Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино


Актёры и режиссёры советского кино

Сообщений 81 страница 100 из 343

1

http://s018.radikal.ru/i513/1711/0d/88d59bd1ff4d.jpg

81

хоть это и банально уже звучит, но всё же, человек жив, пока о нём помнят... а помнит его огромное количество людей, из тех, кому он помог когда-то

82

http://s6.uploads.ru/t/6K8Pn.jpg

Ирина Павлова написал(а):

90 лет Михаилу Ульянову.
«Хороший ты мужик, но не орел!» – эти слова героини фильма «Простая история», обращенные к секретарю райкома, влюбленному в нее не советской платонической, а нормальной чувственной любовью, но так и не решившемуся хотя бы на миг дать волю своему чувству, на долгие годы стали самым емким и выразительным определением подобного персонажа.
Михаил Александрович Ульянов наделял собственным неотразимым мужским обаянием не только конкретных социальных героев, но и – опосредованно, отраженно – придавал живые и симпатичные человеческие черты самому типу такого героя.
К середине 80-х он был одним из самых обласканных властью и официально признанных актеров страны.
Власти надо отдать должное: плохих она не особенно приласкивала. В качестве своих фаворитов она выдвигала, обыкновенно, очень значительных художников, которые тут же и становились членами высоких партийных эшелонов, депутатами, лауреатами Государственных премий, Героями соцтруда, орденоносцами и руководителями каких-либо «общественных организаций» или «творческих союзов». Ульянов был едва ли не самой заметной фигурой в этом ряду.
Уровень зрительского признания Ульянова и его профессиональный авторитет был исключительно высок с первых его шагов в кино и на протяжении всей актерской карьеры. Его геолог Каширин («Дом, в котором я живу»), метростроевец Кайтанов («Добровольцы»), летчик Рассохин («Балтийское небо»), и, конечно, Данилов из «Простой истории» сделали его любимцем публики в конце 50-х – начале 60-х годов. Мужественные, сильные, способные на поступок и на сильное чувство, герои Ульянова, наделенные к тому же ярким мужским началом, не могли не импонировать зрителю, а открытое, волевое, чуточку простоватое лицо внушало симпатию и доверие. Парадоксальным образом Ульянов оказался в эти годы советским секс-символом в не меньшей (если не в большей) степени, чем даже герои-любовники, первые красавцы советского кино Вячеслав Тихонов, Олег Стриженов, Василий Лановой.
Когда же в середине 60-х он сыграл однорукого председателя колхоза Егора Трубникова, крутого мужика, хитрованистого крестьянина, благородного человека – истинно народного героя, а вслед за ним неукротимого Митю Карамазова, – стало очевидно, что он не просто хороший актер, а актер великий. Такого темперамента, такой могучей энергетики, такой страстности натуры отечественный экран той поры не знал, и мощный всплеск популярности в мгновение ока сделал Ульянова суперзвездой нашего кино.
Сегодня мало кто уже знает или помнит о том, что на роль маршала Жукова в фильме «Освобождение» Ульянова выбрал сам Жуков. Режиссер Юрий Озеров уже общался с К.К. Жуковым, строил планы, обсуждал с ним возможного исполнителя роли (Ульянов был в числе нескольких).
И именно в тот момент 68-летний Жуков посмотрел фильм Алексея Салтыкова «Председатель». Он позвонил Озерову:
– Ты «Председателя» смотрел?
– Смотрел!
– Вот, этот мужик, Трубников, председатель, – просто вылитый я в молодости, понял? Этот актер будет меня играть! Он осилит!
Актер вахтанговской школы, Михаил Ульянов отличался от абсолютного большинства актеров на роли социальных героев еще и вкусом к острой характерности.
Кинематограф 70-х – 80-х оценил эту характерность по достоинству. Ульянову об эту пору предлагаются роли, рассчитанные на актерскую эксцентрику. Генерал Чарнота из булгаковского «Бега» – блистательный бенефис Ульянова – открывает новую страницу кинобиографии мастера. Это фонтан эксцентрики, в иных эпизодах просто доведенный до уровня «сольных концертных номеров». Что называется, старая гвардия «показала класс». Дуэт с Евгением Евстигнеевым в знаменитой сцене игры в карты стал не просто профессиональной классикой, а легендой профессии. Герои Ульянова, наконец, получили возможность, какой не было у их предшественников, и всласть стали ею пользоваться.
