Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Разные другие темы » Театр


Театр

Сообщений 61 страница 79 из 79

1

http://sg.uploads.ru/t/vZdjf.jpg

"Театр есть искусство отражать."
                                         Константин Станиславский

"Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло."
                                         Владимир Маяковский

61

Tatiana написал(а):

Хорошие словао Женоваче коллеги говорят

Хорошие, но  и из этой очень завуалированной публикации явственно проглядывает, что судя по всему поддержали это назначение и в самом далеко не все и что в театре раскол, разброд и шатания. Так что очень тяжело придется сейчас новому руководителю.

62

Ну вот как раз еще одно свидетельство, что, к сожалению, похоже, очень тяжелое наследство оставил Табаков после себя.

Коллеги по театру обвиняют вдову Олега Табакова в деспотизме и всевластии

В принципе это было достаточно очевидным. Человек в 82 года, тяжелобольной, ну какое от него руководство!
Мне вот только не совсем понятно, зачем министерство доводило эту ситуацию до критического уровня.

63

Знаменитые актеры Театра Моссовета

64

Владимир Машков возглавил «Табакерку»

65

Ну что ж! Поздравляю с назначением! Он еще достаточно молод. Глянула - 54 года. Талантлив, уважаем. Замечательный актер. И режиссерские работы есть. Наверное, это хороший выбор.

66

Да, мне тоже кажется, что это очень удачный вариант

67

Серебренникова наградили «Золотой маской» за спектакль «Чаадский»

Руки прочь от великого режиссера!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scare2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif  http://doodoo.ru/smiles/wo/s16.gif

68

Угу... Ещё осталось "Лето" в Каннах наградить... И все, попадет под амнистию :))

69

Карина вчера была на "Авантюристах"
http://sd.uploads.ru/t/rQlMR.png

70

Студия Сергея Женовача станет филиалом МХТ

Что-то неприятное мне всё же кажется в этой даме.
Марина Зудина: «Уныние? Это совсем не про Олега Павловича!»
До сих пор "Белую гвардию" забыть и простить не может. Явно чувствуется.

Машков предлагает переименовать «Табакерку»

71

ТОТ  театр - оригинальное название :)
Совсем не знаю, какая она Марина Зудина в театре... только по нескольким киноролям имею представление...Но Наталья Рогожкина была хороша в роли Елены... и по-моему, даже премию за неё получила. Вот, значит, кто этот спектакль ставил... этот спектакль с этим составом в своё время очень гремел...

72

Владимир Машков отменил прием абитуриентов в школу Олега Табакова

Довольно сомнительное на мой взгляд решение, особенно в начале руководства, и еще более сомнительное обоснование.  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif Ничего плохого в простой формалистике не вижу. Лучше она, чем такой облом. Уже первый курс всё равно бы расставил многое по местам.

73

Театральный обман

Свернутый текст

Андрей Максимов (писатель, телеведущий)

У Сергея Голомазова трудная театральная судьба: он не издевался над русской и мировой классикой под девизом "я так вижу"; не назначал женщин на роли мужчин в классических пьесах; не снимал с главной роли ведущего актера театра, чтобы сыграть эту роль самому; не строил свои постановки на скандале и эпатаже; и что, конечно, самое печальное - никогда не позволял делать свою личную жизнь достоянием общественности.

Он просто строил театр. Театр на Малой Бронной. С 2007 года. Ставил спектакли. Собирал труппу. Создавал репертуар абсолютно оригинальный, ни на какой иной не похожий. Спектакли у Голомазова разные, в том числе и замечательные. Например, "Ревизор", или "Салемские ведьмы", или "Канкун". Он открыл малую сцену. Он давал возможность работать другим режиссерам. Он сделал театр, который существовал своей интересной жизнью. Складывается ощущение, что спасибо за это ему никто публично не сказал.

