Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино


Актёры и режиссёры советского кино

Сообщений 61 страница 80 из 343

1

http://s018.radikal.ru/i513/1711/0d/88d59bd1ff4d.jpg

61

Загадочный советский Карлсон. Что скрывал Спартак Мишулин

62

День рождения Николая Караченцева

63

Любимые роли Николая Петровича для меня: Урри (Приключения Электроника), Владимир Бусыгин (Старший сын), маркиз Рикардо (Собака на сене), Джефферсон Питерс (Трест, который лопнул), граф Резанов (Юнона и Авось)... последний пересмотрела на днях, где он уже по возрасту не годился на эту роль и поймала себя на мысли, что в зрелом своём уже возрасте совершенно по-другом воспринимаю этот спектакль..  не отзывается во мне уже ни любовная линия (по молодости почему-то не замечала я, что граф использовал Кончитту, её любовь к нему... да меня до сих пор изумляет  и вызывает уважение любовь этой юной девушки, но к сожалению, эта любовь не была взаимной), ни политические лозунги... Сейчас для меня всё это не актуально оказалось.... хотя в памяти осталось светлым воспоминанием ещё первого состава постановки, с ещё молодыми Караченцовым, Шаниной и Абдуловым...

А вот тексты песен "Трест, который лопнул", актуальны и сейчас и наверное в любые времена... автор слов - Наум Олев

Три кита

Как плоская истертая монета,
На трех китах покоилась планета,
И жгли ученых умников в кострах,
Тех, что твердили: дело не в китах.
Есть три кита,
Есть три кита,
Есть три кита
И больше ни черта.
Летит земля в пространстве утлой лодочкой,
Но молим мы ловцы и рыбаки,
Сглотни наживку, попадись на удочку,
О, чудо-юдо, чудо-рыба-кит.

Те три кита основа мироздания,
Запомните навеки их название,
Один азарт, политика другой,
А третий кит конечно же любовь.

Лишь три кита,
Лишь три кита,
Лишь три кита,
Другое суета.
Летит земля в пространстве утлой лодочкой,
Но молим мы ловцы и рыбаки,
Сглотни наживку, попадись на удочку,
О, чудо-юдо, чудо-рыба-кит.

И по указке ветреной фортуны
Без устали мы мечем в них гарпуны,
Манят нас от усов и до хвоста,
Три страсти, три порока, три кита.

Те три кита,
Те три кита,
Те три кита
Большая суета.
Летит земля в пространстве утлой лодочкой,
Но молим мы ловцы и рыбаки,
Сглотни наживку, попадись на удочку,
О, чудо-юдо, чудо-рыба-кит.

Ярмарка, базар, продажа

Ярмарка, базар, продажа,
Вот гимнастика уму,
Перечислить трудно даже
Все синонимы тому.
Бесконечному процессу,
Коль научно говорить,
Вечный двигатель прогресса -
Взять, отдать, всучить, нажить.
Продается вся за деньги
От таланта до штиблет,
В изобилии идеи
При отсутствии монет.
Торг присущ людской натуре,
Как мечты, любовь и страх,
Шар земной в миниатюре
На прилавках и весах.

Но как всегда земная неустроенность,
Диктует свой безжалостный закон,
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон.
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон.

Суть явленья не в названье -
Рынок, ярмарка, базар.
В этом страшном балагане,
Все живущее товар.
Хочешь жить - умей вертеться,
Дело, бизнес, интерес,
Вечный двигатель прогресса -
Это дьявольский процесс.
Но как всегда земная неустроенность,
Диктует свой безжалостный закон,
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон.
Но как всегда земная неустроенность,
Диктует свой безжалостный закон,
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон.

Суперстрасть

Страстишки, страсти всевозможных рангов,
Различной масти и масштабов разных.
Владеют нашей бренною душой,
Но сумма всех их меньше той одной.
Есть суперстрасть,
Есть суперстрасть,
Есть суперстрасть,
Она зовётся - власть.
Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка политика,
Желанней многим барышни иной.

Тщеславны люди, власти призрак сладок,
И рвется в судьи спец по части взяток,
В шерифы тот, кто на расправу скор,
А в конгрессмены отставной актер.

