Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Массмедиа » Интересные публикации в прессе и интернете


Интересные публикации в прессе и интернете

Сообщений 41 страница 60 из 436

1

http://s1.uploads.ru/t/s3RcX.jpg

41

Да, жизнь порою круче замысловатых сюжетов мелодрам...  В последнем влоге Агаты Паша обронил фразу и Агата это подтвердила видео, что Германия им запомнилась огромным количеством бездомных....

42

Ирина Павлова написал(а):

У меня есть подруга.
Талантливая и очень знаменитая.
Я про нее знаю один страшный секрет: она безумно неуверенный в себе человек. И все время психует и сомневается: хорошо ли она сделала то, хорошо ли это...
Не то, чтобы она с этим лезла ко всем, и не то, чтобы это особенно скрывала, но это так, просто это мало кто видит (а, может, и вообще никто).
А самое смешное, что - сто пудов - несколько моих талантливых и знаменитых подруг сейчас подумают, что это про них.
Потому что это - и про них тоже, в самом деле.
У меня был друг. Он умер давно. Сумасшедше знаменитый актер. Но он звонил мне ночами, и спрашивал: "Павлова, ну ты скажи, ну тебе правда показалось, что это хорошо, или ты просто из жалости?".
Он спрашивал про свою - на мой взгляд - самую лучшую роль (а у него чуть не каждая роль была шедевр).
А еще я дружила с великим критиком. Вот правда - великим. Она была много-премного старше меня, я ее статьями еще в детстве зачитывалась. И когда я сама уже кое-чему научилась в профессии, и стала что-то из себя представлять, и кукситься на 90% читаемых мною критических текстов, от ее текстов у меня всё равно захватывало дух, как в детстве.
И когда я начинала ей про это квакать, она стеснялась и тоже говорила: "Да ладно тебе, это ты просто ко мне хорошо относишься!".
Сейчас еще одна моя подруга-коллега страшно психует из-за лучшего фильма своего друга-режиссера (фильма, в самом деле, выдающегося) и лезет с кулаками на каждого, кто пытается картину "обижать" - просто потому, что этот ее знаменитый друг из-за таких вот текстов сильно травмируется и начинает сомневаться в своем фильме, собравшем уже кучу всяких наград, и в себе самом.
Я вообще давно заметила, что чем талантливее и умнее человек, тем больше он склонен к сомнениям и саморефлексии, тем чаще нуждается в сторонней поддержке, и нисколько этого не стыдится.
Да, из этого правила случались исключения. Но их было не так много, и я подозреваю, что человек просто умело маскировал эти свои неуверенность и сомнения.
А как только он уверен в том, что он гений всех времен и народов, и что знает всё лучше всех, и что точка зрения его - единственно правильная, и что мнение его всем интересно (а кому неинтересно - тот дебил и смело может идти нахуй), - то он, как правило, или не очень умен, или, скорее всего, скромно талантлив.
И вот из этого правила исключений я что-то не припомню.

https://www.facebook.com/pavlovairen/po … 8587307528

43

Я согласна и насчет сомнений, и насчет саморефлексии. Скажу даже больше: сомнения - это в определенной степени движущая сила любого творческого и созидательного процесса. А вот относительно Быкова напишу там, где начали.

44

Да, согласна, Ириш... а я к Быкову это даже и не примеряла... у него инфантильное что-то... я просто припомнила много разных актёров, которые себя не могут видеть на экране из-за своей самокритичности.

45

Ну вот как-то так совпало, в смысле с Быковым. Это у меня какие-то такие аналогии (или точнее противоаналогии) произошли.

46

Очень любопытная статья.

Шпион, разлогинься!

47

Да, интересная жизнь у разведчиков и контрразведчиков... вот интересно, что стимулирует их? материальная заинтересованность или адреналин, азарт?...

48

Я думаю, что, конечно, адреналин. И дополнительно может быть какая-то огромная идея во имя чего-то (Родины, светлых идей коммунизма или наоборот, любви, например, муж - резидент, а женщина за ним и т.д.).  Материальная заинтересованность может быть скорее у каких-то агентов, которые завербованы и привлекаются для разовых действий.
Адреналин - очень мощная вещь. Я вот этого полностью лишена, но людей-адреналинщиков знаю. Причем это могут быть люди с очень хорошим образованием, интеллигентные, внешне очень спокойные, разумные и в то же время с огромной постоянной жаждой адреналина. Это совершенно поразительное сочетание! Я бы никогда не поверила, если бы сама не сталкивалась по жизни.

49

Я тоже лишена адреналина... Не могу себя представить в такой роли - все провалила бы на первом же задании.... Развилась бы мания преследования или что-нибудь в этом роде..

50

Искусство заголовка. 10 примеров того, как СМИ искажают смысл новостей

51

Да, давно заметила это умение привлечь внимание читателя:)
А на украинском канале СТБ умеют анонсы нарезать по смыслу кардинально противоположные тому, что в итоге показывают на деле в выпуске...

52

Дмитрий Евстафьев написал(а):

Реплика

За последние пару-тройку лет было масса ситуаций, когда значимые общественные скандалы возникали в связи с попытками разных творцов снять фильмы как бы на историческом материале, но приправив его «острыми» подробностями «для красоты рассказа». Я сейчас даже не про «Салют 7», хотя и про него тоже… Вот, зачем нужно было обострять эту историю, а? Ну куда уж острее?
Ну да ладно…
Я про многие другие фильмы, которые в значительно большей степени конструируют историю. Как бы создавая свою «историю» на основе событий нашей истории.
Это ж ужас…
Да и наша ли это история?
Стремление это понятно и в чем-то даже простительно, если бы речь шла, скажем, об истории США или той же Франции 20 века. Где без «красивостей» можно погрузиться в такой «неореализм», который будет на грани российской «чернухи» 1990х.
Особенно во Франции. Ну, собственно, они этим и занимались, старательно придумывая, как они «тоже победили Гитлера», но, правда, получалась только какая-то кинокомедия с Де Фюнесом.
Но нам-то это зачем. С нашей историей и нашими российскими страстями?
Зачем снимать кино про некоего комдива, пошедшего с черенком от лопаты на гитлеровский укрепрайон, когда можно просто экранизировать биографию комкора Л.Г.Петровского, первым проведшего наступательную операцию против гитлеровских войск в июле 1941 года и застрелившегося, попав в безвыходного положение, чтобы не попасть в плен. А застрелился он, потому, что понимал, что ему, сыну Григория Ивановича Петровского, одного из руководителей советской Украины, в честь которого был назван город, в плен нельзя. Особенно с учетом того, что сам Петровский-младший подвергся до войны репрессиям. И на фронт попал почти из тюрьмы. Но не ныкался Петровский весь 41 год по штрафбатам, которые только в 42 году создадут.
