Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Читальный зал » Что читаем?


Что читаем?

Сообщений 301 страница 320 из 329

1

http://sh.uploads.ru/t/1V0iF.jpg

301

Девочки, читаете что-нибудь сейчас?

302

Я уже пару месяцев вообще ничего не читала. Ничего что-то не успеваю.

303

Я тоже давно в руки книгу не брала...  Но наднях пересмотрела Тихий Дон Урсуляка....

304

Я вот как раз на днях думала о том, что хочу и экранизацию пересмотреть, и книгу перечитать. Как раз узнала, что Захар сейчас над биографией Шолохова работает. За январь три книги его запоем прочитала: «Некоторые не попадут в ад», «Имя рек или 40 тем поспорить о главном» и «Ополченский роман». Сейчас читаю книгу Марии Бутиной «#Тюркмный дневник». Очереди ждут Евгений Водолазкин «Лавр», Гайто Газданов «Вечер у Клэр» и Юлия Евдокимова «Вкус итальянской осени - кофе, тайны и туманы» :)

Отредактировано Лена (10-02-2021 20:52:23)

305

Ленуся! Какая же ты всё же молодец! Я тобой восхищаюсь! Откуда только время берешь! Молодец!  :cool:  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  Поделишься впечатлениями?

306

Вот это да, Ленусик, ты молодец! Умница!

307

:love:

Ага, делюсь
«Некоторые не попадут в ад» и «Ополченский романс» - книги про Донбас. Только первая написана от имени самого Захара и читается как документальная зарисовка его двухлетней службе донецкой земле. Очень интересно было глазами Прилепина смотреть на Захарченко и его окружение. Одно дело смотреть новостные выпуски и совсем другое читать о событиях глазами очевидца. Теперь они родные какие-то все ... это немного странно и удивительно, но так. А вторая книга уже задумана как художественная. И там интересно было в героях выискивать, где Захар спрятал себя, где его «личка», где Захарченко, где те ополченцы, которые сейчас входят в его партию. И здорово, что именно в такой последовательности читала, потому что получалось видеть правдивые черты и вымышленные очертания. К примеру, один из главные героев - это Прилепин, но личная жизнь другого человека. Также и по остальным героям. Книги получились мужские. Ну а какие они ещё могли быть?! Ведь о войне, без прикрас, с матом (но как всегда у Захара он меня здесь ни капельки не смущает). Между этими двумя книгами прочитала публицистику «Имя рек или 40 тем поспорить о главном» и по ощущениям это было похоже на стенограммы выпусков «Уроки русского» на действительно важные темы. Стилистика очень похожая. Особо интересные (для меня) места зачитывала мужу и делала пометки на полях :) Статьи были разной направленности - и про историю, и про музыкантов, и про политику, и про русский мир и даже про детей :)

Отредактировано Лена (14-02-2021 22:48:51)

308

В книге Марии Бутиной прочитала уже почти половину, читается тоже запоем, но вы знаете мою загруженность 😂

Следовательно, как только закончу - обязательно поделюсь впечатлениями 😘

309

Ленуся, спасибо тебе большое!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  :love:

310

Лена написал(а):

Следовательно, как только закончу - обязательно поделюсь впечатлениями 😘

Дочитала, девочки :)
Книга о сильной женщине, вынести такое издевательство над собой, достойно пройти через все испытания, которые для неё придумывались прямо «на ходу», лишь бы достичь поставленной цели, может далеко не каждый. И я рада, что у Маши всё получилось. Книга о том, как не терять надежду, не отчаиваться, когда ты совсем один в чужой стране, оболган и беззащитен. Но, не смотря ни на что, Маша нашла силы сражаться за свою свободу до конца, при этом не теряя человеческого облика и помогая тем, кому намного хуже, чем ей.

Отредактировано Лена (25-02-2021 17:04:44)

311

[url=https://rg.ru/2021/04/09/200-let-nazad-aleksandr-pushkin-napisal-svoiu-samuiu-skandalnuiu-poemu.html]"Гавриилиада": Причины и следствие
200 лет назад Александр Пушкин написал скандальную поэму, за которую был допрошен и мог поплатиться каторгой[/url]

C удовольствием прочитала  8-) Подробностей не знала

[url=https://rg.ru/2021/04/09/200-let-nazad-aleksandr-pushkin-napisal-svoiu-samuiu-skandalnuiu-poemu.html]"Гавриилиада": Причины и следствие
200 лет назад Александр Пушкин написал скандальную поэму, за которую был допрошен и мог поплатиться каторгой[/url]

312

'Говорили об уничтожении цензуры и буквы ъ, о заменении русских букв латинскими, о вчерашней ссылке такого-то, о каком-то скандале в Пассаже, о полезности раздробления России по народностям с вольною федеративною связью, об уничтожении армии и флота, о восстановлении Польши по Днепр, о крестьянской реформе и прокламациях, об уничтожении наследства, семейства, детей и священников, о правах женщины, о доме Краевского, которого никто и никогда не мог простить господину Краевскому, и пр., и пр.'.

Ф.М. Достоевский. 'Бесы'.

https://www.facebook.com/651382304/post … 879917305/

313

Irina написал(а):

C удовольствием прочитала   Подробностей не знала

Почему-то только сейчас обнаружила эту ссылку! Спасибо, с большим интересом прочитала. Тоже не знала этой истории и так подробно.

314

Василий Волга написал(а):

ДОСТОЕВСКОМУ 200 ЛЕТ.

Для меня Пятикнижие Достоевского – «Подросток», «Преступление и наказание», «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы» - составляют почти обязательный круг годичного чтения. Конечно, из этих пяти великих произведений я особо выделяю «Братьев Карамазовых».

Моя семья подсмеивается иногда надо мной: «Что-то давно папа Достоевского не читал». Дело в том, что я читаю его вслух, закрывшись у себя в кабинете. И иногда до такой степени увлекаюсь, что даже кричать начинаю голосами героев романа, и мои домашние иногда стукают ко мне в двери, если уж я совсем им мешать начинаю.

Т.е. я читаю всегда много и есть такие произведения, к которым я так же возвращаюсь, но без Достоевского я просто не могу подолгу.

Все творчество Достоевского сосредоточено на грани столкновения Человека и Бога. А если быть еще точнее, то на грани Бытия Русского Человека и Русского Бога; т.е. Русского Человека бунтующего против Бога и любящего Бога, и к Богу приходящего, насквозь пораженного любовью.

Ведь роман «Братья Карамазовы» - это гимн русскому человеку. Различные персонажи романа – это отдельные черты национального характера. Ментальность наша, так сказать.
Здесь и святость отца Зосимы, и целомудрие Алексея Карамазова, тем не менее уже осознающего в себе порчу карамазовщины и вступающего из монастыря в жизнь совсем молодым человеком, как на подвиг борьбы с самим собой. Здесь умный и держащий себя жестко в рамках дисциплины неверующий в Бога брат Иван Карамазов, рассказавший ту свою знаменитую «Легенду о великом инквизиторе», и, как символ человеческой попытки осмыслить мир без Бога, сошедший с ума. Достоевский здесь словно пророчит о Ницше - величайшем бунтаре против Иисуса, закончившем свою жизнь в полном помрачении рассудка.
Здесь и Митя Карамазов, в котором, как мне кажется, чуть ли ни каждый русский человек узнает себя: человека широкого, бурного, не имеющего границ ни в любви, ни в гневе. Здесь и отец их – Федор Павлович Карамазов – сладострастник и честный до неприличия в своем разврате человек.

На Украине Достоевскому объявлена война. Маленькие людишки, захватившие власть в результате вооруженного переворота в 2014 году, засев в кабинетах и кабинетиках, строчат указы, распоряжения, закончики и прочие бумажечки, которыми объявляют Великого Писателя врагом своей новой реальности. В этой реальности они ведут космические войны против армии России и регулярно побеждают в них, награждая друг друга орденами и медалями. Но им мало «побед» над армией России, они понимают, что победить нужно Достоевского, Гоголя, Толстого, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Некрасова, Есенина… да и не перечесть всё величие русской культуры, которое вызывает судороги у наших доморощенных патриотов, заставляя их биться в конвульсиях, от одного простого факта, что ничего подобного они у себя найти не могут. Не способны. Бандера их батько. Это всё, что у них есть. Ибо даже во Львове, даже на самой центральной его улице стоит памятник не их поэту, а польскому. Нет у них ничего, кроме ненависти, которую испытывают лилипуты ко всем, кто выше их ростом.

Лилипутов не поздравляю, не буду.