Есть суперстрасть,
Есть суперстрасть,
Есть суперстрасть,
Она зовётся - власть.

Лобзай младенцев перед объективом,
О трудном детстве верещи слезливо,
С три короба наври про рай земной,
И выборная должность за тобой.

Есть суперстрасть,
Есть суперстрасть,
Есть суперстрасть,
Она зовётся - власть.
Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка политика,
Желанней многим барышни иной.
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.

64

Да, Таня, я всегда считала, что эта любовь взаимной не была. Может, страсть какая-то была, но и развлечение для моряка, долго болтающегося в море, - тоже наверняка. Я не скажу, что только развлечение, но со временем бы это приключение выветрилось бы у него из головы вместе с какими-то возможными чувствами. Это, пардон, как у Лени из Капитанши. Трахнул девчонку, наутро спокойно уплыл, 4 месяца где-то там плавал, а потом с трудом вспомнил об этом происшествии. Так и Резанов. История не нова и повторяется с завидной регулярностью во все времена. Увы! Но спектакль всё равно очень хорош. Музыка, песни, смысл. Всё равно, хоть и понимаешь умом всё вышенаписанное, но чувства он вызывает очень светлые. Я смотрела его в очередной раз в нашем оперном недавно, по нервам бьёт, конечно.

65

Да, этот спектакль замечательный... особенно в констекте того, в какое время был создан и какой это был прорыв  театральном искусстве...

66

"Меня все знают": Михаил Жаров и его "путевка в жизнь"

67

Жаров у меня ассоциируется исключительно с ролью Анискина  8-)
Хотя, помнится, конечно и другими ролями... к примеру, в "Старшей сестре"

68

Просто фильмы его довоенного и сразу послевоенного периода уже мало кто и помнит и смотрит сейчас. Поэтому, конечно, в памяти уже фильмы только 60-х-70-х годов. А это, конечно, Анискин. В "Старшей сестре" его роль как бы не фильмообразующая.

69

Лучшие роли Анатолия Папанова

В кепочке и черных очках. Анатолий Папанов маскировался даже на даче

70

Забытый романтик. «Табор уходит в небо» и другие фильмы Эмиля Лотяну

71

не могу назвать себя поклонницей его фильмов... вот вальс Доги из "Мой ласковый и нежный зверь" люблю... но никакие другие его композиции не запомнились...

72

http://s7.uploads.ru/t/MJCQZ.jpg

Ирина Павлова написал(а):

В "СПб Ведомостях" сегодня вышел мой прощальный текст.

