Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино


Актёры и режиссёры советского кино

Сообщений 301 страница 320 из 343

1

http://s018.radikal.ru/i513/1711/0d/88d59bd1ff4d.jpg

301

http://forumupload.ru/uploads/0018/e4/74/3/t709703.jpg

Юрий Любимов написал(а):

Ия Саввина родилась 2 марта 1936 года в Воронеже в обычной семье. Отец ушел на фронт и вскоре прислал письмо, что встретил другую женщину. Даже став взрослой, дочь не смогла простить ему предательства. Ия Саввина всегда гордилась своей матерью, которая по ее словам, была гениальным врачом.

Учась в школе, Ия принимала участие в художественной самодеятельности. В 1958 году Саввина окончила факультет журналистики МГУ. Писала вплоть до середины 1970-х, в основном - рецензии на спектакли и кинофильмы, очерки об актерах. "Когда начался театр, я сразу для себя решила, что писать отрицательные рецензии теперь не имею права, и писала только о том, что мне нравилось. После статьи о Юрском великий театровед Бояджиев сделал мне самый драгоценный комплимент: не знаю, сказал он, какую там даму с собачкой сыграла Саввина, но статья ее образцовая. Ну вот, а с середины семидесятых, видимо, ничто не нравилось мне в достаточной степени"

Алексей Баталов впервые увидел Ию Саввину на сцене студенческого театра. Как раз в это время Хейфиц искал для своего фильма «Дама с собачкой» актрису на роль главной героини. Актер посоветовал ему пригласить молодую артистку. Эта роль стала для нее не только кинодебютом, но и настоящим триумфом. Работа Саввиной была отмечена специальной премией Международного кинофестиваля в Каннах. После "Дамы с собачкой" приглашения следовали одно за другим.

"Я получила письмо с очень хорошими словами о «Даме с собачкой» после фильма. Когда увидела подпись «Раневская», я не поверила своим глазам, просто обомлела. Мы не были знакомы. Она нашла адрес и нашла возможность, и желание появилось у неё написать мне о «Даме с собачкой».

Несмотря на отсутствие актёрского образования, в 1960 году Юрий Завадский пригласил Ию Саввину в Театр имени Моссовета. Её партнёрами стали Любовь Орлова, Фаина Раневская, Вера Марецкая, Ростислав Плятт. Пребывание в таком невероятном созвездии могло вскружить голову, или  наоборот, вселить комплекс неполноценности кому угодно, только не Саввиной. Без малейшей робости она блестяще сыграла заметные роли в спектаклях «Странная миссис Сэвидж», «Турбаза», «Ленинградский проспект», «Петербургские сновидения». И в каждой демонстрировала присущие только ей удивительные качества целомудренности, доброты и трогательности.

Ия Саввина была актрисой еще той формации - где актёры были настоящей элитой общества, она была прекрасно образованным и по-настоящему культурным человеком. Поэтому её просветительские телепередачи, посвящённые русскому искусству, были в высшей степени интересными, глубокими, не поверхностными.

В 1977 году О. Н. Ефремов пригласил Ию Саввину во МХАТ.
Она дебютировала там с ролью Марьи Львовны в спектакле «Дачники». И выходила на сцену этого театра до самого конца жизни и свой юбилей - 2 марта 2011 года - Ия Сергеевна отмечала на сцене.

Ия Саввина приняла участие в озвучивании мультфильма «Винни-Пух»: Пятачок говорит её голосом и это ей принадлежит идея наделить своего персонажа интонациями Беллы Ахмадулиной.

Ещё будучи студенткой, Ия Саввина вышла замуж за профессора геологии и актёра Всеволода Шестакова. У них родился сын Серёжка, с синдромом Дауна. В жизни молодых родителей то была трагедия. Врачи сразу посоветовали отдать сына в спецучреждение.Таких суждений придерживались и родные Ии Сергеевны и Шестаков, после некоторых колебаний, согласился с их доводами. Лишь одна свекровь Янина Адольфовна сказала: «Ия,– это наш с тобой крест. И его надо нести».

Много лет спустя Саввина признается: «Я не осуждаю тех, кому такое бремя оказывается не по силам. У меня самой в жизни была минута слабости. Когда Серёже исполнилось семь, я узнала, что есть отличная лесная школа под Москвой, и подумала отдать его туда. Человек, которому я позвонила – я часто забываю фамилии, но эту запомнила на всю жизнь, Ченцов, – спросил: «Вы хотите отказаться от ребенка?» – «Упаси Господь, как вы могли подумать!?» – «Тогда не отдавайте его никуда и никогда». Так я и сделала.

Мне было очень трудно, порой – невыносимо тяжело. Но зато я смотрю на свою жизнь без отвращения и стыда, а это кое-чего стоит».

Анатолий Васильев:

– Она была красивой, нежной, с невероятно притягательными глазами и немыслимым обаянием. А ещё – очень мудрой была. Ия реагировала на жизненные коллизии резко, но почти всегда справедливо. Кому-то это, наверное, не нравилось, но её раздражала чужая глупость, тупость, бестолковость, непорядочность, непрофессионализм – то, что раздражает всех нас. Она была разной, как все мы: веселой, когда пела и танцевала, сосредоточенной, когда читала, или писала, сердитой – тогда ругалась и могла даже накричать. Знала наизусть очень много стихотворений, но это касалось только её любимых поэтов – Юрия Левитанского, Булата Окуджавы, Иосифа Бродского. И Владимира Высоцкого Ия любила именно, как поэта, а не, как актёра, или барда. Обожала читать его песни, как стихи. Так что дело тут не в уникальной памяти, схватывающей на лету любую, в том числе и поэтическую информацию, – она хорошо помнила только тех, кого любила.

Наше с Ией Сергеевной поколение отличается от современного: нынешней молодежи такие знания не нужны, а мы не могли и не хотели жить без них. Существовал так называемый самиздат: запрещённые в стране произведения перепечатывались под копирку на машинках. Такие книги мы под строгим секретом читали и передавали друг другу. Сейчас стихи забыты – время другое. Но когда-нибудь маятник, как уже миллион раз бывало в истории, качнётся в обратную сторону, и люди снова начнут собираться на поэтические вечера.

Круг людей, вхожих в наш дом, был очень широк. Но были люди, перед которыми Ия просто преклонялась. Например, артисты балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев, которых она считала живыми гениями и говорила им об этом в лицо.

Алексей Баталов сказал: «Ия – очаровательная, единственная и неповторимая».

Нежное красивое имя актрисы – Ия – в переводе с древнегреческого означает "фиалка". Природа наградила её ангельской внешностью и духом воина. Этой хрупкой женщине был неведом страх, она защищала обиженных и говорила правду в глаза.

Друзья ценили её за силу духа и мужество. Режиссеры о работе с ней вспоминали с благодарностью, несмотря на прямолинейный и резкий характер актрисы. Эльдар Рязанов, у которого Саввина снялась в фильме «Гараж», писал: «Она была умна, как 40 братьев, и очень талантлива. Она сыграла в моей картине так, что не было ни одного штампа, жеста, или взгляда. У меня даже было впечатление иногда, что я снимаю фильм, и что это не актриса, а сама эта женщина. … Выбрав совершенно интуитивно Саввину, я получил актрису, которая невероятно обогатила эту роль. Я считаю, что она создала в фильме «Гараж» просто актерский шедевр».

Павел Антокольский:

«Прелестная, – нет, странная актриса,
Мудрец, ребенок, нищенка, король.
Постой, присядь, внимательно всмотрися
В единственную – в жизненную роль.
Я ни о чем просить тебя не стану,
Но издали любуясь и любя,
Я должен, должен, должен непрестанно
Беречь Тебя, молиться на Тебя».

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 3667263880

302

Девчонки, пришла поделиться впечатлениями от бессонно проведённой ночи  :D попалось мне вчера наисвежайшее интервью с режиссером Меньшовым и вылилось всё в неожиданный просмотр. Дело в том, что в этом самом интервью Владимир (не знаю, как его по батюшке) заявил, что считает лучшей своей картиной «Зависть богов», а я (как мне подумалось «к своему стыду») не видела этой ленты. Так вот, думаю, надо восполнить пробел, раз не спится и один из наших режиссеров старой школы так высоко отзывается. Стало любопытно, что там есть такое прекрасное, чего нет в «Москва слезам не верит» и в «Любовь и голуби»?! Ну и как всегда не нашла ответа на свой вопрос  :D Нет, я конечно всё понимаю, хочется жену показать (в этом нет ничего плохого) и всё такое, я бы, будь я мужиком, тоже наверняка гордилась такой красавицей женой, которая в 58! лет имеет такую шикарную фигуру, сногсшибательные ноги, большую грудь, тонкую талию - всё замечательно! Но! В чём достоинство этой ленты перед вышеупомянутыми??? Что прекрасное, чистое, доброе, вечное она несёт? Чему учит? Нет, девочки, я определённо старею  :crazyfun:

Отредактировано Лена (10-01-2021 14:21:57)

303

Лена написал(а):

В чём достоинство этой ленты перед вышеупомянутыми??? Что прекрасное, чистое, доброе, вечное она несёт? Чему учит? Нет, девочки, я определённо старею

Леночка, для меня тоже это загадка:) ничего подобного в ней не нашла  :D

304

Лена написал(а):

! В чём достоинство этой ленты перед вышеупомянутыми???

Не знаю. Я довольно давно видела фильм. Мне он не показался чем-то выдающимся, но каждому - своё. Меньшову вот нравится. Фильм, может, и был актуальным на тот момент, как он вышел. Тогда любили эти темы. Тоталитарный Советский Союз на пути влюбленных и всё такое.... Если совсем честно, то я и Москву... не очень люблю. Ни Катерина с Гошей, ни Меньшова с Баталовым совсем мне не нравятся. Там скорее Муравьева и её героиня фильм украшают. Любовь и голуби в принципе мне нравятся. Очень хороший юмор. Потрясающая Дорошина, редкий фильм, где я в восхищении от Гурченко. Но тут, правда, вроде бы Меньшов полностью скопировал театральную постановку. Впрочем, хорошо скопировать тоже надо суметь.

305

В интервью ещё поднимался вопрос о том, что в советское время принято было между собой ругать «опостылевший совок», который со своей цензурой только мешает создавать шедевры. В качестве примера привели Рязанова и я согласна! Разве являются «Старые клячи» лучше прекрасных советских комедий, растянутых на цитаты вплоть до винтика? Конечно, нет. Но, выходит, Меньшов, видя у других соработников по цеху этот нюанс, не видит его у себя. Ругай - не ругай Советский Союз, люби - не люби советское время, брани - не брани цензуру, а великими они были тогда, а не сейчас.

Отредактировано Лена (05-02-2021 16:40:35)

306

Мне кажется, очень на многое возраст влияет. Когда создавались те же лучшие рязановские комедии, он был полон сил, энергии, вдохновения, идей, а еще не был общепризнанным мэтром. А когда Клячи создавал, мэтром был, а возраст уж не тот. Вот и пытался выжать из себя какую-то типа нетленку. Как говорила одна моя знакомая, себя со стороны не видно, а с возрастом у людей пропадает  способность трезво себя оценивать, особенно это касается состоявшихся в профессиональном плане людей. Если бы молодость знала, если бы старость могла. Увы! Но такова народная мудрость. Вот и касательно Меньшова аналогично.

307

Согласна, Ириш.

308

Захар Прилепин написал(а):

Про Василия Ланового вот что; несколько слов.
Помню, смотрел уже поздний фильм с его участием: «Барышня-крестьянка».
И подумал: какой по-настоящему пушкинский, легкий, умный рисунок игры. Как безупречно он - образцовый офицер, Павка Корчагин, коммунист, опер, рыцарь - вжился в роль русского аристократа, стал им - будто и был всегда.
Там же, в советском кино, ведь была своя квази интеллигентская иерархия - вот, скажем, Смоктуновский - это вау, а Лановой - это «всё ясно».
Между тем, опять, в очередной раз понимаешь: какой поразительный уровень мастерства и профессионализма наблюдался тогда, какая самоотдача была у этого огромного артиста, какая честность.
И порода, конечно.
Как мог этот крестьянский сын на раз переиграть любого любимца рафинированной публики.
Такая вот - «страна генетического отребья», такие якобы «совки» - с лицом Василия Ланового.
На себя теперь посмотрели бы все эти борцы с «совком». Сначала на себя, потом на Ланового.
Посмотрели?
Совки - это вы.
Патентованные зловредные антисоветчики - это совки. Так их и надо называть. Тем именем, что они на самом деле себе и придумали.

https://www.facebook.com/10000102990125 … 184581373/

309

Вчера по Культуре смотрела какой-то документальный фильм про Ланового. К сожалению, не знаю, какой, потому что в программе не было, а наткнулась на него, когда он шел уже. Фильм сам Лановой вел, сам рассказывал, делился своими мыслями, в фильме только кадры из фильмов и спектаклей были. Понравилось. Умный очень человек был, образованный, глубокий. Настоящий артист. Такой, каким и должен быть, наверное, настоящий артист.

310

Ирина Павлова написал(а):

Колдунья.

«...Вот Павлова, ты всё ржёшь, а я тебе точно говорю: первый, кто войдет в дверь сейчас, подойдет к нашему столику и попросит разрешения составить нам компанию!»
...Я зашла в ресторан московского Дома кино, а там сидели за столиком Любочка Соколова и Майя Булгакова.
С Майей мы были знакомы шапочно, а с Любочкой дружили, и она позвала меня за стол, в самый разгар Майиного хвастоватого рассказа (в лёгком подпитии), что ни один мужик перед ней никогда не мог устоять.
Я про это и в самом деле краем уха слыхала, - и про Габриловича, и про Сурина, и про какого-то англичанина (на 20 лет моложе Майи), и про Петю - да про всех.
Особенно про Петю болтали - мол, намного младше её,  богач, иностранец, - ради Майки бросил всё, жену и сына,  продал в Вене бизнес и переехал в Москву, а у той Майки и посмотреть-то  не на что - ни рожи, ни кожи.
Тут и я на нее в подпитии глянула - в самом деле, от чего там с ума-то сходить? Ну и хихикнула. И Майя завелась.
Она была меня старше на 22 года, и ни красотой, ни ухоженностью особой не отличалась, и на голове - три волосины, и одевалась странно.
Любочка была старше Майи на 11 лет, но была красавица всегда, и сердце золотое, а жизнь не удалась...
И вот вошёл - незнакомец, мужик, в джинсах и джемпере, постарше меня - но ненамного. То есть обеим моим красоткам годится в сыновья. Ничего такой мужик.
Осмотрелся - видимо, в поисках кого-то.
Уткнулся глазами в Майю и пошёл - прямиком к ней, как заворожённый. Ни на меня, ни на Любу внимания вообще не обратив.
Ладно, я, - а Люба-то звезда. Но нет.
И попросил разрешения составить нам компанию! Глядя только на Булгакову и обращаясь только к ней.
Майя его, разумеется, отшила - довольно безжалостно, и победительно посмотела на меня: «Ну что,  всё ржать будешь, или как?!».
Потом я этот фокус видела миллион раз. Майе ни на кого мужеска полу нельзя было просто глаза поднять: всё живое тут же, немедленно, было её - как заворожённое.
Я уж и удивляться перестала.
А она смеялась, сверкая белыми зубами.
От всех своих мужей, женихов и поклонников она всегда всё равно сбегала обратно к красавцу Габриловичу, с которым, при этом, больше нескольких месяцев жить в мире не могла...
Пока не появился Петечка. 
Не шибко красивый, но очень остроумный и клёвый, - хотя злые языки всё равно шептались, что «Майка на иностранные деньги позарилась» (что-то на деньги Сурина она не больно-то позарилась!).
А с Петечкой прожила 16 лет в счастьи и согласии. Он умер в 94-м, внезапно, от сердечного приступа.
А недавно я прочла некоторые её письма к Петечке - Петеру Добиасу.
Она писала ему после его смерти каждый день, - три месяца. В последнем письме написала: «Скоро, Петюня, я к тебе приду - сердце чует».
И через день погибла в автомобильной катастрофе.
И никогда - ни до, ни после - я больше не видела, чтоб за кем-то, за женщиной какой угодно красоты, вот так, как за ней, шли бы косяком заворожённые мужчины, готовые всё бросить к её ногам....

https://www.facebook.com/10000300208642 … 731357459/

311

Да, так бывает. И внешне есть намного красивее, и фигуристее, и с шармом, а мужики не западают. А тут и впрямь редкое, наверное, качество - манкость...

312

Вспомнила, что не так давно читала подобное о ней.

«Как я виновата!» Страсти, измены и большая любовь Майи Булгаковой

313

Ирина Павлова написал(а):

ТОТ САМЫЙ ЯНКОВСКИЙ
77 ЛЕТ Олегу Янковскому. Не юбилей, но...

Кажется, я прежде никогда о нём не писала.
То есть, писала, конечно, про его фильмы и роли, а о нем самом – никогда.
Я начинала думать о нём – и всегда бросала на полдороге: слишком уж не совпадало то, что я о нём думала, с тем, что о нём принято было говорить и писать.
Ни в какие ворота не лезло и не укладывалось.
Но вот, решилась всё же.
В августе 1973-го в Ленинград на гастроли приехал Саратовский театр им. Карла Маркса со спектаклями «Идиот» и «Стакан воды».
У нас с Павловым об эту пору развивался бурный роман, и поэтому в выходные между стройотрядовскими поездными вояжами он водил меня в театры. И на эти гастроли повёл, тем более, что там играл молодой Олег Янковский, которого мы уже знали и любили по фильмам «Щит и меч» и «Служили два товарища».
Играл он и в самом деле мощно. Да и спектакль был очень хороший – в ту пору в провинциальных театрах нередко появлялись серьезные значительные спектакли.
Он, конечно, был уже знаменит, но еще не «звезда-звезда», и после «Идиота» мы, студенты театрального института,  запросто отправились к нему за кулисы – поздравлять.
Народу у него набилось там много, но он общался и выслушивал каждого заходившего. И наши с Павловым комплименты выслушал, а потом вдруг спросил: «А Скриба вы не видели?».
Мы, видимо, довольно презрительно пожали плечами (мы были юные снобы: не хватало еще нам, интеллектуалам, смотреть развлекательные спектакли «для народа»!).
Но он как-то вдруг настойчиво сказал: «А вы приходите! Хотите, я вам контрамарки оставлю?». Павлов ответил, что конечно, придем.
И мы пришли, и потом снова зашли за кулисы, и сказали, что очень необычно он играл Мешема, правда. Мы как-то привыкли к тому, что в пьесе этим дурачком манипулируют бабы, а он ведется.
А у Янковского Мешем вовсе не был доверчивым лохом. Он всё понимал – просто он попал в практически безвыходную ситуацию… Тот, кто в пьесе был почти что куклой, в спектакле оказался страдающим человеком с уязвлённым чувством собственного достоинства.
В общем, ни во что большее это наше знакомство с Олегом не переросло.
Мы так всегда и оставались просто знакомыми. Слава и популярность его всё росли, и когда возник «Кинотавр», президентом которого он стал, мы и там встречались, перешучивались, перебрасывались репликами при встречах, иногда даже выпивали вместе, испытывая взаимную приязнь – но не более того.
Я уже в ту пору думала о нём сложно.
Я понимала, что Олег, конечно, не гений актерства – не тот, кто с лёгкостью может перевоплотиться из стального клинка в вулкан из ваты. У него, как мне тогда виделось, и психофизический аппарат был несколько скудноват, и мимические возможности бедноваты…
Казалось бы, нет у него данных для того, чтобы стать великим актером.
А он им взял да и стал.
Он попал в самый центральный нерв своего времени одним уникальным своим актерским качеством: он как никто умел играть затаённую боль.
Вот, как бы, ёрничество, как бы шалопайство – не только юношеское, но и великовозрастное  –  а под этим шалопайством, как под слоем пепла горящие угли  –  боль…
Достаточно вспомнить его феноменальную трилогию о «лишних людях» –  «Полеты во сне и наяву», «Шляпа», «Влюблён по собственному желанию».
А еще в нем была какая-то холодноватая дерзость, позволявшая ему потрясающе играть циников – в  фильмах «Собака Баскервилей», «Чужие письма»,  «Сладкая женщина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Поворот» и т.д.
Конечно, фильмы Марка Захарова «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Убить дракона» сделали из Янковского буквально идола моего поколения. Но, как по мне, именно его «лишние люди» и его «циники» – а вовсе не романтики – создали подлинный феномен Янковского.
И именно эти задатки будущей великой карьеры мы, к своей гордости, сумели тогда рассмотреть в его работах в Саратовском театре.
Невероятно, но факт: он, влезая в шкуру персонажа, становился крупнее, значительнее, мощнее, ярче самого себя реального.
Он не перевоплощался.
Он «ПРЕВРАЩАЛСЯ».
Он и в качестве светского персонажа был человеком довольно странным.
О его любовных похождениях слагались легенды (я некоторых фигуранток этих легенд хорошо знаю лично, и могу твёрдо сказать – легенды были небеспочвенны). Но никогда ничего демонстративного, никогда ничего такого, за что можно было ухватить за руку: достоинство жены береглось им  неукоснительно.
Он мог ногой открыть любую дверь, он был вхож в кабинеты головокружительной высоты, да и сам он был небожитель. Но никогда он не демонстрировал этого, и даже любил выглядеть застенчивым (хотя застенчив вовсе не был).
Он не был интеллектуалом. Не был человеком сложным и противоречивым.
Но бывают люди, которые «спинным мозгом» так умеют чувствовать, что это их «чувствование» заменяет им и интеллект, и  «понимание». Олег был именно такой.
Он в целом был человек и актер очень необычный и совсем не такой, как сейчас его легендируют.
Он был не просто уникальный – он был особенный.
Созданный одновременно и довольно скупо, и невероятно щедро.
Я много знавала актеров, которые не реализовались за свою жизнь даже на 20 процентов. Ну, вот Даль, к примеру.
Но актеров, сумевших реализоваться на все 200 процентов, я смогла бы перечесть по пальцам одной руки, и первым номером в этом списке будет, конечно, он – Олег Янковский.

https://www.facebook.com/10000300208642 … 050833560/

314

Сегодня - день рождения Даля. 80 могло бы быть...

«Я не народный, я инородный». Как Олег Даль закопал свой талант в землю

Не знала, что он стихи писал...

315

Как он мне нравится до сих пор... https://www.facebook.com/watch/?v=1461594667511882

316

Олег Великанов написал(а):

Читаю дневники Тарковского

"Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него."

"Саша Гордон показывал сегодня материал «Кражи». Смотрели вместе с ним. Страшное зрелище. Очень плохо. Ужасно плохо."

"Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским — характером, человеком, офицером. Черт-те что!"

"Пошел в Дом кино — напился и подрался с В. Ливановым. Ни он, ни я не можем выйти из дома — друг друга поласкали. На другой день звонил он мне — извинялся. Видно, сам начал. Я-то ничего не помню."

"Актеры глупы. В жизни еще ни разу не встречал умного актера. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюбленные, скромные, но умных — никогда, ни разу. Видел одного умного актера — в «Земляничной поляне» Бергмана, и то он оказался режиссером."

"Правда, сам Чухрай мне не нравится. Человек он глупый, самовлюбленный и бездарный. В свое время он стал идеологом мещанства со своими «41-м» и «Балладой о солдате». Капризный, ненадежный и пустой человек."

"Швейцария невероятно чистая, ухоженная страна, в которой хорошо тем, кто очень устал от суеты. Очень похожа на сумасшедший дом — тишина, вежливые сестры, улыбки..."

"Прочитал только что научно-фантаст[ическую] повесть Стругацких «Пикник у обочины». Тоже можно было бы сделать лихой сценарий для кого-нибудь."

"5 февраля «Солярис» выходит на экраны в Москве. Премьера в «Мире». Не в «Октябре» или в «России», а в «Мире». Начальство не считает мою картину достойной этих первых экранов. Пусть, им будет хуже. Пусть в «России» смотрят их дерьмового Герасимова. Просить я их конечно, ни о чем не буду. Хотя и на премьеру не пойду. Пора понять, что ты никому не нужен."

"Андрон, негодяй, не отдает долг (500 с лишним)."

"Конечно, самый цельный, стройный, гармоничный и наиболее близкий к сценарию у Достоевского — [роман] «Преступление и наказание». Но его испохабил Лёва Кулиджанов."

"Не знаю почему, но меня последнее время стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Он очень изменился связи с теплым местечком на телевидении. Стал осторожен. С возрастом не стал менее инфантильным и, конечно, как режиссер совершенно непрофессионален."

"встречался с М. Захаровым, худ. руководителем театра на ул. Чехова. Он хочет, чтобы я ему что-нибудь поставил. Мне не понравилась его позиция. У [него] нет программы, нет идеи театра, нет перспектив. Он местечковый идеолог с фигами в карманах. Бог с ним совсем! Очень уж он мелкотравчатый."

"Виделся на студии с Куросавой. Обедали вместе. Он в тяжелом положении: ему не дают «Кодака» и уверяют, что наша пленка прекрасна. Подсовывают Толю Кузнецова. Группа у него ужасная. Стукачи и кретины. Надо его как-то предупредить о том, что его все обманывают."

"Смотрел в театре Моссовета «Турбазу» (название-то какое — хамски-претенциозное) — пьесу Радзинского в постановке Эфроса. И пьеса плохая (очень), и постановка плохая (тоже очень). Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс. Только играть ей нечего."

"Стало известно, что Смоктуновский будет делать «Идиота» для телевидения. То ли 8, то ли 10 серий. Сам будет играть, сам ставить. Ну, что он там может поставить?! Он же дремуч, как темный лес!"

"Был на премьере Саши Мишарина и Вейцлера в театре Вахтангова. Пьеса поставлена Е. Симоновым. Не понравилось. Пьеса не пьеса, а статья («смелая») в «Комсомольской правде». Ужасно наигрывают Ульянов, Гриценко. В общем, ни к какому искусству это не имеет никакого отношения."

"Был на премьере Захарова в театре «Ленкома». Бодро, весело; в общем, не на уровне европейских театров, конечно. Все это провинциально и шумно. Балаган. С актерами у Марка катастрофически плохо. Особенно с дамами."

"Только что (1 мая) вернулся из Италии. Была так называемая премьера «Соляриса». Ездили втроем — я, Банионис и Н. Бондарчук. Боже, ну и глупа же Наталья!"

"Вчера в ноль часов с чем-то, то есть в ночь на 9-е, умер Мао Цзе Дун. Пустячок, а приятно!"

"Американцы купили «Зеркало» для проката в США. Вполне может быть теперь «Оскар». Мне он не нужен, но это была бы лишняя шпилька в адрес идиота Ермаша."

"Кажется, действительно, «Сталкер» будет моим лучшим фильмом. Это приятно, не более. Вернее, это придает уверенности. Это вовсе не значит, что я высокого мнения о своих картинах. Мне они не нравятся — в них много суетливости, преходящего, ложного. (В «Сталкере» этого меньше всего.) Просто другие делают картины во много раз хуже."

https://www.facebook.com/10000038158781 … 053201872/

317

Вот интересно только... Человек ведь для себя писал... Чтобы выплеснуть какие-то свои чувства, эмоции... То, что не скажешь вслух... Как и почему они стали достоянием гласности? И что хотел автор сказать своим постом? Что Тарковский дерьмо? Наверное, в этом есть большая доля правды... Но вряд ли и те, про кого он писал, намного лучше, чем у нас это подают и все, что он написал, несправедливо? Хитро все это. Всегда можно повернуть так, как тебе надо.
Мне встречались о Тарковском нелицеприятные мнения и факты. И у меня о нем как о человеке тоже сложилось, мягко говоря, не совсем положительное впечатление.  Но вот так вот выдергивать из его личных дневников, чтобы доказать, что он человек дерьмовый, тоже как-то подленько несколько. Ну., мне так кажется.

318

Как кто-то писал, нет гениев с идеальным характером. Может это плата за талант:)

319

Меня этот пост подвигнул самой просмотреть эти дневники. Правда, я еще пока не до конца дошла. И вот меня удивляет, насколько гниловатым таким человеком надо быть, чтобы сделать такую довольно одиозную подборку, часто из контекста к тому же вырванную. У меня от дневника осталось совсем другое впечатление, чем первоначально при прочтении этого поста. Он много и хорошего пишет о людях, но нет - надо было только чернуху выдернуть. Вот сразу же на первых страницах:

Снова говорили с Сашей Мишариным о «Достоевском». Это, конечно, следует прежде всего писать. Не думать о режиссуре. Вряд ли есть смысл экранизировать Достоевского. О самом Ф. М. нужно делать фильм. О его характере, о его Боге и дьяволе и о его творчестве. Толя Солоницын мог бы быть прекрасным Достоевским. Сейчас нужно читать. Все, что написал Достоевский. Все, что писали о нем, и русскую философию — Соловьева, Леонтьева, Бердяева и т. д. «Достоевский» может стать смыслом всего, что мне хотелось бы сделать в кино.

Сегодня придет Коля Шишлин. (Удивительно милый, порядочный человек.) Хочу прочесть ему «Белый день». Надо запускаться с ним «сверху». Другого пути нет. Может быть, он что-нибудь посоветует.

Получил письмо от Юры Зарубы. Какой милый, замечательный человек. Ужасная я свинья — так долго не писать ему! Ответил ему, как только пришло письмо.

Ну и так далее.
Да, он достаточно отрицательно и резко отзывается о признанных мэтрах типа Герасимова, Бондарчука и др. Но кто его знает, может, не так уж и безосновательно? Я думаю, что всё-таки человек масштаба Тарковского имеет право на собственное мнение и собственные оценки людей, которых он в отличие от подавляющего большинства знает лично.
В его дневниках очень много людей упоминается, и оценки самые-самые разные. Много событий и тоже разные оценки. Так что... Да, по-видимому, он был очень сложным, тяжелым и весьма неоднозначным человеком, но ты права, Танюша, наверно, это всё очень характерно для гениев. И гениев очень не любят.

320

Иришечка, спасибо тебе за то, что поделилась своими собственным впечатлениями о дневнике. Да, очень часто (в последнее время особенно) в очень ограниченном свете представляю того или иного человека, и даже явление... Но чем человек талантливее, тем он многограннее и сложнее... в чёрно-белую гамму не вписывается...

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино