Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино


Актёры и режиссёры советского кино

Сообщений 21 страница 40 из 343

1

http://s018.radikal.ru/i513/1711/0d/88d59bd1ff4d.jpg

21

Tatiana написал(а):

Заодно вспомнила Валентину Теличкину... какая актриса, жаль, что её мало снимали очень долгое время...

Валентину люблю в "Не может быть"  :D

22

28 августа родилась актриса театра и кино Наталья Гундарева

Свернутый текст

ГУНДАРЕВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
NATALIA GUNDAREVA

Родилась в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров.

Заслуженная артистка РСФСР (5.03.1980).
Народная артистка РСФСР (7.02.1986).

Она выросла на шумной и всегда многолюдной Таганке, в семье, где ценились труд и знания. "От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость — сделать во что бы то ни стало". Любовь к театру передалась дочери от матери — та в свободное время играла в самодеятельном театре своего института. Сначала Наталья Гундарева играла в школьном драмкружке, а в 8-м классе записалась в театр при городском Дворце пионеров. Но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала, считая, что театр — это не для неё, вроде, мол, и весело, но внешность особых надежд не внушает, так что будем реалистами. В 10-м классе она перешла в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей в конструкторское бюро, готовясь пойти по стопам матери и стать проектировщиком.
В 1967 году начала сдавать вступительные экзамены в МИСИ и, скорее всего, поступила бы. Но как это порой бывает, вмешался случай. Друг Натальи, Виктор Павлов, знавший её по любительской сцене и считавший, что у неё настоящий драматический талант, уговорил девушку бросить мысли о карьере проектировщицы и вместо этого пойти в актрисы.
В том 1967 году конкурс в Театральное училище имени Б.В. Щукина был огромен — 250 человек на место. Наталья успешно сдала экзамены и была зачислена на курс Ю.В. Катина-Ярцева, вместе с Ю.Г. Богатырёвым, Н.В. Варлей, К.А. Райкиным, В.В. Тихоновым. На втором курсе Наталья Гундарева блестяще сыграла Домну Платоновну из "Воительницы" Лескова. После чего, как рассказывают, ректор Щукинского Борис Захава воскликнул: "Гундаревой уже нечему учиться — пора на сцену".

В 1971 году, когда она окончила училище, ей предложили работу сразу четыре московских театра: МХАТ, "Современник", театр имени Вахтангова и театр имени Маяковского. В годы учёбы из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских "Аристократов", "Смерть Тарелкина" в постановке Петра Фоменко, "Разгром" в режиссуре Марка Захарова и ошеломившие её спектакли Андрея Гончарова "Дети Ванюшина" и "Трамвай "Желание". Поэтому из всех предложений она выбрала именно этот театр и осталась в нём на всю жизнь, о чём никогда не жалела.
Сначала играла эпизоды и небольшие роли: дочь Ванюшина Катю в "Детях Ванюшина", Василису Одинцову в "Марии", Варку в "Думе о Британке".
Первой значительной ролью Натальи Гундаревой, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки (спектакль "Банкрот" по пьесе А.Н. Островского "Свои люди — сочтёмся", 1974). Уже в этой работе заявил о себе яркий талант актрисы, умеющей работать не только "сочными мазками", но и использовать тончайшие психологические мотивировки.
В 1978 году А.А. Гончаров поставил на сцене Театра имени Вл. Маяковского спектакль "Бег" М.А. Булгакова, где Н.Г. Гундарева сыграла "походную жену генерала Чарноты" Люську, найдя для своей героини новые краски, сделавшие Люську одной из главных героинь спектакля.
В 1979 году сыграла Катерину Измайлову в спектакле "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову. Среди значительных работ Н.Г. Гундаревой начального периода необходимо назвать Марфеньку в телевизионной версии романа И.А. Гончарова "Обрыв" (режиссёр Леонид Хейфец).
Новыми значительными работами Н.Г. Гундаревой на сцене Театра имени Маяковского отмечены 1980-е годы: Лариса Садофьева ("Молва" Афанасия Салынского), Мадам ("Агент 00" Генриха Боровика), Она ("Я стою у ресторана..." Эдварда Радзинского). Именно на этот период приходится расцвет кинодеятельности Н.Г. Гундаревой, и в театре она играет меньше, особенно в конце 1980-х - конце 1990-х годов. Последней работой в театре была роль Леттис в спектакле "Любовный напиток" (1997).