АРИСТОКРАТ
Памяти Виктора Костецкого

Он казался нам, студентам театрального института, баловнем судьбы.
Меня, первокурсницу, приятель пригласил на чей-то день рождения (тогда как-то было всё без церемоний: «Я на день рождения иду, пошли со мной?» – «Пошли!»)
Именинником оказался актер Виктор Костецкий.
Там, на вечеринке, была куча народу – приходили-уходили, а я только успевала про себя ахать: ах, Виторган! Ах, Алла Балтер! Ах, Вадим Яковлев! Ах, Володя Тыкке! Было весело, пили, пели, дурачились, и как-то ни у кого не возникало сомнений, что этот высокий тощий парень с бархатными глазами и бархатным голосом – самая настоящая звезда.
Он к тому времени уже блистал в легендарных спектаклях ленинградского Ленкома «Зримая песня», «Вестсайдская история» и «Дансинг в ставке Гитлера». Он так пел и танцевал, был так изыскан и пластичен, он был таким Арамисом в знаменитом спектакле «Три мушкетера», что было ясно всем, и ему самому тоже: впереди – ослепительное будущее.
И оно не заставило себя ждать.
Его ослепительное будущее носило имя и фамилию: Владимир Воробьев.
Уникальный режиссер с совершенно невозможным для России талантом – он умел и любил делать мюзиклы.
И Костецкий оказался идеальным воплощением его замыслов, его протагонистом. Вот так бывает: сошлись два таланта – и вместе начали творить чудо.
Роли – одна фантастичнее другой, о каких может только мечтать актер, – сыпались тогда на Костецкого как из рога изобилия – Кречинский, Флориндо из «Труффальдино», Кавалер Риппафрата из «Хозяйки гостиницы», Доктор Ливси в «Острове сокровищ», Каховский в «Звезде пленительного счастья». Кино, театр, – карьера казалась блистательной, «вперед и выше», да еще он уже с успехом попробовал себя в театральной режиссуре, вместе с Воробьевым работая над спектаклем «Бумбараш» в театре имени Комиссаржевской, которым тогда руководил грозный Рубен Агамирзян.
И слава Костецкого в ту пору – по крайней мере, в Ленинграде – была, правда, огромной.
Он пригласил меня на спектакль «Свадьба Кречинского», который шел уже пару лет, и, казалось, уже все, кто хотел, могли его посмотреть. Но в зале был аншлаг, и публика неистовствовала, а когда мы, отягощенные охапкой цветов, выходили после спектакля со служебного входа Ленинградского Театра музкомедии, у дверей его ждала большая стая поклонниц, встретивших его торжествующими воплями и визгом.
Он всей этой «звездной повидлы» стеснялся. Разводил руками, пожимал плечами, словно говоря «ну, извините, я не виноват!».
Но он был «виноват» – просто тем, что был прекрасен.
Есть такое слово: «победительность». В нем этой победительности было с лихвой, он делал с залом всё, что хотел, он царил на сцене. Он так умел соединить иронию и браваду, лирику и патетику, так умел всех наэлектризовать, что публика захлебывалась от восторга.
А потом всё как-то вдруг закончилось. Весь праздник, вся звездность, поклонницы с визгом и цветами – ррраз, и как корова языком слизнула.
Наступили времена, когда для всех главным искусством стало искусство выживания, и тогда-то обнаружилось, что карьеры в общем понимании слова Костецкий не сделал. Не стал вхож в начальственные кабинеты. Не завел «нужных», «правильных» дружб. Не выпросил титулов и чинов. Не умел он всего этого. И не любил.
Он был один из последних аристократов актерского ремесла, который жил с ощущением «сами всё предложат и сами всё дадут».
Но в его случае булгаковская формула не сработала.
Ему в прямом смысле пришлось «начинать жизнь сначала».
Но в питерских театрах его сверстники уже занимали прочное положение, и «тесниться», ясное дело, не желали, а «работать локтями» он не умел. И сделавшись актером легендарной Александринки, одним из «первачей» этого театра он не стал.
И из ранга звезды Костецкий вдруг как-то одномоментно перешёл в ранг «актер второго плана».
Это он-то, с его ростом и статью, с его бархатными глазами и бархатным голосом, с его потрясающей мужской харизмой и победительностью…
Для кого-то другого, возможно, этот сюжет стал бы причиной вечного запоя с рассказами о былом величии и об чьих-то там интригах.
Но он, в самом деле, был аристократ.
И для него, в самом деле, актерское ремесло было важнее «повидлы».
И он принял перемену участи с гордым молчаливым достоинством, и с этим достоинством продолжал служить искусству.
Ну, пусть – актер дубляжа. Но зато его волшебным голосом говорили Аль Пачино и Кевин Костнер, Сэм Шепард и Малколм МакДауэлл, Доналд Сазерлэнд, Рутгер Хауэр и Робин Уильямс.
А еще он всегда – а в ту пору особенно – любил читать и собирать книги. И вкус его к литературе был отменным, я бы сказала, «породистым», аристократичным. И любой разговор с ним начинался с его вопроса: «а ты читала?». И было как-то совсем не стыдно признаться ему в том, что нет, не читала; я столько не успевала читать, сколько успевал он…
И вот еще: чувство юмора в эпоху его молодости было чем-то вроде обязательного взноса для вступления в звездный клуб. И его чувство юмора было отменным. И анекдоты он умел рассказывать, как мало кто умел, и байки умел травить так, что окружающие валялись с хохоту. И никогда – ни разу – ни одного анекдота и ни одной байки, после которых хотелось бы залезть под стол со стыда. Он и тут был аристократом.
А потом пришла эпоха сериалов, и его стать и харизма снова стали востребованы: роли крутых генералов и других сановников – были его. Возможность жить эти роли давали, но счастья не приносили.
А он не был кузнецом своего счастья. Не умел.
Он стал преподавать – возглавил кафедру сцендвижения и сценречи в Консерватории.
Впрочем, судьба снова обернулась к нему лицом. Внезапно.
Режиссер Михаил Левшин, руководитель театра «Комедианты», предложил ему роль Дорна в спектакле «Записные книжки Тригорина» по Теннесси Уильямсу, где Виктор Александрович Костецкий рассказал такую пронзительную внутреннюю историю судьбы русского интеллигента (да, в общем-то, и историю собственной судьбы), что замирало сердце. За эту роль артист получил высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», аккурат в тот год, когда «конкуренция» была весьма сильной.
Это была его единственная крупная театральная награда. Ну, если не считать бешеной славы времен его молодости, конечно.
А незадолго до того он получил единственную свою кинематографическую награду: приз «Немеркнущая зрительская любовь» на кинофестивале «Виват кино России».
Ну, если не считать той самой, настоящей, немеркнущей зрительской любви.
Она, эта зрительская любовь, вспыхнула с новой силой в тот день, когда его не стало. Не стало внезапно, неожиданно, ошеломляюще. На какой бы интернет-ресурс я ни заглядывала – повсюду были всплески горя и чувства утраты. И еще – чувства вины – за недоданное.
Это правильное чувство. Правильное.
Но он никогда не чувствовал себя обделенным.
Он даже эту нашу «недодачу» принимал и нес как истинный аристократ.
Со сдержанным спокойным достоинством.
Он лишь однажды сказал, как бы впроброс: «Ну, обо мне ты никогда ни строчки не написала». Я смешалась, не зная, что ответить, и он аккуратно перевел разговор на другую тему.
А я тогда решила, что дождусь ближайшего «информационного повода» – юбилея – и обязательно напишу. Всё равно же без информационного повода не напечатают.
А 75 лет Костецкого, казалось, были не за горами.
Казалось…
И от этого сегодня еще больнее.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10311703@SV_Articles

https://m.facebook.com/photo.php?fbid=9 … 3002086428

73

"Меня пора кормить!» Почему Рина Зеленая закончила дни в Доме престарелых

74

В "СПб Ведомостях" сегодня вышел мой прощальный текст.

Я не совсем поняла. Я посмотрела, он вроде еще три года назад умер. Или это к годовщине смерти? Тогда почему "прощальный"?

75

Irina написал(а):

Я не совсем поняла. Я посмотрела, он вроде еще три года назад умер. Или это к годовщине смерти? Тогда почему "прощальный"?

Да, она вспомнила трехлетней давности свою публикацию... А прощальный потому что к дате смерти...при его жизни так и не написала о нем статьи...

76

БОРИСОВ ОЛЕГ ИВАНОВИЧ
АЛЬБЕРТ БОРИСОВ
Родился 8 ноября 1929 года в Приволжске (Ивановская область, СССР).

Свернутый текст

Настоящее имя — Альберт.
Заслуженный артист Украинской ССР (1963).
Народный артист РСФСР (18.10.1974).
Народный артист СССР (03.07.1978).
Отец — директор сельхозтехникума. Мать, Надежда Андреевна, агроном, работа в павильоне «Корма» на ВДНХ, кое-какие деньги зарабатывала и как портниха.
Имя — Альберт было получено в честь бельгийского наследного принца Альберта, который поразил воображение мамы во время его визита в Москву. В детстве Альберта звали Аликом, а в школе-студии МХАТ стали звать Олегом. Так и пошло, хотя в паспорте он всегда оставался Альбертом.
Во время Великой Отечественной войны - с семьёй в эвакуации в Средней Азии.
Окончил Школу-студию МХАТ (1951).
В 1951-1964 годы — актёр Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.
С 1964 года — актёр ГАБДТ имени Горького в Ленинграде.
В 1983-1989 годах — актёр МХАТ.
В 1989-1990 годах — актёр театра Советской Армии (ЦАТСА).
С 1991 года — руководитель театра «Антреприза Олега Борисова».
Скончался 28 апреля 1994 года в Москве от тяжёлой неизлечимой болезни — лимфолейкоза. Актёр болел этой страшной болезнью в течение 17 лет и, несмотря на это, продолжал сниматься в кино. Последней его ролью стал фильм — «Мне скучно, бес» (1993).
Вспоминает Юрий Борисов: «Это случилось в Институте переливания крови. Отец был в реанимации, но нас с мамой пустили к нему. Он мучился, но был в сознании, а когда сознание стало покидать, то он как бы… быстро ушёл. Была Страстная неделя, а умер он в Чистый Четверг, и его хоронили в Пасху. Обычно в Пасху не хоронят. Но так решил его священник, который крестил и венчал папу с мамой, — отец поздно крестился, и они решили с мамой венчаться за несколько лет до смерти. Это было не отпевание, а какие-то колядки, праздничные песнопения — такая сюрреалистическая картинка совершенно не соответствовала ритуалу, но нам это помогло вернуться к жизни…»
Похоронен народный артист СССР 1 мая на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10, ряд № 8, место № 8).
В 1999 году Олегу Борисову в роли Свирида Голохвастого и Маргарите Криницыной в роли Прони Прокоповны из фильма "За двумя зайцами" установлена скульптурная группа в бронзе на месте, где происходили эпизоды фильма: в историческом центре Киева недалеко от Андреевской церкви. Для новобрачных столицы Украины этот памятник стал местом "паломничества" в день бракосочетания.
Младший брат — народный артист Росиии Лев Борисов (1933-2011).
Жена — Алла Романовна Борисова (в девичестве — Латынская), долгое время работала главным редактором творческого объединения «Телефильм» киностудии «Ленфильм». Сын — театральный режиссёр Юрий Борисов (1956-2007).
Жизни и творчеству актера посвящена глава 68 цикла "Чтобы помнили" Леонида Филатова.

https://www.facebook.com/NasheKino2015/ … 8620882499

http://sf.uploads.ru/t/0KCqf.jpg


77

Ко дню рождения Людмилы Гурченко статья Ирины Павловой двухлетней давности

http://s6.uploads.ru/t/l5TNZ.jpg

Королева играет себя

Она была ленфильмовка!  Я понимаю, что каждый, у кого под рукой компьютер или гаджет, сейчас немедленно заглянет в ее фильмографию и усмехнется.  Но фильмография – это всего лишь фильмография, а судьба – это судьба.
Судьба Людмилы Гурченко в кино сложилась – я это без шуток говорю – именно на «Ленфильме».
Потому что после «Карнавальной ночи» за ней твердо закрепилась репутация актрисы «спой-спляши-тонкая талия».
Я помню, как в моем раннем детстве мама моя, такая худенькая, что просматривалась только в профиль, на примерке у портнихи после обмера талии толщиной в мою руку горестно вздыхала: «На три сантиметра больше, чем у Гурченко». Я знать не знала еще ни про какую Гурченко, а про размер ее осиной талии уже знала.
Думаю, она своей тонкой талией гордилась недолго. Раз за разом отклоняемая от любой мало-мальски драматической роли, она наверняка в душе молилась о том, чтобы быть попроще, быть менее воздушной и изящной, но чтобы снимали...
И молитвы ее услышали в Ленинграде.
Впрочем, это было потом. А сначала было счастье. В 21 год – «Карнавальная ночь».
Вы знаете, что такое «проснуться знаменитой»?
Нынешним актерам этого не понять, когда вот ровно вчера ты был никто и звать никак, а сегодня на экраны вышел твой фильм, который одновременно посмотрела вся страна – одна шестая часть суши.
И все.
И одна шестая часть суши уже знает тебя в лицо и по имени, обожает, готова носить на руках. За один день. И все поют «пять минут, пять минут», и те, кто тебя вчера еще «в упор не видел и за человека не держал», сегодня бегут к тебе издалека, просто чтобы сказать «Привет!».
Каково падать с Олимпа, сегодня тоже мало кто может понять. Сегодня для этого надо сильно потрудиться. А тогда все тоже свершалось в мгновение ока. Внезапно перестает звонить телефон. Внезапно все, кто вчера еще издалека бежал навстречу, чтобы сказать тебе «Привет!» и продемонстрировать миру, что они с тобой знакомы, сегодня аккуратно обходят тебя, словно лужу, стараясь не глядеть в глаза...
Гурченко про все это рассказала в своих чудесных книгах, которые надо бы прочесть всем актерам. Но, боюсь, не читают...
Так вот, понадобилась всего одна хлесткая статья, чтобы сломать жизнь восходящей звезде. И дальше – пять бессмысленных лет, с работами, которые хочется просто взять и вычеркнуть из фильмографии, пусть даже вместе с песней «были и лодка и море», которую опять распевала вся страна.
А потом вдруг Владимир Венгеров приглашает на главную женскую роль на «Ленфильм» в картину про войну – «Балтийское небо».
Про то, как она умела дружить, ходили легенды (как умела враждовать – тоже ходили, но мы сейчас не об этом). Самым простым свидетельством тому – ее дружба с одним из самых непростых людей актерского мира – Олегом Борисовым. Вот тогда, с «Балтийского неба» начиная и на всю жизнь. Они потом бессчетное количество раз были партнерами в кино, и было видно, как эти два мастера чувствуют и понимают друг друга с полуслова...
Но в присказке про то, что добро всегда побеждает, как правило, опускают одну деталь: сколько времени уходит на эту победу. Успех картины Венгерова практически ничего в ее судьбе не изменил. Кто не верит на слово – просто откройте ее фильмографию и увидите еще четыре года, которые хочется вычеркнуть из фильмографии, кроме одного дивного пятиминутного эпизода в «Женитьбе Бальзаминова» (а никто и не сомневался, что она – блестящая комедийная актриса).
И снова про нее вспомнил «Ленфильм», и снова Владимир Яковлевич Венгеров. Картина «Рабочий поселок» (как она тогда думала) вновь стала всего лишь яркой вехой в безнадежно гибнущей биографии...
На этом фильме работал вторым режиссером толстый парень, сын известного писателя. Что значит – второй режиссер? «Приготовились, актеры на площадку, Иванов, твою мать, ты где?». Но этот второй ее запомнил.
Честно говоря, описывать, как она играла, неинтересно. Проще взять и посмотреть фильмы с ее участием. Посмотреть, как она умела быть безжалостна к себе и своим героиням, как она умела носить не только платья с бантиками и туфли на каблуке, а и расшлепанные мужские ботинки, и растянутые вязаные кофты. Просто посмотреть, как некрасиво, по-поселковому она умела плакать и истерично орать...
Ей было уже тридцать, а за ней все тянулся и тянулся этот шлейф: «пять минут, пять минут», и ее давно уже никто в киномире не считал звездой...
Вот для меня, если честно, загадка именно в этом. В том, как можно было смотреть – и не видеть. И еще в том, как можно было не сгореть дотла от горечи и обиды за лучшие годы жизни.
В 1970-м ей 35. Ее снова зовут на «Ленфильм». Она играет в прелестной картине Игоря Усова «Мой добрый папа». Играет с той мерой достоверности и пронзительности, которую спустя десятилетие воспоет критика. Но это было уже тогда. И хоть тресни...
