Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ


Виктор ЦОЙ

Сообщений 81 страница 100 из 299

1

http://s8.uploads.ru/t/Rqk04.jpg

Из интервью Марины Смирновой:

- Какие черты были наиболее присущи Цою?

- Лёгкость, наверное. Ироничное отношение ко всему и, в первую очередь, к себе. Удивительная деликатность. Интеллект. А ещё - масштаб, огромное внутреннее пространство. Бывают люди плоские, у них всё на поверхности, с ними очень скоро становится скучно. А тут - общаешься, и конца и края не видно…

81

Нереальный Цой в придуманном мире. В прокат выходит фильм «Лето»

82

Ну вот, сколько людей, столько и мнений. Честно говоря, мне самой уже не терпится посмотреть, чтобы составить свое собственное

83

:D

Константин Мильчин написал(а):

Сходили на х/ф «Лето».

Сцена 1.
Майк, очень похожий на себя, выступает в рок-клубе и поёт «Дрянь». По залу ходят страшные ГБШНИКИ. Все девочки влюблены в Майка, но он любит только свою жену. Фильм начинает напоминать классическую ленту о великом музыканте, который уже в 25 устал от жизни и славы.

Сцена 2.
Майк сидит на берегу моря и играет «Лето». К нему идёт через лес мрачный оборванный Цой. Цой встречает толстых баб, толстые бабы ужасны. Цой находит Майка, мы, наконец, видим его лицо. Цой НЕПОХОЖ. Это комментарий одного из персонажей. Все смеются. Цой играет свои песни на пляже у костра. Фальшивит. Майк поправляет. Майку нравится Цой. Цою нравится жена Майка. Фильм все больше напоминает телеконцерт по заявкам Гостелерадио.

Сцена 3.
Электричка. Баширов играет сам себя и докапывается до Свина. Появляются ГБШНИКИ. Цой бьет всех ногой. Свин поёт talking had вместе с пассажирами электрички. Фильм начинает напоминать Lalaland. Это, кстати, хорошо. Персонаж по имени Скептик, которого Таня считает Гурьяновым, говорит, что последняя сцена плод воображения.

Сцена 5.
Цой пишет песни. У Майка творческий кризис. Фильм начинает напоминать анекдот:  Боб Дилан спросил у Леонарда Коэна, сколько времени тот писал песню Hallelujah. "Два года, - ответил Коэн. - А ты сколько писал песню I and I?" "Пятнадцать минут", - ответил Дилан. "Я ему соврал, - вспоминал потом Коэн. - Я писал Hallelujah не два года, а пять лет. Полагаю, что и он мне соврал: вряд ли он писал свою песню дольше пяти минут».

Сцена 7.
У жены Майка и Цоя происходит эротическая сцена с помидором. Майк зовёт Цоя поговорить. Жена Майка мысленно хоронит обоих, но они всего лишь пошли послушать Лу Рида. Бабы не нужны, если есть Лу Рид. Фильм скатывается в романтическую комедию.

Сцена 10.
Первый Концерт Цоя. Он поёт, голосок слабый, звук поганый, гитара плохая. Зритель в зале испытывает то знакомое чувство стыда, когда друг позвал тебя на концерт, а тебе больно и неловко, а ведь потом ещё придётся аргументировано хвалить. Но тут Майк поправляет звук и поддерживает друга гитарным соло. Становится охренительно, а фильм начинает напоминать картину о настоящей мужской дружбе двух настоящих мужиков.

Сцена 12.
Майк отдаёт жену на ночь Цою, а сам пьёт портвейн в телефонной будке. Цой и жена Майка моют сыну Майка попу. Потом целуются. Майк идёт к тому, кто лучше всех женщин — к Богу. Бог, когда его показывают под хитрым ракурсом, очень похож на молодого Гребенщикова, но разговаривает голосом Ефремова. Майк просит Бога: помоги Цою альбом написать. Фильм начинает напоминать «Амадеуса» наоборот — с хорошим Сальери.

Сцена 14.
Бог записывает Цою альбом. Все счастливы. Грустит только Майк. Он понимает, что Цой отнял у него жену, друзей, славу, Гребенщикова, а теперь ещё и, сука, фильм. Это был фильм про Майка, а теперь про Цоя. Но Майк все прощает.

Титры
Цой поёт: «Больше не могу смотреть на дерьмо». Вы можете подумать, что это и есть мое резюме, но это не так. Фильм хороший, просто он маскируется под байопик о великом Майке и дважды Великом Цое, но это симпатичная музыкальная комедия о том, как начинающий музыкант влюбился в жену известного музыканта, но так с нею и не переспал.

П.С.
Начитавшись негативных рецензий мы думали, что «Лето» — гейский фильм и шли на него. Остались разочарованы. Где там геи, где праздник?

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 1202904088

84

Tatiana написал(а):

83

http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif Класс!!!

85

Я пока так и не сходила ещё на "Лето", но по тем отзывам, что довелось читать, так анонсируемая "ленинградской тусовкой рок-небожителей", голубая тема напрочь отсуствует... более того, в сюжете фильма не отступили от платонического характера отношений между Цоем и Наташей Науменко, что вообще очень удивляет, зная, кто вообще взялся за эту тему....

86

Возможно, что так всё и было... Действительно, на мой взгляд шансы большие, что имел место такой поворот событий. Может, когда-то и узнаем... Но ты, Танюша, безусловно права в том, что всё сейчас определяет продюсер, а не режиссер. Режиссер - исполнитель замысла, почти технический работник в рамках основной концепции. Может, в данной ситуации это сыграло на Серебренникова.
Полюбопытствовала сейчас. На КиноПоиске рейтинг фильма очень высокий 8,119 при более 3100 голосах. Рейтинг кинокритиков в мире намного скромнее. 59% и составляет 6 баллов. При 17 рецензиях. В России 100% при 9 голосах. 
На КТ всё наоборот. 4,667 при 15 голосах. Т.е. в принципе абсолютно непредставительная оценка.

87

88

89

Irina написал(а):

При 17 рецензиях. В России 100% при 9 голосах. 
На КТ всё наоборот. 4,667 при 15 голосах. Т.е. в принципе абсолютно непредставительная оценка.

Иришик, в любом случае, у картины самый лучший из возможных исходов, зная изначальную подоплёку всего того хайпа, которым сопровождался весь съёмочный период... Произошёл противоположный эффект - ожидая худшего результата, зритель в итоге получает положительные эмоции... Возможно, если бы наоборот, были бы завышенные ожидания, фильм более прохладно оценивали.....

90

Вот единственная была программа, где Наталья говорила о Викторе... я вырезала все музыкальные вставки и оставила только её слова

И единственные кусочки видео с Жоэлем, - больше ничего с ним из видео не нашла за всё это время

Но в одном из воспоминаний семилетней давности, он более подробно сообщил, кто конкретно заинтересовался Виктором во Франции как актёром и на какую именно роль его планировали:

Цой во плоти

...Особая способность группы «Кино» зачаровывать, уже в полной мере проявившаяся к 1987-му году в виде стремительно растущего числа поклонников, неожиданно заработала и на чужой почве. И этот эффект никак нельзя объяснить тем, что на русской сцене того времени не было мальчиков красивее. Столь мощное воздействие на аудиторию не оправдать одной лишь бесспорной привлекательностью Каспаряна или Гурьянова, оно скорее проистекает из магии пластики Цоя. И таится в его грациозности хищной кошки, нереальной легкости движений, исключительной живости и гибкости организма, ауры невинного котенка, играющего с веревочкой. Чтобы удостовериться в этом, достаточно пересмотреть идиллическую сцену из «Иглы», где Цой, обогнав Смирнову, бредущую вдоль песчаной колеи, затерянной в Аральском море, поднимается по якорной цепи на корабль, а затем стремительно взбирается на мачту. Пластический образ схвачен и отображен всего в нескольких кадрах!

