Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Читальный зал » Олег Батлук пишет


Олег Батлук пишет

Сообщений 21 страница 39 из 39

1

http://s018.radikal.ru/i516/1711/e6/ae0c78bd8824.jpg

https://www.facebook.com/oleg.batluk

21

Tatiana написал(а):

16

Хорошо!

22

В первый год брака, когда жена уезжала на несколько дней в другой город к родственникам, я разваливался на нашей двуспальной супружеской кровати, блаженно-безнаказанно, на всю её ширину, загребая под себя обе подушки, и засыпал в позе звезды посередине. Это был такой маленький праздник холостяцкой свободы, манифест былой вольницы.

Но уже через несколько лет, когда жена уезжала в деревню с Артёмом, я тихонько ложился на свою сторону нашей двуспальной супружеской кровати и засыпал, не трогая её подушки.

В какой-то момент пришло осознание того, что слаще свободы - потребность потесниться, чтобы дать другому место рядом с собой.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

23

Обсуждали с приятелем идеал женщины.

Чем еще заняться двум безнадежно женатым мужчинам на пороге кризиса среднего возраста.

«Я не люблю тонкие губы» - говорю.

«Понятно, - поддерживает приятель, - а глаза?»

«Глаза должны быть большие, выразительные».

«Черты лица?»

«Крупные».

«Крупные черты лица…Фигура?»

«Ну, не миниатюрная, такая - заметная, стройная, но не полупрозрачная от голода, а заметная, понимаешь?»

«Нет, но это твой идеал».

«Ну, не пигалица, крупная чтобы была, но стройная. И еще хотелось бы длинную шею - это элегантно».

Я сгружал в приятеля все эти детали, как будто он стоял на выдаче идеальных женщин и через минуту должен был выписать мне со склада подходящую по моим параметрам.

«А стиль одежды, как она должна одеваться?»

«Мини!» (ой, какие же мы одноклеточные создания, да?)

«Что я могу сказать, Батлук, тебе повезло. Есть экземпляр в точности под твое описание».

«Как? Кто это?» - не поверил я и даже немного разволновался.

«Анжела, - говорит эта сволочь, мой приятель, - лошадь из советского мультика про цирк. Поищи в интернете».

Я поискал. Действительно, сволочь. И действительно - похожа.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302
http://s3.uploads.ru/t/htkRM.jpg

24

Мужчины с обручальным кольцом на пальце всегда внушали мне какое-то особое доверие. Долгое время я не мог понять, почему.

Я часто путешествовал поездом, в вагонах «СВ»: это там, где по двое. И вот моя ненаучная нерепрезентативная статистика: попутчики с кольцами — это такие тихие хомячки. Шуршат тихонько в своем углу, порой мы шушукаемся о чем-то друг с другом, потом они тихонько сопят всю ночь. Я каждый раз облегченно вздыхал, когда в купе заходил женатый. Попутчик без кольца — это грабитель поездов с Дикого Запада. Врывается шумно, на ходу выхватывая бутылки и курицу. Постоянно требует к себе внимания, как малоизвестная певичка.

А за мной водится грех, который на Руси испокон веков не прощали, — я не пью. Совсем. Для попутчика без кольца — это пощечина. Он замучает тебя вопросами о причинах столь опрометчивой трезвости, перетряхнет твой род до десятого колена и, если не докопается до истины, будет возмущенно храпеть до рассвета. Пару раз мне приходилось успокаивать особенно буйных тем, что я гей. Для них это признание объясняло все разом, и они засыпали более или менее спокойно, нажравшись в одиночку из сочувствия к моей беде.

На деловых встречах я тоже как-то сразу располагался к мужчинам с обручальным кольцом. Кстати, в дореволюционной России неженатый купец был редкостью. Конечно, это обуславливалось прежде всего тем, что купеческая жена принимала активное участие в делах мужа, замещала его на время отсутствия. Но тем не менее. Хотя с точки зрения алкоголя с купцами мое правило не работает. Квасили они люто. Тут я пальцем в небо, как говорится.

Итак, долгое время я не мог понять, почему мужчина с обручальным кольцом на пальце внушает мне особое доверие. Пока не женился сам.

Я сделал это поздно, на излете, так сказать, когда за моим песком уже стали присылать КАМАЗы. Именно по этой причине я подошел к данному решению максимально осознанно. Как человек ученый (у меня и степень имеется), я принялся изучать соответствующую литературу по вопросу. Особенно мне понравилось изречение Сократа: встретишь хорошую жену, станешь счастливым, встретишь плохую, станешь философом. И хотя это изречение не Сократа, а Григория Горина, оно легло мне на душу, потому что философом я уже к тому моменту был официально (согласно диплому), поэтому мне оставалось только стать счастливым.

А вот что меня сильно насторожило и даже встревожило в процессе изучения, так это высказывания Отцов Церкви о том, что брак — это подвиг. Но я недолго размышлял над этим. Ну, какой это подвиг, что за словечко, право слово. Это война, что ли? Ездить вместе на Сейшелы подвиг? Ходить в кино? Пить на брудершафт? Я решил, что Отцы Церкви ошиблись, и женился.

И вот только теперь я все понял про кольцо. Когда на Сейшелы отлеталось, кино кончилось, а чай на брудершафт как-то не пьется. Тут-то и начинается он самый — подвиг. Подвиг — ничуть не перебор, все верно. И да, это война. Война за твою любовь, за твоего второго, за твой выбор. Война тем более изнурительная, что она ведется не против какого-то глобального эпического зла, а против скучных серых мышек, мелких бесов — быта, лени, привычек, чужого мнения, размолвок. Всей этой шелухи, сопутствующей любому браку, вместе с которой пара рискует выкинуть и драгоценные семена. Подвиг — в том, что один двигает себя, как неподъемный комод, с того места, где он всю жизнь стоял, чтобы дать пройти другому.

Каждый женатый мужчина совершает этот подвиг, в той или иной степени. Если он до сих пор женат, совершает, будьте уверены.

Так вот обручальное кольцо — это знак такого подвига. Пожалуй, для большинства современных мужчин это единственно возможный настоящий орден за мужество, который они могут получить в наше негероическое, лживое время.

Раньше мужчина измерялся поступками. Это сейчас он измеряется непонятно чем: лайками, размером бороды, голдой, биткойнами, татушками, ибицами. Один наш прекрасный режиссер и педагог как-то рассказывал, что на актерских отделениях театральных вузов столкнулись с проблемой: перестали приходить мужики. Нет, люди мужского пола приходят. Но преимущественно это бородатые мальчики, которые звучат как бородатые девочки, что вдвойне страшно. Идет поток каких-то бесполых пупсов, по его словам. Исчезает типаж «мужика», который входил в помещение, и вокруг начинали подрагивать стекла и самопроизвольно распускаться цветы. Ну, и у кого поднимется рука надеть на такого бородатого мальчика-девочку кольцо? У него же пальчик сломается от тяжести.

Конечно, не любому женатому мужчине можно поставить памятник при жизни. Как на любой войне, не исключены и поражения, и предательство, и дезертирство, и измена Родине. Я не идеализирую. Но они попробовали по крайней мере. Они пошли на этот фронт добровольцами. В отличие от тех, кто с липовым плоскостопием предпочел отправиться в эвакуацию на те же Сейшелы. Впрочем, последних я тоже не осуждаю. Просто я часто ездил с ними в купе. Ну, вы помните.