Сама она считала переломным 1973 год. Ей было уже под 40. Она, казалось бы, все и всем уже доказала. Но режиссер Виктор Трегубович, к тому времени режиссер прославленных картин «На войне как на войне» и «Даурия», любимчик Госкино, после многократных отказов утвердить на главную роль в фильм «Старые стены» Людмилу Гурченко, ставит студию и министерство перед выбором: или она, или я не снимаю. И только перед шантажом несгибаемого сибиряка противники отступили. И случился триумф.
Правда – загадка. Все, что она там сыграла, вся человеческая драма, все вопросы, вся горечь и радость ее любви, вся незадачливость ее материнства – все это было и раньше. Почему тогда упорно не хотели замечать, а тут вдруг все сразу заметили и дали Госпремию, и вообще?
Ах да. Тут она сыграла «советского руководителя» Этого «не заметить» было нельзя.
Трегубовича она потом любила и чтила всю жизнь. До последней минуты своей жизни.
Когда ее, уже в статусе супер-суперзвезды, куда-то приглашали – она кочевряжилась, как хотела, а кочевряжиться она умела. Но когда ее позвали в московскую библиотеку им. Эйзенштейна выступить на вечере памяти Трегубовича – примчалась не раздумывая. Без вопросов.
А триумфы следовали потом без интервалов, один за другим.
«Открытая книга» Владимира Фетина, «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе, «Дневник директора школы» Бориса Фрумина, «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Вторая попытка Виктора Крохина» Игоря Шешукова, «Уходя – уходи» Виктора Трегубовича.
Много лет кряду все лучшие свои роли она получает именно на «Ленфильме» и каждый раз с новой силой и яркостью, даже с яростью – словно всем назло – утверждает: «Смотрите, вот она, я! Я всегда была такая! А вы где были?».
Про нее потом писали, что ей надо было пройти через все мытарства, чтобы вырастить в себе этот внутренний пожар: и сжигающую злость, и сжигающую обиду, и огненный темперамент.
А ей всего-то-навсего нужны были хорошие режиссерские руки. Все остальное в ней было и так.
«Толстый парень, сын известного писателя», Алексей Герман, став знаменитым (хоть и опальным) режиссером, не забыл уроков Венгерова и «Рабочего поселка». Приглашая Гурченко на ключевую роль в картину «Двадцать дней без войны», он, в общем, понимал, с какими возможностями и с какими проблемами ему придется столкнуться. Многие опасения подтвердились. Зато и все расчеты оправдались. Впоследствии над его рассказами о съемках картины хохотал весь «Ленфильм» – рассказчик он был отменный.
Но одно в его рассказах повторялось многократно и другими режиссерами: она сопротивлялась «до последнего патрона», отстаивая свое понимание роли. Ее невозможно было заставить, ее можно было только убедить (правда, методы убеждения бывали разными). После нескольких картин, которые становились триумфальными и для режиссера, и для актрисы, они вообще переставали общаться. И так бывало. Но просто сказать ей «делай так, как я говорю» было нельзя.
Не знаю, как скоро она избавилась от страха, что снова забудут и перестанут снимать? Как скоро она поняла, что триумф – это теперь навсегда? Не знаю, и судить не возьмусь.
С ее собственных слов наверняка могу утверждать лишь одно: всю жизнь она горько жалела о «потерянной» актерской молодости. Всю жизнь помнила о том, как обивала пороги студий, как заглядывала в глаза режиссерам, как кляла себя потом за это и снова заглядывала в глаза. Не год, не два – десятилетиями...
А потом с «Ленфильмом» как отрезало.
Нет, она продолжала сниматься – у того же Трегубовича, к примеру, или у Хейфица, или в кино про саму себя у Виктора Бутурлина. Но эпоха ленфильмовской славы для нее миновала. Все остальные ее настоящие триумфы «переехали» в Москву. Навсегда.
Ее блистательные работы в картинах «Сибириада» Андрея Кончаловского и «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского и «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова и «Любовь и голуби» Владимира Меньшова сделали ее национальным кумиром.
Которым она осталась до конца своих дней.
Уже не нуждаясь в том, чтобы раз за разом что-то кому-то доказывать... Она таки сделала себе судьбу, о какой мечтала.
Я знаю людей, которым она не нравилась в принципе. Но даже они не могли отрицать того, что она – гений. Уникум.
P. S. К 80-летию со дня рождения про нее сняли сериал. Я не знаю, хороший или плохой. Я просто не стану его смотреть. Потому что для того, чтобы играть королеву, надо и самой быть королевой. А королевы сейчас повывелись. Для королев материала больше нет – вот и не делают.

78

Я признаю все ее заслуги. В некоторых фильмах она мне нравится. Но вот... как-то не очень она мне нравилась. И как актриса, и как человек по тому, что я знала и видела. Что-то было в ней, меня отталкивающее. Это исключительно на каком-то внутреннем ощущении, на подсознании. Пусть простят меня её поклонники...

79

Ну в этой статье есть намёки об очень непростом её характере и выкрутасах... так что не удивительно, что такое сложное к ней отношение не только у зрителей, но и у коллег... да что там брать чужих.. когда в семье не было лада... Но целый ряд её ролей мне и правда, очень нравится...

80

«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино