Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ


Виктор ЦОЙ

Сообщений 121 страница 140 из 302

1

http://s8.uploads.ru/t/Rqk04.jpg

Из интервью Марины Смирновой:

- Какие черты были наиболее присущи Цою?

- Лёгкость, наверное. Ироничное отношение ко всему и, в первую очередь, к себе. Удивительная деликатность. Интеллект. А ещё - масштаб, огромное внутреннее пространство. Бывают люди плоские, у них всё на поверхности, с ними очень скоро становится скучно. А тут - общаешься, и конца и края не видно…

121

Цою было 28 лет, когда его не стало... и нет его уже столько же - 28 лет

122

Танюша, спасибо за тему о Цое!  :love: Обязательно как-нибудь доберусь и почитаю, когда душа потребует

123

Слишком много всего, боюсь, такой объём может одолеть только человек заинтересованный :)... но я как бы создала эту ветку, чтобы самой было удобно находить иногда что-то... чтобы было под рукой

124

Tatiana написал(а):

Слишком много всего, боюсь, такой объём может одолеть только человек заинтересованный

Да, но я читаю. Просто у нас сейчас лето, и времени ни на что не хватает. Сегодня добралась до интервью с Натальей Науменко. Кстати, оно мне понравилось. Тетя не кокетничает, пальцы не растопыривает, явно не пытается пиариться или показать свою элитарность от знакомства с Цоем или от мужа. Но вот была ли всё же эта романтическая платоническая любовь - не знаю. У меня всё же создалось впечатление, что скорее если что-то и было, то скорее в её воображении, причем даже больше в воображении её, сегодняшней. После её интервью очень стало жалко Майка.

125

Irina написал(а):

Но вот была ли всё же эта романтическая платоническая любовь - не знаю. У меня всё же создалось впечатление, что скорее если что-то и было, то скорее в её воображении, причем даже больше в воображении её, сегодняшней.

Меня сейчас в дали унесло:)) сначала уже было начала отвечать чисто свои ощущения, а потом... я же въедливая, мне обязательно нужно докопаться до сути...  и, похоже, напала на след, от куда вообще ноги растут.... но по порядку.... сначала о своих ощущениях ситуации

126

Не интересным мне был диалог только с Погодаевым, а с корейцем самый интересный...
«Конечно, не похож». Интервью четырех Цоев Актер, певец, актер озвучания и гитарист рассказывают, как они вместе сыграли одну роль в фильме «Лето»

В прокат вышел фильм «Лето» Кирилла Серебренникова — о коротком периоде в дружбе музыкантов Виктора Цоя и Майка Науменко в 1981 году. Исполнителя роли Науменко в фильме нашли задолго до съемок: режиссер сразу предложил эту роль музыканту Роме Зверю (его интервью «Медузе»). А вот поиски идеального Цоя оказались такими сложными, что над ролью в итоге работали целых четыре артиста. Кореец Тео Ю сыграл Цоя в кадре, музыкант из Якутии Петр Погодаев исполнил все вокальные партии, бывший солист группы «Чай вдвоем» Денис Клявер озвучил реплики музыканта, а гитарист группы «Звери» Герман Осипов сыграл гитарные партии. «Медуза» поговорила со всеми четырьмя Цоями из фильма «Лето».

Тео Ю

актер, в фильме сыграл роль Виктора Цоя
http://s5.uploads.ru/t/TH9wg.jpg

— Как вы узнали об этом фильме?

— У меня есть друг, корейский режиссер, но родом из Узбекистана, он был моим агентом в Корее. Он позвонил мне и рассказал, что случайно встретил музыканта, который дружит с другим музыкантом, а тот снимается в фильме о Викторе Цое и Майке Науменко, и они ищут молодого корейского актера, который может немного петь или играть на гитаре и которому около 19-20 лет. И я сказал: ок, если я кого-то найду, обязательно позвоню. И просто повесил трубку. Но, оказалось, друг говорил обо мне — он убедил меня послать фотографию на кастинг. Я подумал, почему бы и нет, сделал селфи и отправил. А потом меня пригласили на прослушивание.

— То есть вы знали, кто такой Виктор Цой, когда вам позвонил друг?

— Да, конечно, он известен в Корее. Конечно, не так широко, как в России, но в целом все знают, кто это.

— Потому что он наполовину кореец?

— Да. И его музыка стала популярна в те времена, когда в Корее тоже были политические трудности, в середине-конце 1980-х. В Корее его в основном слушали люди, которых мы называем «поколение 7080», то есть те, кто родился в 1970-х и вырос в 1980-х. Но сейчас, после Каннского фестиваля, даже молодежь стала интересоваться его музыкой.

— Но вы ведь выросли не в Корее, вы выросли в Германии?

— Да. Я родился в Западной Германии.

— И как вы там узнали о Цое?

— Когда мне был 21 год, я поехал в Нью-Йорк изучать актерское мастерство. Это был 2003-2004 год, я тогда стал изучать интересных исторических личностей из Кореи. В основном я искал корейцев, чья творческая жизнь сложилась за пределами Кореи. Их оказалось не так много.

— А зачем вы их искали? Ради вдохновения?

— На самом деле, я просто искал, кого могу сыграть в кино в будущем. Это было примерно 15 лет назад. Тогда — 15 лет назад я был более пухленьким — мне казалось, что я никогда не смогу сыграть Цоя, так что я отбросил эту идею. Он был таким мужественным, худым, таким потрясающим.

— Вы слушали его музыку?

— Немного. Потому что первым делом всегда узнаешь про «Звезду по имени Солнце» или «Группу крови». А другой его музыки я долгое время не знал. Я стал искать песни с первого альбома после того как узнал, что буду сниматься в «Лете».

— Что вы читали и смотрели, чтобы подготовиться к роли?

— Кирилл дал мне сценарий и другие материалы к фильму. Потом я послушал музыку «Гарина и гиперболоидов», и конечно, первый альбом «Кино». Я перевел все песни из первого альбома.

— Сам?

— Да, при помощи гугл-переводчика. Это мне сильно помогло.

— И что общего между вами вы обнаружили при подготовке?

— Я еще на прослушивании говорил, что мне кажется, я похож на него. Несмотря на то, что он известен как символ перемен, очень мужественная рок-звезда, я всегда видел в нем молодого и поэтичного человека, того самого Цоя времен первого альбома — гораздо более наивного и невинного. Мне кажется, в его жизни было много меланхолии, и это связано с тем, что, имея корейские корни, он вырос в европейской среде. Я по себе знаю, каково это. Я больше не встречал артистов, которые родились в Корее, выросли в Европе и состоялись там, получили признание. В голову приходят только Цой и я сам. Ну разве что еще Нам Джун Пайк, художник, придумавший видеоарт и живший в США, — его я, кстати, уже сыграл. А среди музыкантов корейского происхождения Цой такой один.

С другой стороны, он был амбициозным с самого начала и быстро прославился, а я уже 15 лет работаю актером — и никогда не был известен. Я просто работаю. Я начинал в театре, работал понемногу в Берлине, в Лондоне, Нью-Йорке, потом я переехал в Корею, у меня было много работ, но ни одна меня не прославила. Так что амбиции, которые были у Виктора уже в 20 лет, у меня появились совсем недавно.

— А сколько вам сейчас? 36?

— Уже 37.

— И вы играете 20-летнего героя. Каково это — играть того, кто не только моложе и наивнее, но и про кого вы точно знаете, что он не дожил до вашего нынешнего возраста?