Тело Цоя – не организм страдальца, демонстрируемый невротиками протестного рока, но и не возбуждающий торс поп-звезды. В отличие от секс-символов, Виктор более человечен, хоть и наделен телом истинно мужским, хоть и лишенным брутальности. При этом в его жестах проскальзывает детская угловатость, призванная уравновесить твердость взгляда и облегчить значительность произносимых слов. Подобный коктейль знатоки, конечно же, не могли не заметить, поэтому настоящие профессионалы от кино моментально оценили его потенциал. Помню свой короткий разговор со знаменитым продюсером, очень влиятельной пожилой дамой, ушедшей с той поры из жизни, которая работала с выдающимися актерами французского кино – Нуаре, Аджани, Тринтиньяном, всех здесь просто не перечесть. Так вот эта глубоко безразличная к рок-музыке и очень опытная женщина, всего раз видевшая Виктора, с порога углядела в нем звезду интернационального масштаба и сразу поняла, что этого мальчика ждет большое будущее. Весной 1990 года она провела переговоры, без особой, впрочем, надежды на успех, о возможности его участия в картине «Любовник» по роману Маргариты Дюра, а затем предложила его, уже настойчиво и убежденно, на главную роль в дорогом костюмном фильме о жизни Чингиз-хана.

И действительно, Виктор едва ли отыграл бы глянцеватого немногословного героя-любовника, беспрестанно удовлетворяющего юную Маргариту, зато никто лучше Цоя не смог бы воплотить на экране великого завоевателя, и я не сомневаюсь ни минуты, что на эту роль он точно был бы утвержден, если бы не ушел от нас за два месяца до начала кастинга. Как песчаные пустыни Казахстана, так и высокие равнины Монголии пришлись бы ему впору, ибо любые бескрайние просторы соразмерны его персональному масштабу и исключительным личным качествам, которые, собственно, и обеспечили ему его посмертную славу. Должен смиренно признать, что сам я не верил в эту живучесть, и был удивлен, когда понял, что образ Цоя с годами не меркнет. Задним числом я попытался понять, за счет чего отзывается он и поныне в сердцах людей эхом древнейших архетипов.

Сопоставив несколько старых текстов, переведенных с древне-греческого, и содержание мистических книг XIX века, рассказывающих о древних религиях, перечитав «Рождение трагедии» и первые издания философа-иезуита Бальтасара Грасиан-и-Моралеса, я увидел, что все сходится! Черты, присущие образу Виктора, присутствует в описаниях всех без исключения героев, обреченных на вечную славу бессмертных, которые с самой зари человечества составляют основу мифов наших обществ.

Вот четыре качества, необходимые для реализации высокого предназначения:

Скрытность.

Великая воля.

Возвышенный вкус.

Господство над своими страстями.

Разве нельзя, совместив в уме эти характеристики, увидеть мысленным взором Цоя во плоти? Но и это еще не все: те немногие, что находились близко, знали, что он, как и подобает истинным героям, обладал еще одним важным и редким даром – «быть мыслью со «штучными», а в речах с большинством».
http://www.newlookmedia.ru/?p=15020#more-15020
К этой статье не указывалась причастность Натальи, но я почему-то больше чем уверена, что эту, как и  предыдущую, именно она переводила с французского языка... именно она и обратилась к нему с просьбой написать своё воспоминание....

Хотя, по утверждению Рашида Нугманова, Цой вряд ли согласился бы на эту  роль.  Совершенно точно планировались съёмки в фильме Рашида Нугманова «Дикий Восток», где Виктор должен был сыграть главную роль и должен был участвовать в голливудском проекте, где так же была уготована главная роль в фильме «Цитадель смерти», по совместному сценарию Уильяма Гибсона и Рашида Нугманова.

91

Танюш! Спасибо огромное! С большим интересом прочитала. Жаль, что видео  смогу посмотреть только попозже.

Tatiana написал(а):

Произошёл противоположный эффект

Да, я тоже так думаю.

92

Просматривая всякие разные обзоры о "Лето" совершенно различных людей, в одном из обзоров услышала, что когда Цой говорит, тембр малоэмоциональынй, не очень хватает экспрессии (а по-моему, он спокойно и говорил на самом деле), а вот когда пел, то вооще было очень классно... Мне эта фраза отпечаталась в памяти и вспомнила её, когда уже смотрела концерт к предпремьерному показу фильма "Лето" с участием актёров фильма, музыкантов, которые делали всевозможные треки... и вот там я узнала, что оказывается, персонажа Цоя озвучивали два человека - разговорную речь Пётр Погодаев

А песни исполнял Денис Клявер

И вся эта троица, работавшая над одним отбразом - Тео, Пётр и Денис спели пару песен втроём... кореец, конечно, на ломаном русском, но старался :) а вот двое других... я не знаю, зачем надо было привлекать Дениса, когда голос Петра - точь в точь голос Цоя, что когда он говорит, что когда он поёт... Когда они вот так наглядно стояли и пели, это так очевидно становилось...
В программе "Один в один" очень любили в каждом сезоне одному из участников давать образ Виктора и я помню, что Денис Клявер из всех, пробовших этот образ, был самым убедительным именно голосом, а не гримом... но когда рядом слышишь голос точь, в точь, как у Цоя, когда человек не подражает, а тембр у него именно такой льётся, от природы, то задаёшься вопросом, а зачем третий? Хотя, результат получился классный... я даже по анонсу сразу отметила, что голос очень похож и сразу сказала, что не представляю, кому из актёров это удалось...
Возвращаясь к концерту предпремьерному... мне порой некоторые моменты очень напоминали перфомансы Сергея Курехина... атмосферой очень напомнило :)) хотя у того были свои приёмы, как вводить в шок зрителей... но, собственно, здесь и не было ничего шокирующего... пение через громкоговоритель нынешнюю публику в транс и шок не введёт :) но в ту атмосферу меня лично перенесло... я вспомнила Музыкальный ринг с участием Сергея Курехина...
Ну и на сколько я поняла, в концерте прозвучали песни, которые звучали фоном - по радио, к примеру... тех, советских времён... и было ностальгически приятно слушать "Этим летом я встретилась с печалью, а любовь прошла стороной..." с этой песней, конечно, асоциируется Наташа Науменко... а вот с песней "Ты - моя мелодия" - с Майком... когда слушаешь текст песен, вся эта история иллюстрируется...

93

«Женщины в фильме «Лето» крутят Цоем как хотят»

СВОИМ МНЕНИЕМ О ЛЕНТЕ СЕРЕБРЕННИКОВА МЫ ПОПРОСИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ ГЛАВНОГО ЦОЕВЕДА СТРАНЫ ВИТАЛИЯ КАЛГИНА.

13 июня 2018

«Лето» вышло на экраны страны. Ему аплодировали в Каннах. Рома Зверь, сыгравший одну из главных ролей, получил там же награду за лучший саундтрек. Многие критики и обычные синефилы называют «Лето» лучшим фильмом режиссера Серебренникова.

Мы спросили, как вам фильм, у Виталия Калгина — самого авторитетного цоеведа страны, исследовавшего жизнь и творчество участников группы «Кино» вдоль и поперек.