Бывают, конечно, браки по приколу. Браки в стиле Лас-Вегас. Браки на одну ночь. Но здравый смысл подсказывает, что таких не может быть большинство. Для нормального мужчины за решением вступить в брак обычно стоит какое-то серьезное, не рядовое движение души. Это как ледокол, снявшийся с якоря. Принявший решение сломать лед. Судьбы, одиночества, холода — любой лед.

Лучше всех об этом сказал Довлатов: «Любовь — это для молодежи. Для военнослужащих и спортсменов... А тут все гораздо сложнее. Тут уже не любовь, а судьба».

Одним словом, для меня обручальное кольцо на пальце мужчины — это поступок. Это знак принадлежности к нашему мирному боевому братству, мужскому братству кольца. И я доверяю им, потому что они совершили подвиг — подвиг семьи.

https://lady.mail.ru/article/496940-poc … rom=batlld

25

http://sf.uploads.ru/t/xrizR.jpg

РОМАН С КАМНЕМ

Сейчас снова будет история про мою отроческую влюбленность.

И не про ту девочку с пустыря.

И не про ту девочку с ногами из пионерского лагеря.

Про еще одну.

Что поделать, если в детстве я был таким ветреным, сущим сквозняком.

Мой дружок, когда ему было лет восемь, как-то раз после школы беседовал со своим дедушкой, острым на язык. Дедушка спросил его о девочках в классе. И дружок поведал, как на первом уроке он тайком разглядывал Катю, на втором - Свету, а на третьем – снова Катю и еще немного Машу. «Ну, ты и бабник», - резюмировал дедушка.

Вот и я тоже в детстве был – бабник.

Но каждый раз я честно сгорал дотла. Спичка была коротка.

И к половозрелому возрасту уже все свое отлюбил, как в песнях Вертинского.

И после были только книжки и латиноамериканские сериалы. А потом сразу жена.

Так вот, про очередную влюблённость.

Она настигла меня, как полагается, в пионерском лагере. Мне было лет одиннадцать - двенадцать. В то время по видеосалонам гремел фильм с Майклом Дугласом «Роман с камнем». У меня было отдаленно похоже. Очень отдаленно.

Аномальное это место - пионерский лагерь, скажу я вам. Там нас учили любить партию, но любили мы преимущественно друг друга. Игривый прищур Ильича так на пионеров действовал, что ли.

Ее звали Лиза, почему-то. Обычно мне попадались девочки с простыми крестьянскими именами, а тут Лиза. Хотя и я, в общем-то, не Вася. Олег – тоже вполне себе аристократично.

Я демонстрировал свою любовь, как мог: по ночам я мазал Лизу зубной пастой более толстым слоем, чем остальных девочек. К концу смены у нее на щеке появилось устойчивое дерматологическое раздражение.

Амур, приставленный ко мне античными богами, был резвый, но жирный. Стандартные крылья его не выдерживали, и он частенько срывался в пике. В сущности, все мои истории любви напоминали одно и то же: пикирование жирного амура головой вниз.

Лиза меня бросила. Бросила эпично, с грохотом.

В одночасье.

Вот так же падает стенной шкаф, внутренностями наружу.

Первая любовь не умеет прощать.

К нам в пионерский лагерь просачивались деревенские. Эти ребята были постарше, лет 15-16. Особенно нас полюбил местный хулиган на мотоцикле «Иж Юпитер-5». Он приезжал к нам в гости со своим самоваром, красивой стройной брюнеткой, и учил жизни.

Мы собирались на спортивной площадке возле футбольного поля и слушали его, разинув рты. А он периодически совал в них сигареты. Со стороны этот ритуал напоминал кормление птенцов.

Иж Юпитер-5 был тем, кого принято называть «баловнем судьбы». Есть болваны судьбы, а он был именно баловнем, это редкая порода, в отличие от первых. Судьба одарила его не только мотоциклом, но и красотой. Настоящей мужской красотой, той самой, которую признают даже сами мужчины. И горой мускулов. Иж Юпитер-5 был настолько хорош, что воспитательницы не могли найти в себе достаточно сил, чтобы прогнать его с территории пионерлагеря.

Однажды, в день моего эпичного расставания с Лизой, Иж Юпитер-5 превзошел сам себя.

Он снял майку, ботинки и повис на турнике. Там и в майке было, на что посмотреть. А без - так вообще атомный взрыв, хоть ложись головой по направлению к вспышке.

Но красавец не унимался. Его кунаки вдвоём приволокли здоровенный камень, и Иж Юпитер-5 зажал его между щиколотками. В таком положении он начал подтягиваться на турнике. С утяжелением, что называется. Турник скрипел, девушки, включая воспитательниц, лежали штабелями в обмороке.

Иж Юпитер-5 подтянулся раз десять. Камень у него забрали, и он спрыгнул на землю, к нам, простолюдинам. Его самовар, красивая стройная брюнетка, подошла к нему и обвила рукой его могучий слегка вспотевший торс. Как в рекламе. Не знаю, чего именно, допустим, мотоцикла Иж Юпитер-5.

«Ну что, пионэры (он всегда почему-то так произносил - через «э»), кто повторит?»

И в этот момент я почувствовал на себе, где-то в области печени, проникающий взгляд. С таким же успехом можно было направить на меня мощный прожектор. Лиза прожгла во мне взглядом Марианский желоб. В этом взгляде читался сценарий следующей серии: если я повторю, она точно так же подойдет ко мне и обнимет за торс или что там у меня будет на месте торса.

А надо сказать, что по местным меркам я был спортсменом. Подтягивался я тогда раз 20, как сейчас помню (неужели это было то же самое тело, что сейчас расползается студнем по дивану).

И я сделал шаг вперед. Навстречу взрослой жизни.

Я тоже снял майку. В обморок никто не попадал, конечно, но что-то там бугрилось. То есть не прямо позор-позор (неужели это было то же самое тело…ну, дальше вы знаете).

Иж Юпитер-5 посоветовал мне снять кеды, мол, так удобнее будет держать утяжеление.

Я повис на турнике. Мои малолетние кунаки сначала вдвоём, потом втроём, и, наконец, вшестером приволокли ко мне тот же самый камень. Кое-как пристроили его между моих лодыжек. Я изловчился эту глыбу подхватить и зафиксировать.

И я подтянулся. Один раз.

Был в те годы другой популярный фильм – «Коммандо». Так вот не про меня ни разу.

Когда мой подбородок оказался над перекладиной, случилось страшное.

У моих тренировочных штанов, эпичных советских «треников», была очень слабая резинка. Едва я подтянулся, камень начал скользить вниз, увлекая за собой мои штаны. Несколько секунд я висел с подбородком над перекладиной в неравной борьбе с силой тяжести. Но камень победил. Он окончательно сполз вниз. Вместе с моим трениками.

Трагедия была не в том, что с меня сползли штаны. Это несколько подмывало героику момента. Но с этим еще можно было жить.

Трагедия была под штанами.

А под штанами у меня скрывались черные семейные трусы, гигантские, почти до колен, из того же советского эпоса.

Точно в таких же трусах на зарядку выходил наш местный физрук. Над ним ржал весь лагерь: физрук был худой как жердь, и в этих трусах-парашютах вместе с ним легко мог поместиться взвод десантников в полной выкладке.

Те трусы в СССР не зря назывались «семейными»: по задумке партийных модельеров в трудные годы в них должна была помещаться вся советская семья.

Интимиссими и хуго боссов тогда для мужиков еще не придумали – только бесполые трусы с функцией плащ-палатки.

В них я и висел, под страшный гогот собравшихся. Под тот же гогот я спрыгнул с турника, элегантно спланировав над землей в трусах-парашютах. Если бы я повис с голым задом, и то было бы меньше позора, точно говорю.

В итоге рука все-таки обвила мой стан даже несмотря на то, что я не вспотел. Только мужская. Это была рука ИЖ Юпитер-5. Он, единственный, не ржал. Красавец утешал меня, приговаривая, что подтянуться с таким утяжелением даже один раз для моего возраста отличный результат. Потом он полчаса катал меня на мотоцикле вокруг футбольного поля, спасая мое реноме.

Но это не помогло. Лиза с того дня обходила меня стороной.

Очевидно, аристократическое имя Лиза и пролетарские семейные трусы не могли сосуществовать в одной системе координат.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

26

МЕЛОМАН

Еще в моем детстве, с того момента, как во мне проявилась метафизическая неуклюжесть, матушка задумала меня женить. Она руководствовалась логикой Велюрова из "Покровских ворот": "Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве". То, как маман пыталась избавиться от непрофильного актива, умиляло. Проще было просто выставить меня за дверь, пенделем под зад во взрослую жизнь.

С тех пор она подкладывала мне в коляску разных девиц, подсовывала мне их в песочницу, подталкивала меня к ним на детских утренниках, так что я спотыкался и картинно падал в ноги нимфеткам челом долу, плела козни династических браков в моем отрочестве. 

Последнее получалось особенно топорно.

Однажды мы с матушкой гостили у её старых друзей. Мне на тот момент уже исполнилось пятнадцать, поэтому просто подсунуть мне суженую в коляску, как раньше, не представлялось возможным. Матушке приходилось действовать витиевато. То есть с бегемотьей грацией Маргариты Павловны из тех же "Покровских ворот".

В гостях у маминых друзей также оказалась их племянница, на год старше меня. Случайно оказалась или была намеренно подброшена - неизвестно.

Хозяйка дома обмолвилась за общим столом, что племянница учится в гимназии.

"А Олежка учится в Лицее", - сказала матушка, удачно попав в контекст. Удачно - по её мнению, конечно.

Вот этот "Олежка" был особенно прекрасен: мне сразу захотелось поправить на себе памперс под колготками.

"Гимназистка и Лицеист!" - добавила матушка, если кто-то за столом вдруг чего не понял.

Я так развенчивался, что положил себе в тарелку две ложки салата оливье. Что само по себе не страшно, вот только к тому моменту у меня в тарелке уже лежало три ложки салата оливье.

Хозяйка дома зачем-то продолжила выдавать стратегическую информацию и сообщила, что у племянницы скоро день рождения. Моя мама кашлянула так, что с дерева за окном вспорхнули голуби.

"Ах да, - спохватилась хозяйка дома, подпрыгнув вместе с голубями, и обратилась к племяннице, - пригласи Олежку!"

"Приглашаю", - прошипела Гимназистка. Кажется, она раскрошила коренной зуб.

На следующих выходных, в субботу, я уже сидел за похожим праздничным столом, только у Гимназистки дома, на её дне рождения. Накануне я пытался договориться с матушкой, чтобы она пошла вместо меня, так как это был её проект, но получил отказ.

В гостях у гимназистки были одни мальчики. То есть вообще ни одной девочки. Даже домашний кот - и тот оказался мужчиной. Если бы ФАС тогда существовала, она бы оштрафовала Гимназистку за недобросовестную конкуренцию.

Дискриминация приглашённых по половому признаку была не единственной странностью того ивента. Все остальные мальчики подобрались один к одному и отличались лишь количеством прыщей и толщиной роговой оправы у очков. Я оказался на каком-то слёте победителей всесоюзных олимпиад. На шабаше отличников. Я и сам хорошо учился (правда, очков тогда ещё не носил), но на фоне тех Паганелей даже я выглядел рецидивистом с тремя ходками. У каждого из них в кармане лежала корочка почетного вундеркинда. Я ретировался на угол стола, на самый угол, соотвественно примете и назло матушке, и попытался слиться со скатертью. 

Гимназистка купалась в интеллектуальной патоке. Над её головой рассыпались конфетти цитат. Один прыщ декламировал, другой рисовал на салфетке формулы, третий пел арию Ленского - и все одновременно. В какой-то момент мне захотелось встать и громко пукнуть.

Вместо этого я ковырял какие-то грибы. Это единственное, что оказалось на моем конце стола. Попросить остальное я постеснялся.

Я думал незаметно уйти через окно, благо это была "сталинка" на набережной, и при благоприятном исходе я мог бы выжить, упав с десятого этажа в Москва-реку. Но не успел.

Потому что Гимназистка неожиданно всклочила со своего места и воскликнула: "Играем! Играем!"

Я на секунду предположил, что они все-таки нормальные люди, и мы сыграем в карты на раздевание, но увы.

Игра оказалась такая же интеллектуально-прыщавая, как и все остальные перфомансы.

Гимназистка попросила всех собравшихся передать ей аудиокассеты из своих плееров. Дело в том, что в то время каждый перспективный молодой человек должен был владеть таким портативным плеером. Неперспективные ходили по старинке с орущими бандурами на плече, а передовая молодежь - элитарно-камерно, с наушниками. Несмотря на то, что я происходил из пролетарского района орущих бандур, "вокман" водился и у меня.

Прыщи запрыгали и захлопали в ладоши от такой метафизической забавы. Юноши вытащили из своих плееров кассеты, которые они слушали по пути на день рождения, и передали хозяйке. То же сделал и я.

Гимназистка объявила правила: она будет ставить эти кассеты, а собравшиеся должны угадать, кому из гостей они принадлежат.

Опомнился я быстро, но недостаточно быстро для того, чтобы предотвратить катастрофу. Я вспомнил, что именно находилось у меня в плеере. Это категорически не должно было становиться достоянием гласности. Однако придумать элегантный способ вернуть кассету обратно я не смог. Я плюхнулся на место к своим мухоморам и приготовился умирать.

"Так мы лучше узнаем другу друга!" - воскликнула гимназистка. Да-да, именно этого я и боялся.

Гимназистка приволокла большой магнитофон и поставила в него первую кассету. Кассеты она выбирала наугад.

Из динамиков заиграла какая-то филармония.

"О! Это Страсти по Матфею!" - воскликнула Гимназистка.

"Чья это кассета..." - произнесла она с такой игривой интонацией, как будто говорила "а трусы сейчас снимет..."

"Вадик! Вадик!" - загалдели прыщи.

Один из них приподнялся, зачем-то ("зачем-то" в моем понимании) поклонился и снова сел. Его монументальные прыщи сияли от восторга.

Гимназистка поставила следующую кассету.

"Ага! Кармина Бурана! Чья кассета?"

"Марк! Марк!" - закудахтали интеллектуалы. А кто-то добавил:

"Фу, какая пошлость".

Если это (латынь с оркестром) пошлость, подумал я, и меня прошиб холодный пот, то что же тогда...

В комнате воцарилась гробовая тишина. Мертвая. Было слышно, как зевал кот. Это гимназистка запустила очередную кассету. Мою.

В моем плеере был не Бах. И даже не пошлый Орф.

Гимназистка воспроизводила кассеты ровно с того места, на котором их выключали владельцы, никуда не перематывая.

"Твои бёдра в сияньи луны так прекрасны и мне так нужны, кровь тяжелым напором ударит прямо в сердце мне. Груди плавно качнутся в ночи..."

На этом месте раздался клац. Гимназистка судорожно выключила свой магнитофон, вдавив клавишу по самое не балуйся.

"Это что, Есенин?" - робко пропищал кто-то из прыщей, явно не знакомый с творчеством группы "Сектор Газа".

Это мне ещё повезло, припадочно соображал я, там же дальше песенка про водолаза...

Но по глазам собравшихся я понял, что нет, мне НЕ повезло.

"Чьё это?" - воскликнула Гимназистка, сверкнув глазами. Прозвучало как "голову его мне!"

Я ещё надеялся, что пронесёт.

Но Иоганн Себастьян Прыщ, тот, что со Страстями по Матфею, невежливо указал на меня пальцем и сказал:

"Я видел, это его кассета".

Гимназистка вытащила мою кассету и брезгливо, двумя пальчиками, передала её обратно мне.

Остракизм в исполнении интеллектуалов - страшная вещь. Остаток вечера я просидел в самом тёмном углу квартиры, в обнимку с зевающим котом.

Наконец, наступило долгожданное избавление, как у Мандельштама - карету такого-то, разъезд, конец.

Церемониально подкованная Гимназистка, как хозяйка дома, лично провожала гостей в прихожей.

Я хотел уйти первым и сам направился к вешалке.

Гимназистка отстранила меня и выдала пальто Вадику.

Я попытался снова протиснуться, но хозяйка загородила мне проход и сняла с вешалки куртку Иоганна Себастьяна Прыща.

Что же это, запаниковал я, она мне теперь в наказание вообще мою ветровку не отдаст, насмерть, что ли, замерзать.

Грациозно протягивая верхнюю одежду её владельцу, Гимназистка говорила каждому добрые слова и провожала за дверь.

Наконец, вешалка опустела, и в прихожей остался я один.

Гимназистка сняла мою чахлую курточку и, как мне показалось, подчёркнуто грубо сунула её мне в руки.

Я виновато посмотрел на неё и вдруг заметил, как её лицо изменилось. Как будто она сняла маску.

"Значит так, - сказала Гимназистка, - в понедельник идём с тобой в кино. Покупай билеты".

Я вышел на лестничную клетку и в прострации обернулся.

Гимназистка уже намеревалась закрыть за мной дверь, но на секунду замешкалась, оглядела меня с ног до головы, усмехнулась и добавила:

"Меломан!"

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

27

СЧАСТЬЕ В КАРМАНЕ

Я ждал знакомого и наблюдал сценку у входа в бизнес центр.

Солидный дядька курил на улице. Дядька из тех, про кого герой фильма "Мама не горюй" сказал: "Я по машине вижу, у тебя все в порядке". Только в этом случае то же самое про дядьку можно было утверждать уже по одному выражению лица. Лицо из модельного ряда "да ты кто такой".

Мужчина пребывал в явном миноре. Он затягивался с таким видом, как будто курил не хорошую сигарету, а палочку Коха.

Из бизнес центра вышел курьер с характерной утеплённой сумкой для доставки пиццы, молодой паренёк. Видимо, он только что накормил очередных страждущих.

Паренёк замешкался рядом со мной и курящим королём мира. Он копался в своей чудо-сумке и широко, даже слишком широко для того пасмурного утра, улыбался. Своим мыслям, пустой сумке, пасмурному утру - неизвестно. Эту улыбку было сложно не заметить - от неё вокруг запрыгали солнечные зайчики. Мы с мужиком заметили.

И я с удивлением обратил внимание на то, как у солидного дядьки изменилось лицо.

Оно и до того было не очень светлым. А тут совсем почернело. Как будто неуравновешенный художник внезапно взял и зачеркнул лицо человека, которое сам только что нарисовал.

Мужик смотрел на курьера с таким презрением, что от одного его взгляда тот должен был испепелиться на месте.

Эмоции, жирные, наваристые, капали на асфальт.

В шахматах есть задачи, которые составляются для разбора. Подобные жизненные сценки для меня - своего рода психологические шахматы, мне интересно их разбирать.

Я трактую этот конкретный этюд следующим образом, хотя, конечно, могу ошибаться.

Во-первых, солидного дядьку так перекосило от того, что в России в принципе неприлично быть счастливым. Если ты ходишь с унылым серым лицом с несмываемой печатью мировых скорбей, ты - свой, можешь спокойно следовать дальше в свой безысходный тупик. А если ты изволишь показывать пестрые перья радости, если у тебя, назло нам, скорбящим мировой скорбью, все хорошо, тогда предъяви документы, что ты имеешь право на радость в нашей стране.

Во-вторых, я увидел, как бегущей строкой по его высокому, наверняка начальственному, лбу пробежала реплика "да чему ты можешь радоваться, курьер!"

И дядьку можно понять. Если он, сам ОН, с его достатком, а скорее переизбытком, с его заслугами, а скорее выслугой, с его связями, а скорее цепями, добившийся в жизни всего (и даже больше, не скромничай, дядька!) не может найти повода для радости, то куда там какому-то шантропе, принеси-подай, без бизнес плана и, возможно, даже без планов на вечер.

Вот только счастье это не арабский шейх, который в назначенный час подъедет кортежем к твоим дверям с многокилометровой свитой и торжественно переступит порог под гимн и аплодисменты.

Счастье - это дальний родственник из Нижних Бадунищ. Он неожиданно постучится к тебе посреди ночи с чахлым узелком, как ёжик в тумане.

Для счастья самое главное - немного места в душе человека, любой свободный диванчик, на котором оно могло бы разместиться и погостить.

Очевидно, что в душе-однушке у курьера есть место для счастья. И даже много места, так что родственник из Нижних Бадунищ ещё и с женой приедет.

А во дворце у солидного дядьки места нет. И не будет.

Гостевой этаж в коврах и шелках не обсуждается - это для шейха.

Если счастье не помещается у нас в кармане, значит, оно нам не по карману. Значит, мы слишком духовно бедны для него.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

28

:cool:  :cool:

29

Семь с половиной женщин: что говорят мужчины о своих бывших.

Недавно на пирушке в кругу старых, во всех смыслах, друзей вспоминали молодость.

Поскольку мы дружим уже не одно десятилетие, знаем друг о друге многое. Иногда даже больше, чем полезно для среднестатистической психики.

Кто-то игриво вбросил тему про «бывших».

Другой пошутил, что некоторым из нас потребуется арендовать «Олимпийский», чтобы вместить всех бывших.

Все посмеялись. Начали обсуждать присутствующих и «назначать» каждому его арену — кому «Крокус», кому Большой зал Консерватории, кому летнюю эстраду в «Сокольниках». И вот так простым перебором дошли до одного нашего друга и остановились. Мы просто сидели и тихонько хихикали, не зная, что делать с ним.

Этот наш друг — классический однолюб. Он одноженец. Так правильно говорить? Обратите внимание, язык отражает общественную норму: слово «многоженец» в русском есть, а «одноженец» нет. Короче, он счастливо женат первым и, в его случае, очевидно, последним браком, много лет. Когда смотришь на эту парочку со стороны, не покидает ощущение, что они уже родились в браке. Их надо прописывать как антидепрессанты в трудных семейных ситуациях всем остальным.

Наш друг заметил наше смущение и хохотки и подыграл: «Да уж, я со своей старушкой «Олимпийский» не соберу...»

Я всегда поражался, насколько чувствителен для многих мужиков этот фетиш — донжуанские списки. Еще объяснимо, когда шириной кровати меряются прыщавые подростки. Но этот вирус поражает все мужские возрасты. Даже старички на лавочках замечены в серьезном обсуждении вопросов, было ли у Петровича что-то с Петровной в гражданскую или нет.
Как-то раз попутчик в поезде, напившись, разоткровенничался со мной на эту щекотливую тему. Меня вообще часто путают с прачечной: незнакомые люди несут мне свое грязное белье. Подозреваю, что виной тому — очки. Человеку в очках можно безнаказанно рассказать про любую гадость. Так вот попутчик признался, что у него было семь с половиной женщин. Повторюсь: 7,5 женщин.

«Это как?» — не мог не спросить я.

«С одной, еще в старших классах, уже легли, но ее мать с работы раньше вернулась — застукала. Если бы не пришла — все бы случилось». (Мужик по-другому сказал, но я пощажу ваши глаза).

И, перехватив мой скептический взгляд, он добавил: «Ну не вычеркивать же ее из списка!»

И вновь я удивился этой маниакальной потребности некоторых мужчин в бухгалтерском учете своих грешков.

И вроде романтический предмет, но никакой романтики. Какой-то циничный спорт. Заметьте, они не говорят: «Сколько у меня было женщин». Они говорят: «Сколько у меня было баб». Я их так и называю — «сколькобабы».

Самым показательным, я бы даже сказал — клиническим, экземпляром из моей коллекции «сколькобабов» остается один паренек из нашей дворовой компании. Нам тогда было лет по шестнадцать — такой смешной и грустный возраст одновременно. Наши прыщи, как антеннки, грозно топорщились в поисках девушек. У того паренька с девушками все было на удивление хорошо: он был спортсмен, здоровяк и встречался с самой красивой девочкой во дворе. То есть, по идее, ему нечего было доказывать: самая красивая девушка двора и так висела у него на шее, как старинный орден на подвязке.

Но в какой-то момент спортсмен и здоровяк начал подходить к нам, причем не ко всем сразу, а к каждому по отдельности, отзывая на секретный разговор, и признаваться в том, что он «от Светки» устал и у него уже давно есть другая, но он не знает, как Светке об этом сказать. Ну, признался и признался, молодец, мы и так тебе все обзавидовались, а теперь ты нас совсем добил. Но юному бабнику и этого было мало. На чем он, собственно, и погорел ярким пламенем. Паренек вслед за своим признанием показывал нам фотографию своей новой возлюбленной.

Мы тушевались, мялись, говорили что-то про то, «какая красивая», а потом ржали над ним за его спиной между собой до икоты.

Все дело было в той фотографии, которую он нам показывал. Нужно было оказаться полным идиотом, оторванным от жизни, чтобы в то время не узнать на ней Наталью Негоду — на тот момент властительницу наших дум, звезду скандального фильма «Маленькая Вера». Юный бабник вырезал ее из обложки журнала «Советский экран» и, видимо, рассчитывал, что в таком виде Негоду никто не узнает. Хотя, сложно сказать, на что он рассчитывал и зачем ему вообще понадобился этот неуклюжий обман при живой-то Светке. Классический «сколькобаб», без вариантов.

«Но это же естественно!» — обязательно возразит мне половина мужчин: конкуренция заложена в самцах самой природой. Вообще я каждый раз умиляюсь самооценке тех представителей сильного пола, кто сравнивает себя с приматами, ну, ладно, допустим.

Вот только со стороны процесс все равно выглядит комически: мужики меряются, лишь бы у них не оказалось короче. Причем это «лишь бы не оказалось короче» относится к большому количеству вещей: к машинам, яхтам, донжуанским спискам, телефонам, лужайкам, пойманным рыбам.

«Зависть — плохое чувство, Сеня», — заметит вторая половина мужчин. Чтобы сразу закрыть эту тему, я добровольно признаюсь в том, что, да, вы правы, я одноногий косорылый импотент с донжуанским списком, в котором минус 3 женщины.

Официально, для протокола, любой «сколькобаб» заявит вам, что он считает количество романтических побед признаком мужественности.

Вот только лично я не вижу мужества в том, чтобы быть с разными. Напротив, я вижу мужество в том, чтобы быть с одной.

И когда мой друг-однолюб подыграл нам, сказав: «Да уж, я со своей старушкой «Олимпийский» не соберу», я подумал: «Наоборот!»

Только тебе и таким, как ты, собирать «Олимпийский».

Собирать «Олимпийский» из одного человека.

Ведь это так круто, когда в центре огромного пустого зала сидит она одна — твоя женщина.

Ведь это так круто, когда гигантская арена, повидавшая столько звезд, в полнейшей тишине упоенно слушает только вас двоих.

https://lady.mail.ru/article/498390-sem … rom=btldld

30

http://sh.uploads.ru/t/WmMLb.jpg

ПИОНЕРСКИЙ ШАОЛИНЬ

Вокруг снова спорят о захоронении Ленина.

А мне кажется, главное - похоронить Ленина в самом себе, а все остальное уже не так важно.

Я похоронил в себе Ленина в восьмом классе советской средней школы.

В школе я сделал головокружительную партийную карьеру.

Я начинал цветоводом. Это не тот, кто водит цветы на прогулку. У нас была не такая школа. Я следил за цветами в классе. Поливал их, окучивал, рыхлил. Защищал. Да, приходилось защищать. Одноклассник постоянно поедал мои цветы. Он сидел у окна, на котором стояли горшки, и жрал герань. Видимо, в его детском организме не хватало каких-то микроэлементов. Кстати, тот одноклассник потом пошёл работать в прокуратуру. Не знаю, как это связано. Надеюсь, что никак.

Затем я поступательно восходил на партийный Олимп звеньевым, старостой, председателем совета отряда и, наконец, дослужился до члена совета дружины. В те времена русский язык был менее многозначным, и "член совета дружины" звучало гордо.

Казалось бы, после члена дальше было некуда, только Брежнев. Но я сумел подняться еще выше.

Как отличник, председатель и член я был выдвинут в знаменосцы всея школы.

Мне поручили носить наше знамя. На знамени изображался Ленин и прочие бородатые харизматки того времени. Фактически, я нёс на руках самого Ильича - это было невероятно почетно.

Я носил знамя школы на торжественных линейках и прочих аналогичных сборищах советской поры, на школьном дворе снаружи и в актовом зале внутри.

"Вынос знамени" представлял собой строго регламентированную театрализованную процедуру.

Мне, как знаменосцу, полагался конвой: передо мной вышагивал направляющий, а за мной - замыкающий. Сейчас я могу уже ошибаться в терминологии. Одним словом, один школьник шёл впереди и один сзади, чтобы я не убежал, наверное. Втроём, кортежем, мы вносили знамя на место сборища.

Я прослужил знаменосцем несколько месяцев. Все шло идеально. Пока школьные функционеры не решили заменить мне кортеж.

Дело в том, что поначалу меня сопровождали исключительно мальчики. Их выбирали из самых достойных учеников. Но как-то раз на очередной линейке какой-то бонза из министерства образования, взглянув на нашу процессию, сказал: "А как же Терешкова". В те годы с птичьего партийного умели переводить молниеносно. Реплика начальника означала, что в конвой необходимо добавить девочек.

Так в результате этой сексуальной революции, которая прошла, как и полагается революции, под руководством партии, в группу знаменосцев добавили девочек. От души так добавили, чтобы не мелочиться перед глыбой высочайшего указания, сразу двоих. То есть одну девочку впереди меня, а другую позади.

Причём это сделали скоропостижно, прямо накануне очередного торжества. Торжество проходило в актовом зале школы. Нам даже не дали времени прорепетировать в новом составе. А раньше давали, да. Были репетиции. Фееричные репетиции выноса флага, тот ещё Антонен Арто.

Работали с колёс, что называется.

Большой сложности процесс не представлял. Нужно было войти в двери актового зала, продефилировать по нему метров десять и остановиться по центру. И потом стоять, стараясь не заснуть от величия всего происходящего. Единственная трудность во всей процедуре - проход в двери зала. От знаменосца требовалось немного опустить знамя вниз, чтобы не зацепить высоким древком дверной косяк сверху. Всего и делов-то, как говорил профессор Хансен в "Осеннем марафоне".

То мероприятие было как всегда страшно торжественное, жутко ответственное и, возможно, даже в чем-то перевыборное. Школьники послушно просунули мытые шеи в петли красных галстуков и застыли в почетном строю. На торжестве присутствовал начальственный бонза, который потребовал от нас Терешкову.

Мы, группа знаменосцев, вишенка на идеологическом торте, стояли перед закрытыми дверями у входа в актовый зал, ожидая команды.

Я делал это десятки раз. Я был профи.

И тем не менее моё сердце отчаянно колотилось. От волнения. От волнения школьной юбки на девочке впереди меня.

Это было то самое наше нововведение - девочки в кортеже. Одна впереди, другая позади. Обе - старшеклассницы, мне на погибель.

И у той, что впереди, на сквозняке волновалась ткань на юбке. Как желтеющая нива в стихотворении Лермонтова. А юбка была так коротка. А девочка была так хороша.

Что у меня внутри сразу набухли почки. Не те физические, которые набухают от пива. А те невидимые, набухающие от эликсиров покрепче.

Древко знамени хрустело в моих руках. Или это хрустели фаланги пальцев. Я вцепился в знамя, чтобы меня не унесло вихрем. Вихрем полового созревания, которое началось у меня именно в тот момент, как я сейчас предполагаю.

Одним словом, если опустить лирику, я не мог оторвать взгляда от той старшеклассницы передо мной, в частности, от её юбки. Я даже почувствовал, как начал сильно косить правым глазом.

И тут нам дали долгожданный сигнал, и двери распахнулись.

Морковка передо мной сделала шаг вперёд, а вслед за ней и я, ее красноглазый кролик.

Конечно, я забыл опустить знамя, проходя через дверной проем.

Мы торжественно вошли в актовый зал под барабанную дробь. Древко зацепилось сверху за дверной косяк, и знамя рухнуло на девочку сзади.

От неожиданности она упала. Я этого не увидел - лишь услышал грохот сзади.

Я умудрился подхватить знамя и не выронить его, но только теперь я держал его параллельно полу.

В таком положении я инстинктивно развернулся на 180 градусов, чтобы выяснить судьбу девочки.

Возможно, среди вас есть поклонники боевых искусств. Или же вы видели фильмы про них. Например, с Джетом Ли про Шаолинь. В некоторых восточных стилях есть техника с шестом. Шест - это мощное боевое оружие, если умело с ним обращаться.

Когда я инстинктивно развернулся на 180 градусов со знаменем параллельно полу, я случайным образом исполнил Джета Ли из фильмов про Шаолинь. Знаменем-шестом я прицельно попал красавице в юбке, которая шла впереди и еще стояла на ногах, с разворота прямо в голову.

Ясное дело, что она тоже рухнула, как подкошенная.

И вот он, ваш выход, товарищ Гоцман.

Потому как - картина маслом, и лучше уже не скажешь.

Я стоял над бездыханными телами юных амазонок с карающим знаменем наперевес. Ну, может, и не совсем бездыханными. По правде говоря, какое-то шевеление на полу подо мной было. Президиум сидел весь красный, в правильной пролетарской палитре, а партийный бонза - и вовсе багровый: наш перфоманс даже отдалённо не напоминал Терешкову.

Крепкие комсомольцы сгребли нас троих в охапку и вынесли из зала. Директор лично подхватил выпавшее из моих рук знамя и понёс его дальше в светлое будущее, в конце которого грозно маячил багровый бонза. К директору попытался пристроиться трудовик, чтобы изобразить хоть какое-то подобие почетного эскорта, но тот его отогнал. Трудовик был как всегда в своём засаленном халате - не лучшая альтернатива старшеклассницам.

На следующий день меня разжаловали. Лишили всех должностей. Хорошо хоть, что не подвергли гражданской казни и не стали ломать знамя над моей головой. Видимо, резонно решили, что от этого знамени пострадало достаточное количество черепов. Мне не оставили даже должности цветовода. К тому моменту её упразднили, так как тот одноклассник окончательно сжевал все цветы.

В тот день я и похоронил в себе Ленина: зачем мне истукан, карающий за чистую юношескую любовь.

А с девочкой в юбке мы потом дружили.

И даже целовались под лестницей, прикрывшись пионерским галстуком. Моим, потому что ее на тот момент уже приняли в комсомол. А за комсомольским значком наши размашистые брежневские поцелуи было не утаить.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

31

Ранним утром Артем пришёл к нам в спальню из детской. Забрался в нашу взрослую кровать и лёг рядом со мной. Науке уже доподлинно известно, что, если погладить сына по затылку, то он может задремать ещё на полчасика. Полчасика для родителей малыша, для Неспящих в Сиэтле, это не слабая такая вечность.

Я приоткрыл липучие сонные глаза. Артем лежал лицом ко мне и выжидательно смотрел на меня: мол, ну что, погладишь или всем подъём. Я снова закрыл глаза, протянул руку и, плавно возвращаясь в сон, принялся машинально гладить сына по затылку. И тут я вздрогнул.

Затылок Артема на ощупь оказался лысым. "Куда исчезли чудесные волосы ребенка?!" - промелькнуло у меня в голове. Мой тревожный слесарь, живущий в районе солнечного сплетения, резко открыл свой любимый кран с адреналином. Я стал ощупывать Артема дальше. О, нет! У него на затылке вскочила какая-то здоровенная шишка!

Я подпрыгнул лёжа (отцы под адреналином обладают этой суперспособностью - подпрыгивать лёжа) и в панике открыл глаза.

Артем лежал ко мне затылком. За ту секунду, что я с закрытыми глазами тянул к нему руку, чтобы погладить, малыш успел отвернуться от меня в другую сторону. И то, что я посчитал затылком, на самом деле было его лицом.

Артем лежал ко мне затылком и хихикал. Потому что папа так забавно держал его за нос. 

Какой теперь может быть сон, когда предлагают такую весёлую игру, всем подъём!

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

32

В непростые дни, когда во мне остаётся души на донышке, я делаю следующее. Это мой способ борьбы со стрессом. Моя альтернатива волчьему вою.

Я пою песни о Великой Отечественной Войне. Я делаю это уже много лет.

Запираюсь в ванной, включаю воду (чтобы не мешать домашним) и пою в голос.

