Интервью
Сообщений 21 страница 40 из 89
Поделиться2120-10-2017 19:01:29
Да! Круто, однако...
Поделиться2221-10-2017 08:58:34
Поискала еще сегодня. Исчезла
После таких финтов надо и впрямь всё под спойлеры копировать, что интересно.
Поделиться2506-11-2017 11:03:50
Хотиненко всегда приятно и интересно слушать. На любую тему. И фильмы его нравятся. Надеюсь, новый тоже понравится, не разочарует....
Поделиться2620-11-2017 07:16:40
Виктория Токарева: «К сильным женщинам всегда прибивает слабых мужчин»
В чем-то согласна, в чем-то - достаточно категорично не согласна.
Согласна с тем, что женщине и впрямь не помешает быть красивой, умной и богатой. По меньшей мере два первых пункта уж точно, последний - достаточно относителен. Но умная женщина в принципе и будет настолько богатой, насколько ей это будет нужно для относительного внутреннего комфорта. Согласна, что воспитание практически бесполезно. Всё определяют гены. Поэтому максимум, что мы можем попытаться - это научить человека трезво оценивать свои гены и частично их контролировать. Я тоже считаю, что ребенка бесполезно воспитывать, вполне достаточно любить.
Не согласна с тем, что на другом конце любви - страдание. Страдать или нет - каждый человек выбирает для себя. На одного беды вроде и валятся, а окружающие этого и не замечают. А другой - от резкого слова страдания на год разведет. Просто люди есть разные. В том числе и внутренне обожающие страдать. Встречала таких.
Не согласна с её рассуждениями о сильных женщинах. Всё равно считаю, что здесь надо определить, какую женщину считать сильной. Не согласна, что сильному мужчине нужна слабая женщина. Женщина, которая живет жизнью мужчины, которая сохраняет его интересы, - это как раз не слабая, а сильная женщина. Именно потому что она сильная женщина, она может себе это позволить. У неё достанет ума и внутренней силы сохранить баланс между своим Я и Я своего мужчины. Да и у любого сильного мужчины всегда есть сложные периоды в жизни, сильные мужчины не живут ровно. И в эти периоды им слабая женщина не поддержкой, а обузой может оказаться. Ну и с другими мыслями на этот счет тоже не очень согласна. Мне они не близки.
Поделиться2701-12-2017 08:11:04
Никита Михалков: «Не люблю провокаций!»
Чехов хорошо в своё время сказал: «Ставьте Гамлета, как хотите. Только делайте это так, чтобы не обиделся Шекспир». Этот принцип, на мой взгляд, самый главный.
Поделиться2805-12-2017 11:24:38
Довольно интересное интервью. Со многими вещами согласна.
Джаник Файзиев: «Люди, которые ходят в кинотеатры учить историю, для меня дураки»
Поделиться2905-12-2017 14:58:35
Да, хорошее интервью. Я с его мнение полностью согласна... В какой-то мере по-новому для себя Джаника открыла.
Поделиться3005-12-2017 15:05:08
«Улыбка есть во всех моих фильмах»
Народная артистка России Алла Сурикова — о работе с Андреем Мироновым, любви к животным и вечной молодости
В этом году исполнилось 30 лет фильму «Человек с бульвара Капуцинов». О том, как снималась классическая лента, о современном юморе и употреблении ненормативной лексики в кино и в жизни «Известиям» рассказала режиссер Алла Сурикова.
— Сценарий «Человека с бульвара Капуцинов» пролежал на полке шесть лет, и за него не брались режиссеры-мужчины. А ведь вестерн — один из любимых мужских жанров. Почему вы взялись?
— По женскому легкомыслию. Сценарий был замечательный, читать его было легко. Но как когда-то сказал Жванецкий: «Как ты могла снимать картину про Дикий Запад, если даже у лошадей морды наши!». Однако же мы с оператором Гришей Беленьким справились. И картина получила призы «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» и «За лучшую драку между советскими актерами». А в Лос-Анджелесе, на родине вестерна, на международном кинофестивале «Женщины в кино» мы получили главный приз за картину.
— На съемочной площадке этой ленты вы собрали выдающихся актеров: Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Табаков... Руководить такими амбициозными людьми было сложно?
— У Миши Боярского в одной из песен есть такие строчки: «Ап! И тигры у ног моих сели!». Мои «тигры» были все такие талантливые! Никаких проблем, амбиций, перетягивания одеяла. Чем выше актер, тем ироничнее он относится не только к окружающему миру, но и к себе любимому. Лишь актер средней руки, получив роль, тут же примеряет на себя корону: вот я сейчас как укажу всем их место! На съемках «Капуцинов» нам было нелегко, но интересно, страстно — и в общении, и в работе.
Центром был наш главный герой, мистер Фёст — Андрей Миронов. Ему всё было важно, он во все вникал, он импровизировал и придумывал ежеминутно. И всё очень тактично: «Вот я сейчас полную ерунду скажу, вы можете тут же ее перечеркнуть, но если вам покажется это интересным…». Ну конечно, это было всегда интересно. И почти всегда — на пользу картине. Конечно, он готовил себя к режиссуре. В театре Андрей Александрович уже себя проявил себя на этом поприще, а вот в кино, увы, не успел. Я думаю, что если бы он так рано не ушел, обязательно снимал бы. И это было бы очень хорошее кино.
— Алла Ильинична, все картины у вас очень жизнерадостные. А в жизни вы веселый человек?
— В меру. Сегодня один замечательный человек принес охапку белых роз. И в приложение к ним подарил очень приличную камеру. Я давно о такой мечтала, да всё как-то «кошелек не поднимался». Ну, как тут не обрадоваться, не наулыбаться!
А потом позвонил другой мой знакомый и сообщил, что в кинозообазе, которая когда-то была создана режиссером Александром Згуриди, голодают брошенные на произвол судьбы животные. А ведь с этими зверюшками было снято более 2 тыс. фильмов! Тревожно… Разослала по знакомым информацию. Уже отвечают, проявляя готовность помочь.
Я то улыбаюсь, то грущу. И картины мои — то жизнерадостные, как вы говорите, то не очень. Но ирония, улыбка присутствуют во всех. Это правда. Это мой внутренний закон: человек не должен уходить после моих фильмов униженный и оскорбленный. И он должен быть уверен, что завтра будет лучше, чем вчера.
— Юмор сильно изменился за последнее время. Вы смотрите юмористические программы на нашем телевидении?
— Не только смотрю (когда вдруг выпадает время), но и участвую. Я была членом жюри на двух прелестных юмористических телепрограммах: «Это смешно» и «Киношоу». Да, не всегда было стопроцентное попадание и не все номера высочайшего уровня, но обошлось без пошлости, натужности. Была игра воображения и радость общения, как у самих конкурсантов, так и у нас, членов жюри. Некоторых актрис я уже порекомендовала моим молодым коллегам, начинающим режиссерам.
Из «чужих» программ — смотрю с удовольствием «Уральские пельмени». Очень остроумен Семен Слепаков. Всегда с интересом слежу за Максимом Галкиным. Сегодня у меня главный поставщик смешного — мой айфон. Каждый день обмениваюсь с друзьями новыми «фенечками».
Честно говоря, смотреть телевизор не очень есть когда. Вот сейчас поговорю с вами, и нужно прочесть несколько пьес, просмотреть сценарий, пообщаться со своими студентами. Все мои бывшие ученики — вокруг меня, общаюсь с ними, советую и советуюсь, радуюсь за них.
— Вы недавно вернулись из Тулы, с фестиваля «Улыбнись, Россия», идейным вдохновителем и президентом которого являетесь. Как все прошло?
— Сказочно! В этом году по предложению и при поддержке тульского губернатора Алексея Дюмина и Министерства культуры фестиваль стал международным. У нас были гости из Италии, Армении, Белоруссии, Таджикистана. И картины участвовали зарубежные — немецкая, индийская, итальянская, армянская, казахская, таджикская, белорусская. Конечно, принимать иностранных гостей сложнее, но фестиваль справился. У нас была, помимо нашей постоянной фестивальной группы, еще и потрясающая команда волонтеров.
— А вам какой фестивальный фильм больше всех запомнился?
— Я бы выделила работу Владимира Котта «Карп отмороженный» и фильм Эдуарда Парри «Жили-были», который и получил главный приз. Ирочка Розанова получила приз за лучшую женскую роль. И еще Олесю Судзиловскую наградили за «Яна плюс Янко» — это тоже очень хорошая картина, продюсером которой выступила Анна Меликян. Также могу назвать «Против всех правил» с блистательным Александром Яценко, «Любовь с ограничениями» с Павлом Прилучным... Да и вообще — плохих картин не было. Не брали. Если кому-то что-то не понравилось, он мог в анкете выразить свое отношение. Но таких были единицы.
Из фильмов, не участвовавших в моем фестивале, рекомендую посмотреть картину Юсупа Разыкова «Турецкое седло». Глубокий, трагический и вместе с тем ненавязчивый срез нашей жизни.
— Сейчас очень многие употребляют ненормативную лексику в кино и на телевидении. А вам удается обойтись без этого в работе?
— Крепкое словцо я оставляю для моей машины, когда сажусь за руль. Во-первых, никто меня не слышит, во-вторых, столько людей на дороге, которые ведут себя непотребным образом, что если ты не выскажешься хотя бы про себя в их адрес, то это повиснет на душе, на сердце, и впоследствии скажется на твоем здоровье. «Мат — это способ сохранения режиссерского здоровья», — говорил Леонид Трауберг, наш педагог на Высших режиссерских курсах. Но на съемочной площадке я стараюсь этим не пользоваться. И в кадре не люблю мат.
— Как и ваш учитель Георгий Николаевич Данелия.
— Конечно. А в августе я была у Георгия Николаевича на дне рождения. Там был Леня Ярмольник, другие близкие друзья. Галя Данелия (супруга Георгия Николаевича и моя подруга) накрыла замечательный грузинский стол. Так вот, от Георгия Данелия я никогда никакого мата не слышала. Может, он на грузинском ругается?
— А если все-таки в фильме необходима экспрессия?
— Всегда можно найти выход. Вот, например, герой, которого в фильме «Любовь и Сакс» играет Максим Аверин, спрашивает у так называемого бомжа в исполнении профессора ВГИКа Александра Львовича Федорова, можно ли ему рядом постоять, зарабатывая игрой на саксофоне. «Бомж», не прерывая игры на варгане, объясняет, куда ему надо идти. Зритель с хорошим слухом понимает, куда он его послал. Но — не придерешься!
— Да, вы мастер обходить острые углы, сказывается большой опыт работы в обстановке советской цензуры.— Существует еще и такое понятие, как самоцензура. У меня есть дети и внуки, и они должны понимать, что я разрешаю себе, а значит, и им, а что — нет. Однажды мы с моим внуком Ваней, ему было лет семь, шли на один праздник, который состоялся благодаря тому, что я его придумала, а милиционер послал нас куда-то в самый конец очень длинной очереди. Я забыла, что рядом со мной ребенок, и в сердцах произнесла, как мне сказал внук, «матные слова». И Ваня потом их повторял и повторял, потому что дети впитывают всё негативное очень легко и радостно.
— Говорят, что талантливых режиссеров-женщин значительно меньше, чем мужчин?
— В XXI веке всё по-другому. У меня из 15 студентов мальчиков всего пять человек. Сейчас дамы идут довольно мощным клином и не уступают ребятам и по режиссерскому характеру, и по умению снимать кино. Если женщина-режиссер закусывает удила, то ее уже никакая горящая изба, никакой конь не остановят. Они докапываются до таких глубин, до таких истин, мимо которых мужчины проходят мимо, легко и почти не оборачиваясь. Сегодня женщина, которая снимает жесткое кино, делает его жестче, чем это сделал бы мужчина.
— Ваши внуки Иван, Николай и Артем ведь тоже снимаются в кино…
— Да, Николай и Артем — по знакомству. А Ваня Суриков — актер. Он снимался во многих моих (и не только моих) фильмах. В картине «Любовь и Сакс» он играет роль брачного афериста по кличке Прима. В тюрьме его герой поет на итальянском «Голубку». А Парон-Джан (герой Сергея Газарова) говорит ему: «Ты можешь спеть по-русски или хотя бы по-армянски, чтобы мы понимали?». Тогда он поет «Голубку» по-русски — и всё, вся тюрьма подхватывают песню. Ваня красивый, органичный, и у него абсолютный слух.
— Считается, что дети и животные — лучшие актеры. Вы ведь зверей часто снимаете?
— У меня козел с козой снимались, лошади. Собака в «Московских каникулах» — ей аплодировала вся съемочная группа, когда она по команде дрессировщицы шла из одного угла комнаты в другой, брала под кроватью бумажник, возвращалась и становилась точно по метке перед актером. Иногда снимаю своих животных. У меня 12 лет жила кроличья такса, подаренная студентами. Но пару месяцев назад она умерла. Для нас с мужем это была катастрофа. И потом мы поняли: чтобы уцелеть, нужно срочно брать щенка такой же породы. И взяли, но, конечно, у каждой собаки свой характер. Эта — хитрая, наглая и очень веселая!
А еще раньше мы взяли щенка из приюта. Был хилый-хилый, а сейчас — такой здоровый вымахал! Когда он радуется и бежит на меня, я боюсь, что он собьет меня с ног. Еще есть молодой кот (опять же от студентов) и кошка. Кошка уже пожилая. А эти двое молодых ее достают. Бандиты. Старость совершенно не уважают!
— Как долго оставаться молодым?Я в октябре написала такое стихотворение.
Морщины пошли в наступленье. / Что им до младенчества духа? / Они прорубают аллеи / С утра и до самого уха. / А может, сменить занавески? / Они устарели давно. / И нет в них ни шика, ни блеска. / Уставились тупо в окно… / А может, влюбиться, покуда / Во мне еще зыбко живет / Мечтатель с надеждой на чудо / И робкий смешной сумасброд? / Умерься, заблудшее тело! / Душа влюблена и давно / В веселое, дерзкое дело, / Которому имя — Кино!
Надо заниматься тем, что нравится. Нужно жить так, чтобы душа была влюблена в профессию, и тогда долго будешь молодым.
Справка «Известий»
Алла Сурикова окончила в 1965 году филологический факультет Киевского университета по специальности «русский язык и литература», занималась математической лингвистикой. В 1973 году окончила Высшие двухгодичные курсы сценаристов и режиссеров, отделение режиссеров-постановщиков детского фильма (художественный руководитель Георгий Данелия). Режиссер фильмов «Будьте моим мужем», «Ищите женщину», «Искренне ваш...», «Человек с бульвара Капуцинов» и др.
Поделиться3322-01-2018 12:59:27
наблюдатели от пенсионного фонда... надо запомнить фразу
Поделиться3426-01-2018 18:05:00
«Никто не ждет от клипов культурных откровений»
Энди Морахан о тектонических сдвигах в видеоисскустве
В преддверии выхода на экраны фантастического экшена «Рубеж», в котором современный молодой петербуржец перемещается в блокадный Ленинград, Леонид Агутин выпустил клип на главную песню из саундтрека к «Рубежу» «Две минуты жизни». Клип на песню снял один из корифеев музыкального видео Эндрю (Энди) Морахан, работавший с Джорджем Майклом, Оззи Осборном, Pet Shop Boys, A-Ha, Guns N`Roses, Полом Маккартни, AC/DC и Майклом Джексоном. Борис Барабанов поговорил с Энди Мораханом о том, как тема войны и памяти решена в его ролике, и о том, что делать мастеру крупных видеоформ в мире YouTube-роликов.
— Это была ваша первая встреча с российской популярной музыкой?
— Я снимал рекламные ролики в Москве и Киеве, самые разные, от Biglion до Canon, так что не могу сказать, что незнаком с вашей страной. А когда мы делали видео для Pepsi, я сталкивался и с вашими певцами. Но клип Леонида Агутина — это мое первое музыкальное видео, сделанное в России. И это была моя первая работа в Санкт-Петербурге. Мне очень нравятся черно-белые работы фотохудожника Алексея Титаренко, такие немного затуманенные. В них есть ностальгическая память. Я предложил авторам фильма «Рубеж» взять это настроение за основу. Им понравилась эта идея. Мы сошлись на том, что это должно быть путешествие сквозь город, который пережил войну, мы решили, что в кадре должны быть какие-то приметы, отсылающие к теме войны. В итоге у нас появился памятник павшим воинам и старик, играющий на аккордеоне. Мы использовали дроны, чтобы получить уникальные ракурсы. Также появилась идея интегрировать кадры из фильма в городские ландшафты. Мы хотели добиться связи между сегодняшним Санкт-Петербургом и городом, изображенным в фильме. При этом должно было быть понятно, где наш клип, а где кино, поэтому черно-белые кадры клипа совмещены с цветными кадрами фильма.
— В вашей семье кто-то воевал? Это тема присутствует в вашей жизни?
— Мой дед был военврачом. На Первую мировую войну он попал совсем молодым солдатом, а во время Второй мировой спасал людей на фронте. Сам я родился уже в мирное время и черпал информацию о Второй мировой войне не только из семейных историй, но и из телепрограмм и документальных фильмов. Если говорить о том, насколько достоверны сегодняшние трактовки этих событий, то мне кажется, что на каждом новом историческом этапе их заново переосмысливали. И все же история блокады Ленинграда остается неизменной величиной. Об этих трагических событиях я узнал из школьной программы, и, по-моему, никто никогда не пытался оспорить их значение.
— В вашем клипе девушка танцует посреди мемориала в честь защитников Ленинграда. По-моему, раньше в поп-видео такого не было.
— Эта девушка — Кристина Бродская, исполнительница главной роли в фильме. Я уверен на сто процентов, что это абсолютно уместно. Она олицетворяет силу человеческого духа, силу женщины. Она танцует среди памятников, установленных в честь женщин, которые смогли выжить в блокаду, рядом — статуи солдат. В этой сцене нет ничего оскорбительного, непочтительного или легкомысленного, наоборот, в ней говорится о силе духа. Понимаете?
— Спасибо за этот комментарий. Вы работаете в индустрии музыкальных видео уже почти 35 лет. В начале 1980-х клипы, как и ранний MTV, были чем-то авангардным, чем-то, в чем билась жизнь. Как обстоят дела сейчас?
— Я был очень молод, когда мы начинали. И тогда искусство видеоклипа было чистым холстом, на котором можно было рисовать что угодно. Мы бросали на него все, что производило на нас впечатление: какие-то идеи из фильмов, что-то из самого модного ТВ, сюжеты книг, лучшее из фотографии. Мы смешивали эти краски в совершенно новом формате. Сейчас музыкальное видео — зверь совершенно другой породы. Понимаете, в те давние годы премьера нового клипа Мадонны, Джорджа Майкла или Guns N’Roses была огромным событием, о котором все говорили. А что сейчас? Что такого мы можем найти на MTV, чего нет на YouTube или Vevo? В культуре произошел настоящий тектонический сдвиг, в результате которого музыкальные ролики воспринимаются совсем иначе. Это искусство стало более демократичным. Клип может снять кто угодно. Для постпродакшена достаточно лэптопа. В 1980-е ты должен был быть уверен, что в том, чтобы потратить эти огромные деньги на клип, действительно есть смысл. Сейчас все проще. Никто не ждет от клипов культурных откровений.
— Вы представляете школу большого видеопроизводства, у вас в кадре музыканты играли на крышах небоскребов, прыгали с танкеров в океан, а вокруг взрывались вертолеты. Сейчас, когда клипы делаются для окошка YouTube, ваш подход изменился?