Собственно привычный актерский почерк Ульянова в эти годы резко меняется. Егор Булычов, Ким Есенин из панфиловской «Темы», старый Трубач из «Последнего побега», даже отец Уленшпигеля Клаас из средневековой Фландрии, и – особливо – герой ленты Михалкова «Без свидетелей» – с удовольствием начали паясничать.
Маргиналы, оригиналы, и «официалы», писатели, купцы и партократы словно разом заплясали в лицедейском экстазе. Нет, безусловно, общая реалистическая форма большинства этих ролей не нарушалась, но в них была внесена – одной из существенных красок характера – склонность к фиглярству, к театральному жесту, к балаганному ёрническому выплеску, которые, подобно знаменитым габеновским «сценам гнева», с той самой поры становятся как бы личной визитной карточкой Ульянова, его персональным «логотипом» на экране.
Собственная официальная признанность Ульянова пришлась как нельзя более впору ролям, сыгранным им у Панфилова и Михалкова (а особенно - в соловьевском «Доме под звездным небом»). Ибо в каждом из этих фильмов Ульянов играл людей с биографией баловней режима.
Модный писатель Ким Есенин («Тема»), растративший талант на угождение власти и вставший перед необходимостью «обратить глаза зрачками в душу», устраивает шутовское представление с кривляньем в доме провинциальной учительницы.
Омерзительный негодяй-функционер («Без свидетелей») в доме бывшей жены, фиглярствуя, бьется в фарсовой истерике.
Знаменитый конструктор Андрей Башкирцев (лауреат-перелауреат, не сходящий с трибун, с грудью полной орденов) попадает в бесовской водоворот и сам начинает вертеться в этом адском хороводе; особенно примечательно, что в фильм была включена подлинная парадно-правительственная хроника с участием Ульянова – на трибунах и с грудью, полной орденов.
Однако, и злые клоуны, и трагические шуты Ульянова в эти годы существуют в привычном контексте, а сам Михаил Александрович в то же самое время играет и вполне традиционные для себя роли простых расейских мужиков с хитрецой («Позови меня в даль светлую»), крупных инженеров и нормальных партаппаратчиков, выходящих на пенсию и «начинающих жизнь сначала» («Частная жизнь»). Играет со свойственными ему обаянием и темпераментом, с «намеком на характерность», но не более.
Вновь и вновь Ульянов кочует из одной военной картины в другую в шинели и кителе маршала Георгия Жукова, в роли которого всегда достоверен и убедителен. Ульянов Жукова в 20 фильмах, играя эту роль в целом практически без перерывов 22 года, и создав некий канонический образ.
Надо заметить, что сыгранный им образ маршала Победы был ему чрезвычайно дорог. И отнюдь не потому, что до определенного времени эта роль была за ним, что называется «закреплена навечно» в приказном порядке (а это так и было). Он и сам – при всей своей актерской и общественной занятости – этой ролью дорожил, и когда однажды роль эта была при его жизни предложена другому актеру (а Ульянов сам в ту пору был весьма уже немолод и нездоров), предпринял все усилия для того, чтобы сыграть ее самому.
Перестройка, болезненно отозвавшаяся в судьбах большинства официозных деятелей культуры (Ульянов к тому времени был депутатом Верховного совета, председателем ВТО, Героем социалистического труда, народным артистом СССР, Лауреатом Ленинской и двух Государственных премий, лауреатом «Золотого льва Св. Марка» МКФ в Венеции за фильм «Частная жизнь»), по Ульянову тоже отчасти ударила.
В кинематограф Ульянова вернул Дмитрий Астрахан, снявший его в роли безногого старого альпиниста («Все будет хорошо»), а затем в телесериале «Зал ожидания» в роли мэра. Следом за этим Ульянов снимается в фильме «Сочинение ко Дню Победы» в довольно эксцентричном бенефисном трио с В. Тихоновым и О. Ефремовым. Кино 90-х воспользовалось личным имиджем актера, поскольку «запаса прочности» Ульянова хватило и на то, чтоб в результате этих манипуляций никак не пострадали его профессиональный престиж, а мастерство и свойственная его дару эксцентричность позволили ему без ущерба для себя вполне органично вписаться в произведения, про которые он мог бы от себя сказать слова из эйзенштейновского фильма: «Коротка кольчужка!».
