Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино


Актёры и режиссёры советского кино

Сообщений 1 страница 20 из 343

1

http://s018.radikal.ru/i513/1711/0d/88d59bd1ff4d.jpg

2

Лена написал(а):

Танюш, скинь пожалуйста сюда, что Ирина Павлова о Вие написала, я в поездке все пропустила

Ленусь, она вспомнила 3-хлетней давности свою заметку в день её рождения:
http://sd.uploads.ru/t/wvVeU.jpg

Ирина Павлова написал(а):

21 авг 2017г.
Вие Артмане 88.
Для меня она так и осталась царицей.
Лишь царицы умеют сами себе говорить правду и гордо нести не только бремя славы, но и бремя осознания собственных ошибок.
Она умела.

Ирина Павлова написал(а):

21 августа 2014 г.
Когда-то она была царицей и вела себя как царица.
Но потом всё поменялось.
Во всяком случае - для нее.
...Я гуляла во время "Киношока" по кромке воды в Анапе, глядя себе под ноги. И не видела, что навстречу шла она. И для меня было совершенным шоком, что царица не просто снизошла до меня, но даже - нет, не предложила, а попросила - чтоб я гуляла с ней.
И так вот несколько фестивалей кряду я была спутницей ее прогулок.
Наверное, еще и потому, что ходить ей уже было тяжеловато, палкой она пренебрегала, а я, взятая под руку, была хоть какой-то (пусть и хлипкой) но опорой.
Так я узнала горестную историю ее постсоветской жизни.
Так узнала о поразительной человеческой метаморфозе, приключившейся с ней.
Так я узнала, что она приняла православие с именем Елисавета (как моя мама!) и это тоже нас очень сблизило.
Она, как и в былые времена, не терпела никакой фамильярности, и моя робость в общении с ней - даже для меня самой непривычная - её устраивала.
Однажды я сказала ей, что, в общем, не люблю блондинок - как тип красоты. Но есть пара-тройка случаев, когда помноженная на ум и талант, красота блондинок видна и мне. И что она - первая в этом ряду.
Она засмеялась: "Я всегда знала, что ты - злая".
Так она стала говорить мне "ты".
Разговаривая с ней, я забывала, что хожу про кромке воды с великой актрисой, от роли которой у Жалакявичюса в "Никто не хотел умирать" просто цепенела. Я забывала, что она когда-то была возлюбленной половины огромной страны... Это была просто очень мудрая, много страдавшая женщина.
А потом она умерла.
Я совершенно неожиданно получила письмо от ее сына, и узнала, что она писала про наши с ней разговоры в своем дневнике...
Для меня она так и осталась царицей. Даже если ее свергли, даже если заставили жить в привратницкой, даже если отрубили ей голову, она не перестала быть царицей.
Точно так же, как не стали царицами привратницы, поселившиеся в её чертогах...
Сегодня 85 лет Вии Фрицевне Артмане.

https://www.facebook.com/pavlovairen/po … nref=story

3

Как раз в тему она же, Павлова процитировала:

Неистово плюсую.
«Когда искусство освобождается от всех цепей, оно становится прибежищем химер».
Андре Жид

4

Очень хорошо написано про цариц и привратниц. Хотя последние, конечно, тоже необходимы.

5

Спасибо огромное, Танюша! Приноси сюда её заметки  :flirt:

6

Лена написал(а):

Спасибо огромное, Танюша! Приноси сюда её заметки

:flirt:  с большим удовольствием

7

http://s3.uploads.ru/t/ylYCb.jpg

Ирина Павлова написал(а):

СПб Ведомости

БЕЗ СОБЛАЗНА

80 лет кинодраматургу Юрию Клепикову

Сценарист Юрий Клепиков не стал писать продолжения истории про Асю-хромоножку, Асю Клячину, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была.
Продолжение написал другой драматург, и по нему был поставлен фильм «Курочка-ряба».
Это очень на Клепикова похоже  –  рассказать историю целиком, до донышка, и поставить точку. И продолжение – не следует. Потому что его нет и быть не может. Потому что в продолжении будут совсем не те, другие люди, другая жизнь. И эта жизнь – не его, и рассказывать про эту, другую жизнь, Клепикову не очень интересно, а деньги – это только деньги. Он как-то и без них обходится.
Его в лицо, кстати, в отличие от большинства сценаристов, «бойцов невидимого фронта», знала вся страна. Просто потому, что он сыграл одну из самых глубоких и сильных ролей в одном из самых лучших советских фильмов 60-х.
Глеб Панфилов пригласил Клепикова на роль режиссера, снимающего кино про Жанну Д`Арк. Это его герой  в картине «Начало» находит Пашу Строганову на роль Жанны. Это он предлагает отпилить ей руки, которые мешают.
И, кажется, никогда – ни до, ни после – такого точного, мощного образа режиссера в «кино про кино» у нас не было.
Ибо он был абсолютно правдив и достоверен в роли большого художника.
Вот, собственно, то главное, что хочется сказать о Клепикове: он – абсолютно правдив, и он – большой художник. Он всегда умел рассказать о людях что-то такое, от чего сердце сжималось и дыхание перехватывало.
Его дебют в кино – та самая «Ася Клячина»,  снятая Андреем Кончаловским в 1966 году, легла на полку больше, чем на 20 лет. Об этом фильме ходили легенды из уст счастливчиков, которые смогли его посмотреть. За  эти годы  фильм был сто раз обворован, растащен на цитаты, но, когда его всё-таки выпустили на экран, оказалось, что талант украсть нельзя. И интонацию украсть нельзя. И сердце автора – тоже не украдешь.
Фильм через 20 лет прозвучал даже еще сильнее, чем мог бы прозвучать в середине 60-х. Другое дело, что судьба автора могла бы быть иной. Но история, увы, не знает сослагательного наклонения…
По сценариям Клепикова считали за честь снимать лучшие режиссеры страны. Алексей Герман снимал «Седьмой спутник», Виталий Мельников – «Мама вышла замуж», Виктор Трегубович  – «Даурию»,  Михаил Калик  – «О любви»,  Лариса Шепитько  – «Восхождение»,   Семен Аранович   – «Летнюю поездку к морю» и «Я служил в охране Сталина»,  а Динара Асанова – фильмы «Не болит голова у дятла» и  «Пацаны». Должна была снимать и картину «Незнакомка», и уже заканчивался подготовительный период (и даже замечательного материала сколько-то было наснято - которого теперь никак не найти, который исчез), когда Динары не стало… Хотел закончить этот фильм Валера Огородников - ему не разрешили. По этому сценарию потом Слава Сорокин снял совершенно новую картину, с новым названием: «Соблазн»...
Я тут просто перечисляю названия, но совершенно уверена, что у каждого, видевшего эти фильмы, они моментально встают перед глазами, потому что в каждой из клепиковских историй есть те волшебные струны, которые отзываются в каждой, даже самой заскорузлой душе.
Эти его истории, его слова, которыми говорят герои картин, их душевные движения и поступки – это те самые простые, вечные, пронзительные человеческие мотивы, которые, собственно, и делают человека человеком. Это истории про любовь, человеческое достоинство, совесть, память сердца, справедливость, силу духа…
В сущности, каждая из этих – в общем, «негромких», как и сам Клепиков, историй – уникальный портрет эпохи. Не той, которая в важных кабинетах и на лозунгах, а той, которая в деревне и в коммуналке. А если война, то не на гигантских полях танковых сражений, а в Богом забытой белорусской глуши или на крайнем севере. И герои его – те, кого в быту не замечаешь: простенькая малярша, пьющие шоферюги, деревенская полуюродивая, малость чокнутый воспитатель трудных подростков, или сами трудные подростки – их у него много. Герои Клепикова, это те, которых сегодня любители «изячной словесности» презрительно называют «анчоусами». 
По Клепикову – они, какие уж есть – соль земли. Простая, не рафинированная, неотбеленная, не без мусора, но соль.
Ему и самому за них иногда стыдно. Но всегда – больно.
Практически, у каждой из этих лент была нелегкая судьба.
Почему-то именно эти, столь важные для человека вещи, о которых без пафоса и патетики рассказывал Клепиков, всегда чем-то да раздражали начальство. Любое. Оно всегда видело в этих сюжетах что-то подозрительное. И всегда старалось помешать этим историям увидеть свет.
Но по прошествии лет, в эпоху, когда «стало можно», о своих страданиях и о том, как зажимало начальство, рассказывал кто угодно (включая самых обласканных). Кроме Клепикова. Который на эту тему предпочитал просто молчать. Не жалуясь.
Когда-то давно, в конце 80-х, его выбрали от Союза кинематографистов в Верховный Совет народных депутатов СССР. 
Их было выбрано всего 10 человек из почти 6 тысяч членов Союза.
Тем, кто не помнит – напоминаю: так тогда называлось то, что нынче стало Госдумой, и тогда туда выбирали лучших из лучших, выбирали долго, обсуждая, скандаля вокруг каждой кандидатуры, с криками «Да ты кто такой?!»  –  «А сам-то ты кто?!».
Достойного человека выбрать было нелегко.
Но кинодраматург Юрий Николаевич Клепиков прошел в голосовании едва ли не самым первым и чуть ли не вообще без дискуссии: у всех было полное ощущение, что вот этот-то, невысокий, уравновешенный, ироничный человек – самый что ни на есть достойный. И не только потому, что писал замечательные сценарии, каждый из которых был самостоятельным произведением искусства, а еще и потому, что пользовался Клепиков репутацией абсолютно порядочного честного человека. Человека с принципами.
Он потом, после упразднения Верховного совета, говорил: «Я теперь понял, как это развращает. Как хорошие больницы, хороший сервис, хорошие магазины со спецпайком, хорошие зарплаты, автомобили со спецсигналами и вся эта остальная повидла, она вдруг постепенно делается не придатком к тому, для чего ты пошел во власть, а смыслом. Эта форма подкупа даже самых чистых марает, я сам видел. Да что видел – я это на себе испытал!».
Я мало знаю людей, которые способны до такой степени видеть себя со стороны и до такой степени не поступаться принципами. Он прошел, не испачкавшись, даже через этот соблазн соблазнов: через власть и спецпайки.
После 1989 года сценарист Клепиков надолго замолчал. Тот, кто как раз и должен был писать, не переставая, кто умел это делать едва ли не лучше всех, оказался кинематографу не нужен. То, что было востребовано – так называемый «формат» – он писать не хотел. То, что хотел – никого не интересовало. «Его» режиссеры один за другим уходили из жизни; а те, что продолжали жить и работать, начали писать для себя сами (как правило, не очень удачно).
Сценарист превратился в «обслугу», работающую «под заказ». Сегодня сценаристы сочиняют не литературу для кино, которую можно читать и перечитывать как самостоятельное художественное произведение, сегодня сочиняют диалоги с сюжетными ремарками… Из сценариев исчезла авторская интонация, да много что исчезло.
Юрий Николаевич Клепиков, Заслуженный деятель искусств, Лауреат Государственных премий СССР и России, лауреат премии Национальной киноакадемии «Ника» в этот рынок вписываться не захотел.
Он и на этот соблазн тоже не поддался. И тут ухитрился не замараться.
И, быть может, именно поэтому его фильмография кристально чиста – от дряни, от «творческих неудач», от того, что не украшает репутацию (хоть и кормит).
Он давно уже живет в деревне, немного преподает. Наверное – нет, даже, наверняка – пишет. Но мы об этом ничего не знаем, и узнаем только если он сам нам разрешит.
В сущности, к своему 80-летию Клепиков пришел с изумительной чистоты репутацией, с именем, которое навек запечатлелось в истории кино, с тем самым исключительной высоты чувством собственного достоинства – человеческого и профессионального – о котором писал свои сценарии, с которым живет и которое сегодня практически раритет. 
С юбилеем, дорогой Юрочка!

http://spbvedomosti.ru/news/culture/bez_soblazna/

8

Заодно вспомнила Валентину Теличкину... какая актриса, жаль, что её мало снимали очень долгое время... хотела найти ещё эпизод из "Пяти вечеров", но не нашла... а так, 3 совершенно разных персонажа

"Журналиста" я впервые посмотрела всего где-то пару лет назад... понравился очень.

9

Попалась программа про неё. На стоп-кадре и в самой передаче есть и из фильма Михалкова с ней эпизоды:)

10

Танечка! За статью спасибо просто огромнейшее! Так было интересно и приятно прочитать! Ролики пока еще не успеваю посмотреть.
Такие люди, как Клепиков, они жизненно необходимы. Даже одно осознание, что они были, есть и почти наверняка, конечно же, будут, как-то... обнадеживает. Это штучные редкостные экземпляры. Спасибо им за то, что они есть.
"Журналиста" очень любила и смотрела несколько раз, но, наоборот, очень-очень давно. Очень хороший фильм.

11

:love:  с большим удовольствием делюсь, Ириш, тем, что и самой по душе.

12

да, Танюш, огромное спасибо!!!!  :love: Обязательно все прочитаю и посмотрю, пока не успеваю

13

:love: Ленчик, я вообще тобой восхищаюсь, как ты всё успеваешь с детками.

14

приходится совмещать - делать, слушать и подсматривать  :D

15

Сегодня исполнилось 75 лет со дня рождения Маргарите Тереховой.

Родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области, в семье актеров Областного драмтеатра Бориса Терехова и Галины Томашевич. Окончилa школу с золотой медалью.

С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Затем, оставив университет, уехала в Москву, где поступила на учёбу в Школу-студию Ю. А. Завадского при Театре имени Моссовета.

После её окончания в 1964 году, стала актрисой Театра имени Моссовета, на сцене которого проработала много лет. С 1983 по 1987 годы игралa в организованном eю и Игорем Тальковым театральном коллективе «Балаганчик».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Терехова,_Маргарита_Борисовна

Первая кинороль - Таня в "Здравствуй, это я!"

16

А я как раз прочитала статью о ней. Принесла и ты, Таня, тоже вспомнила, оказывается.

Расплата за славу

Но скорее соглашусь с комментариями к статье, чем с общим настроем самой статьи. Я тоже считаю, что жизнь актрисы совсем нельзя назвать неудавшейся. А то, что с ней сейчас, - это болезнь и не зависит ни от чего. Но у нее есть дочь, которая обеспечивает уход за ней. И тоже не понимаю,  почему удавшуюся жизнь связывают с замужеством.

17

А еще день рождения у Данелия.

Киномарафон Георгия Данелия

Замечательные фильмы. Но вот "Не горюй!" почему-то не помню. Наверное, не видела.

18

Согласна, Ириш, с твоими выводами. Спасибо за статью, некоторые подробности я не знала

19

Tatiana написал(а):

Сегодня исполнилось 75 лет со дня рождения Маргарите Тереховой.

Irina написал(а):

Расплата за славу

согласна с комментарием к статье; понимаю, что у неё много хороших ролей, но эта любимая :flag:

Лучшая ее роль это прекрасно сыгранная роль в фильме Собаке на сене по одноименной великолепной и лучшей стихотворной пьесе Лопе де Вега.

20

пост 24

Сегодня сценаристы сочиняют не литературу для кино, которую можно читать и перечитывать как самостоятельное художественное произведение, сегодня сочиняют диалоги с сюжетными ремарками… Из сценариев исчезла авторская интонация, да много что исчезло.

:cool: ни прибавить, ни отнять!!!
Танюша, лови http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино