Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ


Виктор ЦОЙ

Сообщений 181 страница 200 из 302

1

http://s8.uploads.ru/t/Rqk04.jpg

Из интервью Марины Смирновой:

- Какие черты были наиболее присущи Цою?

- Лёгкость, наверное. Ироничное отношение ко всему и, в первую очередь, к себе. Удивительная деликатность. Интеллект. А ещё - масштаб, огромное внутреннее пространство. Бывают люди плоские, у них всё на поверхности, с ними очень скоро становится скучно. А тут - общаешься, и конца и края не видно…

181

Приложение "Узнай Москву. Фото" (Histars) было запущено в 2015 году. Сейчас в нем больше десяти персонажей

Очень достойная компания.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

182

Irina написал(а):

Очень достойная компания.

Ага, причём в обеих столицах - что в Москве, что в Питере... хотела этот питерский мультик найти в ютубе... но его не выложили... а было любопытно, как Цоя дети рисуют :))

183

"Кончится лето" Виктора Цоя в версии Леонида Агутина и группы "Эсперанто"

184

Очень достойная аранжировка получилась. Класс!  :cool:

185

Tatiana написал(а):

"Кончится лето" Виктора Цоя в версии Леонида Агутина и группы "Эсперанто"

СУПЕР!!!!!!!!!!!!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif

186

Вчера искала этот мультик, а его только сегодня выложили :)

187

:D  хор эстонских панков

А это не панки, но тоже эстонцы... И с этого года
https://m.facebook.com/story.php?story_ … 8259767897

188

:D

189

Название преувеличено, но почитать про художества Виктора было любопытно... эту картину, в частности, я раньше не видела, но почерк узнаваем :) И фото с художественной школы вижу впервые - оно мой ровесник:)... В статье только не хватает его ранних, реалистичных картин для полноты восприятия... Первый раз Виктора показали на ленинградском телевидении не в статусе рок-певца, а гораздо раньше, в сюжете о реставраторах, как о перспективном, талантливом резчике...

Художник Виктор Цой: Картина рок-кумира ушла с аукциона за баснословную сумму

190

У Дианы Арбениной есть песня "Цой"... теперь с таким же названием и Шнур клип выложил...

«Шнур умер ещё при жизни. Цой жив даже после смерти» Фронтмена «Ленинграда» раскритиковали за клип на песню «Цой»

Свернутый текст

Группа «Ленинград» выпустила новый клип на песню «Цой». Ролик на YouTube менее чем за сутки собрал более полумиллиона просмотров и 41 тысячу дислайков при всего 17 тысячах лайков. В комментариях пользователи раскритиковали группу и фронтмена Сергея Шнурова за продакт-плейсмент банка «Тинькофф» и отсутствие видимой связи с Виктором Цоем, в честь которого песня получила название.

Режиссером видео выступил Илья Найшуллер, известный по работе с «Ленинградом». В клипе Сергей Шнуров предстает в образе космонавта, путешествующего на космическом корабле — он тушит пожар, танцует с инопланетным ушастым монстром, играет в космические классики и покупает бургер с помощью виртуальной кредитки банка «Тинькофф». В конце его корабль терпит крушение после столкновения с Tesla Roadster, запущенным Илоном Маском в космос.

«Шнур умер ещё при жизни. Цой жив даже после смерти», — написал один из пользователей под видео.

«Даже не знаю, что меня больше расстраивает — нелепая склейка кадров с дублерами, неумелый танец Шнура, дурацкий продакт-плейсмент или песня, где я не могу разобрать куплет. Это очень неудачный клип», — жалуется другой комментатор.

«А какая связь между Цоем и этой попсой?», — вопрошает еще один разочарованный пользователь.

191

Да уж...  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

192

А по-моему, Шнур  в этом клипе намекнул, что Цой и в 90-е был популярен, и в будущем будут продолжать слушать... даже инопланетяне :)
Если не ошибаюсь, я на эту песню раньше видела другой его клип... там пытались воспроизвести эпоху 90-х... ещё и подумала, зачем называть песню Цоем, когда он был упомянут только в самом начале и смысловую нагрузку не несёт? а в этом клипе  вижу подводку к логичности названия  :D

193

Ага.. это была идея не Шнура, а рекламщиков банка Тинькофф...

А в Подмосковье тем временем сдан в эксплуатацию дом с портретом Цоя на фасаде... Обычно в Подмосковье расписывают старые высотные жилые дома, дабы обновить их и разбавить картину города. Но в Люберцах решили поступить с точностью до наоборот. На днях там сдали в эксплуатацию жилой дом с изображением Виктора Цоя и цитатой из «Звезды по имени Солнце».

http://s5.uploads.ru/t/BLhFG.jpg

194

Не хило так нажились на украденных вещях Цоя...Как сказал Рашид Нугманов, аморально выглядят в этой истории не только тот, кто продавал, но и тот, кто купил украденные когда-то вещи...

Паспорт ушел с молотка за 9 миллионов рублей (117 тысяч евро). Стартовая цена лота составляла 2,5 миллиона рублей. Также на аукционе за 3 миллиона рублей приобрели записную книжку музыканта, стартовая цена которой составляла 500 тысяч рублей, а рукопись песни "Хочу перемен!" - за 3,6 миллиона рублей.

Подлинная история потерянного паспорта Виктора Цоя, который продали с аукциона

Свернутый текст

В Москве состоялся аукцион по продаже вещей Виктора Цоя. Все предметы были проданы с молотка. Гражданский паспорт СССР за 9 млн рублей, записная книжка за 3 млн, рукопись песни «Перемен!» за 3,6 млн, черновики – 550 тысяч. Коллекционер и эксперт истории жизни музыканта Андрей Серегин рассказал "Фонтанке" неожиданное о якобы найденном за холодильником архиве.

http://s9.uploads.ru/t/lTLA3.jpg

Новость о якобы найденном за холодильником в старой квартире небольшом архиве музыканта появилась месяц назад: паспорт СССР, черновики, несколько фотографий, карманная записная телефонная книжка, старая кассета. Меня обзвонили многие мои друзья и знакомые, зная, что я собираю по крупицам исключительно факты о жизни и творчестве Цоя. Задавали мне один и тот же вопрос: почему это вдруг у людей проснулся такой интерес к личности и вещам давно погибшего музыканта? Неужели его вещи сегодня имеют такую большую цену? Эти же вопросы, прочитав новость, сразу задал себе и я. И ответ нашёлся не сразу.

Все самое удивительное и невероятное всегда рядом с нами. Стоит протянуть руку – вот смотри, возьми, удивляйся!

Благодаря интернету сообщества коллекционеров и почитателей творчества Виктора Цоя знают о нём, наверное, даже больше, чем он знал о себе сам. Быстрое общение, мгновенный поиск информации, возможность на расстоянии спросить и получить ответ практически у любого человека или даже «звёздного мэтра» 80-х из когорты тех, кто знал Цоя лично, позволило выяснить любопытствующим все известные и неизвестные факты и легенды его жизни. Факт кражи якобы «потерянного» музыкантом паспорта из новостей давно известен, более того, наверняка архивы МВД СССР сохранили и подтверждение давнишней кражи в виде заявления в милицию, подписанного самим Цоем. Возможно, скоро оно тоже появится в продаже. Ведь заявление о краже собственноручно писал музыкант, ставил свою подпись в конце, дату подачи. Во сколько оценят его? Видимо, тоже дорого. Сейчас настоящие, а порой и поддельные автографы Виктора Цоя на плакатах, афишах, да и просто листках из блокнотов продаются как часть наследия, часть памяти о нём и на просторах интернета, и непосредственно из рук в руки.

Итак, почему следует говорить о краже паспорта у Виктора Цоя в конце 1986 года, так удачно «найденного» в 2018-м, что приковало к этой новости людей, казалось бы, открыто при модных нынче социальных опросах отвечающих, что Цоя они слушали в детстве, а сейчас, да, знаем, помним, но время стёрло ту теплоту ощущений, когда они его слушали на магнитофонных кассетах ежедневно.

