Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » В мире кино » Киноархив


Киноархив

Сообщений 41 страница 60 из 204

1

http://s1.uploads.ru/t/THm7M.jpg

41

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

"Бима... " так и не посмотрела до конца, "Балладу..." видела очень давно. В молодости я еще иногда смотрела такие фильмы. Больше ничего не видела. Я подобные фильмы стараюсь не смотреть.

42

Я только эти два - "Бима" и "Балладу" смотрела. Первый всего один раз.. для меня действительно очень тяжёлым фильм оказался.

43

К доске: фильмы про хороших, плохих и смешных учителей

Очень жаль, но ничего из иностранного не видела. А некоторые заинтересовали.  Физрука тоже не смотрела. Попыталась как-то, но...

44

Из предложенных смотрела только Ростоцкого и много раз...

45

Фильмы, которые мы никогда не увидим.

Много шума и.... ничего

46

Герои советских детских фильмов: Мальвина любила Пьеро, а вышла замуж за Иванушку

47

10 комдий для большой компании

Оказывается, я мало что видела. Кроме, естественно, "Дневника..." Но буду иметь в виду.

48

Кроме Дневника я видела только "О чем говорят мужчины"..

49

Irina написал(а):

10 комдий для большой компании

Оказывается, я мало что видела. Кроме, естественно, "Дневника..." Но буду иметь в виду.

Я видела "Девник" и "Если свекровь - монстр" :)

50

С чего начинались сериалы в новой России

Свернутый текст

20.10.2017
Татьяна Маркина
16 октября 1988 года жизнь телезрителей Советского Союза изменилась: они увидели сериал «Рабыня Изаура». THR вспоминает, как поменялось телевидение в стране с тех пор.
Трудно поверить, что когда-то в нашей стране практически не было сериалов – ни отечественных, ни зарубежных. Это сейчас мы можем включить телевизор или запустить онлайн-сервис, чтобы посмотреть одно из сотен российских, британских, американских, бразильских шоу, но до перестройки из многосерийных проектов по ТВ шли разве что «17 мгновений весны». Давайте вспомним, как произошла сериальная революция.

КОГДА ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В СССР иностранные фильмы и сериалы появились в огромном количестве в конце 1980-х, в перестроечные времена. Особую любовь завоевали проекты из Южной Америки: непростая судьба главных героинь находила отклик в сердцах отечественных зрителей. Отложенных просмотров или интернета не было, поэтому к телевизорам спешили после учебы и работы, магазины пустели, и все свои проблемы на время забывались.


«Рабыня Изаура» – первая ласточка

Событие поистине исторического масштаба произошло в Советском Союзе 16 октября 1988 года, когда по Центральному телевидению начали показывать бразильский сериал «Рабыня Изаура» – экранизацию одноименного романа Бернарду Гимарайнша. Главную роль сыграла Луселия Сантус.

Шоу, снятое в 1976-м, рассказывало о прекрасной и чистой девушке, которая на пути к своему счастью проходит множество трудных испытаний. Выбор телевизионного начальства легко объяснить, ведь сериал соответствовал отечественным идеологическим требованиям. Например, он осуждал рабство, а простых и честных людей ставил выше аристократии.

Для советских зрителей «Рабыня Изаура» стала первой в жизни «мыльной оперой». Изначально она состояла из ста серий, но для международного проката ее существенно сократили. И даже в столь усеченном варианте проект имел в СССР оглушительный успех. Без преувеличения можно сказать, что вся страна бежала к телеэкранам, чтобы узнать о новых приключениях прекрасной рабыни Изауры, злого плантатора Леонсио и других героев.

«Богатые тоже плачут»

Отечественные каналы сразу поняли, что сериал привлекает аудиторию на продолжительный период, поэтому латиноамериканские «мыльные оперы» стали частыми гостями на нашем телевидении. Один из самых ярких примеров – «Богатые тоже плачут» (Мексика, 1979).