В кино Наталья Гундарева начала сниматься ещё с 1966 года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла главную роль в деревенской мелодраме Виталия Мельникова "Здравствуй и прощай!". Затем последовали такие широко известные работы, как Дуся ("Осень" Андрея Смирнова), Аня Доброхотова ("Сладкая женщина" Владимира Фетина, эта роль потребовала от актрисы немалого опыта — Гундарева сыграла трёх разных женщин, три разных судьбы, через которые её героиня приходит к себе самой), Тася ("Подранки"), Катя Никанорова ("Вас ожидает гражданка Никанорова"), Надя Круглова ("Однажды двадцать лет спустя").
В 1979 году Наталья Гундарева сыграла Нину в фильме Георгия Данелии по сценарию А.М. Володина "Осенний марафон", за эту работу Наталья Гундарева удостоена Государственной премии РСФСР (1980). Сваха Вера из лирической комедии "Одиноким предоставляется общежитие", директор детдома Александра Ивановна Ванеева из телеспектакля «Хозяйка детского дома», певица Мельникова в трагикомедии "Зимний вечер в Гаграх" — эти и многие другие роли актрисы стали горячо любимы телезрителями.

18 июля 2001 года на собственной даче под Москвой с актрисой случился инсульт. Последние годы она тяжело болела, надеялась выздороветь и вернуться на сцену родного театра, но чуда так и не произошло.
Наталья Георгиевна Гундарева скончалась воскресным утром 15 мая 2005 года на 57-м году жизни в Москве. Похоронили великую актрису 18 мая на на 6-м участке Троекуровского кладбища.

О жизни и творчестве актрисы создан документальный фильм "Наталья Гундарева. Наша Наташа" (2008, производство "Зима продакшн").

Первый муж — режиссер Леонид Ефимович Хейфец (род. 1934).
Второй муж - актер театра и кино Виктор Корешков (1952-2011).
Последний муж — актёр театра и кино Михаил Филиппов (род. 1947).

http://s6.uploads.ru/t/uX7Ad.jpg

23

Наталья Гундарева - великая актриса! Я её очень люблю!

24

Согласна. Посмотрела топ-10 с того видео...у меня немного другой топ

25

Это тоже о ней.

Я женщина сумеречная

Если честно, ни она, ни ее типаж, ни ее внешность, ни ее киношные героини в большинстве своем мне никогда не были близкими. Но актриса она, безусловно, талантливая.

26

"Собачий пир" не смотрела и даже, кажется, никогда и не слышала. И "Хозяйку детского дома" не смотрела тоже. Да, у меня топ тоже не совпадает.

27

Tatiana написал(а):

у меня немного другой топ

Irina написал(а):

Да, у меня топ тоже не совпадает.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

Irina написал(а):

"Собачий пир" не смотрела и даже, кажется, никогда и не слышала. И "Хозяйку детского дома" не смотрела тоже.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif
:D

Отредактировано Лена (28-08-2017 14:23:31)

28

Да, я тоже не могу ни одну роль ее примерить на себя... Но все эти ее роли очень яркие, запоминающиеся...даже эпизодические... Я не помню весь фильм...так, в общих чертах, но именно ее эпизод помню...когда мальчик съел первое блюдо у кого-то в гостях, а хозяйкой была героиня, его спросили, будет он добавку? Мальчик постеснялся и сказал, что капельку... И вот героиня Гундаревой в буквальном смысле налила ему капельку....
http://s5.uploads.ru/t/pRV2k.jpg
Хозяйку детского дома смотрела...это телевизионный фильм был...очень хорошая роль, главная героиня...такая, каким должен быть настоящий директор детского дома... Владимир Шевельков мне впервые именно там запомнился. Играл приемного сына героини.

29

О собачем пире слышала, видела эпизоды, но не смотрела...мне тяжело смотреть на тему алкоголиков. А они с Шакуровым играли главных героев. Она привокзальную, спившуюся уборщицу...

30

Tatiana написал(а):

...мне тяжело смотреть на тему алкоголиков....

И мне тяжело ...

31

ИВАШОВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Родился 28 августа 1939 года в Москве в рабочей семье.

Свернутый текст

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (25.07.1980).

В 1963 году окончил ВГИК (мастерская М.И. Ромма).

Отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеёй на фабрике. С малых лет Владимир умел и шить, и столярничать, и готовить. Во дворе он был хоть и не самым сильным мальчишкой, но никого не боялся и всегда умел за себя постоять.

Школьником он мечтал стать актёром. Увлекался кукольным театром и ходил на спектакли к Образцову. Дома мастерил кукол и устраивал представления для младшей сестры. Выступал в цирке в массовке. А когда получил аттестат зрелости, решил посмотреть, что такое ВГИК, хотя отец советовал идти на завод.

Закончив школу в 1956 году, Владимир подал документы во ВГИК и был принят на курс Григория Михайловича Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя было сказать, что Ивашов уж очень сильно выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что всего лишь через год имя этого юноши будет знать вся страна.

Ещё в студенческие годы сыграл роль юного солдата в фильме Г.Н. Чухрая «Баллада о солдате». После выхода на экраны этого фильма на молодого, неопытного актёра свалилась неслыханная популярность. Так угодно было судьбе, что самая первая его роль стала главной в жизни актёра. По сути от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании собраза рядового Алёши Скворцова, но для начинающего актёра это и было самым трудным. Ивашов был настолько органичен в этой роли и настолько прирос к ней, что в дальнейшем ему было очень трудно перешагнуть через сложившийся стереотип.

Актер довольно много снимался, режиссёры безжалостно эксплуатировали его внешность, но он навсегда остался в памяти зрителей, прежде всего, как Алёша Скворцов.

С 1960 года Владимир Ивашов был женат на актрисе Светлане Светличной. В этом браке родились два сына: Алексей (1961 г.р.) и Олег (1972-2006).

К великому сожалению этот замечательный русский актёр так и не раскрыл до конца свой многогранный талант.

С 1963 по 1991 год - актёр Московского Театра-студии киноактёра.

В начале 1990-х годов многие советские актёры не смогли приспособиться к условиям новой жизни. Не стал исключением и Владимир Ивашов. В Театре-студии киноактёра не было работы, соответственно не было и денег. Предложений сниматься в кино практически не поступало. Чтобы прокормить семью Владимир устроился работать на одну из московских строек. Когда утром, в метро, он ехал на работу в строительной робе, многие пассажиры узнавали его.

В марте 1995 года Владимиру Ивашову пришлось работать особенно много. Ему хотелось заработать денег на достойный подарок жене. Светлана Светличная рассказывает, что в последний год своей жизни он особенно много нервничал, срывался по всякому пустяку. Его убивала мысль, что он уже не актёр. В отличие от прежних лет, она не обижалась в ответ, наоборот, старалась его поддержать. Когда он усталый и раздражённый возвращался со стройки, Светлана встречала его улыбкой и обедом.

В ту весну Владимир особенно плохо себя чувствовал. На стройке его щадили, но с его язвой такая работа была недопустима. Утром 21 марта 1995 года по дороге на работу у входа в метро, актёру внезапно стало плохо. Случайные прохожие помогли ему добраться до дома. Срочно вызвали врачей.

Владимир Ивашов скончался в ночь на 23 марта 1995 года на 56-м году жизни в Первой Градской больнице Москвы. Похоронен актёр на Ваганьковском кладбище, на Писательской аллее, участок № 24.

http://sh.uploads.ru/t/Vrznb.jpg

32

А Виктор Авилов для меня не граф Монте Кристо, а Господин оформитель

33

Ещё одна история любви. И тоже трагическая. Она, конечно, достаточно известная, но пусть будет.
Я просто разлюбил тебя. Крах семьи Валентины Серовой и Константина Симонова

34

ПЕЧЕРНИКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА
Родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном.
Заслуженная артистка РСФСР (1988).
Окончила Школу-студию при МХАТ (1966).
С 1966 года — актриса Московского театра им. Ленинского комсомола.
С 1968 года — актриса Академического театра им. Вл. Маяковского.
В 1978-1990 годах — актриса Академического Малого театра.
О жизни и творчестве Печерниковой поставлен документальный фильм "Ирина Печерникова. Лекарство от одиночества" (2010).
http://sf.uploads.ru/t/1gnfu.jpg

35

ЛЕОНОВ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ
EVGENIY LEONOV
Родился 2 сентября 1926 года в Москве.