Но следом подоспела работа в фильме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» – роль мощная, бенефисная, подстать личностному и творческому масштабу Ульянова. Роль, которая надолго затмила великое множество молодых героев, современных этой работе актера-классика...
Ульянов на актера в быту мало был похож. А уж на мегазвезду – и того меньше. Конечно, бывали и с ним «звездные закидоны», не без того, но даже эти закидоны были не капризами, а пониманием своего места в отечественной культуре (сорри за высокопарность).
А место это было громадным.
И громадным было его место в моей жизни, хотя лично с ним я и встречалась-то раза три-четыре.
Для меня Ульянов «начался» еще в детстве, в навсегда обожаемом фильме «Дом в котором я живу».
Вот как влюбился на всю жизнь главный герой фильма в этого геолога с его лучистым колчеданом, так и я.
Я даже слов еще этих не знала «харизма, мужская привлекательность», я просто с самого начала поняла, что этот мужик потрясающий, лучший на свете.
Потом я уже была постарше, когда случился «Председатель».
Я уже кое-что понимала про актеров и про актерскую игру, но для меня Ульянов и Лапиков в этом фильме – два брата, два мужика-крестьянина, – так и остались до конца непознанным чудом. От них просто дух захватывало, такие они были настоящие, мощные, живые. Для меня эпизод их драки косами до сих пор остается одним из самых потрясающих шедевров мирового кино.
А еще была «Простая история».
Я эту картину много раз пересматривала, и по сей день никак не могу понять: вот как этому мужчине и этой женщине, без постельных сцен и раздеваний, без тисканья, сопенья и хрюканья, молча, отделенными друг от друга столом, даже руками не соприкоснувшись в комнате, которой погас свет, удалось то, что не удается вот уже сто лет почти никому: сыграть такую волну чувственного желания, такого мощного и эротического, что у зрителя вся шерсть дыбом?
А после этого – Генерал Чарнота в «Беге».
То ли «орел степной, казак лихой», то ли шут гороховый.
Во всяком случае, рядом с ним в кадре смог сдюжить только гениальный Евстигнеев. Остальных он просто сминал как танк. Сам того не замечая.
В «Теме» у Панфилова он сыграл судьбу практически всего своего поколения – с ёрничеством, со стыдом, заливаемым водкой, с цинизмом и тоской по идеалу. И эту невероятную мешанину он как-то сумел соединить в одном человеке…
Он очень много успел сделать в жизни. Но, мне кажется, что талант его был таков, что мог бы и еще столько же успеть.
Его внутренняя сила, та самая харизма, была такова, что когда-то давно он, молодой, пьющий актер-неудачник, на котором в начале карьеры чуть было крест не поставили, сумел отбить красавицу-жену, Аллу Парфаньяк (журналистку из «Небесного тихохода», помните?) у – невозможно поверить – самого Николая Крючкова, находившегося в зените славы. Вот так: полюбил – и увёл.
В последний год его жизни я его видела дважды (поговорить толком не удалось, но видела).
Один раз, когда он приехал в Питер на фестиваль, получать приз «Живая Легенда».
Он уже был болен. Были серьезные проблемы, и мы заранее договорились, что на сцену он только поднимется и сразу спустится.
Городское начальство, прознав, что приехал Ульянов, само решило ему этот приз вручить. Речь начальства получилась на славу: «коротенько, минут на сорок». Мы уж как только ни намекали, что, мол, Михал Санычу стоять тяжело. Но разве с властями договоришься?
Ульянов отстоял на сцене всю эту речь. Когда стали подкашиваться ноги, ухватился за микрофонную стойку, так и устоял. Отказался от протянутых навстречу рук, и сам спустился со сцены. Смотреть, каких мучений ему стоили эти три ступеньки, не было никаких сил…
А в последний раз – когда он пришел на похороны Неи Зоркой.
Шёл дождь.
На Новодевичьем кладбище как-то всё суетливо происходило, кажется, могилу докапывали, гроб поставили на треногу на открытом пространстве, на душе у всех было тяжело и мрачно, никому ничего говорить не хотелось.
Ульянов, больной, уже почти не могущий ходить, всю эту суету стоически терпевший, заговорил.
Вот когда он заговорил – я, которая совсем не плакала, немедленно заревела. И не я одна.
Потому что у Ульянова нередко особого смысла не имело, ЧТО он говорит (и герои его часто несли жуткую ахинею).
Но всегда имело значение КАК.
И в тот раз – тоже.

https://www.facebook.com/pavlovairen/po … 9280790125

83

«Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой

84

Очень у меня смешанное чувство к актрисе. С одной стороны признаю ее актерский талант, органику, а с другой стороны все ее образы очень далеки как-то были... Совсем не близкие мне персонажи... Но яркие, их невозможно игнорировать... Любить не получается....а в память врезаются

85

Да, Таня. Один в один абсолютно. Я бы только всё это написала не только про её образы, а и про саму актрису. И тоже очень смешанное чувство и к актрисе, и к её жизни и судьбе.

86

Да, пожалуй, она себя-то и играла... Бой-баба... Баба и мужик в одном флаконе. Внешне сильная, напористая, местами беспардонная, а внутри очень ранимая и одинокая... С таким характером, конечно, сложно быть счастливой.

87

ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА ЗЕЛЁНАЯ
28 (15 ст.ст.) ноября 1902 года (Ташкент, Российская империя) — 1 апреля 1991 года (Москва).

Свернутый текст

Заслуженная артистка РСФСР (1945).
Народная артистка РСФСР (1970).
Училась в реальном училище. Затем её отца, Василия Ивановича Зелёного, перевели по службе из Ташкента в Москву и Катерину определили в гимназию В.П. фон Дервис. Актрисой она стала совершенно случайно: шла по Москве и увидела объявление: «Набор в театральную школу». Из 80 желающих приняли в училище только 22 человека, в том числе и Екатерину.
В 1919 году окончила Московское Театральное училище при Свободном театре.
Начинала она на эстраде в качестве профессиональной певицы, но природная комедийность, её стремление к пародии одержало верх.
С началом Гражданской войны семья Зелёных переехала в Одессу, где молодая актриса устроилась на работу в местный театр «КРОТ» — «Конфрерия Рыцарей Острого Театра».
Именно тогда Екатерина стала Риной — её имя не помещалось на афише театра.
А некоторое время спустя Рина Зелёная вернулась в Москву.
Работала в московском театре «Не рыдай», затем — в петроградском «Балаганчике».
В 1924-1928 годах — актриса Московского театра Сатиры;
С 1928 года — актриса Театра обозрений при Доме печати (впоследствии — Театр эстрады и миниатюр).
В 1930-х годах выступала на эстраде с рассказами о детях, работала на радио.
В кино — с 1931 года, первая роль — девушка из шайки Жигана в фильме Николая Экка «Путевка в жизнь». Восемь лет спустя она вместе с Агнией Барто написала сценарий к ленте «Подкидыш». Зеленая буквально на коленях написала несколько сцен про тараторшу Аришу, которую и сыграла. А историю о старушке, которая зашла попить воды, потом хватились — «пианины нету», актриса вообще придумала на ходу.
Принимала участие в озвучании мультфильмов.
Вторая мировая война застала Театр миниатюр, в котором работала Рина Зелёная, на гастролях. В Министерстве культуры было решено труппу не эвакуировать, а продлить гастроли на неопределенный срок. Рина Васильевна просилась на фронт и вскоре она уже выступала с фронтовой концертной бригадой Аркадия Райкина. Осенью 1945 года она побывала в Берлине и даже расписалась на рейхстаге.
Первый супруг — Владимир Блюменфельд, юрист. Второй — архитектор Константин Топуридзе (автор фонтанов на ВВЦ «Дружба народов — «Каменный цветок» и т.д.), вместе они прожили 40 лет. Своих детей у Зелёной не было. Она воспитала двух сыновей Топуридзе.
С конца 1980-х годов жила в Доме ветеранов кино. Актриса с трудом передвигалась из-за перелома шейки бедра и практически ничего не видела. Автор книги воспоминаний "Разрозненные страницы".
1 апреля 1991 года Рине Васильевне должны были присвоить звание Народной артистки СССР. Но именно в этот день она ушла из жизни. Узнав о кончине актрисы, в правительстве не стали давать ход документам...
Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище в Лефортово, Москва.
Озвучивание мультфильмов
1961 — Ключ — фея Гиацинта
1962 — Кто сказал «мяу»? — щенок
1963 — Светлячок № 4. Наш карандаш — мышонок
1963 — Вот так тигр! — котёнок
1964 — Лягушонок ищет папу — лягушонок
1964 — Петух и краски — красная краска; утёнок
1965 (1969) — Вовка в Тридевятом царстве — Вовка
1966 — Желтик
1966 — Про злую мачеху — капризная девочка
1966 — Самый, самый, самый, самый — львёнок
1967 — Слонёнок — слонёнок
1967 — Как стать большим — котёнок
1969 — Капризная принцесса — бабулечка-красотулечка
1970 — Бобры идут по следу — оленёнок
1970 — Кентервильское привидение — экономка
1970 — Синяя птица — бабушка
1971 — Огонь — Мышь
1971 — Лошарик — Лошарик
1971—1972 — Приключения Незнайки и его друзей — Пилюлькин
1971 — «Незнайка 1. Коротышки из Цветочного города»
1972 — «Незнайка 1. Незнайка встречается с друзьями»
1972 — «Незнайка 1. Незнайка-художник»
1972 — Заветная мечта — рыба
1973 — Волшебник Изумрудного города (телесериал), 1 серия — жевун
1974 — Как козлик землю держал — лягушка
1977 — Незнайка в Солнечном городе — Листик
1978 — Муми-тролль и другие — Муми-мама
1981 (1982) — Алиса в стране чудес — Герцогиня
1981 — Тайна третьей планеты — старушка с тортиком, бабушка Коли
1981 — Мама для мамонтёнка (телевизионный) — слониха
1985 — Мистер Уксус и миссис Уксус — миссис Уксус
Из интервью племянницы Рины Зелёной.
Накануне 105-летия великой актрисы Олег ПЕРАНОВ побывал в доме её племянницы.
Старость в 18 лет. Даже спустя шестнадцать лет после её смерти в статьях о Рине Васильевне много неточностей.
Пишут, что последние годы она провела в полном забвении и одиночестве в Доме ветеранов кино, что родилась 7 ноября не то 1901-го, не то 1902 года. Между тем последние годы жизни актриса прожила здесь, в центре Москвы, на Смоленском бульваре вместе с племянницей Тамарой Элиавой и её супругом Юрием Хмелецким.
— Она и сама не знала дату своего рождения, — смеётся Тамара Алексеевна. — Просто не придавала этому значения. Мы и дни рождения-то не отмечали никогда, только именины, которые были аж четыре раза в год. Ведь настоящее имя у неё было — Екатерина, а Рина получилось, когда в далекие 1920-е годы на афише просто не поместилось полное имя… При её жизни мы высчитали, что она родилась в 1901 году. Но позднее я нашла аттестат из гимназии, где было указано: родилась 15 ноября (по старому стилю) 1902 года. А в дневнике своём Рина написала однажды: «Мне уже 18 лет. Боже, какая старая!» И подписано: 1920 год. А вот то, что день рождения у неё 7 ноября, это выдумки энциклопедистов. Если по новому стилю, то родилась она 28 ноября. В дом к племяннице великая актриса переехала в конце 1970-х годов и прожила тут десять лет. Правда, последние полтора года Рина Васильевна предпочитала подолгу оставаться в Доме творчества в подмосковном Матвеевском, где находится и Дом ветеранов кино. Отсюда и разговоры, мол, Зелёную «сдали» в дом престарелых.

https://www.facebook.com/NasheKino2015/ … permPage=1

http://s3.uploads.ru/t/q7I8U.jpg

88

«Я умру без тебя». За что Гайдай полюбил Нину Гребешкову

Снимать комедии намного тяжелее, чем мелодрамы. Не все знают, что гэги, т.е. шутки распределены в фильмах Гайдая с математическим расчётом. Леонид Иович сидел с часами и выверял по минутам, куда вставить очередной комический эпизод.

В этом, видимо, и кроется причина, почему я плохо воспринимаю всякие многосерийные, даже хорошие по общему мнению, комедии типа "Отеля...", "Кухни" и т.д. Для меня юмор должен быть ярким и дозированным, не должен теряться, должен быть математически выверенным.

89

Может быть.. хотя всегда думала, что шедевры не просчитаешь.

90

Несчастливая звезда Валентины Малявиной: За что одна из самых красивых советских актрис получила тюремный срок

Судьба генеральской дочери Валентины Малявиной должна была бы сложиться совсем по-другому. Она снималась у лучших режиссеров своего времени, в нее были влюблены Александр Збруев, Андрей Тарковский, Александр Кайдановский и тысячи зрителей. Но за свою популярность, успех и счастье ей пришлось заплатить слишком высокую цену: Малявиной довелось пережить смерть новорожденного ребенка, алкогольную зависимость и даже четыре года в тюрьме…

http://sa.uploads.ru/t/i6ybC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/hY39s.jpg

Свернутый текст

О таких говорят: «Родилась с золотой ложкой во рту». Валентина Малявина росла в семье генерала и с детства ни в чем не знала нужды. Еще в школьные годы она увлекалась театром и мечтала стать актрисой. И у нее были все предпосылки для этого – и актерские способности, и яркая запоминающаяся внешность. В 16 лет она встретила свою первую любовь – Александра Збруева. В выпускном классе разразился скандал: Валя забеременела. Они со Збруевым тут же отправились в ЗАГС, но родители не одобряли их союз. Мамы молодых сговорились и отвели Валю к гинекологу, который без ее ведома и согласия провел искусственные роды на 7-м месяце беременности. Збруев не поверил в то, что его жена избавилась от ребенка не по своей воле, и не смог ее простить. После этого их брак продержался недолго.

http://s5.uploads.ru/t/RHcjg.jpg
Александр Збруев и Валентина Малявина

http://sa.uploads.ru/t/JXYEn.jpg
Валентина Малявина и Андрей Тарковский

После школы Валентина Малявина поступила в Театральное училище им. Щукина. Уже на первом курсе состоялся ее кинодебют, а вскоре на нее обратил внимание молодой режиссер Андрей Тарковский, который тогда как раз искал актрису на главную роль в своем фильме «Иваново детство». На съемках между ними вспыхнули чувства. Спустя годы Малявина призналась: «Тарковский – это моя судьба, мое счастье. Он говорил, что мог бы прожить со мной всю жизнь. Но… я была замужем за Збруевым, Тарковский тоже был женат. Андрей просил, чтобы я снималась только в его фильмах. Однако после «Иванова детства» нам так и не удалось поработать вместе…».

http://s1.uploads.ru/t/bSxNl.jpg
http://sf.uploads.ru/t/2wDhE.jpg
Валентина Малявина в фильме *Иваново детство*, 1962

На съемках фильма «Юность» у актрисы снова случился роман с режиссером, Павлом Арсеновым, и на этот раз он закончился свадьбой. Валентина Малявина не теряла надежды стать матерью, но их ребенок умер через несколько дней после рождения. В это время у нее появилась пагубная привычка топить свои проблемы в алкоголе. Тогда же дали о себе знать и первые проявления ее неуравновешенного характера: однажды ночью в состоянии алкогольного опьянения она взяла икону и отправилась пешком в Загорский монастырь. А затем у Малявиной начался новый роман – с актером Александром Кайдановским, и страсти кипели так бурно, что оба устраивали друг другу публичные сцены ревности, в пьяном угаре резали вены, чтобы вместе уйти из жизни, и не скрывали правды от своих вторых половин. Все завершилось разрывом с Кайдановским и разводом с Арсеновым.

http://s3.uploads.ru/t/HFU41.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kAPip.jpg

http://sg.uploads.ru/t/a40tW.jpg
Кадр из фильма *Красная площадь*, 1970

Следующим избранником актрисы стал начинающий актер Стас Жданько, который был моложе нее на 12 лет. Он признался, что был давно заочно влюблен в известную актрису, и начал за ней красиво ухаживать. Этот роман был еще более страстным и бурным, чем предыдущие. Малявину все реже приглашали в кино, а молодой амбициозный актер Жданько и вовсе не мог добиться успеха в профессии. Оба находили утешение в алкоголе.

http://sa.uploads.ru/t/iEXFL.jpg

http://sf.uploads.ru/t/5Pw4T.jpg
Валентина Малявина в фильме *Король-олень*, 1969

12 апреля 1978 г. случилась трагедия, которая стоила жизни Жданько и свободы Малявиной. Актриса о произошедшем рассказывала так: «Мы сели обедать, я немного выпила. Он был против, потому что шёл Великий пост. Но я не послушала. Вышла на кухню. Минут через пять захожу в комнату, а Стас прямо у меня на глазах падает с кресла. Я подумала, что он пьяный. Но потом увидела, что он воткнул в себя нож. Я уверена, что он просто хотел нас напугать, а не убить себя».

http://s1.uploads.ru/t/KdhSg.jpg

Сначала произошедшее расценили как самоубийство, но спустя 4 года родственники Жданько добились пересмотра дела, актрису осудили по статье «Умышленное убийство» и приговорили к 9 годам лишения свободы. Следующие 4,5 года она провели в тюрьме, а в 1987 г. была освобождена по амнистии. Ее сокамерница утверждает, что Валентина все же признала свою вину.

http://s3.uploads.ru/t/vf1mD.jpg
Валентина Малявина в фильме *Отче наш*, 1989

После освобождения она пыталась вернуться в кино и снялась в нескольких фильмах, но алкоголь разрушил ее жизнь окончательно. Ее квартира стала местом постоянных попоек и прибежищем местных бомжей. Однажды она ударилась головой о дверной косяк и потеряла зрение. Друзья актрисы отвезли ее в закрытый пансионат, где актриса прошла курс лечения и осталась жить. Посетителей к ней пускают редко, так как это пагубно влияет на ее психическое состояние.

91

Да, очень горькая судьба. От сумы и от тюрьмы - не зарекайся.  :dontknow:

92

5 ролей "актера поневоле" Леонида Броневого

"Я на актерский поступил только потому, что никуда больше не брали", — Леонид Броневой не раз говорил в интервью, что стал артистом "поневоле". Его отец, работавший в киевском отделе НКВД, в 1937 году был репрессирован (по обвинению в троцкизме) и осужден на десять лет. Леонида с матерью выслали из Киева в Малмыж Кировской области и разрешили вернуться назад лишь весной 1941-го. Войну Броневой пережил в эвакуации.

"Когда меня спрашивают, какое чувство вам запомнилось больше всего в жизни, я всегда говорю – одно чувство, чувство голода — до войны, во время войны и после войны. – сказал он однажды. — Страшное чувство голода, ощущение, что желудок у тебя превратился в маленький орешек… Человек, который вечно голодный, также несчастен, как человек, который вечно переевший".

В 1950-м Леонид Броневой окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. Островского, в 1955 году — Школу-студию МХАТ, но в Москве тогда не остался, работал в театрах Магнитогорска, Оренбурга, Грозного и Воронежа. Сам себя он считает в первую очередь театральным актером, и именно роли в театре любит больше и переживает о них сильнее.

http://s7.uploads.ru/t/3450z.jpg
Спектакль по пьесе Н.Гоголя "Женитьба". 1979 год/Леонид Броневой в роли Моргана в спектакле "Мятеж неизвестных". 1964 год/Спектакль Театра им. Ленинского комсомола "Королевские игры". 1997 год

Он проработал на театральных подмостках более 65 лет, но, как сам говорил несколько лет назад в эфире русской службы ВВС, эта цифра ничего не дает: "Начиная новую работу, ты все равно сидишь перед белым листом, ничего не понимаю, ничего не знаю, что надо делать. Опыт тут не помощник, и опытность тоже не помощник".
Те, кому повезло видеть Броневого на сцене – в театре на Малой Бронной, где он прослужил более 25 лет, или в "Ленкоме", где он играл с 1988 года – вспоминают об этих спектаклях, как о важных и значительных событиях своей жизни, хотя сам Леонид Броневой редко окончательно остается довольным своей работой.

"Профессия театрального актера — она ничего не оставляет после себя. Откуда я знаю, что там такого в "Ревизоре" делал Щепкин — из-за чего его ругал Гоголь? Почему Николай I так любил Каратыгина и не любил Мочалова? Я этого никогда уже не узнаю".

Одной из последних его ролей на сцене был Фирс в "Вишневом саде", поставленном Марком Захаровым. Ироничный и невозмутимый Броневой стал главным "украшением" этой постановки. "Он играет и психологически очень понятно, и с чувством и осознанием прожитых лет, так что каждая фраза наполняется содержанием, в каждой – и Чехов, и сам Броневой",  — писал о его игре критик Григорий Заславский.

http://s1.uploads.ru/t/TPac1.jpg
Леонид Броневой в роли Фирса во время генеральной репетиции спектакля "Вишневый сад" в театре "Ленком"

Для тех же, кому повезло меньше, утешением станут кинороли Леонида Броневого. На экране он появился впервые в 36 лет, в эпизодической роли в фильме "Товарищ Арсений", а почти девять лет спустя в 1973 году он сыграл свою первую главную роль в кино в сериале Татьяны Лиозновой "17 мгновений весны".

"17 мгновений весны"
Группенфюрер СС Генрих Мюллер

* "Штирлиц, а вас я попрошу остаться".
* "Ясность — это одна из форм полного тумана".
* "Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно".
* "Не падайте в обморок, но мы все под колпаком у Мюллера", — говорит Штирлиц-Тихонов Шелленбергу-Табакову. Сам же шеф гестапо Мюллер появляется лишь во второй серии картины.

http://sf.uploads.ru/t/AyFVK.jpg
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

К этой роли у Броневого неоднозначное отношение. Первое время, когда на улице ему кричали вслед "Мюллер" и обращались исключительно по этой немецкой фамилии, Броневой переживал, что станет актером одной роли, но и сам впоследствие признавался, что сжился с этим персонажем. Потому Броневой так расстроился, когда на экраны вышла "отредактированная" и раскрашенная версия фильма:
"Я не смотрю этот фильм, он исковеркан. Может быть, молодежи нравятся яркие краски, пускай смотрят. Потом, ведь он был сделал черно-белым для того, чтобы документальные кадры слились с ним. А теперь получается – идут очень хорошие правдивые документальные кадры, идут танки, бегут солдаты, и вдруг — яркая раскрашенная сказочка. Это безобразие, даже так — это преступление".

Сначала Лиознова предложила Броневому роль Гитлера, но воспротивилась жена актера, посоветовавшая ему, в крайнем случае, соглашаться на роль Мюллера. Хотя эта роль имела прототип, Мюллер-Броневой совершенно не походил на реального главу гестапо. Тик героя, возникавший, когда Мюллер "нервничал", — результат узкого мундира – Броневому жал воротник, и из-за этого он дергал головой, но движение показалось Лиозновой естественным и подходящим персонажу.

"Я на Мюллера не похож абсолютно, — говорил позже Броневой. — И слава Богу, что они мне ни разу не показали его фотографию. Все говорили, что нет хорошей. Если б я увидел, насколько на него не похож – отказался бы от роли".

Мюллер стал одним из любимейших киноперсонажей советской эпохи, и анекдотов о нем ходило не меньше, чем о главном советском разведчике всех времен.
Штирлиц выстрелил, пуля отскочила.
"Броневой", – понял Штирлиц.

"Тот самый Мюнхгаузен"
Герцог – курфюрст Ганновера
* "— Где мой военный мундир?
* — Прошу, Ваше Высочество, прошу!
* — Что-о? Мне — в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!"
* "Всё решение — в талии! Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди!".
* "— А грудь оставляем на месте?
* — Нет, берём с собой!"

В двухсерийном телефильме Марка Захарова Броневой играет не главную, но важную роль – герцога, подписывающего прошению барона Мюнхгаузена о разводе. Его герой запомнился зрителям своими "афоризмами" и страстью к кройке и шитью. Кстати, в одном из эпизодов он даже строчит на машинке, что в конце XVIII века (а действие фильма происходит в этот период) физически невозможно.

Захаров пригласил его сниматься в этом фильме сразу, без проб. А потом почти десять лет спустя "переманил" Броневого к себе в "Ленком".
Захаров рассказывал, что на съемках с Броневым было легко, как ни с кем другим: "Помнится, мы снимали сцену, в которой из шкафа выводят коня, и герой Броневого, по сценарию, должен на него бодро вскочить. Думал, намучаемся с дублями. Оказалось — нет. Леонид Сергеевич вскочил настолько легко и проворно, как будто делал это каждый день".

"Покровские ворота"
Куплетист Аркадий Варламович Велюров

* "Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу… а кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу!"
* "Заметьте: не я это предложил!"

Каждый уважающий себя "знаток советского кинематографа" хотя бы раз в жизни цитировал Аркадия Велюрова в подходящей ситуации. Броневой всегда продумывал судьбу своих персонажей. Для него важны жесты и детали, поэтому во время съемок он сочинял куплеты вместе с режиссером Михаилом Козаковым, сам подбирал мелодии к ним, продумывал вместе с Козаковым отдельные эпизоды.

Броневой в роли "служителя муз и Мосэстрады", любителя женщин и "хлопнуть по рюмашке" Велюрова не похож на других своих персонажей, невозмутимых и ироничных. Он легко выходит из себя и поддается своим страстям, но при всех своих недостатках располагает к себе, чем отчасти похож на самого актера.

"Формула любви"
Доктор

* "Голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит".
* "От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят. Вон у Загосиных мужик в прошлом году с воза упал, да лбом об оглоблю. Ну, я вам доложу, был фейерверк!"
* "Да, это от души. Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою. Но вот чтобы так, за обедом на десерт, и острый предмет — замечательно. За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ну ежели конечно, кроме железных предметов, еще и фарфор можете употребить — тогда… просто слов нет".
* "Ну, откуда у них в Италии мята? Видел я их Италию на карте – сапог сапогом и всё".
* "Организм ваш, батенька, совсем расстроен неправильным образом жизни, печень вялая, сердечко шалит, как вы с ним 2000 лет протянули – не пойму. Кончать надо с хиромантией, дружок, пальцем искрить, вилки глотать – это в нашем возрасте уже не годится. И с барышнями поаккуратней".

Следующим сравнимым по популярности персонажем Броневого стал Доктор из фильма Марка Захарова "Формула любви". Его герой – человек в возрасте, умудрённый опытом, для которого в мире нет ничего неожиданного. Ничто не может поколебать его уверенность в самом себе и своих взглядах на жизнь. Интонации Броневого в этом фильме ярки как никогда, с таким равнодушием взирать на Калиостро, поедающего хозяйское столовое серебро за обеденным столом, может только Броневой.

"Простые вещи"
Актер Владимир Журавлев

После "Небес обетованных" Эльдара Рязанова, вышедших на экраны в 1991 году, Броневой практически перестал сниматься и фильм Алексея Попогребского, вышедший в 2006 году, стал его триумфальным возвращением и почти исповедью (в этой роли многое перекликается с его собственной биографией). В фильме Броневой играет старого актера Журавлева, когда-то любимца страны, а ныне всеми покинутого и забытого старика со вздорным и капризным характером. По сюжету, его герой, страдающий от неизлечимой болезни, просит героя Пускепалиса об эвтаназии. Лента получила гран-при "Кинотавра", а Леонид Броневой награду как "Лучший актер второго плана", исполнитель главной роли Сергей Пускепалис тоже был удостоен награды фестиваля. Когда Броневой получал еще одну награду за эту – "Нику" — зал устроил ему настоящую овацию.

http://s5.uploads.ru/t/AJfGL.jpg
Обладатель Национальной кинематографической премии "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана Леонид Броневой (фильм "Простые вещи")

Об этой роли Броневой рассказывал немного. Он неохотно общается с прессой, но Дмитрию Быкову в интервью "Собеседнику" рассказал об этой роли и о том, почему согласился ее играть.

"Во-первых, это хорошо придуманная и сыгранная история о старости – о положении, в котором живут девять десятых российских стариков, и хорошо еще, если у них, как у героя этого фильма, есть что продать. А об этом не говорят – стариков ведь как бы не существует, упоминание о них портит настроение тем, у кого есть пока и работа, и семья… Во-вторых, это история об одиночестве, а у нас таких одиноких и заброшенных, причем не только стариков, и без всякой помощи – едва ли не полстраны. А в-третьих и в-главных, это история о достоинстве. Уметь надо и стареть, и переживать времена, когда тебе перестают звонить…"

93

Леонид Быков: «На моих похоронах никаких речей – а то встану и уйду»

94

Капризы доктора Ватсона. Настоящее лицо Виталия Соломина

95

:D От отца амбициозный юноша получил напутствие: «Всё правильно, сын. Падать — так с белого коня!»
Мне из братьев Виталий как артист нравился гораздо больше... хотя и к Юрию относилась с симпатией. Мне очень нравится их совместная работа в "Летучей мыши"...

Кстати, я видела творческую встречу с Виталием, где он рассказывал свои впечатления о работе в Сибириаде... Оказывается, он всегда берёг энергию... между кадрами, во время репетиций был очень сдержанным, но когда включалась камера, он загорался... И первое время это его свойство очень сбивало и Кончаловского, и Андрейченко...

96

Tatiana написал(а):

Мне очень нравится их совместная работа в "Летучей мыши"...

Эта постановка "Летучей мыши" мне тоже всегда очень навилась.

97

Лучшие роли Николая Рыбникова

Человек поразительного, уникального обаяния. А вот вроде и внешность самая обычная,  и харизматичного ничего, и не мачо сексуальный. Самый обычный мужчина и даже без отличительной изюминки.

98

Да, у него была какая-то светлая, мягкая энергетика. Сразу было видно, что хороший человек. Совсем не разноплановый, не экспрессивный, но он занял свою нишу и эта ниша очень востребована. . Хороший, надёжный парень. Такие нравились всегда, если обаяние при этом имеется... А оно имелось

99

Анастасия Вертинская: «Безумных гонораров никто не предлагает»

100

Мне Анастасия нравится времен "Безымянной звёзды" и "Кражи"... Когда она была в расцвете лет, в отличной актерской и физической форме... Я все ждала, предвкушая ее Маргариту в МиМ Кары.... Но увидев, спустя лет 10, была разочарована и самим фильмом, и Маргаритой в ее исполнении... Единственный, кто был на своем месте - это Бурляев в роли Иешуа (а вот, Безруков в этой роли для меня мимо)... У неё ведь и порода, и обаяние, красота врождённые, а Маргарита у Кары не получилась...

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Актёры и режиссёры советского кино