Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Массмедиа » Об известных личностях - исторических и современных


Об известных личностях - исторических и современных

Сообщений 1 страница 20 из 110

1

http://se.uploads.ru/t/D57ic.jpg

2

Tatiana написал(а):

О «феномене Андрея Малахова»

Думала, как написать, и поняла, что в любом случае получится сумбурно. Автор статьи утверждает, что он не богохульствует и, тем не менее, это так. Я понимаю, своим заглавием он пытается эпатировать и привлечь внимание к своей статье, потому как современный читатель как правило откровенно скучающий циник и надо написать что-нибудь такое эдакое, чего раньше не было. Поэтому и аналогия такая, мягко говоря, спорная, а для меня вообще недопустимая, но не буду брызгать слюной от злости. Тем более, это не имеет никакого смысла в данном случае. Скажу только, что Малахова терпеть не могу! Раньше пыталась кому-то что-то доказать, и близким родственникам частенько говорила: "Ну КАК можно ЭТО смотреть??" Глаза при этом лезли из орбит, мне казалось, что от праведного недоумения, а по факту от того, что считала себя вправе делать замечания старшему поколению. Сейчас никуда не лезу, никому ничего не доказываю. И ничего не изменилось, поколение как смотрело эту передачу так и смотрит. Мое мнение осталось прежним. Разве что я теперь чуточку менее категорична и стараюсь не лезть в чужие дела. Правда не всегда получается  :D Каждый сам выбирает, что ему смотреть.

Отредактировано Лена (30-08-2017 08:17:07)

3

Лена написал(а):

поколение как смотрело эту передачу так и смотрит.

Конечно. И смотреть будет. Лен, тут ничем не истребимая психология бабушек на скамеечках. Какое еще было раньше развлечение в деревне? И не только в деревне, а и в городах, в коммунальных квартирах и т.д. Это посмотреть, что делается у соседей, пообсуждать какую-нибудь Нинку, Зинку, Марью Ивановну, Кольку-алкаша и т.д. И главное, высказать свое категоричное мнение и дать свою оценку. Вот Малахов и дает прекрасную возможность заглянуть за забор, подсмотреть чужую жизнь и посудачить о ней. Это явление столетиями формировалось, в генах уже и практически неистребимо, по крайней мере в ближайшем будущем.
Да и мы, смотря всякие там сериалы, тоже свое любопытство за чужой жизнью посмотреть реализуем.

4

Irina написал(а):

Да и мы, смотря всякие там сериалы, тоже свое любопытство за чужой жизнью посмотреть реализуем.

:cool: никогда не думала в таком ключе, но согласна

5

О «феномене Андрея Малахова»
Виталий Третьяков написал(а):

