- Лёгкость, наверное. Ироничное отношение ко всему и, в первую очередь, к себе. Удивительная деликатность. Интеллект. А ещё - масштаб, огромное внутреннее пространство. Бывают люди плоские, у них всё на поверхности, с ними очень скоро становится скучно. А тут - общаешься, и конца и края не видно…
Ириш, так у него все спектакли с извращениями, из-за чего давно за ним слава гомика... Я такого оборота от него и ждала... И он "не подвел" в этом смысле... Ну чтож...подождем ещё два фильма....
Ну что ты, Танюша! С тонким психологическим смыслом и высоким художественным вкусом! И в отличие от примитивных особей у интеллектуальной публики это вызывает восторг и умиление! Восторг и умиление! А примитивные особи устраивают гонения на гениального режиссера.
Ну ещё скоро выйдут фильмы о Цое в вИдении Алексея Учителя и Алексея Рыбина... Первый его знал постольку-поскольку (снял с ним "Рок", а после смерти "Последнего героя") а второй знал значительно лучше, поскольку был сооснователем группы, правда пути их с Виктором разошлись вскоре и то "Кино", которое осталось в памяти у поклонников ничего общего с Рыбиным не имело... и вообще Цой на какой-то очень принципиально для себя почве расстался с этим человеком и не хотел ничего с ним общего иметь до самой своей смерти. У каждого из этих людей свой взгляд на их разрыв... но я думаю, Алексей в своём кино на этом акцентировать внимание не будет... в целом, его книга, что мне удалось прочесть "Кино с самого начала", мне понравилась... что касается его описания атмосферы, их взглядов на жизнь... а вот по части отношений с Марьяной и Наташей, он глубоко не копал и не имеет ясного представления о целой картине... про отношения с Наташей он вообще ничего не может сказать, поскольку даже не заметил этого этапа в жизни Цоя... а ведь они вместе ходили к Науменко... В общем, я именно в исполнении Рыбина ожидаю наиболее близкую по атмосфере историю.... Хотя, конечно, любопытно и то, что хочет рассказать Учитель
Ну ещё скоро выйдут фильмы о Цое в вИдении Алексея Учителя и Алексея Рыбина...
А, поняла. Я почему-то подумала, что это у Серебренникова должны выйти еще два каких-то фильма. А тут да! прямо все кинулись одновременно фильмы снимать. Ну тут действительно, может, в такой массе и что-то стоящее появится. Учитель же, кажется, еще не приступал к съемкам?
А вообще, история про Наташу всплыла не по желанию самой Натальи... на эту историю вывели Александра Житинского, который собирал в течении нескольких лет истории от "близких" людей Цоя. Пишу в ковычках, потому что из этих близких никого на самом деле близких не было... а те, кто ими являлся (члены группы "Кино") близко к себе не подпускали его... интервью были поверхностными... а Наташа Разлогова и вовсе ни с кем общаться не хотела. А вот упомянутый Евгением Додолевым, Калгин, сумел заслужить доверие не только у рокеров, но и у Наташи Разлоговой, у Рашида, у тёщи Виктора, а потому, его книги, лично для меня, гораздо больше принесли ценной информации, нежели сборники Житинского... Так вот, я отвлеклась от Житинского и Наташи... он когда выспрашивал у ленинградской тусовки о Цое, неожиданно всплыла история с Наташей причём, уже в 2007 году... мне почему-то запомнилось, что кто-то из девушек на это намекнул, но не исключено, что и воспоминания Павла Крусанова вызвали интерес:
Павел Крусанов написал(а):
..Да, этого не отнять: он нравился женщинам, – он был обаятелен, хорошо сложен, молчаливость добавляла его решенному в черных тонах образу известную толику романтической загадочности, ну а когда он брал в руки гитару и начинал петь, его и вовсе окутывало облако какого-то запредельного очарования, так что девицы теряли над собой контроль, и глаза их наливались томным матовым блеском. Не устояла даже милейшая и добрейшая майковская Наташка, – дело едва не дошло до адюльтера, отчего Майк некоторое время на Цоя ревниво дулся...
Алксандр Житинский написал(а):
Я не стал приводить полностью рассказ Наташи Науменко о ее дружбе и романе с Цоем, хоть Виктор и выглядит в нем чистым и романтичным героем, то есть таким, каким он был в первый, «ленинградский», период. Но, несомненно, найдутся читатели, которым милее Цой такой, каким он показан в рассказе Натальи.
Наталье же он написал следующее:
Дорогая Наташа!
Ты написала прекрасный текст — живой, искренний, с тем чувством такта и любви к Майку и к Цою, которое не дает ни малейшего повода к каким-либо пошлым инсинуациям.
Вы все выглядите там по-настоящему благородными людьми, которые с честью вышли из этой непростой ситуации. И в том, что все было чисто, романтично и возвышенно, больше всего убеждает тот факт, что история эта, будучи известна близкому кругу, не породила никакой волны сплетен и пересудов. А могла бы, ибо не с последними людьми из мира рок-н-ролла свела тебя судьба.
Спасибо тебе огромное. Я волновался, читая эту исповедь. А я уже весьма пожилой человек.
Теперь вопрос — что с этим делать?
Пересказывать эту историю своими словами я не вправе и это будет неправильно. Я бы хотел тоже быть честным с читателями и рассказать все, как было. То есть, что я попросил тебя поделиться этими воспоминаниями и убедил написать их, хотя, видит Бог, ты не рвалась это делать и никогда не афишировала этой истории.
Но она очень многое говорит о Майкуше, о Вите и о тебе. И такие вещи должны быть даны в оригинале, а не в пересказе.
Я подумаю, как это сделать органично, как правильно расставить акценты, прежде чем подать этот текст в книге. Возможно, я разобью его на несколько фрагментов, не знаю.
Во всяком случае, я еще раз обещаю без твоего разрешения и прочтения книги в окончательной редакции ничего не публиковать и никого с этим текстом не знакомить.
Еще раз спасибо. Ты молодец.
Люблю и уважаю.
Наталья Россовская, жена Майка Науменко написал(а):
Ничего серьезного не было. Хотя я сама не знаю. Наверное, это все-таки была любовь с моей стороны. Совсем детская… Целовались как школьники
И именно потому, что целовались, как школьники, это же очевидно, что на самом деле любовь была у ее мужа и Виктора... ну гениально жеж... Стразу трёх достойных людей помоями облил...
Мда.... Конечно, это не фильм, а всего лишь трейлер, но на сколько же здесь Цой совсем не Цой... какой-то манекен.... Ну да, внешне он для чужих казался молчаливым и отстранённым, но с друзьями это был очень смешливый, с хорошим чувством юмора человек... а главное, всегда чувствовалась его сильная энергетика... здесь же её совершенно не чувствуешь. Наташу звали Маленькая Наташа из-за её низкого роста... Но я смотрю, Старшенбаум не на много ниже экранного Цоя... а ведь у реального рост был 183-184 см.. Единственное, что похоже - это голос... даже интересно, кто же его озвучивает. Я не узнаю конкретного актёра, хотя у меня очень хорошая память на голоса... Показалось, но может это просто так трелер склиповали, что Майка наделили частью заслуг Гребенщикова... Майк и Наташа - были теми людьми, кто вдохнули в Цоя уверенность в своих силах... они подтвердили, что есть в нём талант, что он может реализоваться как творческая единица в рок-музыке. Увлечение Виктора рок-музыкой совершенно не поддерживали его родители. Они вообще ничего в этом не смыслили, ориентировали его на другую профессию. В Цое же была потребность реализоваться в другом виде деятельности и ему в его 17-18 лет просто необходим был авторитетный человек, который бы своим профессиональным взглядом мог поставить вердикт, есть ли у Виктора способности, не переоценивает ли он свои возможности. И Майк оказался именно этим человеком. На музыкальный вкус Цоя он не влиял... он скорее, его образовывал, расширял кругозор... был своего рода энциклопедией, знатоком английской рок-музыки... В творчестве самого Цоя, по-моему, ни в одной его композиции не прослеживается никакого отголоска музыки, характерной для Майка. Гребенщиков же в биографии Цоя сыграл роль саунд-продюсера... Ему на столько понравились уже готовые песни Виктора, что прям загорелся целью запечатлеть все эти песни на плёнке... И для этого подключил все свои ресурсы - одного из лучших звукооператоров тех лет, своих музыкантов выделил для аранжировки... Это был первый практический опыт звукозаписи для Цоя... Первый альбом "45" ещё не приобрёл характерный для группы "Кино" почерк - аранжировка была в стиле группы "Аквариум", что в общем-то не удивительно - играли-то музыканты именно этой группы, под руководством их шэфа... И опять же, не удивительно, что Гребенщиков больше всего любит у Цоя именно эти песни, а альбомы последнего периода не воспринимает.... В трейлере не понятно, может просто вырезали, а может и нет вовсе в кино факта, что Наташа была в тот период молодой мамой - ребёнку по-моему, ещё и года не было...И потому на какие-то вот такие пекники ходить она не могла себе позволить. Чтобы пойти на какое-то знаковое рок-событие - концерт или рок-фестиваль, ей приходилось искать того, кто бы мог посидеть с ребёнком хотя бы час... И на сколько я поняла воспоминания Натальи, симпатия к Цою у неё вспыхнула в том числе и из-за его трогательного отношения к её ребёнку... тогда как Майк не умел и не хотел возиться с грудничками, у Цоя это получалось хорошо, и главное, с его большим удовольствием... в общем, эта история всамделешняя, намного сложнее и в то же время, менее пафосная, чем получилась киношная...