Он много чего умеет, Голомазов. Но вот беда: не умеет создавать скандалы. Спектакли умеет, а скандалы нет. Даже из своего ухода сенсации делать не стал: мол, мне предложили выбирать, каким театром руководить - рижским или московским, и я выбрал рижский.

История изгнания Голомазова с Бронной началась не вчера, а в 2016 году, когда на его место уже практически назначали талантливейшего и интеллигентнейшего Владимира Панкова. Тогда Голомазов устоял. Но это был серьезный сигнал...

У нас немало режиссеров руководили и руководят двумя театрами - почему Голомазову нельзя? Какие к нему претензии? Почему вопрос об увольнении встал именно сейчас, когда столько сделано и театр интересно живет? Почему начальство предложило режиссеру сделать довольно унизительный выбор: мол, если хотите руководить в Риге, обойдемся здесь прекрасно без вас? И что в такой ситуации делать любому уважающему себя человеку, который к тому же помнит, как три года назад его едва не уволили?

Новый художественный руководитель театра Константин Богомолов скандалы делать умеет блестяще. Практически любой его громкий спектакль - скандал. Это не хорошо и не плохо, это просто, на мой взгляд, другая философия театра. Спектакли Голомазова - про людей. Спектакли Богомолова - про фантазию Богомолова. И так и так можно. Только мне лично жаль актеров на Малой Бронной, которые столкнутся с совершенно иным подходом к театру.

Назначение Богомолова и снятие Голомазова - не просто смена лидера, это столкновение двух философий. Начальство решило, что победить должна современная философия - скандала и эпатажа.

У Сергея Голомазова нет еще одного важнейшего в наше время умения: раскручивать себя и свои спектакли. Я убежден, что и "Канкун", и "Салемские ведьмы" - одни из самых глубоких и интересных спектаклей, поставленных в Москве за последнее время. А вы, дорогие читатели, слышали ли о них, об этих театральных работах, в которых ни на йоту нет эпатажа и скандала?

На самом деле в нашем театральном королевстве верховодят не чиновники, не союз наш театральных деятелей, а некое неясное, но очень сильное объединение, которое называется театральное сообщество. Оно раздает премии. Назначает и свергает гениев. Определяет моду. Я очень давно занимаюсь театром, но я не могу понять критериев, которыми оно при этом руководствуется.

Скажем, когда-то это сообщество абсолютно справедливо поддерживало и возносило режиссера Владимира Мирзоева. А потом разлюбило его. Мирзоев не стал ставить хуже, но почему-то его перестали замечать. Только что он поставил в РАМТе пьесу недавно ушедшего Михаила Угарова. Казалось бы, пьеса Угарова - человека, который и жизнью и творчеством своим, всегда вызывал споры. Нет. Театральная общественность не поддержала постановку. О ней не спорят.

Людям не театральным всерьез кажется, что театральные премии дают лучшим. Это не так. То есть иногда дают лучшим, а иногда лучшим не дают, а вручают по каким-то своим критериям. Например, "Золотая маска" почему-то не очень любит Марка Захарова, или, скажем, Генриетта Яновская - выдающийся современный режиссер - ни одной "Маски" не имеет. Однако есть целый ряд творцов, которые получают эту награду регулярно. А поскольку театральное искусство абсолютно субъективно, то придраться не к чему. Назначается гений. И все. Потом назначается другой.

Я абсолютно убежден, что Голомазов создавал своеобразный театр. Делал это целеустремленно и качественно. Если бы я был начальником, я бы сделал все, чтобы этот режиссер продолжил свою работу в Москве. Потому хотя бы, что это было бы честно. Но Голомазов не сумел, а скорее, не захотел быть модным. И его заменили на модного. Я так понимаю, что Голомазову надоело бороться, и он ушел туда, где его ждут, - в Ригу.

Мне кажется, что эпатаж и скандальность Богомолова, если можно так выразиться, не природного свойства, но хорошо выверены. Он постоянно раздражает и провоцирует зрителя, потому что для него это наиболее простой способ добиться успеха. И вполне даже может быть, что на Бронной мы увидим совсем иного режиссера и совсем иные спектакли.