Зачем нужны вымученные истории про метания «красные-белые», когда на столе имеется биография генерал-лейтенанта РККА Т.Т.Шапкина, одного из лучших кавалерийских командиров одновременно, вернее последовательно у «белых» и у «красных», причем получив еще до окончания гражданской войны ДВА ордена Красного знамени, а третий, - в 1929 году, за борьбу с басмачеством. И это в добавление к трем георгиевским крестам и неизвестно, каким наградам, полученным у «белых». И это его кавалерийский корпус встал на пути Манштейна под Сталинградом у Котельниково. «Горячий снег» помните? Ну вот… А умер – в марте 43 года от инсульта. Пожилой человек. Очень переживал за тяжелые потери корпуса. Посмертно награжден редчайшим на тот момент орденом Кутузова второй степени….
Вот, это судьба! Вот, это человек! Это вам, коллеги, не малахольный «комдивкотов», который никого на хер послать не может… А, вот, Апанасенко Иосиф Родионович, генерал армии, командующий Дальфронтом, благодаря которому японцы границу не перешли, мог. И самого Сталина посылал. Чуть не матом.
Много бы наши деды навоевали, если там одни «комдивыкотовы» были…
Шапкин бы «Митеньку» шашкой зарубил и только в усы бы ухмыльнулся. И никто бы ничего ему не сделал. Как и Апанасенко не сделали. А только попросили больше так не нервничать, ибо все всё понимают, не дураки, мол…
Зачем придумывать мифические морские сражения на мифических кораблях, когда до сих пор не перенесена на экран трагическая история русско-японской войны? Во всей ее трагической полноте, где и героизм, и трагедия, и, извините, позор, когда флаги спускали…
Или «таллинского перехода» (я с одним «н» пишу, чести много… ) 1941 года? Когда флаг не спускали, хотя и глупости, и, трусости, и, не исключу, предательства хватало. Вот про это снимите фильм.
Ну, хотите додумать что-то, придумайте шпиёна какого в Таллине, любовную историю старшины второй статьи, но расскажите правду…. Смогли же в свое время снять относительно честный «Моонзунд», хотя и офицеров «под перестройку» и приукрасили… Ну простим им это: тогда слова «ваше благородие» воспринимались, как «глоток свободы» и дикая художественная смелость. Ну, теперь-то мы, надеюсь, надышались? Можно и про Цусиму снять? Нет?
Зачем придумывать сложные схемы в фильмах про «шпиёнов», когда можно экранизировать биографию арестованного в оккупированном немцами Париже и затем казненного С.Н.Третьякова, между прочим, министра последнего временного правительства. И - советского разведчика.
Не хотите про Третьякова, снимите про графа Игнатьева! Тоже судьба, будь здоров. Проклят одними, в том числе, и родным братом, не принят до конца другими. Из советских наград – только медаль победы в Великой Отечественной Войне. А, между прочим, один их инициаторов создания суворовских училищ. Или что, красный граф Игнатьев так страшен для гражданского мира в стране? С чего бы это? Колчак, прогадивший непонятно куда и непонятно кому золотой запас Империи, – не страшен, а Игнатьев – человек, к рукам которого копейки не прилипло, – страшен. Нонсенс, однако. Или не нонсенс?
Так, что не понимаю, зачем добавлять в исторический материал то, чего там нет, когда то, что в нашей истории просто было уже само по себе и захватывающе, и представляет собой величайшую ценность? Ценность, прежде всего, пониманием характеров в контексте истории.
Конечно, можно снимать чистые фантазии типа «Дачной поездки сержанта Цыбули», а «Матильда» ровно из этой серии, насколько я понимаю, только дороже и менее мастеровито. Но тогда не вмешивайте в это крупных исторических персонажей. А уж если взялись за что-то с претензией на «большую историю», то не надо добавлять туда нехарактерных для наших широт специй.
Лишние они. Вот совсем лишние.