— Как актер я никогда не перестаю ощущать себя немного подростком. Это такая тонкая грань между детской беспечностью и легким сумасшествием. Еще пару лет назад слава была мне безразлична: я мог выступать на улице и жить там же. Когда-то в Германии я так и делал. У меня не было денег, мне негде было жить, но мне не казалось это проблемой. Сейчас я стал взрослее, ответственнее, и уже не могу так легко к этому относиться — наверное, становлюсь более профессиональным.

— Но он в свои 20 был как будто абсолютно уверен, что прославится. И вы это показываете в фильме.

— Мне кажется, разница между нами в том, что время разное. Благодаря технологиям мы обладаем большей информацией, так что молодым людям стало сложнее принимать решение. Хотя я родился в 1981 году, и мое поколение — последнее, которое пережило не только аналоговый, но и цифровой период. Первый компьютер у меня появился в 15 лет, а когда мне было 20, я познакомился с интернетом. Я на себе испытал эти изменения. Мое поколение оказалось в уникальной ситуации. К тому же, пока я рос, у меня не было такого же окружения, готового меня поддержать, такой же «питательной среды».

— Как Ленинградский рок-клуб?

— Да, как рок-клуб у Вити, с Майком и другими подобными ему людьми. Я всегда жил на стыке разных национальностей и культур и долго чувствовал себя изгоем. Я уехал из Германии, потому что знал, что не смогу там играть так, чтобы быть довольным собой. Потом я немного играл в США, но там мне не нравился материал, с которым обычно приходилось работать — он не подходил для актеров-азиатов, так что я уехал в Корею.

— В США вы учились в Театральной школе Ли Страсберга, а он, в свою очередь, называл себя последователем системы Станиславского. Такой бэкграунд вам как-то помог при работе с русским режиссером и актерами?

— Я не знаю, было бы мне легче, если бы у меня такого бэкграунда не было. Но точно могу сказать, что благодаря Страсбергу и системе Станиславского, тому, что я узнал в Нью-Йорке о Московском художественном театре начала XX века, для меня Москва — место, где родился современный натурализм в игре, направление, которое признает весь мировой кинематограф. Так что я очень волновался и боялся, когда ехал сюда — для меня это была огромная ответственность.

— К слову об ответственности. Сейчас, когда Кирилл все еще под домашним арестом, вы чувствуете больше ответственности или давления из-за того, что вы, как исполнитель главной роли, представляете фильм везде, где его мог бы представлять режиссер, — и на премьерах, и на фестивалях?

— Такое смешанное чувство, потому что счастливой развязки пока не наступило. Мы были в Каннах, потом в Москве на премьере, а после этого мы уже не сможем быть все вместе на других мероприятиях. И Кирилл по-прежнему не с нами. Это очень грустно. Если говорить об ответственности, то после того, как я узнал, что мы едем в Канны, я понял, что многие европейские журналисты будут задавать нам [актерам и продюсерам] те вопросы, которые они не смогут задать Кириллу. Так что я очень тщательно готовился, я изучил очень много материалов, которые помогли мне рассказать о фильме и его производстве.

— Какое человеческое качество в Цое привлекло вас больше всего?

— Его дисциплина в работе. Мне кажется, он был очень дисциплинированным человеком в плане творчества, он все отодвигал на второй план. Музыка всегда была для него приоритетом. В фильме этого нет, но есть в его более поздних высказываниях — насколько важно это было для него. И это понятно, даже если посмотреть на количество музыки, которую он создал. Это свидетельствует о том, что ему было, что сказать.

— Расскажите, как все было устроено технически в процессе съемок? Вы говорили свои реплики по-английски и вас переозвучивали?

— Нет. Я должен был выучить все по-русски. Я пел во время съемок, говорил с актерами по-русски, своим голосом, а потом это озвучивали. Кирилл хотел, чтобы я сделал это. Было важно, чтобы звук был эмоционально связан с моей мимикой и жестами. И для других актеров во время съемок это тоже было важно.

— Но вы ведь не говорили по-русски до этого? Вы просто вызубривали текст?

— Да. Просто звуки по слогам. Мне надо было выучить всю роль фонетически, но после этого я уже могу немного читать по-русски и понимаю некоторые слова.

— Вы играете на музыкальных инструментах?

— Да, на гитаре. Не то чтобы очень хорошо — это просто хобби. Но Цоя сыграть смогу.

— И какая теперь песня «Кино» у вас любимая?

— Многие, но мне больше нравится лиричная и медленная музыка, более нежная и мелодичная. «Каждую ночь», мне нравится «Транквилизатор», «Мое настроение».

— Вы смогли понять, почему Цой был таким феноменом в советской России? Почему люди его так любили?

— Думаю, я очень хорошо это понимаю. Это смесь из трех компонентов. Во-первых, на его время пришелся расцвет новых технологий, и благодаря музыкальным видео и телеэкранам удалось создать этот феномен поп-культуры. Во-вторых, исторический период в России, перед перестройкой начали нелегально ввозить записи, появилась возможность слушать западную музыку, все были в восторге. Так что настало время и для чего-то нового в СССР, люди стали открыты к этому. А третье — это способ самовыражения Цоя. Я понимаю, почему Кирилл хотел снимать корейца. Есть определенный образ поведения, который ты впитываешь, когда растешь в корейской семье. Его папа был корейцем, а надо понимать, что корейские родители не особо много общаются, они очень сдержанные и почти никогда не проявляют эмоции в семье.

— И вы тоже таким выросли?

— Да. Так что из-за такого окружения в детстве, если вы чувствительный человек, вам приходится выражать себя как-то по-особенному. Благодаря такому корейскому воспитанию в сочетании с русской поэзией и под влиянием американской рок-музыки он написал ту музыку, которую все мы сегодня знаем. Которая так отличается от всего остального.

— Вы ведь говорили на съемочной площадке с Натальей Науменко, вдовой Майка? Что она вам рассказывала?

— Мы виделись всего раз и мало общались — она была такой застенчивой. Все, что касалось сценария и истории, я слышал от Кирилла или съемочной группы. Я так понимаю, она очень переживала по поводу того, как ее изобразят в фильме. Мы сейчас живем в очень циничное и критическое время — не только в России, во всем мире. Люди стараются упростить все, судят о чужих чувствах и поступках не подумав. Но раньше, в 1980-е — и именно это Кирилл хотел показать — люди были чище, наивнее, помогали друг другу. Эмоционально они были очень открытыми, могли говорить о своих чувствах. Но и физически — вспомните хотя бы сцену на нудистском пляже — никто не стесняется и не осуждает друг друга.

Мне казалось, в чем-то моя ответственность как актера была в том, чтобы защитить от нападок реальную Наташу, показать их отношения с Виктором так, чтобы никто не мог ее осудить. Позже — я при этом не присутствовал, но мне рассказывали — она увидела меня на мониторе во время съемок и сказала: «Может быть, он и не похож на 100%, но это неважно — я вижу, что у него душа Виктора». После того, как она это сказала, я впервые расслабился, поверил, что я на своем месте и все делаю правильно. Одно дело — прислушиваться к общественному мнению. Общество всегда найдет, как обвинить фильм в недостоверности. Но в данном случае наш главный источник и главный судья — Наташа Науменко. Если мы играем историю так, как она ее увидела, мне достаточно знать ее мнение. А она считает, что я справился.

Денис Клявер

певец, в фильме озвучил реплики Виктора Цоя
http://s7.uploads.ru/t/XW43x.jpg

— Как вы попали в фильм?

— Стечение обстоятельств. Знаете, сейчас очень много бизнес-тренингов существует, я ими никогда не увлекался, почитал несколько замечательных работ и понял, что, оказывается, я к тому, чему на них учат, сам уже давным-давно пришел. Например, я люблю мечтать, ставлю перед собой какие-то, может быть, на данный момент недостижимые цели, но это нужно делать, потому что они, как правило, сбываются. Так получилось, что я несколько лет назад участвовал в шоу пародийном, где перевоплощаются в разных героев.

— «Один в один!»?

— Да, и для меня был самый главный образ — Виктор [Цой], потому что я киноман вообще-то. Я никогда не любил никому подражать, но единственный человек, наверное, кто был моим кумиром, — это Витя. Для меня этот номер вообще был чем-то таким неземным: у меня было полное ощущение, что я улетел, ощущение мимикрии. Этот грим, музыка, репетиции в течение недели. Хотя тут дело не в неделе — это вся моя жизнь, я все песни знаю наизусть, все интонации. И вот так вышло, что это не пародия ни в коем случае, это настоящее погружение.

Естественно, это сыграло роль: когда фильм снимали в Санкт-Петербурге, мои друзья участвовали в кинопроцессе. Мой друг Саша Игудин, режиссер, по-моему, через Влада Опельянца, оператора, показал это видео съемочной группе. Так я попал в кастинг, во всяком случае, у меня была возможность попробовать. Когда меня пригласили на кастинг, для меня это было уже счастье. Потом через месяц позвонили и сказали: «Ты близко, но еще не нашли». Потому что Витя там — он же юный совсем, еще до «Кино», до образования его тембра знаменитого. У Вити его манера, такая уверенная, которую мы все знаем, проявилась уже в 1986-1989 годах. А как он разговаривал тогда, в 1981-м, я, честно говоря, даже не знал. Но когда послушал его самые ранние интервью, это у меня как-то совпадало по температуре, я нашел органику между голосом и лицом. А дальше мы искали все вместе, переписывали все фразы целиком три раза. Я больше двух часов подряд не мог озвучивать, у меня голос сильно садился из-за того, что у нас с Витей разные тембры. Но я всегда говорил: «Ребята, сколько надо, столько я и буду приезжать и переписывать. Для меня это дело чести».

Потрясающие люди работали со мной, звукорежиссер, продюсер по звуку Борис Войт — фантастический профессионал, человек, который чувствует такие оттенки в интонациях! Я очень музыкальный человек, но и то я там какие-то вещи не замечал, а с ним мы доводили все до полного идеала. Потому что я как человек, который ревностно относится к любым посягательствам на Виктора, все время осознавал ответственность того, что происходит.

— А почему вы не поете за Цоя, а говорите? Все-таки вы певец, было бы логично предположить, что вы будете музыкальной частью заниматься.

— Вы знаете, Петр [Погодаев] на тот момент уже существовал, и он пропел все во время съемок. И он так органичен по вокалу!

— А вы попали уже на постпродакшн?

— Я уже на постпродакшн, конечно.

— То есть вы с Кириллом, получается, уже не виделись на съемках?

— Нет, с Кириллом лично мы не виделись, конечно. Такая это была даже трижды ответственная работа: с одной стороны Виктор, с другой стороны Кирилл — настолько уникальный человек, удивительная творческая личность. Плюс еще вот эта странная политическая ситуация, которая возникла, глупая, идиотская, но я надеюсь, я уверен, что скоро это все разрулится. Я не вникаю никогда в политические моменты, но мне кажется, что это какая-то глобальная ошибка, которая совсем скоро разрешится — в правильном направлении, освобождением человека и возвращением из-под ареста.

— А вы знакомы с ним вообще?

— С Кириллом? Нет. Может быть, как-то шапочно. Слушайте, ну я, несмотря на то, что всю жизнь тянулся к миру кино и театра, все-таки из поп-музыки. Это такой жанр. Как-то так не совпадало. Нужно, видимо, было дойти до определенного момента, жизненной вехи. И неизвестно, что было бы, если бы этот фильм снимался раньше, ведь он мог элементарно сниматься раньше, потому что Витя погиб в 1990 году.

— Удивительно, конечно, что до сих пор у нас нет 50 фильмов о Цое.

— Конечно, это парадоксально. А я ведь долгое время был вообще мальчиком из дуэта, попсовым парнишкой. Хотя я все-таки считаю, что в жанре поп-музыки все, что мы делали, всегда было качественно. Это все был другой вектор, мягко говоря. Но так совпало, что сейчас, когда я уже на протяжении четырех, почти пяти лет пою сольно, я немножко изменился. Понятно, что я такой же лирик и пою о любви, но и Витя тоже был лириком и тоже пел о любви.

— Вы как раз попали в фильме на тот период, когда он был самым что ни на есть лириком.

— Да, самым романтичным. В общем, какой-то, видимо, перст судьбы.

— А вы же потом еще пели песню «Группа крови», которую исполняли на телешоу, на концертах?

— Вы знаете, я пою просто уже такое попурри. У меня после часа своих песен начинается попурри. Первый у меня — Элвис Пресли, второй — Таркан, третий — Стивен Тайлер, четвертый — Виктор Робертович, пятый — Володя Пресняков и шестой — Джо Кокер.

— Интересное сочетание!

— Ну такие, да, но зато разрыв полный — такие персонажи, такие хиты! Но я считаю, что все это с глубоким пиететом и уважением делаю всегда и так отдаю дань им. Мне кажется, это правильно.

— Выходит, вы больше позднего Цоя любите?

— Может, просто потому, что я начал слушать его с юного возраста, и эти поздние песни так отпечатались, мне же было тогда 13 лет, я 1975 года рождения. Я в принципе очень мягкий, романтичный человек, но драйвовый внутри — и вот у Вити именно в тот период такого хорошего бунтарства появился его роковый звук, и при этом его гармоника романтическая, мелодика. Он же потрясающий мелодист, при этом на трех аккордах вроде бы и с маленьким диапазоном, но это фантастический мелодизм. И поэтому [его музыка] проходит через десятилетия, и это не становится музыкой родителей. Это совершенно актуальная современная музыка, молодежная.

— Вы для себя это как объясняете: почему до сих пор сходят с ума по нему?

— Как это можно объяснить? Это какая-то химия. Была какая-то одиозность в том, что он был скрытным человеком. В чем кайф андеграунда? Когда он в подвале, образно говоря, когда он недоступен, когда он под запретом. А когда все возможно, все доступно, как на сегодняшний день, это неинтересно. А Витя всегда был в тени, он был немногословен.

— На его концертах вы успели побывать?

— Да, я был в 1988-м и в 1989-м.

— В Ленинграде или в Москве?

— В Питере, был в СКК два раза. Было три слова: «добрый вечер» на третьей песне, «спасибо» после каждой песни и «до свидания».

У меня было два интересных случая. Первый случай, условно, на всю жизнь. Когда-то, во времена «Чай вдвоем», наш директор что-то перепутал, и мы со Стасом [Костюшкиным, бывшим партнером Клявера по группе] оказались на фестивале «Максидром». Мы должны были выступать на той же сцене, что Guano Apes. Стас говорит: «Да ладно, пойдем!» А я говорю: «Чувак, я был на этих концертах! Я был 13-14-летним подростком, я знаю, что это такое — это просто мясо! Понимаешь, мы сейчас с тобой выйдем, нас закидают бутылками!» И я ему рассказал историю.

На каком-то из концертов, когда «Кино» уже были на Red Wave, вот эта Джоанна Стингрей, все дела, Витя вышел и говорит: «Хочу пригласить на сцену моих друзей из Парижа, французская группа. Ребята, пожалуйста, встретьте их как близких, это мои близкие». Ну, казалось бы, кумир сказал! Выходят французы, начинают петь. Через 30 секунд летит точно в голову бутылка человеку, просто — бумс! — он падает, его уносят. И Витя выходит и говорит: «Ребята, я же вас просил, ну что за свинство!» Людям вообще по барабану.

Это был не очень приятный случай. А вторая была очень смешная ситуация, как раз по поводу «Группы крови» на концерте. Народ такой стоит и скандирует: «Груп-па кро-ви»! А песня тогда только-только вышла. И Витя говорит в микрофон: «Я прошу прощения, но мы, к сожалению, не можем играть эту песню живьем, потому что мы ее еще не выучили». То есть они ее в студии записали, но еще не отрепетировали. Такие вот классные моменты.

— Так вы тогда не выступили на «Максидроме»?

— Нет, мы не пошли. А перед нами пошла еще какая-то группа, и в них полетело все, что можно. Дети просто сумасшедшие прорвались к сцене. Я их понимаю, сам таким был. Тогда же две группы было, по сути — «Кино» и «Алиса», два вектора. Помню, как алисоманы с киноманами дрались.

— Вы дружили в основном с киноманами, разумеется?

— Да, конечно. Слушайте, у меня был товарищ, он тоже фанател от Цоя, тоже перепевал все песни, и когда Цой разбился, он жил на кладбище потом полгода. Это же Питер был, там это все так естественно воспринималось. Я всегда считал Витю каким-то близким человеком, хоть и не был с ним знаком. И потом, я же из [петербургского района] Купчино, а он там в свое время много тусовался.

— Фильм целиком вы уже видели? Что думаете?

— Я пока видел только куски, которые озвучивал (интервью взято до премьеры фильма — прим. «Медузы»), но хочу сказать про Рому, что он, конечно, красавчик. Я не буду углубляться относительно похожести, непохожести на Майка. Но он вышел таким, знаете, интеллигентным бунтарем — это чисто ленинградская история. Он вроде рокер, вроде слегка гопник, но очень интеллигентный. Вот и Рома сам по себе такой, поэтому у него получилось. А Тео вообще магический чувак, просто невероятный. Понятно, что общественность в штыки воспринимает и, еще не видя, начинает критиковать, но я уверен, что на 300% все выдохнут и кайфанут, когда увидят фильм, потому что Тео настолько обаятелен — у него вот это Витино обаяние, стопроцентно. Он тоже такой немногословный, но, я думаю, Вите не надо было много говорить — все и так понятно. Он на каком-то энергетическом, что ли, уровне вещал.

Петр Погодаев

музыкант, в фильме исполнил все песни Виктора Цоя

— Как вы попали в фильм? Вы пробовались на роль Цоя?

— Изначально — нет, я не пробовался на роль. Я выложил в ютьюбе видео просто. Там меня нашли.

— Позвонили сами?

— Да-да, из команды Кирилла Серебренникова позвонили.

— А где вы были, когда вам позвонили? Вы же в Якутии живете?

— Я проживаю в Республике Саха-Якутия, в Якутске, а сам я не из города Якутска, а из села, далекого села, 700 километров оттуда еще.

— Как оно называется?

— Томпонский район, село Тополиное.

— И вы вот так издалека приехали в Петербург на съемки?

— Да, для меня это было неожиданностью. Меня, можно сказать, три дня добивались, писали везде и звонили. Я думал, это просто обман, и все.

— Не поверили сначала?

— Да, но потом все-таки я вышел на связь. Они меня сразу пригласили в Москву, познакомиться. Вот мы с Кириллом и знакомились, насчет фильма говорили.

— И как прошла ваша первая встреча?

— Мы встретились в кафе — я не помню, как называется кафе. И там принесли гитару, попросили какие-то песни сыграть. Я сыграл ему три песни. В общем, они сразу и сказали: «Будешь с нами работать».

— А потом вы поехали уже в Петербург?

— Нет. Вначале я поехал в Москву на студию. Здесь записали песни для Тео Ю, чтобы он занимался. А потом через месяц меня пригласили в Санкт-Петербург.

— Как вы с Тео общались на площадке? Вы же не говорите на языке друг друга.

— У нас был переводчик, а так, когда мы вдвоем с ним тренировались, там уже приходилось в гугл-переводчик говорить по очереди.

— А Тео, как вам кажется, похож в итоге получился на Цоя?

— Нет, конечно, не похож. Но и не надо было, чтобы он похож был. Это про другое фильм.

— Каково вам было так долго никому не рассказывать, что вы поработали в этом фильме и пели за Цоя?

— Я вообще не люблю хвастаться, я люблю делать дело. Чтобы люди сами потом смотрели. А родные и так все знали. Они рады, конечно.

— На вашем ютьюб-канале только видео с песнями Цоя. Вы его фанат?

— Да, я с детства, с 14 лет занимаюсь музыкой, и всегда Цоя любил и пел.

— Как вы начали его слушать? Откуда вы узнали его музыку?

— Я услышал на кассете. У меня дядя тоже был фанатом раньше, постоянно пел под гитару. Я у него услышал эту песню Виктора Цоя, мне понравилась песня «Звезда по имени Солнце». После я начал заниматься. Моя мечта была, можно сказать, — петь как Виктор Цой.

— И поэтому на гитаре стали учиться играть?

— Да, на гитаре я учился целый год, я самоучка.

— И как аккорды подбирали? На слух?

— У меня ребята-одноклассники ходили с гитарами. Я на них смотрел, по книжкам тоже аккорды смотрел, так примерно и играл.

— Где вы обычно пели? На улицах прямо? Или выступали где-то?

— Я уже 10 лет пою Виктора Цоя на концертах, на маленьких мероприятиях.

— А сколько вам лет сейчас?

— 28 лет.

— И вы 10 лет выступаете только с песнями Цоя?

— Да, полностью.

— А почему вы вообще решили выложить на ютьюб видео, как вы поете?

— Просто хотел, как говорится, раскрутиться немного. Ну и для народа также. Чтобы послушали, посмотрели.

— Свою музыку вы не пишете?

— Пишу, и музыку, и стихи. С десятого года, восемь лет уже пишу.

— А почему свою музыку на ютьюб не выкладываете?

— Мое творчество все равно на Цоя чем-то похоже. Поэтому пока сложно отходить в другую сторону, и я пою Цоя.

— Вы зарабатываете музыкой на жизнь или у вас, как у Цоя, тоже есть какая-то профессия «для зарплаты»?

— Нет, у меня профессии нету, я учился на бульдозериста, но не отучился до конца.

— Пошел на гитаре играть?

— Ну да, мне больше нравится музыка, я хочу заниматься музыкой.

— Удается?

— Да, много в городе выступал, на всех мероприятиях. Каждый год мы делаем концерт в городе Якутске, посвященный Виктору Цою, в его день рождения и в годовщину смерти тоже.

— Вы вместе с какими-то другими фанатами его организуете, да?

— Да, с теми, что любит тоже.

— И как, собираются люди каждый год?

— Да, есть, собираются люди. Цоя все любят.

— А в Канны вы на фестиваль не ездили?

— В Канны я не ездил. Я не особо хотел бы туда поехать.

— Почему?

— Не знаю, как-то… Слишком жарко. Я и сюда кое-как приехал, потому что у нас там сейчас дорога очень плохая. Вообще чуть не опоздал на самолет. Очень тяжело добираться, переезжаем через речки. Речки поднимаются, когда ледоход.

— Вы с Кириллом про музыку Цоя много разговаривали?

— Мы мало общались: у него было много работы на съемках, все время был занят. Хотелось бы, конечно, чтобы он вышел из-под домашнего ареста. Хотел бы встретиться и поговорить с ним, обсудить фильм.

Герман Осипов

музыкант, в фильме записал все гитарные партии Виктора Цоя
http://s5.uploads.ru/t/VZUu6.jpg

— Вы сразу знали, что будете играть на гитаре за Цоя?

— Изначально работать с материалом Цоя у меня задачи не было, хотя я предполагал, что это может понадобиться. Мы [с группой «Звери»] сделали несколько песен «Зоопарка» — такую задачу нам поставили еще перед съемками. А все остальное возникло по ходу действия.

— Как это все технически было устроено?

— Очень интересно было то, что не во всех, но в большинстве песен Цоя, например, тех, которые исполняются на пляже или в рок-клубе, все гитарные партии записывались на месте, в атмосфере съемочной площадки. Скажем, финальную песню, «Дерево», записывали так: за занавесом поставили микрофон, сидел полный зал массовки, и при них записывали сначала гитару, потом голос Цоя.

— И в это время Тео Ю еще стоял на сцене?

— Ну нет, Тео стоял на сцене потом, после того, как мы это все записали. Естественно, все записывалось по очереди. Но мне кажется ценным, что звук писали в той же обстановке, что и сцены в фильме.

— А на пляже — это вы прямо в акустике сидели играли?

— Да, Кирилл хотел сохранить атмосферу вот этого пляжа в Ленинградской области, Финского залива. Со всеми птичками, со звуком волны и так далее. Мы поставили микрофоны в относительно тихом месте, чтобы не задувал ветер, и записывали песни.

— Вы, получается, поняли в какой-то момент, что вы уже играете за Цоя, и дальше уже на протяжении всех съемок только вы были его гитарой?

— Да, практически все гитары, что звучат в фильме, помимо номеров, которые делал Антон Севидов, все мы делали. Тут была интересная задача: у Цоя был свой специфический стиль игры на акустической гитаре, свои особенности, то, какие аккорды брал и прочее — во все это пришлось углубиться. Было интересно.

— Эти особенности у него были уже в 1981 году?

— Я вам точно могу сказать, что и уже тогда они были. Мое — и, наверное, общее — представление о том, что это те песни, которые очень просто играются под гитару, несколько разрушилось. Там было много всяких фишечек, которые оказались гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд.

— У вас была задача сохранять все эти фишечки и придерживаться цоевской аутентичности в игре на гитаре? И вообще старались ли вы как-то передать звук времен 1980-х?

— Понимаете, какой момент: у нас была песня, которая записывалась, которая показывала работу в студии, остальное — это либо концертные выступления, либо Цой вместе с Леонидом играют песни на пляже. Тут надо было, скорее, знаете, не «снять», как говорят музыканты, песню «в копеечку», а сохранить настроение, характер. Потому что у каждого музыканта свой характер исполнения, даже если мы говорим просто о гитарном бое, под который человек поет: у Высоцкого свой, у Галича свой, у Боба Дилана свой, у Цоя свой был. И это мы пытались сохранить.

— А у раннего Цоя он другой, чем у позднего Цоя?

— У любого музыканта через всю карьеру проходят какие-то одинаковые черты. К сожалению, карьера Виктора была не очень длительной, скажем, по сравнению с группой Rolling Stones, но, тем не менее, какие-то вещи сохранились. А позднего Цоя я пока, так скажем, так глубоко не «снимал».

— На каких гитарах вы играли в фильме?

— Это отдельная история. Наш замечательный второй режиссер Надя и другие ребята искали в Питере инструменты, соответствующие тем, на которых играли в 1980-е. А потом эти инструменты нужно было довести до какого-то состояния, чтобы с ними можно было работать. И замечательный московский мастер Павел Башмаков, к которому мы привезли это огромное количество всевозможных гитар, — электрических, акустических — доводил их до рабочего состояния.

— И вы на них потом играли?

— Да, я могу вам точно сказать, что в 99% случаев, если вы слышите акустическую гитару в этом фильме, то это гитара из того времени. Электрические гитары не подключали, не использовали как живые инструменты, но можно было, кстати.

— То есть электрические гитары, которые в студии писали, это уже современное что-то?

— Там был микс. Даже в номере «Мое настроение» получился микс старого и современного звучания: электрогитара там новая, а вот акустическая — старая.

— С Тео вы занимались отдельно, давали ему уроки игры на гитаре?

— Конечно, Тео не расставался с гитарой. Он умеет играть на гитаре — по-актерски, но умеет. И что-то он выучил сам, а что-то мы сидели с ним проходили: какие-то аккорды и прочее. Сложно представить, насколько человеку из другой культуры нужно было погрузиться во всю эту историю, создать образ актерски, изобразить мимику, совершенно, совершенно неестественного для него языка и еще при этом не путать аккорды, изображая саму игру. Понимаете? Да, мы с ним занимались, но он все сделал просто потрясающе.

— А была еще в фильме какая-то «постоянная», закрепленная за кем-то гитара? Рома за Майка тоже сам играл?

— На площадке да, а в студии я все переигрывал. Так проще и правильнее все-таки, я гитарист, а ребята певцы, актеры.

— «Звери» в полном составе участвовали или только вы двое?

— Да, конечно. Большие номера, как «Дрянь» или «Звезда рок-н-ролла», — все играет группа «Звери» полностью. И эти две песни записывались еще до этапа съемок. А «Шесть утра» очень долго мы сидели с Ромой записывали: разные гитары, всякие штуки придумывали, было несколько версий, но в итоге мы на чем-то сошлись.

— У вас у самого с Цоем какие отношения? Как его услышали в первый раз?

— Я 1986 года рождения, и, как вы понимаете, когда я был подростком, вокруг Цоя было всегда очень много. Но взаимоотношения с русским роком у меня начали складываться гораздо позже: так получилось, что благодаря своему отцу я исключительно в западной музыке был воспитан. Был проигрыватель, были пластинки, и вот я как-то в них жил, и там не было пластинок русского рока.

А потом произошло знакомство с «Кино» — во дворе, на Арбате, где-то еще. Я могу про Rolling Stones рассказывать сутками, потому что все это изучал на разных языках и носителях, а вот с «Кино» у меня только сейчас история началась. При том что я не только главные хиты знал, я и альбомы все слушал, и альбом «45» в том числе — все это включалось в компаниях, в которых я бывал в отрочестве и в юности. Это все было во мне, но вот так глубоко это произошло только прошлым летом.

127

Все-таки наверное, надо иметь какую-то особенную психологию, чтобы получать кайф от всей этой рок-энд-ролльной тусни, от этих ежедневных сборищ, где происходят ежедневные попойки... я бы не смогла так жить... на мой взгляд, это бесконечный "День сурка"...
Вот Наталья, я думала, устала от этих пьянок, но читаю ее дочь, а пьянки и с другим мужем продолжились... Я вот так проанализировала, а кто-то продолжил династию  отцов из этой тусни... и ведь никто не пришёл на ум... видимо, этотот образ жизни сказался не лучшим образом на детях...

Julia R. Schwarzberg

Хочу кое-что пояснить.
Я дочка Натальи Науменко, сводная, но родная сестра Евгения Науменко. Вторая моя ветвь - польско-еврейская, и ее еврейская часть мне нравится звучанием гораздо больше, чем польская. Поэтому, я - Шварцберг.
Я никогда не афишировала это потому, что мне никогда не виделось это важным. Иногда было забавно поспрашивать: "кстати, вот ты Цоя слушаешь, а Майка знаешь?", но на этом все заканчивалось. Потому, что частым ответом было "нет, не знаю".
Никакого веселья.

Есть тонкая грань между известностью и известностью в узких кругах. Моя семья была важна этому миру ровно настолько, чтобы фамилия лежала в тени, но я все время держала себя в узде: ибо что скажут о моей матери, если я совершу нечто за гранью?
Сейчас все изменилось. Но не сильно.

Я все еще дочка Натальи Науменко, родная сестра Евгения Науменко, ну, и так далее. Просто теперь все стало чуточку интереснее и на вопрос "А Майка знаешь?" люди чаще будут отвечать "да".
Кто-то узнал о моем существовании. Тоже забавно.
Забавно, что это имеет значение теперь.

Я рассказываю о прошлом, о детстве, не для того, чтобы подтвердить связь с "основателями рок-н-ролла". Мне не нужно ничего подтверждать. Даже больше скажу - никогда не полыла горячим интересом к русскому року просто потому, что люди, которые для кого-то были кумирами или, хотя бы, источниками вдохновения, для меня являлись пьяными историями, похмельными "дядюшками" и приезжими, пусть и светлыми призраками. Великий Цой? Да, мама рассказывала. Правда, не про то, что он великий, а про то, что он обрел манерность, которой раньше не было. Глубокомысленный Майк? Я знаю, что его не хватает моему брату. И часто подумываю, что смерть Майка не случайность.
Я не знаю наизусть биографии питерской тусовки, в отличии от фанатов. Не знаю наизусть песен и не учила дат - в отличии от фанатов. Да я даже в музее в Питере не была.
Потому, что это, черт подери, все связано с моей семьей. Вы часто учите назубок про детство своего троюродного дяди или распечатываете плакаты с лицами одноклассников папы?
За детство мне одни только имена и фамилии уши натерли. Оно все было слишком близко, чтобы вызывать у меня интерес.

Мне нужно было вырасти, отойти подальше, чтобы заинтересоваться питерской тусовкой.
Также, как и чтобы заинтересоваться молодостью бабушки, которая видела войну.
Просто вырасти и вылезти из атмосферы, где в тебя пытались все это пихнуть насильно. Кирилыч недавно спрашивал: неужели я ни разу не предприняла даже попытки научиться играть на музыкальных инструментах?
Знаете, что помещается у нас дома? Акустическая гитара. Знаете, звучание какого инструмента мне надоело больше всего?
Сильнее раздражала только еврейская музыка, так как она означала, что взрослые напились до чертиков и мне лучше не выходить из своей комнаты. Мы с сестрой так и охарактеризовали треки, которые достали нас за детство, но сейчас вызывают мутную улыбку: "музыка пьяного бати".

Мама, возможно, не в курсе, но я всегда ощущала перед ней несостоявшееся чувство вины - я сделаю что-то из ряда вон, а подумают на семью, как только узнают, чья я дочка. Виноваты воспитание и мое собственное мировоззрение.

После выхода фильма меня немного встряхнуло. Кроме того, что я, наконец, смогла признать и признаться, что меня тяготит фамилия "Науменко", даже при том, что на меня падает лишь ее тень, я поняла - я часть своей семьи. И есть другие способы сохранить достоинство ушедшей эпохи, но остаться собой.
К примеру, если этот мир так любит прошлое, так хочет притянуть к нему все, сохранить ниточки, я могу быть "дочерью рок-н-ролла".
Просто не того, что от меня ждут.

Вы что-нибудь слышали про некрореализм?

***

Рок-н-ролльную свободу можно показать по-новому, не закапываясь в плесень питерского прошлого. Я не хочу стать частью "электрического пса". У меня есть собственный опыт и собственная, названная семья. Да, конечно, дети должны сохранять наследие. Но не обязательно это делать точно также, как делали наши родители. Свет не имеет формы.
Я так и не научилась играть на музыкальных инструментах, но я научилась писать и рисовать. Я попробую рассказать о том, что было, на своем языке. Перевести. И, может быть, кто-нибудь заинтересуется диалектом прошлой эпохи. Есть столько способов видоизменять реальность.

Я принадлежу поколению Y, но ушедшее X бросать не хочу. Я скучаю по рано ушедшим, без которых мое детство опустело.
Неважно, какая фамилия у моей мамы, когда это просто моя мама. Она хорошая. И я не хочу ее огорчать, хотя иногда не получается (и не будет). Просто потому, что я другой человек и жизнь у меня другая.
И характер поганый, но речь не об этом.

Я действительно подведу свою семью, тех, кто ей является, если не буду собой. А будут ли мной при этом гордиться как кем-то конкретным, с ярлыком на губе?..
Да мне насрать.
Панк так панк. Рок-н-ролл так рок-н-ролл. Некрореализм так некрореализм. Какая разница, как называть свободу?

Помните я говорила, что фильм "Лето" вызвал у меня некое злое послевкусие? На себя злое.
Так вот.
Я думаю, что ко всему прочему, меня разозлило, что люди, которые играют в ушедшую эпоху, чувствуют себя более свободными, чем те, что к ней принадлежат.

Это было как промелькнувшее напоминание.
Расшифровывай если захочешь.
***
Очень сложно быть "между".
Но может получиться весело.
https://www.facebook.com/greyfalse/post … 5347502773

Подросший ребенок, воспитанный жизнью за шкафом,
Теперь ты видишь Солнце, возьми — это твое! (с)

Читая многочисленные воспоминания "друзей" Виктора из этой тусовки, о том, что он чаще всего сидел в углу тихонько и просто присутствовал... а потому никто из них не знал, о чем он думал, о чем мечтал, прихожу к выводу, что он был чужим на этом празднике жизни...   Он встретил "своих" идеальных друзей-единомышленников чуть позже... и любимую женщину, совершенно далекую от этого стиля жизни... и был счастлив обычной семейной жизнью
Из той тусовки только Панов (Свинья) смог много интересных подробностей рассказать на этот предмет... потому как оба были в один период бездельниками -Цоя из Серовки отчислили за прогулы, а Свина из театрального училища и они какой-то отрезок времени очень плотно общались...

...Цой был всегда очень зажатый. Комплексанутый, даже так скажу. Когда же мы остались с ним два бездельника, я чуть ли не каждый день стал приезжать к нему по утрам. У него любимое занятие было — снимать с пленки. Или читать. С ушами все в порядке, снимает, как рентген. Jennifer Rush снял, что удивительно! Там маразматические аккорды, очень сложно… Сидит с гитарой, а ноги всегда выше головы. Балетная привычка. У меня родители балетные, я знаю.
Когда у меня еще забор был — он придет, сядет и ноги на забор. Вытянуты прямо, и лучше, чтобы выше головы.

Кстати, эта привычка у него сохранялась всю его жизнь:
http://s3.uploads.ru/t/x6lQC.jpg
И опять-таки, Панов изучил его на бытовом уровне, а задушевных разговоров-то и не было...

Панов(Свинья) написал(а):

Витя всегда был молчаливый такой. Отпустит шутку и сидит. Он меньше других красился. Может, только губы, не помню. Куда-нибудь булавки повесит — и все. На серые джинсы свои. У него были такие дудки. Он всегда любил дудки.

Но то, что Виктор стал писать свои собственные песни, если верить преданию, заслуга именно  компании Свина:

Пнов (Свинья) написал(а):

Очевидно, что человек, который жутко много читал и жутко много снимал, должен был и сам начать писать. Но у него комплекс был, я говорил. И вот однажды, когда мы толпой писались у меня, мы на него насели... Что тебе, мол, стоит стихи написать, музыку сочинить… Цой все кривлялся, а мы выпили и наседали, наседали… Значит, насели на него и выдавили что-то. Он вышел в коридор и с натуги чего-то написал, помню даже, была там фраза о металлоконструкциях. Наша была накачка, панковская...Мы посмотрели — действительно неплохо написал. В первый раз. А потом прорвало. Очевидно, если человек с малого возраста читает, аранжирует, — должно было прорваться. Достоевского всего прочитал, классику….

128

Tatiana написал(а):

Все-таки наверное, надо иметь какую-то особенную психологию, чтобы получать кайф от всей этой рок-энд-ролльной тусни, от этих ежедневных сборищ, где происходят ежедневные попойки... я бы не смогла так жить... на мой взгляд, это бесконечный "День сурка"...

Да, Таня... Я знала подобных людей. Им в кайф подобная жизнь. Некоторые с возрастом рано или поздно уходят от этого, а кто-то так и застревает. И кончает подобно Майку  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

Tatiana написал(а):

Наталья, я думала, устала от этих пьянок, но читаю ее дочь, а пьянки и с другим мужем продолжились...

Я, кстати, тоже думала, что они расстались с Науменко именно по причине этих бесконечных тусовок, но, похоже, нет. Похоже, и второй муж был из какой-то там тусовки. Мне она казалась намного более домашней. В такой ситуации и впрямь только что остается пожалеть детей.

Танюш! Спасибо огромное за такой преинтереснейший материал. Я всё еще не могу дочитать содержимое предыдущей страницы. Я по правде никогда не интересовалась ни биографией, ни жизнью, ни личностью Цоя. Т.е., какие-то минимальные сведения, конечно были, но не более. Поэтому сейчас читать всё, что ты выкладываешь и пишешь, очень увлекательно.

129

Tatiana написал(а):

прихожу к выводу, что он был чужим на этом празднике жизни...

Мои друзья идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков!

130

:D  как говорится, с кем поведёшься, от тогои наберёшься

131

Уильям Гибсон, о Викторе Цое, Рашиде Нугманове и несбывшихся планах

Отец киберпанка Уильям Гибсон, как выяснилось, собирался писать сценарий для фильма с участием Виктора Цоя! Вот что он писал в своем блоге шестого марта 2003 года:

"Кто-то спрашивал о Викторе Цое, группа "Кино". Меня однажды представили Рашиду Нугманову, молодому казахскому режиссеру, снявшему "Иглу" с Виктором Цоем в родном городе Рашида Алма-Ата и в Аральском море (или что было Аральским морем и стало прообразом мертвой зоны в "Распознавании образов" [роман Гибсона - прим. Tattler]). Рашид дал мне запись "Иглы" и музыку "Кино" для моего плейера. Я немедленно стал фанатом музыки и впечатлился фильмом. Цой - наполовину русский, наполовину кореец, чрезвычайно красивый и серьезно относился военным искусствам. Очень харизматичный. Американский продюсер заинтересовался совместным американо-советским фильмом с Цоем в главной роли.

Мы с Рашидом начали работать над основной сюжетной линией, но когда пришло время для поездки в Россию и написания сценария, я оказался очень занят романом. Я не мог заняться этим чудесным странным проектом, но не хотел его упускать. Я взял на работу своего друга Джека Уомака. Трагическая смерть Виктора в автокатастрофе (он погиб не как рок-звезда - он был трезвенником и не употреблял наркотики) погубила проект, но к тому времени группа "Кино" стала постоянной частью моего музыкального пейзажа. Я иногда задаюсь вопросом, чем Виктор занялся бы, если б остался жив. Он был необычно талантлив. Бесконечной вечеринкой "Распознавания образов" и элементом некоторой духовности я обязан воспоминаниям Рашида, музыке "Кино" и опытам Джека.

История Рашида для фильма, который мы так и не сделали, рассказывала о ритуальной войне банд в возможном Ленинграде будущего. Я думал об этом, когда я смотрел начальное сражение в "Бандах Нью-Йорка". Очень похоже! Я помню, как Рашид описывал крупномасштабный бой в заснеженном полуночном парке. Одна банда вооружена заточенными лопатами, другая казачьими саблями. Еще мы хотели использовать танк с брандспойтом".

Причем Нугманов утверждает, что продюсировать фильм намеревался Эдвард Прессман. Этот человек занимался производством всех "Воронов", работал над фильмами "Отель "Новая роза", "Судья Дредд", "Уолл-стрит", "Уличный боец" и "Конан-варвар". То есть, останься Цой жив, мог бы стать мировой кинозвездой. Не менее фантастичное будущее, чем банды Ленинграда с саблями наперевес.

132

на сколько реальная Наталья ниже по росту киношной :)
http://sg.uploads.ru/t/b4hVC.jpg
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … permPage=1

133

Надо было изначально этот трейлер выпускать

134

Tatiana написал(а):

сколько реальная Наталья ниже по росту киношной

Реальная - это с белой сумкой? А что это за снимок?

135

Искала видео, на которое лет 5 назд наткнулась случайно, но не могу найти. Оно растиражировано с тех пор, а для меня ценным было именно то, потому что комментарий к нему написал один из участников тех гастролей. Он, кажется, был то ли звукооператором, то ли из тех.персонала, кто таскал аппаратуру всю ту - усилители, колонки и т.д. Я запомнила тогда его ник и уже узнавала ещё под несколькими видео. Конкретно под байкальским видео он писал, что это из архива Айзеншписа, он сам для себя его снимал. Объяснил, почему все по три раза одно и то же говорят. На сколько помню, он прокомментировал это так, что все ребята так подшучивали над Айзеншписом... он ведь огромную часть своей жизни к тому моменту провёл в заключении (19 лет) и не так давно освободился... и с детской непосредственностью восторженно взирал на всё, что видел - он как городской житель, с сельской жизнью был почти не знаком... и живые, не по телевизору и не на картинках те же коровы, вызывали в нем восторг... :) Как кто-то прокомментировал, администратором он был хорошим, а вот, опеатором посредственным:)
Виктор в начале видео тоже прокомментировал то, как Айзеншпис снимает:

Резкие панорамы, Юра, делаешь. Так нельзя. Надо медленнее

А вообще, на этом видео очень видно, что Цой до конца своей жизни оставался застенчивым - старался не попадать на камеру, а если попадал, то стеснялся... вот Георгий Гурьянов вполне себя звездой ощущал... :) Он же говорил, что его лучшее произведение искусства - это он сам :) Так оно и есть :) это стиль его жизни...

136

А ещё тот же комментатор из тех.группы рассказал, как он запомнил тот инциндент в Братске, который потом перерос в слухи, что Айзеншпис такой нехороший, среди ночи будил киношников, чтобы те пели бандюкам....
Вот так это запомнили "Киношники":

А комментатор запомнил такой нюанс... что Айзеншпис утаил от группы информацию, что заказчик концерта в Братске оплатил только за один концерт, скрылся, присвоив себе выручку от билетов за второй концерт... Про присвоение денег простых зрителей, купивших билеты на второй концерт он ничего не сказал... просто было сказано, что гурппе оплатили только один концерт, из чего делался вывод, что второй концерт отменили. Этот нюанс, что в итоге зрители остались без денег и концерта, Цою донесли прорвавшиеся в гостиницу активисты... Всей этой стуацией была задета часть Виктора. Не тем, что группе пришлось ночью петь бесплатно, а тем, что администратор утаил полную информацию, тем самым скомпроментировав группу перед зрителями... потому как перед Цоем не было такой диллемы: любовь зрителя или деньги.

И вот этот комментатор в своих воспоминаниях помнит, как Виктор отвёл в сторону Айзеншписа и предупредил его, что больше не потерпит, если узнает, что администратор что-то от него скрывает, выдаёт не полную информацию и тем самым компрометирует... Комментатор подчеркнул, что это было сказано не при всех, просто он в этот момент проходил мимо них.. а  так, именно этим Цой ему и запомнился, что никогда никого не унижал, не повышал тона и какие-то претензии высказывал человеку наедине, не устраивал показательных порок...

На этом видео, какой Цой был за кулисами простой, не звёздный совершенно... В комментариях даже девочка с видео нашлась :)
А ещё, я не замечала в то время причёсок с бритыми висками, как у Гурьянова....

137

Irina написал(а):

Реальная - это с белой сумкой? А что это за снимок?

Да, это с сумкой настоящая Наташа. Снимок с премьеры "Лета" в Гоголь центре, где после фильма был ещё концерт. С Ромой и Ирой на этом снимке, на сколько правильно понимаю, крайняя слева - жена Жени Науменко (сына Наташи и Майка), а справа дочки от второго брака. Самая высокая - Юлия. Я ее цитировала несколько дней назад.

138

:D Символическое фото какое... у Цоя в руках сосуд, практически амфора, а у Рыбы утюг...

http://s5.uploads.ru/t/0i7vc.jpg

как сказал практичный папа...«они все хотят сделать копейку»

Участник группы «Кино» Алексей Рыбин: «Ни одного фильма о Цое еще не сняли»

Музыкант попытается исправить это своим проектом «Цой», к съемкам которого начнут готовиться в ноябре.

Нашумевший фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, который уже успел получить приз на Каннском фестивале, в России собираются показать только в июле. Еще одну картину о лидере «Кино» этим летом собирался снимать Алексей Учитель. А на днях о старте работ сообщил и третий режиссер, участник первого состава группы Алексей Рыбин. Готовиться к съемкам начнут в ноябре.

ЗИМА И ЛЕТО

Картина Рыбина претендует на поддержку из федерального бюджета. Продюсер проекта, режиссер Сергей Снежкин защищал проект игрового фильма в Минкульте.

– Когда начнутся съемки, зависит только от финансирования, – сообщил он «Комсомолке».

Алексей Рыбин затрудняется назвать необходимую сумму, но «понятно, что денег нужно много».

– Если, как и задумали, приступим в ноябре, то только съемки завершим не раньше следующей осени: нам нужно снять два сезона – зиму и лето, – объяснил «Комсомолке» режиссер.

По замыслу авторов проекта, главную роль исполнит петербургский музыкант и актер Данис Бухараев, который «обладает, помимо портретного сходства, и похожим голосом».

– Данис прекрасно поет, но его вокал классический, оперный: ему пришлось перестраиваться на самодеятельный вокал целый год, – поделился Рыбин. – У него даже в родном театре «Зазеркалье» проблемы были. Иногда забывался и начинал петь, не как оперный артист, а как мы все.

Рассчитывают на участие Константина Хабенского, Александра Башарова, Александра Яценко. В ленте обещают много музыки, причем не только авторства Цоя, но и западной, и даже симфонической.

«ПРАВДЫ НЕТ»

Любопытно, что ни Снежкин, ни Рыбин фильм «Лето» пока не смотрели. Но, хотя сценарий еще дорабатывается, уверены, что у них получится рассказать о Цое куда лучше.

– «Лето» говорит о том, что Цой жил, а мы расскажем о том, что он жив, – отметил Снежкин. – Мы знаем, как снимать это историческое полотно. Я в это время жил. Во многом это время оболгано, оно заслуживает восстановления: нужно заниматься «археологией».

К работе над новой лентой, по словам Рыбина, привлекли Бориса Гребенщикова, который успел раскритиковать фильм Серебренникова, а также отца Виктора Цоя Роберта Максимовича и его единственного сына Александра.

– Ни одного фильма про Цоя еще не было: в «Лете» правды-то как бы нет, – добавил Рыбин. – Многое о нем еще неизвестно.

К слову, Роберт Максимович в интервью «Комсомолке» говорил, что Рыбин был близок с его сыном лишь в течение полутора лет, когда они были еще подростками. Да и вообще ко всем трем кинозатеям отец звезды по имени Солнце относится скептически: «они все хотят сделать копейку».

139

Моё восприятие фильма "Лето" совпало с восприятием Рашида Нугманова... некоторые моменты в образе Виктора резали, но я не акцентировала н а этом внимание и приняла вИдение режиссёра, что помогло погрузиться в атмоферу и вспомнить настоящую атмосферу юности... в восприятии экранного Майка тоже совпали и в оценке работы Ромы над ролью..  и точно такие же у меня опаения, что у Рыбы фильм может как раз-таки не получиться по причине того, что он был участником событий и взглядом со стороны на эту историю вряд ли может смотреть, тем более, что он остался тогда за бортом группы... он, если верить Вишне (а ему я по многим вопросам не верю по той же самой причине, что он был участником событий и не в состоянии смотреть на свои же поступки беспристрастно...) даже в записи первого альбома почти не принимал участия...
Про передачу генетического кода в искусстве - музыке, литературе... про то, что без преемственности не бывает развития понравились его рассуждения...
Да и вообще, можно сказать, что в том образе Виктора, который у меня сложился, большая заслуга принадлежит именно Рашиду, благодаря его рассказам.. и то, как он воспринимал друга, совпадает с восприятием Натальи Разлоговой... они оба не знали совсем юного Цоя,  у них нет стереотипа того восприятия, когда он ещё не раскрылся в полную силу... они знали его уже сформироввшейся личностью... и потому, наверное, это восприятие в принципе не может совпасть с ранними друзьями, участвовавших в разных хулиганствах, в составе компании Свиньи :)... да и к тому же, у них культурная внутренняя база более обширная, нежели узконаправленная музыкальная среда... они оба из других миров.
Вырезала я только то, что касалось обсуждения "Лето"


А полное интервью здесь https://www.youtube.com/watch?v=4b8yb6NdBHg

140

Первый раз это фото увидела... С Наташей вообще очень мало фотографий. Она сама признавалась, что когда видела камеру, отходила в сторону... не любила и не любит публичности

Франция, апрель 1989г.
http://s9.uploads.ru/t/HOEJk.jpg

А это фото не новое, но дату впервые увидела - Крым 1987г.
http://s3.uploads.ru/t/FpgtM.jpg

Здесь неудачно получилась, но в кадр попали руки Виктора и Наташи... это фото с предпремьерного показа "Ассы" - весна 1988 года
http://sh.uploads.ru/t/JrOKv.jpg

А это уже после смерти Виктора, начало 90-х... Возможно 1991 год...
http://sd.uploads.ru/t/fDTbW.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