— Вы правы, я всегда подходил к клипам, как к кинофильмам, всегда имел в виду, что ролик должен хорошо смотреться на киноэкране. Но я считаю, что твои амбиции не зависят от того, на чем люди будут смотреть твой мини-фильм — на мониторе смартфона или на большом экране. Я по-прежнему отношусь к своему делу как к большой кинопродукции, я люблю масштаб. Я не испытываю зависти по отношению к 16-летнему юноше, который снял ролик на GoPro и получил 100 млн просмотров в интернете. Если он сделал что-то стоящее — молодец! У каждого свое место в этой профессии. А такие понятия, как творческий потенциал и талант, не меняются от того, что появились новые гаджеты. Мне нравится этот новый мир. Все, кто хочет заниматься видео, сейчас имеют гораздо больше возможностей, чем раньше.
Поделиться3526-01-2018 21:06:34
Мне тогда показалось, что танцующая девушка - это героиня фильма. Но не была уверена, потому что не знала эту актрису. Значит, не ошиблась.
Поделиться3701-02-2018 10:32:02
да, Егений Павлович прав как никогда! всего несколько слов, а о самом главном сказано, причём простыми словами, но долетает до сердца, еще научиться бы так жить - "выше закона может быть любовь, выше права - милость, выше справедливости может быть прощение"!!
Поделиться3801-02-2018 11:18:10
Да, да, вот эти слова особенно тронули душу
Поделиться3901-02-2018 15:05:39
Вроде как не очень хорошо отмалчиваться. Леонов мне всегда оооочень нравился и нравится и как актер и как человек. Огромного обаяния и доброты человек! Я тоже сразу же обратила внимание на эти слова. Мне показалось, что общая мысль, которую он хотел (подчеркиваю, что именно хотел) выразить, была мной понята как мысль о гуманизме и милосердии в человеческом обществе. Но вот в деталях, опять-таки как мне кажется, она выражена всё же не очень удачно. Потому что сравниваются понятия несравнимые, как-то закон и любовь, право (кстати, какое?) и милость, справедливость и прощение. Это, как ни верти, но понятия разнокатегорийные, разнозначимые и вообще из разных областей. Как закон можно сравнивать с любовью? И даже, как это звучит в данном контексте, противопоставлять эти два понятия? Разговор, конечно, философский и можно на этот счет очень много и долго рассуждать, но по большому счету разве уже сам закон не формировался на основе любви, милосердия и т.д.? В том же УК есть значительные вилки и разные виды наказаний за одно и то же преступление, есть и условное наказание, и учет смягчающих и т.д. обстоятельств. И как бы то ни было, но любовь - это всё же некое эфемерное понятие, а закон конкретное. Человечество создало свод законов для удобства жизни, для того, чтобы люди понимали правила этой жизни. Ну, давайте наплюем на закон и будем жить по любви, каждый по своей, видимо. Ведь любовь над законом. И что из этого получится тогда? Нельзя, как мне кажется, любовь ставить над законом.
Ну, а насчет гуманизма и милосердия, насчет того, что их надо применять и к врагу на каком-то этапе, я, конечно, согласна.
Не знаю, насколько удачно я выразила свою мысль. Потому что она до конца не сформирована сейчас у меня тоже. Но если что, я готова её попытаться уточнить и обсудить.
Поделиться4001-02-2018 15:15:36
Ириш, ты всё понятно написала. Я думаю, что здесь речь не идёт об отмене или упразднении законов, а об принятии решений в той или иной ситуации и последствиях этих решений (не знаю насколько понятно пишу я) Тот же Шилов часто поступал не по закону, а по своему понимаю понятий долга, чести, справедливости. В конечном итоге и соблюдение законов и то, о чём говорил Леонов сводится к одному - к желанию, чтобы добро победило зло, только инструменты и способы разные. И в каждом случае надо брать конкретную ситуацию и разбирать её на составные части. Тот же закон подразумевает достаточно широкую вилку наказаний за его нарушение (то, о чём ты пишешь), но наличие законов не отменяет милосердия, прощения, понимания, покаяния.
Отредактировано Лена (01-02-2018 15:16:27)