Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Политика » Политика стран постсоветского пространства


Политика стран постсоветского пространства

Сообщений 341 страница 360 из 393

1

Россия вынудила Лукашенко устроить «сахарные аресты»

341

Прям «сахарное дело»... Но вообще Беларусь обожает игру в одни ворота. Причем это бесконечное разыгрывание карты «старшего брата», который чуть что должен и обязан. А ведь у каждого своя семья. Помогать, может,по-родственному и нужно, но ведьне бесконечно и в пределах разумного. А то - вы не продаете нам нефть по внутренним ценам, значит, на колени хотите поставить.

342

Танюша, про Казахстан ничего не слышала? По поводу чего провокации, кто пострадал? Ничего что-то не пишут. Что было-то после пресловутого дорожного конфликта?

343

Выяснила немного. Конфликт  и впрямь межнациональный. Между казахами и некой народностью - дунгане.
Дунгане

344

Irina написал(а):

Что-то вообще ничего не поняла. Это что за гей-ролик???

Говорят, это у них периодически возникает

345

Замечательно написано.

Украинский урок. Об усталости

сегодняшние украинцы продолжают пребывать в словаре, дискурсе о стране, которой уже нет

Евгений Фатеев

Украина – страна, в которой президенты очень быстро начинают плохо выглядеть. Из последних такое случилось с Порошенко и Зеленским. Они оба очень быстро постарели, обрюзгли, их лица покрылись морщинами…Они все очень быстро устали. «Усталость» – пожалуй, ключевое слово для описания сегодняшней Украины. От Украины все устали. На Украине все устали:

- Украинцы  устали от самих себя. Мне кажется, сегодняшние украинцы устали от самих себя. Особенно активные, так называемые «политические украинцы», более или менее присутствующие в разных качествах в медийном поле. Знаете, иногда так случается, когда ты устаешь от самого себя. Ты много говорил, спорил с кем-то, обсуждал что-то, пытался еще и думать в силу собственного разумения, а к вечеру устал от самого себя. И начинаешь искать способы и поводы от самого себя ускользнуть, сбежать, отдохнуть. От самого себя можно сбежать в ненапряжный фильм, здоровый сон, общение с близкими на какие-то дурацкие и вопиюще частные темы. Сегодняшние несчастные украинцы очень устали от самих себя. В последние шесть лет их было очень много. Много прежде всего для себя самих. Сегодня украинцев слишком много для самих себя. Сегодняшние украинцы производят собственную избыточность. Им очень нужно отдохнуть, сбежав в нормальные страны, в которых можно предаться автоматизму нормального существования, в которых есть сон и покой, в которых еще охраняется право на усталость. На сегодняшней Украине, производящей собственную избыточность, судьбоносные события «случаются» не реже, чем раз в неделю. И судьбоносность тамошних событий какая-то ненастоящая, фейковая. Как отпущенные взрослыми погулять подростки, сегодняшние украинцы с какой-то пугающей регулярностью и даже детской жестокостью ставят на попа свою, на самом деле, скудненькую, не очень значимую, слабенькую и толком не прижившуюся государственность. Как и всех подростков, сегодняшних украинцев назвали уже взрослыми и отпустили погулять, послоняться на геополитическую улицу, на которой они то помогут кому-то что-то поднести, то стырят что-то по мелочи… Дни сегодняшних украинцев проходят вроде бы насыщенно, но то, что именно с ними собственно происходило, к вечеру уже забывается, зато накрывает усталость, утомлённость от осуществления безмозглой, неприкаянной жизни. 

- На Украине устали мосты и дороги, трубопроводы и поезда… Инфраструктурная одежка была сшита на другую страну. Страну, в которой было поменьше машин, но побольше людей. Появилась какая-то другая страна, которая не торопится переодеться. Инфраструктурная одежка износилась, превратилась в лохмотья. 

- От Украины устали многочисленные соседи. Это странное недо-государственное образование провоцирует в окружающих стратегическую леность, эдакую геополитическую сонливость. Окружающие игроки ленятся что-то придумывать специально для Украины. Ведь и так сработает. Достаточно достать из пыльного шкафа что-нибудь банальное, обкатанное на туземцах пару веков назад, и оно сработает. Достаточно всучить аборигенам что-нибудь умеренно блестящее, и они готовы отдать тебе все. Это могут быть побрякушки люксового потребления, не очень хорошо начищенные кастрюли, надеваемые пересичными громадянами на головы в дни революционных праздников непослушания, это может быть уже поношенный и затасканный постмодернистский сленг для местечковых умников, мнящих себя интеллектуалами. Всё срабатывает. Названных взрослыми, легко провести на мякине. Их можно даже тупо и банально дурить и обманывать. Они все равно не вспомнят о том, что было с ними вчера. Буквально вчера. Украинцы должны ценить эту откровенность, честность и ответственность неприкрытой и нелицемерной лжи, которую ей поставляют ее сегодняшние хозяева. Правда, эта честная и откровенная ложь проистекает от лености, но всё же… С сегодняшней Украиной прокатывают самые примитивные геополитические разводки. Украина как игрок и даже как объект игры, Украина играемая, не способна подарить игрокам ощущение красивой, увлекательной и захватывающей партии. Скучно. Постмайданная Украина стала геополитической и цивилизационной рутиной. Бурление хуторской этнократии – это безумно скучно. Очень многое Украина сама-сама…Она очень многое с самой собой делает сама. Даже оставшиеся там немногие олигархи как-то рутинно и тупо идут на убой. Там даже война стала рутиной. Даже война. 

- От Украины устали немногие умные люди, а умных людей всегда немного, которые предсказывали до мелочей случающееся на наших глазах. Случающееся дословно, согласно вброшенной в цивилизационный воздух, в медийное облачное небо вербальной партитуре. Меня не оставляет острое ощущение, что сегодняшняя Украина дословно проживает уже рассказанное. Сегодняшняя украинская реальность какая-то ненастоящая, догоняющая написанное, сказанное, артикулированное, символически прожитое, прочувствованное и пережитое. Те, кто выдал в 2014 году нехитрый прогноз, сегодня не могут избавиться от усталости от собственной правоты. Эти люди устали от предопределённости украинского будущего. 

- Простые украинцы устали от непобедимости зла. Ещё год назад они верили в самоисцеление страны при помощи замены самого главного, при помощи замены героя. Но уже сегодня они обнаружили, что ничего не получается. Украинская избушка на курьих ножках потеряла даже иллюзию управляемости и целеустремленно шествует в свою спасительную пропасть. Украинцам уже даже не играют спектакль справедливости. Перепутались этапы драмы. Дал сбой автоматизм самоосуществления событийной драмы. Все началось с авансированного, преждевременного катарсиса. Торжество зла на постмайданной Украине затянулось. 

- На Украине очень устали от слов. Сегодняшняя Украина производит очень много слов, очень много производителей очень многих слов. Сегодняшнее украинское общество гипермедийно. Можно даже говорить о том, что на Украине есть какая-то странная медийная рента для богатых. Иногда кажется, что украинские олигархи обкрадывают сами себя, содержа многочисленные медиа, которых и не нужно столько для решения сугубо скучных олигархических задач. Бедненькой, даже нищей стране просто не прокормить столько медиа. Но эти медиа однако же существуют, составляя эдакую странную медиа-себестоимость потрошения того, что еще осталось от Украины. И всего лишь Фейсбук на Украине стал больше чем Фейсбуком. На этой площадке представители власти объясняются с паствой, создаются очень даже монетизируемые социальные капитализации. Совершенно гипертрофированное значение приобрели на сегодняшней Украине «анонимные телеграмм-каналы», супротив которых придумали целый закон, в топке которого сгорит даже сложившийся симулякр свободы слова. Олигархи меряются телеканалами, как когда-то футбольными командами: перекупают друг у друга звезд и т.д. И в этом медиа-чемпионате не всегда есть логика эффективности. 

- От Украины устала История, эта жестокая и кровавая стерва. У неё оказалось очень много дел в других местах. И по большому счету, и по гамбургскому счёту, что-то значимое на сегодняшней Украине случается очень редко. Но тамошняя избыточная медиа-инфраструктура нуждается в событиях, а потому производит их сама из ничего. Она держит пусть и небольшую, но все-таки какую-никакую страну в состоянии ненормального медийного бодрствования. Уже шесть лет длится эта пытка несчастной Украины медийной бессонницей. Избыточность медиа на Украине породила избыточно людный, гипертрофированно людный медийный класс. На горизонте забрезжил старый-добрый абсурд медиа-избыточности на фоне истощения, оскудения обслуживаемой и описываемой реальности. Складывается избыточная медиа-проекция скудного наличного. Если к ней присмотреться, то она таит в себе жутчайшую архаику, что-то лопоча о журналистских стандартах, «свободе слова», отражении действительности… Называть происходящее на медиа-украине свободой или несвободой слова – это… мимо, это не про то… На самом деле происходит гальванизирование трупа украинской государственности. На самом деле происходит заговаривание, почти языческое заговаривание злой и недоброй действительности, которая постоянно норовит ускользнуть, а потому странная толпа голых и дурных пафосно шествует по скудным закоулкам своей пока-ещё-страны в поисках утраченной действительности. 

- Украина устала от своей материальности, наличности, осуществлённости, воплощённости. Долгое время она позволяла паразитировать на себе всем кому не лень. На Украине паразитировали все – олигархи и грантоеды, певцы и шутники ртом, главврачи и ректоры, вахтеры и работяги… Но сейчас Украина решила закончиться. Украина решила иссякнуть. Паразитировать уже почти не на чем. Страна тупо и банально закончилась. Осталось эхо страны. Остался чреватый болью фантом страны. Но самой страны, как таковой, уже нет. Сегодняшние украинцы продолжают пребывать в словаре, дискурсе о стране, которой уже нет. 

- Украина сегодняшняя оказалось какой-то невероятно расколдованной, раздетой и даже разоблаченной страной. Мы наблюдаем страну, уставшую даже казаться. Украина разоблачённая. Мы теперь достоверно знаем о том, что говорят её премьер-министр и другие высшие чиновники на совещаниях. Нам уже известно о том, что говорит её президент другим президентам. Украина – страна, о которой мы знаем всё. Украина – исчерпанная страна. Украина – страна, не способная дарить поводы к жизни, к узнаванию, к постижению. Украина – это выпитая до предпоследней капли страна, с которой всё ясно. С которой именно то самое «фсё ясно». 

Догорают последние иллюзии. Как-то умиротворяюще поскрипывают уставшие мосты. Утомлённые дороги заставляют путника остановиться и запрокинуть голову в беззвучно орущее звёздное небо. Наблюдая звёздное небо где-то в полях, как-то легче примириться с собственной участью. Не получилось! Не получилась страна. Не получились граждане. Всё не получилось. Не получилось меленько, грязненько, громко, стыдно, пошло, кроваво… Аминь. 

Многих, и меня в том числе, утомила невероятная трудность небанального говорения о сегодняшней пост-майданной Украине. В усилии такого говорения есть глубинная неправда. Нечестно пытаться говорить о банальном небанально. А потому умолкаю. Прошу не судить строго. 

346

Да, забавно написано. И очень похоже, что так оно и есть. Усталость действительно наблюдается. По крайней мере в России, мне кажется, есть от чего устать.  Соседи постоянно о себе напоминают, забыть не дают.

347

Украину поразил "дикий" вирус, который может перекинуться на Россию

Виктор Мараховский

Мир со вчерашнего дня смотрит потрясающие кадры из населенного пункта посреди Европы, о котором прежде никто никогда не слышал. Мир видит, как половозрелые граждане страны, в которой вроде бы есть всеобщее среднее образование, светская республика и даже авиакосмическая промышленность, охваченные глубоко дикарской паникой, — наваливают горящие баррикады перед транспортом с эвакуированными людьми; бросают булыжники в стекла автомобилей; бегают и кричат что-то вроде "Ааа, заразить нас всех хотите!"

Естественно, встает вопрос: что это, черт подери, было.
Обращаться за ответом к официальным лицам этого государства в данном случае совершенно бессмысленно. Во всяком случае, премьер-министр Украины А. Гончарук несет беспомощное "Граждане, успокойтесь, среди эвакуированных из Уханя ни у кого нет коронавируса". Поскольку чисто медицински на глаз отсутствие вируса определить с ходу невозможно — такое успокоительное журчание только подбрасывает в панику дров. А нормальных разъяснений о том, что такое карантин и как он помогает от распространения вирусных инфекций, — то ли не приходит в голову украинскому руководству, то ли заведомо не услышит целевая аудитория.
Есть мнение, что в ситуации с коронавирусной паникой на Украине мы видим клинически чистый пример общества, с которого содрали экзоскелет цивилизации. То есть: а) быстрое и слаженное реагирование государственных механизмов на сложные ситуации; б) доверие к государственным механизмам; в) уважение к государственным механизмам — любым, от полиции до казенных телеканалов.