https://www.facebook.com/dmitry.evstafy … 3012280884

53

Два года назад написал, и как оказалось, не только красиво, но и правильно

Дмитрий Евстафьев написал(а):

Реплика
Говорят, что арабский Восток уважает силу. Неправда. Арабский Восток уважает твердость. Сила и твердость, - это понятия разного уровня. И сила далеко не тождественна твердости.
Твердость, - это сила, воплощенная в разум и помноженная на время. Твердость это, если хотите, анти-суета. Нет, даже так: анти-Суета. Суета, ведь, бывает разная. Бывает внешняя, бывает внутренняя. Последняя, это и есть – «Суета». С большой и только большой буквы. Внутреннее состояние неуверенности, выражающееся в хаотическом поведении в непознанной среде. «Суета», которая с большой буквы, это своего рода «суета в кубе».
Восток суетлив внешне, Запад суетлив внутренне.
Восток любит суетиться, производя массу ненужных действий и обставляя простые решения кучей ненужных – вернее непонятных нам – ритуалов. Но Восток никогда не простит своему партнеру его суеты. Ибо понимает, что эта суета идет из глубины….. Восток не любит суеты в глубине.
Восток не любит, когда его обманывают. Сам арабский Восток обманывать любит и считает себя вправе делать это. Обман для Востока допустимая в общении хитрость, особенно, если она сделана изящно. И это притом, что сура «Обвешивающие», - это одна из самых страшных сур Корана. Когда хороший чтец ее читает, пугаются даже люди, которые не знают арабский. Они пугаются интонации.
И, тем не менее, арабский Восток, обманывает и обманывает часто. Но обманывая, более того, любя обманывать, никогда не простит вам обмана. Он просто станет считать вас существом низшего порядка. Он и так-то вас не слишком высоко ценит, а после обмана, невыполненного обещания, вы можете вообще перестать для него существовать.
Восток, провозглашая симметрию в качестве эстетического эталона, в действительности любит асимметрию. Это когда он – Восток -  понимает «про что» и куда дело движется, а его партнер, - нет. Асимметрия, - это всегда туман, наваждение и неустойчивость. Восток, визуальной симметрией убеждая вас в своей надежности, уже исподволь готовится вас обмануть, предать. Причем так, чтобы это вам потом было «неудобно», а не ему.
К чему это я?
Да к тому, что «навыки коммуникаций» в подворотнях (что московских, что питерских) и запыленных дворах с остатками футбольных ворот на фоне полуразрушенного фонтана "суровых сталинских времен", кажутся мне вполне адекватными для того, чтобы применять их в пустынях, горах и оазисах Ближнего Востока.
Попадая в «культуру подворотни», арабский Восток с его легендами, утонченностью и мраморными дворцами, вокруг которых по пустыне ветер гоняет мусор и грязь, сразу становится на редкость понятливым.
Почему? Да потому, что ничто так не обрушивает словесные кружева, эти «танцы тонких интриг», густо приправленные духами славословий и словоблудий, эту асимметрию образов и  желаний, как простая фраза из подворотни нашей юности: «Семки есть? А если найду?». Витиеватая «Тысяча и одна ночь» моментально схлопывается в простейшую формулу имени Кисы Воробьянинова: «Сейчас нас будут бить».
И все. В этот момент Восток понимает, что нужно поставить перед гостем, ставшим вдруг не просто «дорогим», а «очень дорогим», маленький наперсток крепчайшего йеменского кофе (в Москве такого почти не купить) и начинать разговор по существу.
Восток вообще, а особенно – арабский, не очень любит, когда с ним разговаривают по существу. Восток не любит, когда его собираются бить. Эстетика арабского Востока не предназначена для того, чтобы уточненные поэтические натуры «принцев пустыни», размазывали по инкрустированным мраморной мозаикой стенам дворцов кровавые сопли. Головы отрезать, - да. Это вполне эстетично и даже где-то утонченно, не говоря уже об османской традиции удушения шелковым платком (сейчас, наверное, применяется исключительно Hermes). Но кровавая юшка сквозь выломанные ударом монтировки зубы…. Как это мерзко.... 

Так, что все правильно мы делаем.
И поменьше рефлексии, коллеги, поменьше….

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 2165988727

54

Tatiana написал(а):

66

Сложное и неоднозначное отношение. В чем-то согласна. Например, что действительно очень много историй, реальных, живых, по которым можно спокойно снимать фильмы.
Насчет исторической достоверности. Отношение сложное. Потому что многое, особенно в давно прошедшие года, доподлинно неизвестно и, конечно, без художественного вымысла никак. Наверно, искажение каких-то глобальных событий и впрямь недопустимо. Но мелкие факты, детали... Кто их знает? И если они никак не влияют на эти глобальные события, что страшного в некотором несоответствии? В конце концов художественный фильм - это не учебник истории. Да и в учебнике истории дана только канва глобальных событий, а никак не мелкие факты. В конце концов те, кому нужна эта историческая достоверность в каждом факте, в каждой детали могут смотреть документальные фильмы, слушать рассказы очевидцев (которые чем дальше от реальных событий, тем тоже менее достоверны), читать исторические документальные хроники и т.д. Я еще раз повторюсь, что для меня всё же важно наличие какой-то основной мысли, идеи в фильме. А если ее нет, то вся историческая достоверность нафига нужна? И потом. Со времен начала кинематографа главенствовали не исторические факты, а порой красивый кадр. Захват Зимнего небольшой группкой из 7 человек - это не эффектно, а масштабная операция по Эйзенштейну - намного круче. И у всех мэтров кадры взятия Зимнего стали именно такими. Да и в художественной литературе подлинной достоверности не было нигде. У Толстого, например, реальный персонаж Давыдов влюбляется в выдуманную Ростову. Да и еще очень много примеров привести можно.  Я уверена, что на тему художественного вымысла в художественных исторических произведениях защищена не одна диссертация и написана не одна книга. Так что говорить можно бесконечно...
Что до нереалистичных деталей, то тоже ничего страшного. Конечно, вряд ли кто-то пользовался в космосе кувалдой, но если фильм во многом другом получился более-менее удачным (а рейтинги у него довольно высокие), то это напоминает пальцегнутие и жалкие придирки. Потому что подобной критикой чаще всего занимаются люди, сами ничего не умеющие, но пытающиеся самоутвердиться за счет критики тех, кто что-то, но создает.

55

http://s1.uploads.ru/t/T4Afo.jpg

Повесть временных лет: "Империя должна умереть" Михаила Зыгаря

Свернутый текст

В начале октября в издательстве "Альпина Паблишер" вышла новая книга журналиста Михаила Зыгаря "Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900–1917". Она приурочена к столетию Октябрьской революции. Критик Константин Мильчин рассказывает о том, почему сложно оценивать книгу как полноценный исторический источник и чем она похожа на "Повесть временных лет".

Пересказывать сюжет этой книги бесполезно: это не роман, а нон-фикшн — рассказ об исторических событиях,  которые более или менее известны всем, кто учился в школе. Жила-была Российская империя, была она сильная и могучая, но гнилая изнутри.
Она развалилась, и непонятно, что этому больше способствовало: таланты тех, кто мечтал ее погубить, или глупость тех, кто ее защищал. Понятно, что дьявол — в деталях, и что тут 900 страниц деталей и дьяволов.
Рассказывать о фактах, которые обычно не упоминают историки и публицисты, но которые упомянуты в этой книге, — дело неблагодарное, в конце-концов, Михаил Зыгарь, некогда журналист, а теперь все больше писатель в жанре нон-фикшн, старался вместе с коллективом. Лучше поговорить о методе, потому что он довольно показателен.
Итак, история, особенно в самом попсовом свое варианте, сейчас популярна. Как выглядит попса в исполнении Зыгаря? Во-первых, это разговор не только о том, что было, а что могло бы быть, что планировали. Так получается и таинственнее, и веселее.
Александр II планировал принять конституцию. Льва Толстого хотели заточить в монастырь. А еще были различные запланированные, но неосуществленные по разным причинам государственные перевороты.

Второй момент, и самый сомнительный, это бесконечные отсылки к современности. Это не просто книга о последних десятилетиях Российской империи. Это текст, где каждому эпизоду из той, старой истории найдено соответствие в наше время.
Гапон как Навальный и Навальный как Гапон, у них даже лексика одинаковая. У Навального "партия жуликов и воров", у Гапона — "чиновничье правительство, состоящее из казнокрадов и грабителей". Гиппиус и Мережковский — хипстеры. Победоносцев — нерукопожатный.  Иоанн Кронштадтский — поп-звезда. Дягилев вроде нигде напрямую не назван Кириллом Серебренниковым, но это легко считывается из посвященных ему абзацев.

Если прямых параллелей нет, то можно их выдумать. Если Зыгарь пишет про то, что одного из лидеров Боевой организации эсеров Гершуни отправили отбывать срок в Забайкалье, то непременно укажет, что он сидел в 100 километрах того места, в котором сидел Ходороковский.
Это какое-то бесконечное подмигивание читателю. 900 страниц текста не написаны, а наподмигиваны. При этом никакой концепции в тексте нет. Просто краткое изложение того, что Зыгарь с коллегами прочитали в мемуарах и исторических книгах и теперь нам рассказывают. Это крайне печально, изложение истории без концепции — это всего лишь перечисление фактов, пусть и не самых распространенных.
Впрочем, возможно, некоторая концепция в этом и есть. Несмотря на 900 страниц, в книгу уместилось далеко не все. Про многих героев и относительно важные события, скажем, про создание партии октябристов, Михаил Зыгарь почти ничего не говорит.

По сути, выбор событий определяется тем, имеют ли они подходящие параллели в нашем времени или не имеют. Собственно, тут нет особой инновации. Текст, стоящий у начала начала русского историеписания, построен ровно по похожему принципу.
"Повесть временных лет" — очень специфический исторический источник. Некоторые события упомянуты там во многом потому, что имеют параллельные места в Священном Писании. Это не историческая хроника, а сборник притч.
Подобную антологию притч о русских революциях написал и Михаил Зыгарь, наш современный Нестор. Хорошо ли это? Не знаю. По мнению ряда историков, "Повесть временных лет" писалась в ожидании неизбежного конца света.

56

Бендер революции. Александр Парвус «кинул» на деньги Горького и Германию

Я до этого очень мало была знакома с этой личностью. Так что, похоже, весь сюжет "Демона..." совсем уж полностью высосан из пальца, и к подлинной истории отношение вряд ли имеет.

57

Спасибо, Ириш, за статью... будет, на что опереться, смотря обе версии... Внешне ни Бондарчук, ни Пореченков не похожи на Парвуса... интересно будет сравнить темпераменты актёров:)

58

Да, Ириш, согласна с тобой. У каждого ещё и память своя на одно и то же событие...

59

Демон не нужен. Как Лев Троцкий не стал преемником Ленина

60

Польская забывчивость и русский комплекс

http://sh.uploads.ru/t/7PCYq.jpg

Свернутый текст

История учит наше государство беречь собственных граждан и оказывать «друзьям» помощь в разумном объеме

Министерство обороны РФ опубликовало очередную порцию засекреченных документов об освобождении Польши во время Второй мировой войны. Операция против нацистских оккупантов проходила с лета 1944 года по февраль 1945 года. В наступлении участвовали войска Рабоче-крестьянской красной армии (РККА) и Войска Польского.

Современная Польша отрицает факт освобождения, утверждая, что СССР навязал ей социалистической режим. Также обиды поляков связаны с «оккупацией» восточной части страны (Западной Белоруссии и Западной Украины) по пакту Молотова-Риббентропа 1939 года, последовавшими репрессиями и расстрелом польских военнослужащих.

17 июля президент Польши Анджей Дуда утвердил поправки в закон о запрете пропаганды коммунизма, которые санкционировали снос сотен советских памятников, в том  числе более 200 воинских. Обновленное законодательство вступило в силу 21 октября 2017 года. Одной из первых «жертв» стал памятник благодарности Красной армии в городе Щецин.

Москва не соглашается с подобной трактовкой истории и протестует против «войны с памятниками», в присутствии которых Варшава усматривает пропаганду тоталитарного строя. 18 июля Минобороны РФ опубликовало документы, свидетельствующие о том, что польские граждане встретили РККА как освободительницу.

Разумную оценку ситуации тех лет в интервью RT озвучила ведущий научный сотрудник Центра по изучению общественных процессов в Восточной Европе Института славяноведения РАН Альбина Носкова: «Польское население, которое далеко не единодушно было настроено в пользу СССР и вообще не одобряло присутствия советских войск на польской территории, тем не менее встречало Красную армию именно как освободительницу».

Советская щедрость

На этот раз Минобороны РФ рассекретило архивные документы, рассказывающие об оказании  материальной помощи жителям освобожденной Польши. Из запасов РККА (ресурсов 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов) и народных комиссариатов СССР польское население снабжалось продовольствием, медикаментами, автотранспортом, топливом и сырьем для промышленных предприятий.

«Только за период с марта по ноябрь 1945 год для обеспечения населения и на посевную кампанию Советским Союзом было передано продовольствия и фуража на сумму более 1,5 млрд рублей в ценах 1945 года. В порядке трудового договора Временному правительству Польши в течение 2 и 3 кварталов 1945 года было поставлено более 130 тыс. тон продовольствия, 20 тыс. тонн хлопка, 100 тыс. тонн крупных кож, более 2 тыс. грузовых автомобилей», — говорится в сообщении Минобороны.

Советские военнослужащие занимались восстановлением железнодорожной сети, автодорог и мостов, разрушенных оккупантами. В частности, железнодорожные части 1-го Белорусского фронта восстановили более 5 тысяч километров железных дорог, 12,5 тысяч проводо-километров железнодорожной связи; построили и отремонтировали более 30 тысяч погонных метров мостов.

Очевидно, что восстановление инфраструктуры Польши преследовало в первую очередь военные цели. Красная армия строила коммуникации для переброски войск, поставок техники, боеприпасов и грузов. Но с другой стороны, восстановленные дороги и мосты все равно достались Польше, которая потом использовала их в гражданских целях.

Судя по всему, СССР спас как минимум часть польского населения  от массового голода. В период весенне-посевной кампании 1945 года Польша получила от Советского Союза семена пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, капусты, огурцов, лука. Также Москва передала Варшаве сельскохозяйственные машины и различный инвентарь.

СССР позволил временному правительству Польши оставить демонтированные немецкие предприятия и оборудование. «В рассекреченных Минобороны России документах также отражены беспрецедентные объемы переданных Польше денежных средств, число привлеченных к восстановлению народного хозяйства страны советских военных и гражданских специалистов», — указывают на Фрунзенской набережной.

Цена альтруизма

Минобороны начало публикацию архивов «в целях противодействия попыткам фальсификации истории и сохранения исторической правды». Военное ведомство даже запустило мультимедийный проект «Память против забвения», который призван показать «какой ценой досталась эта победа нашей стране».

Без сомнения, подобная деятельность заслуживает уважения. В ответ на выходки Варшавы Минобороны пытается оказать противодействие в информационном поле. Однако невольно возникает вопрос: по какой причине цифры материальной помощи Польше скрывали советские власти? Почему об этом не говорилось, например, в 1980-е годы, когда по всей Польше прокатилась волна, по сути, антисоветских выступлений?

Это не вина Минобороны России, но сейчас складывается впечатление, что Россия как бы пытается доказать свою исключительную роль в освобождении Польши. Причем доказать — самой себе, потому что на мнение поляков подобная информация вряд ли каким-либо образом повлияет.

Бороться с польской забывчивостью бессмысленно. В апреле 2015 года на «Русской Планете» вышел материал под названием «Оговорочка по-польски». В нем был продемонстрирован яркий пример подлинного отношения Варшавы к общему историческому прошлому.

Посол Польши в РФ Катажина Пелчиньская-Наленч сообщила, что в ее стране якобы «не ставился под вопрос факт, что в нашей стране погибло очень много граждан Советского Союза». Но тут же она назвала цифру в 60 тысяч солдат Красной армии, тогда как в реальности в боях за Польшу погибли около 600 тысяч советских военнослужащих.

«К сожалению, героические стремления солдат Красной армии не привели к освобождению польского общества и польского государства», — подытожила госпожа Пелчиньская-Наленч, и после этой фразы любая дискуссия на эту тему теряет всякий здравый смысл.

Ситуация с рассекреченными документами, в которых на самом деле нет ничего секретного, свидетельствует об историческом комплексе отечественной элиты и его последствиях для нашей страны. Растерзанная войной советская экономика отрывала последнее, чтобы спасти Польшу, которая никогда не была лояльна ни царской России, ни советской власти. «И не друг, и не враг, а так», — как пел Владимир Высоцкий.

Сведения о материальной помощи скрыли от глаз советских граждан, которые зная «историческую правду», наверняка могли бы возмутиться альтруизму советского правительства в тяжелейшей социально-экономической обстановке внутри страны. Современная Польша считает, что в послевоенный период была колонией СССР, но скорее наоборот: метрополия проявляла удивительную, и как оказалось, бессмысленную щедрость. За что в итоге и поплатилась.

В текущей ситуации России нужно не надувать щеки, отстаивая с пеной у рта «истину», а делать самокритичные выводы. История учит наше государство заботиться в первую очередь о собственных гражданах, и если остается некий излишек, то помощь «друзьям» должна быть разумной. По крайней мере, такого размера, чтобы не было стыдно отчитываться о ней перед родным населением, а спустя много лет — обижаться на бывших союзников за беспамятство.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Массмедиа » Интересные публикации в прессе и интернете