Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » В мире кино » Рецензии на фильмы и сериалы


Рецензии на фильмы и сериалы

Сообщений 61 страница 80 из 329

1

http://s5.uploads.ru/t/s1V3n.jpg

61

из той рецензии:

...До сего момента таких прямых высказываний, достойных передачи Дмитрия Киселева, в российском кино еще не бывало...

Увы, патриотизм в «Спящих» самого низкого пошиба, оперирующий штампами выпусков новостей, распятыми мальчиками и другими инструментами информационной войны.

Вот эти эпитеты "распятые мальчики" и "киселёвская пропаганда" постоянно употребляются в украинских масмедиа и у наших либералов... это их маркер.

Про этого распятого мальчика было сказано однажды в одном из репортажей вестей Первого канала одной из беженок... и разлетелся этот мем в украинских масмедиа.. Анатолий Шарий однажды пробежался по новостям разных каналов украинского телевидения.. так этого распятого мальчика они упоминают постоянно... до сих пор.... из чего создаётся впечатление, что это не кремлёвская пропаганда, а украинская пропаганда...

62

мда... я сначала решила, что он пишет с иронией... а получается, что по-серьёзке.... Вот ведь ирония судьбы  :D  либерал снял "пропагандистское кино" и кается теперь...

Небольшое обращение к вам, мои дорогие зрители.

Хочу попросить прощения, что прежде, чем стать взрослым, разумным человеком, привлёк к себе такое внимание и заставил думать, что я - ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале "Спящие" Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, - цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране.
Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придётся уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить.
Прошу вас понять меня правильно. Картина "Завод" (поскольку это проект начатый и есть деловые обязательства) будет доделан, но, вероятно, это будет моя последняя картина. Я, как говорится , всё просрал из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин.
Всего вам доброго. Меняйте мир и смотрите только вперёд.

Юрий Быков.

https://lenta.ru/news/2017/10/13/durak/

63

Вот еще интервью с ним после заявления.

https://meduza.io/feature/2017/10/13/zr … -vyskazali

Ну что я скажу? Где-то в чем-то прав был Ленин, когда российскую интеллигенцию называл "гнилой". Вечно импульсирующая, вечно рефлексирующая, вечно колеблющаяся, пытающая изобразить себя, любимую, с такими прям либерально-демократическими и прогрессивными взглядами. Это всего-навсего лишнее тому подтверждение. Я, конечно, сама к этой самой интеллигенции принадлежу, правда, к технической.  И сама по молодости лет в конце 80-х всю эту либерально-демократическую волну пережила. Правда, вовремя остановилась, а потом - посмотрев на поведение так называемых либералов - и вовсе наступило полное разочарование и резкий уход в сторону от какой-либо политики. А интеллигенция творческая и гуманитарная всё никак не может (и не сможет, видимо) успокоиться. Жаль! Но вот этот импульс что-то прям мгновенный. Год работал, не видел и вдруг в мгновение ока прозрел? Как-то уважение  это к нему как к человеку и как к режиссеру у меня явно не вызывает.

64

Tatiana написал(а):

а я уже соскучилась по такой пропаганде в наших фильмах:) всегда в основном про кровавую гебню... даже если в общем и целом хорошее кино, качественное, обязательно введён агент из спецслужб, который гнилой изнутри... чем не пропаганда, только с другой крайностью?... надоело... про геополитику давно ничего не снимали... и наконец-то качественное кино появилось.. не без своих слабых сторон, но наконец-то на эту тему мне интересно было смотреть от начала и до конца...

Тань, согласна. Я уже на автомате даже не включаю подобные фильмы. Всему же своя мера должна быть. Я уверена, что в этих кругах много и нормальных людей. И что плохого в том, что фсбэшников показали нормальными мужиками?

65

Tatiana написал(а):

из той рецензии:

Рецензия вообще своеобразная. Вроде бы я почти со всем по отдельности и согласна. И тоже об этом говорила. Но вот общий дух рецензии настолько злобный и непримеримый, что просто поразительно.

66

Согласна с тобой, Ириш... я ведь тоже до того, как прийти к нынешнему своему устоявшемуся мировоззрению, по молодости была совсем других взглядов... Наверное каждый человек проходит эти стадии своего мировоззренческого развития, согласно своим, привитым ещё с рождения моральным ценностям...
У нас в обществе как-то так сложилось, что всех оппозиционеров называют либералами, а ведь это не так... сами по себе либеральные ценности очень полезны в социальной сфере для улучшения благосостояния населения... ибо, на самом деле их лозунги о свободе слова, о правах человека - это только лозунги... их больше интересует колбаса, пормезан... а доберись до власти они, то именно они и превратили бы государство в тоталитарный режим... потому как более нетерпимых людей к инакомыслию трудно найти...

67

Очень к стати попалась рецензия на "Отличницу"

...В последние тридцать лет сюжеты такого рода решались отечественными мастерами искусств в режиме типизации. То есть герой или героиня подавались как эмблема, носитель универсального опыта, включавшего прежде всего предельное разочарование по факту внезапно открывшейся бездны. Фрустрация стремительно переходила в отчаяние, потому что перестроечная ревизия советского прошлого обнаружила и будто бы доказала всеобщую вовлеченность населения в бесчеловечные насильственные практики преступного режима: мол, «50 процентов сидело, 50 процентов их охраняло». Круговая порука не оставляла в социальном поле и художественном пространстве ни одного внутренне свободного человека и гражданина. «Отличница» — едва ли не первое вполне вменяемое и ответственное произведение на тему «проклятого прошлого». Что здесь сделано правильно? Во-первых, в ненавязчивой игровой манере поставлена под сомнение прозрачность советского общества, а соответственно — злонамеренное всесилие надзирающей и карательной машины. Любые жанровые произведения, и даже притворившиеся монументальной, увенчанной мировыми премиями хроникой, по определению эксплуатируют эмоциональную невоздержанность публики. Нужно наконец осознать: диссидентская и перестроечная «антиутопия» в структурном отношении есть калька с «утопии» советской. И там, и там общество прозрачно, а всякий человек связан по рукам и ногам идеологией и внешним контролем, но подобная точка зрения всего лишь «литература». Всегда и везде есть люфт и территория свободы.

