Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Политика » Большая мировая политика


Большая мировая политика

Сообщений 1 страница 20 из 314

1

http://s6.uploads.ru/t/M7RyT.jpg

2

Интересная статья. В принципе америки здесь не открыто, всё это было достаточно очевидным, но обобщено и сформулировано.  Только вот надежды на Трампа вряд ли имеют основания.

3

США готовились к нанесению масштабного удара по России, но испугались...

Стивен Коэн, американский историк и политолог, выступил по американскому ТВ с комментарием, которому в Интернете дали заголовок: «США готовились к нанесению масштабного удара по России». «Впервые в своей жизни, начиная с 1960 года, я считаю очень реальной возможность войны между Россией и Соединенными Штатами», — говорит о президентстве Барака Обамы этот американский профессор, получивший статус изгоя в американских «мировых СМИ».

«Недавно стали известны планы высших американских чиновников, которые были связаны с прямым развязыванием вооруженных действий с Россией, — сообщил Стивен Коэн. — На начальном этапе такими странами должны были выступить Украина, Турция и Ближневосточные монархии, которых США активно вооружали и готовили. Большое значение в этом первоначальном ударе придавалось и придается террористическим группировкам ИГИЛ и Аль-Каида (обе запрещены в России)».

Получается, Россию планировали атаковать с трёх направлений: с украинского, с кавказского (из Турции), и со среднеазиатского, для чего ИГИЛ должен был создать ваххабитский плацдарм в Сирии. Для этого Вашингтон запланировал два государственных переворота: на Украине и в Турции, и военный разгром сирийского правительства Башара Асада. Однако план удался только частично: переворот на Украине осуществили, а вот в Турции — нет. Провалился и план свержения Асада ИГИЛ.

Знала ли Москва об этом плане? Когда США в феврале 2014 года начали активную фазу госпереворота в Киеве, Владимир Путин в Сочи, на пресс-конференции, обронил по этому поводу фразу: «Они начали раньше…» В смысле: Москва ожидала «смену режима» на Украине в начале 2015 года, на очередных украинских президентских выборах, что было логичнее, и позволяло сделать эту операцию более легитимной.

Похоже, Москва что-то знала об этом плане и готовила свой контрплан по отражению американской агрессии «чужими руками» третьих стран. Поэтому американский план и пошёл не так, как задумывался.

Госпереворот в Киеве США провели, но Москва воспользовалась утратой легитимности пришедшего на крови бандеровского режима, и решительно воссоединила Крым (теперь понятно, почему она действовала так решительно). И этим взяла в свои руки ключ к Чёрному морю. Из Крыма Чёрное море простреливается ракетами вплоть до Босфора, поэтому американский флот лишился безопасной позиции в море, не мог поддерживать огнём бандеровские ВСУ, а вдобавок ставилась под удар морская коммуникация в Одессе.

По этой же причине Москва поддержала восстание на Донбассе, сковав этим наци-патриотические батальоны и ВСУ, в результате бандеровский режим стал обескровливаться. Добил украинское направление удара на Москву сепаратный Минский мир между Москвой, Берлином и Парижем. США не случайно в этих переговорах не фигурируют: они не могли участвовать в Минских соглашениях, если готовили нападение на Россию с помощью третьих стран, «большую войну» в Европе.

О «большой войне» проговорился президент Олланд, когда летел в Москву с канцлером Меркель на сепаратные переговоры с Владимиром Путиным. Евросоюз испугался «большой войны» в Европе, и, наперекор Вашингтону, пошёл на заключение Минских соглашений с Москвой, причём на выгодных для Москвы условиях. Сенатор Маккейн на Мюнхенской конференции по безопасности возмущался: «Зачем Меркель и Олланд летят в Москву?»

Выгодный для России текст Минских соглашений говорит о том, что Россия была готова воевать. Путин отклонил приглашение приехать на Мюнхенскую конференцию по безопасности, Москва просто молчала… Это испугало Меркель и Олланда, и они пошли на уступки России в Минске. Эскалации ситуации на украинском направлении удалось избежать.

В Турции Вашингтон дважды пытался снести Эрдогана: с помощью цветной революции вокруг событий на площади Гизи в Стамбуле, а затем с помощью откровенного военного переворота. И оба раза неудачно, причём второй раз Эрдоган устоял не без помощи России, которая, сообщают дипломатические иранские источники, вовремя предупредила Эрдогана, что ему готовят участь Каддафи. И Эрдоган сделал для себя окончательные выводы: пошел на сближение с Россией и Ираном в Сирии.

Эрдоган, как ответственный турецкий лидер, понимает, в чьих интересах российско-турецкий конфликт, что Турции отводится в нём роль пушечного мяса, и установил как бы демонстративно дружественные отношения с Путиным. То есть Эрдоган отказался воевать с Москвой, и это стоило ему двух попыток госпереворотов со стороны Вашингтона.

В этом ряду стоит и провокация с атакой российского Су-24 в Сирии, который был сбит «в спину» истребителями с турецкой базы Инджерлик, ставшей позже командным пунктом военной попытки госпереворота против Эрдогана. Тогда спровоцировать российско-турецкий конфликт не удалось, и, видимо, и была дана команда на военный путч против Эрдогана.

На третьем направлении, с целью недопущения создания в Сирии ваххабитского плацдарма под знаменем ИГИЛ, или под другими вывесками, Москва действовала не менее решительно, чем в Крыму. В Сирии впервые были применены Воздушно-космические силы России. В результате Башар Асад устоял, ИГИЛ и связанные с ним группировки терпят поражение, Россия, Турция и Иран становятся гарантами мирного процесса в Сирии, вообще без США. Вашингтон приглашают в Астану посмотреть со стороны на переговоры новых гарантов Сирийского урегулирования.

Таким образом, удары с двух направлений Москвой на сегодня отражены, однако, украинское направление только заморожено. Причём оно опасно тем, на что указывает и Стивен Коэн: «Американские и западные лидеры поддержали нацистские группировки в Украине». Коэн призывает Запад прекратить любое сотрудничество с силами, оправдывающими нацизм. Если вдуматься, это по-настоящему тревожный и опасный факт: Запад поддерживает на Украине бандеровские неонацистские силы, объявляет полуфашистскую страну — демократической, как и гитлеровскую Германию, в стадии становления, когда, помнится, даже члены королевской семьи Великобритании «кидали зиги» — вскидывали руки в фашистском приветствии…

«Лишь благодаря решительным действиям Владимира Путина, развороту Турции в сторону России и после того как с глаз НАТОвских военных спала пелена о возможностях ВКС России, было решено временно отказаться от военного удара», — подводит промежуточные итоги Стивен Коэн. И возлагает надежды на президента Дональда Трампа, что он начнёт «политику разрядки в отношениях с Россией». А России в этой ситуации остаётся возлагать надежды на армию, флот и ВКС. И мудрость российского Генштаба.