Случись что — такое общество остается один на один с разноцветным хаосом информации разной степени бредовости, источниками которой являются все желающие. То есть о коронавирусе в украинские уши одновременно вещают специалисты, любители, конспирологи, сумасшедшие, баба Оксана, муж маминой подруги, тролли и зарубежные сочувствующие, и их сотни и тысячи, и среди них нет никого, кому обладатель ушей мог бы верить в первую очередь и со спокойной совестью. Никакого, грубо говоря, Совинформбюро, никакой газеты "Правда". Никакого держателя официальной версии реальности, обеспеченной авторитетом государства.

Эта самая цивилизованность, между прочим, проявляется даже в форме убеждения "начальству видней", над которым у нас принято смеяться. Хотя сама по себе эта уверенность в начальстве говорит о том, что худо-бедно в главном государство с вызовами последние годы-десятилетия-века справляется. А если этой уверенности нет, если она вытеснена уверенностью, что "власти скрывают", "заразить/потравить/убить радиацией нас всех хотят, срочно все жечь покрышки и перекрывать трассы", — то на данной территории цивилизация бессильна.

...А теперь — о том, почему это не фигуральное, а вполне буквальное одичание накрыло именно Украину.
Вообще фразой "Ну вот, мы же говорили" этого не передать. Но тем не менее: мы же говорили. Еще когда на Украине все только входило в нынешнюю острую фазу — было очевидно, чем это кончится: "Когда союзные восточноевропейские республики начали отпиливаться от естественного евразийского пространства, то на практике это было разрушением цивилизации. Той единственной и общей, что тогда у всех нас была, — русской/имперской/советской... В большинстве постсоветских республик самыми завязанными на империю были крупные города — они же научные и индустриальные центры. Рига, Кишинев, Киев, Харьков, Одесса, даже Тарту какой-нибудь: общие исследования, общий производственный супермеханизм, общий рынок, общее культурное пространство". Поэтому борьба с "имперским" наследием в молодых республиках естественно и гармонично перетекла в большую битву с городской цивилизацией вообще.

В новых нацобразованиях придушили "имперский" язык, на котором написаны были инструкции по воспроизведению городской цивилизации. Отменили "имперскую" культуру, которая была носителем поведенческих гештальтов городской цивилизации. С особым остервенением во многих местах разнесли даже "индустриальные монстры империи", гигантские заводы, которые заодно были центрами знания и культуры.

Итог мы наблюдаем сейчас: горящие баррикады, беснующиеся в панике дикари, летящие камни, "заразить нас хотите, вот подует ветер с вашего санатория, и мы все вымрем". Потому что "нет веры городским". И речь в данном случае идет вовсе не о старинном противостоянии города и деревни, а о том, что "деревня" в одичавших гособразованиях сейчас поселилась в городах. В том числе в городах-миллионниках.

...Этот вирус дикости, если вдуматься, гораздо опасней любой китайской пневмонии. Потому что угрожает не двум или трем процентам жителей старшего возраста, а самому существованию общества на дистанции в одно-полтора поколения.

И не надо воображать, будто мы защищены от этой заразы раз и навсегда. Да, России удалось избежать коллапса городской цивилизации в очень тяжелые годы — но не надо думать, что одичание не подстерегает нас.

Собственно, для того, чтобы убедиться, что споры потенциальной дикости постоянно витают в воздухе, — большинству граждан достаточно просто открыть свою ленту в соцсетях.
И если однажды наша цивилизация даст слабину — то и у нас, оглянуться не успеем, начнут, фигурально говоря, пасти коз на Форуме. И кидать камни и палки в "чумные самолеты".

348

Тут еще, конечно, и эффект стадности, эффект толпы. Он очень заразен и действует даже на людей и цивилизованных и образованных. Этот эффект наблюдался с сотворения челоыека и до сей поры действует. Французские, например, нынешние погромы тоже внешне не сильно отличаются. В Казахстане недели две назад - тоже эффект стадности. Это мощный психологический момент.

349

Головачев Андрей написал(а):

Почему Украина самая бедная

Накануне распада СССР большинство украинских, а также западных экономистов, в один голос утверждали, что независимая Украина должна значительно опередить все остальные бывшие республики Союза по уровню развития экономики.

Объяснялось это тем что Украина:
— имела самые лучшие черноземы
— очень удачное географическое положение по линии восток-запад и север — юг
— образованное население
— большое количество морских и речных портов
— отличная унаследованная от СССР инфраструктура
— удачное сочетание размеров территории и численности населения ( плотность)
— развитая энергетика, военная промышленность и наука
— большое количество необходимых полезных ископаемых и т.д.

Ни одна из всех остальных бывших республик СССР не имела такого удачного сочетания экономических факторов. Поэтому многие экономисты ожидали, что Украина постепенно станет существенно опережать своих бывших соседей. На момент распада СССР уровень жизни в Украине был выше, чем в Белоруссии и даже Польше. Поэтому большинство украинцев покидали Совок в мажорном настроении и в предвкушении грядущего изобилия.

Однако, через почти 30 лет Украина достигла результата прямо противоположного от того, что прогнозировалось. Украине занимает последнее место среди всех бывших республик, в 2.5 раза уступая Беларуси, в 3,5 раза — России, в 6.5 раз — Польше.

Уровень жизни украинцев самый низкий в Европе и он просто уже неприличный, а качество жизни стало просто удручающим — распад здравоохранения, деградация инфраструктуры. Характер экономики сохранился допотопным, большинство промышленных отраслей умерло, наука исчезла, долги бюджета платить нечем, 6-7 млн украинцев разбежались по миру в поисках работы. Мы даже не знаем сколько нас осталось в реальности. Если называть вещи своими именами , то ситуация просто катастрофическая и, возможно, уже неподъемная.

Почему так произошло? В чем были не правы западные экономисты , когда предрекали Украине самое высокий уровень жизни в в странах бывшего СССР?

Дело в том что западные и отечественные экономисты в конце 80 -х годов мыслили еще по старинке , делая упор на чисто производственные и географические факторы экономики и не обращали внимание на более важный фактор -социальный капитал, который стал играть решающую роль в обеспечении конкурентноспособности современной экономики. Пример Японии еще в 70- х это убедительно доказал.

Причины провала Украины объясняются именно более низким качеством социального капитала, чем у бывших соседей. Мало кто из экономистов обратил внимание на момент распада СССР, что украинцы, на самом деле, в большинстве своем пребывали все еще в крестьянской традиционной культуре, для которой характерны :

-общинная замкнутость
-недоверие к соотечественниками и тем более иностранцам
- воровитость
- гражданская безотвественность
-страх перед риском и инновациями
-нежелание приобретать знания
- недоверие к государству,
- пренебрежение к закону
- непонимание права собственности и презрительное отношение к частной собственности
- склонность к мифологии и религиозным традициям и т.д.

Принудительная индустриализация, которую совершил сталинский режим в 30-50 г.г., на самом деле не смогла серьезно поколебать традиционную сельскую ментальность украинцев. Поэтому, сразу после распада СССР в Украине стремительно начался процесс распада советского промышленного комплекса, вместо которого взамен ничего не было создано. Процветало одно традиционное и малорентабельное сельское хозяйство.

Правящий класс Украины, так же как и все общество, страдает хуторянским мышлением, крайне безответственный, не обладал и сейчас не обладает стратегическим видением и погряз в тотальном, до смешного , воровстве.

И, наконец, еще одна важная причина провала Украины, на которую не обращали внимание зарубежные экономисты. Это этнические противоречия между юго- востоком и западом Украины, которые на самом деле , постоянно лихорадят Украину в ее геополитических метаниях и распугивали инвестиции.

Межэтническая напряженность не позволяла обществу сконцентрироваться на экономических проблемах, а заставляла его всю свою энергию тратить на гуманитарную борьбу. Эта борьба, которая несет бедность и нищету, привела к войне, к потере части территории, продолжается и даже усиливается и в настоящее время.

Этнически неоднородные страны всегда проигрывают в конкуренции тем странам, у которых нет этнических проблем. Украина всем и проиграла, потому что капитал обходит ее стороной.

Все то что произошло с Украиной глубоко закономерно и другого результата вряд ли можно было ожидать. Судьба народа полностью определяется его культурой. Если бы экономисты 80- х годов прошлого века обладали сегодняшними знаниями в области институциональной экономики, теории социального капитала, сравнительной культурологии и т.д,, они дали бы по Украине в свое время совершенно другой прогноз.

https://www.facebook.com/permalink.php? … 8993618796

350

Россия начинает напрямую конкурировать с Китаем

Коронавирус вызвал неожданные осложнения во взаимодействии между странами и людьми в Евразии и за ее пределами

Москва, 03.03.2020
Дмитрий Евстафьев

Яркая полемика между Москвой и Минском в конце 2019 – начале 2020 года стала лишь одним из эпизодов радикальной трансформации пространства постсоветской Евразии, начавшегося 2-3 года. Эти трансформации далеки от завершения. Колебания Узбекистана относительно вступления в ЕАЭС, неоднозначные процессы трансфера власти в Казахстане, обнажившие многие противоречия в элите, считавшиеся преодоленными в ходе «социальной модернизации Назарбаева»…. Все это происходит на фоне кризиса китайской политики в Центральной Азии, усиления талибов в Афганистане, не говоря уже об обострения ситуации на Среднем Востоке. Все это ставит вопрос не только о том, что есть постсоветская Евразия в мире «после глобализации», но и о политике России в постсоветской Евразии с учетом новых реалий, определяющихся окончательной утратой «советского» наследия в экономике и социальной сфере. Это вызвало не только кризис интеграционных проектов, но и создало беспрецедентные возможности для манипуляций со стороны внешних игроков. Россия же одновременно должна и обеспечивать относительную контролируемость пространства вокруг себя, и попытаться сформировать хотя бы из части регионов постсоветской Евразии прообраз контролируемого экономического пространства.

Тенденции, и не только развития

Для понимания сложности задач России на пространстве Евразии обозначим несколько принципиальных тенденций, развивающиеся в прилегающих к России регионах.

Деградация советского индустриализма на фоне отсутствия постсоветского, проявляющаяся не только в распаде технологических цепочек в промышленности, но и социальных институтов и систем, сформированных естественным путем в период советского индустриализма. Крайне опасной чертой ситуации в Евразии является высокая степень уязвимости к социальным манипуляциям, в особенности, направленным на раскачку сферы межнациональных отношений и использования фактора замещения отдельными национальными сообществами определенных экономических ниш, как инструмента стимулирования недовольства большинства общества. Распад советской социальной модели не был компенсирован формирование новой, более того, даже система потребления (и социального, и избыточного) формировалась хаотически.

Утрата экономической целостности Евразии, становящаяся реальностью в последние 5-7 лет, что на нынешнем этапе выражается в «захвате» отдельных регионов формально суверенных государств экономическими процессами с центром не в Евразии. Реальностью становится формирование экстерриториальных анклавов. Евразийская интеграция, как инструмент реиндустриализации постсоветского пространства не состоялась и рассчитывать на реализацию такой модели развития в обозримой перспективе восстановиться не сможет. Максимум, можно рассчитывать на сохранение анклавной индустриальности, завязанной либо на первый технологический передел сырья (подготовка к экспорту), либо на обслуживание российского рынка, сохраняющего индустриальный характер. Исключение составляет Союзное государство России и Белоруссии, где сохраняется значительный потенциал индустриальности, но он может быть полноценно реализован только через создание общего геоэкономического (то есть и экономического, и политического) пространства, реализующего потенциал на внешних рынках. Попытки же использования Минском асимметричных торговых отношений с Москвой в сфере энергетики и ресурсов и превращения Белоруссии в «офшорный буфер» с Россией, будут лишь замедлять деиндустриализацию страны и втягивание отдельных ее регионов в экономические процессы и на Востоке, и на Западе. 

Нарастание асимметричность социально-экономического развития на региональном и субрегиональном уровне. Относительно динамично развивающемуся региону Прикаспия противопоставляется Причерноморье, где резко растут неэкономические риски, ограничивающие и интеграционные процессы, и в целом — синергичную экономическую деятельность в регионе. В дополнение ко всему существует объективная проблема стагнирующего Запада  Евразии.

Вымывание инвестиционного капитала за пределы Евразии. В условиях очевидной промышленной деградации Евразии (за исключением России, Азербайджана и в существенно меньшей степени Белоруссии) и стагнации сервисного сектора экономики в большинстве стран, в регионе резко сократились возможности развития самоподдерживающихся инвестиционных процессов. Даже в Армении, где административными мерами удалось вернуть в государственный оборот значительные средства, они были израсходованы не на развитие промышленности или инфраструктуры, а на различные типы потребления. Для политики корпоратизации Евразии, о чем много говорилось еще 10 лет назад, сейчас просто не существует инвестиционной базы.

Утрата социально-культурной целостности Евразии. Распад и советской, и постсоветской культурных парадигм и начало языкового обособления резко сузили возможности интеграционного диалога, особенно после окончательного ухода с активной политической и экономической арены предпоследнего советского поколения. Ни о какой «евразийской культуре» сейчас говорить не приходится, но и попытки сформировать национальные социокультурные модели развития пока результатов не дали, если не считать заметного роста культурно-языкового национализма. Этот аспект развития ситуации в постсоветской Евразии создает дополнительные риски утраты целостности государств в условиях регионализации экономики. Заметно повышение значимости языкового фактора в политических и экономических процессах, а также разнонаправленные запросы на культурно-идеологические парадигмы консолидации. В нынешних условиях это будет тождественно формированию центробежных идеологических моделей.

Главной геоэкономической тенденцией, вероятно, следует считать формирование в ряде регионов Евразии прямой конкурентности России с Китаем за влияние и возникновение широких возможностей манипуляций для других игроков: США, ЕС, Турции, а, в несколько меньшей степени, – и для Ирана, играющих на противоречиях Москвы и Пекина. Это новое состояние пока еще в полной мере не осознано ни российской элитой (хотя понимание нового статуса Евразии развивается крайне быстро), ни элитами постсоветских государств, продолжающих считать себя способными балансировать между различными странами для политического.

Новый цикл конкуренции внешних сил неизбежно возникнет вокруг контроля «китайского наследия» в Центральной Азии, созданного в процессе реализации геоэкономического проекта «Великий шелковый путь». Созданные китайцами «заделы» могут временно оказаться «бесхозными» в результате «эпидемии» т.н. «коронавируса». Китай стоит перед крупнейшим за новейшую историю «кризисом доверия» со стороны партнеров, усиленный внешними манипуляциями. Проблема китайской политики в Евразии в том, что, даже, если нынешний кризис будет относительно быстро преодолен, проект «Великий шелковый путь» вряд ли сможет осуществляться в прежнем формате без выстраивания новой системы союзнических отношений. А из всех крупных стран, оказывающих влияние на ситуацию в Евразии, только Россия заинтересована в сохранении созданной для ВШП инфраструктуры, хотя и она хотела бы некоторого переформатирования проекта с учетом своих интересов.

С учетом явной неспособности и неготовности США ни признать Евразию сферой особых интересов России, ни предложить постсоветским элитам некий новый долгосрочный проект на перспективной экономической основе, главный вопрос, будущего евразийского пространства в том, как быстро китайская элита дозреет (и дозреет ли в принципе) до понимания невозможности осуществления проекта «Великий шелковый путь» без углубленного партнерства с Россией не только в политической, но и в геоэкономической сфере. Но вне зависимости от позиции Пекина, Россия должна иметь самостоятельную стратегию консолидации и реструктуризации позиций в Евразии. Дальнейшая «игра вторым номером» в данном регионе в условиях нарастающей агрессивности манипуляций со стороны внешних сил становится просто опасной.

Пять вызовов российской политике на постсоветском пространстве

Целесообразно выделить вызовы политике России на постсоветском пространстве, которые продолжат действовать, даже если Москва и откажется от интеграционной модели взаимодействия с этим пространством (что будет неразумно, но допустимо, учитывая общую усталость руководства России от стагнации в интеграционных процессах, на базе нарастания опасного динамизма по периферии Евразии).

Развитие ситуации в формате политико-экономическая гибридности, то есть, слабой разделяемости, а на практике — неразделимости экономических и политических задач и инструментов. Классическим примером становится даже не столько ситуация в российско-белорусских отношениях, где фактор политико-экономической гибридности закреплен в самом факте существования Союзного государства, сколько в отношениях России и Казахстана, где вопросы экономического взаимодействия не отделимы от проблематики и приграничной безопасности, и военно-политической стабильности на Каспии. Развитие ситуации в пространстве неразделимости политических, экономических и социальных вопросов, формирующих уже сейчас запрос на целостность политики. Дальнейшая политизация экономических процессов представляется неизбежной, а это означает, что Россия не сможет осуществлять просто экономическую интеграцию или просто политическое взаимодействие.

Критичность комплексности подхода. В последние годы мы наблюдали очевидную ситуацию мозаизации управления политикой на постсоветском пространства и распад единого управленческого вектора не только по ведомственным интересам, но и по интересам отдельных корпораций. Это позволяло руководителям постсоветских государств и национальным элитам эффективно играть на ведомственных противоречиях, чему мы были свидетелями и в случае с Украиной, где возможности игры на корпоративных и ведомственных противоречиях и интересах сохраняются даже в условиях гражданской войны и прямой конфронтации с Россией, и в Белоруссии, где наличие неуправляемых государством корпоративных интересов позволяло минскому руководству уходить от выполнения интеграционных обязательств, и в Казахстане. В несколько менее острой форме степени такая ситуация сложилась в отношении Узбекистана, Таджикистана и Молдовы, но это связано с существенно менее значимым уровнем экономических связей. Вызов комплексности – это вызов всей российской системе государственного управления еще и потому, что ответ на него предполагает формирование системы среднесрочного целеполагания.

Трансграничность и вызовов, и решений. Ситуация на постсоветском пространства, даже с учетом глубокой деградации технологических и экономических цепочек, характеризуется формирование трансграничных узлов политико-экономического взаимодействия. Это ставит вопрос о необходимости развития политики в отношении постсоветских государств на основе на основе трансграничных моделей, адаптированных к новым геоэкономическим условиям, включая и вопросы безопасности.

Наиболее очевидный трансграничный узел – «Большой Кавказ», но есть и другие подобные регионы, например, стык границ России и Казахстана на юго-западном направлении или Причерноморье, а также — северо-запад России, где трансграничность может принимать и военно-силовые черты. Можно с высокой долей уверенности говорить, что трансграничность станет фактором, определяющим развитие ситуации и на Южном Урале (Челябинск, Оренбург), и в Нижнем Поволжье, экономическое развитие которого должно  стать важнейшим инструментом укрепления позиций России на Каспии и в прилегающих к Каспию странах.

Это означает необходимость специфических форм управления экономическим развитием подобных территорий, что, возможно, должно фиксироваться и формально, например, в выделении особых территорий, как это и было в советский, да и в имперский период времени, с особым режимом и политического управления, и реализации экономических проектов, ибо это связано с вопросами безопасности и территориальной целостности страны, а также с реализацией внешнеэкономических и внешнеполитических интересов.

Высокий потенциал деструктивной сетевизации. Существует риск перехвата управления политическими и экономическими процессами со стороны негосударственных сетевых структур, как надгосударственных, так и субгосударственных, зачастую действующих в партнерстве, пространство Евразии предоставляет сетевым структурам, в том числе —- и выдавленным из других регионов, широкие возможности для усиления влияния. Это в том числе связано с ослабление государственной власти во многих странах. Сетевые политические или социально-политические структуры, распространяющие свою деятельность на пространство Евразии, используют вакуум влияния и управления, возникающий при ослаблении государственных структур соответствующих стран. На значительной части Евразии сетевизация означает восстановление родовой структуры обществ, в условиях деиндустриализации крайне подверженной манипуляциям. Примером является развитие ситуации в Казахстане, которое нельзя связывать только с внешними манипуляциями. Ни одна из активных на территории южной и Юго-Восточной Евразии сетевых структур не может рассматриваться, как заинтересованная в укреплении государственности соответствующих стран. Они все нацелены на то, чтобы в той или иной степени заместить государство, причем, имея в качестве стратегического прецедента Украину, где в определенный момент истории (2014-2016 гг.) сетевые субгосударственные структуры оказались более значимыми, нежели государство, как таковое.

Запрос на идеологию как инструмент управления общественными настроениями. В Евразии этот фактор пока не является выраженным, но по ее периметру, причем, не только на Среднем Востоке, но ив Южной Азии, Причерноморье и на Балканах начали формироваться новые идеологические идентификаторы. Прежде всего, речь идет о неосалафизме и пантюркизме «третьей волны» (показательно появление в Центральной Азии лиц, связанных с организацией «Серые волки»), способных существенно повысить агрессивность радикальных организаций, часть из которых в последние годы находилась в фазе идеологического выгорания (например, запрещенная в России «Хизб ат-Тахрир»). Показателем потенциала влияния идеологий нового радикализма стало активное заполнение гибридным исламским национализмов политического и идеологического вакуума в ходе неоднозначных процессов транзита власти в Казахстане. России, как стране политически и юридически продекларированной безидеологичности, будет крайне сложно противостоять силам, опирающимся на понятные относительно широким кругам общества в странах Евразии, кругам, идеологические постулаты. Учитывая то, что слишком многие значимые группы распада остатков советской социокультурной системы, оказались в социальной «пустыне». Когда распадается система, максимум, на что можно рассчитывать —- «аренда лояльности» с постоянно сокращающимся временем.

Россия в контексте трансформаций Евразии

Российская политика в Евразии существует, а, вернее, мечется между несколькими дилеммами. Сам факт их возникновение можно считать результатом запаздывания в принятии назревших решений по организации политики в Евразии.

Дилемма первая. С одной стороны, Россия не имеет критических для ее выживания экономических интересов в большинстве регионов Евразии. Исключение составляет регион Прикаспия. С другой стороны, наличие советских и постсоветских и постсоветских интеграционных рудиментов заставляет действовать в формате некоего «широкого и институционализированного подхода, что в целом противоречит тем моделям, по которым начинает строить партнерские отношения не только цивилизованный мир, но и Китай: ситуативному партнерству (ad hoc), где нет место консенсусу.

Дилемма вторая. С одной стороны, Россия изначально делала ставку на сохранения территориальной целостности постсоветских государств и оказание помощи в сохранение социально-политической стабильности, что было закреплено даже в первой версии ДКБ стран СНГ. Этим Россия существенно сокращала свою «свободу рук» в отношении постсоветских государств. С другой стороны, процессы вокруг Евразии делают вариант утраты рядом государств территориальной целостности, а, как минимум, целостности экономической в форме, например, возникновения элементов экстерриториальности на их территории, вполне возможным.

Дилемма третья. С одной стороны, главными партнерами России на постсоветском пространстве всегда были государства и политические элиты, в том числе, и унаследованные от позднесоветских времен. Это в большинстве случаев сильно сокращало возможности для реализации «мягкой силы» России. С другой стороны, сетевизация в той или иной степени, вероятно, в большой, затронет Евразию. Это уже происходит на Украине, исторически формировавшейся, как сетевое пространство, признаки сетевизации очевидны в Казахстане и даже в Белоруссии. Работа с сетевыми сообществами потребует модернизации основ российской политики.

Проблема в том, что в условиях подобного нагромождения дилемм какое-либо среднесрочное планирование становится крайне затрудненным, а временная хаотизация евразийского пространства — естественной.

Вместо заключения: рецепты на завтра на фоне дум о послезавтра

Проблема российской политики в Евразии заключается в том, что рецепты для «завтра» и стратегия на «послезавтра» отличаются, если не с точностью до «наоборот», то крайне значительно. России придется приложить максимум усилий, чтобы совместить эти две «повестки», и, как минимум, сделать из непротиворечащими друг другу.

«Повестка дня» на условное «завтра», объективно сводится к демонтажу остатков системы косвенного финансирования социальной стабильности в сопредельных государствах за счет ресурсов России. Это диктуется не только тем, что это не дает значимых политических и экономических результатов для развития самой России и используется местными элитами в целях сближения с Западом и расширения пространства личного потребления. Хотя, конечно, процесс национализации экономического роста в России является важнейшим фактором. Это обуславливается тем, что в условиях формирования регионализированных пространств экономического роста, как минимум, часть государств постсоветского пространства или их отдельных регионов становятся идеальными финансовыми пылесосами для выкачивания из России финансовых ресурсов. По пути формирования именно такого «пылесоса» шло, например, руководство Белоруссии, которое, напомним, при относительной стагнации экономики, проявляло большую активность в освоении «альтернативных» финансовых механизмов, в частности, криптовалют. Вспомним и многократно вбрасывавшиеся в российское экспертное сообществе идеи о переносе эмиссионного центра «общеевразийской» валюты в Астану.

«Повестка дня» на «послезавтра» для России, если Москва сохранит амбиции превратиться в «ядро» глобально значимого геоэкономического пространства, включает в себя формирование некоей зоны экономического притяжения, гарантированной за счет политических и военно-политических инструментов. Для этого Россия должна будет осуществлять масштабное экономическое, но и политическое конструирование, включая воссоздание или создание новых технологических связей, что сохранить пространство, где можно будет реализовывать влияние, не попадая в состояние «дикой степи». А это означает неизбежность затрат на консервацию очагов индустриальности, хотя бы и в формате обеспечивающих отраслей. Это подразумевает инвестиции без цели получения немедленной коммерческой выгоды. Тем более, что социальной и кадровой базы для реиндустриализации Евразии уже не существует и восстановление ее – дело десятилетий.

Решая задачи сегодняшнего дня, Россия, к сожалению, будет вынужденно разрушать основу для решения задач, встающих перед ней «послезавтра». Но для современной России условное «завтра» важнее, чем послезавтра, ибо говорить о каких-то претензиях на геоэкономическое влияние в будущем можно будет только при условии восстановления национального экономического роста. Что невозможно без концентрации инвестиционных ресурсов.

Вероятно, ответ на эту неприятную дилемму должен сводиться к стратегии двух дорог: с одной стороны, Россия остается заинтересованной в том, чтобы деградация соответствующих потенциально партнерских государств не приводило к их распаду. И тем более — к неограниченной и неконтролируемой политической сетевизации государств и регионов. Прецедент распада украинской государственности даже в относительно вялых формах остается для Москвы более, чем тяжелым. И в этом смысле, и ДКБ, и соглашения об интеграции сохраняют свою актуальность. С другой стороны, Россия могла бы противопоставить стихийной и политической сетевизации Евразии собственную ее модель: промышленную и социальную, развивающуюся за счет присутствия в Евразии защищенных Россией экономических пространств. Основную тяжесть текущей работы и управления проектами могли бы взять на себя частные российские компании, для которых формирование сетевых отношений и реализация соответствующих инвестиционных проектов были бы частью подготовки к региональной экспансии, а частично — инструментом демонстрации своей социальной ответственности и понимания общих для страны задач. «Корпоративная сетевизиция» Евразии могла бы стать важным инструментом включения части российского бизнеса, сохраняющей стратегическое мышление, в процессы геоэкономического развития страны в новых, существенно более конкурентных глобальных условиях.

До какой-то степени такой подход повторит модель модернизации южной и юго-восточной Евразии, осуществлявшейся в период правления Александра III и Николая II, но такова цена деиндустриализации региона и социальной архаизации. Альтернативой может стать «силовая хаотизация», опасная и для национальных элит, и для России. Главный вопрос — в правильности выбора отраслевых приоритетов.

Можно было бы предложить этот подход и как временную модель взаимодействия с Китаем в Евразии, учитывая объективное ослабление Поднебесной в связи с эпидемией коронавируса, но и сохраняющуюся заинтересованность в поддержании на плаву проекта Великий шелковый путь. Россия, несколько лучше адаптированная к реалиям региона, чем Китай, могла бы взять на себя часть управленческих и координирующих функций. Главное — с большей эффективностью, нежели китайские партнеры, придерживавшиеся чрезмерно «экономизированного» подхода, заняться формированием обновленной и усиленной социально-кадровой базы для новых интеграционных проектов в Евразии. Китай же, на период, пока будут полностью преодолены последствия пандемии короновируса, а главное —- не решен вопрос «кто – кого» в китайско-американских торговых отношениях, мог бы побыть «портфельным инвестором» в евразийских геоэкономических процессах. Это существенно повысило бы степень доверия между Москвой и Пекином и создало бы условия для подлинно стратегического партнерства.

351

"Я должен был стать 34-м в группе ЧВК, арестованной белорусами"

Подставлять всегда умели. Россия тоже из кожи вон лезть не будет. Скорее всего стану предметом какого-нибудь торга. И далеко не факт, что торг осуществится или будет в пользу этих мужиков. С другой стороны, сами они, конечно, тоже виноваты. Я вот не понимаю, зачем влезать в такие долги, чтобы потом наниматься по контрактам подобного рода. Я как-то всегда была против долгов, кредитов и т.д. Ладно бы, если что-то неотложное, здоровье, жизнь. А то часто то, что не по средствам. Всё-таки как-то надо бы пытаться жить по средствам. Правда, часто все эти долги тянутся у людей и из молодости, когда по дурости влипли, а потом выпутаться не могут. Всё равно жалко мужиков, конечно.

352

Мне сложно судить об этом всём, потому, как не знаю много  чего... но думается мне, что этих товарищей не бросят. Не будут они сидеть срок... это всё предвыборная акция. И скорее всего, Лукашенко свою страну к большим потрясениям в виде майдана подвёл... этот инцидент всего лишь один из пазлов... Как говорится, нет худа без добра - 33 богатыря может быть только так могли остаться в живых.. кто знает, в какую заварушку могли попасть.

353

Tatiana написал(а):

только так могли остаться в живых.. кто знает, в какую заварушку могли попасть.

Это уж точно.
По правде говоря из трех категорий подобных наемников, которых назвал их товарищ в интервью, я, как ни странно, могу понять только первую и самую малочисленную группу, тех, кто едет за адреналином. Я сама абсолютно не такая, но люди разные. А вот остальных... И не могу понять их женщин, которые отпускают своих мужчин на подобные заработки. Но это, конечно, тоже их дело. Не суди, да не судим будешь. Охо-хох...

354

Как украинские шпионы попытались поссорить Белоруссию и Россию - комментарии сотрудника компетентного ведомства

355

В этом мире всё может быть... :D

356

В Беларуси-то что творится....

357

Можно, конечно, и в Юмор, но....

Ирина Павлова написал(а):

Казалось бы - при чем тут постсоветские страны - Украина, Молдавия, Грузия, Армения, а теперь и Белоруссия?

Наша психбольница…

- А вы знаете, - сказал москвич, старший научный сотрудник Физико-химического института им. Л.Я. Карпова, - что если лампочку засунуть в рот, то обратно вытащить уже не получится?
Оба его соседа в один голос:
- Быть такого не может, раз входит, то и выходить должна!
И в качестве подтверждения такому простому аргументу представитель Института экспериментальной метеорологии из Обнинска идёт в туалет, тщательно моет с мылом лампочку и сует себе в рот. Но вынуть, к сожалению не может.
Через некоторое время потерпевшего охватывает паника, один из учёных вызывает такси и все втроём под заинтересованные взгляды повидавшего виды таксиста едут в дежурный травмопункт, что в парке им. Т.Г. Шевченко.
В те времена среди народа ходили рассказы и легенды о Бермудском треугольнике, НЛО и разных пришельцах. Медсестра недавно закончила медучилище, была ещё не совсем опытная. Увидев человекообразное существо с красными глазами, сильно пахнущим рыбой, хрипящим что-то невнятное и с металлическим цоколем лампочки, торчащим изо рта, она страшно испугалась и обмерла.
Слабой рукой показала в сторону кабинета хирурга. Заходят к нему втроём. Тот врач опытный, нажимает какие-то точки за челюстью, чтобы снять спазм. Зубы разжимаются, лампочка вынимается, но рот не закрывается.
Хирург объясняет, что, мол, так и должно быть, мышцы то ли перегружены, то ли еще что, но через 30-40 минут все будет в порядке. И вообще, алкоголь лучше закусывать чем-то съедобным, а стеклом и металлом не желательно. Хотя… и это в трудные времена может быть «закусью». С улыбкой в глазах обтирает лампочку салфеткой, смоченной спиртом, и отдает одному из соучастников.
Выходят, садятся в ждущее такси. Второй физик из оппонентов, представитель Главной геофизической обсерватории, задумчиво:
- М-да, тем не менее, такого не должно быть, это чистой воды психология!
И засовывает лампочку себе в рот. В районе киностудии разворачивают такси, едут обратно в травмопункт, откачивают медсестру, идут к хирургу, узнают много лестного о пьяных самодеятельных факирах, сующих себе лампочки в пасть, забирают лампочку, едут обратно.
Таксист уже весьма и весьма заинтересованно косится на двух ротозеев на заднем сидении и спрашивает физика, затравившего ситуацию, что с ними такое. Москвич объясняет, показывая лампочку. Таксист не верит, вынимает платок, тщательно протирает лампочку, проверяет на себе.
Разворачивает машину в районе театра музкомедии, опять едет в травмопункт.
Сестру даже не пытаются откачать, ночное нашествие пришельцев ей выдержать непросто.Заходят к хирургу, тот мрачно совершает привычное дело и разбивает лампочку со словами:
- А то я всю ночь из вас эту пакость доставать буду!
Приезжают к гостинице. Москвич предлагает таксисту пересидеть у них в номере пока не закончится спазм – ездить в таком состоянии опасно, да и непривычно для будущих клиентов. Подходят к дежурному на входных дверях. Долго единственно уцелевший физик объясняет ситуацию, их пропускают.
Через некоторое время в номере появляется швейцар с лампочкой во рту. По проторенной дорожке таксист с москвичом и новой жертвой приезжают в травмопункт.
Медсестра со своего места не поднимается, голова лежит на дежурном столике, плечи вздрагивают, слышны приглушенные всхлипывания. Сразу же идут к хирургу. Дверь закрыта, стучатся. Открывает хирург с торчащим изо рта цоколем электрической лампочки!!!…

НИИ скорой помощи им Н В Склифосовского ДЗМ (с).
https://www.facebook.com/10000300208642 … 389231198/

358

Обрати внимание! Один-то ведь оказался умный, гад! Провокатор!

359

Сергей Богатырев написал(а):

"Real politics"

На самом деле, высший пилотаж государственной политики России в том, когда ЛЮБОЕ развитие ситуации, протекающей БЕЗ твоего участия ведет к твоей выгоде.

Уйдет Беларусь на Запад - хорошо.
Запад уничтожит ее промышленность, как уже сделал это в Прибалтике и на Украине и Россия лишится части конкурентов и получит новые рынки сбыта, освободившиеся от товаров РБ.

Уйдет в Россию, и Россия бесплатно приобретет довольно добротный промышленный потенциал, который конечно надо будет модернизировать, но это не критичные вложения.

Да, белорусы хотят "единое государство", но не на правах субъекта РФ или федерального округа, а на каких-то особенных, льготных, нарядных...
Короче, как всегда.

Вот только надо понимать, что ничего подобного Путин им не предложит, и не потому, что он "жадный".
Просто он тут же столкнется с вопросом от остальных Федеральных Округов, типа: "Че за хрень? А как же мы? Мы че, второй сорт?".

А без "особых условий" бытует мнение, что лучше в ЕС.
Правда, в ЕС до них уже некоторые ходили, но что-то не дошли.

Плюс почему-то в РБ бытует мнение, что если в РФ, то весь бизнес страны съедят "злые российские олигархи", а вот "добрые европейские партнеры" ничего есть не будут, а начнут вваливать в РБ бабло тачками...
...они же всегда так делают?

Или нет? Надо уточнить... Например у промышленников Прибалтики и судостроителей Греции, они 100% расскажут.

Оно ведь в какую страну не плюнь, к которой ЕС прикоснулся, так везде найдешь сплошь процветание и запах евро. 

А еще мне нравится тезис, что РФ "должна" сделать все, чтобы НАТО не стояло под Смоленском, Харьковом или в Батуми...
...короче, "Дайте денег" и "особые условия".

Вот только в рамках этого торга, не учитывается один фактор, что на уровне технологий середины XX века, это было бы и правда важно.
Но какая нафиг разница, где стоит НАТО, во времена гиперзвука?

НАТО и до Смоленска дойти не успеет, а Берлин, Варшава, и Вашингтон, уже будут кучей ядерного пепла. 
Смысл им рыпаться?

Это НАТО пусть боится, что они слишком близко к «Искандерам», «Кинжалам», «Цирконам» и «Авангардам».
...и кто-то не успеет даже в сортир запрыгнуть "если что", ибо будут слишком близко.

Лукашенко скинем, и в РБ пойдут инвестици.

Согласен, Лука не очень способствует инвестиционному климату, но кроме него есть еще одно "неудобство" - крошечный внутренний рынок, который нафиг не нужен инвестору. Он закроет его в два пинка теми заводами, фабриками и агрокомплексами, которые построены в Восточной Европе еще в середине 90-х.

Увы и ах, но инвестиции в РБ имеют смысл ТОЛЬКО если им открыты рынки России и СНГ, и Украины... вот только меня терзают смутные сомнения, что в случае "западного вектора" белорусов двери на Восток останутся открытыми...
...а раз так, то любые инвестиции в РБ - это выброшенные на ветер деньги.

Добавим к этому особо безрадостную картину энергоносителей по мировым ценам и "европейские перспективы" РБ заиграют новыми красками.

Заглядывая вперед, туда, где в РБ уже нет Лукашенко, хочется намекнуть белорусам, что никакого особого статуса, специальных условий и бутербродов с черной икрой при интеграции с Россией у них не будет.

Скорее всего они станут равными среди равных, и похожими на Смоленскую, Курскую или Белгородскую область...

Не нравится? Сочувствую.

Есть другой бесплатный вариант, стать похожими на Полтавскую, Сумскую или Хмельницкую область.

Так нравится больше?
Ну, что ж...
"Нет препятствий патриотам!".

И да, третьего варианта нет, и эту суровую действительность всему белорусскому народу стоит принять точно так же, как и Александру Григорьевичу.

Не надо думать, что батька последние пару лет вертелся как уж на сковородке только из любви к акробатическому рок-н-роллу.

Нет. Он пытался лавировать между этих двух неприятных для него лично вариантов, но никакой альтернативы им не нашел и в итоге встрял по самые помидоры.

Однако, это не означает, что он полный идиот, а вот коллективный белорусский разум обязательно найдет третий вариант и марш-броском ворвется в сверкающее европейское будущее.

Боюсь, что такой вариант возможен только в формате 1-го, 2-го и 3-го Белорусского Фронта ВС Российской Федерации и то, я таки скажу шансов немного...
...боюсь ни Путина, ни Шойгу уговорить не выйдет.

Быть может кому-то в РБ это покажется жестоким, но других вариантов у республики нет, и мир "после Лукашенко" - это мир, где придется принимать решение, и выбирать куда идти, ибо варианта, где...

...вы процветающие, независимые, самостийные и все вас любят и кормят, в реальной политике ближайшего десятилетия не предусмотрено.

С уважением, всегда Ваш,
Капитан Очевидность.
https://m.facebook.com/story.php?story_ … 1271809171

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Политика » Политика стран постсоветского пространства