Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » В мире кино » Новости кино


Новости кино

Сообщений 381 страница 400 из 401

1

http://s5.uploads.ru/t/JVHe5.jpg

381

382

Спасибо, Танюша! Фильм, как я понимаю, скорее философский, чем исторический.
Актеров, похоже, кроме, конечно жены, российских не нашлось....

383

Российские критики назвали худшие фильмы

384

Ну, у критиков свой, оригинальный взгляд...  :flirt: Союз спасения я бы к худшим уж точно не отнесла. Да и, может, я слепая, но сильно уж большой идеологии не увидела. Да по большому счету и попыток обрисовать декабристов сбродом - тоже. Хотя, если честно, не хочу очень сильно к ним это слово применять, но если совсем объективно, то сбродом они и были. Кто в лес, кто по дрова. Причем во всем, от мала до велика. И все. Слово единомышленники к ним не применимо.

385

Муцениеце, Безрукова, Судзиловская на открытии кинофестиваля

Какой-то кинофестиваль. Я первый раз о таком слышу. Посмотрела фотогалерею внутри. Почти никого не знаю. Особенно из молодых. Впервые имена слышу. Обратила внимание, что Ирина Безрукова довольно сильно постарела. Агата выглядит очень хорошо. Мужчины какие-то несколько.... гммм... потасканные. Выглядят далеко не лучшим образом. Хабенского еле узнала.

386

Это молодой кинофестиваль регионального значения... генеральные продюсеры Оксана Михеева и Пореченков...
Кстати, на кинофестивале состоялась премьера "Тень звезды", в котором снялся в главной роли Павел Прилучный... А Муцениеце теперь будет по фестивалям ездить, платья выгуливать... а не фильмы представлять

387

Tatiana написал(а):

премьера "Тень звезды"

Тоже не слышала  :dontknow:

Tatiana написал(а):

Муцениеце теперь будет по фестивалям ездить, платья выгуливать...

Фестиваль-то, как я поняла, достаточно затрапезный. Так что хорошо, что на такой пригласили.  :D А потом... Брать ведь чем-то надо.  :D Хорошо, что хоть этим. Женщина-то она и впрямь красивая.

388

Давно на ю-туб не заглядывала. Вчера перед сном заглянула. Предложил фрагмент как раз к вопросу о красивых женщинах.

Красивая женщина, как водка, может вдохновить, может опустошить

389

БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ: ИТОГИ ПИТЧИНГА ФОНДА КИНО-2020

390

Прочитала. Наибольший интерес вызвали Три богатыря... Я серьезно! Обязательно посмотрю. Конька-Горбунка, пожалуй, тоже при случае. Чтобы там ни было, но отечественная мультипликация у нас на высочайшем уровне. И за последнее время сняты шикарные и полнометражные фильмы, и циклы мультфильмов, и отдельные мультики.
Что до всего остального... Практически ничего не привлекло. Темы все какие-то неинтересные, заезженные.... Как это ни странно, но некоторый интерес на общем фоне вызвали фильмы наших новичков - Чадова и Плетнева Джон и Нейтральная полоса. Ну и, может быть, немножко Пара из будущего. А всё остальное... Как-то совсем не то.

391

Согласна с тобой, Ириша

392

Поддерживаю эту инициативу

Николай Бурляев написал(а):

ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ XXIX МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФОРУМА «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»

к Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ
и Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину

О РЕФОРМЕ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Глубокоуважаемый Михаил Владимирович!

Мы, участники XXIX Международного Кинофорума «Золотой Витязь» (кинорежиссёры, актёры, драматурги, продюсеры, музыканты, художники, собравшиеся  в Севастополе на конференции: «Реализация Основ государственной культурной политики, проблемы и перспективы», обращаемся к Вам с выражением озабоченности состоянием современной Российской кинематографии.

На конференции обсуждался вопрос о том, как претворяется в жизнь исторический Указ Президента Российской Федерации (от 24 декабря 2014 года) «Об основах государственной культурной политики».   

Данный Указ, признанный сотрудниками Минкультуры ведомственной «Конституцией», в должной мере не воплощается в реальность, по причине действующего поныне, «перестроечного» принципа вседозволенности культуры и безответственности в вопросах качества произведений культуры и распределения государственных средств, согласно порочному принципу «пусть цветут все цветы», не исключая «сорняков».       

Отечественный кинопроцесс последнего 30-летия, свидетельствует о неуклонной духовной деградации Российского кинематографа. В обществе назрел вопрос о нравственном, воспитательном качестве предлагаемых «кинопродуктов», вопрос о соответствии создаваемых фильмов, узаконенным государством «Основам государственной культурной политики». На вопрос: служит ли сегодняшний российский кинематограф и телевидение укреплению морально-этических норм и традиционных, духовно-нравственных ценностей нашей культуры – участники конференции единодушно ответили – нет!

Кинематограф и телевидение – важнейшая часть культуры, являющейся духовной основой национальной безопасности государства, воспитания и просвещения народа. Кино и телевидение оказывают тотальное воздействие на зрителей, которые соприкасаясь с экраном, невольно воспринимают безнравственность ярких персонажей в качестве жизненного примера и средства выражения своих мыслей, поступков и идеалов.

В сфере Российского кинопроизводства и кинопроката наблюдается колониальная парадигма, несущая негативный идеологический заряд, способствующий духовной деградации народа, латентного подрыва основ государственного строя, подготовку подрастающего поколения к тотальной переоценке ценностей и возможным переворотам.   

Российский кинематограф и телевидение игнорируют основополагающие установки «Основ государственной культурной политики», призывающей к гармонизации общества, морально-этическому и духовно-нравственному совершенствованию, изменению народа в лучшую сторону. Деструктивные, разлагающие сознание, современные российские кино и телевидение – прямая угроза национальной безопасности государства.

Несмотря на тектонические, подчас пагубные процессы тотальной капитализации и коммерциализации всех сфер Российского бытия, руководству государства необходимо признать то, что культура и рынок - понятия не совместимые. У культуры и рынка разные задачи: рынок – нацелен на извлечение прибыли, культура – на гармонизацию общества, возвышение и просветление души и сознания народа.

Государственный бюджет Министерства культуры, должен быть адекватным бюджету Министерства обороны государства, ибо культура есть главная оборона – оборона души. Потеряем душу – потеряем государство.

        Много великих зарубежных умов в разные века говорили о том, что спасение России – есть спасения мира, гибель России – есть гибель мира. Россия должна возродиться и стать примером, способствующим духовно-нравственному спасению человечества.

Предлагаем Вашему вниманию программу реформирования Российского кинематографа.

Обращение принято единогласно участниками XXIX (Севастопольского) МКФ «Золотой Витязь», на конференции: «Реализация Основ государственной культурной политики, достижения и недостатки», 7 сентября 2020 года.

Модератор конференции - Президент МКФ «Золотой Витязь», Сопредседатель Общественной Палаты Союзного государства, Член Патриаршего Совета по культуре.
Член рабочей группы по культуре Государственного Совета РФ, Народный артист России   
                                                                                           
Н.П.Бурляев

Вице-президенты, члены Президиума и Почётные сопредседатели МКФ «Золотой Витязь»:

народный артист СССР, Художественный руководитель, главный дирижёр Большого симфонического оркестра  В.И.Федосеев,

Герой труда России, Художественный руководитель Академического Малого театра Ю.М.Соломин,

Народный художник СССР, Академик РАХ  А.М.Шилов,

Народный артист СССР, профессор А.И.Полетаев;

Народные артисты России, лауреаты Государственных премий:
А.Михайлов, М.Ножкин, В.Ливанов, С.Никоненко, З.Кириенко, В.Гостюхин, В. Мережко, Н.Лебедев, С.Андрияка, А.Ливанов, И.Скляр, А.Пашутин, Б.Невзоров, Д.Мизгулин,
киноактриса О.Будина и кинорежиссёр Д.Чернецов;

Заслуженные артисты и заслуженные деятели искусств России - Н.Бондарчук, А.Мерзликин, С.Маховиков, А.Большова;

члены экспертного совета Минкультуры РФ Е.Чавчавадзе и С.Зайцев;

лауреаты международных кинофестивалей – актёры, режиссёры, драматурги, операторы, киноведы, музыканты, журналисты: С.Копылова, И.Шатова, В.Гуркаленко, И.Днестрянский, И.Сидельников, В.Орехов, В.Тимощенко, Т.Карпова, С.Струсовский, Е.Богданович, В.Кузнецов, Е.Иваниченко, С.Роженцев, В.Крупин, А.Семенюк, Н.Пантюшкова, Г.Сафонов, А.Шафран, А.Мамонтов, М.Тарковский, А.Орлов, Т.Лис, Г.Ледвина, В.Головкин, Р.Ничик, М.Макаров, А.Лепегов, А.Костюченко, Н.Полукарова, Н.Мягкова; М.Николов, О.Маркова, И.Иванов (Болгария); Й.Маркович, Л.Ристовски, И.Жигон, С.Брдар (Республика Сербия); М.Голубович, А.Колесник (Украина); С.Катьер (Республика Беларусь)     

------
                                             
ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

За 15 лет своего существования «Фонд кино», снял около 300 фильмов, из которых всего десяток (3%) можно считать достойными произведениями киноискусства.

Всё прочее «продукты» понижающие духовно-нравственный уровень народа. Это произошло по причине изначально неверно избранного пути, по которому власть направила отечественный кинематограф, сделав ставку на извлечение прибыли, якобы успешными на «рынке» кинопроизводителями, чьи фильмы вовсе не способствовали возвышению духовного уровня зрителей.

Этот путь оказался порочным. В прокате окупаются 20% фильмов, а сама ставка на «коммерческий успех» идёт в разрез с постановлением Правительства РФ (от 31 декабря 2009 г. N 1215) «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии», говорящим о том, что «Фонд кино» не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Цель – поддержка отечественной кинематографии, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам.   

Утверждение некоторых чиновников Минкультуры и «Фонда кино» о том, что в Российском кинематографе наблюдается необыкновенное «движение вверх» - безосновательно. Очевидно – движение вниз, сползание с высот великого Советского кинематографа в рыночный примитив и пошлость, понижающих духовный и нравственный уровень нашего народа. Нельзя считать кино-достижениями, подражающие Голливуду, беспомощные по драматургии, режиссуре и актёрскому исполнению, вымученные ремейки, бутафорские «блокбастеры» о войне, спорте, ментах, олигархах, «энкеведешниках», киллерах, уголовниках и падших девицах. Российский киноэкран наводнили, нетронутые интеллектом лица из телевизора, так называемые «звёзды» шоу-бизнеса, «КВН», «Комеди-клаб и «Дома 2».

Пора Российским кинопроизводителям, кинопрокатчикам и государственному телевидению привести свою деятельность в соответствие с Основами и Стратегией государственной культурной политики.

Сегодня ни в Минкультуры РФ, ни в Фонде кино, ни на телевидении нет ответственных за духовно-нравственное качество. Министерство культуры Российской Федерации, должно быть наделено полной ответственностью за исполнение Основ и Стратегии государственной культурной политики.

Необходимо усилить роль и ответственность Общественного Совета при Минкультуры, являющегося мостом между чиновниками и гражданским обществом, единственным органом, контролирующим деятельность министерства, контролирующим соответствие создаваемых произведений сути государственной культурной политики.

Пугающее чиновников и поборников вседозволенности понятие «цензура», переводится с греческого, как «строгое суждение», «взыскательная критика». Государство, заботящееся о духовно-нравственном состоянии народа и грядущих поколений, наследников нашей великой истории и культуры, имеет право на «строгое суждение» и «взыскательную критику».

Полезно прислушаться к тому, что говорил о цензуре великий А.С.Пушкин:

«Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось... Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедают разврат, рассеивают личную клевету, или кои целию имеют распаление чувственности приапическими изображениями… Разве речь и рукопись не подлежат закону? Всякое правительство в праве не позволять проповедовать на площадях, что кому в голову придёт, и может остановить раздачу рукописи… Законы противу злоупотреблений книгопечатания не достигают цели закона: не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить то и другое».

Не случайно главным цензором России был великий Русский поэт и дипломат Ф.И.Тютчев.

       Система государственного заказа должна стать основополагающей в отечественном кинопроизводстве и культуре. Необходимо плановое производство фильмов для детей и подростков, анимации, дебютов, авторского кино.

       Современный российский кинопрокат оккупирован транснациональным голливудским «продуктом», воспитывающим подрастающее Российское поколение на чуждой идеологии, морали и образе жизни. Отечественное кино занимает менее 15% кинопроката, а Голливуд и зарубежные компании собирают более 85% выручки с российского экрана.

Необходим ли государству «Фонд кино»? Разумно ли распылять средства и ответственность? Из 20 членов экспертного совета «Фонда кино» - 14 продюсеров и прокатчиков, ориентированных на «доходный кино-промысел». Экспертный совет Минкультуры РФ так же лишён возможности адекватных оценок. Итоговые решения принимаются «подковёрным», «телефонным правом», некомпетентными, «заинтересованными» чиновниками, удивляющими своими решениями даже экспертов Минкультуры. Назрела насущная необходимость реформирования экспертных советов и всей системы Российского кинопроизводства. Члены экспертного совета должны быть лишены права распределять субсидии самим себе, блокируя от экрана всех остальных конкурентов.  Экспертный совет должен состоять не из лиц, лоббирующих свои проекты, а из людей социально-значимых профессий: педагогов, медиков, представителей правоохранительных органов, духовенства – людей, способных внести реальный вклад в оздоровление экранной экологии нашей страны.

Эксперты-медики – могут предупредить о том, что предлагаемый кинопроект послужит увеличению суицида и шизофренизации общества; педагоги – сказать о негативном воспитательном эффекте, духовенство – предостеречь от антирелигиозных провокаций, духовной деградации народа; правоохранители – смогут обратить внимание на поэтизацию преступности, извращений и прочих социальных пороков. Во время мировых, антироссийских санкций, вряд ли целесообразно присутствие в экспертном совет «Фонда кино» иностранных контрагентов.

Минкультуры и «Фонд кино», расходующие государственные средства, должны поддерживать исключительно социально-значимые проекты. Антисоциальные, деструктивные проекты, составляющие ныне большую часть российского кинопроизводства и кинопроката, следует оставить на совести частного кинобизнеса.

Необходимо создать Роскомкино, ответственный за производство и духовно-нравственное качество кинопроизведений, с компетентным редакторским пулом, способствующим повышению идейного, профессионального и творческого уровня кинопроизведений. Необходимо повысить ответственность и публичную отчетность рецензентов за принимаемые решения.

Создать Госкинокорпорацию, во главе с Мосфильмом, сделав главную киностудию страны центром господдержки. Признать пагубность Закона «об акционировании и приватизации кинематографа».

Вернуть Мосфильму статус основной кино-производственной базы Отечественной кинематографии, ответственной за реализацию государственной культурной политики, формирование морального, социального, нравственного, патриотического сознания отечественного зрителя. Госкинокорпорация должна в течение трёх первых лет увеличить количество производимых при господдержке фильмов в 4 раза, а ещё через два года прийти к ежегодному производству 300 отечественных картин.

Госкинокорпорация может осуществлять кинопроизводство через продюсерские компании и независимых продюсеров, с долей государственного участия не менее 51% (идеально – 100%). В этом случае государство будет выступать в качестве основного заказчика и формировать базовые содержательные требования к проекту. Следует признать порочной и деструктивной систему ориентации на «кассовый успех».

Создать государственную прокатную организацию «Роскинопрокат» с квотой проката российских фильмов не менее 50%, а со временем, когда Российский кинематограф очистится от примитива и пошлости, увеличить прокатное время отечественных фильмов до 80%. Ввести в действие механизмы квотирования показа иностранных фильмов.

Сегодня в России около 4000 киноэкранов на 146 миллионов человек. Во Франции - 6000 на 65 млн. В США – 40000 на 315 миллионов. Для полноценной кинопрокатной отрасли в России нужно иметь минимум 15-20 тысяч экранов. В США снимается в год 400 кинокартин, в России - 60. При этом на российский киноэкран ежегодно выходит свыше 300 зарубежных и не более 25 российских фильмов. Суммарный бюджет производства 20 иностранных картин, давших максимальные сборы в России несколько лет назад, составил 3,07 млрд.$, а 18 российских фильмов - 111,6 млн.$. Средний бюджет голливудского фильма - 153,5 млн.$, российского - 5,580 млн.$. Сегодняшняя ежегодная господдержка кино-отрасли в России по сумме средств равна бюджету одного американского блокбастера.

Вопрос возрождения Российского кинематографа – вопрос национальной безопасности, требующий политической воли руководства страны и более серьёзной бюджетной основы. Киносообщество не в состоянии решить задачу воссоздания национальной киноиндустрии без поддержки государства. Развитая Отечественная кинопромышленность, руководствуясь «Основами государственной культурной политики» в состоянии решить вопрос экранного «импортозамещения» и постепенного вытеснения голливудского кино-монстра, формирующего планетарное сознание в деструктивном и патологическом направлении.

Реформируя Российскую киноиндустрию следует опираться на позитивную модель «доперестроечного» кинематографа, который был не только экономически успешным, (2 статья дохода госбюджета!), но служил духовно-нравственному укреплению народа.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 4946554677

393

Всё-таки не совсем поняла, а чего хотят-то? Что значит «поддерживать социально-значимые проекты»? Это какие? И как понять на этапе кратчайшего синопсиса, каким этот проект будет? Желание окупаемости в целом понятно. А как еще можно оценить, верно ли вложены средства? Опять-таки то, что считается верхом творения у маленькой группи типа интеллектуалов основная часть людей смотреть не будет. Критерии шедевра у всех разные. Поэтому коммерческий успех отрицать явно нельзя. Не знаю... Для меня и это письмо чень споорно и неоднозначно. Да в нем, собственно, и не предлагается ничего более или менее конкретного. Одна не очень вразумительная критика. Так мне показалось...

394

НОВАЯ «КАРЕНИНА» И СЕРИАЛ ПРО 90-Е СТАНУТ ПЕРВЫМИ ПРОЕКТАМИ NETFLIX В РОССИИ

395

Не совсем поняла, что имеется в виду под современной версией Карениной - еще одна экранизация, другое прочтение с элементами современных взглядов или вообще представление в современных реалиях.
"Среда"все же, похоже, не моя кинокомпания. В основном продукция её какая-то мрачная, депрессивная... Мне в основном не нравится....

396

В основном продукция её какая-то мрачная, депрессивная... Мне в основном не нравится....

"Обратная сторона Луны" мне нравится. Несколько раз пересматривала...

397

Ирина Павлова написал(а):

На "Златом Орле сидели..."

Есть футбольная присказка: "в футбол играют все, а побеждают всё равно немцы".
В связи с национальной кинопремией "Золотой Орёл" могу перефразировать эту присказку: "Состязаются все, а выигрывает всё равно ТриТэ".
Вот честно: я бы снимала свой фильм со всех номинаций, где бы конкурировать пришлось с картинами ТриТэ.
Не, ничего личного, но результат заведомо ясен, а создавать массовку на подтанцовке - как-то унизительно, я считаю.
"Серебряные коньки", "Огонь", "Капитан Волконогов бежал", "Иван Денисович", "Уроки фарси"...
Как по мне, на кино тут похож один фильм.
Но приз - разумеется, достаётся не "Урокам фарси" (за которыми никто не стоит, кроме киноискусства).
А понятно, кому. За которым стоят все и стоит всё, кроме киноискусства: "Конькам".
В неигровом кино больше всех походит на кино картина Аркус про Демидову (у меня к фильму много вопросов - но они всяко не по искусству и не по профессии, а по авторской концепции, но это - категория, в данном случае, никак на приз не влияющая).
Но, без сомнений, должен был победить и победил "Бондарчук.Battle" - кто бы сомневался.
В номинациях по профессии всегда выигрывает либо самый раскрученный (в данном случае - Айги в номинации "Лучшая музыка к фильму"), либо студия ТриТэ ("Лучший монтаж фильма" - картине "Серебряные коньки", хотя монтажа-то я там и не заметила), не Надя Васильева, с яркой изобретательностью "одевшая" ленту "Конёк-горбунок", а опять же "Коньки" (что-что, а костюмы там были весьма заметны, заметнее большинства артистов).  Ну и в номинации "Лучшая работа художника-постановщика" ожидаемо побеждает фильм "Серебряные коньки" (впрочем, справедливости ради, все конкуренты были примерно одного - среднего - уровня).
Лучшая женская роль - Александра Урсуляк. Сериал "Пингвины моей мамы". Саша достойна. Так что пусть. Поздравляю Сашеньку от души. Хотя общих восторгов про "Пингвинов" не разделяю.
Поздравляю и получившего "Золотого Орла" Алексей Гуськов в картине "Седьмая симфония".
Он даже просто по масштабу много значительнее своих конкурентов, и его скупая жёсткая игра - выше всяких похвал.
Чего не скажешь о сериале "Седьмая симфония", которая, при всём уважении, по качеству близко не стояла к "Обители". Ну, тема, куда ж от неё уйдёшь...
Филипп Янковский заслуженно получил "Орла" как исполнитель лучшей мужской роли в фильме "Иван Денисович" - весьма достойная работа.
Возражать против фильма могу сколько угодно, возразить против Филиппа нечего!
Два слова про унылый дивертисмент, к счастью, сжатый до минимума.
Впрочем, в последние годы "Оскар" тоже не радует.
Лучшим режиссером назвали  Глеба Панфилова, снявшего картину "Иван Денисович" - думаю, что дали строго за то, что он - Панфилов. За прошлые заслуги... Режиссура фильма "Иван Денисович" оставляет желать.
Приз "За вклад в российский кинематограф" вручили Сергею Шакурову.
Ну, этот приз в одиночку способен скрасить все постыдности остальной раздачи, потому что сегодня я уж даже и не придумаю, чей вклад в наш кинематограф выше и качественнее, чем его.
Браво, Серёжа!

https://www.facebook.com/10000300208642 … 892720132/

398

Ну, принципы в целом понятны и прозрачны. Своя тусовка, свой междусобойчик. Даю, кому хочу. Кто не в тусовку, тусовку критикует. Я не смотрела ни одного из этих фильмов. Специально вроде ничего сильно не хочется. Подвернется случайно - пару кадров гляну, заинтересует - посмотрю. Ты смотрела, Танюша, что-нибудь?

399

Сборы российских фильмов за рубежом впервые с 2020 г. показали положительную динамику. Рост в 2023 г. к 2022 г., по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», скромный – 2,8%, до $17,6 млн. Но в ситуации бойкота нашего контента на Западе даже такой рост – позитивная история.
Тренд на анимацию как главный экспортный жанр в 2023 г. усилился, 7 из топ-10 фильмов – анимация. Кроме того, на 1 месте со сборами почти $5 млн мультик «Коты эрмитажа». В России у этого мультика сборы были в 1,5 раза меньше.
Китай уже не крупнейшая территория. Это звание по итогам 2023 г. отошло Франции, сборы российских фильмов здесь составили - $2,1 млн. Что забавно – больше половины кассы ($1,3 млн) пришлось на российско-французскую копродукцию  - фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского». Мы этот фильм в российском прокате, увы, вряд ли увидим.

https://t.me/Vaaasha_Masha/1293

400

Минкультуры определилось с приоритетными направлениями поддержки кино в 2024 году

Свернутый текст

В 2024 г. Министерство культуры поддержит производство фильмов по 14 приоритетным направлениям, следует из приказа от 15 февраля. По сравнению с прошлым годом список стал короче на три пункта. В частности, исчезли темы о «деградации Европы» и «неоколониальной политике стран англосаксонского мира», а также популяризация службы в Вооруженных силах России.

Многие темы расширены или даны в новой редакции. Пункт о противодействии современному нацизму и фашизму, героизме и самоотверженности участников СВО дополнен тезисами: «Миротворческая миссия России. Россия как оплот народов и наций, борющихся за самоопределение, основоположник антиколониального движения». В тему о патриотическом воспитании добавлены внешнеполитические успехи, а также «традиционная роль России в стабилизации международных отношений, поиске мирного решения международных конфликтов».

В числе новых приоритетных направлений – сохранение и популяризация традиционных семейных ценностей. Отдельно оговорено «укрепление позитивного образа многодетной семьи». Также добавлена тема о повышении туристической направленности регионов и России в целом. В этом же пункте значится «пропаганда здорового образа жизни и сохранения народонаселения».

В числе приоритетов также:

создание и распространение традиционных российских духовно-нравственных ценностей – патриотизм, единство народов страны и межконфессиональный мир;

наука России;

историческое кино;

фильмы о выдающихся людях России;

фильмы, мотивирующие молодежь к освоению рабочих профессий и инженерных специальностей;

культура и традиции регионов России;

экранизация произведений русской классики и т. д.
Традиционно господдержка кинопроизводства распределяется через два госоргана. Фонд кино поддерживает зрительское кино, адресованное широкой аудитории, тогда как на субсидии Минкультуры претендуют авторские, социально значимые и детские фильмы, а также дебюты, документальное кино и анимация. Все проекты проходят через профильные экспертные советы. В мае 2023 г. Минкультуры радикально сократило и обновило экспертные советы по всем профилям – из состава были выведены режиссеры Алексей Учитель, Алексей Федорченко, Владимир Хотиненко, продюсеры Петр Ануров, Антон Златопольский, глава фонда «Кинопрайм» Антон Малышев, руководители видеосервисов, отраслевые журналисты и др. В советы были введены новые эксперты – в частности, два представителя РПЦ, депутат Госдумы, актер Дмитрий Певцов, режиссер и продюсер Алексей Пиманов.

В 2023 г. поддержку ведомства получили 70 игровых фильмов, 74 анимационных и 105 неигровых. Один из трендов конкурсов 2023 г. – современные войны и войны прошлого. Среди поддержанных игровых картин: два проекта о спецоперации «Своих не бросаем», «Свинцовые небеса», биография военного священника Михаила Васильева, погибшего в ноябре 2022-го в Донбассе «Первым по минному полю». Также финансирование Минкультуры получили три фильма о Великой Отечественной войне («Остров Сухо», «Почтарь», «Отец»), история одной казачьей династии потомственных солдат «На круге», детектив на фоне войны в Сирии «Фарфоровый солдатик» и др.

Традиционно много проектов для всей семьи. Кроме десяти проектов, получивших поддержку по конкурсу детского и юношеского кино, в авторском конкурсе прошли сказка «Волшебный кувшин», новогодняя комедия «В добрые пчелы!», фэнтези «Черный замок» и «Легенды наших предков», экранизация Стивенсона «Остров сокровищ» и др. Также субсидию получили дебютные проекты – современная версия сказки про аленький цветочек «Однажды в Уфе» и новогодняя комедия «900 км до мечты».

Всего по итогам 2023 г. Министерство культуры распределило на поддержку кинематографии 11,76 млрд руб., 5,6 млрд из них – по линии Фонда кино. А в бюджете на 2024 г. заложено 16,2 млрд руб., в том числе 9,4 млрд руб. по линии фонда.

Темы о «деградации Европы» и «неоколониальной политике стран англосаксонского мира» звучат достаточно агрессивно, считает социолог Денис Волков. По его словам, отказ от них в рамках господдержки кино может говорить о некой разрядке. Курс на «исправление перегибов» действительно есть, соглашается с Волковым  социолог Алексей Рощин: «Интервью Путина американцу Такеру Карлсону, разговоры про мир».

О популяризации службы в Вооруженных силах России уже были сняты проекты и в условиях специальной военной операции по совокупности факторов речь уже может идти о пресыщенности темой, говорит политолог Константин Калачев: «[В Минкультуры] могут опасаться обратного эффекта».

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » В мире кино » Новости кино