Свернутый текст

Заслуженный артист РСФСР (9.05.1959).
Народный артист РСФСР (1972).
Народный артист СССР (24.01.1978).
В 1941 году поступил в Авиационный техникум им. Серго Орджоникидзе. Учась на третьем курсе техникума поступил на драматическое отделение Московской экспериментальной театральной студии, которой руководил Ростислав Захаров, известный балетмейстер Большого театра. Каждый день он пропадал в студии с 8 утра до часу ночи. Большое влияние на него оказал Андрей Александрович Гончаров, который, вернувшись с фронта, стал вести их курс. В 1947 году окончил студию и был принят в Московский театр Дзержинского района. С 1948 года выступал на сцене Театра им. К. С. Станиславского.
С 1968 года он играл на сцене театра имени В. В. Маяковского. В 70-х годах снялся в телевизионной рекламе рыбы нототении. В результате последовавшего за этим конфликта с Андреем Гончаровым был вынужден уйти из Театра им. Маяковского.
С 1974 года — актёр Театра имени Ленинского комсомола.
В кино актёр снимался с 1947 года. Добродушный внешний вид, улыбчивость и жизнерадостность наряду с ярким комедийным дарованием, обеспечили Леонову широкое признание с самых первых, ещё небольших ролей в театре (сыграл в том числе Лариосика в спектакле «Дни Турбиных») и кино.
Особой любовью многих поколений зрителей пользовалась его работа по озвучиванию анимационных фильмов, прежде всего роли Винни-Пуха в серии мультипликационных лент 1969-1972 годов. Даже когда актёр играл не таких уж положительных персонажей, которые не были лишены трусости или склонности к мошенничеству и авантюризму («Дело Румянцева», 1956; «Полосатый рейс», 1961; «Гори, гори, моя звезда», 1970; «Совсем пропащий», 1973), его персонажи вызывали симпатию зрителей.
Незаурядный драматический талант актёра раскрылся впервые в роли казака Якова Шибалка в картине «Донская повесть» (1964). В 1960-е годы Леонов поразил мастерским и точно выдержанным по стилю исполнением роли царя-тирана Креонта в спектакле «Антигона», поставленном Б. А. Львовым-Анохиным. Привычные комедийные характеры Леонова наполняются трагикомическими красками, как в фильмах «Тридцать три» (1966), «Зигзаг удачи» (1969), «Карусель» (1970, телефильм, выход в кинопрокат 1977), «Женитьба» (1977), «Отпуск в сентябре» (1979, выпуск 1987).
Некоторые неоднозначные роли Леонова создаются с учётом ожиданий публики, но всё же вопреки им — как в фильмах «Афоня» (1975), «Осенний марафон» (1979, Государственная премия РСФСР, 1981), «Слёзы капали» (1982) и «Кин-дза-дза» (1986) Георгия Данелии, для которого актёр был своеобразным талисманом в течение почти двадцати лет. В свою очередь Марк Захаров, создавший вместе с Леоновым несколько неожиданных ролей в театре, предлагал ему в своих лентах играть на контрасте внешнего благодушия и внутренней ущербности («Обыкновенное чудо», 1978; «Дом, который построил Свифт», 1983; «Убить Дракона», 1988).
Трагикомизм образов Леонова в картине «Легенда о Тиле»(1977), телефильмах «Старший сын» (1975) и «О бедном гусаре замолвите слово» (1980) приобретает, по сути, подлинно драматическое и даже трагичное измерение. Вообще лишены комизма роли в лентах «Белорусский вокзал» (1971), «Премия» (1975, Государственная премия СССР, 1976), телефильме «И это всё о нем»(1978, премия Ленинского комсомола). В последние годы в театре Леонов создает серьёзные психологические работы (но не исключающие острохарактерных и трагикомических обертонов) в спектаклях Марка Захарова «Иванов», «Оптимистическая трагедия», «Поминальная молитва». В последнем из них роль Тевье, которую актёр продолжал играть даже после перенесённой операции на сердце, стала своеобразным завещанием мастера, призывавшего любить жизнь несмотря ни на что.
В 1982 году был избран общественным директором Центрального Дома актера имени А. А. Яблочкиной.
В 1988 году во время гастролей в Германии в результате обширного инфаркта пережил «клиническую смерть». Перенес экстренную операцию коронарного шунтирования. В коме находился 16 суток. Вернулся к актерской деятельности через 4 месяца.
Актёр ушёл из жизни 29 января 1994 года в своей московской квартире, когда собирался на вечерний спектакль. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок №10, ряд №8, место №5).
Вдова — Ванда Владимировна Леонова (в девичестве Стойлова) — сотрудник литературной части театра «Ленком».
Сын — актёр театра и кино, заслуженный артист России Андрей Леонов (1959).

http://s2.uploads.ru/t/8ATgc.jpg

36

Конечно люблю и Валентина, и Евгения, но Евгения больше :love:
С Леоновым много фильмов любимых, но среди самых-самых "Старший сын" и "За спичками"
А с Валентином знаю комичную историю, её Михалков рассказывал в передаче накануне выхода Солнечного удара. Он там вроде эпизод какой-то играл, сцена длилась секунд 30-40 не больше, Гафт приехал по первому звонку, загримировался, отыграл, в конце смены подошёл к Никите Сергеевичу и спросил: "Сколько я должен?"  :D

37

Он и у Даши признавался в любви к Михалкову:)

38

Tatiana написал(а):

ЛЕОНОВ ЕВГЕНИЙ о смысле и свободе.

:cool: лучше и не скажешь!

39

обалдеть:) сейчас посмотрела фильмографию Андрея Ростоцкого... он в 6 (шести!) фильмах играл Николая II :). Впрочем, не удивительно:) я когда смотрю на фотографии молодого Николая Александровича, у меня возникают асоциации с Ростоцким:)

40

Штатный Николай!

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино