Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Массмедиа » Об известных личностях - исторических и современных


Об известных личностях - исторических и современных

Сообщений 81 страница 100 из 110

1

http://se.uploads.ru/t/D57ic.jpg

81

Говорят, все гении, кто-то в меньшей, кто-то в больше степени с психическими расстройствами... природа как бы уравновешивает...

82

История любви: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

83

Дали, Пикассо знали толк в славянских женщинах :)

84

Еще одна подборка.  :glasses:

20 знаменитостей, по которым не скажешь, что они ровесники

85

Irina написал(а):

Еще одна подборка.  

20 знаменитостей, по которым не скажешь, что они ровесники

Микки Рурка не признала  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

86

Любовь по расписанию. Как Лев Ландау женщин классифицировал

Гм-мммм.... Больше и сказать не знаю что....  http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif

87

говорят же, что не бывает гениев без отклонений... В чём-то природа щедро одаривает, а в чём-то как компенсация, - ущемляет...

88

Наталья Павловна Палей - известная французская киноактриса и манекенщица.
Кузина последнего русского Императора, внучка императора Александра II.
Родилась в Париже. Её родителями были великий князь Павел Александрович и Ольга Валериановна Карнович. После Октябрьской революции отец и брат, князь Владимир Палей, были арестованы большевиками и убиты.
В 1920 году с матерью и сестрой покинула Советскую Россию. С 1920 года жила во Франции, работала манекенщицей в Париже. В 1927 году вышла замуж за модельера Люсьена Лелонга, с которым вскоре рассталась, но официально развелась в 1937 году. В 1932 году пережила роман с поэтом Жаном Кокто.
Появлялась на обложке журнала Vogue. В 1933 году переехала в США. В 1930-х годах сыграла в нескольких фильмах с Морисом Шевалье, Шарлем Буайе, Кэри Грантом и Кэтрин Хепбёрн. Снималась в Голливуде. Дружила с Сержем Лифарем, Лукино Висконти, Марлен Дитрих.
В 1942 году в США имела роман с французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери, оставалась с ним в переписке до конца его жизни.
Была любовницей немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Историю своих взаимотношений с ней писатель описал в романе "Тени в раю".
Умерла в 1981 году в Нью-Йорке в возрасте 76 лет. Это было самоубийство, она не хотела быть обузой для своих родных.
http://s8.uploads.ru/t/xYkZQ.jpg

Вот, у кого Тимошенко слизала мидж

http://s3.uploads.ru/t/NCFPq.jpg

89

Да, очень похожа. Вот только несколько сомневаюсь, что слизала. Вероятно, Тимошенко и знать о ней не знала (и я тоже  :dontknow: ). Скорее всего, наверное, случайно так получилось. Косила под истинную хохлушку, типа вот оно, моё, национальное. А вышло похоже. Впрочем, кто знает...  :flirt:

90

Секс-ловушки, бешеные афганцы, убийство Сталина. Все тайные операции адмирала Канариса.

Личность начальника разведки Третьего рейха остаётся довольно загадочной даже спустя десятилетия. Кем же он был по сути своей: полным мерзавцем, гением, бездарностью, агентом англичан или последним «джентльменом» войны?

За месяц до капитуляции Германии, 9 апреля 1945 года, в концлагере Флоссенбюрг в Баварии был казнён бывший начальник Абвера (службы разведки и контрразведки Третьего рейха) адмирал Вильгельм Франц Канарис. Палачи из СС повесили 58-летнего Канариса на рояльной струне, чтобы смерть была как можно более мучительной. Его агонию записали на киноплёнку, которую затем доставили для просмотра Гитлеру и Гиммлеру. Спустя множество лет после смерти этого непростого человека среди историков не прекращаются яростные и горячие споры о том, кем он являлся на самом деле.

Фальшивые красноармейцы

Ветеран Первой мировой войны Вильгельм Канарис знал, почём фунт лиха: он сражался на море, побывал в плену у англичан, служил на флоте Веймарской республики. Опыт Канариса не вызывал сомнений у нацистов, поэтому он и был назначен главой разведки 1 января 1935 года. Вскоре морской офицер развернулся по полной программе: Европу опутала немецкая агентурная сеть. Под видом помощи от немецких коммунистов Германия тайно поставляла оружие в Испанию республиканцам: правда, все винтовки оказались неисправными, а снаряды в решающие моменты не взрывались.
 
Именно благодаря Канарису в 1940 году создан полк «Бранденбург 800», состоящий из диверсантов, прекрасно говорящих на языке противника. В полночь 22 июня 1941 года (за 4 часа до нападения нацистской Германии на СССР) солдаты, переодетые в гимнастёрки РККА, расстреляли наряды советских пограничников, обеспечив дорогу наступающим подразделениям вермахта. 25 июня «птенцы гнезда Канарисова» (также в форме Красной армии) захватили мосты через Березину. Летом 1942 года 62 человека из «Бранденбурга 800» обеспечили взятие гитлеровцами Майкопа: появившись в советских мундирах на фронте и общаясь на отличном русском языке, они грамотно посеяли панику среди красноармейцев. К счастью, в дальнейшем РККА научилась распознавать диверсантов и планы немецкой разведки постигла неудача. Например, провалилась разработанная Канарисом операция «Шамиль», целью которой являлось антисоветское восстание на Северном Кавказе. Парашютные десанты, попытки засылки в тыл диверсантов и агитаторов пресекались НКВД, немецких солдат брали в плен или уничтожали на месте.

Африканский фюрер

В 1942 году в рамках операции «Пастор» 8 агентов Абвера доставили на подводных лодках в США, дабы взорвать электростанции, разрушить железные дороги, мосты и устроить теракты в публичных местах. Немцы владели английским, имели американские документы и $175 000 наличными. Через две недели все шпионы были арестованы ФБР. Сорвался и план «Боярышник» в Южной Африке: организация переворота, который собирался возглавить местный олимпийский чемпион Роби Лейббрандт. Однако Лейббрандту удалось собрать для выступления всего-навсего 60 южноафриканских нацистов, и после пары перестрелок с английскими войсками революция закончилась: новый «фюрер» сел в тюрьму. Аналогично развалился план «Тигр». Согласно идее Канариса, следовало вовлечь в войну Афганистан: афганские племена ударят по советской Средней Азии, напав на Узбекскую и Таджикскую ССР, и одновременно вторгнутся в британскую Индию. Всё оказалось просто: Советский Союз подкупил афганцев поставками оружия, а Британия просто заплатила денег больше, чем могла Германия. Идеи «джихада против неверных» не нашли отклика у афганцев.