Это телешоу было показано уже не в Советском Союзе, а в совсем новой России. Премьера состоялась 18 ноября 1991 года, когда прежняя система ценностей уходила в прошлое, а будущее казалось туманным. Марианна в исполнении Вероники Кастро позволила зрителям хотя бы ненадолго отвлечься от непонятной действительности и поплакать вместе с «богатыми».

По сюжету, Марианна – богатая наследница, но из-за козней злой мачехи ничего об этом не знает. Девушка попадает в другую семью, где ее принимают как родную. За отношениями героини с Луисом Альберто и ее многолетними поисками сына наблюдают зрители почти всего постсоветского пространства. Любовь к «Богатым...» можно даже сравнить с массовой истерией – каждую серию подробно обсуждали, в честь героев теленовеллы стали называть детей, а приехавшую в нашу страну Кастро встречали как родную.

«Богатые...» стали революционными не только в России, но и в ряде других стран. Это классика жанра, на которую до сих пор опирается индустрия сериалов.

«Просто Мария»

Третьей теленовеллой, показанной в нашей стране, была «Просто Мария». И вновь главная героиня (на этот раз – в исполнении Виктории Руффо) стала родной для российской публики.

На отечественном ТВ сериал показывали в 1993-94 гг. Юная Мария Лопес вынуждена уехать из деревни в город, чтобы прокормить свою семью. В девушку влюбляется прекрасный принц Хуан Карлос, но путь к счастью у героини, как водится, будет долгим. Популярность теленовеллы частично объясняется тем, что Мария немного напоминает Фросю Бурлакову из фильма «Приходите завтра».


«Санта-Барбара»

Латиноамериканские сериалы казались российским зрителям бесконечными, пока они не увидели американскую «Санта-Барбару». Это первая «мыльная опера» из США, показанная после распада Советского Союза. Первая серия вышла в 1992 году, последняя – в 2002-м, то есть вместе с масштабной теленовеллой в стране успело вырасти целое поколение.

Изначально было куплено лишь 30 серий, и показ почему-то начали далеко не с первой. Но увидев, какая огромная аудитория собралась, теленачальники решили продолжить демонстрацию «Санта-Барбары». Зрители, что называется, почувствовали разницу: к примеру, латиноамериканские сериалы снимались в нескольких павильонах, тогда как для американской теленовеллы использовались видовые и натурные съемки.

Героев было существенно больше, причем впервые для россиян в центре событий оказалась не милая простая девушка, а огромный богатый клан. Жизнь Кэпвеллов и других семейств из Санта-Барбары была полна неожиданных и ярких событий. Зрители сопереживали прекрасной Иден, смеялись над злой Джиной, возмущались поступками коварного Си-Си, а в красавца Мэйсона была влюблена вся женская аудитория.

В 1998 году канал РТР по каким-то причинам отказался от вечернего эфира «Санта-Барбары» и оставил лишь утренний. В итоге к 2000-му у сериала осталось мало зрителей, и показ на время прекратился. Затем теленовеллу снова стали демонстрировать, но снова оборвали в 2002 году, и финал россияне так и не увидели.

«Династия»

Этот сериал о богатых и знаменитых перетянул на себя часть аудитории «Санта-Барбары» и стал новым шагом в «мыльной истории» России. Премьерный показ проходил в середине 1990-х.

События в теленовелле разворачивались вокруг семьи Кэррингтонов – владельцев нефтяного бизнеса из Колорадо.

Продюсером «Династии» был Аарон Спеллинг. В те времена нашему зрителю это имя ничего не говорило, но теперь-то известно, что телевизионный могул не жалел денег на проект, благодаря чему в сериале были великолепные локации, а не стандартные съемочные павильоны, а герои в дизайнерских нарядах ездили на шикарных автомобилях.

Еще одним отличием было то, что в латиноамериканских новеллах и американской «Санта-Барбаре» играли «просто» красивые актеры (за редким исключением), тогда как в «Династии» практически весь актерский состав очень высокого уровня – достаточно назвать великолепную Джоан Коллинз.