А всех тех, кто любит Достоевского, Толстого, Пушкина, Лермонтова, кто любит русскую литературу, я поздравляю с Днем Рождения великого нашего предка – Федора Михайловича Достоевского.

https://www.facebook.com/10000922324015 … 836866928/

315

И вот такой взгляд на произведения Достоевского

Ирина Павлова написал(а):

Моя статья в газете Санкт-Петербургские ведомости.

ДОСТОЕВСКИЙ В КИНО
Заметки к 200-летию со дня рождения.

Когда люди пишут о своей любви к Парижу, все вспоминают Елисейские поля, Монмартр, Лувр, набережные Сены, Гран бульвар. Никто не пишет про магрибские кварталы, хотя они – точно такая же принадлежность Парижа, неотъемлемая его часть…
Нечто похожее происходит с любовью к Достоевскому.
В том числе, и при экранизации его произведений.
Его мрачные параноики и сладострастники – Свидригайлов и Фёдор Карамазов, Ставрогин и Рогожин – в кино вечно превращаются то в жертв великой любви, то в игрушки собственных страстей, – о других жертвах этих страстей вспоминают редко.
Его «инфернальницы» в кино – непременно много выстрадавшие женщины, а о том, что все они «сконструированы» по единому психотипу неизжитой писателем страсти – Аполлинарии Сусловой – женщины с тяжелым душевным нездоровьем, тоже не особенно хотят думать…
Наконец, его «светочи» – Алёша Карамазов, Лев Николаевич Мышкин, Мечтатель из «Белых ночей» – все, как на подбор, травмированные люди с психологией жертвы, а «новые люди» – все как Раскольников да Ганя Иволгин: «безответные страдальцы нищеты и тщеславия». Зато единственный «правильный новый человек», описанный в его романах – Разумихин из «Преступления и наказания» – просто служебная фигура, нормальный обыватель с набором «черт положительного героя».
Мало того, произведения Достоевского нередко экранизируются для доказательства «от обратного»: доказательства тезисов, прямо противоположных тому, о чем писал автор. Подчас во имя этого в экранизациях производятся объемные смысловые купюры, предназначенные для сокрытия того факта, что автор – крайний русский националист, и не просто консерватор, а, по некоторым показателям, типичнейший российский «охранитель», что с  точки зрения «приличного общества» и поныне считается чем-то крайне постыдным.
Кинематограф Достоевского насчитывает более 200 наименований.
Фильмов же, где просто были использованы мотивы произведений Достоевского (нередко, даже без указания первоисточника) насчитать можно было бы, как минимум, вдвое больше.
Это не удивительно.
Кровавые драмы, криминальные мотивы и страсти роковые, на которых так или иначе завязано большинство сюжетов произведений русского классика – любимое «поле деятельности» как мейнстримного кинематографа, так и артхауса.
Другой вопрос, что все эти страсти и драмы у писателя были, обыкновенно, лишь «рамой» для напряжённых социальных, нравственных, психологических исследований, а это – как раз то, что искусству кино даётся нечасто.
Но не дающийся в руки кинематографу Достоевский всё равно манит, и, сколько ни пройди лет, руки к нему всё тянутся и будут тянуться.
Это совсем не значит, что все фильмы, снятые на основе его произведений, плохи.
Напротив, не менее половины из них (а это гигантский процент!) как раз хороши, и кинематографически, и смыслово.
Только смыслы эти, обыкновенно, «поперек автора».
И если у Ивана Пырьева история Мечтателя и его неудачной любви («Белые ночи») оказалось просто сладковатой мелодрамой, то у Леонида Квинихидзе, к примеру, перенесенная в современность и сильно обытовленная, эта история многое поведала о состоянии умов на рубеже 80-х-90-х годов прошлого столетия. Достоевский для режиссера стал литературным материалом к размышлениям об истоках романтизации криминального авторитета. А уж у Висконти этот сюжет, погружённый в непостижимую загадочность Венеции, и вовсе превратился в почти гриновский рассказ о «несбывшемся», которое бесконечно манит и бесконечно ускользает. Недаром самой яркой фигурой в большинстве этих экранизаций оказался именно Незнакомец, – незнамо, откуда взявшийся, и незнамо, куда улетевший, – а вовсе не пара центральных героев.
Пырьев маниакально тянулся к Достоевскому, а Достоевский просачивался у него между пальцев: его фильм «Идиот» прямым текстом определил князя Льва Николаевича Мышкина как идеального героя.
Все признаки нездоровья героя были отметены за ненадобностью, зато красота его лица, его души, его поступков – были возведены в Абсолют – на фоне бесконечного ничтожества всех остальных персонажей, кроме, разве что, Настасьи Филипповны.
Но не случайно режиссер так и не снял следующую часть этой истории, остановившись в ступоре перед метанием пачки купюр в огонь, ибо дальше пришлось бы поведать (а куда денешься?!) о том, чем обернулась вся эта «прекрасность» князя для абсолютно каждого фигуранта этого сюжета. А Владимиру Бортко, который снял сериал, буквально порвавший телерейтинги, пришлось из этих последствий прекрасных поступков князя выкручиваться всеми возможными способами, ибо он так и не решился прямо сказать, что именно эти прекрасные поступки погубили человеческих жизней и судеб куда больше, нежели поступки существующих рядом негодяев…
И вновь удачно прошёл «над» ситуацией именно иностранец. Акира Куросава, перенесший действие в послевоенную Японию, сделал вещь, на первый взгляд простую, но феноменально точную:  наследство, обрушившееся на «идеального человека не от мира сего», и превратившее его в «обезьяну с гранатой», в человека, не понимающего, каким «оружием массового поражения» он внезапно овладел и как оно отразится на всех (особенно с учетом его прекраснодушия), Куросава превратил в… крупное животноводческое хозяйство. И без того инфернальный, постоянно сопровождаемый тихо падающим снегом Хоккайдо, его князь Мышкин – Камеда настолько очевидно и безоговорочно не готов к этому владению, настолько вообще не понимает, что с ним делать и как им распоряжаться, что все последующие катастрофы в эту минуту мгновенно закладываются в зрительское сознание, не оставляя вопроса «а почему так».
Никогда еще этот сюжет не получал столь точного и внятного объяснения: губит всё вокруг себя не прекраснодушие князя, а внезапно открывшиеся для этого прекраснодушия возможности. Простая мысль, заложенная в самой вещи у Достоевского, почему-то и до и после Куросавы оказалась непосильно сложной для всех экранизаторов без исключения. Растлевающая власть денег, которая переиначивает смысл любых, самых добрых намерений самого лучшего на свете человека…
Трагическая киносудьба многотомного и многофигурного романа «Братья Карамазовы» тоже у нас начинается с Пырьева. Разумеется, следовало бы тут вспомнить и две экранизации Фёдора Оцепа (немецкую и французскую, сделанные в одном и том же 1931 году), но говорить там особо не о чем: классический экспрессионизм, о котором есть смысл разговаривать с точки зрения чистого кинематографизма, но совершенно не о чем говорить с точки зрения осмысления текста Достоевского.
Можно вспомнить и фильм, снятый в 1958-м Ричардом Бруксом, с Юлом Бриннером и Марией Шелл в главных ролях, и даже получивший «Оскара» за роль второго плана, за Фёдора Карамазова, сыгранного харизматичным Ли Джеем Коббом. Но сюжет о кровавом дележе наследства скорее имело бы смысл снимать на материале «Короля Лира».
Однако, сколько ни старался русский киноклассик «продраться» сквозь достоевские «частоколы смыслов», он как в стену упирался в непонимание авторского замысла. И потому разыграв с помощью выдающихся актеров сюжет соперничества между собой в семье Карамазовых всех и вся, оставил в памяти лишь несколько блестящих портретных зарисовок, фрагментов на тему кровавой страсти (Митя – Михаил Ульянов), «горя от ума» (Иван – Кирилл Лавров), очередной «инфернальницы» (Грушенька – Лионелла Пырьева), и два на диво сатирических портрета – Федора Павловича (Марк Прудкин) и Смердякова (Валентин Никулин).
Особняком в этом сюжете стоял «брат Алёша» в исполнении Андрея Мягкова, с которым Пырьев просто не понимал, что делать, и которого сделал чем-то вроде князя Мышкина в скуфейке и без припадков.
Зато в неудавшемся в целом сериале Юрия Мороза появился потрясающий Федор Павлович-Сергей Колтаков.
Карамазов-старший у Марка Прудкина в пырьевском фильме был этакой «нечистью болотной», и совершенно было непонятно, как от него могли родиться Митя с Иваном, не говоря уж про Алешу. От него только Смердяков родиться-то и мог.  А вот от Карамазова-Колтакова – запросто.