Эта история известна из воспоминаний одного из друзей Цоя – Рашида Нугманова, режиссёра фильма «Игла», где Виктор снялся в главной роли, а также других участников тех событий. Человеческая память, безусловно, коротка, но потеря паспорта гражданина СССР, который должен был срочно ехать на юг, в Ялту, на съёмки в новом художественном фильме «Асса», к счастью, запомнилась ими надолго.

Кратко – дело было так.

Осень 1986 года. В Москве, Ялте и Симферополе полным ходом идёт подготовительная работа, начинаются съёмки «Ассы» – теперь уже ставшего культовым молодёжного фильма режиссёра Сергея Соловьёва. Виктор Цой выбран исполнителем одной из ролей после кастинга. Помощники Соловьёва вызванивают его из тогда еще Ленинграда с просьбой оперативно приехать в Ялту. Цой начинает искать себе билеты в Москву. Однако на руках у музыканта в тот момент есть только справка о краже паспорта, выданная ему по месту прописки 51-м отделом милиции УВД Московского района города Ленинграда. Взять билеты на самолет по справке советское законодательство не позволяло. Виктор Цой покупает в кассе Московского вокзала билет на ночной поезд Ленинград – Москва. Утром в столице его встречает Рашид Нугманов, они вместе проводят целый день, и также по милицейской справке Цой покупает билет на поезд Москва – Симферополь. Обратно в Ленинград железнодорожные билеты были куплены так же – по справке. Выдача нового паспорта гражданину СССР в 1986 году – дело хлопотное и небыстрое.

То есть совершенно понятно, что никакой «потери за холодильником» паспорта из-за забывчивости на чьей-то квартире не было. Отметим, что потерян не только паспорт – потеряны личные вещи Цоя, в том числе авторские тексты, записи его неизвестных песен. Напомню также, что среди лотов прошедшего аукциона – черновик совершенно на тот момент новой песни «Перемен!» с текстом, слова которого отличаются от утвержденного и всем известного. Но к тексту песни вернёмся чуть позже. В нём тоже есть маленькая тайна.

Нужно сказать, что скорее всего, даже если предположить, что Виктор Цой действительно бы забыл свои вещи и паспорт в чьей-то квартире, то их обязательно бы вернули. Ленинградский круг рок-тусовки в те времена был достаточно узким.

Приоткрыть завесу полного списка вещей, времени и обстоятельств, при которых была совершена кража, может текст заявления в милицию самого Цоя. В случае, если будут найдены в архивах МВД СССР материалы уголовного дела о краже. Но это совсем другая история новых интересных поисков, наверняка уже осуществляемых кем-то в наши дни.

Помимо выставленных на продажу паспорта, записной книжки, рисунков и черновиков песен, в том полиэтиленовом пакете, который прошёл по нескольким рукам через Удельный вещевой рынок в Санкт-Петербурге, рынок, где можно купить и продать, всё что угодно, было ещё несколько фотографий и две кассеты. Одна новая в упаковке – запечатанная, вторая – распакованная, без коробки… Что записано на этой кассете, как и кто забрал вещи, не попавшие на аукцион, пока неизвестно. Цой в своей манере, как обычно, оставил нам загадки. 

Теперь пришло время рассказать о песне «Перемен!» и раскрыть еще одну тайну Виктора Цоя. Прижизненные интервью нашего героя, а также многочисленные интервью его друзей и знакомых, которые брали у него как журналисты, так и поклонники творчества, однозначно дают отрицательный ответ на вопрос о вере в Бога, вероисповедании и даже церковном обряде крещения. Виктор Цой не был крещён, в Бога не верил, был скорее материалистом. Более того, поклонники, а также внимательные слушатели утверждают, что в песнях Виктора Робертовича нет ни одного упоминания о Боге и вере. Но это не так. ДВЕ официально изданные альбомные песни музыканта содержат упоминания Бога, богов, их имен, отношение к ним.