4

Украину домом считают 0,9% опрошенных крымчан, а себя украинцами – 7,5%. Опрос немецкого фонда

http://s0.uploads.ru/t/RGdL7.jpg

17 ноя 2017 - 20:18:14
Опрос берлинского Центра восточноевропейских и международных исследований (ZOiS) жителей Крыма дал ряд неожиданных результатов для немцев, пишет 17 ноября “Deutsche Welle”.

Исследование проводилось весной 2017 года, обработанные итоги Центр предоставил 16 ноября.

По данным ZOiS, лишь 12% жителей Крыма сообщили, что побывали в других регионах Украины в течение последних трех лет, 93% отметили, что передвигаться по территории Украины стало существенно сложнее. Почти 90% респондентов хотели бы иметь возможность свободно пересекать границу между Крымом и Херсонской областью в обоих направлениях.

Изолированность Крыма от остальной части Украины стала для авторов исследования самой большой неожиданностью. “Меня удивило, как много крымчан лишились контакта с остальной Украиной. Мы знаем, что из Крыма трудно добираться в другие части Украины. Но мы не подозревали, насколько большое число жителей Крыма прекратили общаться с родственниками в других регионах Украины” , – отметила в комментарии для “Deutsche Welle” директор “ZOiS” Гвендолин Зассе.

67,8% крымчан назвали себя этническими русскими, почти 12% – этническими крымскими татарами, 7,5% – этническими украинцами. Украинский язык родным считают 2,7% опрошенных, русский – почти 80%, крымскотатарский – 8,7%. Только на украинском дома разговаривает 1% опрошенных, только на русском – 83,7%. Еще 4,2% признались, что иногда дома разговаривают на украинском.

В референдуме о статусе Крыма марта 2014 года не участвовали 7,9% крымчан. Почти 79% респондентов отметили, что проголосовали бы так же, как и тогда, 2,4% – изменили бы свое мнение.

0,7% крымчан получают информацию из украинских СМИ, 75,7% – из российских. На вопрос “Где вы чувствуете себя дома?”, 62,7% ответили, что считают домом то место, где они живут. Более 27% назвали своим домом Крым и почти 6% – Россию. Украину домом считают 0,9% опрошенных.

5

Ну, так а что хотеть? Крым исторически к Украине никак. Поэтому и реакция. Ну, для немцев это, конечно, может, и удивление...  :dontknow:

6

Конечно, удивление... они там все и правда думают, что нас аннексировали и заставляли голосовать "правильно" под дулами автоматов... Резолюцию в ООН по ущемлённым правам в Крыму как дружненько все подписали...

7

Ну так ущемленные права при желании (да даже и без такового) всегда найти можно. Когда этот выдворенный во Францию художник-борец стал безобразничать и там, французам как-то невесело стало. И они написали, что русские сейчас, наверное, от души смеются.

8

Меня возмущает, как смеют строчить жалобы об ущемлённых правах те самые, кто заблокировал воду, электричество, блокаду продуктовую (им так хочется думать) устроил? Хотя чего я удивляюсь... логики никакой у них там за бугром нет... и такого понятия, как презумпция невиновности тоже... у них теперь презумпция виновности рулит.

9

Ну ты еще и логики захотела???? Человек вообще алогичное существо. Вопрос только, в какой степени? Но, как в старом анекдоте, готов даже себе глаз выколоть, лишь бы у соседа выколотыми оказались оба.

10

Дмитрий Евстафьев написал(а):

4 ч · Россия, Moscow, Москва ·
Набросил тут идейку. Она вроде бы простая, лежащая на поверхности, но, думаю, стоит того, чтобы о ней подумать и ее обсудить. Ну, почитаете....
А комментарий дам несколько шире.
Проблемы наши во многом от "малых цифр". В рамках той экономики, которая есть в России и тех экономик, которые мы объективно в себя вовлекаем (Евразия), многие проблемы просто нерешаемы. Или вызывают непропорциональные политические последствия.
К примеру "турецкие помидоры". Вот, когда они просто "турецкие помидоры", то сумма в что-то около 300 миллионов долларов в год кажется большой. И за нее стоит биться, как за пустую кружку в советской пивной в 1980е. А когда они находятся на фоне оборота в 12-15 миллиардов для промышленности от реиндустриализации Среднего Востока (объективная необходимость и там почти никогда нет) и Африки (там есть наши китайские друзья, у которых на "троих" можно много чего отжать), то вроде как и сумма-то маргинальная.
А остатки тяжелой промышленности и "большой металлургии" у кого из "тройки"? Правильно! И тут можно и подертвовать возрождением текстильной промышленности в России, которая, по правде сказать, так себе... Ну, оставить себе некоторые значимые локальные производства в регионах, где дороговато получается логистическое плечо. Синтетику высокого уровня оставить....
Россия не должна быть мировой фабрикой и "супермаркетиом". Она должна выполнять роль технологического центра, причем не только "суперпродвинутого", но и для промышленности "второй и "третьей" модернизации. Не так модно, зато надежно и надолго, лет на 100, обеспечит нам загрузку предприятий.
И с Ираном можно многое решить и по нефти и газу, если эти, казалось бы нерешаемые проблемы "зашить" в более значимые совместные проекты. Особенно учитывая особенности иранской нефти. Ведь мы с "нефтяной иглы", сиречь с зависимости от экспорта СЫРОЙ нефти, и правда, начинаем слезать. Но, ведь, на просто национальном, российском уровне это сделать почти невозможно. Вот, посмотрите, как провалилась попытка у саудитов поднять вторую волну индустриализации.
России нужно выходить в геоэкономику "больших цифр". И сделать это можно только формируя коалиции. Причем, как показывает практика, лучше формировать сперва вне постсоветского пространства, а потом уже приглашать в них государства Евразии. Которые, если к ним идти сразу зачастую "воротят нос". А когда тот или иной проект уже принят значимыми внешними силами, то вроде как, можно и подумать. Уже вроде как и не обидно с Россией соглашаться.
А, к примеру, "цифра"... Для кого мы ее развиваем? Только для себя? Несерьезно. Для стран Евразии? Ну там вряд ли можно добиться действительно больших оборотов. Да и принятие российских предложений вряд ли возможно просто так... У нас душу за них вынут. В политическом плане. И бумажник заодно. А, если российские цифровые форматы будут приняты значимыми внешними игроками.... Вот, тогда другое дело. А если мы не сформируем вокруг себя "цифровой коалиции", то лучше эту историю даже не начинать - китайцы нас задавят, особенно, если договорятся с американцами (а договорятся, если мы будем одни), а ЕС нам не помощник. По понятным причинам - посмотрите на то, что в Неметчине делается.
А тут.... На троих.... Другой коленкор получается.
Будь вместе и люди к тебе потянутся.
Итак, логика статьи - успешная геополитика, как ключ к развитию внутрироссийской экономики. И гнать поганой метлой тех, кто нам нашептывает, что нам не нужна активная внешняя политика, что нужно сконцентрироваться на внутрироссийских делах.

https://www.facebook.com/dmitry.evstafy … 4640322721

Россия, Иран и Турция сошлись в одной точке

Свернутый текст

22 ноября в Сочи состоится необычная встреча в верхах – переговоры лидеров России, Ирана и Турции. В центре внимания – урегулирование в Сирии, где три страны выступают гарантами перемирия. Вместе с тем, сотрудничество в треугольнике Москва-Анкара-Тегеран способно выйти далеко за пределы Сирии. Профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев оценил перспективы формирования «оси» трех стран и присоединения к ним Азербайджана.

Подготовка к пересдаче карт
В основе повестки дня встречи лидеров России, Ирана и Турции в Сочи 22 ноября лежат вопросы, связанные с необходимостью начала процесса политической реконструкции Сирии и предотвращения повторного ее превращения в площадку для развития исламского радикализма, но уже на внутренней социально-экономической основе. Это возможно, если не будут созданы эффективные политические механизмы, отражающие новую систему интересов и влияния, которая возникал, как внутри Сирии, так и вокруг нее.

Кроме того, три страны обеспокоены тем, что в вопросах сирийского урегулирования США начинают занимать все более неконструктивную позицию, которая может привести к дестабилизации. Особенно учитывая, что США в современной Сирии и Ираке «терять» почти нечего, и они могут не особенно заботиться о судьбе своих активов и союзников.

Трудно не заметить, впрочем, что трехсторонний саммит России, Ирана и Турции в Сочи стал своего рода «ответом» на саммит АТЭС во вьетнамском Дананге и предшествовавшие ему китайско-американские переговоры. Договоренности США и КНР остановились далеко от «стратегического партнерства», но явно ознаменовали «примораживание» стратегического соперничества двух стран, которое рассматривалось, как эпицентр процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на ближайшие несколько лет.

Мировая политика не терпит пустоты. Особенно, если это политика переходного периода. В условиях стагнации в ключевом в экономическом и политическом плане регионе АТР (естественно при условии отсутствия форс-мажоров со стороны КНДР) усилятся попытки изменения ситуации в других регионах. Как минимум, с тем чтобы подойти к новому циклу выяснения отношений в АТР с новыми возможностями. А, как максимум, чтобы оградить себя от возможной экономической и политической дестабилизации.

И Россия, и Иран, и Турция не претендуют на глобальное лидерство, но обладают статусом и потенциалом, существенно большими, нежели подразумевает термин «региональная держава». Три страны, хотя Турция и в несколько меньшей степени, были сориентированы на подключение к процессам формирования нового экономического пространства в Юго-Восточной Азии. Сейчас для них пришло время реструктуризировать собственные взаимоотношения, чтобы подойти к новой «точке бифуркации» с лучшим потенциалом.

Потенциал «оси» Москва-Стамбул-Тегеран
И с этой точки зрения потенциал «тройки» Россия-Иран-Турция намного больше, нежели просто кооперативное взаимодействие в Сирии или даже в целом на Ближнем и Среднем Востоке. Говоря о перспективах развития «оси» Москва-Стамбул-Тегеран необходимо отметить три обстоятельства, делающие этот геополитический проект не просто интересным, но и  потенциально лидерским.

Первое. В основе «оси» Москва-Стамбул-Тегеран, безусловно, лежат экономические интересы. Прежде всего, это формирование логистического коридора «Север-Юг», который сейчас уже может рассматриваться в практической плоскости. Появился достаточный объем транзитных и, что самое важное, нетранзитных грузов для него.

Но помимо экономических факторов «ось» объединяет и общее видение военно-политических вопросов и проблем безопасности. Причем не только в Сирии или в целом на Ближнем и Среднем Востоке, но и в более широком контексте – в Южной Азии, а также, частично, - и в Африке, в районе Африканского рога.

Как показывает практика, именно военно-политические составляющие коалиций оказываются сейчас оказывается самым стойким фактором партнерства.

Это связано с торможением глобализации и подготовкой ключевых государств мира к значительному переделу рынков в расчете на новую промышленную революцию и перестройку общемировых политических институтов. Как контрпримеры можно привести судьбу Транс-Атлантического экономического партнерства и НАТО.

Второе. Пред странами-партнерами стоит задача промышленной модернизации. Причем в условиях, когда прежние концепции развития, основанные на идее подключения к центру экономического роста в ЕС, но с вариациями, утрачивают свою актуальность. По потенциальной номенклатуре промышленных товаров страны практически между собой не конкурируют за исключением отдельных сфер. Но они на общем фоне не являются решающими и могут быть гармонизированы в процессе освоения внешних рынков.

Страны слишком различны, чтобы возникала «внутривидовая» конкуренция. Промышленная модернизация позволит еще дальше «развести» конкурентные «зоны». Страны-партнеры стоят перед необходимостью новой промышленной модернизации, но для каждой она будет различной по отраслевой и технологической направленности.

Важно и то, что «ось», если экономическое взаимодействие будет успешным, станет сообществом с базовым населением более 300 миллионов человек, что достаточно для разработки и первичной коммерческой реализации технологически насыщенных проектов. Сообщество потенциально обладает и хорошим потенциалом для формирования самодостаточного финансово-инвестиционного и платежного цикла, с высоким уровнем устойчивости к внешнему давлению. Ведь проблемы с доступом к финансовым инструментам испытывают, как минимум, две из трех стран «ядра» - Россия и Иран, а, похоже, в самое ближайшее время, начнет испытывать и Турция.

Третье. У «ядра» оси естественным образом формируется собственные «полупериферия» и «периферия» в лице стран, которые объективно будут втянуты в экономические процессы и проекты «ядра». Причем, эти страны различны, как по своему статусу и возможностям, так и по своим целям развития. Это дает ядру «оси» достаточную гибкость в обеспечении экономических и политических интересов на национальном уровне.

Вокруг «ядра» может быть выстроены партнерские отношения с другими странами, начиная от Сирии (логистически важной территории и ценного сельскохозяйственного пространства) и заканчивая Катаром (финансовые ресурсы и выгодное географическое положение), не исключая и Египет, Азербайджан, Казахстан и ряд других стран.

С такими союзниками для каждого участника «ядра» может быть найдена своя специфическая ниша интересов – как политических, так и экономических. Это не означает, что не возникнет противоречий. Напротив, при таких сильных участниках «ядра» противоречия неизбежны. Однако и компромисс будет легче искать на фоне множественности возможностей, облегчающих экономические и политические «размены».

Вызовы перед новой коалицией
Парадокс отношений в треугольнике Россия-Иран-Турция в том, что по отдельности, на уровне двусторонних отношений, три страны обречены на противоречия и отсутствие долгосрочных перспектив, не говоря уже о каком-то стратегическом партнерстве. Любое двустороннее партнерство, будет вызывать противодействие не только со стороны внешних игроков, но и изнутри соответствующих государств. Ведь экономические и политические интересы стран-партнеров более чем противоречивы. Это заметно, глядя на запутанное и пока недостаточно успешное взаимодействие России и Ирана, несмотря на неплохие перспективы.

Но в рамках коалиции, цели которой направлены не друг на друга, а на «освоение» внешнего пространства, эти три государства вполне могут сформировать для себя относительно самодостаточный вектор с минимумом внутренних противоречий, которых, конечно же, полностью избежать не получится.

Но перед тремя странами «ядра» коалиции стоит ключевой вызов. От ответа на него зависит, насколько «тройка» сможет перерасти рамки ситуативного объединения. Речь идет о формировании новой системы взаимоотношений в Прикаспии. И ключевым вопросом  будет являться урегулирование или, как минимум, долгосрочная стабилизация, Карабахского конфликта. Иначе уровень политических рисков, ограничивающих инвестиционные процессы и в «ядре», и вокруг него, в пространстве коридора «Север-Юг», будет слишком велик. Но главное – в систему партнерства не удастся включить Азербайджан, который по своему потенциалу в перспективе может стать четвертым участником «ядра». Политическая воля и здравый смысл для этого у руководства Азербайджана явно есть.

Развитие партнерства «тройки» с Азербайджаном может существенно изменить расклад сил и отношений не только в Прикаспии, но и в целом на постсоветском пространстве.

И, конечно, надо понимать, что потенциальная геоэкономическая «ось» Москва-Анкара-Тегеран крайне уязвима для информационных и политических манипуляций. Это требует углубленного и вдумчивого взаимодействия на экспертном и информационном уровне. Тем более, что такие манипуляции просто предопределены самой ситуацией не только вокруг Сирии, но и в целом на Ближнем и Среднем Востоке.

Будущее «оси» Москва-Тегеран-Анкара – это во многом вопрос развития и согласования интересов, а не немедленной политической институционализации. Формирование новой коалиции вряд ли будет похоже на геополитическую «революцию». О его успешности можно будет судить на первых порах по тому, как и в какой форме, будет происходить вовлечение в него стран условной «полупериферии».

Важно и то, что новая геополитическая и геоэкономическая «тройка», если ее развитие будет успешным, станет проектом, по многим параметрам - альтернативным ЕАЭС, хотя бы силу нацеленности на реальную индустриализацию, а не только на формирование режима свободной торговли и участие в логистических проектах. Для России успех в экономическом наполнении новой коалиции будет реальным шагом в направлении не только политической, но и геоэкономической многовекторности. Это будет для государств Евразии принципиально новым вызовом.

Дмитрий Евстафьев, профессор НИУ ВШЭ

11

На повестке – модернизация Ближнего Востока

http://s7.uploads.ru/t/6OsXv.jpg

Декабрь 14, 2017
Дмитрий Евстафьев – профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики

Визит президента России Владимира Путина на Ближний Восток продемонстрировал устойчивый и как минимум среднесрочный характер российского интереса к региону, но одновременно и изменение его состояния. Политическая и военно-политическая картина, сформировавшаяся в регионе, разительно отличается от того состояния, которое мы наблюдали еще два года назад. Чтобы завершить «цикл нестабильности», начавшийся в регионе в 2010-2011 годах, необходимо выйти на траекторию новой институционализации, причем как в политике, так и в экономике. Для среднесрочного развития существующих сейчас «флюидных коалиций» будет уже недостаточно.

Усиление позиций России на Ближнем Востоке и в целом по южному геоэкономическому вектору происходит в крайне важный и неоднозначный момент для развития региона. Выход ситуации в Сирии на фазу «выгорания» знаменует начало нового этапа в развитии политической и экономической ситуации на Ближнем Востоке, который может быть назван эффектом относительной стабилизации. Новое состояние региона будет проявляться не только в Сирии и не только в политических процессах, но и в экономической ситуации. Пока ИГИЛ имело в Сирии и в Ираке опорную в политическом и экономическом плане территорию, ни о какой инвестиционной привлекательности региона, за исключением его отдельных анклавов типа ОАЭ и Катара, естественно, речи идти не могло. Уровень военно-силовых рисков был слишком велик.

За период с 2010 года объем «ушедших» (в том числе через легальные механизмы) из региона денег, вероятно, находился в пределах от 700 млрд до 1 триллиона долларов. И это – не считая средств от нелегального оборота иракской и сирийской нефти, лежащих в пределах 200-250 миллиардов.

На фоне массированного вывоза ресурсов и «инвестиционного экспорта» экономическое развитие самого региона находилось в полной стагнации. Фактически провалилась программа второй волны индустриализации Саудовской Аравии, которая рассматривалась как стартовая точка для экономического подъема не только в королевстве, но и в среде его экономических сателлитов.

Широко презентованная в 2015-2016 гг. программа «Видение 2030» основывалась на запуске второй волны индустриализации не только за счет частных инвестиций извне, но и через использование внутренних ресурсов и доходов от приватизации государственной нефтяной компании Saudi Aramco. Общий объем инициирующих инвестиций в программу должен был превысить 1 трлн долларов за 7-8 лет. Программа была фактически свернута на фазе практической проработки.

Провал политики «новой индустриализации» Саудовской Аравии естественным образом привел к обострению внутриэлитных противоречий, а затем – к государственному перевороту, организованному сыном нынешнего короля Салмана, Мухаммадом. В основе и противоречий, и переворота – острая потребность в перераспределении инвестиционных ресурсов в пользу развития внутренней экономики. Хотя сказать, насколько новая политика будет успешной, пока сложно, но она четко показывает наличие двух векторов в развитии региона.

Первый вектор обозначен победившей ветвью саудовской королевской династии и, если упрощать, сводится к перераспределению ранее накопленного за счет углеводородов «инвестиционного богатства», по мысли победившего клана используемого «неэффективно». Второй вектор обозначен в последнее время руководством Египта. Оно, «заморозив» как минимум перераспределение ранее накопленных активов (к чему вынудила и сложная политическая ситуация в стране), сконцентрировалось, даже ценой замедления восстановления социального стандарта, обвалившегося после локальной «цветной революции», на создании новых инфраструктурных заделов, изначально сконфигурированных под востребованность в ходе новой волны индустриализации.

Российская промышленная зона в Египте (РПЗЕ) создается в соответствии с меморандумом, подписанным в феврале 2016 министром промышленности Египта и России, и предусматривает выделение 2 тысяч гектар земли на востоке СЭР «Порт-Саид» для размещения производственных и инжиниринговых объектов российских предприятий и компаний. Российские инвестиции до 2035 года в развитие инфраструктуры РПЗЕ должны составить свыше 5 миллиардов долларов. РПЗЕ – крупнейший проект РФ по созданию инфраструктуры присутствия и продвижению продукции обрабатывающей промышленности.

Эти два вектора не просто формируют предельные рамки развития для региона в экономическом и в геоэкономическом плане, но и демонстрируют – при всей стратегической различности векторов – понимание лучшими представителями элит арабских стран и их внерегиональными партнерами губительности сохранения Ближнего Востока в современном состоянии. И даже относительно традиционный для региона вектор, обозначаемый Саудовской Аравией, отражает модель, в которой приоритетным становится внутренний инвестиционный потенциал, причем с длительным сроком окупаемости.

Понятно, что возможная промышленная модернизация в силу недостатка ресурсов будет иметь заведомо «точечный» характер. Что приведет к перераспределению экономического «веса» различных стран. И если нынешняя сбалансированная экономическая линия руководства Египта будет продолжена хотя бы на 4-7 лет без серьезных потрясений, то это приведет к существенному увеличению и политического, и геоэкономического (с учетом новых проектов в зоне Суэцкого канала) влияния страны. Восстановление экономического потенциала Сирии, особенно в сфере сельского хозяйства, также существенно изменит экономическую картину в регионе.

Локальные положительные изменения в ключевых странах на определенном – вероятно, не столь далеком – этапе могут перерасти в кумулятивные изменения характера экономических отношений. Особенно учитывая неизбежность развития Ирана как индустриального государства с мощной обрабатывающей промышленностью вне зависимости от выбора той или иной политической ориентации. Произойдет неизбежная перестройка рынков капитала и инвестиционного пространства и переток финансовых ресурсов в зоны с относительно более высокими гарантиями безопасности. Начнется перераспределение экономического влияния от государств Персидского залива, где нестабильность останется на относительно высоком уровне, особенно если строительство коридора «Север-Юг» и реинтеграция Ирана в мировую экономику будет происходить успешно, становясь фокусом для привлечения инвестиций извне региона.

Справедливости ради отметим: инвестиционно-банковский центр в Персидском заливе (прежде всего, ОАЭ, но также и Катар, Оман и, в меньшей степени, Бахрейн), достигший в начале 2010 годов пика развития и без каких-либо фундаментальных потрясений в самое ближайшее время встал бы перед необходимостью реструктуризации и переосмысления своих функций. С одной стороны, ужесточение США финансового законодательства и практики контроля финансовых операций, затрагивающее ключевых союзников США, делало менее востребованной роль финансового кластера в Персидском заливе как центра оборота рисковых капиталов. С другой стороны, расширение новых финансовых коммуникаций, внедрение системы «распределенных электронных платежей» («блокчейн») и подобных технологий неизбежно приводило бы к тому, что финансовый центр в Персидском заливе через некоторое время стал бы «обтекаться» традиционными пользователями.

Перед нефтяными монархиями вставала необходимость превращения находящихся на их территории финансовых центров (фактически единой системы с локальными операционными особенностями и целевыми аудиториями) в аналог «инвестиционного кондоминиума» по модели Гонконга после административного воссоединения с КНР. Но в существенно менее привлекательных условиях с точки зрения военно-силовых рисков и в условиях расширенного протектората со стороны США, которые перестали восприниматься как союзник, способный безусловно выполнить свои обязательства.

Выход региона в фазу модернизации и индустриализации дает традиционным финансовым центрам Ближнего Востока «шанс на маневр», основанный прежде всего на подключении к проекту индустриально-логистического коридора «Север-Юг», хотя это может оказаться слишком острым в политическом плане для ряда стран. В любом случае, система, когда в регионе доминирует однонаправленный вектор движения финансов (из региона), перестает быть актуальной. На обозримую перспективу вектор движения капитала в регионе будет как минимум двусторонним, включая не только возвращение «беглого капитала» (что неизбежно в связи с давлением на «арабские деньги» в ряде стран, прежде всего, в Европе), но и приток капитала извне, из других регионов.

В среднесрочной перспективе помимо кризиса сложившихся в последние годы финансовых центров, прежде всего – Дубая, к тому же попадающего почти автоматически в «зону нестабильности» при обострении американо-иранских отношений, не исключен и ренессанс ранее деградировавших по понятным причинам политическим и военно-политическим причинам, центров. Например, Бейрута, а при определенных условиях, с учетом новой индустриализации Египта, и Александрии.

Это делает более чем вероятным относительно быстрое восстановление сирийской экономики, несмотря на сохранение долгосрочных политических рисков: неспекулятивный капитал из стран Персидского залива предпочтет уход под гарантии России и других стран в Сирии нахождению в зоне нестабильности, тем более что в Сирии есть хорошие перспективы для инвестиций в реальный сектор.

Вариант восстановления в экономическом плане «Большого Леванта» уж не кажется невозможным: симбиотическое сосуществование сырьевой (восточная Сирия, западные регионы Ирака), аграрной (Сирия) и финансово-инвестиционной (Ливан) частей региона может создать весьма устойчивую взаимно-дополняющую модель, пусть даже и при относительно невысоких формальных экономических показателях. И эта конструкция неизбежно станет инвестиционным фокусом.

Неоднозначна и ситуация вокруг Ирана, не просто пока не выведенного из-под сравнительно жестких санкций, но и попавшего в существенно более жесткие политические и военно-силовые условия развития. Сейчас ориентация на развитие стратегического партнерства с ЕС, характерная для значительной части иранской элиты, уже не выглядит столь убедительной и привлекательной, как раньше – даже в такой специфической сфере, как торговля классическими углеводородами. Для Ирана как никогда становится важным найти такое место в обновленной региональной экономической системе, которое бы реально давало ему потенциал геоэкономической многовекторности. Так что Тегеран заинтересован сбалансировать влияние других игроков (прежде всего Турции, но также и России) за счет стимулирования прихода китайских инвестиций, становясь для них естественными «воротами».

Интеграция Китая в экономические процессы вокруг Ирана и начало практической проработки газотранспортных проектов в направлении Восточной Азии будет означать окончательный переход ситуации на Ближнем и Среднем Востоке в фазу активной геоэкономической и инфраструктурной перестройки, поскольку пока инфраструктурно регион продолжает существовать в парадигме если не 1970-х, то конца 1980-х годов. Важно то, что Китай будет действовать, конечно, не в вакууме, но в сильно «разреженном» после ослабления США политическом и экономическом пространстве. Но для Китая, вероятно, также было бы более комфортно действовать не только в направлении установления стратегического партнерства с Ираном, что неизбежно будет сопряжено со многими рисками, но в более широком контексте, делающим риски более «распределенными» и управляемыми.

Инвестиционное пространство Ближнего Востока, даже в том виде, как оно существует сейчас, способно поглотить и анонимизировать значительные инвестиционные ресурсы, причем в любой форме, что китайцев полностью устраивает. Но не предполагает экономической а, тем более, политической экстерриториальности в любой форме (в отличие, например, от Африки). И это Китай, безусловно, не устраивает.

Взаимопроникновение условно «арабской» и «китайской» инвестиционных и операционных моделей если и не приведет к конфликтам, то в любом случае разрушит региональную экономическую модель – с инвестиционным центром, основанном на торговом и логистическом потенциале монархий Персидского залива, – которая существовала последние 25 лет. Причем даже если сама по себе индустриализация региона окажется затеей неудачной. В этих условиях востребованной может оказаться функция экономического и инвестиционного «арбитра» с военно-силовым потенциалом, которую вполне сможет выполнять Россия.

Как стратегический результат возможно превращение Ближнего Востока и части Восточного побережья Африки в новый центр экономического роста, хотя и с понятными историко-этнографическими ограничениями, но опережающий в развитии и Средний Восток, и большую часть Африки. Такое развитие ситуации, особенно на фоне потенциального – в связи с военно-силовыми рисками – замедления темпов роста в Восточной Азии, станет важным фактором развития мировой экономики. Не говоря уже о том, что ситуация начнет заметно отличаться от сценариев, писавшихся для Ближнего Востока даже 20 лет назад, в эпоху относительной стабильности, предусматривавших его полную военно-силовую реструктуризацию и, как следствие, «выпадение» к 2020 году из числа внутренне инвестиционно-активных региональных систем.

Россия должна подходить к политике на Ближнем Востоке с новыми мерками и с учетом потенциально принципиально нового состояния региона. Если же посмотреть на многие экспертные оценки, то они основываются на посылке, что ситуация в регионе и дальше будет определяться только военно-силовыми факторами, а ценность региона лежит преимущественно в военно-силовой плоскости – если не считать сферы классических углеводородов, где военно-силовые факторы останутся ключевыми. На деле ситуация становится куда более сложной и динамичной. Чтобы эффективно участвовать в финансово-инвестиционных процессах на Ближнем и Среднем Востоке, необходимо уже сейчас формировать оптимизированную под потребности и особенности региона инфраструктуру присутствия. Немаловажно и оптимальное кадровое наполнение.

12

Маразм крепчал...

Актер Джим Керри удалился из Facebook из-за «российского вмешательства»

13

:D  не велика потеря
Кстати, Марк Цукерберг на днях нескольких миллиардов лишился... вместе с многими другими миллиардерами......

Черный день для богатейших людей: сотни миллиардеров лишились состояния из-за краха американского рынка

14

А ну да! Индекс Dow Jones упал.  8-)

15

Россия может удовлетворить Америку. Секрет тех, у кого получилось
27.02.2018
Виктор Мараховский

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что санкции против России — это навсегда. И обосновал: "Санкции — это реакция старого матерого врага на наше усиление. И сняты они будут только в случае, если мы снова станем слабыми".

Любопытно, что граждане в большинстве думают так же, как Дмитрий Олегович. Согласно результатам онлайн-опроса РИА Новости, 61% полагают, что санкции навсегда, 33% — что надолго и лишь 5,6% — что их скоро снимут. Кто эти 5,6% — не совсем понятно: то ли оптимисты, не согласные с логикой вице-премьера, то ли пессимисты, считающие, что скоро Россия начнет полностью устраивать Запад и нужда в санкциях исчезнет.

Но вот в чем вся штука.

Во-первых, у России имеется поучительный исторический опыт. В далеких семидесятых США ввели знаменитую поправку Джексона — Вэника. За то, что СССР препятствовал эмиграции евреев в Израиль, на него накладывалась куча санкций в финансовой, торговой, технической и прочих областях.

Так вот: распался СССР, давно разрешили эмиграцию, Россия и Израиль установили дипломатические отношения и ввели безвизовый режим. А поправку Джексона — Вэника в отношении России все продлевали и продлевали — видимо, на всякий случай. Она была отменена лишь в недавнем 2012-м году — и то только для того, чтобы тут же быть замененной на "акт Магнитского".

А во-вторых — вопрос о том, так ли плохо страшное слово "навсегда", далеко не очевиден.

Вот, например, есть Саудовская Аравия, королевство, лопающееся от нефти, союзница США и все такое. Ей даже разрешено то, что запрещено, — например, бомбить соседний Йемен.

При этом у Саудовской Аравии нет ни собственной оборонки, ни собственного автопрома, ни вообще какой-либо внятной собственной индустрии за пределами углеводородного сектора. Образование в этой стране по большей части сводится к теологическому. Граждане по большей части не работают (за них это делают гастарбайтеры — куда более дешевые и трудолюбивые). Время от времени руководство королевства пытается исправить ситуацию, чтобы снизить безработицу (по экспертным оценкам — 60-70%). Но пока успехи неочевидны.

А через пролив — страна-изгой Иран, находящаяся под всевозможными санкциями всего Свободного Мира. Но там безработица 10% (причем, в отличие от прогрессивной Саудовской Аравии, в изгойном Иране треть работающих — женщины). Там есть своя автомобильная промышленность, есть своя оборонная промышленность, свои верфи, самолеты и подводные лодки. Там собственное машино- и приборостроение и широкая прослойка собственных ученых и технических специалистов. Вопрос: мы точно правильно определяем "страну-изгой"?

Возможны, кстати, и более яркие сравнения.

Скажем, республика Куба. Она не вторгается ни в какие страны (то есть вторгается, но только в американских боевиках). Она не спонсирует международный терроризм (то есть спонсирует, но только в американских боевиках). Она не распространяет наркотики, не вмешивается в выборы и не взламывает серверы (то есть все это делает, но только в американских боевиках). На Кубе никого не расстреливают, а количество сидящих "диссидентов" у нее ничтожное. Словом, на фоне иных союзников США она просто Хоббитания.

И тем не менее против Кубы уже 60 лет действует жесточайшая блокада (введенная с подачи США и поддержанная подчиненными им странами). Притом что подавляющее большинство самих американцев против. И даже больше половины кубинских эмигрантов, проживающих во Флориде, тоже против. Но их мнение — да и вообще ничье — никак на ситуацию не влияет.

Но вот что интересно. Напротив Кубы, страны-изгоя, на карте имеется страна Гондурас. С примерно таким же населением, с похожим климатом и природными ресурсами. Так вот Гондурас — не страна-изгой: против него нет никаких санкций, его экономика находится под контролем США (они же — его крупнейший торговый партнер).

При этом на Кубе продолжительность жизни — на восемь лет дольше, чем в Гондурасе.

Уровень убийств на Кубе — в 14 раз ниже, чем в Гондурасе.

За чертой бедности — 5% населения Кубы, в то время как в Гондурасе — 66%.

На Кубе обязательное школьное образование и одна из ведущих мировых медицин, совершающая время от времени то, что потом в ООН признают "прорывами". В Гондурасе четыре пятых населения умеют читать.

Ну и так далее.

…Все это наводит на простые мысли.

Санкции теоретически направлены на то, чтобы вызвать в "наказываемой" стране недовольство. И, как следствие, смену либо самой власти, либо ее политики. В случае нашей страны, например, мы годами слышим оба варианта. Западные СМИ сообщают, что "вот-вот заговор олигархов, напуганных санкциями, снесет режим Путина". Официальные лица повторяют корректно: "санкции будут сохраняться до тех пор, пока Россия не изменит свою политику (далее следуют требования: уйти из Крыма, уйти из Сирии, обеспечить Киеву Донбасс и так далее)".

Практически же санкциям для того, чтобы вызывать недовольство, кое-чего не хватает. А именно — положительного примера, которым можно было бы призывно размахивать перед носом целевой аудитории. Согласимся, что призыв: "выполните требования США — заживете без бед, как украинцы" звучит несколько юмористически.

Кстати, на сегодня единственное государство, с которого американские санкции полностью сняты, — это Ливия.

Напомним: санкции против Ливии были введены, потому что там правил плохой, негодный диктатор Каддафи. После того как при деятельном участии ведущих мировых демократий Каддафи был растерзан боевиками демократической оппозиции — Ливия развалилась на несколько "зон контроля", в каковом состоянии сейчас и пребывает. На ее бывшей территории идет гражданская война, и в целом все хорошо.

То есть единственному государству, которому удалось избавиться от санкций, понадобилось для этого всего ничего — перестать существовать.

Санкции против России и международная торговля

https://d.radikal.ru/d05/1802/5c/1b07dffeac35.png
https://d.radikal.ru/d11/1802/5f/e7edaa184ba1.png
https://b.radikal.ru/b43/1802/f1/3f5173145c9c.png
https://a.radikal.ru/a37/1802/1a/4464f8df14d1.png

16

Tatiana написал(а):

100

Тоже думаю, что санкции - это навсегда или на очень долго.

17

Любопытная аналитика вчерашнего послания президента:

Дмитрий Евстафьев написал(а):

Пять замечаний к посланию
По просьбам трудящихся

Нулевое замечание. С этим текстом ВВ работал сам и много. По ВВ очень видно всегда, он получил готовый текст, конечно, изучил и зачитывает, и текст, с которым он лично работал. Тут очевидно, что он этот текст знал досконально… И текст очень целостный, несмотря на многотемье. Там есть две четкие составляющие (понятно, какие), но внутри эти части совершенно органичны и он в них свободно ориентируется. То есть, для ВВ этот текст – реально значимый и «рубежность» - не просто фигура речи.

Первое. Все маневры ВВ последнего времени после Крыма заключались в простой вещи: не стать первым, кто объявит о «холодной войне». Но если просто посмотреть список событий за 1 марта, то мы поймем, что «холодная война» объявлена и объявлена она нами, - безусловный и очевидный факт. Наблюдая за ВВ много лет, мы видим, что в отношениях с Западом он никогда не играет «первым номером». И если нужно сказать, что-то неприятное, перепоручает быть «плохим полицейским» кому-то еще. Благо желающих, - хоть отбавляй. И уж если он решился на такой публичный афронт, да еще и с демонстрацией…. Это означает только одно – у ВВ (причем, у него лично, а не у какого-то «окружения») сложилось устойчивое ощущение реальности угрозы. Причем, не послезавтра (если так, он выбрал бы свои обычные «шахматы»), а завтра… Вот, буквально. Напомню, что ВВ действует по принципу, «если можно чего-то не делать, то этого можно не делать» и это порой всех нас бесит. А тут....Как-то неуютно мне стало. Это как бы предпоследняя попытка восстановить стратегический баланс, даже путем «засвета» перспективных вооружений, которые в иных условиях предпочли бы не анонсировать. Например, аэробаллистическую ракету. На мой непросвещенный взгляд, «гвоздь программы» - она. И, вот, только не надо мне рассказывать, что это все из-за того, что ВВ почувствовал, что проигрывает «клубничному корольку» и надо консолидировать электорат.

Заметка на полях: «коридор Европа-АТР»…. А не «Великий шелковый путь». Ну, сигналище. Прямо так толсто, что уже и тонко. И понятно за что…. Видимо, партнеры наши начали вести себя слишком настойчиво и неделикатно. И, видимо, в газовом вопросе.

Второе. Да, в диалектике «пушки или масло» выбраны «пушки». Но это пушки для масла. Стратегия проста – нужно еще несколько лет для обеспечения спокойной, нефорсированной модернизации и эти несколько лет необходимо обеспечить любой ценой. Правильна ли эта идея, или нет, - покажет время, но вектор понятен. Это не либерализация, не приватизация, а укрепление государственных механизмов управления, в том числе, и экономикой, а главное, - социальными сервисами для населения. И еще туда же: социальный стандарт приоритетнее потребления. Это же ключевой тезис первой части послания.  То есть, в условиях вечности санкций и слабой предсказуемости внешней конъюнктуры ставка делается на комфортность жизни, доступе к услугам, на формировании нераздражающего характера взаимоотношений с государством - минимизация точек контактов человека с чиновником. Не скажу, что революция, но новое слово, - точно, но новое слово, которое отражает четкое понимание: «потреблять» (в широком смысле слова) сильно «больше» мы в ближайшее время не будем. Но мы сможем – если слова обретут практическое воплощение – потреблять комфортно, спокойно и качественно. Похоже, «гламур – фсе…». И это не сигнал, сигналище. И не только и не столько гламуру. А все это еще очень некоторое время будет под надежной защитой «пушек», то есть, возможности такого внешнего давления, которое может дать реальный эффект внутри страны, будут минимизироваться. Это, кстати, и называется «сдерживание».

Третье. Оказалось, что слово «рывок» было неслучайным….  Большой сюрприз для некоторых. Наконец-то было сказано, что экономика, - это, прежде всего, инвестиции и рост. Если бы эта нехитрая мысль была сделана приоритетом в государственной экономической политике в том уже подзабытом 2014 году…. Многое пошло бы по-другому. Увы. Но!  Вектор инвестиционной деятельности пока не ясен, не выбрали доминирующий технологический приоритет (ну кроме «цифровой экономики», - тут понятно, идея овладела массами, хотя и в куда более правильном, на мой вкус, формате, чем это было раньше). Посему – инфраструктура и ВПК, как драйверы. Ну, да, снижение инфляции важно, собираемость налогов важна, но…. Явно риторика символически остается либеральной, но развернута в сторону инвестиций в рост. Инвестиции 25% от ВВП, причем - любой ценой. А это означает, что доминирующей политикой будет инвестиционная проектность. А тезис об архаичности структуры занятости? Тяжелый такой тезис, особенно, если его «дочитать» до конца. И связать с другим тезисом – о сетевой занятости. Ну, то есть, самозанятость….  Типа «малый бизнес», но, по сути – легализованные промыслы. Ох…. Мы же понимаем, что это значит? Это означает карт-бланш на оптимизацию. Период (после Крыма), когда приоритетом было сохранение количества пусть неэффективных рабочих мест (в том числе, и «офисного планктона») завершен. Начинается другой этап с другими словами. Это и есть структурные реформы. Есть ли на них политический ресурс?

Заметка на полях 2. Если ли риск перекройки «архаической структуры»? Да, и еще какой. Но, видимо, альтернатива – передел собственности. Хотя и на него намекнули. А вы думали про вредные предприятия, по которым отступления больше не будет это про что? Да все, кто надо поняли даже ЧТО это за предприятия. Тем более, города названы. Там народ нервно икать стал. Раскулачивание подползает незаметно. И тут, ВВ, конечно, мастер. И, ведь, ничего против не скажешь – экология, глобальный приоритет. Типа, как в лучших домах Парижу….

Четвертое. Думаю, одним из факторов, почему ВВ «прицепил» к своему и без того весьма сильному и жесткому экономическому Посланию «силовую» часть, стало то, как у нас развивается выборная кампания. Это же цирк, причем цирк унылый и бездарный. И, думаю, ВВ не очень хотелось быть избранным «потому, что другие еще хуже». А именно так и получалось до послания. И именно этот лозунг де-факто сквозил сквозь медийную повестку. ВВ внятно объяснил в первой части ЗАЧЕМ он идет в президенты, а во второй, - ПОЧЕМУ он туда идет. Потому, чуть ОНИ почуют слабину, то жахнут. И не точечными санкциями, а силовым вариантом. И теперь после столь прозрачного объяснения, думаю, и настроения в общественном мнении будут несколько другими, и на клованов в телеке (ужас же полный, правда?) мы будем смотреть слегка по-иному. И, да, сценарий, при котором ВВ становился на новый срок неким аналогом боярского царя Василия Шуйского (надеюсь, аналогия понятна?) сломан. И, подозреваю, кое-кому, от этого уже мучительно больно.

Пятое. Конечно, главной целевой аудиторией второй части послания ВВ были американцы. Тут даже спорить не стоит. Но в не меньшей степени оно было направлено на граждан в дорогих костюмах, которые сидели в зале. Им внятно – впервые за все время президентства Путина и впервые в таком расширенном составе – объяснили, что наступают новые времена. Слово «рубеж» было в первой части, но в чем он заключается, - объяснили во второй. И, погляжу я, публике в зале это не очень понравилось, несмотря на «бурные и продолжительные….». И, вот, теперь, собственно, и начнется самое главное. Ибо список «Форбс», причем, ка официальный, так и неофициальный, который сидел в зале, все окончательно понял. Возврата не будет. Но эти люди свой ход еще сделают. Ну, если успеют, конечно….

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 2165988727

18

Tatiana написал(а):

Любопытная аналитика вчерашнего послания президента:

Наконец добралась еще раз повнимательнее прочитать. Да, довольно любопытно.  Я думаю, что эти заметки имеют место быть. Путин (в отличие от Ельцина или того же Горбачева) говорит действительно не потому, что чтобы что-то сказать, а действительно продумывает сказанное. Когда сказать, как, зачем и почему. Например, меня тоже очень смутило такое сильно нарочитое бряцанье оружием. Не из ума же он выжил, чтобы вот так демонстративно... Значит, тут другое. И от этого другого и в самом деле чуток не по себе. Если это, конечно, не нагнетание страхов у своих сограждан.

19

20

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Политика » Большая мировая политика