Сработано на «отлично»

Рецензия полностью

04.10.2017
Николай ИРИН

Первый канал показал очередное любопытное восьмисерийное кино: «Отличницу» режиссера Оксаны Карас по сценарию Дмитрия Новоселова. Основное действие происходит в 1958 году в Ленинграде, но с регулярностью дополняется черно-белыми флешбэками, комментирующими предвоенное и военное время.

Внешне это приключенческая история о милицейских буднях, о первой работе и первой любви, об отвязных бандитах и фашистских диверсантах, о похищении бандой Короля масонской звезды с бриллиантом и борьбе за ее возвращение, о семейных тайнах и немного о социально-бытовых обстоятельствах 58-го. Однако этот, уже традиционный для российской сериальной продукции и, признаемся, поднадоевший материал аранжирован настолько умно, что представляется возможным назвать «Отличницу» вершиной нашей весьма разнокачественной жанровой пирамиды.

Оксана Карас прославилась в прошлом году, когда ее «Хороший мальчик» победил на «Кинотавре». «Отличница» некоторым образом вариация того же мотива: в центре повествования выпускница университетского юрфака Маша Крапивина — хорошая во всех отношениях девочка, добросовестная работница, благодарная дочь, заботливая подруга. В сущности, она воплощенная мечта Страны Советов: новый, чистый человек в новых и непрестанно улучшающихся социальных обстоятельствах. Актриса Яна Гладких сориентирована играть не столько девушку конца 50-х, сколько советскую актрису конца 50-х, предъявлявшую свою современницу.

http://s5.uploads.ru/t/nhKVQ.jpg

Итак, героиня на пороге радикальных изменений. Она должна получить новое знание об окружающем мире и своем происхождении, а также новый опыт, профессиональный и чувственный. В последние тридцать лет сюжеты такого рода решались отечественными мастерами искусств в режиме типизации. То есть герой или героиня подавались как эмблема, носитель универсального опыта, включавшего прежде всего предельное разочарование по факту внезапно открывшейся бездны. Фрустрация стремительно переходила в отчаяние, потому что перестроечная ревизия советского прошлого обнаружила и будто бы доказала всеобщую вовлеченность населения в бесчеловечные насильственные практики преступного режима: мол, «50 процентов сидело, 50 процентов их охраняло». Круговая порука не оставляла в социальном поле и художественном пространстве ни одного внутренне свободного человека и гражданина. «Отличница» — едва ли не первое вполне вменяемое и ответственное произведение на тему «проклятого прошлого». Что здесь сделано правильно? Во-первых, в ненавязчивой игровой манере поставлена под сомнение прозрачность советского общества, а соответственно — злонамеренное всесилие надзирающей и карательной машины. Любые жанровые произведения, и даже притворившиеся монументальной, увенчанной мировыми премиями хроникой, по определению эксплуатируют эмоциональную невоздержанность публики. Нужно наконец осознать: диссидентская и перестроечная «антиутопия» в структурном отношении есть калька с «утопии» советской. И там, и там общество прозрачно, а всякий человек связан по рукам и ногам идеологией и внешним контролем, но подобная точка зрения всего лишь «литература». Всегда и везде есть люфт и территория свободы.

http://sa.uploads.ru/t/CNu7S.jpg

Первое, что приятно удивляет в «Отличнице», — способность некоторых персонажей ускользать от органов, годами существовать не по законам паспортного стола, а по собственному усмотрению. Бандит Буфет (Владимир Мишуков) на поверку оказывается дипломированным советским юристом, более того, милиционером, перед самой войной внедренным в банду Короля для сбора информации. Кроме того — биологическим отцом главной героини. По стечению обстоятельств он теряет свидетелей своего славного прошлого и вынужден почти два десятилетия пребывать в статусе бандита. Такой жанровый ход крайне ценен. На нем во многом держится повествование, а значит, именно он определяет картину мира главной героини. Картина мира, социально-психологический горизонт в сериале наконец-то представлен как категория субъективная, а не универсальная. Милицейская начальница Маши по имени Паулина Иваненок (Юлия Ауг) участвовала в аресте поэта Осипа Мандельштама, чье стихотворение про калошу стало для Маши эмоциональным пропуском в ее загадочное детство. Для Маши, как и Паулины, не существует драматических подробностей судьбы Осипа Эмильевича, поэтому факт служебной причастности Иваненок, чьим прототипом стала реальная и по-настоящему героическая комиссарша Паулина Онушонок, светлый образ начальницы не омрачает. Здесь принципиальное достижение авторского коллектива «Отличницы»: корыстное, вдобавок позднейшего происхождения, всезнайство определенного сословия вот уже тридцать лет приписывает всякому нашему человеку некий универсальный горизонт восприятия, а вместе с ним чувство вины и неполноценности.

http://s8.uploads.ru/t/JDmX2.jpg

Сначала диссидентские, а затем перестроечные разоблачения делались под лозунгом «освободим суверенную личность от тоталитарного государства», однако на деле лишали частного человечка воздуха и приватного пространства: все, дескать, обязаны были знать про репрессии с прочими «сталинскими» ужасами, а раз знали, но не умерли в мучениях, то повязаны. Обыкновенно шибко осведомленным представителям крикливых сословий возражают на их же языке, отчего те быстро и убедительно берут верх. Методологически верно отвечает крикунам жанровая будто бы безделушка «Отличница»: всякий человек, и даже когда он, по всей видимости, ангажирован, живет в своем мире, в своем теле и себе на уме. «Живи сам и дай жить другим», — принцип, по которому существует на экране Маша Крапивина.

Фильм учит уважать уникальность и, возможно, ограниченность чужого горизонта восприятия, однако одновременно требует не преувеличивать «слишком человеческое». Другой не обязательно тебе «врет», зачастую у него попросту иной горизонт восприятия. Сюжет Машиного разочарования в людях и отношениях — это история ее очарования самим веществом жизни, которое «вкусно» настолько, насколько мы готовы проявлять внимательность при его дегустации. «Мне кажется, что все вокруг меня врут», — восклицает героиня, переживая несоответствие между стандартным и, как правило, навязанным извне набором ожиданий и реальностью. В фильме хорошо выдержана параллель: Машины внутренние разборки комментируются внешними драматическими обстоятельствами.

К финалу гибнет любимая Машина подружка Гутя (Таисия Вилкова), модная юная особа детдомовского воспитания, которая добровольно и страстно включается в поиски преступников, а параллельно уводит от жены и детей падкого на броскую девичью красоту товарища Маши по работе. Гутя — очевидная проекция вытесненных Машей комплексов. Девушка до сих пор толком не целовалась, а подружка легко общается, стремительно ложится в постель с малознакомым мужчиной и, смеясь, разрушает социалистическое семейство. «Профурсетка!» — глумится Гутя, когда Маша наконец-то разрешает себе легкое прикосновение к губам коллеги Петрова (Александр Яценко). Остроумное самобичевание, столь закономерное в возрасте, когда все хочется попробовать, однако, все кажется чреватым угрозой, преступлением и гибелью. Умирает Машина тень Гутя — значит, сама героиня повзрослела, пережила опасные соблазны.

http://sa.uploads.ru/t/oVCfp.jpg

Погибает и отец главной героини. Ну, это совсем уже психологическая классика, претензии к родителю на пороге взросления — попросту общее место. Однако по мере стремительного взросления Маша выясняет: у отца были свой горизонт, свои обстоятельства, своя правда и своя надежда на то, что отыщется злосчастная масонская звезда с бриллиантом и ему будут возвращены доброе имя и доверие любимой дочери.

Наконец, в схватке подлинного и обманного женихов определяется тот, кто ей назначен. Обманщику, по совместительству «спящему» фашистскому агенту, с неизбежностью будет назначена высшая мера. Добавим, что для опознания любимого Маша прибегает к помощи некоей старухи, в сущности, волшебной помощницы, которая, рассматривая красавчика Шведова (Никита Ефремов), и делает героине подобающие знаки.

http://s4.uploads.ru/t/CzLjh.jpg

Мифопоэтическое пространство прихотливо перетекает здесь в пространство психологическое, социально-политическая история страны не мешает обретению индивидуального счастья. Впрочем, как любят говорить юнгианские аналитики: «Несмотря на все льстивые уверения массовой культуры, цель жизни — не счастье, а смысл. Те же, кто стремится к счастью, пытаясь приуменьшить страдание или вовсе избежать его, обнаружат лишь, что жизнь становится все более и более пресной и поверхностной. Каждая критическая ситуация ставит перед нами задачу, решение которой делает жизнь куда насыщенней и богаче, но никак не ущербной. Жизнь — это не проблема, с которой нужно справиться».

И теперь, наконец, о человеке, благодаря которому все вышеназванное и многое иное материализуется. Нет, это не хороший сценарист Новоселов, не прекрасный режиссер Карас и даже не бесподобный оператор Сергей Мачильский, чьи долгие прихотливые планы и цветокоррекция в духе старого изображения обеспечивают «Отличницу» суперкартинкой. Речь о Яне Гладких, которая на легкомысленном жанровом материале творит в роли Маши Крапивиной чудеса. Фильм умен и профессионален, но именно Гладких наделяет хитросплетение жанровых штампов статусом «насыщенная внутренняя жизнь». Потенциал актрисы очень высок, хочется пожелать ей драматурга и режиссера, которые в самом скором времени предложат ей материал, достойный ее выдающегося таланта.

68

Финт, который проделал сейчас Быков, называется не сомнениями и не саморефлексией. Я скажу, конечно, несколько резковато, но в определенной степени это называется предательством. Фактически он оказался по сути своей в чем-то сходным со своим Иваном. Ведь когда снимал, у него были какие-то идеи, какие-то мысли, которые он на протяжении не одного месяца пытался воплотить, и в течение нескольких часов взять и вот так запросто от них отказаться. Как это еще можно назвать? Над фильмом работал огромный коллектив, актеры чувствуется, что снимались с полной отдачей. И вот так, "легким движением руки"  взять всех и кинуть? В конце концов фильм понравился и большому количеству зрителей, доброй половине, пожалуй, точно, и над ними он тоже посмеялся. Фильм для режиссера в определенной степени его детище, его творение, его ребенок. И как вот так можно свое детище предать и продать? Не понимаю. Нормальная мать, даже если ребенок плохим оказался, сражается и борется за него до конца. Кира сражается за своего сына, сын не бросает мать, а вот Иван спокойненько так бросает и предает сына. Так поступил и Быков. Грустно! Человек может (и должен) сомневаться, может колебаться, может в какой-то момент проявить слабость, в какой-то момент даже сдаться и сломаться, не каждый вообще способен на борьбу, на защиту себя и других, но уйди тогда в тень, залижи раны, но не предавай.

Мне тоже не очень понравилось чуточку излишнее на мой взгляд морализаторство и идеологизация, но - честное слово - мне они намного ближе и я готова на них забить, чем душевные страдания и переживания парочки убийц. Может, они ближе Быкову? Ведь одного из них он даже сыграл

69

Irina написал(а):

Мне тоже не очень понравилось чуточку излишнее на мой взгляд морализаторство и идеологизация, но - честное слово - мне они намного ближе и я готова на них забить, чем душевные страдания и переживания парочки убийц. Может, они ближе Быкову? Ведь одного из них он даже сыграл

Один в одни, Ириша, тоже так думаю:) Я ведь и эти душевные страдания убийц тоже имела в виду, когда резюмировала после окончания просмотра: "Сказывается, что не родная это тема для Быкова"... Общая концепция фильма была в раздрае с некоторыми линиями... и подрывника в том числе... Быков себя играл в сериале, а не данного персонажа...

Irina написал(а):

Фильм для режиссера в определенной степени его детище, его творение, его ребенок. И как вот так можно свое детище предать и продать? Не понимаю.

Я как раз читаю по этому поводу дискуссию у Елены Райской... она по смыслу то же самое написала в комментах:

Elena Rayskaya написал(а):

Кать, здесь речь не о качестве фильма. О том, что создатель отрёкся от своего детища через два дня после показа. Это всё равно что родить и отказаться от ребёнка в роддоме.

Она, конечно, очень не сдержанна в выражениях, но я её понимаю:):

Elena Rayskaya написал(а):

ТЕМА
В истории с сериалом Быкова и его поспешным покаянием не либералы мне удивительны. Про них давно известно, что саблезубы, непримиримы и выстроились свиньёй против всего плохого за всё хорошее, что умеют травить несогласных до искр из глаз, закапывать заживо неугодные фильмы-сериалы-книги и радостно затаптывать землю, ещё гудящую тяжким дыханием умирающих под ней. С либералами - ладно, всё ясно.
Меня удивляет чел-режиссёр, который добровольно (не под дулом автомата) снял сериал для ватников и, спустя два дня после показа, закиданный либеральными какашками в сети, вдруг раскаялся до слёз, до самобичевания, до публичного покидания профессии. Ну, хотя бы пару месяцев подождал - хотя бы один - чтобы в полной мере осознать свою неправоту и случайную продажность, но вот так вот взвыть - в одночасье - о величайших либеральных умах, которые от него отвернулись, о своей трагической ошибке и стыдобе за неё, это как-то неприлично и глуповато, имхо.
Некоторые считают, что тексты Ю. Быкова, появившиеся в сети, тонкий (или - наоборот - жирный) троллинг. Но кого он троллит, позвольте уточнить? Вату? Либералов? Себя? Чего добивается этими текстами, кому хочет понравиться?
Отвечу на этот вопрос так: он хочет понравиться всем сразу: либералам - своим раскаянием, ватникам - косвенным обвинением либералов в травле, себе - образом трепетной лани. Вот так это выглядит пока что. Посидеть одной жопой на трёх стульях, похоже, высшее наслаждение для художника.
Люди пишут в комментах, адресованных Ю. Быкову: "нет, нет, не уходите из профессии, умоляем!" Присоединяюсь. Быкову надо остаться: снял фильм "Дурак", теперь сними фильм "Слабак". По-моему, это тема.

https://www.facebook.com/lenara01/posts … 1194897141

70

Прочитала.
Рецензия, может, и сильно радужная, но в принципе верная. Для меня, как я уже говорила, в фильме не хватило динамики, но в целом он был вполне неплох. И время было показано так, как надо, и люди тоже.
Кстати, опять предприняла попытку найти какие-то клипы (прям навязчивая идея  :flirt: ). Абсолютно пусто.

71

Сергей Минаев назвал критиков Быкова и сериала "Спящие" "удивительными мразями"

72

Да, мне вчера в комментах попадалось... как кто-тоостроумно выразился: закончилась эпопея матильдинга, началась новая - быкинг...
Мне до Минаева и комментарии в прессе Бондарчука попадались..
Нашла:

...Если сравнивать с самыми оголтелыми православными мистиками или ура-патриотами, то они просто дети из церковного хора по сравнению с либеральной интеллигенцией, которая хочет сжечь и направить в ад всех создателей сериала...

Федор Бондарчук сравнил либералов с оголтелыми ура-патриотами из-за жестких комментариев

Текст

Российский актер и режиссер Федор Бондарчук, выступивший продюсером сериала «Спящие», рассказал о «бурной реакции» зрителей на это художественное произведение. Комментарии оказались настолько жесткими, что режиссер сериала Юрий Быков накануне даже заявил об уходе из кино.

Бондарчук в эфире телеканала РБК рассказал, что он даже рад дискуссии вокруг «Спящих». По его словам, это не «огульная реакция», а подробные посты с обсуждением и объяснением своей позиции.

«По поводу ерунды, пустышки – не пишут», - заметил он, имея в виду содержание записей комментаторов.

В сериале рассказывается о стремлении ЦРУ расшатать обстановку в России перед Майданом на Украине при помощи сети «спящих» агентов, с которой борется ФСБ. Бондарчук описал жанр как «общественно-политический триллер». Продюсер подчеркнул, что никакого государственного заказа не было, а консультанты из ФСБ сами были не очень рады такому выбору жанра.

Бондарчук признался, что давно не видел такого обилия комментариев, причем не только хвалебных, но даже и оскорбительных. Он не видит ничего плохого в подобной поляризации мнений.

Самую жесткую критику создатели сериала предсказуемо получили от либералов. «Если сравнивать с самыми оголтелыми православными мистиками или ура-патриотами, то они просто дети из церковного хора по сравнению с либеральной интеллигенцией, которая хочет сжечь и направить в ад всех создателей сериала», - рассказал продюсер «Спящих».

Бондарчук сказал, что сам был к этому готов, «а вот режиссер Быков переживает».

Быков накануне и сам высказался по этому поводу. Он отметил, что никогда либералом «особо не был». Как режиссер социальных драм «Майор» и «Дурак» он извинился перед своими зрителями за то, что назвал «предательством прогрессивного поколения». «Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале», - написал он, допустив, что следующий его фильм может оказаться последним.

73

Илона Егиазарова написал(а):

56 мин. ·
О божечки, уже и Гузеева с Аликой Смеховой сцепились из-за "Спящих"...
Не утерпела, написала свое мнение о происходящем на Вокруг ТВ.

Как и почему Юрий Быков стал жертвой хайпа - бессмысленного и беспощадного

74

Ну и ещё на эту тему... Это не рецензия на фильм, это анализ посыла в покаянии Быкова

Васильев Александр Александрович написал(а):

Что это было?! - вот уже третий день задается вопросом читающая публика.

Алексей Колобродов (Alex Kolobrodoff) посмотрел на покаяние Быкова с двух сторон - и как на утрированный стеб и как на искренний плод рефлексии.

И по прочтении  мне кажется, что может быть это было и то и другое.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 1197854797

Алексей Колобродов: «Спящие» еще принесут Юрию Быкову немало сюрпризов

75

Не знаю... Еще один взгляд и еще одно мнение. Во многом, наверное, и правильное. Есть люди, которые и впрямь зависят от чужого мнения. Некоторые люди мнение какого-то конкретного человека ставят во главу угла. Здесь воистину "Не сотвори себе кумира". Я сразу предположила, как только прочитала этот его пост, что скорее всего на этот его выплеск повлияло мнение конкретного человека (или людей) из ближнего окружения. И это очень жаль! Понятно, что не все люди могут иметь собственное мнение и не все люди могут отстаивать это мнение.
Я по-прежнему убеждена, что фильм вполне нормальный. Без государства - анархия. Государство должно себя защищать. Одним из органов, его защищающих, есть ФСБ. И далеко не все люди, служащие там, недостойные или нечестные. И если работа людей, нас где-то охраняющих, не видна, значит, они работают хорошо.
Да, для меня (я подчеркиваю, лично для меня) пропаганды в фильме было многовато. Но это не значит, что такие фильмы не нужны. Другой разговор, что это можно было преподнести чуть менее навязчиво. Но сколько можно-то с экранов сплошную чернуху лить?! Даже в этом якобы пропагандистском фильме и то полно чернухи, начиная от душевных переживаний парочки киллеров, которые готовы мочить ни в чем не повинных людей, и кончая вроде бы в чем правильными обличающими речами двуличного журналиста-либерала и по совместительству шпиона, готового спокойно отдавать приказы на убийства и теракты. 
А относительно режиссера... Дай Бог, проспится, успокоится, попробует посмотреть объективно, в том числе и на своих друзей-товарищей (вот, кстати, что же это за друзья, если они его не поддержали, а наоборот выставили его в унизительном - так или иначе - свете), выберется из депрессняка и, возможно, всё будет хорошо.

76

Я тоже по-прежнему считаю, что сериал получился вполне нормальный. Это ощущение усилились после просмотра другого сериала на эту тему.
Ну и думаю, уже поставить точку на этой теме с новым интервью режиссёра... и с подводкой к нему

Ирина Павлова

Прочла интервью Быкова.
Напоминаю: я обсуждаемого сериала не видела, и, если честно, уже и видеть не хочу (да и сразу не пылала).
Не собираюсь вписываться ни в одну из компаний, и ссылочку не выложу - ее  Anna Kagarlitskaya уже выложила, весьма здраво откомментировав, там и можно прочесть.
Но есть несколько важных соображений по поводу сказанного режиссером.
Уж не могу точно сказать, с каких пор, но довольно давно заметила, что высказывать свою точку зрения на вещи, если эта точка зрения не совпадает с обкомовской (а обкомов хоть и несколько, но немного) - стало чем-то совсем неприличным.
Ну, вот, тебе в ответ даже не нахамят, а жалостливо так промямлят "ох", и многоточие - строки на полторы.
Ну, типа, что с нее (него) убогой взять.
И сразу решена куча задач.
Собственная идентификация, ощущение причастности и принадлежности к лучшей половине (части) человечества, собственная интеллигентность (ну, сказано же "ох", а не "охуела совсем, дебилка!"), и много чего еще.
А, главное, собеседник автора слова "ох" - тот самый дебил - автоматически поставлен в положение оправдывающегося непонятно в чем.
И вот уже режиссер, имя которого произносить всуе теперь нельзя, рассказывает, что всеми фибрами он вот прям в центре города и протеста, а медвежьми нутряными закоулками души - с родиной и народом, который не может и не хочет защищать "государство, как менеджерский проект", и что очень хочется режиссеру быть русским, и обидно, что это сегодня не совсем прилично и (чтобы не уели), тут же до кучи сваливает, что и немецким быть неприлично, и французским - ну, потому что обида за то, что русским быть неприлично совсем уж неприлично выглядит - с точки зрения жителя центра и участника прогресса.
Развиваются уникальные таланты в людях, вот истинно уникальные: бегать между струйками дождя, не замочившись.
То есть, смело мы в бой пойдем за слезинку ребенка (только, блять, уберите детскую площадку из-под окна, потому что ненавижу уже детей этих, вместе с мамками и няньками!). Всех бездомных животных мира накормим и пристроим в хорошие руки, только сперва застрелим тех двух маленьких сучек, которые всю ночь напролет лаяли под моим окном! Всем люстрацию, кроме моего дедушки, старого большевика, потому что нельзя же всем-то уж совсем люстрацию...
И во всём так.
Государство - говно (только пусть денег не забывает исправно давать). Рашка - мерзость (только почему-то нигде, кроме этой убогой рашки меня, красивого такого, читать и публиковать не хотят), ну и так до бесконечности, что перечислять-то...
А вот касаемо тех, кто между струйками не бегает, то самая удобная позиция по отношению к ним - встать, перекинув через плечо плед или одеяло, на манер патрицианской тоги, и со снисходительной улыбкой повертеть пальцем у виска.
Ну, для тех, кто постарше, в этом большого ужаса нет - они тоже пальцем у виска вертеть умеют - они тоже из этой песочницы, только потом из нее ушли.
А вот тем, кто помладше, кому все авансы как раз из песочницы-то и пришли - тяжело.
Потому что очень хочется нравиться песочнице, ну, прям, оченьоченьочень хочется.
Но тогда совсем непонятно, что делать с медвежьими нутряными закоулками души.

Режиссер Юрий Быков: Я всерьез подумаю о том, стоит ли мне продолжать карьеру

Автор фильмов «Майор» и «Дурак» — о своем консерватизме, провале «Спящих» и решении уйти из кино

Кинематографист Юрий Быков, широко известный своими остросоциальными картинами «Дурак» и «Майор», снял, как он сам признается, пропагандистский сериал. «Спящие» — о противостоянии коварного ЦРУ с бравыми сотрудниками ФСБ. Сериал не приняли ни телекритики, ни либеральная аудитория. В очень трудном и эмоциональном разговоре со «Штормом» Быков заявил, что на нем, как на художнике, пора ставить крест. И хоть автору этих строк сериал тоже не понравился, он призывает режиссера не делать скоропалительных выводов и не посыпать голову пеплом. Любой имеет право на ошибку. Один, пусть даже посредственный сериал, не может перечеркнуть все прошлые заслуги Быкова. Тем более впереди у него премьера долгожданного фильма «Завод».

— «Спящие» сильно отличаются от того, что Вы делали раньше. Что Вас в них привлекло?

— Сложный клубок обстоятельств и чувств, если коротко.

— Многие говорят о пропагандистских клише в сериале. Что бы Вы им ответили?

— Что они там есть.

— Как Вам сценарий Минаева?

— Знаете, я человек глубоко периферийный, поэтому во мне, по сути дела, консервативный патриотизм на глубинном, генном уровне. Встреча с Минаевым совпала по времени с событиями на Украине. Или в Украине. Это выбило у меня почву из-под ног — то, что произошло в Доме профсоюзов в Одессе. Я просто на стену лез! А я ведь еще знаю историю так называемой Нулевой мировой в XIX веке (Нулевой мировой иногда называют Крымскую войну 1853—1856 гг. — Примеч. «Шторма»). Эти события повторяются: с Крымской войной, с антироссийскими настроениями. К этому моменту меня выгнали с «Время первых». Собственно, Лена Лапина, Федор Бондарчук и Сергей Минаев в этот момент быстро меня подцепили и предложили вот это. Я еще с Прилепиным достаточно плотно общался. У меня же была заявка про Донбасс, от которой я отказался. И я уже думал делать большую картину об осаде Севастополя в 50-х годах XIX века. В общем, я решил, что надо работать, так как попалась компания единомышленников. К чему все привело — отдельный разговор. Но по факту, конечно, получилось пропагандистское кино. Из-за того, что вся либеральная общественность, в принципе, однобоко, скажем так, непатриотично и агрессивно настроена, мне сейчас трудно комментировать. У меня сейчас сложный период — из-за осознания того, что я сделал.

— Насколько этот проект отражает Ваше мировоззрение?

Я думаю, что на данный момент этот проект мое мировоззрение не отображает. Оно гораздо сложнее. Просто я взялся за него в самый пиковый, эмоциональный период своего человеческого и творческого пути. И как мне с этим быть, я еще не знаю.

— Понятно, что Ваш, уже сформировавшйся фан-клуб обвиняет Вас в продажности. Что бы Вы им ответили?

— Что фанатам сказать? Ну, я думаю, они имеют полное право перечеркнуть меня, поставить на мне крест. Я до конца вам не сформулирую того, что я сейчас чувствую и в какой эмоциональной ситуации нахожусь. Потому что делать и предполагать — это одно, а получить результат и видеть реакцию — совершенно другое. Я, конечно, с вами стараюсь сейчас адекватно общаться, но я не сильно в адекватном состоянии сейчас. Мне кажется, что все претензии — они достаточно правомочные. По-моему, мне нужна длительная пауза. Я сейчас делаю «Завод», и мне надо его доделать. Тут деловая и финансовая ответственность, прежде всего. Но в связи с реакцией на «Спящих» я всерьез подумаю о том, стоит ли мне продолжать карьеру.

В любом случае будет длительная пауза, потому что я допустил много ошибок. Понятное дело, что моя репутация в каком-то смысле испорчена. И дальше пытаться что-то делать… Ну, это надо быть очень сильным, упрямым и даже наглым человеком.

Я могу только сказать, что у меня нет связей с властью и «Первым каналом». И это не было заказом. Мне действительно предложили это три человека. И в тот момент я просто прочел заявку и был в таком эмоциональном состоянии, что подумал: это абсолютно отвечает моему пониманию ситуации.

— Я так понимаю, это было после присоединения Крыма?

— Да. И я бы не сказал, что мое мировоззрение с тех пор сильно изменилось. Но я также понимаю, что общество в целом — оно прогрессивнее. Оно совершенно по-другому мыслит, думает. По-другому смотрит на прогресс, на развитие, на все остальное. Я прекрасно понимаю, что вот этой части прогрессивного общества, за которой будущее, как ни крути, я с моим мировоззрением не нужен. Нет, понятно, что надо жить дальше и развиваться. Но есть факт: доверие ко мне потеряно. И надо это принять, смириться и понять, как действовать дальше. Вот я сейчас в этом состоянии нахожусь.

— В тот момент, когда Вы снимали этот сериал, понимали, какую реакцию он может вызвать?

— Да, я понимал. Мало того, я в каком-то смысле ее ждал. «Спящие» — это лайт-версия того, что я хотел сказать о геополитической обстановке, о противостоянии двух цивилизаций: восточной и западной. О противостоянии либералов и консерваторов. Но выпал вот такой формат: сериал на федеральном канале. И я для себя принял решение, в каком-то смысле даже эмоциональное: лучше уж так, чем вообще никак. Потому что от фильма о Донбассе я отказался, от каких-то других вещей — тоже. И понял, что люди, которые на меня вышли, – Минаев, Бондарчук, Лапина — они предлагали не просто проект, а формат какого-то идеологического братства.

— Вы вступили в это братство?

— Я сейчас, с вами общаясь, тоже в каком-то смысле их предаю. И я, получается, сижу на двух стульях. Почему я, собственно, написал тот пост в Facebook и сказал, что ухожу из интернета? Потому что я вообще не понимаю, в каком я лагере. А надо ведь с кем-то быть. Либо на сторону Полозковой, либо на сторону Прилепина. А посередине — это как говно в проруби. Этим говном я себя сейчас и чувствую. Потому что мне внутренне близки консервативные, сакральные ценности. Я вижу, что достаточно серьезно нагнетаются антирусские настроения во всем мире, да уже и внутри страны. Просвещенная часть общества пытается перестать соотносить себя напрямую  с русскостью и гражданством. А я растерян, и у меня, честно говоря, опускаются руки. Остались последние две серии — там раскроется интрига. И я думаю, что для аудитории это будет мой крах как режиссера и художника. Я думаю, что после этого надо делать долгую паузу или вовсе уходить из кино. Я понимаю, чем я буду заниматься, и я понимаю, честно говоря, каким образом мне существовать. Хотя это будет сложно.

— Юрий, скажу от себя, Вы при рождении не давали расписку с обязательством быть по ту или иную сторону баррикад.

— Нет, но мы же понимаем, что все хотят перемен и реформ. Просто все в разной форме их хотят. Для человека, который выступает с глубочайшей критикой режима, быть режиссером этого сериала — это, конечно, серьезный поворот в судьбе.

— Опишите тот тип консерватизма, который Вам близок. Что Вы имеете в виду, когда говорите о сакральных ценностях?

— Глобально мне всегда было важно сохранить понятие русскости. А в прогрессивном современном мире оно уже не востребовано. Как, впрочем, и понятие польскости, американскости и так далее. Мне трудно судить, я там не живу. Но, в принципе, я вижу тенденцию к стиранию границ ментальных и географических. И меня это пугает. Мне тяжело и сложно в современной ценностной системе. Я понимаю, что такое плохо и что такое хорошо. Но я, наверное, не человек нового времени. Пауза ведь нужна не из-за того, что мне стыдно, а из-за того, что у меня возникло понимание: я не нужен этому времени.

Знаете, есть такая фраза: защищай то, что любишь. Мне кажется, то, что я люблю, большая часть прогрессивного и любящего человечества защищать не хочет. И мне кажется, что это объективно и небезосновательно. Я должен в этом разобраться. Вот быть полностью убежденным, как Прилепин, я сейчас не могу. У меня нет внутренней убежденности, что правильно, а что неправильно. Может быть, это от собственной трусости, от малодушия. А может, и от глупости — я не знаю. Но я, скорее всего, уйду из медийного пространства. А из творчества на какое-то время — точно.

У человека должно быть гражданское самосознание, должно быть понимание, что правильно, а что нет. Это абсолютно точно. Мне кажется, это сейчас очень размыто. И во мне самом тоже размыто. Потому что, извините, я живу в центре города, потому что я режиссер. У тех, с кем я общаюсь, вообще понятие государственности отсутствует. Они считают, что государство — это менеджеры, которые выполняют свою работу. Мне, например, непонятно, почему парень, который стоит на Дальнем Востоке на границе, должен в любой момент жертвовать своей жизнью ради государства, если это всего лишь менеджерский аппарат.

— Политический курс Кремля не удовлетворяет такому пониманию консерватизма?

— Вот у власти есть перегиб в сторону плохого консерватизма в духе «Вернем православие, самодержавие, народность». Но все это не работает. А с другой стороны, в это время — «Ребят, сотрите это все! Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а потом…» А потом — суп с котом. Честно говоря, в «Спящих» я просто психанул и подумал: «Хоть в такой форме, на большую аудиторию надо высказаться, чтобы не случилось «оранжевой революции». И вот я сейчас сижу и думаю: но люди-то все равно должны протестовать. Потому что если им что-то не нравится и они будут молчать — это еще хуже.

— Какой-то слишком бинарный подход! Тот факт, что мы должны любить свою страну, вовсе не означает, что мы должны одобрять все это жулье во власти.

— Я боюсь, жулье будет всегда. Во главе России и любой другой страны. Потому что номенклатура, бюрократический аппарат — они всегда приходят к власти не для того, чтобы защищать других людей. Известно же, что на самом верху всегда не самые тонкие люди.

— Юрий, мне вот Ваш сериал не понравился, но я не понимаю, какого хрена Вы должны уходить.

— Ой, нет, я не то что прям ухожу. Я говорю о том, что возьму достаточно длительную паузу, чтобы просто-напросто это все осело. Также мне кажется, что опять заявиться со здоровым румянцем и сказать «Давайте все вместе будем танцевать — я опять прежний!» — это будет смешно и глупо. Хотя картина «Завод» неизбежно будет снята. Но сам факт моего присутствия… За неделю я наслушался и начитался столько, что не вижу смысла возвращаться. Я перечеркнул все, что было мною сделано до этого. Даже не я, а люди перечеркнули. Мне кажется, все очевидно.

77

Я тоже, как Ирина Павлова, прочла сейчас интервью Быкова. (Таня, спасибо!!!) И в этот раз я с ней абсолютно согласная  8-) Только еще от себя чуток могу добавить вот какие вещи. Во-первых, нельзя никогда занимать позицию виноватого и оправдывающегося. Как только ты занимаешь эту позицию, тебя будут долбить и слева, и справа. Даже позиция обороняющегося и то не совсем верная. Прав ты или нет, но сделанное надо защищать. Нормальный человек должен защищать своего ребенка, даже если он родился Дауном, даже если он совершил преступление, даже если его творение вышло недостаточно хорошим. Во-вторых, нельзя в угоду кому-то, в том числе и своим колебаниям, подставлять кого-то. Вот некрасиво это, мне кажется. А он подставляет. И не только тех трех названных, а и актеров, и всех, кто работал. В-третьих, мне не очень нравится такой вот некоторый душевный стриптиз, а иначе его интервью назвать не могу. Мне кажется, широкой публике он совсем не нужен. Я повторюсь, что у мужчины могут быть периоды депрессии, что нужно и время, чтобы раны зализать. Но выносить всё это на всеобщее обозрение?! Зачем? И в-четвертых. Я не хочу сказать, что он это даже близко имел в виду, но по факту возникло ощущение некоторого шантажа. По типу: я не понимаю сам себя, я не понят другими, я ухожу. Все кинулись кричать - нет, ты хороший, не уходи, я всё прощу! Короче, какая-то достоевщина.
И в-пятых. Не поняла из его интервью, а почему нельзя занимать центристскую позицию? Что в ней плохого? Просто она должна быть определенной, сформировавшейся, с выверенной позицией, которую ты отстаиваешь, в чем-то, может, и корректируешь. И не лебезишь перед и теми, и другими.
Ладно, посмотрим, что дальше будет.

78

И снова  "Спящие" не дают покоя...но теперь вот с такой стороны:

Elena Frumin Sitnikova написал(а):

19 ч ·
Не идёт из памяти сериал «Спящие». И не из-за детективной интриги, и тем более не из-за любовного треугольника. Детективов мы видели много, любовных многоугольников - и того больше. По-настоящему задел меня в этом фильме собирательный образ Глобальных русских, или Global Russians, как они сами себя предпочитают называть. Не даёт мне покоя сказанная одним из них фраза: «Даже большие деньги, которые я зарабатываю в России, не компенсируют жизнь в этом аду». За точность не ручаюсь, но что-то в этом роде. Не знаю, понимали ли создатели фильма, какие пласты они этой фразой поднимают. Знают ли они, что это очень распространённое в современной России рассуждение - чистая обманка.
За четверть века жизни за границей мне приходилось встречаться с такими глобальными русскими. Как правило, это люди, приезжающие на постоянное место жительства с немалыми деньгами и ярко выраженным взглядом свысока на оставленную ими Родину, а также и на компатриотов, встречаемых в новой стране проживания. Сами себя они мнят гражданами мира.
Поначалу они всеми силами стараются не быть русскими. Тряся мошной, пытаются войти в общество местных «элит». Впрочем, к настоящим элитам их никогда не подпустят, поэтому ценится любое знакомство с представителями коренного населения. Но и с этим не очень получается. И тут не в языке даже дело, хотя приходилось неоднократно видеть высокомерно приподнятую бровь и легкую полуулыбку носителей языка , когда очередной глобальный русский пытается вовлечь собеседника в свои проблемы. Дело в том, что индивидуумам, выросшим в столь разных цивилизациях, просто не о чем говорить.
И когда, через очень короткое время, выясняется, что от свежеприбывшего если кому-то что-то и нужно на его «новой родине», то только его деньги, и абсолютно никто из представителей западной цивилизации не интересуется его богатым внутренним миром, и не считает его никаким глобальным, а просто обычным диким русским, наступает взрыв мозга и когнитивный диссонанс. С этого момента он может говорить только о России.
Кто-то из них Россию костерит на чем свет стоит, кто-то , осознав неисправимость совершенного, по старинной русской привычке начинает пить. Это зависит, как правило, от количества и происхождения вывезенных с родины денег. Костюмы от Гуччи и Армани, а также платья от Валентино висят невостребованные в шкафу, поскольку ходить в них некуда. Приходится всей семьёй переодеться в джинсы и толстовки, чтобы мимикрировать и не слишком выделяться на улицах.
Есть также и другой вариант. Поселить жену с детьми на «новой родине», а самому выезжать на бывшую Родину за заработком, потому что заработать в новой стране те деньги, к которым привык, практически невозможно. Эти - самые успешные. Возвращаясь в «ад», они частенько заводят там новые семьи и вообще дышат полной грудью, чего, оказывается, они напрочь лишены в новой стране.
Но в любом случае, никуда от России не деться.
Ничто и никогда не может заместить Россию как главную тему всей жизни.
В своих, роскошных и не очень, домах они смотрят только русское телевидение, читают (если вообще читают) только русские книги. Мечты влиться в цивилизованное и раскрепощенное западное общество давно забыты. И выпивают они исключительно в кругу своих бывших соотечественников. Многие хотели бы вернуться, но не все могут, ибо грехи не пускают, да и не ждёт их никто, все места заняты.
В общем, превращаются в обычных эмигрантов. Осколков Империи, так и не ставших своими среди чужих. Просто обычными эмигрантами, плохо говорящими по-английски.
Такие вот размышления навеял мне этот фильм.
Хороший фильм. Многослойный. Талантливый. И не важно, по-настоящему кается режиссёр или это гениальный рекламный ход. Фильм снят. Там есть о чем думать. И это - главное.
И ещё одно: очень меня позабавили рассуждения антигероя о настоящей демократии за океаном. О честных выборах и свободе слова. Неужели кто-то всерьёз ещё в это верит? Смешно, ей-богу.

https://www.facebook.com/elena.frumin.9 … 5942718294

79

Ну вот, оказывается, какой многослойный фильм! Каждый видит своё и по-своему. Так что всё нормально. Плохой фильм не может вызывать диаметрально противоположные оценки, споры, разногласия.

80

Не знаю, куда. Пусть здесь, что ли?
Немного улыбнуло.

Шесть штампов о любви, которым нас научили "мыльные" оперы

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » В мире кино » Рецензии на фильмы и сериалы