Сожжённые заживо

Вильгельм Канарис откровенно ненавидел СССР и ещё в тридцатые годы говорил, что следует сначала разобраться с русскими, дабы не допустить распространения идей коммунизма по всему миру, а потом уже вести войну с Западом. Именно Канарис первым предложил обязать германских евреев носить на одежде отличительный знак: «жёлтую звезду».

Адмирал считал приход нацистов к власти лучшим, что случилось с Германией с 1918 года: «Мы должны признать: без фюрера, без его партии реставрация военного величия Германии была бы невозможна». Отношение Канариса к Гитлеру стало меняться только после массовых убийств: он стал свидетелем сожжения 200 евреев в синагоге польского города Бендзина. Адмирал доложил в штабе Рейха: «Идут расстрелы евреев, включая священнослужителей и уважаемых людей. Жестокость может повредить делу Германии». Фельдмаршал Кейтель равнодушно посоветовал Канарису не беспокоиться, так как «дело уже решено». После этого адмирал тайно помог в мае 1941 года нескольким сотням евреев выехать из оккупированных Дании и Польши: он понимал, что этим людям грозила смерть. Удивительный факт: 15 сентября 1941 года Канарис послал гневный доклад в ставку верховного командования Рейха, сообщая о массовой гибели советских военнопленных в лагерях и требуя устранить беззаконие. Результата не было. Канарису сказали, что это необходимо с целью сокращения числа сторонников «идеологии коммунизма»: чем больше умрёт, тем лучше.

Гранатомёт в рукаве пальто

После поражения Германии под Сталинградом Вильгельм Канарис осознал: Рейху конец, русские обязательно войдут в Берлин. И начал искать контакты с Западом. В 1943 году он встретился в женском монастыре (главу разведки Рейха доставили туда с завязанными глазами) во Франции с английскими резидентами и задал вопрос: какие условия дадут Германии, если та избавится от Гитлера? Ответ, полученный от Уинстона Черчилля, был прост: безоговорочная капитуляция.

Многочисленные провалы (уже упомянутые планы «Пастор», «Шамиль», «Тигр» и «Боярышник») послужили причиной охлаждения отношений с Гитлером. В феврале 1944 года Вильгельм Канарис был уволен с должности начальника Абвера «за просчёты в работе». Последний план, к коему он имел отношение (был в курсе планирования), — операция отдела СД «Цеппелин» по уничтожению Сталина — тоже не оказался успешным. 5 сентября 1944 года в СССР забросили выпускников разведшколы Абвера: бывшего советского командира Петра Таврина (Шило), перешедшего в 1942 году к гитлеровцам, и его жену Лидию Шилову. Они должны были убить Сталина на параде из спецоружия «панцеркнакке»: мини-гранатомёта, спрятанного в рукаве пальто. Обоих киллеров задержали в тот же день. В 1952 году их расстреляли.

В постели с дипломатом

Этого Канарис, скорее всего, уже не узнал. В июне 1944 года адмирала поместили под домашний арест, расследуя связи с англичанами, а через месяц (23 июля) бросили в тюрьму по обвинению в покушении на Гитлера. Поразительно, но следствие зашло в тупик. Канарис на удивление ловко выкручивался, клялся, что верен фюреру. Никаких свидетельств причастности адмирала к заговору не обнаружилось. Канариса уж было собирались отпустить, но экс-разведчика сгубила страсть к «блогерству». В феврале 1945 года при обыске были случайно обнаружены дневники Вильгельма, где тот подробно описывал свои контакты с британской разведкой. Скорый суд состоялся 8 апреля, а на следующий день Канариса повесили.

Может создаться впечатление, что Вильгельм был неудачником в разведке. Так ли это? Конечно, проваленные по всему миру операции определяют интриги Абвера в стиле «гладко было на бумаге, но забыли про овраги». И всё же стоит учесть: адмирал являлся мастером провокаций, хищений секретных документов и «медовых ловушек» (сексуальные девушки и юноши, коих подкладывали в постели заграничных дипломатов). Иудейские религиозные организации после войны несколько раз обращались в музей Холокоста Яд ва-Шем в Иерусалиме, предлагая за спасение евреев признать Канариса «праведником народов мира». Руководство музея отказало.

Вильгельм Канарис, разумеется, был непростой личностью. Он спасал евреев, но в то же время, будучи антисемитом, считал их людьми «второго сорта». Он возражал против мучений советских военнопленных, но мечтал о завоевании и уничтожении СССР как государства. Канарис пошёл на службу Гитлеру добровольно в то время, когда в Германии создавались первые концлагеря. Не дезертировал, не скрылся и даже в тюрьме под арестом продолжал уверять, что верен фюреру. Изображать этого человека милым и добрым мальчиком, как пытаются делать сейчас некоторые историки, точно не следует.

* На фото - сам Канарис, концлагерь, где он закончил свои дни, корабль его службы на флоте в 1915-м, и Канарис в 1905-м году.

(с) Zотов
Источник

http://s7.uploads.ru/t/e2ftR.jpg
http://s5.uploads.ru/t/l6eTO.jpg
http://s8.uploads.ru/t/86QL2.jpg
http://s8.uploads.ru/t/IGo8Z.jpg

91

«Один в луже видит грязь, другой – отражающиеся звёзды». 10 цитат Канта

92

https://c.radikal.ru/c35/1910/30/37b04302fa64.jpg

93

:flirt:
А мог бы стать прославленным спортсменом....