О «феномене Андрея Малахова»
В последнее время меня часто спрашивали, как я отношусь к переходу Андрея Малахова с Первого канала на «Россию 1» и чем, на мой взгляд, этот переход вызван. Будучи две последние недели в отпуске, я не мог удовлетворить это любопытство.
Но отпуск мой прошёл, а вопросы эти мне продолжают задавать. И я решил на них ответить – отрывком из моей изданной ещё в 2015 году книги «Теория телевидения» (Москва, издательство «Ладомир»).
По-моему, всё главное о «феномене Андрея Малахова» в этом тексте сказано. В том числе и предсказаны события лета 2017 года (см. второй и третий сюжеты финальной части текста). Единственное, в чём в этих предсказаниях я оказался неточен, так это в том, что реинкарнация Малахова как телебожества произошла не на самом Первом канале, а путём его перехода на канал «Россия 1».
Ну а что будет дальше – посмотрим. Логика мифа довольно жёсткая. И случится должно именно то, что должно случиться.
Итак, вот мой текст, опубликованный в 2015 году.
КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?
Казалось бы, поставленный мною вопрос, во-первых, богохулен, во-вторых, некорректен.
Богохульства при научном анализе не может быть в принципе. И раз уж я взялся доказать, что современные СМИ являются религией, то с чем же, как не с наиболее распространённой в России и наиболее известной нам традиционной религией медиарелигию сравнивать?
Относительно некорректности. Поясню, что я имею в виду. Под Иисусом Христом в данном контексте я подразумеваю главное божество, главенство которого выражается прежде всего в его максимальном могуществе, то есть - в умении творить чудеса. Причём это божество должно существовать в образе обычного (реального) человека, а точнее - богочеловека. Для телевидения это очень важно. Почему? Да потому, что именно на этом алтаре клялись в своём поклонении телевидению десятки его романтических исследователей, начиная с Владимира Саппака. Я имею в виду алтарь пресловутого эффекта достоверности телевидения.
Традиционный (домедийный) или религиозный ход мысли, естественно, приведёт нас к тому, что уже сложившийся и канонизированный (даже ещё до появления телевидения) образ нет смысла подменять другим. Легче, благо у телевидения, тем более в ХХI веке, для этого существует множество технических возможностей, сконструировать аналогичный, параллельный, но свой образ всемогущего телевизионного богочеловека.
Допустим. Тогда мой вопрос нужно воспринимать как метафорически. А я его переформулирую так: кто на сегодняшнем российском телевидении является образом богочеловека, более всемогущего и популярного, чем Иисус Христос (в контенте того же телевидения)?
Все оговорки сделаны. Пора дать и ответ, если даже все его уже отгадали.
Всемогущим телевизионным богочеловеком России является (на момент сдачи рукописи этой книги в издательство) телеведущий Первого канала (что понятно - это самый мощный и вообще, и в смысле мифотворчества телеканал) Андрей Малахов.
Вы требуете доказательств? Пожалуйста.
Напомню, что Андрей Малахов стал раскручиваться Первым каналом в качестве своего главного лица (тогда ещё было не ясно, получится ли это) с явно бульварной (о чём свидетельствовало и её название) передачи «Большая стрика». Бульварная составляющая не исчезла из этой передачи и тогда, когда она трансформировалась (и не случайно) во внешне более респектабельную (но с тем же ведущим) программу «Пусть говорят!». Напомню, что и Иисус начинал свою зрелую земную жизнь не в славе и могуществе и проповедовал не среди учёных мужей и сильных мира сего, а среди простого народа, включая, между прочим и разного рода преступников и блудниц.
Читатели должны меня правильно понять. Я не утверждаю, что Константин Эрнст со своими апостолами, включая первого продюсера этой программы Наталью Никонову, однажды увидев молодого телеведущего Андрея Малахова, на какой-либо тайной вечере задумал создать из него Иисуса Христа своего канала и российского телевидения вообще. Нет, они задумали создать просто самое популярное (самое смотрибельное, самое рейтинговое) телевизионное ток-шоу страны. И ведущий - тот или этот - интересовал их исключительно постольку, поскольку он соответствовал намеченной цели.
Оказалось, что Малахов соответствовал, и проект не только удался, но даже превзошёл все ожидания. Передача стала, как выражаются на телевидении, культовой (в данном случае и это нелепое слово оказалось лыком в строку), а её ведущий... В том-то и дело, что по законам рождения и становления религиозно-телевизионного культа карьера ведущего должна была сложиться внутри самой передачи, что и произошло. Из почти никому не известного субтильного и невзрачного юноши, сначала робко перебирающего чужое грязное бельё («Большая стрика»), но постепенно набравшегося отваги говорить обо всём сущем и разрешающего это делать другим («Пусть говорят!»), Андрей Малахов постепенно переродился (переход из человеческой ипостаси в божественную) в телефигуру такого масштаба, что никто уже не способен был осмелиться бросить ему упрёк в желтизне его программы: «пусть говорят» недруги и непосвященные, божество равнодушно к таким упрёкам, а грязь к нему, как и ко всякому кумиру (культ телезвезды) не липнет. И, наконец, всё завершилось внешней канонизацией -- признанием уже сформировавшегося телебожества самым стильным телеведущим России (правда, кто это определил, обнаружить невозможно - видимо, святой теледух) и иконой мужского стиля.
Надо признать, что это самый удачный за все последние десятилетия эксперимент по созданию мегателезвезды (извините, но я вынужден постоянно использовать жаргон современного масскульта) практически из ничего.
А теперь проанализируем характерные особенности самой передачи «Пусть говорят!» в её нынешнем (уже давно сложившемся, то есть тоже в канонизированном) виде и поведения её главного героя, каковым является, естественно, сам ведущий.
«Пусть говорят» о чём?
Все выпуски этой передачи можно разделить на четыре типа.
Первый восходит к «Большой стирке» -- это то же самое перетряхивание и рассматривание на публике грязного белья как известных (что предпочтительнее) персонажей, так и обычных людей.
Второй тип - это передачи, которые можно условно назвать милосердными. В них разбираются моральные коллизии, основанные на реальных примерах, как правило, взятых из жизни обычных людей. Конечно, и в передачах этого типа встречаются случаи из жизни так называемых звёздных (Малахов очень любит это определение) персонажей (внебрачные дети, брошенные родственники, адюльтеры, делёж наследства и прочее), но последние лишь оттеняют общую тему передач данного типа: поиск морального выхода из аморальной ситуации.
Третий тип - это передачи-сенсации. Как правило, сенсационность декларируется сразу же: начиная с анонсов и завершая первыми же словами ведущего при выходе программы в эфир. Суть сенсации неважна: массовое или особо жестокое убийство, падение метеорита, техногенная или природная катастрофа... Главное, что эту тему нельзя обойти, ибо о ней говорят все, и, соответственно, самая рейтинговая передача Первого канала тоже. И желательно - раньше или смачнее остальных.
Четвёртый тип - это юбилейные (разумеется, речь идёт о звёздных юбилярах) и ностальгические передачи. Последние посвящены, как правило, бывшим кинозвёздам, практически каждая из которых объявляется либо секс-символом соответствующего периода времени («О нём мечтали все женщины Советского Союза!», «В неё были влюблены все мужчины страны!» - это любимые декларации Малахова в передачах такого типа), или гениальным и культовым актёром или актрисой.
Интересно, что из передач первых двух типов (грязное бельё и милосердие) была попытка сделать отдельную передачу-микст, причём с тем же самым ведущим. Называлась она «Детектор лжи», но долго в эфире не продержалась. Скорее всего, по той причине, что реальных персонажей для неё подбирать было очень трудно, а малоизвестные актёры, явно привлекавшиеся в качестве героев в некоторые из этих передач, рассказывали о якобы своих мелких и больших грехах не очень убедительно. Кроме того, передача слишком стремительно, ибо путь туда недолог, добралась до самой глубины внутриматочных откровений (один из характерных вопросов Малахова к очередной испытуемой звучал так: «Это правда, что когда вас насиловали, вы испытали оргазм?»), после чего нужно было забираться уже туда, куда общенациональный канал просто не мог себе позволить – даже если пригласить в студию гинекологов. Словом, этот эксперимент не удался - программа была снята с эфира.
Зато удалось на основе четвёртого типа передачи «Пусть говорят!» сделать отдельную субботнюю программу, которая называется «Сегодня вечером» и разрабатывает плодоносную тему умерших, бывших или состарившихся звёзд с максимальным эффектом.
Типология передачи «Пусть говорят!» понадобилась мне для того, чтобы максимально приблизится к тому, кем выглядит её ведущий Андрей Малахов, равно свободно чувствующий себя и среди простых людей, и среди звёзд (большая часть которых, что он всегда подчёркивает, является его близкими друзьями или знакомыми), и среди нормальных людей, и среди извращенцев, и среди детей, и среди стариков и старушек, сильно превосходящих его возрастом и жизненным опытом.
И речь не о том, что некоторые скандалы провоцируются в студии передачи явно намеренно, а ведущий лишь ждёт кульминации такого скандала (например, драки), чтобы потом прочитать этим дикарям мораль. И даже не о том, что в рамках этой передачи при детях обсуждается поведение родителей, чаще всего весьма неблаговидное, или детей заставляют на публике вспоминать о совершённом по отношению к ним насилию - вплоть до сексуального. Это всё очень показательно (безмерным цинизмом современного телевидения) и типично (оригинал давно утерян - в ходу только многочисленные копии), но сейчас меня интересует не это, а поведение ведущего во всех этих ситуациях и среди людей, большая часть из которых гораздо ниже его по социальному статусу и материальному положению, а меньшая (так называемые звёзды) - члены того узкого круга, который относит себя к элите, не сходит с экранов телевизоров и в который сам Андрей Малахов включён.
А ведёт себя Андрей Малахов так
1) Это всё и всех понимающий человек. Нет такой жизненной ситуации, которую он не мог бы понять, в которой не мог бы разобраться. Ни один что самый тонкий, что наиболее грубый извив человеческой психики (ну и тела, разумеется) не является для него тайным или загадочным. И в этом смысле в сравнении с ведущим меркнут все многочисленные (правда, как правило, одни и те же) приглашённые эксперты.
2) Это главный арбитр всех дрязг и конфликтов, оценивающий (часто, отметим это благородство, с извинениями и оговорками) поступки всех участников конфликта, судящий и рядящий и правых, и неправых с безапелляционностью и безоговорочностью высшего морального авторитета.
3) Это человек, который всем даёт советы: молодым и старым (в том числе тем, кто гораздо старше его); профанам и специалистам своего дела; безродным и аристократам (реальный или самопровозглашённый аристократизм таких участников программы всегда и обязательно подчёркивается); безвестным и знаменитым. Последним, впрочем, чаще в виде вопросов и предположений («А не сделать ли вам так?»). Причём советы всегда даются, с одной стороны, бескорыстно (сам ведущий ведь не только вне очередного разбираемого им конфликта, но и над ним, где-то ближе к беспорочности), а с другой - категорично, так как ведущий явно если и не сам сочинил все моральные нормы, то по меньшей мере призван внедрять их в наш грешный мир.
В этом смысле показательна передача «Пусть говорят!», в которой обсуждался отказ математика Григория Перельмана от премии в миллион долларов. Обсуждение велось в отсутствие самого учёного затворника, что не помешало ведущему в конце передачи дать гениальному математику совет: надо всё-таки взять миллион и потратить его, например, на помощь соседям по многоквартирному дому, в котором Перельман живёт. Более того, Малахов не постеснялся сообщить отсутствующему Григорию Перельману, что у всех рано или поздно наступает старость. И если взять миллион, то в старости можно будет нанять себе сиделку. А если не взять, то Перельману, возможно, суждено умереть в бедности и без чьего-либо ухода.
Понятно, что Григорий Перельман этой передачи не смотрел, в советах Малахова не нуждается и следовать им в любом случае не будет. Тем не менее, всё это, причём весьма проникновенно, с явной озабоченностью незавидной судьбой экстравагантного гения, было телеведущим произнесено.
Нет, это не просто фанаберия представителя массовой культуры (хотя и она тоже). Это уже определённая роль, в которую Андрей Малахов вжился - роль мудрейшего из мудрых, милостивейшего из милостивых и гуманнейшего из всех человеколюбцев. И кого мы считали таковым, пока эту роль не взял на себя с помощью и при мощи Первого канала Андрей Малахов? Вот именно... А вы ещё меня попытались заподозрить в богохульстве...
4) Наконец, Андрей Малахов - этот тот, кто всё может и реально творит чудеса.
Если в передачах «Пусть говорят!» участвуют какие-нибудь рассорившиеся семейные пары, Малахов любит предложить им отправиться (всякий раз подчёркивая -- отмечу и эту деталь бескорыстия и человеколюбия -- что за его счёт) сразу после эфира в один из самых дорогих ресторанов Москвы, чтобы там прийти к примирению.
Если в центре обсуждаемой коллизии дети, то Малахов часто говорит, что он (именно он, а не телеканал, на котором он работает) купит им путёвку в лагерь или пансионат на море, чтобы они могли поехать туда и отдохнуть.
Разве это не похоже на того, кто накормил тысячи страждущих то ли пятью, то ли семью хлебами?
Практически в конце каждой своей передачи Малахов произносит некую моральную сентенцию, суть которой, как правило, весьма банальна (впрочем, все моральные сентенции таковы), но зато произносится таким голосом и с таким видом, что ослушаться её телеаудитории (телепастве) просто не представляется возможным.
Чудо из чудес
А в последние годы самым любимым мессианским приёмом Андрея Малахова стало публичное определение отцовства участников передач «Пусть говорят!». Тесты на отцовство -- теперь, бесспорно, коронный номер всемогущего чудотворца. Ради этого его передачи даже превращаются в серийные. В первой серии, перебрав все скелеты в чужих шкафах и перетряхнув всё грязное бельё на виду у всех (при этом постоянно извиняясь), Малахов, наконец, подводит участников передачи к главному: «Вы готовы прямо сейчас сделать тест на ДНК?». Вырвав это согласие, ведущий, изобразив на лице полное моральное и интеллектуальное удовлетворение (скоро все узнают Истину, ему самому, впрочем, уже ведомую) завершает передачу, объявляя, что продолжение последует.
Начав на следующий день новую передачу (на ту же тему), Малахов, естественно, не объявляет сразу результаты анализа, а ещё раз перетряхивает всё грязное бельё несчастных людей, по безденежью, глупости или наивности согласившихся на участие во всём этом представлении «Андрея-чудотворца», после чего с видом творца всего сущего, сообщает, кто чей отец, а то и кто чья мать, если младенцев перепутали в роддоме.
Телевера или телесумасшествие?
А теперь соедините описанные мною (на основе реального контента передач «Пусть говорят!») четыре качества ведущего: 1) всех понимает, 2) всех праведно судит, 3) всем даёт мудрые советы, 4) всем помогает и всё может, творя чудеса. Разве это не качества и не поведение Спасителя? Или того, кто играет роль Спасителя?
Посему, на мой взгляд, и не случайно, что в последнее время в передачах «Пусть говорят!» всё чаще и чаще приглашённые участники - и никому до того не известные, и широко известные и без Малахова - не только плачут у него на плече, не только исповедуются ему во всех своих прегрешениях или радостях, но и истово благодарят его (за спасение) и объясняются ему в любви.
Всё это я отношу к очевидным доказательствам существования и телеверы, и телесумасшествия, проявляющегося как в массовых масштабах, так и в поведении отдельных особо экзальтированных персонажей.
Кстати, показательно, что ещё одна популярнейшая программа Первого канала (обратите внимание на название!) - «Поле чудес» (по сути - одна из простейших в мире игр в угадывание слов), первоначально привлекала участников возможностью выиграть значимый в денежном исчислении приз. Но уже много лет назад она превратилась в свою противоположность. Участники соревнуются не в том, кто быстрее угадает нужное слово и выиграет приз, хотя эта линия и остаётся фабулой передачи. Но сюжет и интрига её теперь иные: кто из участников игры богаче и интереснее одарит ведущего Леонида Якубовича. Дары Якубовичу - это фактически жертвы, приносимые медиаверующими одному из своих кумиров. Никак иначе слом естественной логики игры объяснить невозможно - только иступлённой медиаверой и религиозным поклонением одному из телебожеств.
Вот что такое телевидение как религия! И дело здесь не в Якубовиче или Малахове, хотя оба они талантливые и истовые (что в данном случае немаловажно) служители этого культа, а второй ещё и удачный исполнитель роли (маски) мессии, а в самом медиакульте, порождающем кумиров и размножающем их.
Чем должна увенчаться телекарьера Андрея Малахова
Законы жанра, как известно, определяют поведение героев больше, чем воля автора. Особенно такие жёсткие законы, как религиозные и телевизионные (что, как мы практически уже выяснили, суть одно и то же). Ведь это даже не законы драматургии, где индивидуальный автор (обратим внимание на то, что соавторства в драматургии практически нет - не то, что в прозе, а уж тем более на телевидении) всё-таки может попытаться (и часто пытается) ломать канон. Чехов описал этот канон очень просто, конкретно и ясно: если в первом акте на сцене висит ружьё, то в третьем оно должно выстрелить.
Так вот, на телевидении (хотя в кадре всегда оказывается множество и необязательных деталей, ибо телевидение ещё и неряшливо - слишком много людей участвует в его создании и слишком быстро всё на телевидении делается) этот канон действует, причём почти обязательно в гипертрофированном виде: если в первой сцене на стене висит ружьё, значит во многих последующих будут стрелять ружья, автоматы, пулемёты и базуки.
Отсюда нетрудно сделать вывод относительно наиболее логичного развития телекарьеры Андрея Малахова как телевизионного богочеловека.
Жизненный путь Малахова как Иисуса Христа на телеэкране уже создан и показан, уже вошёл в сознание телеверующих. Чего не хватает?
Ответ очевиден: чудесного рождения и чудесного завершения земного пути.
Четыре синопсиса (авторская заявка)
Следовательно, (если продюсеры Первого канала воспользуются моим предложением-предположением -- а ведь должны, куда им деться?! -- то требую фиксации моего авторства) однажды телеверующие должны увидеть на своих экранах следующие четыре сюжета (передаю их в виде синописа).
В первом выяснится, что Андрей Малахов родился не от того, кто числится его официальным отцом, а от Святого Эфира (выражусь так). Причём будут предъявлены неоспоримые доказательства того, что в момент зачатия этого телебогочеловека официальный супруг его матери (материнство, как известно, неоспоримо - в отличие от отцовства) находился в командировке за тысячи километров от города Апатиты, в котором (если я не ошибаюсь) и родился интересующий нас персонаж. А над самими Апатитами (которые находятся за Полярным кругом) именно в тот день (астрономы представят соответствующие научные доказательства и документы) во всю ширь неба воспылало грандиозное северное сияние -- зримый знак сошествия божественного семени в лоно матери будущего телебожества.
Сюжет второго фильма (или обсуждения в ток-шоу) тоже очевиден. Оклеветанный и несправедливо осуждённый врагами телерода человеческого и конкурентами (с других телеканалов? из шоу-бизнеса? молодой телевизионной порослью?), Малахов подвергается распятию на голгофской телеплазме, после чего группа праведников и блудниц совершают его тайное (но не для телекамер Первого канала) захоронение в пещере под Останкинским прудом или под телебашней. Но вскоре выясняется, что бренная ипостась пострадавшего за телеверу знаменитого ведущего из гробницы исчезает, оставив лишь стильный костюм со следами от стигматов.
Самым неожиданным для телеаудитории, хотя по-прежнему очевидным для публики просвещённой, будет следующий (третий) сюжет: в ближайшем же эфире «Воскресном времени» фигура привычного ведущего вдруг исчезает с экрана, а на её месте в ранее не виданном на телевидении сиянии появляется уже полноценный Телебог... Воскресший.
В последующие дни каждый вечер выходят (четвёртый синописис) экстренные выпуски передачи «Пусть говорят!» Кому руководство Первого канала поручит их вести (Урганту, Олешко или самому Познеру, или тем, кто ко времени описываемого чудесного события заменит их на телеэкране, пока является тайной), но ясно, что во время одного из таких выпусков в студии опять воплотится (материализуется) сам АМ (телеИХ).
Что он скажет павшим ниц бывшим коллегам и собравшейся аудитории телепастве, я сейчас прогнозировать не берусь. Это зависит от планов креативщиков, которые к тому моменту будут работать на Первом канале. Решат ли они, что божественный АМ продолжит ведение передачи, которая будет переименована в «Телебог с нами!» и в первой из которых он простит всех усомнившихся в нём и предавших его, или поручат дальнейшее ведение «Пусть говорят!» кому-то из своих апостолов-последователей (и, соответственно, далее программа будет называться «Так говорил АМ!»), зависит от многих обстоятельств. Но сути дела это уже не меняет...