— Откуда в самом начале появился жизнестойкий слух, что Цой в фильме будет геем?
— Я думаю, дело в репутации Канн. Слух появился ровно тогда, когда в проект пригласили Серебренникова, который уже получал премию критики на Каннском фестивале за фильм «Ученик». Ни для кого не секрет, что есть темы, с которыми к премиям Канн пробиться гораздо легче. Однополая любовь — одна из таких козырных карт. Возможно, если бы Серебренников развил тему, ему досталась бы «Пальмовая ветвь», но пойти по этому пути он не рискнул, хотя критики из «Ле Монд» все же усмотрели в ленте «высокие» отношения двух мужчин, которые реализуются через женщину. Сравнивали «Лето» и со знаменитым фильмом Франсуа Трюффо «Жюль и Джим», под который стилизовано изображение. Но там речь шла о трагедии женщины, которая никак не могла выбрать между двумя лучшими друзьями, не смогла разрушить их дружбу и в результате покончила с собой. «Лето» же — легкий «Ла-ла Ленд», без всякой драмы. Интересно, что французская критика оценила картину гораздо выше, чем американская, потому что ставка делалась именно на Францию.

— Что вам известно об истории создания «Лета»?
— Сценарий писали супруги Идовы по заказу продюсера Ильи Стюарта. Стюарт прекрасно разбирается в рекламе, и он, конечно, понимал потенциал бренда «Цой». Отсюда и идея снять фильм о рок-легенде.
Насколько я знаю, до Кирилла Серебренникова на проект планировался другой режиссер со своей версией сценария, но она продюсеров не устроила. Почему пригласили Идова с женой, сказать сложно, на их счету нет ни одной успешной работы, зато есть крупный провал — ретро-сериал «Оптимисты», показанный на канале «Россия 1». Ни Идов, ни его жена абсолютно не разбираются в предмете, но, возможно, люди приятные.
В любом случае, от сценария Идовых Серебренников, судя по всему, отказался; так говорят люди, читавшие оригинал. Режиссер пошел другим путем: встретился с родными Михаила Науменко, его ближайшим другом Игорем Петровским, они и посоветовали режиссеру, как и что лучше сделать. Увы, по Цою консультантов у Серебренникова не было, поэтому «Лето» стало фильмом именно о Майке. Его характер получился объемным, местами трагическим, однозначно живым. Удался и образ его жены Натальи, чего не скажешь об образе Цоя.

— С вами режиссер или кто-то из его коллег связывался?
— Нет, я не контактировал ни с кем из съемочной группы. Мне лишь звонила какая-то девушка из кинокомпании «Хайпфильм» и предлагала продать им права на отдельные главы моей книги «Цой. Последний герой современного мифа». Но права принадлежали на тот момент издательству «Рипол-классик», и я не мог ими распоряжаться. Насколько я понимаю, кинокомпания потом обратилась непосредственно в издательство и приобрела нужную им информацию. По крайней мере, если я указан в титрах фильма, значит, так оно и есть.

— Почему, как вы думаете, Серебренников выбрал именно это лето из жизни Цоя?
— Серебренников ничего не выбирал. Главная проблема, с которой сталкиваются продюсеры и режиссеры, намеревающиеся использовать бренд Цоя, заключается в том, что в жизни Виктора не было драм, поэтому не на чем строить драматургию. Цой был очень цельным человеком, его никуда не бросало, он не метался между женщинами, не искал себя, не имел никаких зависимостей, ни от кого ничего не скрывал. Его жизнь прошла на виду у большого количества людей, поэтому фантазировать о нем сложно — неправда будет очевидной. Единственным мало-мальски подходящим эпизодом оказался именно этот — когда Цой познакомился с Майком и его симпатичной женой. Но и тут создателям не удалось заставить жену Науменко отойти от реальных фактов. Одно дело интерпретировать отношения как влюбленность, а другое — изменить правде жизни и сделать из недомолвок историю страстного адюльтера с угрызениями совести.
Вообще меня удивляет: почему люди считают «Лето» фильмом о Цое? Он там фон, не более того. Его характер хоть и искажен, но не прописан. «Лето» — именно о Михаиле Науменко и его жене. Причем это было ясно с самого начала, но СМИ активно муссировали, что фильм будет про Цоя. Что, собственно, и было продюсерской задумкой. Если бы изначально было заявлено, что фильм про Майка, такого резонанса не было бы.

Особого влияния на Цоя то лето не оказало. Равно как и Майк или его жена. Влиять на Цоя, если верить близким ему людям, было невозможно. Однако нельзя отрицать, что именно Науменко открыл Цоя (а никак не Гребенщиков), он же помог ему на первых порах. Наталья Россовская (жена Науменко) так видела его вклад: «Майк, несомненно, был учителем Цоя. Витя по молодости был очень в себе не уверен, и мнение Майка для него было решающим. Пока не появился Гребенщиков. Кстати, к БГ Цоя отвел именно Майк. Почему-то об этом не принято говорить... Думаю, что Майк и Цой не были друзьями. В высоком понимании (а для меня «друг» — это очень серьезно). Майк помогал молодому музыканту, пока молодой музыкант не оперился».

— В жизни действительно был любовный треугольник — «Науменко-его жена-Цой»?
— Близкие и друзья — как Науменко, так и Цоя — в один голос опровергают существование такого треугольника. В моем понимании, была нормальная человеческая дружба, может легкий флирт или взаимная симпатия. Что же касается истории, рассказанной самой Натальей Науменко (указана в титрах наряду с Калгиным) — таковы, значит, были ее женские впечатления и ощущения. Видимо, наши женщины отличаются от иностранок тем, что иностранки спустя десятилетия рассказывают о домогательствах, а наши — об увлечениях...

— Насколько правдоподобен Цой на экране?
— На мой взгляд, актер Тео Ю совершенно не похож на Цоя. Ни внешне, ни вообще никак. Нет цоевской пластики, знаменитой грациозности кошки, нет ни малейшей харизмы. Черты характера тоже не его. Вот пример. Всем известна знаменитая непробиваемость, невозмутимость, молчаливость Цоя. Его сложно было вывести из себя, сложно было заставить проявить эмоции. А что мы видим в фильме? В сцене, где в столовой обсуждается прием группы в рок-клуб, кураторша высказывает Цою по поводу его песен, мгновенно выводя его из себя — до такой степени, что друзья отправляют Цоя «пить компот». Это просто невозможно было в случае с Цоем. Вдобавок к этому, женщины в фильме крутят Цоем как хотят: одна чуть в постель не затащила, другая заставила деньги зарабатывать. В общем, вывод: Цой в фильме совершенно не похож на реального Цоя, но режиссер имеет полное право на свое видение — произведение же художественное.

— Кто в фильме получился лучше всего?
— На мой взгляд, Михаил Науменко в исполнении Ромы Зверя. Майк просто отличный. Хотя мнения ценителей группы «Зоопарк» разделились. Впрочем, фаны совершенно не показатель, для них что бы ни сняли, все будет ерундой, ведь у каждого в голове свой образ Майка. Неплохо вышел, на мой взгляд, Андрей Панов в исполнении Горчилина, хотя, опять-таки, поклонники «АУ» раскритиковали экранного Свина.

— Что говорят о фильме люди, которые знали Цоя?
— Я с интересом слежу за полемикой вокруг «Лета» в соцсетях и могу сказать, что многие поддержали выход фильма, им понравилось, и они не нашли в нем ничего крамольного. К примеру, Игорь Петровский, Наталья Крусанова, Николай Михайлов, Всеволод Грач, Ольга Слободская — то есть люди, хорошо знавшие как Майка, так и Цоя — все назвали фильм милым. А вот, например, Юрий Белишкин, бывший администратор группы «Кино», раскритиковал «Лето», как и некоторые другие близкие Цою люди, в том числе и его отец, Роберт Максимович.