94

А кто бы тогда боролся с мировым злом? :) спортсменов у нас и так хватает

95

:D Ну, если с мировым злом.... Тогда, конечно... :flirt:

96

http://forumupload.ru/uploads/0018/e4/74/3/t78712.jpg

Анастасия Вяльцева(1871 - 1913) – несравненная королева романса
Этой удивительной певице, имеющей волнующее меццо-сопрано, охватывающее две с половиной октавы, голос, то рассыпающийся серебристыми трелями, то нежно обволакивающий глубоким бархатистым тембром, «несравненной» Анастасии Вяльцевой посвящено немало восторженных строк, хотя и прошло почти сто пятьдесят лет после ее рождения. Значит, ее искусство живо, и ее жизнь продолжается в нем.
Да, Анастасия Вяльцева, имея репертуар, состоящий из примерно трехсот песен и романсов, никогда не воспевала горькую долю народа. Очень часто она выходила к зрителям в платье, украшенном гортензиями. Пышные цветы подчеркивали изящество исполнительницы.
Хрупкая красота цветов, задумчивая певица – это Анастасия Вяльцева. Фото донесло до нас через время ее поэтичный и нежный образ. В ее песнях и романсах публике был доступен беззаботный мир летящих троек, звон гитарных струн, легкая кокетливая любовь. Там пенилось шампанское. Это был сказочный мир, который нравился слушателям настолько, что Анастасия Вяльцева выходила на «бис» и двадцать, и тридцать раз. То есть она, не жалея себя, давала по два концерта за вечер. Очень часто ее выступления проходили «по заявкам», когда она не подбирала программу, а пела то, что просили слушатели. Исполняя, например, «Дай, милый друг, на счастье руку…», она протягивала свои изящные руки в зал, и каждому казалось, что она дает руку именно ему и ему шлет свою улыбку.
Особенно плодотворной была ее работа с композитором Н. В. Зубовым, который написал, не будучи профессионалом, самые популярные романсы, из которых невозможно не упомянуть "Не уходи, побудь со мною...". В последние годы она любила выступать в Курзале зале Сестрорецка, рассчитанном на полторы тысячи мест.
Ссылка

ПОЕЗДКА АНАСТАСИИ ВЯЛЬЦЕВОЙ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Из сообщений прессы Анастасия Дмитриевна узнала, что В.В. Бискупский, подъесаул 2-го Дагестанского полка, 11 июля был тяжело ранен в грудь. Ее попытки получить разрешение на проезд через Манчжурскую границу не увенчались успехом. Но отныне ничто не могло остановить влюбленную женщину, и через восемь дней, 19 июля, Вяльцева уже ехала в Харбин спасать своего любимого, умиравшего в госпитале. На собственные средства она снарядила целый санитарный отряд, прекратила концертную деятельность, уплатив огромные неустойки и разорвав контракт на 26 тысяч рублей! А 14 августа Анастасия Дмитриевна, которая в течение двух недель не отходила от Бискупского и фактически спасла его, давала концерт в театре Харбина. Собралась вся изысканная публика, какая только могла себе позволить купить очень дорогие билеты на концерт популярнейшей певицы России. Все вырученные средства Вяльцева велела адресно направить в пользу увечных и семей убитых нижних чинов Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи. На концерте Вяльцева пела романс «Ты не спрашивай, не выпытывай»:

Милый мой, оставь все сомнения,
Будь же ласков со мною ты снова!
Сам узнаешь ты, для кого живу
И кого я навек люблю!

Среди исполненных ею песен была и песня «Сколько неги, любви» (музыка и слова М. Штейнберга):

Пойми, пойми, тебя я обожаю,
Ты мой восторг,
Блаженство, мой кумир!

Ему, единственному, любимому — Василию Бискупскому — были адресованы песни и романс «Я хотел бы тебя забыть», написанный по этому случаю композитором Н.В. Зубовым.

===========================================================

Отъезд г-жи Вяльцевой на Дальний Восток
В десять с половиной часов вечера с Николаевского вокзала с курьерским поездом выехала в Иркутск А.Д.Вяльцева.

«Театральная газета». 01 августа (19 июля) 1904 года.

***

В среду в 4 ч. дня прибыла в Харбин из Петербурга известная артистка А.Д.Вяльцева и остановилась в Старом Харбине.

«Харбинский вестник». 18 (05) августа 1904 года.

***

<...> Вчера был в Харбине концерт Вяльцевой. Сбор огромный. Шаляпинские цены оправдались симпатичной целью. Весь сбор в пользу увечных и семейств убитых нижних чинов пограничников. Концертантке устроили бурные овации. <...>
Вас. Немирович-Данченко

29 (16) августа 1904 года.

****

Никогда еще наш летний театр не вмещал в своих стенах такой массы публики, как в минувшую субботу, когда весь фешенебельный Харбин явился сюда послушать единственную в своем роде А.Д.Вяльцеву, великодушно согласившуюся спеть в пользу увечных и семейств убитых нижних чинов Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи.
Несмотря на очень повышенную плату, уже задолго до вечера был вывешен аншлаг: "билеты все проданы" (в том числе и на особо устроенные места в оркестрах, проходах и "приставные"). Многие покупали билеты из вторых и третьих рук, уплачивая большую премию (десятирублевое место в оркестре продано за 25 руб., а рублевый билет на галлерею куплен за 4 руб. и т.д.)
Спектакль начался веселым фарсом "Супружеское счастье", сыгранным труппой Арнольдова почти с полным ансамблем.
Но вот, наконец, и третье отделение, в котором должна петь А.Д.Вяльцева, Зал трещит от публики. "Негде яблоку упасть". Взвился занавес и на эстраде появилась грациозная А.Д.Вяльцева, одетая в скромное серое платье. Ей преподнесли роскошный букет. За пианино сел г. Вуич, старательно аккомпанировавший артистке.
Если первому романсу, спетой артисткой заметно уставшим от дороги голосом, скептики не спешили аплодировать, то с каждой новой песней мысленное расстояние между артисткой и слушателями делалось все меньше, пока наконец публика не отдалась всецело обаянию этого прекрасного голоса, чарующего своей выразительностью. Громы аплодисментов и полное энтузиазма "bis" сопровождали каждый пропетый романс. Зал был покорен артисткой, ее передачей самых простых цыганских романсов, ее чудной фразировкой и умением оттенить то удаль бесшабашную, то полную неги страсть.
В конце концов, наэлектризованный партер устроил артистке ряд шумных оваций. Нельзя не сказать спасибо за то высокое художественное наслаждение, которое она доставила харбинцам, и за материальную помощь, оказанную ее концертом сиротам и увечным чинам пограничной стражи. <...>

«Харбинский вестник». 31 (18) августа 1904 года

***

Возвращение А.Д. Вяльцевой
Вчера с поездом экспресс московско-курской ж.д. возвратилась с Дальнего Востока артистка А.Д.Вяльцева. В Харбине она дала несколько концертов в пользу "Красного Креста" и выручила от них 4 000 руб.