https://www.facebook.com/vitaly.tretyak … 7361765278

6

Как балерина о балерине - Илзе Лиепа о Матильде Кшесинской

http://sg.uploads.ru/t/tW9Eu.jpg

Матильда Феликсовна Кшесинская – балерина, которая царила на сцене Мариинского театра в течение нескольких десятилетий.
Современную публику в ее жизни больше всего интересует то, что в свое время она была возлюбленной последнего российского императора Николая II, а затем двух великих князей – Сергея Михайловича и Андрея Владимировича, ставшего в эмиграции ее мужем. В своих воспоминаниях Матильда Феликсовна придает огромное значение роману с наследником и будущим императором Николаем II, и такое же значение этому роману она приписывает и ему. Но я, будучи большой почитательницей царской семьи, прочитав очень много воспоминаний об удивительной любви императора Николая II и его супруги Александры Федоровны, защищая эту большую, настоящую любовь, должна свидетельствовать, что именно эту любовь я бы написала с большой буквы.
Родилась Матильда в 1872 году в балетной семье. В день своего выпуска из Императорского театрального училища 17-летняя Маля танцевала Па-де-де из балета «Тщетная предосторожность». Этот спектакль по традиции посетила царская семья, ее приветствовал сам Государь-император Александр III. Он произнес те слова, которые стали для юной Кшесинской лозунгом ее жизни на сцене: «Будьте нашим украшением балета». На обеде, который следовал после концерта, она познакомилась с юным наследником Николаем II. Вполне возможно, что эти отношения были спланированы Двором для воспитания у наследника мужских качеств. Роман, действительно, был бурным и стремительным. Он длился четыре года и закончился, когда была объявлена помолвка Николая с принцессой Алисой.
Со времен учебы идеалом для Матильды Кшесинской были виртуозные итальянские балерины. Она взяла себе за правило не только догнать итальянок, но и перегнать их. Будучи артисткой Мариинского театра, она брала уроки у знаменитого педагога Энрико Чекетти. Всю жизнь Кшесинскую отличало невероятное трудолюбие. В эпоху своего царствования на мариинской сцене она сама выбирала даты своих спектаклей и назначала их в разгар балетного сезона. В остальное время она любила отдыхать, давала балы, устраивала приемы. Но за месяц до спектакля включалась в жестокий режим: соблюдала строжайшую диету, очень много репетировала, ложилась спать в десять часов вечера, в день спектакля оставалась в постели двадцать четыре часа, и за два часа приезжала в театр, чтобы сделать грим и балетный экзерсис. Вот эти две полярные стороны этой балерины меня особенно поражают – умение быть невероятно деловой в жизни и честно, требовательно относится к тому, что она делает в профессии. Ее никогда нельзя было обвинить в том, что она пользуется незаслуженным успехом. Она, действительно, была непревзойденна.
Мариус Петипа уважал в Кшесинской виртуозную артистку, но в его воспоминаниях встречаются очень нелицеприятные выражения в адрес балерины, и касаются они возможности ее интриганства и умения поворачивать ситуации так, как ей удобно, как ей хочется. Стоит только вспомнить знаменитый случай с директором Мариинского театра князем Волконским, который из-за самовольства Кшесинской вынужден был подать в отставку. Кшесинская любила обновлять свои костюмы без разрешения дирекции. Так случилось и в тот раз, когда князь Волконский как директор вынужден был объявить ей выговор и наложить на нее штраф. Тогда Матильда обратилась за поддержкой к покровителям, штраф аннулировали, а Волконский вынужденно подал в отставку, которая была принята. Уже следующий директор – Теляковский – был осмотрительнее предыдущего, хотя в своих воспоминаниях характеризовал Кшесинскую за интриги как «нравственно-нахальную, наглую балерину». Он смирился даже тогда, когда ожидающая ребенка Кшесинская переделывала свои вариации, облегчая их. Надо отметить, что она решилась на невероятный для балерины поступок – в то время прима-балерине иметь ребенка казалось совершенно невероятным. Теляковский писал в своих мемуарах: «Кому будет приписан ребенок – еще не известно. Кто говорит, что Великому князю Сергею Михайловичу, а кто – Великому князю Андрею Владимировичу». Сомнения развеяла сама Кшесинская в воспоминаниях: отцом будущего ребенка был князь Андрей Владимирович – племянник ее гражданского мужа, князя Сергея Михайловича. В июне 1902 года Кшесинская родила сына Владимира, и через два месяца уже вышла на сцену. А Сергей Михайлович принял ребенка, дал ему свое отчество и был любящим отцом.
Одна из немногих, Кшесинская имела личные гастроли в парижском Гранд-Опера, а позже пыталась быть в струе времени и стала первой партнершей Нижинского в Мариинке, танцевала в дягилевских сезонах.
Покинув Россию в 1919 году Кшесинская обосновалась вместе с Великим князем Андреем Владимировичем в Париже, в фешенебельном шестнадцатом округе. Там она открывает балетную студию. У нее занимаются будущие звезды Марго Фонтейн, Иветт Шовире и многие-многие другие.
Она прожила долгую жизнь. До конца дней сохранила ясный ум и память, и царственную походку. А когда в 1958 году на гастроли в Париж приехал Московский балет, Кшесинская, которая выходила к тому времени из дома только в свою студию, поехала в Оперу. Захотела посмотреть русских. «Я плакала от счастья. Это был тот же балет, что я видела сорок лет назад, обладатель того же духа и тех же традиций. Россия способна как никто сочетать технику и вдохновение» – так написала она в своих мемуарах.
Матильда Феликсовна Кшесинская не дожила до своего столетия всего несколько месяцев и умерла в 1971 году. Уже в эмиграции она все-таки добилась того, о чем мечтала много лет – титула княгини Романовской-Красинской, когда обвенчалась с князем Андреем Владимировичем. Именно под этой фамилией она украсила генеалогическое дерево рода Романовых. Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Несмотря на все перипетии ее жизни, которые читаются как интереснейший, захватывающий авантюрный роман, прежде всего в ней мы ценим носительницу великих русских традиций классической русской балетной школы, удивительную, интересную, самобытную артистку с большой буквы.

https://www.facebook.com/liepailze/post … 4689705555

7

хорошие слова подобрала Илзе, не позволила своим эмоциям возобладать над собой  :cool:

8

Роман с ведьмой

История любви Елены и Михаила Булгаковых.

К их истории у меня всегда было неоднозначное отношение. С одной стороны, горячие и сильные чувства. С другой стороны, достаточно сильный эгоизм. Я как-то читала историю взаимоотношений Булгакова с первой женой. Женщина постоянно жертвовала собой, перенесла из-за него жесточайшие невзгоды, сломанная жизнь в итоге, а Булгаков, когда ему это было нужно, благосклонно всё это принимал. Елене Шиловский обеспечил достойную жизнь, а она скучала. Но она ведь и матерью была двух сыновей. И скучно? Я не осуждаю. Тем более сейчас-то что осуждать, и время все расставило по своим местам. Просто хочу сказать, что люди сложны и неоднозначны.

9

Может дело не в скуке, а в том, что они именно с Булкаковым совпали...как говорится, не исповедимы пути господни...  Бывают такие тонким организации, которые способны предчувствовать... Может и она чувствовала, что не муж - ее судьба...  Без нее не было бы Маргариты...

10

Насчет предчувствовать я понимаю. И что муж не ее судьба. Но она ведь и детей нарожала. Просто я о том, что человек довольно сложное существо. И не всегда одна мерка применима.

11

Согласна... и наверное не случайно Маргарита была бездетной...  в романе кроме мужа, о детях не было речи...

12

Надо же.. Сергей Михеев меня удивил. Я когда слушаю его высказывания о геополитике, всегда разделяю его точку зрения... Но совершенно не ожидала, что и видение Николая ll до такой степени совпадает...

13

Не знаю... У меня на это, конечно, взгляд достаточно жесткий. Я к Николаю подхожу не как к ставленнику Бога на Земле, не как к старостерпцу и не как к святому. Я рассматриваю его исключительно как руководителя государства, каковым он и являлся. А если так, значит, должен также как и все руководители государства, независимо от партийной принадлежности, независимо от времени и разных других обстоятельств, нести ответственность за своё правление (я, конечно, не о физической расправе говорю).  Государством, скажем прямо, он руководил плохо. Результатом его правления явилась та трагедия, которая приключилась со страной.

14

Да, Ириш, я помню твоё отношение к нему. И очень часто встречаю похожие мысли у окружающих. Тем удивительнее встретить человека, разделяющего мои взгляды и о настоящем, и о прошлом... Это действительно очень редко бывает

15

Tatiana написал(а):

Тем удивительнее встретить человека, разделяющего мои взгляды и о настоящем, и о прошлом... Это действительно очень редко бывает

Мне всё же всегда очень интересно услышать и мнения,  отличающиеся в той или иной степени. Ведь в очень многих мнениях есть и рациональное зерно. Я как материалист  8-) пытаюсь их (зёрна в смысле) искать  :glasses:

16

Очень хорошее качество  :flirt:  сейчас мало, кто может себе позволить их искать... стараются жить установками и ни шагу в сторону... есть моё правильное мнение и всех остальных - не правильное

17

Tatiana написал(а):

стараются жить установками и ни шагу в сторону...

В этом есть тоже очень сильное рациональное зерно, которое человек даже сам скорее всего не осознает. Это своеобразная защитная реакция организма на многочисленные внешние возмущения. Ведь выработка своего мнения, а уж тем более его коррекция или изменение есть огромный стресс для индивидуума. Поэтому наличие установок очень сильно облегчает жизнь человека.
Ну вот! Меня на философию потянуло!

18

Irina написал(а):

Ну вот! Меня на философию потянуло!

И очень хорошо, что потянуло! :)
Жизнь всё время подбрасывает человеку какие-то мелкие и не очень ситуации для стресса... потому как через стресс человек развивается, а когда всё гладко, происходит застой... остановка развития...

