Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Кино » Зарубежные фильмы и сериалы


Зарубежные фильмы и сериалы

Сообщений 81 страница 100 из 123

1

http://i062.radikal.ru/1711/b7/1eb28bb9f770.png

81

Да я то тоже не любительница женских романов... но для меня какая-то магия с ГиП произошла, что притягивает постоянно и не отпускает... Здесь нет пафосных страданий в стиле Шарлотты Бронте... произведение само по себе очень лёгкое в восприятии, с остроумными диалогами. И если в книге это в первую очередь история главной героини, её мысли, переживания и на Дарси читатель смотрит её глазами, то в телесериале раздвинули рамки восприятия главного мужского персонажа, уделили ему больше времени, показали в разных проявлениях, какой он настоящий, а не каким хочет казаться посторонним... то есть, акцент сместили и уравновесили этих персонажей.... С большим удовольствием читала книгу, где авторы сериала подробно делились своей кропотливой работой над этим романом, над образом, характером каждого персонажа. Их сценарий не тот сценарий, что нам приходится иногда читать - диалоги и в лучшем случает, краткие ремарки, а в худшем и без ремарок вовсе... это был подробнейше проработанный текст с массой подсказок для актёра, что он должен чувствовать в тот или иной момент сцены. И в итоге, в фильме 1995 года практически каждый персонаж очень полно, объемно раскрыт. Я помню свои первые впечатления... когда в 1997 году увидела первую серию не с самого начала, но с важной сцены. И притянул мой интерес именно персонаж Фёрта. К Лизи я привыкала какое-то время. Не казалась она мне красавицей, но очень быстро я и к ней прониклась - буквально к концу первой же серии. И никого уже после неё пока не видела более достойной замены... У Дженифер и Колина та же самая разница в возрасте, что и в книге - 9 лет. И да, они оба старше своих персонажей на 6 лет. Но мне это совершенно не мешает и судя по многочисленным комментариям, для многих именно эта экранизация является эталонной. В ней верно передан дух того времени... и конечно же, Дарси - главное украшение этой истории. Воспользуюсь цитатой одной из зрительниц, с которой полностью согласна: "...Все сцены с Дарси полны неимоверного напряжения. Каким мастерством нужно обладать, чтобы, почти не двигаясь и не говоря, а часто вообще стоя спиной к зрителю, выражать чувства, сравнимые со стихийным бедствием? Конечно, главное у К. Фёрта – это глаза. Несравненной выразительности и красоты..." Все остальные Дарси, более ранние, и более поздние не обладают этими свойствами, а потому и нет в них этой удивительной притягательной магии...
Очень понравилась вот эта небольшая  рецензия

82

Мне тяжело, конечно, что-то сказать, потому что как уже говорила, книгу когда-то давно прочитала с пятого на десятое, а фильм посмотрела и того значительно меньше. Мне нравится Фёрт. В той же Бриджит... он очень хорош. А здесь ну! вот как-то оба главных героя не увязывались у меня с моими о них представлениями. И даже если забыть о книге, а просто вспомнить о сюжете, то и с сюжетом не увязывались, и всё тут.  :dontknow: Конечно, главным образом это касается Элизабет, но и Дарси в моем воображении должен быть чуток другим. Даже Кира Найтли в моем восприятии и то ближе к моему образу Элизабет. Но здесь, конечно, исключительно личностное восприятие. Но вот это несоответствие Элизабет и не дало мне посмотреть весь сериал. Элизабет оказалась не моей.  :flirt:
Тут и возраст, конечно, в первую очередь. 6 лет в возрасте 20 лет - это очень-очень много. Тут и её внешняя фактура. Нет в ней нежности, трепетности, хрупкости девичьей. И лицо, и фигура совсем не девичьи. Я вспоминаю ту же оДри Хепберн к примеру, которая эту хрупкость сохраняла долгие годы. А тут ничего этого даже близко нет. 
А самое главное - у её Элизабет выражение лица, глаз много уже пожившей и увидавшей женщины. И 6 лет в этом возрасте - это ведь и огромный жизненный опыт. А он ведь в любом случае будет накладывать отпечаток.
Но тут, видимо, вообще мой пунктик. Я почти в любом фильме могу много несоответствий проглотить довольно успешно, но вот возрастные - не глотаются, и всё тут.  :flirt:
Есть, конечно, редкие актеры, которые могут играть более юный возраст, но тут не тот случай.

83

Irina написал(а):

Но тут, видимо, вообще мой пунктик. Я почти в любом фильме могу много несоответствий проглотить довольно успешно, но вот возрастные - не глотаются, и всё тут.

Видимо да, тут всё дело в восприятии и глупо спорить, если в воображении рисуется один образ, а на экране видишь совсем не то...
У меня больше вызывает неприятие не возрастное несоответствие, а несоответствие прописанному образу... У Киры Лиза очень современная получилась... к тому же с глупыми подхихикиваниями, которые в то время были не позволительными... как и непозволительна внешняя неопрятность, растрёпанность, явное неуважение к родителям, фривольное поведение... её героиня отличалась не остроумием, а нахальством и отстуствием чувства собственного достоинства... да там абсолютно все персонажи не соответствовали остиновским характерам, чего уж придираться мне к одной Кире... Честно говоря, для меня всё это не важно... более молодным зрителям нравятся новые герои и это совершенно нормально

84

Вчера посмотрела "Одинокий мужчина" с Колином Фёртом в главной роли и всё хожу под впечатлением... Я долго откладывала просомотр этой киноленты... из-за предубеждения к гейской тематике... Но вчера пересилила себя и только пожалела, что не сделала этого раньше - 9 лет как вышел этот фильм. На самом то деле эта картина не о гее, а об одиночестве и невозможности пережить потерю любимого человека... А эти чувства подвластны всем, невзирая на гендерную принадлежность,  на возраст, на национальность....

https://b.radikal.ru/b27/1903/cd/cf96f93c6e39.gif

https://www.youtube.com/watch?v=ys1P-PRUIF4

Фильм замечательнейшей красоты. Здесь прекрасно всё - от красивого видеоряда на протяжении фильма, до красивой музыки его сопровождавшей... абсолютно все актёры/актрисы красивы, в стильных, элегантных одеждах/причёсках времён 60-х годов... классная игра с яркостью цвета - от приглушённых до ярких в моменты просыпающегося интереса главного героя к тому или иному персонажу... Но самое главное, на чём держится весь фильм - это Колин Фёрт.... за ним не скучно неотрывно наблюдать почти 2 часа. Мало того, что он от природы  наделён огромной мужской харизмой, которую не сыграешь - она либо есть от рождения, либо её нет, но самое главное, это его актёрское мастерство... веришь каждой его эмоции.

Мне очень жаль на самом деле, что актёру с таким дарованием слишком мало давалось возможности проявить весь спектр своего таланта. Я на пальцах могу пересчитать любимые образы, в которых ему было, что играть, и главное, все эти персонажи не похожи один на другого...
Лёгкий, искромётный, солнечный, обольстительный Вальмон

https://b.radikal.ru/b33/1903/bb/d2a779588c92.png

- полная противоположность сдержанному, на первый взгляд, горделивому, но щедро наделённому всевозможными достоинствами Дарси...
https://d.radikal.ru/d40/1903/eb/9423ecf9e5d5.gif

на них не похож и принц Альберт (Георг VI) из "Король говорит" - человек, полностью ощущающий свою ответственность перед семьей и страной, и в то же время мучительно страдающий от неспособности соответствовать их ожиданиям.

http://s7.uploads.ru/t/KUR1V.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=QQmnQr-xk3g

Нервный, дёрганый, измученный Георг, держащий себя в стальной хватке и изредка расслабляющийся, он живой настолько, что невозможно найти и мельчайшей капли фальши. Одна важная деталь - Колин для этой ролли обучался у своей родной сестры-логопеда настоящему заиканию. Потом он не мог ещё полгода избавиться от этого дефекта. Сестра  помогла ему от него избавиться. Так что премия "Оскар" за эту роль была совершенно заслуженной....

А как мне в душу запал его Максвел Перкинс из "Гения"! Это как и Герог VI, тоже реальная, историческая личность начала ХХ века - издатель, открывший миру  Эрнеста Хемингуэя, Скотта Фицджеральда и Томаса Вульфа.

http://s5.uploads.ru/t/1g0Ke.png

https://www.youtube.com/watch?v=1eOD1Cs_y6A

Персонаж интеллигентный, деликатный, мудрый, без какой-либо экспрессии, но кто бы ни был с ним в одном кадре, всё внимание всё равно концентрируется на персонаже Фёрта. И это ещё вопрос, кто имеется в виду под словом "гений": писатель или издатель.... Я бы и за эту роль дала ему Оскара....

А Гарри Харт, агент под кодовым именем Галахад из "Kingsman Секретная служба" вообще вызвал во мне щенячий восторг, хотя я абсолютно не поклонница комиксов... данный фильм посмотрела только из-за Колина и не пожалела... таким его никто ещё прежде не видел!

http://s9.uploads.ru/t/Z4NWh.jpghttp://s7.uploads.ru/t/YnTIx.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=WLD02Wy-mfo

В 54 года быть в такой великолепной физической форме, что глядя на него глаз радуется - такая в нём пластичная элегантность и подвижность, что удивляешься, как только никому больше из режиссёров не пришло на ум снимать Колина в экшене? В своё время из него получился бы самый лучший Джеймс Бонд... а ведь у меня перед просмотром были опасения, что выглядеть будет во всех этих трюковых номерах по-стариковски, с жалкими потугами. А он многим молодым актёрам фору даёт в этом фильме. Со своей неповторимой джентельменской пластикой - грациозно и стильно... Правда, вызывает глубокое уважение его физический труд в этом фильме. Представляю, как его мальчишки были горды видеть отца наконец-то в такой роли - джентльмена-супермена.... удивительное сочетание:) никому до этого не приходящее в голову.

85

Хотела найти информацию о театральных работах Фёрта, - в русской Википедии только его кино-карьера освещается... и набрела на полный текст главы о Фёрте из книги "Труппа её Величества" Лилии Шитенбург (кроме него в данной книге рассматриваются биографии Алека Гиннесса, Тома Кортни, Мэгги Смит, Питера О’Тула, Мартина Фримана и Бенедикта Камбербатча)

О театре и там узнала не много, но хоть что-то.... а в основном анализируется его кино-карьера... оригинально здесь препарируется Колин :)
Процитирую только последнюю часть, но по ссылке при желании можно и всё прочитать... Здесь как раз о самых признанных двух его ролях в "Одиноком мужчине" и в "Король говорит"

КОРОНАЦИЯ

Колин Ферт утверждает, что вся его карьера — вопрос случая. «Не сочетание дарования и случайности, а исключительно случай». В это нетрудно поверить, вспомнив, что крупный международный успех (через четверть века после «Гордости и предубеждения») пришел к нему с главной ролью в фильме «Одинокий мужчина» (2009). Режиссерский дебют известного дизайнера Тома Форда, написавшего сценарий по роману Кристофера Ишервуда, вовсе не обещал стать ни серьезным художественным достижением, ни коммерческим хитом. Ферт чуть было не отказался от сомнительного проекта, но съемочный период занимал всего три недели, и все графики, наконец, совпали.

Джордж Фальконер (режиссер сам дал герою фамилию, нагрузив сценарий множеством личных, порой интимных деталей), англичанин, профессор литературы в одном из калифорнийских колледжей — переживает недавнюю гибель в автокатастрофе своего многолетнего любовника Джима (Мэтью Гулд), подводит жизненные итоги, завершает земные дела, планирует самоубийство. В начале фильма ему снится сон: снег, разбитая машина, Джим в крови, Джордж ложится рядом, целует мертвого Джима. И просыпается с пятном крови на губах. О том, какие кошмары снятся Джорджу, никто никогда так и не узнает.

Можно сомневаться в режиссерском даровании Тома Форда (основания найдутся), но причины успеха Колина Ферта в роли Джорджа ясны с самого начала: личный актерский стиль здесь выведен в сюжет. Это искусство «внутреннего кровотечения»: отпечаток на губах, как и кровавая слеза в «Шпион, выйди вон!», — единственные видимые свидетельства подлинных переживаний. Других подтверждений того очевидного (то есть основанного на чистой фотогении) факта, что рядом с героем стоит смерть, не будет.

Ферт, достигший вершин мастерства в умении скрывать мысли и чувства своих персонажей, закономерно блистает там, где его герою в самом деле есть что скрывать: гомосексуальность, травму, глубокую депрессию, неодолимую тягу к суициду. Отвращение к пошлости буржуазного общества и презрение к убожеству современной культуры (дело происходит в начале 60-х годов прошлого века) можно, так и быть, оставить на поверхности, всего лишь чуть-чуть приглушив. Для сокрытия всего этого у Джорджа имеется масса приспособлений — прежде всего воспитание, педантичность, неприятие мелодрам и вездесущий гламур, который Том Форд сделал основой изображения. Усилия начинающего режиссера позабавили некоторых критиков, увидевших в его стараниях повсюду навести лоск эскапистскую попытку приукрасить мучительное уродство жизни, которую вел несчастный человек, замышляющий самоубийство. Но Том Форд недаром пришел в кино из мира, где не принято снисходить до правдоподобия. Сообразно собственному вкусу он усовершенствовал все, вплоть до внешности Колина Ферта: актеру пришлось сильно похудеть, лицо его обязано было стать идеальной маской эталонной мужской красоты, изысканности скупой мимики должны были позавидовать эксклюзивные модные фотосессии, а для обеспечения нужного настроения абсолютно необходимо было пользоваться особым парфюмом.

Ферт исполнил требуемое, внеся лишь некоторые уточнения. Его едва ли не маниакально ухоженный, безупречный по меркам самых требовательных мужских журналов герой обладал идеально гладкой внешней оболочкой — но от каждой перемены света или просто от неосторожного слова или тени воспоминаний эта оболочка шла мельчайшими «эмоциональными кракелюрами». Джордж дышал неглубоко и старался не двигаться резко именно потому, что рисковал рассыпаться на глазах. Первую трещину мы увидим в начале: герой поднимает трубку телефона и слышит весть о гибели любимого человека. Медленно закипающие слезы — это трогательно и просто, сложнее — следующая микроскопическая эмоциональная ремиссия. Джордж спрашивает о судьбе собаки, уточняет, что это была «маленькая девочка», едва заметно улыбается воспоминанию об этой девочке — и мгновенно осознает, что улыбаться больше не сможет никогда... Над актерской работой такой тонкости не властен никакой гламур.

Это длинная и изматывающая сцена. По воспоминаниям актера, команды «стоп» все не было, Ферт, не получив никаких режиссерских указаний ни до ни после, продолжал играть, молча сидя в кресле, потом встал, нашел зареванную съемочную группу, поинтересовался, все ли в порядке. А потом сделал еще несколько дублей.

В последний день Джорджа судьба играла в свои любимые игры, подсовывая герою один «жизнеутверждающий» повод за другим. «Следует ценить маленькие дары жизни», — скажет герой и не отступится от своих слов: маленькие дары будут им оценены, взвешены и найдены слишком легкими. Ни ярко-голубое платье хорошей девочки, ни дружелюбная собака, ни смешная детская мордочка, ни страдающая верная подруга юности (по-настоящему «развалиться на куски» в этом фильме позволено только женщине — Джулианне Мур), ни смазливый испанский юноша (манекенщик, наряженный под Джеймса Дина, — пожалуй, довольно с Ферта джеймсов динов), ни ночной океан — «глубокое синее море», ни славный, слишком славный голубоглазый мальчик Кенни (отличная работа Николаса Холта) — ничто и никто не ускользнет от внимания Джорджа, но и не задержит его надолго. Улыбаться больше невозможно — улыбается Джордж.

Жизнь, отобравшая единственную любовь, может не трудиться напоследок, прикидываясь хлебосольной простушкой. Маленькие хитрости «маленьких даров» забавляют героя — он снисходительно наблюдает за жизнью, зовущей его за собой, ее дело манить, его — вежливо благодарить и отказываться. Привычная отстраненность героев Ферта здесь обрела идеальное обоснование: Джордж смотрит на мир, балансируя на грани смерти, находя своеобразное успокоение в самой этой неустойчивости и неопределенности. Он бесстрашен, безоружен, открыт, почти податлив и одновременно абсолютно непроницаем. Его одиночество совершенно. Диалог с Кенни в пабе переливается тончайшими оттенками оценок и эмоций — за мгновение флирт сменяется сочувствием, философское настроение — умудренной насмешкой над потешной юностью, ностальгия — тревогой за судьбу очередного гея-«невидимки», сексуальное желание — профессиональным вниманием профессора к студенту, а над всем этим — ирония одинокого мужчины, которого, кажется, кто-то пытается переиграть в старой игре, о которой тот знает все. И все это всего лишь между двумя глотками виски.

За роль Джорджа Колин Ферт получит премию BAFTA и кубок Вольпи и будет впервые номинирован на «Оскара» и «Золотой Глобус».
«Одинокий мужчина», задуманный дебютантом Томом Фордом как «больше, чем фильм», стал «больше, чем фильмом» и для Ферта. Он напомнил, чем и кем мог бы быть этот актер, если бы в современной индустрии кино оставалось чуть больше места для искусства кино. По странной прихоти судьбы Колин Ферт, будучи назначен «типичным англичанином», является, пожалуй, наиболее европейским (то бишь, континентальным) актером среди британцев. Вне зависимости от нюансов актерских методов особенность национальной британской школы заключается в том, что все ее мастера — гении невербального нарратива. За считанные секунды сценического или экранного времени каждый из них способен вместить в серию хирургически точных оценок подробный объемистый роман, а развернутая сцена, тем более диалог персонажей, на перекрестке повествований превращает этот роман в многотомный, намного превосходящий непосредственный текст пьесы или сценария. Фантастическая четкость артикуляции, с которой английские актеры стремительно «надиктовывают» зрителю целые тома «подтекста», не случайно заслужила им славу лучших актеров в мире. Связаны ли эти щедрые актерские дары (уравнивающие кино и театр и открывшие новые возможности для телевидения) со скудостью современной национальной кинематографии? Возможно.

Колин Ферт, вполне наделенный этим «чисто английским» повествовательным талантом и достаточно «красноречивый» в большинстве своих ролей, способен и на другое. В беспокойном мерцании его оценок, переливах оттенков и иных приемах его эмоционального актерского «вибрато», а главное в той внутренней музыке, которая становится слышна в молчаливых паузах его лучших ролей, вопрос о точности повествования снимается — и возникает вопрос о его настроении. Граница «принципиально невыразимого» всякий раз сдвигается — зрителю приоткрывается область, перед которой бессилен и текст, и подтекст — любые самые четкие и подробные формулировки привели бы лишь к упрощению. Совсем ненужному, когда дело касается по-настоящему сложных вещей. Подлинная территория Колина Ферта — не кристальная ясность нарратива, а «туманность означающих». Классическая киногения. Почти утонувшая в пруду — в угоду тому, что стало с кинематографом на рубеже веков.

«Тайные знаки» большого кино разбросаны по биографии Ферта довольно занятно. Наблюдательные сетевые поклонники не случайно смонтировали крупный план его Джорджа Фальконера с героем Мастроянни в «Восьми с половиной»: там есть странное сходство, благородная седина и большие очки влияют на него не больше и не меньше, чем элегантность, отрешенность и надлом. Экранная тень, отметившая «итальянский след» в актерских странствиях Колина Ферта, поведет дальше; и из «экспонатов» в его собственной «квартире ноль», пожалуй, наводящими на размышление окажутся и выдающаяся роль в «Одиноком мужчине», и кубок Вольпи (кроме всего прочего, второй дом актера — в Италии), и «Леопард» Томази ди Лампедузы — как один из любимых романов актера, и сыгранная в молодости «Дилемма доктора», и работа с Мартином Донованом, и — определяющий на самом деле — присущий актеру тип особой «мерцательной» фотогении, в наивысшем своем проявлении свойственный великому Дирку Богарду. Если всерьез определять, кто такой Колин Ферт, то на самом деле это актер, который разминулся с Висконти.

Но роль, которая на сегодняшний день стала венцом его карьеры, принеся актеру «Оскара», «Золотой Глобус», премию BAFTA и множество других наград, сделана по классическим английским рецептам. Не мудрено — это «чисто английская» роль.
В 2010 году Колин Ферт играет Георга VI в фильме Тома Хупера «Король говорит!». О младшем сыне Георга V, наследовавшем престол вслед за своим старшим братом Эдуардом VIII при весьма драматических обстоятельствах, фильмы снимали редко: Георг VI, он же принц Альберт (Берти), обычно был второстепенным персонажем в историях о своем друге Уинстоне Черчилле и тем более — о сногсшибательном мезальянсе, связавшем брата, короля Эдуарда VIII, с дважды разведенной американкой миссис Уоллис-Симпсон. Кино- и телефильмы о романе английского короля и простолюдинки появляются регулярно (даже Мадонна успела снять один такой) — еще бы, это ведь настоящий гимн всепобеждающей любви в богатых дворцовых интерьерах. Иное дело — скучноватый, слишком правильный, ничем особенно не выдающийся морской офицер, примерный семьянин, вынужденно принявший на себя королевские обязанности после романтического отречения своего звездного брата.

Колина Ферта легко представить себе в роли Эдуарда: пламенная страсть, душевные терзания, острое неприятие социальных предрассудков и любовь, которая торжествует вопреки всему, — по существу, походный набор романтического героя. Но все это он давно уже способен сыграть, не выходя из пруда. Его героем становится неприметный Альберт, герцог Йоркский, — тот, для которого любовь несовместима с эгоизмом и мелодрамой. Тот, чей нравственный выбор (а образ жизни — это тоже нравственный выбор) напомнил Англии и миру о некоторых неотменяемых особенностях британского национального характера. Сделать красивым любовное томление несложно, для этого всего лишь надо родиться Колином Фертом. А вот в частной истории, не прибегая к «имперским» спецэффектам, сыграть так, чтобы обнаружить красоту там, где ей по скромности обычно не находится места — в исполнении долга, в здравом смысле, в человеческой порядочности, в неброской интеллигентности, — для этого, вероятно, надо прожить актерскую жизнь Колина Ферта.
Берти Виндзор — заика. (Колин Ферт, несмотря на свой немалый опыт в этой области, консультировался со специалистами по речи и достиг в заикании таких высот, что потом, по его словам, потратил немало времени, чтобы вернуться к норме.) Он спотыкается на согласных в быту, а во время публичных выступлений из сдавленного спазмом горла принца раздается лишь мучительный клекот, завершающийся полной тишиной. В ожидании начала очередной речи Альберт стоит у каменной стенки, как перед расстрелом: рослый, красивый человек в безукоризненном цилиндре в панике жует губами, верхний ракурс придавливает его к земле. На словах «отец», «брат», «король» принца может заклинить, кажется, навечно.

Центральный сюжет фильма ярок и простодушен: «Отчего заикается Берти Виндзор?». Прежде всего оттого, что он — английский джентльмен. Возможно, самый совершенный из всех со дня изобретения джентльменов. Образец безупречного воспитания — или жертва этого воспитания, что, в принципе, одно и то же. Со сдержанностью тем более трогательной, чем менее принц требует к себе сочувствия, не без труда пытаясь шутить и ненавязчиво демонстрируя типичное английское understatement, герой Ферта рассказывает о своем детстве: о том, каким суровым был отец и нечеловечески жестокой — нянька, о том, что был левшой — и его переучивали, о том, что коленки были кривые — и их выворачивали шарнирами, о том, что не любили... И все эти ужасы герцог Йорк преодолел. То, что после всего этого принц всего лишь заикается, говорит о его исключительных личных качествах. За сугубо частной, индивидуальной историей Ферт позволяет увидеть общую — одну из тех, где ныне эхом звучит над английским кинематографом теннисоновское «.. .но мы есть мы».

Лучшее лекарство, которое простолюдин может выписать принцу: немножко свободы по часу в день. Логопед Лайонел Лог (Джеффри Раш) так и делает. В ход идут скороговорки, вопли у открытого окна, пение дурным голосом, фонетические и гимнастические упражнения (желательно те, что выглядят максимально нелепо, быть слишком серьезным — дурной тон). В целях психологического освобождения принц произносит величественную тираду, состоящую из вариаций на тему классического fuck, триумфально и бесстрашно завершающуюся ужасным запретным словом «сиськи!». Эксцентрические дурачества, в которых герои Ферта бывали столь неукротимы, в этом фильме становятся для него разновидностью подвига. Их целительная сила проявляется стремительно, но настоящей панацеей для истинного англичанина, безусловно, может быть только Уильям Шекспир. Монолог Гамлета герцог Йоркский принимает как противоядие от своего недуга.

Второй, ничуть не менее значимый (хотя и куда менее эффектный) сюжет фильма Тома Хупера: «Зачем королю говорить?». Колин Ферт легко мог бы сделать роль единственно на героических усилиях неуверенного заики, сумеречного царственного лапочки, и для Киноакадемии милых странностей «стойкого принца» хватило бы с лихвой. Но «Король говорит!» — это не типичная голливудская «история успеха». Герцог Йорк в XX веке не может считать личным достижением обретение короны, он все-таки не Золушка. Лучшие моменты в игре Ферта возникают тогда, когда из-под маски мягкосердечного, тонко чувствующего, деликатного английского джентльмена вдруг выглядывает рычащий геральдический британский лев. Баловень судьбы Эдуард VIII — любимец дам и друг германского посланника фон Риббентропа — оказывается, вовсе не король. Король — он, застенчивый, робкий, заикающийся Берти. Ни на секунду не помышлявший о том, что заслуживает королевского титула. А стало быть — по безошибочной мифологической логике — единственный, кто по-настоящему его достоин.

Король говорит — потому что его хотят услышать. «Говорить» — вообще единственная оставшаяся королевская функция (ни править, ни собирать налоги, ни объявлять войну Георг VI не может — о чем орет во весь голос без малейшего заикания). Не только потому, что публичность — и есть продукт, поставляемый королевской «семейной фирмой». Но еще и потому, что грядет война, и весьма одаренный оратор герр Гитлер появляется в кадрах кинохроники, а значит, пора сказать о том, что Англия думает по поводу фашизма. Говорить должен король. Вернее так: тот, кто произнесет эту речь, и есть король. В таких речах нельзя заикаться. Духовное сопротивление запинок не терпит.

Знаменитая речь Георга VI, в которой Англия объявляет войну Германии, — важная веха в британской истории. Фильм и остался бы интересным лишь ее любителям, если бы там не нашлось места для куда более универсальных вещей. Колин Ферт склоняется к микрофону. Необыкновенная ответственность момента и заикание заставляют не просто произносить слова, но медленно, с видимым усилием вдавливать их, словно впечатывая в воздух. Стоящий тут же Лог помогает королю привычными шуточками — несмотря на торжественность, все это еще и немного смешно, это ведь всего лишь текст, который надо просто прочесть. Но для героя Ферта эта речь и есть его личная война. Этот король не командует, не правит — но с места он не сойдет. Не в этот день. Лирический сюжет готов стать эпическим. Одинокий человек, верящий в силу слов и погибающий от внутреннего напряжения в маленькой темной комнате, целиком укутанной в пледы и портьеры, чтобы было не так страшно, и оттуда, из темноты пледов объявляющий войну фашизму, — есть ли более возвышенный и более трагикомичный образ европейского интеллигента в XXI веке? «Во имя всех, кто нам дорог, немыслимо, чтобы мы не приняли вызов». Рано или поздно Колин Ферт должен был это сыграть, и он сыграл это.

«— У меня было подозрение насчет вас, сэр, — говорил ученик герою Ферта в „Одиноком мужчине".
— Вот как?
— Я догадывался, что вы настоящий романтик».
https://colin-firth-rus.livejournal.com/182321.html

86

Танечка! Спасибо тебе большое за то, что просвещаешь меня. Мне было очень и очень интересно прочитать, что я сделала с большим вниманием. Я и правда очень и очень мало знакома с его творчеством. В основном всё заканчивается Бриджит да немножко Гордостью. Гения почти всего видела, но сам фильм не сказать, что не понравился, но и большого впечатления не произвел. Может, потому что смотрела не очень внимательно.  При случае обязательно постараюсь Короля посмотреть в первую очередь.

87

Ир, роль Ферта в в  " Король говорит" не просто шедевр актерской игры) а шедевр диалога) Ему отвечает,  еще один гениальный актер, Джефри Раш) Смотреть за тендемом, одно удовольствие) Но сам фильм, сер, немного уныл, и затянут) Не смотря на Оскар))) сложно назвать его, захватывающим) концовка, правда, воодушевляет)
Сама тема, Одинокого мужчины, отталкивает меня) гениальную игру, я в других проектах, посмотрю))) Их, у Колина, не мало))))

88

Спасибо, Катюша! Обязательно посмотрю!

89

Катрина написал(а):

Сама тема, Одинокого мужчины, отталкивает меня)

Катюш, но ты даже не пыталась посмотреть? Я была тоже так настроена, но фильм вообще не педалирует эту тему. Ты вполне можешь представить себе, что он потерял девушку:) Суть в потере любимого человека. Фильм снят достаточно целомудрено, без постельных сцен и уродств... И кстати, как обычно, наши перевели название не точно... Точно звучит:  "Одинокий человек", что указывает не на конкретного персонажа, а в широком смысле этого слова....

Катрина написал(а):

гениальную игру, я в других проектах, посмотрю))) Их, у Колина, не мало))))

В том-то и дело, что гениальных ролей как раз-таки мало... Очень точно в той книге во вступлении написано:

Некоторые из его ролей известны досконально, покадрово — другие же неизвестны вовсе. Ему случалось играть посредственные роли в посредственных фильмах, выдающиеся роли в достойных фильмах, неожиданно значительные роли в малозаметных фильмах и обаятельные роли во всех остальных. Он подумывал о том, чтобы бросить актерскую профессию. Как минимум, одна из его ролей стала легендой...Чтобы понять, что он на самом деле сделал в роли, нужен хотя бы один длинный крупный план. Его актерские возможности реализованы едва ли наполовину. В ранге секс-символа он провел двадцать лет. Мы почти не знаем актера Колина Ферта.

Вся беда в том, что по-настоящему раскрыть свой талант Колину предоставляется очень редкая возможность... Материала достойного нет... И "Одинокий мужчина" - это как раз тот редкий случай. Я ругала себя, что из-за своего этого предубеждения сама себя лишила возможности посмотреть фильм ещё 8 лет назад...
Признаюсь, что именно этот фильм на меня произвел впечатление сильнее, чем "Король говорит"...

90

Irina написал(а):

Может, потому что смотрела не очень внимательно.  При случае обязательно постараюсь Короля посмотреть в первую очередь.

Ириш, вероятно для тебя действие было не динамичным... У меня мама уснула минут через 20.. но когда продолжила просмотр, не могла оторвать глаз. Но дело в том, что у на с ней вкус в большинстве случаев совпадает... И не важна динамика, если снято гармонично и есть, о чем призадуматься.
На Одиноком мужчине она не заснула вовсе, но все равно делала перерыв - сильно близко к сердцу она приняла его одиночество, найдя в нем в этом вопросе родство.... И сердце защимило... А поскольку она у меня сердечница, то испугалась. Правильно настроившись (не проецировать на себя), продолжила смотреть... И у нее, как у меня в итоге очень сильное, положительное впечатление о фильме сложилось. Очень даже теплое, душевное воспоминание. Надо сказать, что мне просмотр тяжело не давался. Я на себя не проецировала персонажа и не могла отвести от него глаз - не скучно было ни минуты.. и, что важно, не тягостно вообще. Я даже не пыталась предугадывать, чем все это закончится, просто следовала за героем...  А в одной сцене даже смешно.... Мама тоже смеялась в эти моменты, как потом выяснилось. Концовка, кстати, для меня неожиданной оказалась. И поразмыслив, я считаю, что это была единственно верной концовка. На удивление впечатление не испортила, а в последнее время это прям беда в современных фильмах - всю дорогу история нравится, а в итоге все перечеркивается. Здесь все, как надо...

91

Tatiana написал(а):

Ириш, вероятно для тебя действие было не динамичным...

В Гении вроде, как мне помнится (может, память подводит  8-) ) не сказать, что и действие было совсем уж не динамичное, вялотекущее, но уже и не помню, почему, но большого интереса я не испытывала. Может, потому что не очень внимательно смотрела.

Tatiana написал(а):

Я была тоже так настроена, но фильм вообще не педалирует эту тему. Ты вполне можешь представить себе, что он потерял девушку:) Суть в потере любимого человека.

Меня не то, чтобы даже отталкивает эта тема... Просто в моем восприятии, если это врожденное, то для меня это всё ненормально, это аномалия, отклонение от нормы. Таким людям очень тяжело практически во всех аспектах, уже хотя бы потому что таких людей крайне мало. Это не потеря девушки, это воистину трагедия, уже хотя бы потому, что встретить еще раз такого анормального человека чисто технически крайне маловероятно. И по правде мне про анормальных людей как-то не очень хочется смотреть. Ну, а если это так сказать уже приобретенное в жизненном процессе... То да! Я в принципе это рассматриваю как развращенность, и тогда и ни о каком сострадании вроде как и говорить не приходится. Короче, куда ни кинь - тема не моя получается...  :flirt: Как-то так... Не знаю, понятно ли изложила мыслю свою...  :flirt:

92

Ириш, зная твою любовь к сильным женским персонажам, могу предложить посмотреть "Лёгкое поведение". Не могу сказать, что здесь у Колина выдающаяся роль. Она неспешно набирает вес к концу фильма. Но мне нравится пересматривать эту историю. Это настоящее английское кино, с английским юмором (каждая фраза со смыслом)... для меня достаточно лёгкое, атмосферное. О противостоянии двух сильных, умных женщин - свекрови и невестки.

...Англия. Двадцатые годы двадцатого века. Фамильное поместье. Настоящее английское семейство: сухая чопорная мать, чудаковатый замкнутый отец, взбалмошные дочери, жизнерадостный беззаботный сын и невозмутимый дворецкий. Вся Европа охвачена неудержимым желанием радоваться жизни и ощущением свободы, граничащим с отчаянием. И как само воплощение духа свободы в этом самом семействе появляется очаровательная американка – легкая и непринужденная, как «погода в Новой Англии», она не обременена укоренившимися традициями, ее не приковывают к земле семейные предания. Но здесь, в этом доме с большими окнами, старинными гобеленами, оранжереей и вечно холодной столовой ветер свободы (или того, что понимается под свободой) создаст лишь сквозняк, разрушая порядок, отшлифованный многими поколениями Уиттекейров...

http://lordfilms.tv/43814-legkoe-povedenie-2008.html

http://sh.uploads.ru/t/3Twro.png
http://sh.uploads.ru/t/ejQpg.jpg

93

Irina написал(а):

! Я в принципе это рассматриваю как развращенность, и тогда и ни о каком сострадании вроде как и говорить не приходится. Короче, куда ни кинь - тема не моя получается...   Как-то так... Не знаю, понятно ли изложила мыслю свою...

Ириш, поверь, мы с мамой так же к этому вопросу относимся :) И именно из-за этого было у меня многолетнее предубеждение к просмотру... тем более, когда в этой теме любимый актёр снялся... разочароваться что ли присутствовал страх... но я переборола все эти чувства... и о чудо, мама тоже, несмотря на своё воспитание и отношение к таким аномалиям (нет, мы не ханжи, но ты  именно точно описала отношение про отклонения).. потому что кроме массы премий , которые вроде как должны в пользу возникновения интереса играть, я прочитала массу положительных комментариев... (91% положительных! - из 199 - 172 положительных, 18 - нейтральных и только 9 отрицательных!) и очень часто встречающиеся в них вступления о изначальном предубеждении к данной теме, но при просмотре фильма рассыпающихся в прах....Я специально не читала их до просмотра фильма, чтобы была интрига, но с большим удовольствием всё перечитала после просмотра.
В общем, я дозрела к просмотру по совокупности причин.

94

Ха) попробую посмотреть) хотя изначально даже) представлять девочку) вместо мальчика сложно)))
От одной этой темы) можно загибаться персонажу))) Вот почему, сразу не сделать девочку???  А потому что так еще сложнее и трагичнее))
Ну и тема голубых) очень модная в Голливуде, и всяко скандальнее))) а скандал теперь) наше все))) Неверленд в пример)))
И все равно, считаю извращением, эту тему, как не насаждай, как норму))) вот никто не переубедит)))

95

Катюш, ну так и мы продолжаем считать это отклонением от нормы. Просто данный фильм не про голубую тему вообще... Про голое чувство одиночества, которое свойственно даже животным... да и растениям наверняка тоже...
Как кто-то из комментаторов метко подметил, что утверждать, буд-то этот фильм про гомосексуалистов, всё равно что утверждать, что Титаник - про натуралов.... Фильм ведь не про это.

Приведу пример комментарий мужжчины, упустив пару абзацев только для поддержания интриги (надо сказать, попадалось много комментариев на кино-поиске на этот фильм мужчин-гетеросексуалов)

Chester_Bennington написал(а):

Они заполонили всю планету…
«Ох, не люблю я подобную тематику». - Подумал я, увидев первые кадры фильма. Ну что ж делать, по природе я натурал и, как у любого другого человека с моим мировоззрением, этот фильм должен вызывать спорные чувства. Но в итоге фильм приятно удивил.

Первый режиссёрский опыт товарища под именем Том Форд оказался удачным. Наверное, во многом потому, что он не понаслышке знаком с различного рода меньшинствами и знал, о чём снимает кино. Со своей непредвзятой, оригинальной точки зрения, он рассказал нам о человеке, глубоко несчастном, одиноком и непонятым этим стандартизированным миром. И не столько здесь значима сама мысль о притеснениях бедных меньшинств и предрассудков, которые общество рождает, чтобы возненавидеть их (мысль, которая в той же «Горбатой горе» была гораздо более ощутимой), а большое значение приобретает простая человеческая история о потере любимого человека и тщетных попытках удержаться в этом мире, ставшем вдруг враждебным и равнодушным к герою. И будь это гетеросексуальная история, скорее всего, фильм не был бы настолько хорош, потому что именно этот нюанс придаёт пикантности и оригинальности всему, что происходит в фильме. Именно в этом заключается главный феномен фильма – он довольно прост и рассказывает нам о том, что мы много раз слышали, но исходные условия настолько необычны и неожиданны, что выбивают ленту из ряда подобных историй и привлекают недюжинное внимание.

Насыщенность. Интересной показалась идея насыщать картинку всякий раз, когда у главного героя светлеет на душе. Этим ходом оператор/режиссёр недвусмысленно дал зрителю понять, что чувствует главный герой, что его вдохновляет, а что нет. И его внутренний мир становится более понятным и цельным.

Гомосексуальная эстетика. Спасибо Тому Форду, что избавил мнительного и неподготовленного зрителя от всяческих непотребств, которые с трепетом в душе он ожидает увидеть на большом экране. Фильм на удивление сдержан, серьёзен и эстетичен. Главное, эстетичен. Такая уж она эстетика – позволяет увидеть красоту даже там, где её увидеть не ожидаешь или не хочешь. И красота эта без излишеств, ровно в тех пропорциях, которая будет понятна всем.

И в конце обращение к деятелям киноискусства, которое, естественно, не будет услышано. Господа, режиссёры, снимайте фильмы об однополой любви лишь тогда, когда они нужны и сюжет многое потеряет, если убрать из него гомосексуальную подоплёку. И, естественно, снимайте это так же эстетично и невызывающе, как это сделал том Форд.

9 из 10

96

Tatiana написал(а):

могу предложить посмотреть "Лёгкое поведение"

Спасибо, Танюша! Обязательно учту  и как-нибудь попробую под настроение. А вот про Одинокого мужчину пока не решила. В принципе я поняла, что идея фильма - психология одинокого человека. Ну, не знаю вот... Так и не решила. Но вот психологические фильмы у меня в большинстве тоже мимо кассы. Я же ж человек приземленный. Люблю, чтобы всё было по Маяковскому - "весомо, грубо, зримо"  :D  , без психологических изысков.  8-)

97

:D  Тогда смотри "Лёгкое поведение" :) там героини именно такие :)

98

Ну наверно) попробовать посмотреть) можно)

99

Катрина написал(а):

Ну наверно) попробовать посмотреть) можно)

Если решишься, очень интересно твоё мнение, Катюш.

100

Сегодня "Амели" посмотрела. Приятный добрый фильм.
Но какое всё-таки удивительное лицо у Одри Тату! Глазищи удиивительно огромные, такие, как мне кажется, встречаются крайне редко.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Кино » Зарубежные фильмы и сериалы