Но театра, который создавал Голомазов, больше не будет. И хоть режьте меня, я не понимаю, почему так произошло.

Спасибо, Сергей Анатольевич, за то, что честно, за то, что по-настоящему, за то, что про людей. Ваша Малая Бронная стала частью жизни большого количества театральных зрителей. И мы это запомним. Спасибо.

74

Да, всё правильно. Увы, но такой подход встречается везде и всюду, а не только в театре, и за последние пару десятилетий он достиг грандиозного масштаба. Главное - это казаться, а не быть, Увы-увы...

75

Ведьма чуть не сорвала спектакль Михалкова

http://sd.uploads.ru/t/3ISXF.jpg

Свернутый текст

СЕРГЕЙ СЕЛЕДКИН

В крайне необычных условиях прошел показ премьерного спектакля Государственного театра киноактера (Академии Никиты Михалкова) "Метаморфозы V: Ведьма". Через час после показа в зале ГИТИСа, расположенного в Новых Черемушках, выключился свет. Поначалу зрители не поняли, что произошло и сочли случившееся частью задуманного. Зал обесточило во время бунинской новеллы "Три рубля", перед финалом, когда на сцене постепенно гасло освещение и героиня, гимназистка (Мария Глебова), пытаясь поймать последний солнечный блик уходящего счастья, повторяла "было много солнечного света".

Несколько минут зал провел в потемках, пока не раздался голос Никиты Михалкова: «Что случилось?»

- Город свет вырубил, Никита Сергеевич, - ответили режиссеру. - Думаем, что делать.

Объявили технический антракт. На улице перед входом в театр, вместе со зрителями остались курить и обсуждать увиденное телеведущий Юрий Николаев и композитор Эдуард Артемьев. Ждать пришлось долго, почти час, но никто не ушел. Когда свет, наконец, включили, зрители, вернувшиеся в зал, наполнили его до каждой ступеньки и каждого приставного стульчика.

И, честно говоря, это было неудивительно. Попасть на знаменитые "Метаморфозы" - театральное воплощение рассказов Чехова и Бунина - стремится вся театральная Москва. Существует уже пять "Метаморфоз". Причем, каждый раз Михалков делает удивительное: кажется, что с каждым новым спектаклем режиссер достигает потолка: философского, театрального, психологического. Однако каждый новый спектакль поднимает потолок еще выше.

Так и случилось с "Ведьмой".

Мистически настроенные соседки по креслам, вернувшиеся после технического перерыва ворчали за моей спиной:

- Из-за ведьмы свет вырубили. Это она обиделась на Михалкова. За то, что в конец ее поставили.

Возможно, доля истины в этом была. "Ведьма" - рассказ Чехова, завершающий спектакль. В нем дьячок Василий (в исполнении невероятного Кирилла Быркина) распаляется до полного безумия, обвиняя жену в том, что та ведьма. Поначалу та смеется, пытаясь успокоить дурака. Но в распаленном мозгу сказанное слово становится реальностью: ведьма становится ведьмой и расщепленное сознание превращает финал рассказа в грандиозный шабаш.

Ощущение реальности происходящего - зашкаливает. Михалковские "Метаморфозы" - это удивительно философски-психологическое исследование на национальную тему. О странном русском человеке, который, по словам Чехова, обожает свое прошлое, ненавидит настоящее и боится будущего. О ментальном пути, зачастую начинающемся с претензий к миру и заканчивающийся безумием.

Возможно, погасший свет действительно не был случайностью, а знаком мироздания. Не зря же пораженные критики задавали режиссеру вопрос: "почему такой мрак. Ни одного светлого пятна.

Михалков тактично ушел от ответа. Мол, так видел Бунин. Рассказы, взятые в пятые "Метаморфозы" - написаны в эмиграции.

По традиции во время спектакля Никита Сергеевич сидел в зрительном ряду с неизменным металлическим термосом, возвышающемся на специальном столике. Режиссер дважды выходил на сцену: чтобы представить спектакль и на финальный поклон. И все это - несмотря на то, то Михалков еще не совсем оправился после полученной травмы. Пока режиссер передвигается при помощи двух костылей.

Как рассказывал Михалков год назад, ему пришлось перенести операции на бедре.

- А я иду, хромаю по Москве, - шутил Никита Сергеевич.

Помня слова Михалкова о том, что по-настоящему сильный актер свои слабости превращает в свои достоинства, журналисты спросили, какую силу дала режиссеру его травма.

- Терпеж обрел. Понимание того, насколько возможно не зависеть от внешних причин. Это трудно, но это возможно. Когда чувствуешь энергию и желание работать - забываешь про боль и неудобства, - сказал Михалков.

76

А я иду, хромаю по Москве,

Хорошо сказано!  8-)

77

Я вот думаю, а нужны ли эти бодания?

Ирина Павлова написал(а):

Послушала интервью одной артистки о Дорониной.
О том, что она, играя в партнерстве с Дорониной на сцене, как-то всё время "нечаянно оказывалась у кулисы", даже если начинала эпизод в центре сцены.
Помните, как в фильме "Театр" - Джулия Ламберт "сносила" неопытную и не слишком талантливую партнершу?
Я этот эффект сама не раз наблюдала в театре (ну, я имею в виду - в настоящем театре, не там, где актер - это "говорящее тело", желательно, голое, а там, где актеры играли смыслами, а не жопой).
Так вот, это чистая правда.
Появлялись на сцене крупные актеры, двигались, говорили, плакали, смеялись, - играли, словом. И как-то незаметно расширяли себе пространство.  "Раздвигали" партнеров.
Я не понимаю, как они это делали, но как-то делали.
А самая крутизна начиналась, когда одновременно на сцене появлялось несколько таких вот мощных, масштабных индивидуальностей.
Как они начинали "бороться за пространство".
Это можно было наблюдать, только если смотришь спектакль в третий или четвертый раз, то есть, когда уже всмотрелся в нюансы игры, в токи самого спектакля, и можешь начинать разглядывать "невидимое глазу".
Я вот так видела, как "теснили" друг друга Крючкова Светлана Крючкова (Svetlana Kryuchkova) и Олег Борисов в "Тихом Доне". Такие качели были.
Или как начинали так  же вот "теснить" друг друга та же Крючкова, Басилашвили и Фрейндлих в "Волках и овцах".
Увы, эти два богатыря - Светлана Николаевна и Олег Валерьянович - буквально "сносили" Алису Бруновну, еще в ту пору непривычную к этому "боданию звезд": она только что перешла в БДТ из театра, где она была единственной и вечно центральной, и где И. П. Владимиров сам строго блюл эту её "центральность", так что ей и нужды не было. Потом пообвыкла!
Но самая крутизна такого "бодания" была во МХАТе, в эфросовском "Тартюфе".
Там на крохотном пятачке собирались одновременно Вертинская, Богатырев, Калягин, Любшин, и начиналось такое, почти незаметное глазу "кружение": каждый буквально выгрызал себе дополнительные сантиметры пространства, - но только для того, чтоб успеть выдохнуть и увидеть, что выгрызенные сантиметры уже "съедены" партнером - и всё снова, снова.
О Боже, где эти "актерские ристалища"? Где этот театр?
Хочу его, ищу - и не нахожу...
:(

https://www.facebook.com/10000300208642 … 931054752/

78

Tatiana написал(а):

Я вот думаю, а нужны ли эти бодания?

Пропустила почему-то этот пост.
Я думаю, что это неосознанно. Просто это проявление того, что человек максимально выкладывается в работе. Это, если внимательно приглядеться, и не только в театре будет, а в любом рабочем пространстве., если человек что-то делает с максимальной самоотдачей.
Я совсем не думаю, что это специально. Скорее всё же неосознанно так получается. Хотя.... И конкуренция -явная ли, неявная, осознанная или неосознанная - тоже, виимо, имеет место быть.

79

Окончание театрального сезона ознаменовалось масштабными кадровыми перестановками в столичных театрах. Худруком «Школы современной пьесы» станет Дмитрий Астрахан, «Современником» будет руководить худсовет, а Театр имени Гоголя (экс-«Гоголь-центр») вместо Алексея Аграновича возглавит Антон Яковлев. В интервью журналу «Театрал» он рассказал о планах на новом рабочем месте и оценил прошлое культурной площадки, созданной Кириллом Серебренниковым.

Антон Юрьевич с годами всё сильнее становится похож на отца.

АНТОН ЯКОВЛЕВ: «НЕ НАДО СОХРАНЯТЬ ТЕАТР, КОТОРЫЙ БЫЛ ДО ТЕБЯ. НУЖНО СОЗДАВАТЬ СВОЙ!»

Свернутый текст

ИНТЕРВЬЮ 11 ИЮЛЯ 2022 22:00 ИРИНА ГОРЮНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ «ЛЕНКОМА МАРКА ЗАХАРОВА» | ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. Наибольшее внимание заслуживают «режиссерские назначения»: Дмитрия Астрахана в Московский театр «Школа современной пьесы», Антона Яковлева в   Московский драматический театр им. Гоголя и, наконец, Алексея Франдетти  в «Ленком Марка Захарова». Астрахан и Франдетти знакомы широкому зрителю и по кинематографу, и по ярким театральным, в том числе музыкальным, проектам. Антон Яковлев, один из наиболее успешных столичных режиссеров, предпочитающий работать с классической драматургией. При этом он не считает себя консерватором и собирается прокладывать свои пути построения современного театра на месте закрытого ныне «Гоголь-центра». Об этом мы и поговорили с режиссёром после очередной репетиции, накануне премьеры спектакля «Последний поезд» в театре «Ленком Марка Захарова».

– Антон Юрьевич, театров в вашей жизни было немало.  В большинстве своем – это значимые столичные коллективы: Малый, МХАТ, Вахтанговский, На Бронной, Сатиры, РАМТ. В некоторых вы ставили спектакли не раз.  В «Ленкоме» – дебют.  Какие ощущения?  В чем основные отличия? Как вам здесь работается?
– В принципе у каждого театра, если это хороший театр, есть своя атмосфера, свой способ существования актеров, некое тяготение к определенному жанру и школе. В этом смысле «Ленком» – театр, который имел свое неповторимое лицо при Марке Захарове и Марке Варшавере.  И это лицо в определенной мере сохраняется. Скажу откровенно, поначалу было не просто работать с артистами «Ленкома», потому что мой способ, скажем так, идти от внутреннего к внешнему, а здесь артисты работают, скорее, от внешнего к внутреннему. Я привык работать этюдами, артистам не всегда это комфортно. Большинство любят, когда сразу предлагают конкретные мизансцены, где актер чувствует себя более уверенно. Я же стараюсь прийти к конечной мизансцене в последнюю очередь, когда «пощупаю» психофизику артиста, пойму, как он существует в предложенных обстоятельствах, как может импровизировать на тему материала. Постепенно, в этюдах, даже самых простых, появляется знание того, в какую сторону двигаться, в чем суть конфликта, только тогда рождается правильная сцена. Поэтому, когда начался «мизансценический период», многим стало легче. Думаю, что в «Ленкоме» это был привычный способ работы с другими режиссерами, в основном, конечно, с Захаровым.

– Спектакль ранее назывался «Последний вагон». Оригинальная пьеса Сергея Плотова написана по мотивам романа Виньи Дельмар «Уступи место завтрашнему дню».  Начал ее репетировать режиссер Леонид Трушкин, который теперь на неопределенное время покинул столицу. Что изменилось с Вашим приходом?
– С Трушкиным было всего несколько репетиций, поэтому я согласился. Правда, сразу сказал руководителю театра Марку Борисовичу, что готов ставить, если театр пойдет на некоторые изменения актерского состава и материала. Мы с Сергеем Плотовым в течении месяца поменяли стилистику пьесы и текст процентов на 30-40. Я хотел радикально поменять жанр. Была чистая драма, теперь трагифарс. Для меня важен не только сюжет пьесы, история, но и то, что происходит, так сказать, «над пьесой». Я попросил Плотова дописать для артистов монологи, которые не связаны напрямую с пьесой, но имеют отношение к теме спектакля. Артисты время от времени выходят из образов и играют «от себя», это как взгляд из сегодняшнего дня. Делать прямолинейную «плакательную» историю не хотелось. Мне ближе «феллиниевская» стилистика, когда смех сквозь слезы, трагическое и комическое рядом. В результате, появился юмор, парадоксальность, объём, тема. Я ввел в действие маленький оркестр, который вплетается в драматургическую канву, становясь «телом» декорации.

– Вероятно, Вы также хотели уйти от ассоциаций  с  известным спектаклем Театра им. Моссовета «Дальше — тишина…» с Раневской и Пляттом в постановке Эфроса, ставшей в 1970-х театральной сенсацией?
– Не думаю, что у молодых поколений будут хоть какие-то ассоциации с этим спектаклем.  Анатолий Эфрос – один из моих любимых режиссеров, но конкретно эта его работа совершенно в меня не «попадает». Спектакль «Дальше — тишина…» был поставлен в 1969 году, а телеверсия сделана в 1978. Не знаю, каким был спектакль на премьере, но то, что играют Раневская с Пляттом в телеверсии, кажется слишком традиционным, тяжелым, тягучим театром. Я люблю другого Эфроса, «мольеровского», «печоринского». Эфрос намного больше, тоньше и разнообразнее, чем тот спектакль. Думается, он пошел за двумя великими, прекрасными артистами, но это сильно упростило историю.

– Ваша работа в «Ленкоме» подходит к завершению. Вы уже сказали о сложностях взаимопонимания, нахождения общего языка с артистами, а что бы вы еще отметили?
– Марк Борисович Варшавер создал для меня идеальные условия, некий «режиссерский рай», что огромная редкость сегодня. Я работал во многих театрах и могу сказать, что в «Ленкоме» блестяще организован рабочий процесс. Профессионализм, дисциплина всей постановочной группы и артистов, все отлажено идеально. «Ленком» – прекрасно работающая машина. У нас сложились интересные творческие отношения с Гарри Гуммелем (сценограф) и Татьяной Кондрычиной (художник по костюмам), замечательно работают музыканты театра.

– Ваше знакомство в качестве художественного руководителя с Театром им. Гоголя, ранее именуемым «Гоголь-центром», оказалось не столь благостным?  Каковы ощущения? Программа? С чего будете начинать?
– Я прекрасно понимаю, что предложение возглавить именно этот театр – достаточно смелое и неоднозначное. Я согласился, потому что для меня, как режиссера – это безусловный вызов. Я долго путешествовал по разным театрам. Каждый раз, когда ты входишь в новую воду, ты будто начинаешь все заново. В начале мне очень нравилось завоевывать новые площадки, но со временем захотелось попробовать, наконец, создать что-то свое. К сентябрю я должен представить некую программу. Естественно, у меня есть мысли, что и как делать, куда двигаться. Сейчас я еще изучаю репертуар, людей, складываю для себя логику этого движения. Приходить в театр и оставлять все, как было, бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время.