«Элен и ребята»

Это первый молодежный сериал на постсоветском пространстве. В России его начали показывать в 1994 году. Легкая и очаровательная французская теленовелла была посвящена студентам, которые влюблены друг в друга, но время от времени ссорятся, расходятся мирятся. Герои учатся в университете, живут в общежитии и занимаются музыкой.

Сериал был рассчитан, в первую очередь, на молодую аудиторию, но его обожали и зрители постарше – за французский шарм, жизнерадостных и оптимистичных персонажей. Элен, Кати, Джоанна, Николя, Этьен и Кри-Кри покорили абсолютно всех, хотя критики их не жаловали.

Телешоу пользовалось популярностью не только в России, но и у себя на родине, в других европейских странах, так что впоследствии было снято несколько продолжений, в том числе «Грезы любви».

ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕЛИ

«Дикая Роза»

Еще один сериал, главную роль в котором сыграла Вероника Кастро. На этот раз ее героиня – дикарка Роза Гарсия, вышедшая замуж за богатого Риккардо, который решил жениться назло сестрам, но влюбился в собственную супругу. В России новеллу начали показывать в 1994 году.

«Никто, кроме тебя»

Лусия Мендес – одна из главных соперниц Вероники Кастро в борьбе за сердце российских зрителей. Актриса, модель и певица привлекла их внимание сначала в этой мелодраматической новелле (премьера состоялась в 1992 году), а затем в сериале «Мариелена». Персонажи Лусии отличались от героинь Вероники, в первую очередь, своей утонченностью.

«Тропиканка»

В середине 1990-х годов с мексиканским «мылом» успешно конкурировало бразильское, в первую очередь, производства канала Globo. Отклик у отечественной публики нашла, в частности, история о богатой красавице Летисии (в исполнении Силвии Фейфер) и бедном рыбаке Рамиру (которого сыграл Эрсон Капри).

После бурного романа влюбленные случайно расстаются: Летисия не дожидается ушедшего в море Рамиру, и тот решает, что для избалованной девчонки все было игрой. Через 20 лет их ждет новая встреча...

«Дикий ангел»

В конце 1990-х годов новой страстью российской аудитории стала аргентинская. В этом «виновен» сериал «Дикий ангел», главные роли в котором сыграли Наталия Орейро и Факундо Арана.

Сюжет – очередная вариация на тему Золушки. В богатую семью попадает воспитанница церковного прихода, сирота Милагрос. Она влюбляется в сына главы семейства – Иво, но по всем законам жанра, путь к счастью простым не будет.

Орейро и Арана приезжали в Россию, в том числе со своими концертами. А в 2006 году Наталья сыграла в российском сериале «В ритме танго».


КАКУЮ РОЛЬ СЫГРАЛИ ТЕ СЕРИАЛЫ

Это сейчас принято шутить над массовой сериальной истерией конца 1980-х – начала 1990-х, но много ли можно назвать современных телешоу, способных вызвать такую же реакцию? Разве что «Игру престолов», правда?

Например, благодаря «Рабыне Изауре» все советские и постсоветские дачи стали фазендами, работающие женщины нередко сравнивают себя с главной героиней, а музыкальную тему может напеть практически каждый представитель поколения, заставший теленовеллу в те времена («Азигум-гарумге-умгази-гумга», и никак иначе).

Прически «под Марианну» и «под дикарку», а также ударение в имени Вероника на второе «о» – это последствия сериала «Богатые тоже плачут». Также есть сорт груш «Просто Мария». В целом из-за оглушительного успеха латиноамериканских сериалов резко выросла популярность испанского языка.

«Санта-Барбара» и вовсе стала нарицательной, именно так теперь принято называть что-то бесконечное. Используют новый термин и те, кто никогда не смотрел эту теленовеллу.