«Русское слово». 04 октября (21 сентября) 1904 года

***

На первом выходе А.Д.Вяльцевой
<...>Все бинокли зала готовы были как-бы "проглотить" А.Д., туалет которой был в полном смысле "ослепительным": артистка, казалась, вся была как бы "обрызгана" дождем серебристых палеток по белому тюлю на желтом шелковом transparent. Корсаж отделан белыми брюссельскими кружевами и залит бриллиантами в разных оправах, переплетавшимися с нитями жемчуга.
После ряда спетых романсов А.Д. пришлось раскланиваться на фоне поднесенных огромнейших корзин, которые все, точно "сговорились", были из модных разноцветных хризантем. Одна из корзин обращала внимание таинственными цветами своих шелковых лент: белой, желтой и черной. <...>

«Театральное эхо». 02 ноября (20 октября) 1904 года.

Фотография: А. Вяльцева в салоне личного железнодорожного вагона, оборудованного для гастрольных поездок по русской провинции.
По России она путешествовала в собственном вагоне, который подарил ей царь. Вагон был сделан в Бельгии специально для нее. При его проектировании учитывались все пожелания дивы: в вагоне были и гостиная, и помещение для репетиций, где стояло пианино, имелась также кухня, комната для прислуги, несколько купе для гостей, будуар. Это был дом на колесах, уютный и комфортный. 175 тысяч верст проехала Анастасия Вяльцева в нем, путешествуя вместе со своим концертмейстером, пианистом и композитором А.В. Таскиным, а также с личным секретарем.
(После 1917 года в ее вагоне будет ездить сначала адмирал Колчак, потом маршал Блюхер, а во время строительства Байкало-Амурской магистрали вагон будет служить гостиницей для командного состава воинских частей Восточного участка.)
Ссылка

ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ВЕТРЕНА БЫВАЮ. НАЧАЛО

«Все говорят, что я ветрена бываю...».
(Анастасия Вяльцева). Начало.

В начале XX века имя Анастасии Вяльцевой, или, как ее еще называли поклонники, «королевы граммофона», не сходило со страниц столичных газет. История ее жизни — это история провинциальной Золушки, ставшей одной из богатейших женщин России с капиталом в 2,5 миллиона рублей. История жизни, которая кончилась так же необычно, как и началась. Отрадно, что в последние годы имя когда-то популярнейшей в России певицы, забытой в советские годы, стали вспоминать все чаще. Ей посвящают статьи, а песни из репертуара певицы звучат по радио, выпущен даже диск с ее песнями. Часть жизни великой артистки связана и с Ялтой.
Жизнь Анастасии Дмитриевны Вяльцевой была настолько коротка, что певица не успела оставить своих воспоминаний (за нее это сделали биографы), и настолько ярка, что за отпущенные ей 42 года она успела сделать больше, чем другие не успевали за век. 15 лет талант певицы сиял на музыкальном небосклоне России, превратив ее в звезду первой величины. Природные вокальные данные принесли ей невиданный успех и поклонение публики. Не пропали даром и три года занятий вокалом у профессоров С.М. Сонки и И.В. Тартакова в самом начале ее пребывания в Петербурге, а также у итальянского профессора Марти, выступления в оперетте, а затем и на сцене московского «Эрмитажа». Вяльцева стала любимицей официальных салонов и известных столичных гостиных. Она создала особый салонно-романсный жанр, в котором традиции цыганских песен соединились с чувственностью оперетты
Вяльцеву знала вся Россия, но нигде ее так не любили и нигде она не вызывала таких бурных восторгов и оваций, как в Ялте. «Да это и понятно, — писал ялтинский поэт И.А. Селиванов. — Ласковый, вечно зеленый юг, тихий рокот изменчивого, как сердце женщины, моря, аромат цветов как нельзя более гармонировали с поэзией и музыкой любви и веселья... И сезонная курортная публика, съезжавшаяся со всей России, на ежегодных концертах Вяльцевой заполняла сверху донизу Новиковский театр. Гром бешеных аплодисментов не смолкал весь вечер и "несравненную" осыпали цветами».
Как Ялта любила Вяльцеву, так и Вяльцева любила Ялту. Когда стихали зимние штормы и весеннее солнце обливало своими ласково-жгучими лучами, в город приезжала Вяльцева, и тогда на одном из балконов гостиницы «Мариино» появлялись цветы. Ялтинцы уже знали: это приехала Анастасия Вяльцева, и вечером спешили в театр. Купить билет было не так-то и просто: на концертах Вяльцевой всегда был полный аншлаг, и антрепренеры знали, что прибыль от ее концертов обеспечена.
На сцену выходила ослепительно красивая женщина в роскошных воздушных платьях, украшенных драгоценными камнями, одаривала публику своей очаровательной «вяльцевской улыбкой», которая покоряла и старых, и молодых. Пение Анастасии Дмитриевны было светлым и солнечным — под стать ялтинскому климату. Вяльцева была певицей радости жизни, недаром она придирчиво отбирала песни и не пела те, в которых были слова «смерть», «разлука», «печаль», «горе», «тоска». Она исполняла многие романсы композитора Николая Зубова, такие как «Под чарующей лаской твоею», «С тобою вдвоем», «Молчи», «Жажду свиданья», «Опьянела», «Пусть это сон», самый популярный романс — «Не уходи, побудь со мною». Все, что написал для Вяльцевой Зубов, стало шедевром любовной песенной лирики. Романсы для Вяльцевой создавал и композитор А.В. Таскин, который в течение многих лет был и ее аккомпаниатором: «Помнишь ночь», «Песня цыганки», «Ветер», «Тебе одному». Писал для певицы романсы и композитор А. Чернявский: «Здесь», «Ночь была светла», «Прялочка», «Любо-весело», «Гимн любви», «Мой хороший, мой пригожий», «Шалишь», «Калинка», «Вечно с тобой», «Слюбилась, спозналась», «Теперь в твоей, любовь, я власти». Казалось, романсы исполняла певица, которая ничего, кроме безоблачного счастья, в жизни не испытывала. Однако как часто ей хотелось забыть и свое полуголодное детство после смерти приемного отца, скитания ее матери Марии Тихоновны с тремя малыми детьми из города в город в поисках заработков. Даже на самый дешевый билет в ближайший от их родного Трубчевска город — Киев у них не было денег, и поэтому они отправились туда вместе со сплавщиками леса. С восьми лет Анастасии пришлось трудиться в вышивальной мастерской мадам Ивановой в Киеве. Но Вяльцевой везло в жизни. Неизвестно, как сложилась бы судьба одиннадцатилетней девочки, служившей подгорничной в одной их киевских гостиниц, если бы ее пение во время работы не услышала известная в то время певица Серафима Бельская, посоветовавшая девочке заниматься пением; или если бы Анастасию не принял в свою труппу антрепренер И.Я. Сетов; или если бы на одном из концертов, уже в Петербурге, в труппе, ее не услышал Николай Холева, меломан, адвокат, сделавший так много для ее карьеры, помогавший ей с самого начала!..
Ялтинский театр содрогался от аплодисментов (бывало, певицу заставляли бисировать по десять, двадцать раз). Одетая в платье с ласточками, Вяльцева пела неаполитанскую песенку «Ласточка»:

Пой, ласточка, пой,
Дай сердцу покой!
Песню ту мне повтори
Про счастье любви!

Успех певицы был поистине головокружительным: ее встречи с публикой сопровождались каким-то необъяснимым массовым преклонением перед актерским обаянием любимицы. «Прекрасный, волнующий голос, обворожительная улыбка и вместе с тем печать индивидуальности, неподражаемости, к которой так чуток зритель, — все это отличало Вяльцеву среди лучших исполнителей народных песен и романсов».
Коренные ялтинцы привыкли к ней и считали ее своей: «Вот идет наша Вяльцева». Летом она обычно жила либо на курорте Суук-Су, либо снимала дачу в Ялте, в конце Массандровской улицы (где сейчас Дом творчества «Актер»). Ее дом был всегда полон гостей. Сюда она приезжала после триумфальных гастролей по России. Раньше — в 1902, 1904, 1905 годах — она метеором проносилась по городам: Рязань, Тамбов, Воронеж, Курск, Харьков... И в Ялте давала тоже только один концерт, как это было 3 октября 1902 года. Но какой это был концерт! Певица заряжала радостью жизни всех, кто ее слушал. Вяльцева исполнила и песню Н. Шишкина «Захочу — полюблю», которую она когда-то блестяще спела в антрепризе С.А. Пальма в оперетте-обозрении «Цыганские песни в лицах». Песня эта тогда решила судьбу Анастасии: стало ясно, что одаренную девушку ждет слава эстрадной дивы.

Захочу — полюблю,
Захочу — разлюблю,
Я над сердцем вольна,
Жизнь на радость мне дана...

В последние годы — 1909, 1911, 1912-й — Вяльцева подолгу жила в Ялте, отдыхая от своих артистических турне. Теперь дважды в год приезжала она сюда с концертами — в апреле и в сентябре. Страницы ялтинских газет «Крымский курьер», «Русская Ривьера» запечатлели эти ее приезды.
Не забывала Вяльцева и о нуждающихся. Осенью 1902 года Ялтинскому благотворительному обществу на приют для хронических больных она пожертвовала 100 рублей, на ночлежный приют — 50 рублей, на нуждающихся в лечении приезжих — 200 рублей (тогда это были крупные суммы). Особенное сочувствие она питала к приютам для незаконнорожденных детей. Так, в разных городах она устраивала концерты и средства передавала в пользу то Ольгинского приюта, то Общества попечения о беспризорных детях Ее Императорского Высочества Великой княжны Марии Николаевны. Во время одной из гастрольных поездок Вяльцева подобрала на обочине дороги малолетнюю нищенку и сделала ее приемной дочерью, окружив вниманием и заботой. Девочка начала уже учиться в гимназии, как вдруг тяжело заболела и, несмотря на все усилия докторов, умерла. Позже певица усыновила мальчика.
Вяльцева всегда подчеркивала свое крестьянское происхождение и не стыдилась его. Как-то на балу именитая дама выразила восхищение изяществом рук певицы — «рук истой аристократки». Вяльцева на это сказала: «Нет, княгиня, эти руки принадлежат простой крестьянке Орловской губернии. Много и очень много поработано этими руками по хозяйству: ухаживали они и за скотом, пололи в огороде, жали хлеб и чего только ни делали». Однако, как выяснилось, Анастасия Дмитриевна не совсем крестьянского происхождения. Внучатая племянница Вяльцевой, тоже Анастасия Дмитриевна, недавно в интервью сказала, что в их семье общепризнанным был тот факт, что Анастасия Вяльцева и ее брат Ананий были незаконнорожденными детьми родственника графа Орловского. Правда, бумаг никаких в семье не сохранилось. А приемным отцом их стал лесник Дмитрий Вяльцев. Впоследствии Анастасия Дмитриевна не забывала и о своих земляках: переводила деньги крестьянам родной деревни.
1903 год стал знаменательным в жизни Вяльцевой: она познакомилась с поручиком лейб-гвардии конного полка Василием Викторовичем Бискупским. Это была любовь с первого взгляда. Ничто не могло остановить отныне влюбленных — ни тот факт, что он был моложе ее на семь лет, ни то, что он потомок старинного дворянского рода, сын тайного советника, Томского вице-губернатора Виктора Ксаверьевича Бискупского. Родители жениха, столбовые дворяне, отнеслись к простому происхождению будущей невестки спокойно и без колебаний благословили молодых. Однако какой бы славой и популярностью ни обладала Вяльцева, она — певица, а брак офицера с певицей был невозможен. Бискупский должен был бы оставить службу, надумай он жениться на Вяльцевой...
А над Россией звучала песня в исполнении его возлюбленной:

Все говорят, что я ветрена бываю,
Все говорят, что любить я не могу.
Ах, почему же я всех забываю
И лишь его я забыть не могу.
Многих любила, всех позабыла,
А одного я забыть не могу.

Долгое время их роман оставался скрытым от публики, и, может быть, так бы все и продолжалось, но пришел 1904 год. Началась Русско-японская война, и Василий Бискупский отправился на Дальний Восток. Из сообщений прессы Анастасия Дмитриевна узнала, что В.В. Бискупский, подъесаул 2-го Дагестанского полка, 11 июля был тяжело ранен в грудь. Ее попытки получить разрешение на проезд через Манчжурскую границу не увенчались успехом. Но отныне ничто не могло остановить влюбленную женщину, и через восемь дней, 19 июля, Вяльцева уже ехала в Харбин спасать своего любимого, умиравшего в госпитале. На собственные средства она снарядила целый санитарный отряд, прекратила концертную деятельность, уплатив огромные неустойки и разорвав контракт на 26 тысяч рублей!
А 14 августа Анастасия Дмитриевна, которая в течение двух недель не отходила от Бискупского и фактически спасла его, давала концерт в театре Харбина. Собралась вся изысканная публика, какая только могла себе позволить купить очень дорогие билеты на концерт популярнейшей певицы России. Все вырученные средства Вяльцева велела адресно направить в пользу увечных и семей убитых нижних чинов Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи. На концерте Вяльцева пела романс «Ты не спрашивай, не выпытывай»:

Милый мой, оставь все сомнения,
Будь же ласков со мною ты снова!
Сам узнаешь ты, для кого живу
И кого я навек люблю!

Среди исполненных ею песен была и песня «Сколько неги, любви» (музыка и слова М. Штейнберга):

Пойми, пойми, тебя я обожаю,
Ты мой восторг,
Блаженство, мой кумир!

Ему, единственному, любимому — Василию Бискупскому — были адресованы песни и романс «Я хотел бы тебя забыть», написанный по этому случаю композитором Н.В. Зубовым.
13 сентября, сразу же после Дальнего Востока, А.Д. Вяльцева приехала в Ялту, а после возвращения Бискупского они поженились и... скрывали это долгие годы. Молодожены поселились на Мойке. Очевидно, чтобы не расставаться надолго с мужем на время гастролей по России, Вяльцева нашла иной вид деятельности. За период с 1901 по 1912 год в исполнении Анастасии Вальцевой было сделано более сотни записей различными фирмами грамзаписи. Среди них фирмы «Интернациональ Зонофон», «Граммофон», «Берлинерс Граммофон», «Патэ», «Колумбия» (Петербург); «Патэ» (Москва); «Лирофон» (Ялта); «Орфеон».
В Петербурге были очень модными грампластинки Анастасии Вяльцевой, где она пела о «русских тройках, лихо мчавшихся в мороз», о гусарских загулах. Едва ли не самой ее популярной песней была бравурная песня-вальс, облетевшая всю Россию, — «Гай-да тройка! Снег пушистый...». Она пела: «Дай, милый друг, на счастье руку», «Уголок», «Ах, да пускай свет осуждает», «На последнюю пятерку найму тройку лошадей», «Опьянела», «Налейте бокалы», «Уморилась», русские плясовые песни «Калинка», «Дудочка», «Тройка» Булахова. Певица не раз обращалась и к различным образцам зарубежной музыки. В ее репертуаре были любимые публикой неаполитанские песни «Пой, ласточка, пой», «Слеза» и даже фрагменты из классических опер, например из «Кармен» Бизе («Цыганская песнь»). И хотя певицу все называли «королевой граммофона», она не любила граммофон. И, послушав в первый раз свой голос, звучавший в записи, пришла в ужас: она считала, что граммофон только подчеркивает дефекты голоса. Вяльцеву нужно было видеть и слышать.
В августе-сентябре 1905 года Анастасия Дмитриевна отдыхала на гурзуфском курорте «Суук-Су», и уже все предполагали, что она даст хотя бы один концерт в Ялте. Однако в этот приезд ей так и не удалось выступить с концертом — во-первых, она чувствовала себя не совсем здоровой, а во-вторых, в Ялте не было подходящего для этого помещения: курзал был ниже всякой критики, в зале гостиницы «Россия» плохая акустика, городской театр сгорел в конце 1901 года, а новый еще не построен. Ялту в это время покоряла другая певица — Наталья Ивановна Тамара, любимица петербургской и московской публики, исполнительница цыганских романсов. Она выступила 2 сентября в Ялте в зале Общественного Собрания и имела успех, хотя и не такой, какого ждала «от легкомысленной скучающей Ялты». Чем в этот приезд запомнилась ялтинцам Вяльцева, так это тем, что во время бенефиса оркестра лейб-гвардии Преображенского полка под руководством дирижера А.А. Фридмана 17 сентября в горсаду она любезно «приняла на себя продажу цветов и шампанского». То ли оркестр хорошо играл, то ли присутствие Вяльцевой наэлектризовало обстановку этого вечера, но выступление музыкантов прошло с большим успехом. Через 12 дней Анастасия Дмитриевна покинула юг.
В это время имя ее не сходило со страниц столичных газет: писали о ее громадном состоянии, о ежегодном доходе свыше ста тысяч рублей. Журнал «Рампа и жизнь» рапортовал читателям: «Г-жа Вяльцева купила у графа Игнатьева его имение за 150 000 рублей». Практичная и деловая, она самостоятельно продумывала маршруты своих гастрольных поездок, вникая во все организационные вопросы. Даже умудренные жизнью предприниматели преклонялись перед поразительными административными способностями молодой артистки. По России она путешествовала в собственном вагоне, который подарил ей царь. Вагон был сделан в Бельгии специально для нее. При его проектировании учитывались все пожелания дивы: в вагоне были и гостиная, и помещение для репетиций, где стояло пианино, имелась также кухня, комната для прислуги, несколько купе для гостей, будуар. Это был дом на колесах, уютный и комфортный. 175 тысяч верст проехала Анастасия Вяльцева в нем, путешествуя вместе со своим концертмейстером, пианистом и композитором А.В. Таскиным, а также с личным секретарем. (После 1917 года в ее вагоне будет ездить сначала адмирал Колчак, потом маршал Блюхер, а во время строительства Байкало-Амурской магистрали вагон будет служить гостиницей для командного состава воинских частей Восточного участка.)

Л.Г. Розанова-Свердловская.

Фотография: Анастасия Вяльцева в своем знаменитом платье с ласточками.
Ссылка

http://forumupload.ru/uploads/0018/e4/74/3/t64761.jpg

ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ВЕТРЕНА БЫВАЮ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

«Все говорят, что я ветрена бываю...».
(Анастасия Вяльцева) Продолжение.

В апреле 1909 года Вяльцева отправилась на гастроли по стране: 10 апреля она была в Тамбове, 11-го — в Козлове, 12-го — в Воронеже, 14-го — в Харькове, 16-го — в Севастополе, 17-го — в Симферополе, 18-го — в Ялте. А «Русская Ривьера» уже оповещала своих читателей: «В театре — концерт "неподражаемой" Вяльцевой. О "диве" нет надобности распространяться: голос цыганствующей "дивы" все так же свеж и звонок, исполнение его специальной программы — так же блестяще, как и всегда, и вызвало, по обыкновению, бурю неизменных восторгов, которые, несомненно, могут быть немного смешны для умной певицы. Великолепные бриллианты артистки играли изумительно...». Когда Анастасия Дмитриевна пела, каждому в зале казалось, что она пела только для него одного. Артистка дала один концерт в Ялте, а уже на следующий день она мчалась дальше: 20 апреля было выступление в Керчи, 23-го — в Новочеркасске, 24-го — в Ростове-на-Дону, 26-го — в Екатеринодаре, 28-го — в Баку, 30-го — в Тифлисе.
Осенью этого года и в следующем, 1910 году Вяльцева в Ялту не заглянула, а осенью 1910-го здесь, после десяти концертов в Ялтинском театре, взошла новая звезда эстрады — Надежда Плевицкая. Но когда 28 апреля 1911 года на сцену Новиковского театра вышла Вяльцева, театр был, как всегда, полон. На концерте присутствовали также представители высшего общества. Ее встретили громом аплодисментов. Однако пресса отметила, что «Вяльцева как будто не в настроении. Первые ноты звучат глухо, неуверенно. Дебют романса не производит в общем-то того впечатления, которое все ожидали. Дальше певица овладевает собою. Второе отделение прошло удачнее». А на следующий день на первой полосе газеты «Русская Ривьера» знаменитую певицу приветствовала ялтинская цветочная фирма «Наташино»:

Привет Вяльцевой

Луч весенний золотистый
Ярко светит, Ялта ждет:
«Гай-да тройка! Снег пушистый»
Скоро ль Вяльцева споет;
И «Наташино» цветами
Из своих оранжерей
Пусть приветствует меж нами
Знаменитость наших дней,
Чтоб, забыв о южной лени,
Каждый ей букет поднес
Из нарциссов и сирени,
Гиацинтов, пышных роз!

В следующем, 1912 году, А.Д. Вяльцева приехала в Ялту 4 апреля. Концерты ее состоялись 14 и 18 числа. Вместе с ней в театре пели артисты русской оперы В.К. Калинин (тенор), Л.А. Яковлев (баритон), а аккомпанировал, как всегда, А.В. Таскин. Концерт собрал полный зал и прошел с большим успехом. «Голос артистки не только не упал за последние годы, но как будто еще более окреп и развился. Обладая прекрасной дикцией и фразировкой, артистка является несравненной исполнительницей этого сценического жанра музыки». На концерте звучали романсы «Уголок», «Ветерочек чуть-чуть дышит», которые вызвали бурю восторга. Но вместе с тем газета «Вестник Юга» отмечала, что «Вяльцева уже — не та! Больная!».
Осенью того же года она и певица Надежда Плевицкая находились в Ялте на отдыхе. Они посещали горсад, театр, ели виноград и обе с вожделением посматривали на сцену. Но, увы, в том сезоне им не удалось выступить — театр был занят опереточной труппой, а на эстраде в горсаду в сырые осенние вечера выступать было рискованно для голоса, да и для сбора. В это же время Вяльцева почувствовала, что больна. Ялтинский терапевт Бышевский нашел у нее плеврит и перебои в работе сердца. Певице нужен был покой, но впереди ее ждала гастрольная поездка. Из 40 концертов ей удастся дать только 31.
В Курске певица арендовала самый большой и самый дорогой зал. Она подошла к роялю и запела романс «Чайка»:

Вот вспыхнуло утро, румянятся зори,
Над озером быстрая чайка летит,
Ей много простора, ей много свободы,
Луч солнца у чайки крыло серебрит...

Спела еще несколько тактов, замолчала и... упала в обморок. Придя в себя, пела, однако, до конца вечера. В Ельце Вяльцева уже просто не смогла выйти на сцену. Ей становилось все хуже. Петербургские врачи поставили страшный диагноз — рак крови.
В конце января 1913 года состояние Вяльцевой значительно ухудшилось: у нее наблюдалось не более 22% гемоглобина. Профессор Эндерлейн, приглашенный из Германии, срочно сделал ей переливание крови от мужа. Теперь уже ее любимый пытался спасти Анастасию Дмитриевну. Доктор надрезал ему правую руку, извлек наружу артерию (все это делалось без хлороформа). Такой же надрез был сделан и Анастасии Дмитриевне на левой руке. Артерии вскрыли и связали. Обе руки были перевязаны марлевыми бинтами. Операция проходила 40 минут, в конце которой с Бискупским случился обморок. Его привели в чувство, напоив крепким кофе. Вяльцева, было, ожила: появился румянец на щеках, блеск в глазах, но затем наступило ухудшение. Врачи делали переливание крови дважды, так как первое переливание не помогло: у ее мужа оказалась другая группа крови (но тогда проблема «группы крови» еще не была исследована). Прибегнули к услугам гипнотизера Г. Гольцева, представителя оккультных наук, а также чрезвычайно модного тогда в высшем свете Петербурга тибетского врачевателя Бадмаева, лечившего «самого» Распутина. Однако все было тщетно. Во время болезни артистки в газетных витринах вывешивались бюллетени о состоянии ее здоровья
Анастасия Дмитриевна Вяльцева оставалась настоящей женщиной до самого конца. За две недели до смерти ей сшили белое платье, за четыре дня — ее в последний раз причесал парикмахер. Согласно завещанию, большую часть своего состояния, как и имение «Каменка», Вяльцева завещала своему мужу, 100 тысяч рублей — Евгению Ковшарову, приемному сыну, с условием, что он будет использовать лишь проценты с них, а после его смерти вклад отойдет в фонд больницы (однако он умер через четыре года после своей приемной матери — 18-ти лет от роду). Бриллианты Вяльцевой предназначались для благотворительных целей. Матери она завещала 20 тысяч рублей, одному брату — 20 тысяч рублей и другому 10 тысяч — она не забыла в завещании никого из своих близких. У Вяльцевой в Петербурге было три дома — по Ординарной, 23 и два дома по набережной Карповки, 22 и 24. Один из них Анастасия Дмитриевна завещала под больницу с отделением для малоимущих рожениц ее имени, а второй дом — под приют для детей, которых оставили родители, а в случае невозможности осуществить это следовало дом продать и вырученные деньги направить в Санкт-Петербургский университет на стипендии студентам, выходцам из крестьянских семей. Этим вопросом должен был заниматься и отчитываться перед душеприказчиком ее брат Ананий Дмитриевич. (В 1915 году Ананий Дмитриевич даже получил звание потомственного почетного гражданина как действительный член Общества попечения о бесприютных детях.) Городская дума согласилась принять дар Вяльцевой, но бумаги долго продвигались от инстанции к инстанции, издавались постановления, сменялись опекуны, а потом началась революция, и в дом на Карповке, 22 въехали солдаты военно-санитарного дезинфекционного отдела. На нижнем этаже дома вместо ресторана «Монте-Карло» открылся политический клуб для рабочих «Новая жизнь»... Фактически деньги, завещанные певицей различным учреждениям и с таким трудом заработанные, пользы не принесли.
Анастасия Вяльцева знала год своей смерти — он ей был предсказан гороскопом: 5 февраля 1913 года певицы не стало. Весть о ее кончине потрясла всех. Вяльцева и смерть... Пылкие, страстные, вдохновенные призывы к жизни, веселью и радости и... безмолвие могилы. «Вяльцева умерла, — писал один из поклонников, — угасла, как тихий аккорд сладкозвучной песни, и еще угрюмее и безотраднее стал Петербург». Угасла «чайка русской сцены», облетевшая почти всю Россию и оставившая неизгладимый след в людских сердцах и памяти. Газеты посвящали актрисе целые полосы с подробным описанием траурной церемонии. Хоронил ее весь Петербург.
В почетном карауле стали Матильда Кшесинская и Анна Павлова.
На улице, где она жила, приостановилось движение. В траурной процессии участвовало около 150 тысяч человек. Похороны, на которых присутствовало такое огромное количество народа, не обошлись без инцидентов. Огромная толпа ворвалась в лавру, неистовствовала, особенно дамы. Гроб с телом Вяльцевой чуть не опрокинули.
Муж, убитый горем, не смог присутствовать на похоронах — он заболел плевритом и лежал дома с высокой температурой. Но он проживет еще много лет. Будет восстановлен в армии, в 16-м Иркутском гусарском полку. Будет храбро сражаться на фронте, получит орден Святого Георгия 4-й степени. Быстро продвинется по служебной лестнице — дослужится до генерала и через два года войны станет командовать дивизией. Бискупский пытался сделать ставку на революцию, однако из этого ничего не вышло. По воспоминаниям П.Н. Врангеля, «В Петербург Бискупский попал делегатом в совет солдатских депутатов от одной из армий. Он постоянно выступал с речами, по уполномочию совета совместно с несколькими солдатами ездил для переговоров с революционным кронштадтским гарнизоном и мечтал быть выбранным председателем военной секции совета. Как и следовало ожидать, из этого ничего не вышло, выбранным оказался какой-то фельдшер, и Бискупский скоро уехал из Петербурга». Затем генерал Бискупский на Украине, в Одессе, командовал войсками гетмана Павла Скоропадского. «Теперь он носился с новым планом — каких-то украинских формирований, долженствующих впоследствии начать в самой Украине борьбу против самостийных элементов. Конечно, и этот план должен был так же рухнуть, как и ставка на революцию», — вспоминал барон Врангель.
Бискупский эмигрировал за границу. Он искренне надеялся на восстановление с помощью Запада монархии в России. В 1919 году в Германии он в течение двух месяцев возглавлял Берлинское Западно-русское правительство, стал одним из руководителей мюнхенской организации «Ауфбау» («Строительство»), ставившей целью развитие торгово-промышленных связей Германии с Югом России после ликвидации там советской власти. В 1936 году, в третьем рейхе, В.В. Бискупский был назначен фашистскими властями начальником управления делами русской эмиграции в Германии. Создание такого управления позволяло немцам держать под контролем русские эмигрантские круги, следить за настроениями внутри эмиграции. Однако в боевых операциях он не участвовал. Спасал жизни русских офицеров, которым грозили концлагеря или расстрел. Скончался в Мюнхене 18 июня 1945 года.
Тот факт, что В.В. Бискупский был царским генералом, да еще и оказался в Германии, тенью легло на всю семью Вяльцевых, оставшихся в России. Племянник певицы в 1941 году был репрессирован — якобы, пробираясь к Бискупскому, хотел перейти линию фронта. После допроса 27-летнего Дмитрия отправили этапом в Новосибирск, и по дороге он скончался. После него остались молодая жена и маленькая дочь... Анастасия Дмитриевна Вяльцева. Все 900 дней блокады брат певицы Ананий Дмитриевич не покидал свой дом, а после войны к нему вернулись внучка и невестка. Из трех домов, которыми владела Вяльцева, остался именно этот дом, и здесь продолжает жить ее племянница. Два других дома были снесены в 1960-х годах.
...17 лет Анастасия Вяльцева пела о любви. Голос ее, полный неподдельных чувств, звенел над Россией. И сегодня со старых пластинок уже не самого лучшего качества слышится ее голос: «Динь-динь-динь, динь-динь-динь колокольчик звенит, / В этот день о любви говорит...». И пока звучат се песни, жива и память о певице, которая была для современников «несравненной» и «божественной».

Л.Г. Розанова-Свердловская.

Фото: Анастасия Дмитриевна Вяльцева и Василий Викторович Бискупский.
Ссылка

http://forumupload.ru/uploads/0018/e4/74/3/t28848.jpg

97

Да, очень интересная женщина... И внешне, и внутренне, и по жизни. Знать о ней - знала, но биографию, конечно, нет. Достаточно молодой умерла....

98

Дуэль с Дантесом была не первой. Все поединки Пушкина

99

Сейчас, конечно, судить не просто трудно, а практически невозможно. Столько времени прошло, а все воспоминания современников мало того, что не беспристрастны, но и со временем в сознании человека воспоминания о каком-то событии неизбежно претерпевают искажения, получается такой эффект "снежного кома", когда на событие дополняется какими-то сначала мелкими деталями, потом они укрупняются, а потом и вообще выходят на первый план. Причем часто многое получается надуманным вовсе, причем зачастую даже не специально, а какая-то человеческая мысль о чем-то начинает принимать в сознании человека реальные формы. Поэтому я очень часто говорю, что порой всё намного проще, чем кажется.
Когда речь о давно прошедших временах, более чем уместно опираться на психологии человека вообще и на психотип отдельной личности по мере возможности в частности.
С тем же Пушкиным... Это нам в школе в советское время внушили, что он - жертва самодержавия. Но зная даже не его характер, а его попросту генетику, ведь вполне резонно предположить, что всё намного проще, чем кажется....  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif  http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif

100

Согласна, Иришик. http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Массмедиа » Об известных личностях - исторических и современных