19

Ирина Павлова написал(а):

196.
Всё время думаю о том, что он умер, не дожив до 60-ти.
И сколько всего успел - нет, даже не написать, это вообще уму непостижимо - а просто передумать и понять...
Почему у них у всех тогда, 200 лет назад, столько было мыслей и идей, а у нас, у сегодняшних, одна-две, и те плоские, и с теми тоже не все справляются?...
С днем рождения, Федор Михайлович!
"...Слушайте, мы сначала пустим смуту, — торопился ужасно Верховенский, поминутно схватывая Ставрогина за левый рукав. — Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уж и теперь ужасно сильны? Наши не те только, которые режут и жгут, да делают классические выстрелы или кусаются. Такие только мешают. Я без дисциплины ничего не понимаю. Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха!
Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш.
Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш.
Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши, наши.
Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши.
Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш.
Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный...
Знаете ли, знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмем? Я поехал — свирепствовал тезис Littre, что преступление есть помешательство; приезжаю — и уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере благородный протест. "Ну как развитому убийце не убить, если ему денег надо!"
О, дайте, дайте, взрасти поколению.
Жаль только, что некогда ждать! Но будут, будут, к этому идет...Одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо! А тут еще "свеженькой кровушки", чтоб попривык. Чего вы смеетесь? Я себе не противоречу.
Знаете ли, что я вам скажу, Ставрогин: в русском народе до сих пор не было цинизма, хоть он и ругался скверными словами. Знаете ли, что этот раб крепостной больше себя уважал, чем Кармазинов себя? Его драли, а он своих богов отстоял, а Кармазинов не отстоял.
Эх кабы время! Одна беда — времени нет. Мы провозгласим разрушение... почему, почему, опять-таки, эта идейка так обаятельна! Но надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Тут каждая шелудивая "кучка" пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да еще за честь благодарны останутся. Ну-с, и начнется смута! Раскачка такая пойдет, какой еще мир не видал... Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам...
А тут мы два-три соломоновских приговора пустим. Кучки-то, пятерки-то — газет не надо! Если из десяти тысяч одну только просьбу удовлетворить, то все пойдут с просьбами. В каждой волости каждый мужик будет знать, что есть, дескать, где-то такое дупло, куда просьбы опускать указано. И застонет стоном земля: "новый правый закон идет", и взволнуется море, и рухнет балаган, и тогда подумаем, как бы поставить строение каменное. В первый раз! Строить мы будем, мы, одни мы!"
Достоевский. Бесы
Глава восьмая

https://www.facebook.com/pavlovairen/po … 2751550778

20

http://s5.uploads.ru/t/x5oYq.jpg
Василий Петрович Ивашев (14 октября 1797 года, (3 октября 1797) село Ундоры Симбирская губерния — 9 января 1841 года, (28 декабря 1840) Туринск, Тобольская губерния) -декабрист, ротмистр Кавалергардского полка.
http://s9.uploads.ru/t/EIywl.jpg
Камилла Петровна Ива́шева (урождённая Камилла Ле Дантю (Le Dentu) (1808—1840) — жена декабриста Василия Петровича Ивашева.
Автор портрета : Бестужев Николай Александрович

http://sd.uploads.ru/t/QXSH1.jpg
Картина Николая Михайловича Полянского
"Свадьба декабриста Ивашева в Петровском Заводе"

http://s0.uploads.ru/t/UAaMT.jpg
Василий Петрович Ивашев
Автор: Бестужев Николай Александрович

http://s8.uploads.ru/t/VKa3S.jpg
Камилла Петровна Ива́шева (урождённая Камилла Ле Дантю (Le Dentu) (1808—1840) — жена декабриста Василия Петровича Ивашева.
Художник Н.П. Козлов

Французский цветок на сибирском снегу...

КАМИЛЛА И КАВАЛЕРГАРД

У нас хорошо известна любовь француженки Полины Гебль к блестящему кавалергарду, декабристу Ивану Анненкову, заставившая её отправиться за любимым в Сибирь. Но Полина была не единственной француженкой среди декабристов. Например, Екатерина Трубецкая, героиня поэмы Некрасова "Русские женщины", тоже была француженкой и в девичестве носила имя Катрин Де Лаваль - её отец, французский аристократ вынужден был из-за политических соображений эмигрировать в Россию в бурные времена Французской революции.
Но ещё менее известна история любви Камиллы Ле-Дантю, которая тоже отправилась в Сибирь за любимым. Что глубоко несправедливо...

Отец Камиллы, коммерсант Пьер Рене Ле-Дантю, во время правления Наполеона из-за своих республиканских убеждений был вынужден эмигрировать сначала в Голландию, а потом в Россию.
В 1812 году семья поселилась в Симбирске.
Жили французские эмигранты не богато.
Мать Камиллы, Мари-Сесиль Ле-Дантю (в России её стали называть Марией Петровной), овдовев, поступила гувернанткой в дом местных помещиков Ивашевых, владевших имением Ундоры под Симбирском.
Дочь Камилла жила вместе с ней.
Пётр Никифорович Ивашев был суворовским генералом и известным военным инженером. Из-за ран, полученных в боях, он вышел в отставку с чином генерала ещё в 1798 году и продолжил службу по ведомству путей сообщения. Но в 1812 году он вернулся в армию и руководил возведением полевых укреплений в боевых условиях, в том числе и на Бородинском поле.
У него был единственный сын, на которого в семье возлагались особые надежды, и четыре дочери, для воспитания которых генерал и пригласил гувернантку-француженку. Камилла, появившаяся в семье Ивашевых подростком, росла вместе с хозяйскими дочерьми.

Гости, бывавшие у Ивашевых, не могли не обратить внимания на юную француженку редкостной красоты. Сын хозяев, Василий Петрович Ивашев, блестящий кавалергардский офицер, произвел на Камиллу глубокое впечатление и сразу покорил её сердце, но различия в социальном статусе молодых людей не оставляли надежды на серьёзные отношения.
Всё изменилось после декабрьских событий 1825 года...

Василий Ивашев, член Союза Благоденствия и Южного общества, был арестован и приговорен к 20 годам каторжных работ. Известие о несчастье, постигшем любимого человека, потрясло девушку. От нервного расстройства Камилла даже заболела. Она писала сестре Луизе: «То, что ты мне говорила о Базиле Ивашеве, разрывает моё сердце… Его прекрасный и благородный характер вовлёк его в несчастье».
Однако, неравенство, существовавшее между наследником старинного рода, ныне лишённым дворянства и поражённым во всех правах, и дочерью бедной гувернантки, исчезло. Она твёрдо решила посвятить свою жизнь любимому человеку.

Мария Петровна Ле-Дантю написала письмо матери декабриста о чувствах своей дочери: «Я сумела бы даже от лучшего друга скрыть тайну дочери, если бы можно было заподозрить, что я добиваюсь положения или богатства. Но она хочет лишь разделить его оковы, утереть его слёзы и, не краснея за дочерние чувства, я могла бы говорить о них нежнейшей из матерей, если бы знала о них раньше».

Весть о решении Камиллы последовать за ним в Сибирь застала Василия Ивашева в трагический момент его жизни. Он замыслил опасный и обречённый на провал план побега с каторги. Остановило его в этом намерении известие о твёрдом желании Камиллы соединить с ним свою судьбу. Ивашев дал согласие на приезд Камиллы, хотя раньше мысль о женитьбе на ней никогда не входила в его планы. Один из родственников Ивашёва так рекомендовал Камиллу будущему мужу: «Простота и любезность столько непринужденны, столько естественны, что нельзя не предугадать, нельзя не ручаться за счастье, которое тебе предназначается».

В то время заключённым было запрещено самим отвечать на письма, поэтому по просьбе Ивашева, о его решении родителям сообщил комендант острога: «Сын ваш принял предложение ваше касательно девицы Ле-Дантю с тем чувством изумления и благодарности к ней, которое её самоотвержение и привязанность должны были внушить… Но по долгу совести своей он просил вас предварить молодую девушку, что… жизнь, ей здесь предстоящая, может по однообразности и грусти сделаться для неё еще тягостнее. Он просит её видеть будущность свою в настоящих красках и потому надеется, что решение её будет обдуманным. Он не может уверить её ни в чём более, как в неизменной своей любви, в истинном желании её благополучия, в вашем нежнейшем о ней попечении, которое она разделит с ним…»

Камилла направила Николаю I письмо с просьбой разрешить ей ехать в Сибирь: «Моё сердце полно верной на всю жизнь, глубокой, непоколебимой любовью к одному из несчастных, осуждённых законом, - к сыну генерала Ивашева. Я люблю его почти с детства и, почувствовав со времени его несчастья, насколько его жизнь дорога для меня, дала обет разделить его горькую участь». Разрешение было получено, и в июне 1831 года Камилла выехала в Сибирь. Всю долгую дорогу её мучили мысли о предстоящей встрече с Ивашёвым. «Волнуюсь и трепещу», - писала она матери из Ялуторовска, где была вынуждена остановиться из-за болезни.

По прибытии в Петровский Завод Камилла остановилась у М.Н. Волконской, которая отозвалась о ней так: «Это было прелестное создание во всех отношениях».
По случаю её приезда декабрист А.И. Одоевский сочинил торжественную оду «На приезд в Сибирь к жениху». На первом свидании с Ивашевым, девушка от волнения упала в обморок.
16 сентября 1831 года состоялась их свадьба.
Камилла поселилась в каземате острога Петровского Завода вместе с мужем. Их брак оказался очень удачным. Через год Камилла Петровна написала матери: «Год нашего союза, матушка, прошёл как один счастливый день». В 1833 году у них родился первенец, сын Александр, но, к горю родителей, умер в младенческом возрасте. В 1835 году родился второй ребёнок, дочь Мария.

В 1836 году Ивашевы были переведены из Петровского Завода на поселение в город Туринск. Из Симбирска родные прислали им все необходимое для обустройства дома, включая рояль для Камиллы Петровны, которая прекрасно пела и музицировала. В 1837 году у Ивашевых родился сын Петр. Супруги вели обширную переписку с друзьями-декабристами, рассеянными по всей Сибири. Лучший друг семьи Ивашевых, Н.В. Басаргин, в своих «Записках» отмечал: «Я имел большое утешение в семействе Ивашевых, живя с ними, как с самыми близкими родными, как с братом и сестрой. Виделись мы почти каждый день, вполне сочувствовали друг другу и делились между собою всем, что было на уме и на сердце».

В 1838 году в Туринск приехала Мария Петровна Ле-Дантю, мать Камиллы. Она помогала дочери по хозяйству, учила внуков французскому языку.
Казалось, ничто не может помешать выстраданному счастью любящих людей. В.П. Ивашев писал родителям: «Да дарует нам небо, мне и моей Камилле, продолжение того безоблачного и полного счастия, которым мы беспрерывно наслаждаемся в нашей мирной семейной жизни». Но в декабре 1839 года произошла трагедия. Камилла, ожидавшая в то время ребёнка, сильно простудилась, произошли преждевременные роды. Через несколько дней она скончалась. Потрясённый внезапно обрушившимся горем муж написал родным: «Нет у меня больше моей подруги, бывшей утешением моих родителей в самые тяжёлые времена, давшей мне восемь лет счастья, преданности, любви, и какой любви…».

Василий Петрович пережил жену всего на один год.
На трагическую судьбу Ивашевых откликнулся А.И. Герцен: «Она [Камилла] увяла, как должен был увянуть цветок полуденных стран на сибирском снегу. Ивашев не пережил её, он умер ровно через год после неё, но и тогда он уже не был здесь; его письма носили след какого-то безмерно грустного, святого лунатизма, мрачной поэзии; он собственно, не жил после неё, а тихо, торжественно умер».

Осиротевшие дети остались на попечении Марии Петровны, которой с большим трудом удалось вывезти их в Европейскую Россию. Они были записаны в купеческое сословие под фамилией Васильевы.
Лишь после амнистии 1856 года детям декабриста была возвращена фамилия их отца. Старшая дочь Ивашевых, Мария Васильевна, в замужестве Трубникова, впоследствии возглавила общественное движение за право русских женщин на высшее образование....

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 1462146523

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Массмедиа » Об известных личностях - исторических и современных