Вот всё, что любил и умел накрутить Достоевский в персонажах вроде Свидригайлова или старшего Карамазова, – всё это Колтаков понял и сыграл. И низость, и страстность, и жадность, и щедрость, и мыслителя, и прохиндея, и червя, и титана – и кто из них первым наверх вырвется – тут уж как повезет.
И борются они все – черви с титанами – в Колтакове-Карамазове с немыслимой силой. Прельститель, соблазнитель, демон, страстотерпец, – всё в нём было. И Алёшу-то любит, и Ивана-то понимает, а вот старшенького, Митю, – альтер эго своё – нет. И ведь не только женщину с ним делит, а даже и выиграть надеется... Кто еще на его месте не соблазнился бы только «на червя» или только «на титана»?...
«Преступление и наказание», паче чаяния, претерпело не слишком много интерпретаций в кино, и наиболее значительной среди них оказалась масштабная экранизация 1969 года, осуществленная Львом Кулиджановым.
С точки зрения кинематографа – отличный фильм, снятый виртуозно, с уникальным подбором исполнителей, с актерскими мини-шедеврами – ролями Мармеладова (Евгений Лебедев), Катерины Ивановны (Майя Булгакова) Порфирия (Иннокентий Смоктуновский), Свидригайлова (Ефим Копелян), с ярким кинодебютом молодого Георгия Тараторкина – редчайшим типом актера-неврастеника в отечественном кино.
И с вечной же драмой всех экранизаций романа Достоевского, когда перекрученный штопором Свидригайлов выпрямляется в фильме до благородного влюбленного и благотворителя, где адово тщеславие Катерины Ивановны, какому едва ли не в пору соперничать с тщеславием Раскольникова (и у обоих обостренное нищетой) воспринимается строго как страдание, и забывается о мучительстве и душегубстве…
И ведь «предупреждал» же Федор Михайлович устами Мити Карамазова: «Слишком много загадок угнетают на земле человека. […]  Иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой»...
Вот и «сужают».
«Сердцу – сплошь красотой» представляются экранизаторам нередко такие вещи, о которых у автора читаешь, зажмуриваясь от ужаса…
И самой не дающейся в руки вещью оказались «Бесы».
«Бесы», которые страшны настолько, насколько вообще может быть страшно литературное произведение, где Апокалиптический кошмар обретает реальные человеческие черты и предсказывает в  детальном развитии всё безумие последующих времён.
17 экранизаций.
Думаю, я не все еще посчитала.
Среди экранизаторов – выдающиеся классики Годар и Вайда.
И все 17 – провал.
Неудача от первой до последней секунды, ибо за всю киноисторию романа обращение к нему всегда было манипуляцией, попыткой использовать в каких-то своих интересах, руками Достоевского утвердить какие-то свои клише и свои  взгляды…
Ну, не для этого писал величайший гений величайшей из литератур…
Не для того, чтоб им пользовались, а для того, чтоб разгадывали…
Для того, чтоб думали, чтобы вчитывались в каждую строку.
Вот уж 200 лет со дня его рождения прошло, но к разгадке, в общем, так никто особо и не приблизился.
И это – самое обнадёживающее, что можно сказать о судьбе Достоевского в кино.
Потому что будет он и впредь возбуждать интерес и тревогу, и впредь к нему будут тянуться руки экранизаторов.
И значит это лишь одно: никогда он не устареет и никогда не будет забыт.
https://spbvedomosti.ru/

https://www.facebook.com/10000300208642 … 514601606/

316

Сложно всё, конечно. Достоевский ведь тоже создал галерею героев, более чем неоднозначных. Это совсем нетипичные герои. Его герои не укладываются в стереотипы обычных людей, коих подавляющее большинство. Отсюда и непонимание. По большому счету ведь очень многие герои Достоеского - это люди либо совсем больные, либо в лучшем варианте не совсем здоровые в психическом и даже в психиатрическом плане. Отсюда и непонимание его героев многими читателями.

Писатель «на вырост». Почему к пониманию Достоевского приходят не сразу

317

какое точно определение - Писатель на вырост...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

318

Нет, ну надо же! Насколько же актуально! Вот он, гений на все времена!

Клеветникам России
Стихотворение Александра Пушкина
стихи «Клеветникам России» русского поэта Александра Пушкина, написанные в 1831 году.

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

319

:cool:

320

Если посмотреть на дату, то прошло почти 200 лет, а ничего не изменилось    :flirt:

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Читальный зал » Что читаем?