— Большинство рецензий, в общем, положительные. Но вот, например, журнал «Нож» написал, что «Лето» — фильм картонный, черно-белый во всех смыслах. А вам, в целом, как?
— Я не могу сказать, что мне фильм не понравился. Фильм, конечно же, неплох. Но он не понравился мне как фильм о Цое. Потому что он не о Цое вообще. Это история молодых музыкантов, и если назвать их любыми другими именами, ничего не изменится.

— Ранее сообщалось, что режиссер Учитель в прошлом году начал съемки своего фильма о Цое. Якобы там по сюжету тело погибшего Виктора везут из Риги в Ленинград. Вам известны какие-то подробности?
— Да, все верно. Алексей Учитель еще в 2010 году пробовал начать съемки и даже получил госфинансирование на свой сценарий «Сорок семь». Однако, из-за поднявшейся «волны народного гнева» и возмущения близких Цоя фильм запущен не был. Спустя восемь лет Учитель снова собирается вернуться к теме. Сценарий, на мой взгляд, просто невозможный. О своем отношении к нему я рассказывал в своей книге «Цой. Последний герой современного мифа»... Не так давно я встречался с Алексеем Учителем лично, мы обсуждали детали возможного сотрудничества, однако дальше разговоров дело не пошло. Сейчас я, с одобрения близких Цоя, сам занимаюсь созданием сценария и, надеюсь, что у меня когда-нибудь получится создать достойный текст, по которому можно будет снять фильм о группе «Кино».

Не могу согласиться, что драм не было у Виктора... Были... и страсти внутренние бушевали... (и детство было непростым, что очень хорошо прочувствовала и описала Наташа Науменко) другое дело, что он это всё в себе переживал, не выставляя наружу... но треугольник Марьяна-Виктор-Наташа (Разлогова) всё же был и выход из него не был безболезненным...
Интересно, что Наташа в своих воспоминаниях указала, на какой именно теме с Виктором они сблизились - на теме Японии, которой, как оказалось, очень увлекались.... В их окружении никто больше этим не интересовался... Примечательно то, что Марьяна перед смертью очень серьёзно увлеклась Японией.... даже в 40-летнем возрасте окончила факультет востоковедения Санкт-Петербургского университета (СПбГУ), много переводила с японского языка.... вот что-то же её вдруг на это подвигло... Хотелось хотя бы задним числом, хоть чуть-чуть понять восточную культуру, к коей принадлежал муж?
А ходила среди поклонников Цоя легенда, что он на самом деле не умер, а просто инсценировал свою смерть, а сам уехал в Японию и до сих пор там живёт под другим именем :) Почему именно в Японии? Потму что осенью, должны были состояться его концертные гастроли в этой стране... и среди местного населения его отличал только высокий рост, а внешнось была вполне подходящей, чтобы затеряться :) Вот такие легенды и фантазии :) а всё из-за фантастической киноповести "Йой. Чёрный квадрат" Александра Долгова, где описана эта версия

94

Ну он скорее всего и имел в виду отсутствие именно внешних проявлений. Нет внешних проявлений - нет драматургического интереса именно для продюсеров. Я так это поняла из его интервью.

95

Ну разве что так :) С этой точки зрения, действительно драму не покажешь... разве что драму того человека, который хотел его вывести из себя, но в итоге сам себя довёл до белого каления ...

96

А фамилия автора не указана :) "какой-то сценарист"
«Лето»: на самом деле этого не было

Свернутый текст

8 июня
Какой-то сценарист

Фильм «Лето» может взбесить старых поклонников Виктора Цоя и Майка Науменко, но может влюбить в себя юных пионеров. Он про музыку или про любовь? Или про любовь к музыке? А если про любовь и влюбленность, то к кому именно? Ответ надо искать в сценарии

Для начала давайте договоримся: мне все равно, какая у вас сложилась позиция касательно фильма «Лето». Мне по барабану на вопли по поводу фильма, но не все равно, какие эмоции он вызвал у меня.

А они, эмоции, исключительно положительные. Вне зависимости от мнения о Кирилле Серебренникове (а в театре у него получается лучше, чем в кино), надо признать, что у него вышло исключительно яркое, отлично снятое, красивое кино с прекрасными актерами. Причем второстепенные актеры сыграли лучше, чем главные герои (отдельный респект кастинг-директорам, которые выбрали Горчилина, сыгравшего Свина, и нигде не задокументированную актрису, сыгравшую Марьяну Цой). Все хорошо в «Лете», кроме одного. Сценария.

Сценарий — это самое больное место любого фильма, от которого либо есть противоядие, либо нет. Поэтому мы как люди взрослые будем искать не только причины, почему все так произошло, но и способ из этого выкрутиться.

Проблема: атмосфера

От этого страдают почти все российские фильмы и сериалы, основанные на исторических реалиях, будь то «Оттепель» или несчастная «Матильда». Так не ходили, так не разговаривали, так не сидели люди в то время. Вы хотите спросить: откуда нам знать, как правильно ходили люди во время Николая II? Очень простой ответ: представьте себе царя, которого мы видим на экране, на современной улице или в современной квартире. Если он покажется вам вполне себе адекватно и органично существующим при таких предлагаемых обстоятельствах — значит, дело плохо. Если покажется чужаком — это очень хорошо.

В «Лете» это проблема. Я вижу актеров, которые читают заготовленные для них диалоги, но не вполне понимают, про что они говорят. Они бегают, ходят, прыгают через костры, вскакивают на концертах согласно сценарию, а не согласно, простите, моральной подготовленности. Они читали в книжках, что тогда нельзя было танцевать на концертах и что за всеми следили специально обученные люди, вот по периметру зала и ходят наблюдатели, а зрители очень хотят потанцевать, но не могут. А мы не верим ни зрителям, ни наблюдателям. Почему так? Потому что сценария здесь мало, здесь нужно нечто большее, чем знание материала или текста.

Актеры слишком молоды, чтобы понять, что такое несвобода. Простите за черный юмор, но это так и есть: режиссер картины знает, что такое несвобода, не понаслышке, а актеры митингуют вместо того, чтобы молчать в тряпочку. Недаром Тео Ю, сыгравший Цоя, родом из Южной Кореи. Был бы из Северной — Цой получился бы достовернее. Посмотрите цветную хронику 81-ого года: все люди серые, никто голым через костер не прыгает. Даже из съемок студенческих стройотрядов можно представить себе, что это была «типа свобода».

Я понимаю, что фильм как раз про то, как эти люди хотели перестать быть серыми, и режиссер ставил цель раскрасить эту черно-белую действительность (спасибо оператору Опельянцу, он сделал невозможное в черно-белом формате), а не восстанавливать хронику. Но я говорю про другое. Про то, что атмосфера все равно современная, а попытки загнать ее в клетку тогдашнего времени с помощью сценария кажутся искусственными.

Как выкрутиться

На уровне текста здесь выкрутиться трудно . Здесь нужно писать хороший большой литературный сценарий, что при нынешних темпах кинопроизводства практически невыполнимая задача. Но кое-где выкрутились с помощью крупных планов Ирины Старшенбаум (как оказалось, одной из лучших российских актрис своего поколения), прекрасного художника-постановщика Андрея Понкратова и художника по костюмам Татьяны Долматовской.

Проблема: сюжет

Здесь дело не в фабуле и любовном треугольнике (в конце концов, любят во все времена одинаково). Проблема в том, чем наполнен этот нехитрый сюжет. Он наполнен «Википедией».

Сказано в «Википедии», что Майк любил переводить английские песни — вот он всю дорогу по просьбе Наташи или друзей переводит, что слышит. Написано, что в записи первых песен и на первых выступлениях Цою помогал «Аквариум», а соло исполнял Майк — так и пишем: на сцену выходит Майк и исполняет соло, и тут появляется флейтист. Написано, что они любили такую-то и такую-то музыку, так и играем такую-то и такую-то музыку. Написано, что они выходили на сцену в жабо, как новые романтики, — давайте вставим сцену и про Duran Duran, и про жабо, и про драм-машинку. И такие примеры разбросаны и нашпигованы по всему фильму. Их даже чрезмерно много, от них трещит и разваливается ритм.

Тут много привнесено из 81-ого года и из легенд того времени: и ящики портвейна, и квартирники, и интервью в тех же квартирниках, и помощь в написании текстов, и ленинградский рок-клуб, и девочки, пробирающиеся на концерт через форточку, и «пасхалки» для тех, кто в теме. К концу фильма это становится невыносимым: мы все это очень хорошо знаем, мы тоже жили тогда (ну, я-то нет, я «Аквариум» впервые услышал гораздо позже, но дело-то не во мне, дело в зрителях).

Вот пример (внимание, спойлер!). Марьяна знакомится с Витей и пишет фломастером свой номер телефона на руке Цоя. Угадайте, какой номер? Бинго! 212-85-06!

Раз уж играем все реально, то имеются сюжетные нестыковки. Почему персонаж Олег Валинский играет стоя? Стоя и полуголым играл Густав Гурьянов. А на драм-машине на самом деле настаивал Цой.

Я почему придираюсь: тут есть какой-то когнитивный диссонанс. С одной стороны, насколько известно, Серебренников хотел сознательно уйти как можно дальше от конкретных исторических реалий, но этих реалий на один кадр столько, что непонятно, как это писалось.

Как выкрутиться

Выкрутился Серебренников гениально. Он ввел персонажа по имени «Скептик», который время от времени появляется с надписью «На самом деле этого не было» на газете «Правда». И еще введены анимационные кадры — точь-в-точь как в «Игле». И это здорово расслабляет, и накопившийся пар сразу улетучивается. Нет, правда, хороший ход, который не позволяет относиться к происходящему на экране серьезно.

Да, и чуть не забыл. Гомосексуальной линии в окончательном сценарии и фильме нет. Совсем. Так что успокойтесь, пожалуйста.

Проблема: диалоги

И вот тут, правда, очень плохо. С одной стороны, это диалоги, посвященные тому, что прочитали в «Википедии». Например, прочитали, что Цой хотел двусложное название группы — давайте вставим спор про придумывание названия. С другой стороны, бесконечные разговоры про музыку. Сказано, что они любили Боуи? Пусть Рома Зверь поет «Ashes to Ashes». Или разговоры перед сном: «Послушаем T Rex или Velvet Underground»? Написано как способ оживить сухой стиль «Википедии», но, упс, не оживляет.

Но есть и «в-третьих»: вменяемые разговоры про жизнь и любовь. Они делятся на пошловатые диалоги («Майк разрешил тебя поцеловать» — «И что, бумагу подписал и печать поставил?») и на более-менее оригинальные (точную цитату не запомнил, но что-то вроде: «Держаться за ручку — это еще хуже, чем изменять»).

Как выкрутиться

Выкручиваемся тем, что имеем. «Скептиком».

Проблема: звук и песни

Вот здесь, конечно, начинаются придирки, мимо которых не пройдет ни один «Кино»-ман или человек, который хорошо разбирается в теме. Звук на концертах слишком хорош. Рома Зверь поет «Ты дрянь», как пел бы Рома Зверь, а не Майк Науменко. Майк был ближе к блюзу, а не к року, как Рома Билык. Цой поет «Битника», как поет закадровый имперсонатор Цоя Петр Погодаев: чистенько и правильно, а не как скромный и боящийся своего голоса будущий лидер «Кино». Майк напевает на пляже «Ashes to Ashes», а пластинка «Scary Monsters» появляется на экране гораздо позже. Спасибо, конечно, за то, что нашли такие наушники и такой микрофон, но пульт у Тропилло был не такой. Он просто не мог быть в то время в Ленинграде таким.

Казалось бы, при чем тут сценарий? Такие нескладушки размывают целевую аудиторию фильма. Молодые адепты «Зоопарка» и «Кино» просто не поймут время фильма и атмосферу, в которой писались эти песни. Почему у Майка какое-то время не пишутся песни? Самый простой ответ: из-за ревности. Но дело-то в том, что Серебренников копает (или пишет и снимает — выбирайте) глубже, дальше и расчетливее.

Старые поклонники Майка и Цоя ловко выхватывают формальный подход к сценарию. Как вы помните, Цой идет знакомиться с Науменко, когда тот напевает «Лето». Понятное дело, это красиво, это работает на публику. Но сразу понятно, что не все есть в «Википедии». Эта композиция полностью называется «Лето (песня для Цоя)», то есть дружеский стеб над своим товарищем. Ну и написана, соответственно, гораздо позже.

Как выкрутиться

Здесь никак не выкрутиться. «Скептик» не поможет. Придется смириться с тем, что есть.

В конце концов, придираться можно и к пульту, и к хронологии появления песен, и к тому, что в Ленинградском рок-клубе зал был другой, и к тому, что звучало все по-другому.

Но фильм-то не про это. Все правильно сделали и сценаристы, к которым отчасти присоединился Серебренников, и сам режиссер, и Опельянц, и актеры. Фильм-то про лето, а мы просто придираемся, потому что очень любим это лето.

В общем, при разном количестве всевозможных замечаний и претензий, у зрителя фильм в итоге вызывает положительные эмоции..

97

Да... Вроде и критикуют многие, а всё равно в пух и прах вроде никто и не разносит...
Но надо смотреть, конечно. А то я до сих пор помню, как с Аритимией получилось... Правда, тогда всё же были, по-видимому, завышенные ожидания.

98

А я позавчера ночью всё-таки посмотрела "Лето" в интернете в "экранном" качестве... не утерпела, не дождалась хорошего качества. Я хотела даже в кино-театр сходить на фильм, но к сожалению, у нас его не показывают.
Фильм разбередил меня :) заставил вчера перечитывать Калгина, Рыбина, Наталью Нуменко - выяснять, это у меня память плохая или у создателей такая художественная вольность... таки память меня не подводит. Если в общем и целом, то послевкусие от фильма очень хорошее, светлое... я эту атмосферу словила ещё до просмотра фильма, когда смотрела концерт в Гоголь-центре, почему, собственно, даже в кино-театр была готова сходить ради кино... Наверное было бы невозможно получить эту атмосферу юности, свободы и лёгкости, если бы фильм снимали достоверно до мелочей, как биографическую ленту... всё равно это были бы игры в 80-е... А вот в таком стиле аля-мюзикл, было очень правильным решением подойти к повествованию... Конечно, сам характер Цоя далёк от настоящего Виктора, которого знали и любили близкие люди, но этот киношный Цой наверное близок к восприятию его в ленинградской рок-тусовке... если я правильно понимаю главную мысль, то в их понимании, настоящий Цой - это его ранние песни, а то, как он трансформировался, начиная с конца 1986 года, считали коммерциализацией, погоней за деньгами... это совсем не тот мальчик из ПТУ, отстранённо сидевший в углу, к которому слегка снисходительно относились... это уже какой-то незнакомый им персонаж.... Более того, такие персонажи, как Шевчук, Кинчев не понимали дружбы киношников с "Новыми художниками" - Тимуром Новиковым, Олегом Ктельниковым (именно они в 1980 году организовали в Питере квартирную галерею "АССА", чьё название, с подачи Сергея Бугаева было предложение Сергею Соловьёву для его, ставшего впоследствии культовым, фильма... Но по иронии судьбы, фильм "Лето" снят с элементами художественной стилистики самого Цоя, той стилистики, которую не понимала эта тусовка... но результат ведь в итоге многим понравился :) Вот этот коктейль "ненастоящего Цоя" и оформление, стилистика, которая, скорее всего понравилась бы настоящему тогдашнему 28-летнему Цою, получился на мой вкус очень приличным :)... мне кажется, он оценил бы эти мультипликационные вставки, оценил бы форму истории Панка (мне кажется, это всё же собирательный образ, прототипом которого явились Свин (Андрей Панов) и Панкер... Наверное и линия со Скептиком понравилась бы, и сцена Наташи с Виктором в троллейбусе, везущих Майку подарок очень оригинальна... Что касается любовного треугольника... а я вот всё-таки врею Наталье, что была их история взимоотношений, что не её женские фантазии это... в фильме есть обрывки диалогов, что имеются в воспоминаниях Натальи, но это только обрывки... нет этой удивительной фразы, что  у него может быть только Наташа. Маленькая Наташа... Даже если это будет не она...... Не бывает таких крутых случайных совпадений, когда  жизнь сводит позже с женщиной с точно таким же именем и с сыном, с таким же именем-отчеством.... которая и станет  в итоге ЕГО женщиной... но не может быть, чтобы он был равнодушен к той, к первой с таким же именем... тем более, что в её воспоминаниях есть живой человек, есть чувство, отношение к нему..., чего нет в воспоминаниях его законной жены...
Майк... Рома Билык всё-таки молодец. У него действительно получился очень живой, настоящий персонаж.... даже не скажешь, что это не профессиональный актёр... он проживал эту историю. Не могу не отметить, что киношному Майку, как я и подозревала по анонсу, приписали много из заслуг Гребенщикова... но это вышло, скорее из-за того, что сам Борис Борисыч потребовал, чтобы его не было вовсе в фильме.... А Никита Ефремов хорош.... как же похож даже чисто внешне, особенно в профиль.

Когда-то давно ещё обещала Лене, что поделюсь своими впечатлениями о прочитанной тогда ещё книге Виталия Калгина "ВИКТОР ЦОЙ. ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ СОВРЕМЕННОГО МИФА". Так вот, если кратко, чем она мне из всех написанных ранее больше всего понравилась, так это тем, что он на протяжении всего повествования от рождения до самой смерти постоянно цитирует высказывания по данному конкртному отрезку времени или событию совершенно разных людей... и ты наглядно имеешь представление, какова причудлива у всех людей память, как по разному они интерпретируют одни и те же факты... ладно бы только интерпретировали, а сколько напридумывали.. и это так явно просвечивается, как рентгеном, когда читаешь одни высказывания, опровергающие другие... и как эти интерперетации потом выливаются в устойчивые мифы, ничего общего с реальностью не имеющие... Ну вот даже если взять тему зависти к Цою

Зависть или непонимание?

Врагов у Цоя никогда не было, но недоброжелателей хватало и хватает, как и у всех людей, которые выбились из общего ряда. При этом никто никогда не смел оскорбить Цоя лично. Свидетели утверждают, что он был наделен "природным авторитетом", то есть люди в его присутствии скорее робели, чем хамели. К тому же он всегда был безупречно вежлив и очень сдержан, а подобная подача снижает градус агрессии. Поэтому обидеть Цоя было сложно, но все же можно. И слухи о его конфликтах с некоторыми деятелями русского рока давно ходят в среде поклонников группы "КИНО". Например, о факте конфликта между Виктором и Юрием Шевчуком вспоминают многие известные питерские тусовщики.
Анатолий Соколков:
На одной из тусовок между Цоем и Шевчуком произошел конфликт. Шевчук начал упрекать Цоя в мажорстве. И Цой, разумеется, в долгу не остался. Конфликт был из за того, что, видишь ли, Шевчуку не понравилось, что парни были одеты модно, в импортное шмотье, кроссовки, кроме того, он был пьян, а они тогда занимались карате у профессионального тренера (Цой с ним был знаком), вот и получил ногой в табло. Нахамил он всем троим (там был еще, кажется, Густав), но получил он именно от Юрика, несмотря на то что Юра очень медленный. Но получил он так, легонько… Да так, ничего такого, пьяное жлобство, таких историй пруд пруди. Эта история даже тогда ничего, кроме улыбки, не вызывала. Сейчас просто слухами обросло все это. Как обычно. Обычная история, все превращается в миф. Миф – это не ложь, это идеализация событий, придает им значимость и четкость. А что было на самом деле, так, ерунда всякая.
Сергей Фирсов:
Сегодня нужно развеять мифы, которые накопились вокруг Цоя. В этом нет ничего плохого. Это нужно, безусловно. Цой был открытой личностью, и в его жизни не было ничего, что стоило бы скрывать. А мифы, они только мешают. Ни в каком приукрасе личность Цоя не нуждается. Однозначно. Цой никого не обманывал, не крал, и скрывать ему нечего.
В рассказ Соколкова о драке Каспаряна и Шевчука я не верю. "Рикошет" – тот любил подраться, Шевчук тоже. Но никак не Цой. Соколков просто болтун. "Рикошет" подрался с Шевчуком на моих глазах, и Шевчук просто выкинул его из квартиры, и все. Этим драка и закончилось. Шевчук известный драчун… Думаю, столкнись он с Цоем, то навалял бы обоим: и Цою и Каспаряну при случае…
Юрий Каспарян:
Да, это было. Но эта история была не на "Камчатке". Это было в салоне у Алины Алонсо, была вечеринка, и Юлианыч тоже зашел туда. И он не к кроссовкам придрался, а мы сидели все в футболочках Джоанны "Спасем мир", и он там начал выступать, типа вы, что ли, мир спасете… Ну, это пьяная история совсем… Обычная какая-то возня была.
Алина Алонсо, искусствовед:
Как я познакомилась с "КИНО", я не помню, возможно, кто-то привел их ко мне. Песни Цоя я любила и люблю. С Шевчуком не помню точно, кто именно "полемизировал". Но это точно было. Помню еще, как на моем дне рождения прекрасно "Рикошет" дрался, кажется, "Африку" бил… Да, "Рикошет" был точно, еще Джоанна тогда была. Рики – блистательный типаж, чтобы не портить мой праздник, пригласил всех драться на лестничной площадке. Поэтому все ушли из коридора за входную дверь. Там "Африка" люлей и получил. Каспарян с Джоанной в другой комнате были в это время…
Георгий Гурьянов:
Жаль, меня там не было. Потому что этот агрессивный персонаж сам спровоцировал ребят на драку. Был такой салон Алины Алонсо, все это там и произошло. Там были художники – Олег Котельников, Андрей Крисанов, которые принимали участие в этом, защищая Виктора от наезда. Каспарян еще был.
И Шевчуку повезло, что меня там по случаю рядом не оказалось. Цой презирал Шевчука, и не только после этого, а вообще… Как можно его терпеть? Терпеть он его не мог точно, хоть мы на эти темы с ним редко беседовали. Могли просто между собой похихикать, но фокусировать на этом внимание, время тратить – нет. Не самая интересная тема. А однажды нас с Каспаряном чуть не побила эта компания. Случайно оказались там… Все те же персонажи…
Андрей Крисанов:
Да, была эта история. Цой, конечно, в драке не участвовал, он просто сказал Шевчуку: "Жаль, что ты с первого раза не понял". Шевчук пьян был, махал руками там. Его сбили с ног и пинали. "Африка" его стулом бил даже, подбегал так, пинал и отбегал…
Из интервью Юрия Шевчука:
– Кто-то из ваших коллег рассказывал мне, что одно время вы собирались набить морду и Виктору Цою – а ему-то за что?
– С Витькой у меня тоже маленький конфликт приключился. Что, рассказать? (Смеется.)
– А то!
– Цой носил майку типа: "Я спасу мир". "Ты, что ли, спасешь?" – я спросил. Ну, слово за слово… На самом деле все это весело было, нормально.

Как видим, сегодня Шевчук пытается превратить все в шутку, но шуткой все это не было, и знающие люди, а также сам Шевчук это отлично понимают. Не так давно, во время одного из гастрольных туров, Шевчук принес официальные извинения Цою, адресовав их всем поклонникам "КИНО". Это говорит лишь о том, что никаких причин для конфликта, по сути, не было, а разница в мировоззрении, которая была изначально, не должна приводить к конфронтации, что Юрий со временем понял. Они просто были слишком разными, Шевчук был социально ориентированный и политизированный автор, а Цой был ориентирован экзистенциально, оттого его так раздражало, когда ему пытались приписать политическую платформу. В его восприятии мир был плох по сути своей, потому что "между землей и небом война", а отдельные люди, режимы или эпохи лишь отражали этот изначальный дефект мироздания. В цоевском экзистенциализме крылась и грусть его последних вещей, – нельзя быть счастливым в пространстве, где так много страданий. "И вроде жить не тужить" можно, когда все хорошо у тебя лично, но если ты, как творческая личность, ощущаешь миллионы других судеб, то печаль не уйдет никогда. Пожалуй, именно эта его внутренняя способность смотреть на жизнь с высоты иных миров воспринималась многими как пафос, поза или претенциозность. Но как бы то ни было, чаще всего причиной критики Цоя считают именно зависть.
Дмитрий Левковский:
В рок-клубе к "КИНО" и Цою лично относились довольно иронично до тех пор, пока они не начали свои коммерческие чёсы по стране… С тех пор в ЛРК на них и смотрели как на отрезанный ломоть.
Федор Лавров:
В нашей реально панковской среде Цою и "Рыбе" точно доставалось за то, что они прорвались в рок-клуб и стали "легальными". "Свин" дружил с ними, я их тогда не знал. Но я сто раз слышал от "Свина", что "КИНО" (как и "Аквариум") – это продажная попса. Мы ревновали к славе и возможности выступать. У нас самих не было шанса попасть в рок-клуб. Но когда двери открылись для всех, нам уже это было неинтересно. И "Народное ополчение" вступило туда уже без меня.
Но авторы многих антицоевских статей не являются рок-музыкантами, то есть не находятся в одном конкурентном поле с Цоем Считать их завистниками нелепо. Просто люди разные, и нравятся им разные вещи. То же можно сказать и о других рок-музыкантах – Кинчеве, Тропилло или Борзыкине. Ну не нравилось им то, что делает "КИНО". Или, к примеру, Курехин. Он не "пережил" успеха "КИНО", но дело тут едва ли в зависти. Курехин был очень талантливым композитором, представителем "большого" искусства и творчество Цоя воспринимал как несоизмеримую с его собственной деятельностью ерунду.
Алексей Рыбин:
Курехин не завидовал. Точно. Цой уже тогда играл попсу, которую Курехин никогда в жизни не слушал. Чему он мог завидовать? Поп-артисту в блестках?
Члены группы "КИНО" были для Курехина мальчишками, которых он приобщал к прекрасному, приглашая выступать в "Поп-механике"
Сергей Курехин, лидер группы "Популярная механика":
"КИНО" я вообще не помню. Помню только, как Цой появился. Ходил такой скромный, заискивающий юноша. Хороший. Боб называл себя его продюсером. Попросил меня записать для него что-то. Но если "Аквариум" был для меня детской игрушкой, то "КИНО" уж совсем что-то детское. Как если бы моя дочка маленькая организовала свою группку. Да и разница в возрасте была. Они для меня как дети, да и песни детские.
Когда у "КИНО" началась собственная концертная деятельность, "киношники" стали отказываться от выступлений с Курехиным из-за несовпадения графиков, чем он был, видимо, серьезно задет.
Георгий Гурьянов:
Что касается Курехина, то считать нас мальчишками-дилетантами он не мог, поскольку привлекал в свою "Поп-механику" только профессионалов. Конечно, он завидовал, был злым и завистливым. Это черты характера… Однажды Виктор не появился на "Поп-механике", просто поругался перед этим с Курехиным, потому что на одной из репетиций тот наорал на Виктора. Цой ушел, за ним ушел я. Потом, когда мы писали что-то на "Ленфильме" с Тихомировым и Каспаряном, он назвал нас бездарями, дескать, вы ничего не умеете играть. Я сумел найти слова и ответил: "У тебя музыка бездарная и кривая, ее невозможно записать лучше!" Эта реплика сделала дальнейшие контакты невозможными. О чем я лично впоследствии никогда не жалел.
Многие помнят, какие испепеляющие взгляды Курехин бросал на Виктора, когда они случайно пересекались в каком-нибудь провинциальном городе, совпадая в гастрольных графиках. Цой же, будучи сдержанным от природы, всегда был безупречно вежлив, держался спокойно и на конфликт не шел.
Игорь Журавлев:
Завистливые музыканты, я думаю, завидовали Цою. Все зависит от характера музыканта. Есть разные музыканты.
Юрий Каспарян:
Мне сложно судить об этом. Я же не Курехин. Чужая душа потемки. А что касается отношения к нам в рок-клубе, то мне сложно судить об этом. Я мало с кем общался…
Дмитрий Левковский:
Лично я им не завидовал и до коммерческого успеха. Сомневаюсь, что кто-то мог им завидовать… Хотя всякое бывает. Не забывайте: все были равны, и как все будет – никто не знал. Мне лично глубоко обидно, что целый пласт музыки в ЛРК "новой волны" был похоронен под тоннами говнорока типа "ДДТ" или истерическими криками наркомана Кинчева. "КИНО" в этом контексте было одной из модных групп, которым повезло. Реально в то время было четыре группы (вернее, три, после смерти Саши Давыдова) – "Аквариум", "КИНО", "Странные игры" и "Алиса", которым завидовали из-за продвижения. Завидовали именно продвижению, а не музыке. Все группы были уверены, что их музыка лучшая. Курехин вот, я думаю, завидовал. Причем именно коммерческому успеху "КИНО". Он же сам был скорее режиссер и дирижер, чем композитор и организатор. Музыке, что они производили, он точно не завидовал… Такое в кошмаре не придумать – Курехин, прущийся от "КИНО". Он в "КИНО" любил только Густава за модность и авангардизм. Остальных считал лохами-любителями (да как и остальные 99 процентов рок-клубовских музыкантов).
Михаил Борзыкин, человек неглупый, однажды четко проговорил в одном из интервью, в чем крылись противоречия в отношениях Цоя и тусовки.
Единственное, что есть общего между представителями "так называемого русского рока", – это цель их существования – выражать себя в музыке и противостоять стереотипам. Однако на этом сходство их заканчивается, потому что "стереотипы масскулътуры" каждый понимал по-своему. Борзыкин считал, что надо избегать заезженных мотивов, писать серьезные тексты и не стремиться быть понятыми большинством. Кинчев же обвинял Цоя и Гурьянова в стремлении угнаться за модой. Его самого эстетика никогда особо не интересовала, и он не понимал, как вообще можно интересоваться такими вещами. К тому же Кинчев противопоставлял себя советской власти, но именно потому, что был плоть от плоти советской идеологии с ее высокой идеей борьбы. Равно как и Борзыкин.
А что группа "КИНО"? Группа "КИНО" никогда не скрывала, что играет поп-музыку, интересуется актуальным звуком и имиджем, в чем не было ни легковесности, ни сиюминутности. Ее революционность заключалась в том, что она противостояла нашему печальному недостатку, умноженному советской цензурой: задирать голову вверх, думать о звездах, забывая при этом смотреть себе под ноги. Когда было модно играть в борьбу с системой, Цой сомневался в целесообразности этих игрищ и был одним из немногих, кто существовал вне контекста "совка". Вспомним советскую эстраду тех лет: исполнитель даже на сцене лишнего движения сделать не мог. И тексты были с высокой "идейностью". Чем ответил рок, взращенный под колпаком КГБ? Он тоже устремился к высокоидейности – достаточно вспомнить, как отнеслись к Цою и "Рыбе" на первом прослушивании в рок-клубе… Суть противостояния Цоя шаблону "псевдодуховности" зафиксирована в анекдоте:

Однажды Цою позвонил Ким Чен Ир и сказал:
– Виктор, ты, как представитель корейского народа, должен написать высокодуховную песню про Корею…
– Да пошел ты в жопу, – ответил Цой и написал "Восьмиклассницу".
В Цое переплелось все: и возвышенное, и обыденное, и философия, и быт, и внешняя красота, и внутренняя. Для него сиюминутное и вечное были равноценны. В нем не было ни агрессии, ни стремления к конфликту, что "борцы" воспринимали как "конформизм", "нежелание задуматься", "трусость"…
Ему ставили на вид, что "Восьмиклассница" не несет никакого смысла и не является вкладом в культуру. Зачем писать простые тексты на заезженные мелодии? Им нет места, по мнению тех, кто считают, что есть лишь черное и белое, "попса" или "рок". И разницу между попсой и поп-музыкой они не увидят никогда.

Но все же Цою завидовали, и иногда это было видно невооруженным глазом. Примечателен концерт в Лужниках, который прошел 24 июня 1990 года. По рассказам "киношников", он был самый классный, но в то же время и самый "стремный" – толпа, менты, злобная тусовка за кулисами. Другие участники того сборного концерта не могли поверить своим глазам, наблюдая ошеломительный успех группы "КИНО". И "киношники" хорошо запомнили выражения их лиц, равно как и слова людей, которые находились в тот день за кулисами. Но даже тогда Цой никак не прореагировал на очевидную всем славу.

Интересное мнение журналист о реакции Цоя на чужую к нему зависть...

Игорь Воеводин, журналист:

Безгранично талантливый, он подсознательно наделял окружающих такими же качествами, ему хотелось, чтобы все могли то, что может он, и он удивлялся тому, что они не могут. Бесспорный лидер, он старался не раздражать окружающих своим талантом, не обижать их им. Это такая же редкость, как и сам талант, быть может, большая. Душевная щедрость – в наше время это звучит дико, правда? Каждому Моцарту – по Сальери. Не важно, что у Цоя не было своего конкретного, личного… "светлый" его образ он носил в душе. Имя ему – неуверенность. Как каждый рядовой гений, Цой не был уверен, что творения его действительно настолько хороши. Наверняка он думал: "Ну что они все сходят с ума? Это же так просто, Господи, сел и написал, и пошел гулять или вино пить. Даже когда не пишется, и душа сочится чем-то вязким, и кажется, что тебя душат… Все равно – сел и написал. Или пошел гулять, или вина выпил – все равно потом сел и написал. А если забыл рифму – придет другая…" По каким тарифам оценивать гению свою работу? Если гениальность – норма… И что делать нормировщику Сальери, если строчки, за любую из которых он заложил бы душу, отдал и коня, и кинжал, этот темноликий Моцарт роняет, не замечая? И не подбирает, не нагибается, уронив… Гений существует вне зависимости от того, признает его толпа таковым или нет. Он просто больше страдает, если не признает. Это от Бога – гениальность. Это как Бог – Он ведь тоже существует вне зависимости от людских представлений о Нем. Не надо говорить, что я грешу, принижая понятие Бога до уровня человека. Я возвращаю человеку потерянное, забытое, заложенное, пропитое, проданное, растоптанное, распятое, размененное, вывалянное в грязи и оплеванное его первоначальное значение и достоинство. Если уж человек – по образу и подобию… С гением жить нельзя. С ним можно только сосуществовать, – он все равно живет внутри своей гениальности, как в скорлупе, и лишь иногда одаривает окружающих своим вниманием. Цой был одинок? Это тоже норма жизни, он все равно не мог сойтись с людьми больше, чем сходился, при всем желании он не мог им подарить этот тревожный мир, где и рождались стихи, – туда вход по именным билетам… Это мир звуков, разрозненных строчек, вроде бы не связанных между собой понятий и явлений, иногда – ослепительных молний, чаще – промозглого, тусклого дождя, сквозь который вырисовываются лица и фигуры, и кажется, что все кругом плачут, лица мокры, но ведь это просто дождь… Цой умер. Спал он за рулем или не спал, я не знаю и не хочу знать, слишком уж мы все патологоанатомы, нам всем интересно, а что там, да как, да сколько раз. Он умер – и стал свободен окончательно. Издаются какие-то книжечки на потребу толпе. Юркие прихлебатели: газетчики, знакомые, незнакомые – все спешат урвать кусок и примазаться, притереться потным своим животом, и девочки, разинув рты, смотрят на них, а они, пощипывая девочек, цедят: "Помню, мы с Цоем…" Рок-н-ролл мертв. Уцелевшие пропойные экс-божества, потряхивая поредевшими гривами, что-то гундосят со сцены, горстка уцелевших поклонников визжит, и кажется божествам, что их по-прежнему любят и знают все. А поезд между тем ушел, и в кармане – пыль и табачные крошки, и душа работает на портвейне, как на самом дешевом, поганом бензине, и стучат клапана, и трубы покрылись странным, нездоровым налетом… Цой думал, что он – рок-певец. Они, еще уцелевшие, его постаревшие однополчане, знают, что это не так. Не совсем так. Он был просто Поэт, со смятой душой, сторонящийся окружающих, подсознательно ожидающий от них чего-нибудь еще. Он мог бы в жизни не брать в руки гитару – голоса у него просто не было. Все равно строчки истекали из него и оставались жить. Знаете, идет босой человек по дороге, ноги изранены, и кровь сочится в пыль и скатывается в шарики. И по этим следам человека всегда найдут пущенные вослед собаки.

Несколько высокопарно звучит вроде бы... но что интересно, Наталья Разлогова ведь, говоря о Цое, не употребляет слово Гений, но использует в оценке его такие понятия, как "человек из ниоткуда", человек из будущего", что-то вневременное, не вмещающееся в обычную земную личность....но не в оккультном смысле (мне кажется, она далека от всех этих оккультных и вообще религиозных верований), а как какой-то архетип, что-то огромно-космическое...

99

Танюш! Огромное спасибо! Не успеваю подробно прочитать. Только по диагонали пока взглянула. Особо спасибо за воспоминания Наташи Науменко. Я их не читала. Вечером попытаюсь прочитать всё. Тань! А где смотрела?

100

Irina написал(а):

Тань! А где смотрела?

По-моему, вот здесь. Мне несколько ссылок попадалось, искала, где качество лучше, но по-моему, оно везде одинаковое.
http://lordfilm.tv/28881-leto-2018.html

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