В 1984 году в песне «Транквилизатор» альбома «Начальник Камчатки» Цой поёт, там есть строчка: «Камни врезаются в окна, как молнии Индры…» Индра, Царь богов, – повелитель небесного царства в ведизме, буддизме и индуизме.

В 1987 году в песне «Попробуй спеть вместе со мной» альбома «Группа крови» также находим божественные упоминания: «Знаки огня и воды, взгляды богов». Здесь автор, видимо, имеет в виду языческих божеств.

Есть мнение, что Виктор Цой год от года взрослел в музыке, словах, манере исполнения своих песен. Полагают взрослел и герой его песен, тот человек, о ком он поёт. Но стоит отметить, что также «взрослело» и представление о вере самого Цоя.

От древнейших существ и языческих богов Виктор Цой в своих текстах добрался до главного христианского Бога – Иисуса Христа.

В 1990 году он записывает дома на обычный магнитофон под гитару песню «Атаман», ту самую найденную (неизвестную ранее) и опубликованную в 2012 году. В песне явно библейское упоминание об Иисусе: «Бог терпел и нам велел – потерпи…» Хотя здесь мнения поклонников разделились – имя бога ведь Цой не называет!

Проходит еще немного времени, и почитатели таланта музыканта, кропотливо исследуя домашние архивы близких ему людей находят рукописи, черновики, тексты как всем известных песен, так и тексты, которые скорее всего уже никогда не станут песнями.

Так, одна из вновь обретённых в августе 2018 года рукописей Цоя 1986 года – текст песни «Перемен!», ставшая лотом аукциона, содержит видоизмененные строчки: «Красное солнце сгорает дотла, // Ну да и бог с ним, // На пылающий город падает тень…» Впоследствии автор изменил строчку на всем известную: «День догорает с ним…»

Сохранились и другие черновики музыканта с упоминанием бога. Исследователями творчества Цоя были найдены еще две рукописи с другими словами в текстах еще двух известных всем песнях.

В черновике песни «Легенда» альбома «Группа крови» 1987 года мы видим вот какой не известный никому куплет: «Эй, если ты есть – ответь со своей высоты! Посмотри, что ты сделал своим подставленьем щеки. Ты медлишь с ответом, но нет времени ждать. Если я в мире гость, то и хозяин не ты». Здесь автор тонко, не называя имя бога, также обращается к библейским героям и корням христианства.

И ещё упоминание… Пока, видимо, крайнее, надеемся, что не последнее из найденного.

1989 год. Также рукописный черновик песни «Место для шага вперёд» альбома «Звезда по имени Солнце». И вновь встречаем другие слова в тексте: «У меня есть вера – но бога нет…»

Таким образом, всё вышеупомянутое однозначно указывает на то, что Виктор Цой многократно по-разному обращался в своих произведениях к теме веры, бога, не всегда оставляя впоследствии в своих песнях первоначальные слова и строчки.

Вот такое наследие с загадками в своих текстах оставил нам человек, не верящий в Бога, но заставивший уже несколько поколений поверить ему и поверить в себя.

Он погиб 15 августа 1990 года, разбившись на машине при не выясненных до настоящего времени обстоятельствах. Что интересно, при всей той его прижизненной славе, всеобщей народной любви и достаточной известности ни одна группа поклонников, ни один фанат того времени, ни один действующий или бывший следователь или гаишник не стали искать истинную причину его гибели, настаивать на официальном доследовании, ни даже проводить своё собственное частное расследование. Погиб, и всё. Тишина на многие годы. Никаких версий, никаких предположений. Тайна. Впрочем, и вся его жизнь – тайна. Как и песни. В многочисленных прижизненных интервью журналисты очень любили спрашивать его про смысл той или иной песни. Он всегда молчал или отвечал однобоко: «Слушайте песни и сами ищите в них смысл. В них всё сказано». При этом отвечал настолько искренне, что сегодняшним «звездам», так открыто, неумело и цинично рассказывающим о своём творчестве и о своей тяжелой личной жизни, я думаю, становится грустно, их гложет зависть. Он не любил рассказывать о себе, более того – об этом не говорили и его немногочисленные друзья в то время. Словно при жизни и не было у него жизни. Только творчество, только концерты, только гастроли.

Многие журналисты, которые брали интервью у музыканта, отмечали одну особенность при общении с ним. В его ответах на вопросы всегда переплетался оттенок глубокой иронии, словно спаянный с оттенком абсолютной правды и честности.

Эта особенность Цоя не ускользнула от рок-критика Александра Старцева, который еще в 1985 году заметил по поводу своего интервью: «Это трудно передать – всю ироничность Цоя, когда любая фраза начинается всерьёз, а кончается с такой серьёзной интонацией, что не совсем понятно, смеётся он где-то внутри или нет. Скорее всего, и то, и другое одновременно». Про характерную особенность Виктора Цоя можно ещё отметить вот что. Друг музыканта Артемий Троицкий однажды сказал про него так: «Цой никогда не врал и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой – единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью; тем, что он пел, и тем, как он жил».

Рассказывая о Викторе Робертовиче Цое как о человеке, необходимо рассказать ещё вот что. Дополнительной загадкой, подкреплённой малоизвестной легендой, является то, что якобы Юрий Айзеншпис, последний продюсер группы «Кино», работая над образом музыканта и группы в целом, «сделал» из них молчаливых, суровых настоящих героев своего времени. Не улыбающихся, мрачноватых, монолитных. Якобы была договорённость не распространять и не использовать на рекламных афишах и проспектах фотографии, где Цой улыбается. Сам Цой на сцене также преобразился, вторя этому образу. Однако в наши дни домашние архивы фотографов, так заботливо изучаемые коллекционерами, открыли большое количество тех самых «запрещённых» фотографий, где Виктор Цой расплывается в своей неповторимой улыбке. Именно про его улыбку говорили тогда и говорят сейчас его немногочисленные друзья – обезоруживающая, наивно-хитроватая, совершенно неотразимая, нигде никогда более не встречающаяся.

Возможно, в его улыбке и весь он сам? Единственный тот Цой, которого, сколько бы ни пытались, невозможно ни повторить, ни скопировать.

195

Статья попалась известного "монархиста" Холмогорова, где он Цоя затронул...

У кого Пушкин – негр, у того Цой – нерусский

Отрывок из статьи

Егор Холмогоров
Что значит быть русским? И можно ли русским стать или возможно только родиться? Автор этих строк слышит этот вопрос постоянно.

Недавно ажиотажный интерес к этой теме был поддержан таким, казалось бы, малозначимым событием, как продажа на аукционе паспорта Виктора Цоя. Это вызвало не только понятную дискуссию о том, этична ли подобная торговля, но и некоторое оживление в связи с содержанием этого документа. В графе «национальность», знаменитом «пятом пункте» советского паспорта, у Цоя стоит «русский».

С одной стороны заголосили расисты-«многонационалы», то есть те, у кого Пушкин – негр, Лермонтов – шотландец и даже представитель русского дворянского рода адмирал Лазарев превратился в армянина, поскольку среди армян распространена фамилия Лазарев-Казарян.

Эти странные люди с каким-то маниакальным упорством выискивают у русских каплю «нерусской» крови, с тем чтобы по этой причине заявить, что всё наиболее талантливое, интересное, яркое создали в России не славяне, а носители «сложного букета кровей». И вот уже несутся проклятия по адресу русификаторской советской политики, вынуждавшей всех, включая корейца Цоя, записываться в русских.