–  «Гоголь-центр» навсегда  ушел в прошлое?
– Сами основатели четко заявили, что «Гоголь-центра» больше нет. Но ведь 10 лет – это гигантский срок для студии. Это был очень интересный путь, родивший своего зрителя. У театра был свой явный лидер, его создатель, которого теперь нет, а театр такого типа без него обречен, дистанционно театром руководить невозможно, какие бы иллюзии в этом отношении не присутствовали. Пришло время для чего-то нового. Это не значит, что я собираюсь уничтожать все, что было до меня, надо все смотреть, анализировать, обсуждать. Все страхи по поводу ретроградности абсолютно беспочвенны и глупы. При всем уважении к традиции, я не собираюсь из Театра им. Гоголя делать филиал Малого театра, я, безусловно, хочу, чтобы театр оставался современным. Мои спектакли далеки от стандартного, классического, клишированного театра. Увы, людям свойственно мыслить категориями белое-черное, где «некие страхи» основываются на недостатке информации и неприятии «чужого» в свой сложившийся мир. А это уже ограниченность, мешающая вечному движению, новым пробам себя в иных качествах.

– А своего любимого Николая Васильевича Гоголя будете ставить в театре его имени?
– Я только что поставил «Игроков» Гоголя в Петербургском театре им. Миронова и в режиссерской лаборатории Академии кинематографического и театрального искусства Михалкова. Здесь с Гоголя начинать не стану, но он будет в репертуаре театра обязательно.

– Как вы относитесь к институту худруков, появившемуся в 1990-х и узаконившему фактическое положение дел  в театрах, где творческими лидерами были такие Мастера режиссуры, как Захаров, Волчек, Любимов, Ефремов, Гончаров? Сегодня должность художественных руководителей юридически осталась, но подлинных творческих лидеров-режиссеров, за очень малым исключением, нет.
– В идеале во главе каждого театра должен стоять режиссер, я в этом смысле абсолютно консервативен. Именно он должен формировать всю творческую политику театра. Другой вопрос, что сегодня, к сожалению, в отличии от прежних лет, сильно упало качество личности самого режиссера. Талантливые люди у нас всегда были и есть, но этого мало. Для худрука необходимо умение увлечь и повести за собой людей, кругозор, образование, особые человеческие качества. Где сегодня истинные новаторы, как Вахтангов или Мейерхольд? Где режиссеры-личности уровня Эфроса, Товстоногова, Захарова, Ефремова?! Объективная реальность не дает оптимизма. Поэтому надо искать компромиссы в каждом отдельном случае. К примеру, Олег Павлович Табаков, по сути, никогда не был режиссером, но при нем долгое время МХТ был очень ярким и успешным. Он приглашал режиссеров и актеров самых разных направлений, давал проявиться молодым. Я тоже в свое время попал в его «список» и это был мощный трамплин для меня. Как раз мы с Кириллом Серебренниковым в одно время ставили в том прекрасном и интересном пространстве. Понятно, что и «Ленком» уже не будет таким, как при Захарове. Как не остались такими же театры после Любимова, Товстоногова, Волчек или Фоменко. Никогда не надо пытаться новому руководителю сохранять театр, который был до тебя. Это – утопия.  Нужно создавать свой! Не бояться пробовать и искать. Это шанс и меняться самому, развиваться в профессии, ведь режиссер не должен переставать учиться. В любой театр всегда приходит следующий руководитель. Главное – не просто наполнять репертуар, а придумывать и реализовывать свою программу, строить свой дом.

Екатерина Гуркина написал(а):

Новый художественный руководитель Гоголь-центра (зачеркнуто) театра Гоголя Антон Яковлев - это лучшая новость для русского театра за последние очень много лет. Сказать, что я рада - ничего не сказать. Поэтому капслоком - Антон Юрьевич, сердечно ПОЗДРАВЛЯЮ Вас, Маргарита Фетисова и русскую культуру. Звучит пафосно, но все правда:) УРА!

https://www.facebook.com/ekaterina.gurk … 9l?__cft__

Екатерина Гуркина написал(а):

Оспади. Богомолов будет ставить «А зори здесь тихие». Это страшно. Надеюсь, героини хотя бы свой пол сохранят, об остальном мечтать не приходится.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Разные другие темы » Театр