С рождением Артёма стало легче: иногда я пою эти песни ему перед сном, вместо сказок. Малышу нравится, а у меня есть легальный способ перекричать окружающую глухоту.

Я пою песни военных лет, и душа по капле возвращается, и лёгкие пробуют взмахнуть крыльями.

Я пою несколько песен подряд. Иногда три. Иногда пять. Иногда больше. Бывает, что шея буксует и не может поднять голову. Тогда я хватаю ртом "Журавли". Или "В землянке". Эти две способны вытянуть меня из любого говна.

Меня, спущенного под ноль, эти песни физически наполняют воздухом. В них столько этого воздуха, что кажется, будто дышишь небом. Ведь когда поешь, нужно уметь правильно дышать. Песня - это, по сути, и есть осмысленное дыхание.

Эти песни лечат. Они лечат своей болью. Так звучит раненая душа человека.

Они сакральны. Песни военных лет - это такие светские советские молитвы.

Вне зависимости от того, кто их создавал.

Пусть Лебедев-Кумач, автор "Священной войны", по воспоминаниям Фадеева, и пытался сбежать из Москвы в самые тяжёлые дни 1941 года с двумя пикапами барахла. Пусть Фатьянов, на чьи стихи "Давно мы дома не были", и был тем самым Фатьяновым из популярной в те годы эпиграммы "видели Фатьянова, трезвого, не пьяного! Трезвого, не пьяного?! Ну, значит — не Фатьянова..."

Это не важно.

В то громадное время было непозволительно мелочиться в поступках. Заиграли даже пустые барабаны.

В эти песни выдохнул свою душу целый народ.

В этих песнях - такой катехизис любви и правды, что они способны утешить любое сердце, особенно наши современные малолитражные сердца с их букашкиными трагедиями.

После той войны, как после землятресения истории, были афтершоки в последующих поколениях. Они поразительны.

Я могу назвать три, самые яркие лично для меня.

Первый - Леонид Быков. Маленький человек, сумевший вместить огромную войну. Его "В бой идут одни старики" - тоже фактически песня. Реквием. А "Аты-баты" - вообще документальное кино. Кино, задокументировавшее забинтованную душу.

Второй - Владимир Высоцкий. Его "Братские могилы" сначала спел Бернес, исполнивший много фронтовых песен. Отчасти, поэтому пошла молва, что песню написал фронтовик. И, удивительно, очевидец  войны Бернес, выступавший с концертами на передовой, в своей трактовке (на мой взгляд) не дотянул до авторского исполнения Высоцкого, войны не видевшего.

Третий - Дмитрий Хворостовский. Когда я посмотрел в записи его концерт "Песни военных лет", я полчаса просидел в темноте, не шелохнувшись. Единственным моим желанием было послушать это снова, немедленно. Но я не мог. Мне нужно было отдышаться.

Эти трое не воевали на той войне. Но я уверен, что те, кто воевал, встретили их и обняли как однополчан - там, где нет войн.

Сейчас я поставлю песню "Журавли" из того концерта Дмитрия Хворостовского. Только послушаю, подпевать не буду.

Теперь эта песня и про него тоже. Светлая память.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

33

Tatiana написал(а):

В этих песнях - такой катехизис любви и правды, что они способны утешить любое сердце, особенно наши современные малолитражные сердца с их букашкиными трагедиями.

:cool:
Светлая память.

34

Мы с Ирой вчера как раз песни военных лет вспоминали... и вообще, и в связи с Дмитрием

35

Насчет Быкова, Высоцкого и Хворостовского согласна абсолютно. Причем я бы даже их также расположила. Быковские Старики для меня это и впрямь лучший фильм о войне. А он в роли Маэстро абсолютно удивителен.

36

Быков для меня вообще особенный артист... он асоциируется с папой, для которого это был любимый артист

37

Люди состоят из слов.

Люди состоят из слов буквально, ровно в той же степени, как они состоят из воды.

Если сводить человеческое тело к первоэлементам, это будут клетки и молекулы.

Если сводить к первоэлементам душу, это будут слова.

Как есть психологический портрет человека, так существует и его филологический портрет. Наша речь индивидуальна, как отпечатки пальцев.

Проще всего это увидеть на примере ребенка.

Словарь маленьких детей помещается на ладошке. Но при этом к разным детям прилипают разные слова. У каждого малыша за душой есть свои "словечки". Мой Артем, например, сейчас видит мир как гигантскую стройку (по сути, в Москве это не далеко от истины), поэтому в его лексиконе сплошь строительная техника.

В этом аспекте взрослые фундаментально не отличаются от детей. Их словарный запас больше, но ДНК речи у каждого индивидуально.

В принципе, любого человека можно прочитать по десятку-другому его родных слов. Больше не требуется, потому что по-настоящему родных, приросших к человеку слов, которые душе впору и в которых она чувствует себя дома, больше и не наберется - десяток-другой.

Оговорюсь: рассуждая о филологическом портрете и о "родных" словах, я не имею в виду случайные произвольные слова, которые описывают текущие ощущения человека - запахи, эмоции, мнения, окружающую обстановку, не имею в виду имена близких людей, названия книг и фильмов. Я имею в виду те созвучия, которые душа смакует, как любимое блюдо, созвучия, которым улыбается наш внутренний Цицерон. Вкусные, аппетитные, наваристые слова.

Конечно, бывают исключения: это те, у кого внутри гуляет ветер, волтузя клочок газеты по пустой площади. Но и там обнаружится речь - примитивная, телеграммная, коротко стриженная.

Есть другая разновидность того же типажа: прекрасные ораторы с полностью заимствованным словарем. Такое случается у профессионально деформированных трудоголиков. Все эти паттерны, дедлайны, кипиайз, воронки, эддедвелью, бигдата и прочая заморская нечисть. Эти ребята снимают с себя словарь вместе с костюмом: в быту, среди людей без галстуков они либо немеют либо продолжают говорить кальками.

В остальном, мы храним себя в пригоршне слов.

Причем это только книги пишутся намертво, а наше содержание меняется.

События и люди порой переписывают нас, иногда - заново.

Да что там по словам - человека можно прочитать даже по знакам препинания.

Я, например, человек-тире. Их много в моих текстах, даже в этом уже проскочила парочка. Человек-тире - (ну, вот опять) это тот, кто спешит опустить детали и попасть сразу от причины к следствию, он начала к концу. Нетерпеливый человек, неуважительный к мелочам.

Есть люди-запятые: они никогда ничего не доводят до конца, всегда на полпути и вполголоса, после них всегда нужно дописывать, подхватывать, продолжать.

Есть люди-многоточия, загадочные до безобразия.

Есть люди-двоеточия, всегда правые, безапелляционные.

Люди-восклицательные знаки, энтузиасты или невротики.

Люди-вопросительные знаки, неуверенные, сутулые.

Кстати, люди-тире, к типажу которых я принадлежу, еще очень любят давать
псевдоортодоксальные определения и городить мрачные типологии. Неприятные личности.

Наша речь - это автопортрет. Поэтому иногда, в качестве зарядки, я люблю выписать себя на бумажке, чтобы почувствовать свою душу. Точно так же, как советуют врачи - потянуться, покрутить головой, вытянуть руки и ноги - чтобы почувствовать свое тело.

"Время, акме, жанр, чебуреки, мифология, сумерки, нативный, метафизика, полустанок, интеллигенция, ряженка, гедонизм, шепот, моросить, беллетристика, токсичный, грань, гештальт".

Это мой текущий топ-чарт. Много существительных, мало глаголов. Я глаголов побаиваюсь - они требуют поступков.

Вот она, стенограмма моего молчания, какофония внутренней тишины. Ее можно подслушать в редкие дни полного штиля. Когда вокруг ни волн с их плаксивыми всплесками, ни ветра с его причитаниями. Когда беззвучно настолько, что слышно, как душа идет дождем.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0847309302

38

У меня есть друг - продюсер. Я про него здесь уже писал.
Мы дружим много лет.
И все эти годы я отчаянно уговаривал его снять меня в одном из своих фильмов. В эпизодике. Ну, если эпизодик - это слишком, хотя бы в эпизодульке. Я даже в массовке согласен, лишь бы массовка состояла из одного меня.
Последнее время я даже сопровождал свои уговоры заламыванием рук и падением ниц, так мне хотелось.
Вообще-то я мечтаю сняться в кино из скромности.
Только представьте: на старости лет на встрече одноклассников все примутся громогласно подводить жизненные итоги и тщеславиться мелочами, а я буду тихонько сидеть в сторонке, победоносно грызть ногти и скромно возвышаться над этими неудачниками, зная, что я - киноактер.
И тут на днях друг - продюсер пишет мне в WhatsApp:
"Могу снять тебя в эпизоде, в постельной сцене".
От неожиданности я взвизгнул, не в силах удержать свою поросячью радость внутри. Люди в вагоне метро, где я в тот момент находился, понимающе посмотрели на еще одного фрика подземелья.
Я расстегнул куртку и стал всматриваться в свое отражение в окне вагона: а не великоват ли у меня мамон для постельной сцены? Актерский инстинкт подсказал мне втянуть живот. Я втянул, так что сзади на спине выступил горб.
Люди в вагоне начали понемногу отодвигаться от меня. Я выглядел как списанный трансформер: в любой момент мог превратиться в тыкву.
Вдоволь наглядевшись на себя сквозь надпись про беременных и инвалидов, я пришел к выводу, что никогда в жизни еще не находился в такой идеальной форме для постельной сцены, как в те минуты.
Интересно, с кем мне предстоит играть постельную сцену, гадал я. Боярская? Самбурская? Климова? Я аж вспотел в эротическом угаре.
Следом приходит еще одно сообщение в WhatsApp от друга-продюсера:
"У меня там в одном эпизоде бухой алкаш в постели лежит, на заднем плане. Если хочешь - роль твоя!"
Живот моментально вывалился из меня обратно.
А горб сзади при этом остался.
Я был идеально готов к предложенной постельной сцене.

https://www.facebook.com/oleg.batluk/po … 7755726452

39

УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО

Одних волнует, где библиотека Ивана Грозного. Других - кто убил Кеннеди.

Для меня тайной века всегда был вопрос, что делал Артюр Рембо с 1873 по 1891 год.

С момента написания последней строчки в 18 лет и до своей смерти в 37.

С трагической фигурой этого знаменного французского поэта у меня связана одна комичная история. Как всегда со мной. Меня вообще нельзя приглашать в приличные места. Я и на "Реквиеме" в Консерватории начну ржать, припомнив этакое.

Однажды в годы моей придворной юности к нам во двор на грандиозную уличную попойку залетела редкая бабочка.

Красивая умная интеллигентная девушка из хорошей семьи. С манерами, но не манерная. Почти в белом платье, хотя и в джинсах. Дочь помещика, заблудившаяся в гигантском поместье и очутившаяся на конюшне. Где даже кони вели себя прилично, а ржали исключительно конюхи.

"Наяда", - как говорил Велюров про свою возлюбленную. Что-то такое.

Наяда училась в Университете, на филфаке.

Она так и сказала:

"Я учусь в Университете, на филфаке".

Наш банкующий тамада понимающе кивнул, убрал с лавочки водку и поставил на нее портвейн "Анапа". Вино, как никак. В его понимании.

Скорее всего, в тот день наяду привела в наш двор подружка. Неизвестно, что та ей посулила. Уж точно не наши пьяные рожи и рожицы. (Это не одно и то же. Некоторые напиваются эпически, до подрыва устоев, до пьяных рож, другие - фельетонно и водевильно, до пьяных умилительных рожиц). Возможно, подружка заманила наяду обещанием показать архитектурный ансамбль вотчины царя Алексея Михайловича на Серебряно-Виноградном пруду. Эта вотчина действительно располагалась неподалеку от нашего двора, в пяти километрах.

К финалу попойки на закате дня, в качестве развязки нехитрой фабулы подобных мероприятий на лавочке остались сидеть трое: наяда, рядом с ней мой друг Костик, а следом уже я. Остальные участники дневной вечеринки были живописно разбросаны по двору, как бревна на лобном месте "Дома 2" (уж простите меня за такое сравнение, хочу идти в ногу с трендами, пусть и хромая).

Внутренний мир наяды к тому моменту выглядел уже изрядно помятым. Хотя внешне девушка держалась молодцом. Она сидела оглушенная, как русалочка, выброшенная на берег в районе Геленджика. Видимо, родители слишком передержали ее. Башня из слоновой кости заметно накренилась.

Костик не оставлял попыток. Вот уж истинный поручик Ржевский, типаж в типаж. Он рассказывал наяде рецепт приготовления коктейля "ерш", из водки и пива, шампанское по вкусу.

"Как же я устала с вами, Константин", - вдруг в отчаянии выдохнула наяда. Бьюсь об заклад, что Костик не понял, что она обращается к нему. Мне кажется, до того момента он еще ни разу не слышал своего полного имени.

"Эх, мальчики, мальчики, - как-то по-старушечьи запричитала она, - да вы хоть знаете, кто такой, например, Аполлинер? Или Малларме? Или Рембо?"

Наяда произнесла фамилию Рембо с ударением на последний слог, как и положено, РембО.

В те годы я уже знал, кто такой Рембо. А также Малларме. И даже Аполлинер.

Но я был настолько бухой, что не мог сказать даже "мама". Язык предательски застрял между верхними и нижними зубами. Максимум, на что я был способен в ту минуту, это свиснуть. Что, очевидно, не решало задачу реабилитации нашей гоп-кампании в глазах наяды, а даже наоборот.

К сожалению, я был лишен способности не только говорить, но и двигаться. Поэтому я не имел возможности остановить Костика, хотя бы жестом. А остановить Костика было необходимо. Потому что он решил парировать.

"Ну, почему, не знаем, - возразил Костик, думая, что он уже Константин, - помнишь, как в третьей части он из лука стрельнул по вертолету?"

Костик не произносил вслух никаких фамилий. Но это все равно нас не спасло.

Ведь совершенно очевидно, что внутри Костика фамилия Рембо прозвучала не как у наяды, с ударением на последний слог, а иначе, с ударением на первый - РЭмбо. Собственно, это был единственный возможный в природе способ, каким фамилия Рембо могла вообще прозвучать внутри Костика.

Даже в Гольяново, в соседнем районе, не говоря уже о вотчине царя Алексея Михайловича в пяти километрах, был слышен звонкий шлепок: это наяда в бессилии ударила себя ладонью по лбу.

Видимо, она живо представила себе трагическую накаченную фигуру знаменитого французского поэта Джона Рэмбо.

https://www.facebook.com/oleg.batluk/po … 5326685361

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Читальный зал » Олег Батлук пишет