На деле советская национальная политика была скорее дерусификаторской. Именно благодаря ей миллионы русских были «отписаны» в украинцы и белорусы. Благодаря ей сконструированы были автономные нацреспублики, существование которых препятствовало слиянию с русскими даже самых этнически и психологически близких народов, поддерживались региональные этнократии, навязывались языки, и всё это в постсоветскую эпоху обернулось страшной угрозой, подвешивающей единство России в будущем.

http://sd.uploads.ru/t/GpU9w.jpg

После сталинских депортаций военных лет и послевоенной ссоры с Израилем с последующими гонениями на космополитов существовала как бы «неблагонадежность» некоторых национальностей – чтобы не иметь проблем, люди зачастую выписывались из евреев, немцев, финнов, крымских татар и т.д.

На самом деле, эти стыдливые смены этничности были как раз следствием нерусоцентричной советской нацполитики. Представителю нацменьшинства нет ничего зазорного в том, чтобы приписать себя к большинству и в него влиться. Но поскольку в СССР были формально равноправны и оберегаемы все народы всех республик-сестер, в такой смене «пятого пункта» видели что-то нечестное или постыдное.

Депортация корейцев из приграничных дальневосточных районов была одной из самых ранних сталинских депортаций. Роберт Цой родился в Казахстане. Однако запись Виктора Цоя русским вряд ли имела характер шифровки, его дед был сотрудником советской контрразведки.

А вот за русской матерью как раз тянулся неблагонадежный «белый» след. Дед матери, подпрапорщик Филимон Гусев, дослужился до подпрапорщика в 86-м Вильманстрандском пехотном полку, участвовал в боях на реке Шахе (то есть оказался по меркам евразийского континента недалеко от тех мест, где жили предки его знаменитого правнука), получил на царском смотре в Петергофе георгиевский крест лично из рук царя-мученика Николая II. Жил в своей деревне в Витебской области, работал колхозным бригадиром. В 1930-е годы его арестовывали, возможно, именно за «подозрительное» знакомство с царем, в застенке он нажил туберкулез и в 1939 году умер.

Такая ирония русской истории ХХ века – дед, сотрудник НКВД, по корейской линии и прадед, погубленный царский унтер-офицер, по русской.

Дед Цоя, Василий Филимонович, был кузнецом на ленинградском заводе, пережил блокаду, и, как можно судить, именно Гусевы играли в воспитании Вити решающую роль.

Даже ставшая культовой цоевская внешность сложилась из отцовского монголоидного разреза глаз и… доставшихся от деда-Гусева знаменитых оттопыренной губы и выдвинутого подбородка (по правде сказать, в 1988 году, когда вышел фильм «Асса», нам, школьникам, куда больше разреза глаз запомнился именно подбородок).

Вся эта «черепомерка» вроде бы и ни к чему и нужна только для опровержения время от времени встречающейся в интернет-болтовне глупости о «типично азиатской внешности Цоя». Мнимых «националистов» с рассуждениями типа «Цой – нерусский» и «происхождение по матери русским не делает», а уж раз он тусовался с питерскими рокерами, значит, точно не наш, оказалось не то чтобы много – очень мало, но они, как ложка дегтя, портят бочку мёда.

Поэтому я и счел необходимым напомнить о генеалогии музыканта – он не «записывался» в русские, а происходил из русского рода с глубокой исторической памятью и, останься Россия в ХХ веке Россией, подобный вопрос бы даже не возник...

196

Tatiana написал(а):

Не хило так нажились на украденных вещях Цоя...

Да уж... Ведь сколько лет выжидали-то...  :smoke:  Бог им судья, конечно.

197

Tatiana написал(а):

Статья попалась известного "монархиста" Холмогорова, где он Цоя затронул...

Я с ним согласна, кстати. Как человек себя ощущал, такой он и национальности, тем более смешанных кровей.

198

И я согласна...

199

Irina написал(а):

Я с ним согласна, кстати. Как человек себя ощущал, такой он и национальности, тем более смешанных кровей.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

200

Аж настроение поднялось... понятно, что это реклама Кагоцела, но сама по себе музыка так заряжена, что она посильнее того препарата действует лично на меня... чем бы и кем, я ни была увлечена, любое упоминание о Цое или его песни действуют на меня по-прежнему магически..

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