Сериал «Элен и ребята» подарил отечественным зрителям знакомство с современным французским стилем – макияжем, прическами, одеждой. Девочки хотели походить на Элен или Кати, мальчики – на Николя или Этьена.

А «Дикий ангел» привил россиянам любовь ко всему аргентинскому, в том числе к танго и чаю матэ. И конечно же, невозможно выбросить из головы мотив главной песни «Камьбьё Долор» в исполнении Орейро.

КТО ИЗ АКТЕРОВ «ВЫСТРЕЛИЛ» ПОСЛЕ СЕРИАЛА

Звездам латиноамериканских сериалов редко удается выйти за пределы «мыла». Зато некоторым американским коллегам это удалось. Например, большого успеха добилась Робин Райт, сыгравшая в «Санта-Барбаре» Келли Кэпвелл. Она лауреат премии «Золотой глобус» за роль в «Карточном домике», ее фильмография также включает «Чудо-женщину» и «Бегущего по лезвию 2049».

Именно в «Санта-Барбаре» дебютировал и Леонардо ДиКаприо, снявшийся в роли юного Мэйсона Кэпвелла. Сейчас это один из главных актеров Голливуда, обладатель «Оскара», звезда «Титаника», «Банд Нью-Йорка» и «Выжившего».

КАК ПЕРВЫЕ ТЕЛЕНОВЕЛЛЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ВСЮ СЕРИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ

Российское телевидение, поняв, что такое целевая аудитория и как с ней нужно работать, стало преподносить «мыло» с определенным расчетом. Например, молодежь получила «Беверли-Хиллз 90210», домохозяйки – «Мануэлу» и «Гваделупе», более «продвинутым» зрителям предложили полицейские и фантастические шоу.

Давайте разберемся с терминологией и мы. Мыльная опера – это сериал с последовательным изложением сюжета, в нем много серий, он может идти в эфире десятилетиями. В ранних новеллах такого типа часто рекламировали производителей мыла, отсюда и термин.

Также есть такие понятия, как вертикальный и горизонтальный сериал. В вертикальном каждая серия представляет собой отдельную историю, а у горизонтального единый сюжет, который перетекает из одной серии в следующую.

До середины 1990-х годов на отечественном телевидении в подобные тонкости не вникали и собственные многосерийные проекты не снимали – не было средств.

Одним из первых экспериментов в данной области стали «Петербургские тайны» (1994-1995). Вдохновением послужил роман «Петербургские трущобы» Всеволода Крестовского, но сюжетная канва и характеры героев были переписаны ради создания остросюжетной приключенческой истории. Действие разворачивается в 1830-х годах. Главные роли сыграли Николай Караченцов и Елена Яковлева. Изначально было снято 48 серий, в 1998 году вышло еще 12.

В 1997-1998 гг. успехом пользовались «Королева Марго» (18 серий) и «Графиня де Монсоро» (26 серий). Формула популярности проста: экранизация романов Александра Дюма плюс участие всенародно любимых артистов, в том числе Евгении Добровольской, Дмитрия Харатьяна, Дмитрия Певцова, Михаила Боярского.

После исторических сериалов началась волна «ментовских» саг. Самая известная – «Улицы разбитых фонарей». К настоящему времени снято 16 сезонов, это почти 500 серий.

Зрителям понравилось, что сотрудники правоохранительных органов похожи на живых людей, защищают простой люд от криминальных авторитетов, хранят верность присяге. Сыгравшие в «Улицах...» актеры, среди которых Алексей Нилов, Сергей Селин и Александр Половцев стали всенародными любимцами.

Дальше были «Каменская» с Еленой Яковлевой, «Агент национальной безопасности» с Михаилом Пореченковым и многие другие сериалы.

ожно удивляться, как нашим зрителям могли нравиться столь простые и иногда наивные сюжеты. Но и сама аудитория была во многом такой же в перестроечные и постсоветские времена. Хотелось испытать сильные эмоции, попасть в красивую богатую жизнь, отвлечься от окружающей действительности. Поэтому не стоит проявлять к тем теленовеллам излишнюю строгость.

51

Наконец прочитала. Как-то сериалы конца 80-х - 90-х годов вообще прошли мимо меня. Т.е. я видела, что они идут, слышала, что о них говорили, даже иногда натыкалась на них, но первый сериал, который я увидела, был "Никто, кроме тебя", и он был сравнительно очень короткий - кажется, около 60 серий. Поэтому из названных иностранных в статье либо ничего не видела вообще, либо совсем маленькие фрагментики, например "Элен" несколько серий, может, серий 5 в разных местах.
Из отечественных с пропусками, но видела "Петербургские тайны". В "Улицах..." видела довольно много серий. "Каменскую" первые сезоны видела практически полностью, потом интерес как-то потерялся. "Агента национальной безопасности" видела совсем мало серий, да и те, как правило, фоном. Вот как-то так... Но с выводами автора статьи согласна полностью. Сама также считаю.

52

13 главных фильмов Никиты Михалкова в постерах

53

я из перечисленных не видела только "Династию" и "Элен и ребята" только несколько серий попадалось... Почему-то в этой статье отправную точку в отечественных сериалах отсчитывают только с "Петербургских тайн", хотя есть более ранние: "Азбука любви" и "Горячев и другие", хотя, конечно, "Петербургские тайны" и тем более, "Королева Марго", на порядок выше этих первых...

54

А ведь нет ни одного фильма Михалкова, которого я бы не видела... мало, о ком из других режиссёров могу сказать то же самое

55

Неплохая нарезка:) https://www.facebook.com/cultrf/posts/780804508771116

56

Tatiana написал(а):

Неплохая нарезка:)

Хорошо сделан ролик. Понравился.

57

http://s9.uploads.ru/t/CispR.jpg

АВТОР ФРАЗЫ «ОВСЯНКА, СЭР!»

Александр Адабашьян. Творчество как авантюра

оставить оперу за 12 дней. Сыграть в трех картинах одновременно, а устав, взяться за оформление ресторанов. Написать сценарии к фильмам, ставшим классикой, но считать себя автором одной-единственной ленты. Александр Адабашьян. Творчество как авантюра. Биографию кинодраматурга, художника, актёра, режиссёра и сценариста изучала Наталья Летникова.

«Мне нужен адреналин, когда я делаю что-то новое», — говорит Адабашьян. И берется за что-то новое при любой возможности. Актер, режиссер, сценарист, художник — это в творчестве. Даже в армии удалось сменить три вида погон — артиллериста, танкиста, летчика. Выпускник Строгановки и в кино оказался случайно. Школьный друг Никита Михалков снимал дипломную работу «Спокойный день в конце войны», и Александр Адабашьян прямо на съемочной площадке постигал новую для себя профессию художника-декоратора.

Первый сценарий Адабашьян написал по просьбе Михалкова-Кончаловского. Тот искал соавтора для фильма о производстве хлопка — «Дело важнее, чем жизнь». Снимали в Средней Азии. Андрон терпеливо объяснял, чем отличается сценарий от хорошей прозы, и учил выписывать характеры. Следующие фильмы, снятые по сценариям Адабашьяна, уже собирали кинематографические награды по всему миру и становились классикой.

http://sh.uploads.ru/t/vHDbZ.jpg
«Несколько дней из жизни И.И. Обломова». На съемках

Коллаж из произведений «Неизданные пьесы Чехова» Михалков и Адабашьян решили сделать, прочитав вместе сборник  писателя.

За полтора месяца написали сценарий, нашли пустующую подмосковную усадьбу в Пущино. Адабашьян работал и как художник. Картина получила призы в Сан-Себастьяне, Чикаго, Белграде, стала лучшим иностранным фильмом в итальянском прокате 1978 года.

Вместе с Михалковым снято «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Транссибирский экспресс».

Настоящей авантюрой стал для Адабашьяна режиссерский дебют.

Выпускник французской школы спустя 20 лет решил снять фильм по книге Симоны Арэз. По просьбе французов написал сценарий и так артистично его представил, что получил предложение выступить в качестве режиссера. В итоге лента «Мадо, до востребования» удостоилась премии в Каннах и вошла в коллекцию лучших французских фильмов. При этом автор картины режиссером себя не считает.

«Не могу сказать, что я по профессии режиссер или сценарист, не знаю, есть ли у меня отношение к себе как к кинематографическому объекту», — шутит Адабашьян.

И считает себя в первую очередь художником, а не киношником. Сняв сериал «Азазель» в качестве режиссера, автор картины и вовсе убрал свое имя из титров, как и в ленте «Вешние воды», снимавшейся в Италии по повести Тургенева. Причиной стало изменение текста отснятого материала.

http://s9.uploads.ru/t/FCf6m.jpg

«Поставить «Бориса Годунова» в Мариинском театре за 12 дней — разве это не интересно? Авантюра стопроцентная. Последнюю сцену репетировали, когда уже зрителей в зал пустили», — вспоминает режиссер об очередном своем эксперименте. Адабашьян считает, что в творческой профессии важно счастливое стечение обстоятельств и случайностей. К примеру, опера для Адабашьяна как раз дело случая. Как-то встретился в самолете с Юрием Башметом, который летел в Италию, чтобы исполнять Берлиоза с оркестром Гергиева. Уже в Риме Адабашьян познакомился с Валерием Абисаловичем и узнал, что к спектаклю «Борис Годунов» полностью готова музыкальная часть, но нет режиссера. В итоге опера в постановке Адабашьяна прошла в Санкт-Петербурге, Италии, Голландии, Англии, Франции, Аргентине, Чили.

«А когда Валерий Гергиев предложил мне перенести «Хованщину» на сцену Ла Скала, как я мог отказаться? Одно то, что тебя называют «маэстро»... Там двух людей так называют — дирижера и режиссера. В театральном буфете: «Маэстро, вам кофе с молоком, как обычно?» Потом и эта радость становится какой-то несвежей. И опять надо искать, чем заняться».

Список творческих профессий Адабашьяна пополняется постоянно — в знак протеста против рутины.

http://s4.uploads.ru/t/Mm8hV.jpg
Кадр из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

«Сколько я всего сделал хорошего, но в результате моей визитной карточкой останется «Овсянка, сэр!». Никогда бы не подумал, что иду к этой фразе всю жизнь».

Звездная роль опять же дело случая. Адабашьян приехал на съемки «Собаки Баскервилей» вместе с Михалковым. В итоге стал Бэрримором с окладистой бородой.

Традиционный английский завтрак, который, к слову, в фильме был настоящий, преследует актера всю жизнь. Поклонники дарили овсяную крупу, продавщицы в магазине заключали пари: купит овсянку или нет.

Роль, подарившая известность, для актера любимой не стала. Но любимый съемочный процесс — именно в «Собаке Баскервилей».

Что бы он ни делал, Александр Адабашьян относится к своей работе критически. Такое правило.

«Все зависит от точки отсчета. Если ходить на выставки современного искусства, можно уверовать, что в живописи и в графике я Леонардо. Если смотреть сериалы, то я и актер потрясающий. А уж сценарист... Но перечитай Толстого или Чехова в очередной раз — сразу поймешь, каков уровень твоего сценарного мастерства. Или пересмотри Феллини и успокойся по поводу своей режиссуры. Камертон должен быть. Это, конечно, мешает самооценке, осознанию собственного величия, зато очень помогает жить».

58

Да, вот так бывает. Какой-то маленький момент определяет тебя.

59

Tatiana написал(а):

Неплохая нарезка:) https://www.facebook.com/cultrf/posts/780804508771116

И мне понравилась:)

60

Ходячий мертвец: 16 Кащеев отечественного кино

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » В мире кино » Киноархив