Мне тоже показалась какая-то неестественность. И Цой - да! ты правильно определила "манекен". Правда, показалось, что черно-белое изображение впечатление неестественности чуточку скрадывает. Но явно не спасает.
Ютуб подбросил мне видео: Фильм "Лето" (2018) - Большой трейлер... оно оказалось компиляцией уже ранее выиденных трейлера с кадрами из фильма и песни "Лето"... Посмотрела ещё раз "Лето" не пекнике и подумалось, что это ведь наверное знакомство Майка и Виктора так представлено... а ведь эта песня была сочинена уже в бытность их дружбы... она так и называется "Лето (Песня для Цоя)"... Погуглила подробности о ней Лето (Песня для Цоя) — песня советского рок-музыканта Майка Науменко, посвящённая другому рок-музыканту — Виктору Цою. На момент написания песни, Майк и Цой были близкими товарищами, а сама песня записана в стилистике ранних композиций группы «Кино». Использована музыка Битлз — песня «Do You Want To Know A Secret» с пластинки «Please Please Me». Песня была сочинена Майком, как пародия на песню Цоя "Весна" (которая была написана осенью 1981 года), предположительно, летом 1982 года. В песне восемь коротких куплетов, каждый из которых начинается со слова «лето». В тексте прослеживается лёгкая ирония, о чём автор нередко напоминал, объясняя, что был очарован песней Цоя «Весна», в которой присутствует строчка «…Весна! И я уже не грею пиво…». Видимо, поэтому первые строчки песни звучат так: «Лето! Я изжарен, как котлета…». Во время записи композиции Майку помогал Борис Гребенщиков, с которым они дружили с середины 70-х годов. Б. Г. исполнил дополнительную вокальную партию (без слов), которая сопровождала основной вокал Майка. Что интересно, позже, во время квартирников, совместных с Виктором Цоем, эту партию доводилось петь самому Цою.
Вроде как хвалят... Правда, к хвалящим тоже надо относиться осторожно. Но, возможно, замечание о рок-н-рольном "Ла-Ла-Ленде" и впрямь отражает истину. Но у меня слабо коррелируют понятия Цой и Ла-Ла-Ленд.
Отрывком этой сцены из сценария сценарист поделился... я не смогла удержаться от смеха, когда увидела, как у них обозначен Алексей Рыбин (Рыба)... ведь он запретил его включать в фильм... а в сценарии он назван как "Не Рыба" https://docs.google.com/document/d/1EBC … ZJ6aQ/edit
Вот эа рецензия наверное наиболее трезвая, с перечислением недостатков по мнению автора
Да, я тоже именно на неё обратила внимание. Остальные - более или менее восторженные оды, что уже само по себе настораживает. А здесь и недостатки по мнению автора отмечаются, и анализ, и положительные моменты.
В результате «Лето» производит сложное впечатление: у него рыхлая структура, но это во многом компенсируется энергией отдельных эпизодов, свидетельства несомненного таланта уживаются с не менее очевидными безобразиями, и если в целом фильм трудно счесть удачей, отворачиваться от него тоже было бы неправильно.