Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ


Виктор ЦОЙ

Сообщений 141 страница 160 из 302

1

http://s8.uploads.ru/t/Rqk04.jpg

Из интервью Марины Смирновой:

- Какие черты были наиболее присущи Цою?

- Лёгкость, наверное. Ироничное отношение ко всему и, в первую очередь, к себе. Удивительная деликатность. Интеллект. А ещё - масштаб, огромное внутреннее пространство. Бывают люди плоские, у них всё на поверхности, с ними очень скоро становится скучно. А тут - общаешься, и конца и края не видно…

141

Красивая она!

142

Я собрала все видео, где упоминалась Наташа в связи с Виктором... и очень скудные кадры, в которых она промелькнула... на 6 минут набралось "материала"...

143

Танюша! Спасибо за видео!

144

Irina написал(а):

Танюша! Спасибо за видео!

Да, Танюш, спасибо огромное! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

145

Рашид в видео сказал, что Викор в "Игле" сыграл самого себя и это действительно так... его дебютом в кино была работа в дипломной работе "Конец каникул" украинского начинающего украинского режиссёра Лысенко... группа "Кино", в то время, еще неизвестная широкой публике, была заинтересована в визуализации себя... если есть возможность таким образом сняться со воими песнями, почему бы не воспользоваться, представившимся шансом?... это было в июне 1986 года, через пару месяцев после Чернобыльской катастрофы, да ещё в Киеве, недалеко от этой зоны... И наверное, только потому что весь город опустел и руководство было занято своими проблемами, у молодого режиссера были развязаны руки:)  Но речь вообще не об этом... а о дебюте Виктора.... так вот, он когда посмотрел, что получилось, пришёл для себя к выводу, что больше даже пытаться не будет изображать кого-то,.... что это все не его и учиться актёрству специально он не будет... И об этом своем первом опыте старался забыть и не вспоминать... И, кстати, в той моей нарезке, когда Марина Смирнова говорит о цельности и преданности натуры Виктора, как раз идёт видеоряд из этой картины... А вот Рашиду он доверился, ведь Нугманов рассказал о своём принципе работы с непрофессиональными актёрами "жизнь врасплох" по Дзиги Вертову... И этот опыт (в "Игле") оказался на столько удачным, что по итогам голосования кинокртиков "Советского экрана", Цой одержал победу с большим отрывом от Абдулова, занявшего втоое место в номинации "Лучший актёр". Сам Виктор к своей работе отнёсся критически, но в общем и целом фильм понравился...  у него только две претензии были к Рашиду...

Рашид Нугманов написал(а):

...Претензии Виктора сводились к двум вещам: недостаточно его музыки и излишнее хамство в сцене в больнице ("он тебя трахает" – конкретно эта фраза, он хотел её выкинуть). Это мнение он высказал при первом просмотре...

По признанию режиссёра, ещё в момент съёмок Виктор был не согласен с грубостью своего персонажа в той сцене, но смирился, - ибо главный на площадке не он, а значит режиссёру виднее, а Рашид аргументировал, что зритель больше сочувствует не идеальному персонажу... Когда же Виктор посмотрел фильм, его снова покоробила эта сцена... А суть второй претензии по поводу музыки режиссёр понял только спустя  лет 17...когда в интернете появились композиции под названием  "Неизвестная музыка "Кино"... когда Рашид стал докапываться до источника, выяснилось, что эта музыка действительно писалась со всеми остальными на "Мосфильме" для "Иглы" и почему-то именно эти две композиции не попали в тот сборник, что был передан на Казахфильм...
А ещё, поняла наконец, чей голос мне напоминает голос актрисы, дублирующей Дину...звукорежиссёр забраковал дикцию Марины Смирновой и её озвучивала профессиональная актриса.... Нугманов не помнит уже, кто это был, а мне прям один в один - голос Ларисы Шахворостовой... Посмотрела её биогрфию, могла ли по возрасту - вполне... она родилась в один год и один день с Юрой Каспаряном, к тому моменту была начинающей актрисой....

146

Все ещё попадаются отзывы о фильме "Лето" людей, причастных к той тусовке

Олег Коврига написал(а):

«Лето».
Впервые об этом фильме я узнал от Панкера (Игоря Гудкова). Панкер написал, что Майка будет играть Рома Зверь. Естественно я обломался. Так же, как обломался и сам Панкер.
Лет десять — или даже больше — назад я попытался посмотреть фильм Оливера Стоуна «The Doors». Не получилось. Очень скоро мой организм сказал:
- Нет! Вырубай это говно на хер.
И я его вырубил. Недавно Ваня Жук написал мне, что Рэю Манзареку (клавишнику Doors) этот фильм тоже категорически не нравился. И это меня утешило. Я-то с Моррисоном не дружил. А Манзарек дружил. И очень даже дружил. Так что, может быть, я тоже Моррисона чувствую как-то.
А с героями фильма «Лето» я знаком. С Майком и Цоем я, конечно, общался мало. Но зато с главной героиней и с «Панком», так называемым — много. Реально считаю их своими друзьями. И они меня тоже другом считают.
Ревность — тяжёлое чувство. И неправильное. Хотя, может быть, в данном случае дело и не в ревности. Не знаю.
Я уже много-много лет не ходил специально в кино. Естественно и на фильм «Лето» я бы не пошёл просто в качестве зрителя. Но тут позвонил Сашка Липницкий и говорит:
- В «Фитиле» будет закрытый просмотр. Приходи торговать. Я договорюсь. Там будут состоятельные люди. Наверняка что-нибудь купят.
Ну, в таких случаях «...я строго отвечаю «да.» Да. Без возражения.»
А потом в «Фитиль» пришёл и товарищ мой Антон Свиркин. И говорит:
- Я уже фильм смотрел. Так что давай я постою у прилавка. А ты иди и смотри.
Ну, я и пошёл. С мыслью о том, что, если станет противно — встану и уйду. Но я не ушёл. И не стало мне противно. Наоборот. В одном месте даже зубы стискивал. Чтобы не заплакать.

Мой любимый и уважаемый друг Митя Шагин написал недавно:
- Фильм - попгламурятина... Да здравствует Питерский Рок!
Со второй частью я, конечно, согласен. Собственно, моя жизнь и трудовая биография в значительной степени были посвящены тому, чтобы потомки (так называемые :) ) могли послушать, посмотреть и примерно понять, что это такое было. Питерский рок. Хотя для меня он, всё-таки, Ленинградский.
Но с первой частью не согласен совершенно. Никакой попгламурятины. И, кроме того, по-моему, фильм «Лето» вовсе не о роке. Ленинградский рок в данном случае, всего лишь, фон, на котором происходит жизнь трёх главных героев. И эта жизнь ничуть не менее важна, чем так называемый «рок». А, может быть, она и более важна. Не знаю. Романтика проходит. А Дети, Дружба и Музыка остаются. Но без Романтики с Детьми и Музыкой были бы серьёзные проблемы. Это уж точно. Да, и с Дружбой тоже. Мне так кажется.
В своё время Майка спросили:
- А что будет, если вы вдруг больше не сможете играть рок?
Не хочу сейчас точно искать его ответ. Это слишком долго. Поэтому напишу своими словами.
- Ничего страшного не произойдёт. В конце концов, у меня есть любимая жена… Да, и вообще в жизни есть много интересного и кроме рока.

Главная сюжетная линия фильма абсолютно достоверна. В том, что она достоверна по фактам, ничего удивительного нет. Наталья рассказала эту историю Серебренникову. И он максимально аккуратно всё воспроизвёл. Вплоть до отдельных фраз и слов. А я лично ни на грамм никогда не усомнюсь в  честности Натальи. И тот, кто кинет в неё камень, примет «смерть страшную, лютую». Ибо она для меня — родной человек. Эта история мучила её долгие годы. Перед тем, как рассказать всё Серебренникову, она спрашивала, стоит ли это делать. И, конечно же, спрашивала не только меня, но и ещё некоторых близких людей. И все мы сказали: «Да. Стоит.» Узнав про готовящийся фильм, я, честно говоря, усомнился в том, что мой ответ был верным. Но после просмотра я отвечаю:
- Да. Я очень рад, что всё получилось именно так.
Эта история изложена достоверно не только по фактам. Она абсолютно достоверна психологически. И изложена с любовью и уважением к главным героям. С моей точки зрения, все трое проявили себя в данной ситуации прекрасно. И в жизни, и в фильме «Лето».
Так что режиссёрскую работу Кирилла Серебренникова я считаю практически идеальной.

Не менее прекрасна роль Свина. В фильме он называется «Панком», но это совершенно не важно. Каким-то образом актёру удалось передать обаяние и клоунаду «оригинала». Геройский Юрка Чернышевский повёл в кино Лию Петровну Панову. Лия Петровна далеко не самый «лёгкий» человек. И крайне ревностно относится ко всему, что касается её единственного сына. Но ей тоже очень понравилось. Она сказала:
- Наверно, этот мальчик смотрел видео с Андрюшкой. Потому что он реально воспроизводит его жесты… Я очень рада, что память об Андрее останется не только на дисках, но и в этом фильме.
И, когда парень, уходя в море, оборачивается и машет рукой, она с трудом сдерживалась, чтобы не заплакать. Собственно говоря, и я в этом самом месте зубы стискивал.
Публику обмануть можно. А маму-то уж вряд ли… Думаю, что судьба должна как-то зачесть отзыв Лии Петровны и Кириллу Серебренникову, и тому парнишке, который играет Свина.

Витю Цоя Лия Петровна тоже знала очень хорошо. Они продолжали дружить даже после того, как Свин с Цоем практически перестали общаться. Когда у Вити родился сын, они встретились с Андрюхой. И Витя сказал:
- У меня сын родился…
- Да, мне по хую…
После этого они общаться перестали. Наш парень действительно мог сказать гадость. Особенно, если был пьяный. Наверно, так оно и получилось.
Но Лие Петровне Витя по-прежнему звонил. И иногда звал на концерты.
У неё вообще бывают свои отношения с некоторыми персонажами, изначально появившимися, как друзья Свина. Например, Рикошета Свин не любил. Не мог ему простить некоторые эпизоды из их биографии. Хотя был момент, когда Рикошет парня практически спас.
Да, и у нас с Рикошетом как-то не задалось. Я ему не понравился. Да, и он мне тоже как-то… Но, когда у Рикошета умерла мама, он пришёл к Лие Петровне и плакал, обнявшись с ней. И в какой-то степени, наверно, считал её и своей мамой тоже...
В общем, Лия Петровна сказала, что Цой, конечно, не совсем Цой. В фильме он слишком романтичен. А по жизни был… немножко другой. Не зря же его хотели снимать в роли Маугли.

Рома Зверь, по-моему, играет не особо хорошо. Его Майк очень похож внешне. Когда в очках. Но глаза другие. И всё другое. Кроме слов.

Боря Гребенщиков в фильме какой-то… сероватый. Внешне тоже похож. Но совсем не Боря. Эта роль не удалась.

И совсем уже не удался Андрей Тропилло. Нет там никакого Тропилло вовсе. Хотя звукорежиссёра тоже зовут Андрей. Это, конечно, упущение. Скажу я это — и улыбнусь. Была бы моя воля, мои силы и возможности — я бы снял про Тропилло отдельный фильм. И даже не фильм, а сериал. Жизнеутверждающий комедийный сериал. С самим Андреем Тропилло в главной роли. Потому что это настолько яркая личность, что «сыграть» в Андрея Тропилло невозможно.

Перечитал текст свой — и подумал: А почему же я ничего не сказал про девушку, которая играет Наталью? Не знаю. Почему-то даже в голову мне это не пришло. Но, если меня в этом смысле ничего не раздражало, значит сыграла девушка хорошо.

Но! Это же не документальный фильм про то, как всё происходило в Ленинградском Рок-Клубе. И все эти актёрские недочёты ничуть не умаляют общих достоинств фильма. Я считаю, что за счёт прекрасной режиссёрской работы всё получилось. Получилось прекрасное, психологически достоверное кино.

Когда-то была у меня маниакальная идея снять фильм. И этот фильм должен был называться «Сны наяву». Была такая песня у Пети Мамонова. К сожалению, по-хорошему она не записана и не издана. Когда я напоминал Пете про эту песню, он улыбался и говорил:
- Ну, тут нужен симфонический оркестр…
Я даже придумал, как этот фильм должен начинаться.
Понятное дело, что я уже никогда не смогу этого сделать. Да и жалеть о том не стоит. Анатолий Эфрос снял «В четверг и больше никогда». И Акира Куросава снял свои прекрасные фильмы. Если бы я смог, я бы сделал что-то близкое к ним. Только на другой «почве». И намного хуже. И этот фильм дал бы природе и людям намного меньше радости, чем фильм «Лето».
Впрочем, фильм, который я хотел бы снять, уже сделан. Только в нём нет видеоряда. Это альбом Пети Мамонова «Великое молчание вагона метро».

Увлёкся я сильно однако... А вывод в результате такой:
- Фильму «Лето» УРА!!! И свободу Кириллу Серебренникову!!!

P.S. В конце июля выйдет компактный диск группы АУ «Рейган — провокатор». Там будет Тропилловская запись, сделанная в Шушарах в 87-м году, запись Вишни 83-го года и запись в студии группы «Дети» 88-го года (с саксофоном). Плюс два МР-3 бонуса: Тропилловская запись, сведённая «Осликом», и выступление АУ (скандал) на Пятом фестивале Ленинградского Рок-Клуба.

P.P.S. А сегодня, 8-го июля, у Сашки Липницкого день рождения. Будь здоров, дорогой!

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0510156607
К слову сказать, Липницкий - внук знаменитой советкой актрисы Татьяны Окуневской.... Она в "Граница. Таёжный Роман"" играла бабушку Ренаты Литвиновой...
Только вчера попадалось описание, которое ему дала Наташа Разлогова. Позже процитирую....

147

Наташа о Липницком небольшой абзац написала в своей статье о богеме: Это странное слово "богема".

Липницкий

Создатель “Звуков Му”. Идеолог столичного андерграунда. Рафинированная богема. Редчайший ее вид. Тонок, умен, интеллигентен. Внук великой актрисы Окуневской. Вырос в атмосфере творчества и в окружении антиквариата. В высшей степени порядочен. Отец редкой красоты детей. Уникум, потому что сумел найти компромисс между десятью заповедями и свободой богемного духа.

Кстати, тогда ещё - в 2003 году Наташа предвидела политичские амбиции Собчак:

...Ксения – раскрученный персонаж тусовочных фото-репортажей. Псевдо-богема. Живая иллюстрация того, как, адаптировав внешние признаки поведения, можно создать иллюзию внутреннего содержания. Рано смекнула, что богемный стиль нынче в моде. И окунулась в него с головой.

Прославилась демонстрацией своей личной жизни, одним из непосредственных участников которой был кандидат в президенты России Умар Джабраилов. Смекалиста. Со временем вырастет в полноценного политического деятеля...

148

Теперь с Цоем можно сфотографироваться  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif  :D

У приложения есть игровой аналог Histars с 3D-персонажами. Он позволяет сделать селфи с Виктором Цоем, Юрием Гагариным, Иваном Грозным, Петром I и другими культовыми и историческими личностями. А еще одного персонажа приложения - двойника знаменитого вратаря Льва Яшина на время чемпионата мира по футболу - можно встретить на стадионах, где идут матчи мундиаля.

Сам себе экскурсовод. В мобильном приложении "Узнай Москву" заработал умный поиск

149

Сегодня вспомнился человек, чья лепта в отечественную рок-культуру недооценена по достоинству. А ведь благодаря ей в то время музыканты впервые могли записывать свои альбомы на аппаратуре, о которой до того момента  в Советском Союзе даже мечтать не могли... А сколько, благодаря ей, сохранилось видео и фото-материала... Во всех документальных фильмах о таких уже легендарных личностях, как Александр Башлачёв, Сергей Курехин, Тимур Новиков, львиную долю видео-материалов составляет именно архив Джоанны.
В последний раз, в 2016 году она разбирала свой архив, оцифровала его и выложила большое количество фотографий, до этого ни разу не публиковавшихся... прагматичные американские друзья говорили ей, что этот архив стоит больших денег, но она пренебрегла такой возможностью заработать и совершенно безвозмездно выложила на своём сайтераритетные снимки  (к примеру, в мире коллекционеров можно приобрести за оговоренную плату раритетные записи группы "Кино" с правом пользоваться единолично и не выкладывать этот материал в общий доступ... Существуют не только фотографии, но и видеозаписи, которые до сих пор не выкладывались в интернет. Это в основном видео с гастролей группы последние 2 года)
http://s3.uploads.ru/t/fX2Bj.jpghttp://sd.uploads.ru/t/8onJi.jpg

Джоанна Стингрей

В фильме есть неточности, как то, что свадьба была не в 1986, а в 1987 году... И ещё было сказано, что брак с Юрием распался вскоре после женитьбы, но это не так - развелись они после смерти Виктора... злые языки в ленинградской тусовке говорили дословно: «Стингрей любила Гребенщикова, замуж вышла за Каспаряна, а нужен ей был только Цой»... может быть, доля правды в этом и была - когда смотришь видео Джо с БГ, нельзя не увидеть её чувств к нему :)... А по поводу Цоя... её в одном из интервью спрашивали, почему она так быстро развелась с Каспаряном. Джоанна ответила, что только со смертью Цоя поняла, на сколько они с Юрием разные люди... что, как оказалось, Виктор был для них связующим звеном, которое сглаживало все нестыковки...

Цой был центром нашей компании. Все самые интересные и веселые идеи обычно исходили от него. Но когда Виктора не стало, и каждый из нас ощутил эту потерю, постепенно расстроился и наш брак с Каспаряном.

и она сама не понимала, почему... да скорее всего потому что преданные друзья встречаются не часто, а Цой был именно таким. Для всех остальных она была источником технических новинок, возможностью заявить о себе за железным занавесом... А когда пришло время отвечать за свои поступки, пытались прикинуться, что они ни причём... и выходило, что Стингрей - воровка... без спроса вывезла записи групп и опубликовала их за гранецей... А ведь она заручилась их согласием, переживая за их судьбу... знала, что её в Сибирь не сошлют, а что может ожидать музыкантов никто не знал... но одно дело демонстрировать своё бесстрашие перед девушкой, а совсем другое - перед сотрудниками "органов"...  В итоге, от Стингрей не отказался только Цой. К тому же ещё и письма ободрающие писать ей не побоялся...
На свадьбе Джоанны с Юрием свидетелями были Виктор и Марьяна, которые уже не жили вместе, но не афишировали это для широкой публики. Цой на свадьбу вырвался со съёмок "Иглы"...

http://s7.uploads.ru/t/JZ0PF.jpghttp://s3.uploads.ru/t/SICGd.jpg

Рассмтриваю свадебные фотографии - Марьяна впервые за много лет выглядит очень хорошо - стрижка, макияж ей идут... видимо, не оставляла надежды, что муж вернётся... увидит, как она хороша и одумается :) . Она не понимала, что это в принципе невозможно, как невозможно изменить её натуру... а уж после Натальи этот вопрос и вовсе закрыт... Об этом говорят люди, которым довелось быть хорошо знакомыми с обеими женщинами: Георгий Гурьянов, Джоанна Стингрей, Рашид Нугманов, Константин Кинчев...
И ещё одну деталь хочется отметить. Младшая сестра Джоанны (а именно она снимала все имеющиеся видео) тоже вышла за русского рокера. Если Джоанна за барабанщика группы "Центр", то сестра за лидера группы - Васю Шумова. Он тоже попытался пожить в Америке в лихие 90-е, но тоже вернулся на родину...

Джоанна так описывала свою тогдашнюю жизнь в своих последних разнообразных интервью:
Сестра моей подруги была замужем за советским эмигрантом. И когда он узнал, что я, рок-музыкант из Лос-Анджелеса, собираюсь поехать в СССР, он сказал, что мне нужно позвонить Борису Гребенщикову — самому известному андерграундному рок-музыканту в СССР, вроде советского Боба Дилана. Я не поверила, что в СССР есть хоть какой-то рок, но подумала: «Ну что же, встречусь с ним, наверняка, это будет здорово для него — я же рок-музыкант из Америки!»

Когда мы приехали, то провели несколько дней в Москве. Там мы никого не знали, поэтому отправились на обычную групповую экскурсию. Мы осматривались, и, хотя попадались разные интересные места, например собор Василия Блаженного, всё выглядело очень неприветливо: хмурые люди, одетые в тёмное, спешат куда-то по улицам. Я тогда думала: «О-о-о, тут нет ничего хорошего, никогда сюда больше не вернусь!»

Потом, когда я отправилась в Ленинград и познакомилась с Борисом, то поняла, что в домашней обстановке советские люди точно такие же, как и другие люди по всему миру, — разносторонние, экспрессивные и творческие.... Мы были на квартире у Всеволода Гаккеля. Я сыграла пару песен с мини-альбома, который тогда выпустила в США. Борис сказал, что они очень крутые — они были немного в стиле панк, что ему понравилось. Я была польщена. Потом я спросила: «А можно послушать что-то из вашей музыки?» Мы включили магнитофон, я надела наушники и начала слушать одну из его песен, которая называлась «Сегодня ночью». Это гениальная песня, она так запала мне в душу, так впечатлила, что я просто обмякла. В тот момент я осознала, что я, несмышлёная наивная девчонка из Лос-Анджелеса, нахожусь рядом с действительно важным человеком, что он настоящий рок-музыкант. И этот момент изменил всю мою жизнь.

Я была ещё довольно юна и наивна, толком ничего не смыслила в жизни и не понимала себя. И вдруг оказалась в окружении настолько вдохновенных людей. Это как если бы кто-то в те далёкие 80-е подружился с Бобом Диланом или Дэвидом Боуи и проводил с ними время.

Я изумилась, когда познакомилась с творческим и музыкальным сообществом Ленинграда, ведь никто в Америке и подумать не мог, что такое могло здесь происходить, — в то время Советский Союз наводил на американцев такой ужас! Тогда у меня открылись глаза, и я решила, что нужно привезти фотографии, музыку и видео этих музыкальных групп в США, чтобы открыть глаза всем американцам. Ведь мы совсем ничего не знали о происходящем в СССР.

Борис встречался с иностранцами и раньше, но я отличалась от его предыдущих знакомых. Познакомившись с Борисом во время той первой поездки и увлёкшись тем, что он делает, я сказала: «Я приеду снова. Что я могу сделать? Может, привезти какое-то оборудование?» Наверное, он и Сева подумали тогда: «Она только говорит, что вернётся, а на самом деле это вряд ли произойдёт». Полагаю, многие иностранцы до меня обещали то же самое, поэтому Борис и остальные были крайне удивлены, когда я действительно вернулась и продолжала возвращаться каждые три месяца. Я привозила им оборудование, и они прозвали меня «американским трактором». Думаю, они были поражены тем, как упорно я добивалась своих целей. Когда меня захватывала какая-то идея, я всегда воплощала её в жизнь.

Я пыталась развеять романтический взгляд на Америку, поскольку в реальности она вовсе не была такой идеальной. Да, США — прекрасная свободная страна, но мы платим за эту свободу немалую цену. Каких-то свобод в СССР, конечно, не хватало, но, поскольку на русских не лежало финансовое бремя ежемесячных крупных выплат за жильё, электричество и воду, на мой взгляд, у них оставалось больше свободного времени, чтобы заниматься творчеством. Практически все, кого я встречала в Ленинграде, были либо музыкантами, либо художниками, либо поэтами. У них у всех было время, чтобы творить. В Америке же и тогда, и даже сейчас мы зачастую настолько сконцентрированы на своей работе, которая позволяет зарабатывать деньги и оплачивать счета, что на всякие творческие хобби попросту не хватает времени. У всего в мире есть свои плюсы и минусы.

Пребывание в Советском Союзе открыло мне глаза на то, что в Америке много хорошего, но много и такого, что мне хотелось бы изменить. Иногда эти две страны казались мне полными противоположностями, и я думала, что идеальная страна для жизни должна быть где-то посередине между США и Россией.

Уехав из России, я вернулась в Лос-Анджелес, родила дочь и посвятила всё своё время материнству. Многое изменилось… Мне посчастливилось застать в России три разных периода: коммунизм, гласность и капитализм. Коммунистическая эпоха была мне очень интересна, потому что, с одной стороны, страна была как бы «закрытой», но за закрытыми дверями проходили разные вечеринки и вообще много чего интересного. Любимым временем для меня стала гласность. Россияне тогда, казалось, были счастливее всего — особенных перемен не произошло, просто у людей появилась возможность свободнее выражать свою точку зрения. И наконец, капитализм в 1990-х. Время это было тяжёлое, сумасшедшее, можно сказать… И когда я уехала из России, я сосредоточилась на материнстве. Поскольку интернет ещё не появился и возможности быть друг с другом на связи, как сейчас, не существовало, ощущение было такое, что всё кончилось… Многие мои близкие друзья умерли. Среди них, разумеется, Виктор Цой. Пришло время вернуться в Лос-Анджелес. Я занималась своей жизнью и в течение многих лет о России думала нечасто. Два-три раза в год мне звонили с просьбами дать интервью о Викторе Цое (по случаю его дня рождения или годовщины смерти), о моей жизни в России… Кое-какие связи у меня всё же сохранялись. Мне звонили некоторые мои друзья… Но, к большому сожалению, звонили они зачастую для того, чтобы сообщить о чьей-нибудь кончине. Я дрожала каждый раз, когда мне звонили Саша Липницкий или Сева Гаккель, боялась, что они скажут, что ещё кто-то умер. Это было очень тяжело. Просто так бывает, что в жизни начинается новый период, потом он заканчивается — и ты двигаешься дальше.

У меня в Лос-Анджелесе очень хорошая жизнь. Прекрасный дом, машина, замечательная еда… Но, чтобы иметь всё это, я работаю на трёх работах — и не как музыкант. Зарабатывать деньги музыкой в Штатах очень сложно. Я скучаю по таким вот моментам: просыпаешься, смотришь на Юрия и говоришь: «Чем займёмся сегодня?» А он в ответ: «Не знаю, а чем ты хочешь? Пойдём, проведаем, может, того-то и того-то?» Телефона у них нет, поэтому ты просто идёшь к ним, стучишь в дверь, они тебе открывают, начинают еду какую-нибудь готовить, достают акустическую гитару, все начинают играть…

Тусовка — это мир, конечно, весёлый… Тусоваться целые дни напролёт — весело, но мне также нравится пользоваться мозгами, работать, хорошо зарабатывать… Так что у меня здесь определённый баланс. Но порой да, я скучаю по той свободе, которая была у меня тогда с моими друзьями. Я думаю, рок-н-ролльщики по-прежнему ведут такой образ жизни, но сегодня он всё же отличается от того, что было в 1980-е. Я была частью эпохи, повторить которую, как мне кажется, нельзя. Люди же в период, о котором я говорю, были столь креативны, они так вдохновляли… Притом что тогда они не могли выступать по телевидению, устраивать большие турне, зарабатывать на своей музыке деньги… Опять же, я думаю, дело здесь в их чистоте — как людей и как артистов. И я тоже порой испытываю ностальгию. Мне очень повезло прожить это время в окружении этих поразительных людей.

Два месяца назад я впервые с 2004 года посетила Россию и повидалась с некоторыми своими старыми знакомыми. Я встретилась со своим первым мужем Юрием Каспаряном — мне очень нравится то, чем он сейчас занимается, в том числе его проект «Симфоническое кино». Также мне удалось пообщаться и с Борисом Гребенщиковым. И вот что удивительно: когда я познакомилась с ним где-то 30 лет назад, я любила слушать, как он говорит о жизни, как он философствует. Его слова производили на меня сильное впечатление. И то же самое произошло два месяца назад с моей дочерью! Мы сидели в его квартире, он так же говорил «за жизнь», и я видела, как заворожённо дочь его слушала — так же, как и я 30 лет назад.

О фильме Кирилла Серебренникова «Лето», о том, если один деятель искусства снимает фильм о другом, насколько точен и скрупулёзен он должен быть в отражении деталей?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. В первую очередь потому, что этот фильм я пока не видела. Два месяца назад, когда я приезжала в Санкт-Петербург, меня не раз о нём спрашивали во время интервью. Мне даже показали небольшой фрагмент картины. Разумеется, в фильмах не все факты достоверны, но какие-то из них ложатся в основу сюжета — это обычное дело. Поскольку «Лето» я не смотрела, конкретно об этой картине ничего сказать не могу. В целом же, если по сюжету один из персонажей — человек известный, тем более ныне уже покойный, как, скажем, Виктор Цой, думаю, важно, чтобы создатели по меньшей мере верно передали его характер. Если бы в киноленте по мотивам реальной жизни Виктора Цоя его изобразили человеком неприятным или вообще негодяем, я бы пришла в ярость. Он ведь был совсем другим — невероятно доброжелательным и искренним. Так что, на мой взгляд, при воссоздании образов известных людей важно в точности передать хотя бы сущность их характера.

Виктор отличался от всех остальных музыкантов, с которыми я общалась. В нём было что-то особенное, но что — сказать сложно. Виктор не осознавал свою гениальность. К примеру, Сергей Курёхин в числе других музыкантов понимал, что он гений. И дело здесь было не в эгоизме — на деле так оно и было. Часть музыкантов отдавали себе в этом отчёт. В каком-то смысле в 80-х годах Борис Гребенщиков тоже понимал, что его считают неким божеством, наделённым особым талантом. Но едва ли Виктор сознавал, насколько хороши были его песни. Думаю, иногда он даже был немного застенчив. К примеру, однажды на концерте «Поп-механики», где одновременно выступали музыканты из разных групп, Виктор улыбнулся и подмигнул мне с другого конца сцены, словно говоря: «Джо, правда же здорово, что мы выступаем в составе «Поп-механики»?» Внутри него всегда жил мальчишка, который удивлялся тому, что выпадало на его долю. Наверное, как раз поэтому музыка Виктора находит отклик у стольких людей. Ведь писал её человек в какой-то мере простой. Но простой в хорошем смысле. Мне кажется, песни у него буквально рождались сами. Не думаю, что он их писал для того, чтобы тем или иным образом повлиять на людей, — он просто делился тем, что чувствовал.

Можно ли представить Виктора Цоя  в современных реалиях? Чем бы он занимался сегодня?  Уверена, он бы по-прежнему был со своей женой Наташей. Наверное, они поселились бы в домике где-нибудь в лесу. Он всегда искал уединенности, его тяготила слава.

Уехал бы он за границу? Нет, что вы! Никто и не думал об эмиграции. Не было ненависти к стране, к людям - просто ребята хотели заниматься любимым делом, музыкой. Они все любили Россию. Когда выходом «Красной волны» заинтересовалась пресса, в конце каждого интервью журналисты обязательно меня спрашивали: «Так значит, эти музыканты хотят переехать в Америку? Они сюда приедут?» А я отвечала: «Нет. Они очень привязаны к своей стране и к родной земле».

Фрагменты из воспоминаний, написанных сразу после смерти Виктора

«Московский комсомолец», август 1990 г.

У меня был друг, его звали Виктор…

...Я познакомилась с ним в 1984 году. Он был тогда застенчивым, замкнутым, говорил медленно, низким голосом. Что-то в нем мне сразу понравилось. Может быть то, что в отличие от многих других он не пытался со мной немедленно подружиться только потому, что я американка. Поначалу мы были приятелями, и только со временем он стал одним из моих самых верных друзей. Я помню, как в 1985 году я ему сказала, что рано или поздно он обязательно приедет ко мне в гости в Лос-Анджелес и мы поедем в Диснейленд, а потом на берег океана. Но он мне ответил, что я не «врубаюсь» и что я очень наивная. Тогда Виктор зарабатывал на жизнь, работая кочегаром, с вечеринок уезжал до часа ночи, чтобы успеть в метро, денег на такси у него не было...

http://sd.uploads.ru/t/OVi5j.jpghttp://sg.uploads.ru/t/VQGOa.jpg

Ему всегда нравилось шутить, принимать участие во всяких приключениях, но при этом он умел быть серьезным и заботливым. В 1986 году мне отказали в разрешении приехать в Советский Союз на собственную свадьбу с Юрием Каспаряном. Полгода я ждала визы, и это были шесть самых ужасных месяцев моей жизни. Мне тогда казалось, что все кончено, и именно Виктор поддерживал меня все это время. Он писал мне письма со смешными картинками, в которых повторял: «Джо, не грусти, ты обязательно вернешься. Мы все тебя ждем, мы — твои друзья и не забудем тебя. Пожалуйста, не плачь. Будь счастлива». Его письма и телефонные звонки спасли мне жизнь.

Время шло, и группа «Кино» становилась все популярнее. В 1988 году то, что Виктор считал несбыточным, произошло. Он полетел в Америку. Я ждала этого момента так долго, что решила потратить все сэкономленные деньги, чтобы сделать это его путешествие незабываемым. В аэропорт встречать их с Юрой Каспаряном я отправилась во взятом по этому случаю напрокат белом лимузине с баром и телевизором. Две недели мы провели, как дети, наслаждаясь жизнью. Виктору все очень нравилось. Мы скакали на лошадях, катались на снегобилях, ездили на океан, были в Лас-Вегасе. Ходили по магазинам и наконец поехали в Диснейленд, который понравился Виктору больше всего. И когда мы гуляли по сказочной стране, называемой Диснейленд, он все время повторял: «Я опять чувствую себя ребенком…».

http://s9.uploads.ru/t/1mqLr.jpghttp://sh.uploads.ru/t/DA9Ov.jpg
http://s8.uploads.ru/t/LHg6K.jpghttp://s7.uploads.ru/t/k6H1O.jpg

В 1989 году он приехал снова, со своей женой Наташей, и в первый же день они отправились в Диснейленд, а на следующий день мы все вместе с Рашидом поехали на фестиваль американского кино на премьеру его фильма «Игла», в котором Виктор исполнил главную роль. После просмотра Виктор сыграл с Юрием короткий концерт. Зал был заполнен до отказа голливудскими знаменитостями, и, хотя они не понимали ни слова, энергия Виктора, страсть его песен их захватила. К сожалению, это был первый и последний концерт Виктора в Америке, но для всех, кто видел его тогда, он будет незабываем. Все, с кем Виктор встречался в Америке, даже мельком, остались к нему неравнодушными.

http://sh.uploads.ru/t/kWD9V.jpg

В 1989 году мы часто летали в Ленинград по делам, Виктор в то время уже окончательно обосновался в Москве вместе с Наташей, и возвращались мы из Ленинграда с мешками, полными писем. Мы садились в конце самолета и читали их. Виктор старался читать все письма, они очень много для него значили, он понимал, что ему выпала особая миссия в жизни.

Он чувствовал ответственность за свою первую жену Марианну, их сына Сашу, а также за Наташу и ее ребенка, не говоря уже о своей аудитории, к которой была обращена его музыка. Он сказал мне тогда, что ему приятно чувство ответственности, оно заставляет активно жить. Он очень любил Наташу, и за те три года, что они провели вместе, они были неразлучны. Мне кажется, что большую часть жизни Виктор чувствовал себя одиноким, но с Наташей он нашел себя. Тогда, в самолете, он сказал мне, что добился всего, чего хотел в жизни, что он счастлив.

24 июня 1990 года состоялся последний концерт группы «Кино» на стадионе в Лужниках в Москве. Я тоже принимала в нем участие, и после своего выступления я сказала Виктору, что устала и поеду домой, но он попросил меня остаться, сказав, что сегодняшнее выступление «Кино» будет особенным. Вспоминая об этом, я ему очень благодарна, так как их выступление было действительно особенным: 62 тысячи человек приветствовали «Кино» и стоя пели вместе с ним. Был устроен специальный салют и зажжен олимпийский факел. Это был волшебный вечер, который нельзя описать словами. После концерта я попрощалась с Виктором, потому что на следующий день я улетала в Штаты. Мы сжали друг другу руки, чтобы скрепить наш договор поехать всем вместе следующей зимой в Диснейленд во Флориде. Он сказал мне, что собирается провести лето под Ригой, и добавил, что если мне нужно будет его срочно найти, то я могу позвонить Наташиной маме в Москву, и она ему все передаст. А если ничего не нужно, то увидимся в сентябре. Он обнял меня, поцеловал и сказал: «До встречи в сентябре». В тот день, 24 июня 1990 года, я видела Виктора в последний раз.

Эти печальные дни тянутся медленно для меня, и все время пытаюсь найти ответ на вопрос — почему? Почему именно он? И единственное, во что мне остается верить, — это что на то было Божья воля, что такова его судьба.

Он оставил нам свои песни, музыку и нашу память о нем. А что касается лично меня, я знаю одно: никто не займет его место в моем сердце. Это место всегда будет принадлежать Виктору Цою.

Когда я пытаюсь сейчас прийти в себя, именно его слова помогают мне превозмочь себя: «Джо, не грусти, пожалуйста, не плачь, будь счастлива».

У меня был друг, его звали Виктор Цой, и мне его будет не хватать…

https://biography.wikireading.ru/93468

Виктор Цой в Японии

Первое и последнее выступление Виктора Цоя перед американской аудиторией состоялось 25 января 1990 года в городе Парк-Сити в штате Юта. "Перемен", "Пачка сигарет", "Звезда по имени Солнце". Цой исполнил свои самые знаковые песни перед залом, полным звезд Голливуда. Он выступал сразу после показа культового фильма "Игла", который произвел эффект разорвавшейся бомбы на фестивале независимого кино "Сандэнс". Картина была заявлена как особое событие. Интерес и к ленте, и к самому Цою был просто сумасшедший.

"Не думаю, что он ожидал, что его примут так тепло. Это был очень приятный сюрприз для него", — вспоминает Джоанна Стингрей.

Все билеты на "Иглу" были распроданы за считанные часы, они разлетелись еще за неделю до показа. Как вспоминает Юрий Каспарян, гитарист "Кино", который сопровождал Цоя в Америке, зал был нашпигован звездами Голливуда первой величины, однако Виктор этого будто бы даже и не заметил. А когда ему предложили сыграть еще один концерт в ночном клубе — он вежливо отказался.

После этого выступления на Цоя как из рога изобилия посыпались предложения от американских и японских продюсеров. В Америке и Японии в начале 1990 года был выпущен компакт-диск с оригинальной записью альбома "Группа крови".

Компания «Amuse Corporation» пригласила Виктора Цоя в Токио. Чтобы познакомиться со всеми музыкантами «КИНО», японские музыкальные импресарио приехали в Ленинград и в качестве подарка (по совету Рашида Нугманова) подарили группе комплект звукозаписывающей аппаратуры. По словам Наталии Разлоговой, «киношники» встречались с приехавшими японцами где-то на нейтральной территории, и всё было достаточно тепло и дружелюбно…

http://s7.uploads.ru/t/W0Vbl.jpg

В планах компании «Amuse Corporation» было предложить Цою международные гастроли «КИНО» (в том числе и в Корее). Вместо Рашида, который в ту пору находился в Сиэтле, где занимался проектом с Гибсоном, с Виктором в Японию поехала Джоанна Стингрей. Он хоть и говорил бегло на английском языке, но рядом должен был быть человек, для которого английский - родной и которому бы Цой полностью доверял.

http://sd.uploads.ru/t/Ym16T.jpg

В аэропорту Токио Цоя и Джоанну встречал известный японский музыкальный импресарио Йоки-чи Осато (Кайчо), который устроил их в гостиницу и занялся организацией программы поездки.

http://s9.uploads.ru/t/sIpDJ.jpg

Виктору очень понравились мягкость и вежливость японцев, их природные сдержанность и застенчивость. Как отмечала Джоанна Стингрей, Виктор, несомненно, чувствовал некую внутреннюю связь с ними и ему было очень хорошо и спокойно в их окружении.

http://sg.uploads.ru/t/TRztH.jpg

В процессе всевозможных экскурсий и встреч с музыкальными продюсерами ненавязчиво шли переговоры относительно дальнейшего сотрудничества.
Японцы, выражая лидеру «КИНО» свое расположение и уважение, очень надеялись на положительный исход переговоров и строили глобальные планы относительно гастролей «КИНО» в Японии, а также обдумывали возможность мирового турне группы совместно с японскими рок-музыкантами. Виктор присматривался, делал выводы. В то время западная или любая иная карьера на условиях «принимающей стороны» считалась весьма непростительным компромиссом.

http://s3.uploads.ru/t/QkJet.jpg

Все понимали, что войти в монастырь профессионального шоу-бизнеса со своим уставом практически невозможно. Достаточно было примера с Гребенщиковым, польстившимся на перспективу мировой славы и пошедшим на поводу у продюсеров, провалившим Бориса. После этого Гребенщиков утратил авторитет не только в тусовке, но и у своих поклонников. «Лучше бы он умер» — такие разговоры ходили после провала Гребенщикова среди поклонников «Аквариума». И Цой прекрасно отдавал себе отчет в том, чего можно ожидать в случае ошибки и провала.

http://sg.uploads.ru/t/zxqj2.jpg

По воспоминаниям близких, Цой вообще не знал слова «компромисс». Он был очень цельным человеком, и никакие радужные перспективы не могли его заставить хоть на шаг отступить от того, что он считал правильным. При любых профессиональных контактах Виктор ставил свои условия или отказывался от сотрудничества.

http://s5.uploads.ru/t/7CAS5.jpg

Так было и во Франции, так было бы и в Японии. Цоя нельзя было «соблазнить» ничем. И японцы сразу это почувствовали, поэтому и выдвигали только серьезные предложения, очень осторожно и продумывая каждый свой шаг. Как вспоминал сам Цой, все три дня в Японии были посвящены всевозможным развлечениям и посещениям модных и культурных мест. Виктор всем очень нравился, особенно девушкам, потому что он выглядел по-восточному, но был выше всех, что их и покорило.

http://s8.uploads.ru/t/0UD1b.jpg

Джоанна Стингрей: «Японские девушки влюбились в Виктора. Каждый раз при его виде они смущались, хохотали и убегали от него, считая Виктора очень красивым, очень высоким и очень величественным.„»

http://s8.uploads.ru/t/S0Q4e.jpg

С помощью Йокичи Осато Цой с Джоанной посетили концерт популярной в Японии группы «Southern All Stars», который произвел на них большое впечатление. Это сценическое шоу можно было сравнить разве что с постановками «Pink Floyd». Цой отметил мелодичность японских песен и определил музыку «Southern All Stars» как «современный вариант Фрэнка Синатры в японской интерпретации», правда, сказал с иронией: «Когда японцы пытаются играть какие-то роки — это, конечно, смешно».

http://sh.uploads.ru/t/n7DGR.jpg

Лидер «Southern АН Stars» Кейсуке Кувате очень сдружился с Цоем и в знак дружбы подарил ему вместе с записью одного из своих альбомов великолепную черную гитару «Yamaha». По воспоминаниям Джоанны, Виктор был весьма тронут таким подарком и долго им восхищался…

В последний вечер перед отлетом Виктора в СССР японцы устроили в честь него вечеринку в одном из баров, на которой торжественно назвали его «братом»…

http://s5.uploads.ru/t/9FLfu.jpg

150

Обстоятельный рассказ о том, как менялся сценарий "Лета"... как и предполагала, в итоге продюсеры настояли на том варианте, который и сняли в итоге... причём, этот вариант оказался  лучше того, чем представлялся и Наташе и Петровскому... И всё же, я не догадывалась, что с Наташей была очень тесная связь при подготовке вариантов сценария... Разумеется, даже не стоит вопрос, был или не был на самом деле "школьный роман"... это вообще под сомнение не ставится.

Близкий друг Майка Науменко о фильме «Лето» и о самом Майке

http://s5.uploads.ru/t/wK9W6.jpg

Свернутый текст

http://s7.uploads.ru/t/Iut3A.jpg

7 июня в российский прокат вышел фильм Кирилла Серебренникова «Лето». Перед этим мировая премьера романтической киноленты о молодых героях советской рок-сцены — Викторе Цое, Майке Науменко, Борисе Гребенщикове и других — прошла на Каннском фестивале, где картина, несмотря на опасения остаться непонятой из-за локальности темы, была тепло принята международной прессой.

Хотя страсти вокруг этого во многом «недостоверного» кино начинают стихать, все же остается интересным — как восприняли «Лето» друзья тех людей, о которых снял фильм Серебренников?

«ПД» приводит интервью с Игорем «Ишей» Петровским, который был не только другом Майка, но и художником группы «Зоопарк».

КАК ПРИШЛО «ЛЕТО»

Все началось с книги Александра Житинского «Цой Forever», в которой напечатаны письма Натальи Россовской, рассказывающие о некоторых подробностях ее взаимоотношений с Виктором Цоем и Майком. Наталья долго сомневалась, стоит ли выносить обстоятельства личной жизни на публику, но в итоге согласилась.

Спустя много лет кинопродюсер и сценарист Иван Капитонов, указанный в титрах фильма «Лето» как соавтор первоначальной идеи, прочел книгу и заинтересовался историей о «школьном романе» Натальи Науменко и Виктора Цоя, решив создать на ее основе сценарий, на что далеко не сразу, но все же получил разрешение Наташи. Первые версии сценария нельзя было назвать удачными. По настоянию Натальи работа над сценарием была прекращена. Но через какое-то время ее уговорили дать еще один шанс: к тому времени Капитонов уже нашел режиссера для съемок.

Правда, режиссер сообщил, что не станет снимать кино по существующему сценарию, а будет сам его переписывать и обсуждать с участниками реальных событий — то есть со мной и Наташей. Действительно, мы так и начали работать: обменивались идеями по электронной почте, и то, что у нас постепенно вырисовывалось, мне даже нравилось: из сценария почти полностью исчезли намеки на биографии героев, всевозможные любовные треугольники ушли на последний план. Мне представлялось, что это могло бы быть очень увлекательной кинофеерией, наполненной фантастическими сценами. Но это были вовсе не те сцены, которые мы увидели в окончательном варианте фильма.

Готовый сценарий был отвергнут продюсерами и написание нового было поручено Михаилу и Лили Идовым. Они вернулись к оригиналу Наташиных писем, взяли какие-то отрывки из первоначального сценария Капитонова и из последнего варианта, в который мы с Наташей вносили множество правок. Вскоре режиссер, которого изначально привлекли к съемкам, покинул проект.

…И тогда за дело взялся Кирилл Серебренников.

Кирилл Серебренников согласился приступить к съемкам с условием, что все станет делать по-своему и не собирается скрупулезно следовать предложенному сценарию, однако возьмет его за основу. Вновь все закрутилось: Наташе пришлось выступить консультантом на съемках. Свое согласие на совместную работу она выразила так: «Я не хочу быть ни неизвестной любовью Цоя, ни девушкой Вити, ни одноклассницей, ни восьмиклассницей Цоя. Я просто хочу, чтобы это был фильм о Майке».

Знакомство и общение с Кириллом Серебренниковым дало ей надежду, что ее желание будет понято авторами. К этому времени слухи о том, что «скандально известный режиссер готовится приступить к съемкам фильма о жизни Виктора Цоя» уже зажили своей независимой и странной жизнью.

http://s3.uploads.ru/t/BUOCR.jpg

«АТМОСФЕРА НА ПЛОЩАДКЕ ЗАСТАВЛЯЛА ДОВЕРЯТЬ ЭТОЙ КОМАНДЕ»

Из-за того, что мое имя упоминалось в Наташиных письмах, я стал одним из персонажей второго плана еще в первой версии сценария и затем переходил из одного драфта в другой. В какой-то момент я оказался втянут в работу над сценарием.

На первых порах наша с Наташей работа сводилась к тому, что мы злобно ругали и страшно критиковали все версии сценария, которые нам присылали для ознакомления. Вся эта ругань продолжалась довольно долго: все наши комментарии были в духе «это было не так», «такого не было», «а этого и быть не могло». Но когда стало понятно, что одной критикой не обойтись, а лучше наряду с ней предлагать и что-то свое, я начал сочинять реплики, эпизоды и сцены, основываясь на том, как все происходило или могло происходить на самом деле. Я кое-что менял в диалогах, потому что люди, послужившие прототипами героев, в жизни разговаривали по-другому. В сценарии они пользовались усредненной литературной речью, лишенной особенностей, присущих Майку, или, например, Илье Куликову (басисту «Зоопарка»).

К сожалению, в фильме совсем немного осталось от правок, внесенных мной или Натальей. Тем не менее, по словам Кирилла Серебренникова, они были важны для работы, поскольку давали ему возможность по-новому увидеть историю, которую ему предстояло снять.

Вообще, со съемочной группой фильма было очень здорово работать; атмосфера на площадке заставляла доверять этой команде. Было очевидно, что они работают не для того, чтобы «выехать» на чужой славе, станцевать на чьих-либо могилах или заработать на клевете и оскорблении кумиров, в чем их часто обвиняли, пока в очень непростых условиях шла работа над фильмом. После того, как картина вышла на экраны, стало очевидно, как нелепы и беспочвенны были эти обвинения. И поразила меня способность Кирилла спокойно, с пониманием и по-деловому выслушивать все упреки, которые мы делали ему в процессе обсуждения сценария. Подозреваю, что режиссер, более тщеславный и озабоченный скорее собственным комфортом, чем общим делом, реагировал бы совершенно иначе.

В итоге фильм оказался гораздо лучше, чем я мог ожидать, он мне действительно понравился. К счастью, большинство зрителей ощутило, что это не биография и не иллюстрация к реальным фактам. Более того – не ностальгическая повесть о русском роке и его легендах. Он о вещах, куда более важных для нашего времени, чем выяснения, «а было такое или не было», похож или не похож кто-то на свой прототип, и какой микрофон использовался при записи того или иного альбома. Или какой портвейн пила группа «Зоопарк» и чем опохмелялся Андрей Панов (Панк).

И вопреки досужим разговорам, утверждающим, что участники, свидетели и современники событий отнеслись к фильму очень негативно, скажу, что все обстоит скорее наоборот. Именно у большинства тех, кто, так или иначе, был близок к рассказанной истории и помнит то десятилетие, кино нашло признание и теплый прием. Многие, кто свое предубеждение к картине основывал на слухах и чужих поспешных высказываниях, после просмотра совершенно изменили мнение. В этом фильме все вызывает ощущение добросовестной работы, человеческой порядочности и художественного мастерства.

А доказывать что-то тем, кто хочет думать, что «Наталья выдумала всю эту историю», а потом пишет различные гадости о человеке, о котором ничего не знает, полагая себя при этом людьми высокой морали, защитниками всего, что свято и знатоками событий, происходивших в годы, когда они еще не родились, вряд ли имеет смысл. Нам ведь лучше известно, как все было на самом деле.

«ЛЕТО» VS ФАКТЫ

Факт №1. Первая сцена фильма очень реалистична. Мы действительно пробирались в рок-клуб на концерты всякими странными путями. Но забирались не по лестнице, как в кино, а по водосточной трубе — оттуда можно было подняться на второй этаж, где мы пролезали в здание через окно, и дальше разбегались кто куда. Нам приходилось так поступать из-за того, что билеты на рок-клубовские концерты были в страшном дефиците, а в свободную продажу они просто не поступали.

Билеты распределялись среди членов клуба по спискам и, кажется, какая-то их часть доставалась профсоюзным, общественным и другим организациям. Приобрести билеты можно было также через вторые и третьи руки, и тогда цена их доходила до 10 руб. при средней зарплате 120 руб. Далеко не все могли себе позволить такую форму молодежного досуга.

Факт №2. Действие фильма разворачивается якобы в начале 1980-х годов. Майк на концерте в рок-клубе поет песню «Дрянь», но в реальности в 1981-году она была запрещена к исполнению из-за слов «готова ли ты к пятьсот второму аборту». И только позже, когда Павел Крусанов переписал эти строки на «прости, дорогая, но ты бьешь все рекорды», Майк смог с ней выступать.

В следующей сцене в гримерке «мой» персонаж Иша произносит слова, которые я Майку в самом деле говорил по телефону после того, как он зачитал мне текст только что написанной «Дряни». Я восторженно воскликнул: «Так все мерзко и безыскусно, какие гадкие и некрасивые рифмы!», а он радостно ответил: «Вот и мне тоже так кажется». Потом Майк добавил: «Гадом буду, это хит». Как показало время, он оказался прав.

Факт №3. Вызвавшая множество нареканий сцена: Майк сидит в компании на пляже Финского залива и поет песню «Лето», в то время как вокруг него пляшут и подпевают какие-то девушки. Честно говоря, никто из «наших» не понял, откуда это взято. Потому что «Зоопарк» никогда не выезжал на пикники, Майк вообще все это не любил.

Другие группы могли этим заниматься, легендарный Николай Васин даже проводил таким образом знаменитые «Beatles Birthdays», но в отношении «Зоопарка» эта сцена является полностью надуманной. Майку нравилось проводить время в пеших прогулках по городу, преимущественно в центре. Это сейчас там стало больше машин и народа, а тогда можно было свободно гулять, глядя по сторонам. Однажды мы с ним и познакомившей нас Таней Дадоновой прошли белой ночью от моего дома в Купчино до Смольного собора, точнее – к тому месту на берегу Невы, где вскоре Майк и Борис записали свои «Все Братья – Сестры». Но чаще всего он просто сидел дома, смотрел телевизор, читал, слушал музыку и вел разговоры с друзьями под вино и другие напитки.

Факт №4. В фильме Майк советует Вите в песню «Бездельник» вставить слово «мама». Это правда, все так и происходило в действительности. У Цоя после «я бездельник» было просто «ла-ла-ла-ла», и небольшая замена на слово «мама» здорово поменяла настроение песни. Когда Майк и Цой познакомились, Майк уже был известен в рок-среде, а Витю еще мало кто знал. А поскольку Майку действительно нравилось то, что делал Цой, он охотно делился рекомендациями и советами. Виктор к нему прислушивался и по своему усмотрению что-то менял в песнях, что-то — нет. Первое время ему было очень важно мнение Майка.

И, насколько я помню, именно Майк дал группе Цоя и Рыбина название «Гарин и Гиперболоиды». И Майк же познакомил Цоя с Борисом Гребенщиковым, который затем продолжил делать карьеру Виктора. Гребенщиков старался, чтобы о Цое услышало как можно больше людей и оказывал ему помощь в записях.

В том, что на отечественной рок-сцене появляются новые интересные коллективы, Майк не видел конкуренции и у него не было ревности к ним. Он, наоборот, содействуя начинающим группам, рассчитывал, что они вместе будут делать общее дело. Помимо «Кино» Майк поддерживал еще группы «Секрет» (ребята из «Секрета» потом взяли две песни Майка в свой репертуар), «Ноль», «Опасные Соседи».

Еще была такая группа «Почта», которой Майк старался помогать, но она осталась мало кому известной. В конце восьмидесятых Майк и «Зоопарк» очень способствовали тому, что «Боб Дилан Дальнего Востока» Саша Демин стал известен и в обеих столицах.

Вполне естественно, что «Аквариум» был самой любимой и уважаемой им группой, но я очень часто слышал от него восторженные рассказы о «Большом Железном Колоколе», «Санкт-Петербурге» Владимира Рекшана, Владимире Леви, Юрии Ильченко, Жоре Ордановском, «Союзе Любителей Музыки Рок» и многих других, в ком он видел своих старших друзей.

Факт №5. В одной из сцен можно заметить, что в коммунальной квартире Наташи и Майка где-то над столом висит игрушечный самолетик. Он появился в фильме неслучайно. Самолеты были настоящей страстью Майка: он изучал различные модели, рисовал их, склеивал из бумаги или других материалов. Правда, бытовые условия семьи Науменко не позволяли развешивать или расставлять их в комнате. Они жили втроем в 16-метровой комнате семикомнатной коммуналки. Никакого камина там не было. Горячей воды в квартире - тоже: там находился один туалет и один телефонный аппарат на всех жильцов.

Факт №6. В фильме на первом выступлении Цоя и Лени (Алексея Рыбина) в рок-клубе на середине песни «Когда-то ты был битником» выходит Майк и начинает играть на гитаре и петь вместе с ребятами. На самом деле поддержать начинающую группу пришел не только Майк.

Концерт в рок-клубе открыл Дюша Романов (музыкант «Аквариума»): он вышел на сцену одетым в какой-то плащ и шляпу, издавая дикий продолжительный вопль. Затем он сел за фортепиано, после чего вышли главные герои – Цой и Рыбин, а им подыгрывали басист «Аквариума» Михаил Файнштейн, Игорь Гудков (Панкер) с саксофоном, на котором он даже играть не умел, и Майк выскочил с гитарой. И то, что музыканты «Аквариума» будут помогать Вите и Рыбе, планировалось с самого начала.

Про Майка я уже забыл, была ли это его импровизация или все же его участие тоже было предусмотрено. Вот Панкер выглядел полной неожиданностью. БГ, кстати, сначала сидел за кулисами и колдовал что-то с драм-машиной, а потом вышел на сцену с огромным барабаном, какие бывают на демонстрациях или похоронах.

http://s5.uploads.ru/t/2amUY.jpg

Ну а Рыбину, конечно же фильм не понравился... http://www.rosbalt.ru/piter/2018/07/20/1718951.html

А я, признаться, очень сомневаюсь, что его версия мне понравится больше... слишком уж они с Виктором разошлись тогда в системе координат.. нет ну книга-то его мне скорее понравилась, чем нет, но вот всяческие его многочисленные комментарии в разных документальных фильмах о Цое наводили тоску (в эот свой очередной виток интереса обновила свои впечатления и как прежде, не потеплела к нему, хотя анонсировал задумку своего фильма не плохо... но одно дело рассказывать о задумке, а другое - результат)

В 2012 году он так описывал свою задумку:

...По замыслу Алексея, фильм должен рассказать о том, как и почему появилась группа «КИНО», показать все тогдашнее окружение Виктора Цоя, компанию ленинградских панков и битников – «Свина», «Пиночета», «Панкера», «Юфу», «Хуа-Гофэна», Макса Пашкова, Марьяшу, Олега Валинского и прочих.

Саундтрэком фильма, по замыслу Алексея, должна стать музыка, на которой росла окружающая Цоя тусовка, и сам Виктор в том числе, то есть та музыка, которая стимулировала Виктора к творчеству.

Что же касается самого Алексея Рыбина, то по его словам – сам он, скорее, отрицательный персонаж в этой ленте. В том смысле, что одна из линий – середина, примерно 1983 года – это время, когда Виктор остался один. Точнее, не один, а с Марьяной. Каспаряна еще толком не было, а Алексей уже ушел из «КИНО», выбрав компромисс – деньги, интересную тусовку с Сергеем Рыженко в Москве, спокойную творческую работу.

Алексей Рыбин:
«Витька тогда забил на все работы. То есть, я оказался в некотором роде конформистом, он, соответственно – нонконформистом. И друзей тогда вокруг него не было – все занимались своими делами или просто бухали. Это и был тот момент, когда Витька переломил окружающий мир, промыкавшись с полгода и впав в совершенную нищету, он не отвалил на какую-нибудь службу, а просто продолжал делать свое дело. И победил. Вот об этом, примерно, кино. Я пишу об этом спокойно, потому что просто взрослый. Здесь не может быть никаких обид (которых, кстати, не было)».
http://www.newlookmedia.ru/?p=18385

151

Меня не удивляют многочисленные девушки, утерждающие, что это именно они были прообразом "Восьмиклассницы" (кстати, его одноклассник считает, что это не конкретная девушка, а некий собирательный образ... ), но вот учительница удивляет :) она с упоением травит разные байки, большая часть которых мне видится её фантазией.. но вот ведь и такие персонажи имеются...

Преподаватель Цоя по астрономии: «Звезду по имени Солнце» Витя посвятил мне

Но мне нравится портрет другой его учительницы, чьи уроки действительно были ему полезны в его различных поделках из дерева - Людмилы Козловской. Она говорит, что этот портрет Виктор нарисовал к конспекту её предмета... так скаать, для идентификации :)

http://sg.uploads.ru/t/hD8da.jpg

А вот его автопортреты... первый был написан в юные годы ещё, а второй под конец жизни... тогда он был заражён авангардистким искусством и нарисовал большое множество картин в этом стиле - квадратных человечков... так что автопортрет ещё более-менее реалистичный вышел

Свернутый текст

http://sh.uploads.ru/t/nkeyJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/giQnD.jpg

И Джона Леннона он рисовал по-разному в разные периоды жизни - этот в юные годы:

http://s7.uploads.ru/t/2LHe8.jpg

А этот шарж уже попозже... из архива Джоанны Стингре
http://s9.uploads.ru/t/Oymhz.png

152

Переносила посты в новые ветки Политики и наткнулась на давно уже выкладываемую заметку:
Вятрович: Ирония судьбы, 8 марта, Пугачева и Цой – инструменты в руках Кремля

Директор института Нацпамяти Владимир Вятрович на своей странице в Facebook написал, что фильм «Ирония судьбы или с легким паром», праздник 8 марта, писатель Михаил Булгаков, а также музыканты Алла Пугачева, Владимир Высоцкий и Виктор Цой являются инструментами культурного влияния России...

А ведь он прав... я эти дни слушаю "Симфоническое "КИНО"" в разных городах (даже в Севастополе в прошлом году выступали) люди не только слушают композиции, но и подпевают.. в одних городах пару песен (Пачку сигарет, Алюминивые огурцы - почему-то обязательно везде эти песни), а в других половину репертуара... и такое единение, общий подъём ощущается.... Эти песни реально сплачивают... И практически в каждом городе ритуал - в конце долгие аплодисменты и уже ушедший со сцены Каспарян возвращается и играет в заключении ещё одну композицию...

И коммент под одним из видео:

Harry Bosh написал(а):

Я очень рад за КАСПАРЯНА!!!!! Он наконец то смог найти "тот баланс" между смертью ЦОЯ и как играть и "существовать" без него дальше .... Это лучший проект КИНО без ЦОЯ!

На энергетическом уровне, тут даже не нужен певец, так как текст идет у слушателей "самотеком" в голове (это теперь ЦОЙ под кожей), и многие даже поют в зале все песни сами за ЦОЯ!

Так как КАСПАРЯН это оригинальный член и гитарист группы КИНО, мы имеем здесь как бы группу КИНО на 50%, на 40% поддержку оркестра, и 10% доделывают сами люди "пением в уме" и хором в зале.
В мире НЕТУ аналогов такого "потребления" музыки, это за гранью .... КАСПАРЯН ты гений, будь счастлив и живи долго!!!!

Не уверена про отсутствие аналогов... думаю, что под симфонических Битлов тоже поют, но это тоже "штучный" материал. В остальном согласна

153

да, я тоже обожаю "Симфоническое кино"!!! Прекрасны и идея, и воплощение!  :love:

154

Слушаю Симфоническое кино в Алма-Ате... и там поют Пачку сигарет и Печаль....  чем не скрепы для постсоветского пространства? :)

155

Точное определение попалось:

Оркестр играл песни Виктора Цоя в симфонической обработке, и гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян, как проводник между историей и реальностью, держит связь гитарными струнами. Это было потрясающе. «Мощное, современное, настоящее, – сказала моя подруга. – Как будто голос, которого не хватало, разделился на скрипки и медь, а потом умножился на количество поющих».

156

Да, очень точно!

157

Чем был известен художник и музыкант группы «Кино» Андрей Крисанов?

Земля пухом...

158

Если меня не отвлекут, я вечером напишу, чем мне запомнился этот человек

159

Андрей Крисанов запомнился мне как помощник Юрию Каспаряну в создании аранжировки песни "Следи за собой". Он, как басист, задавал ритм, а Юрий придумывал мелодические ходы. И надо сказать, мне нравится очень эта аранжировка... Аранжировки - это было коллективное творчество группы. Были некоторые песни, как "Группа крови", "Красно-жёлтые дни", "Кукушка", которые Цой приносил абсолютно готовыми, с аранжировками, но чаще всего завершающий этап ребята делали вместе.

Какой-то другой существенной лепты, кроме помощи в аранжировке одной конкретной песни, и художественного оформления одного единственного, но знакового альбома "Группа крови", на сколько я правильно понимаю, Андрей не привнёс в группу... он был, что называется, сессионным басистом (точно так же музыканты группы "Кино", в свою очередь, были сессионными музыкантами группы Сергея Курёхина - "Попмеханники"... Курёхин устраивал какие-то разные музыкальные эксперименты,  в которые привлекал друзей-музыкантов, в их числе был и Гребенщиков со своими музыкантами... это были какие-то невероятные и непонятные перфомансы с привлечением музыкантов, художников, а ещё и  животных... чего только он ни придумывал. Но Курехин и его Попмеханика - это отдельная тема. Просто мир группы "Кино" не ограничивался одним рок-клубом... это более широкая среда обитания, включающая в себя и мир художников, и мир кинематографа..... одно из другого вытекало и взаимодействовало... и всё происходило по дружбе. Само слово "сессионный" подразумевает не полноценное участие, а временное, фрагментарное... потому в биографии группы Крисанов с Бугаевым не заняли полноправного места членов группы. Они участвовали на каких-то разовых публичных выступлениях группы в определённый временной отрезок (а этих выступлений было немного - участие в рок-фестивале, участие на презентациях фильма Асса и т.п. Бугаев с Крисановым не были достаточно профессиональными музыкантами и потому не участвовали ни в одной записи альбомов группы...
Крисанов бас-гитару в руки взял, благодаря Цою, до этого в детстве ещё, несколько лет занимался ударным инструментом, но с тех пор занимался преимущественно изобразительным искусством. Это был его основной род деятельности... Попробовать себя в роли бас-гитариста решился по дружбе с группой "Кино" - в тот период группа репетировала в клубе "Новых художников", членами которой являлись и Сергей Бугаев (Африка), и Крисанов... (своей репетиционной базы "Кино" не имело и в какой-то момент, "Асса", а именно так назывался клуб "Новых художников" этой репетиционной базой и стала... Это название со временем перетекло в название фильма Соловьёва... а изначальное название сценария звучало "Здравствуй, мальчик Бананан") Лидером этого художественного объединения и вдохновителем был Тимур Новиков. Именно он, как художник оказал большое влияние и на Цоя, и на барабанщика группы, Георгия Гурьянова, а Олег Котельников и вовсе был, можно сказать, официальным оформителем группы "Кино" - во Францию именно он ездил с ребятами, как художник-оформитель.. Кстати, к тому времени Бугаев с Крисановым закончили свой эксперимент в качестве музыкантов, их дороги с Цоем разошлись... Но на момент знакомства с Цоем, Крисанов, как и его друг Сергей Бугаев, были совсем ещё молоденькие - им было по 20 лет... Цой не на много старше - 24 года, но уже к тому времени сложившимся своим бэкграундом, опытом... Наверное юным Серёже с Андрюшей было интересно поучаствовать в музыкальном мире, "киношники" и принялись их наставлять :)
Имя Цоя и сейчас на устах, потому упомиание ушедшего из жизни художника, как музыканта легендарной группы, добавляет какой-то вес... ведь для широкой публики, как самостоятельная единица он не известен... Это был немногословный, застенчивый человек... обычно во всех интервью его друг Бугаев за двоих отвечал на вопросы, а Андрей скромно  присутствовал, молчал. Удивительно, что Александр Липницкий (внук Татьяны Окуневской, бас-гитарист "Звуков-Му") разговорил его в своём документальном фильме о Цое.
Ну вот, я небольшую нарезку сделала (на 6 минут)  из разных интервью, чтобы о Крисанове какое-то представление было... на песне "Это не любовь" очень заметно, как он даже визуально  выпадал из уже сложившегося к тому моменту "фирменного" стиля "Кино"...

А эта информация из Википедии:

Андрей Крисанов родился 30 июня 1966 года в Новороссийске.

В течение 4 лет учился в детской музыкальной школе по классу ударных в Новороссийске.

В 1983 году переезжает в Ленинград. В середине 80-х годов вступает в группу «Новые Художники» созданную Тимуром Новиковым. В легендарной галерее «Асса» на улице Войнова начинался творческий путь молодого художника. Устроиться на работу помог Тимур Новиков, составив протекцию в теплоцентр Русского музея. Появилась возможность посещения музеев в любое время. Там окончательно сформировался вкус художника. «Квадратноголовыми персонажами» были очарованы многие художники — Т.Новиков, С.Бугаев, О.Котельников, В.Цой, А.Хлобыстин, Г.Гурьянов и др. В памяти многих это как бы визитная карточка Крисанова 80-х годов. Знакомство с группой «Кино» привело к тому, что Крисанов выменял несколько картин на бас-гитару и стал музыкантом. С 1986 года Андрей не только делает декорации для «Кино» и «Поп механики», но и выступает на концертах как гитарист. Крисанов-художник был оценен не только коллегами и зрителями, но и некоторыми критиками и коллекционерами. Также одним из первых становится членом «Клуба друзей В. В. Маяковского».

Входил в так называемую «Новороссийскую группу» с Сергеем «Африкой» Бугаевым, Иналом Савченковым и С. Еньковым.

В конце 80-х известный собиратель современного искусства Фредерик Вейсман купил несколько работ молодого художника и показал их в известных музеях в США. В начале 90-х Андрей уезжает в Швейцарию. В 1991 году в Лозанне состоялась его первая персональная выставка, которая вызвала отклик в прессе и удачно продалась. С 94-го года он живёт и работает в Петербурге и время от времени делает выставки.

Являлся художником галереи Ultramarine Art Gallery.

По сюжету работы Андрея Крисанова довольно просты. Местами напоминают комиксы. Используемые темы нередко бытовые, например «поиск ключей», «игра в пинг-понг» и т. д. Исполнение тем не менее имеет объемный философский подтекст. Цвета лаконичны и немудрены.

Андрей Крисанов оформил для группы «Кино» обложку альбома «Группа крови» (1988 г.)

А.Дамер: Кто автор оригинальной идеи обложки «Группы крови»?

Георгий Гурьянов: Андрей Крисанов. Был у нас такой молодой человек в компании. Он учился играть на бас-гитаре, но у него не было никаких способностей к этому. Он талантливый художник, на мой взгляд. Мне нравятся все его идеи, работы...

160

Восьмёрки бесконечности: 28 лет назад в возрасте 28-ми лет в 28 минут первого погиб Виктор Цой...

Цой жив: 28 лет спустя

Ричард Семашков
Музыкант

28 лет назад "москвич" Цоя выскочил на встречную полосу и столкнулся с автобусом. Цою было как раз 28.

Через год родился я, и всю свою жизнь провел с Цоем, как будто и не было никакого "москвича" с автобусом. В детстве из открытых окон я часто что-то слышал про группу крови, ничего не понимал, но было прикольно. Юность моя была одета в футболку с изображением Цоя: будь то школа, секция по боксу или рок-клуб — у каждого второго была такая футболка. Тогда еще не было гаджетов, и в каждом дворе собирались люди с гитарами и играли его песни, в любом подъездном хит-параде Цой был на первом месте. Я где-то достал mp3 "Кино" и выучил его наизусть, потом посмотрел фильм "Игла" и следующие несколько лет пытался внешне не отставать от своего кумира, по крайней мере, в плане прически и одежды.

В том, что Цой был самым крутым рок-музыкантом, сомневаться не приходилось никогда, и если кто-то приближался к его величию, то было видно — это его дети, не более. Скоро папа вернется из курилки, возьмет гитару, и все остальные со сцены уйдут.

В армии наш командир батальона включал на телефоне любую из его песен, и мы бежали 15 километров — и так всегда. Я старался не отставать от товарища полковника, чтобы хоть немного подзарядиться от знакомого голоса.

К моменту моего дембеля уже вышел очередной трибьют-альбом, посвященный памяти Виктора Цоя, и если в первых двух частях участвовали рок-звезды, то это был рэп-трибьют, где топовые рэп-музыканты пытались не испортить изначальную версию песен. Мало у кого получилось, но суть в том, что Цой со своими нетленками запросто перешагивает очередное поколение. Ему все равно, чем дышит молодежь, он будет дышать с ними одним воздухом, и кто бы там ни был, они в любом случае выстроятся в очередь, чтобы поучаствовать в трибьют-альбоме, посвященному его памяти.

"Какой памяти?" — думаю я. — "Уж он-то поживее вас будет".

Есть пара российских групп, которые существуют уже несколько лет только за счет того, что однажды хорошо сделали кавер на Цоя. Вячеслав Бутусов, у которого своих прекрасных песен огромное количество, в какой-то момент сделал свою концертную программу таким образом, чтобы треть песен была из репертуара группы "Кино", благо, гитарист был не против. Земфира до сих пор в каждом интервью признается в любви к Цою, а его "Кукушку" поет так, будто сама ее сочинила. Константин Кинчев, забыв старые обиды ("…но о "Кино" я не могу говорить"), сначала посвятил ему свой альбом, а затем спел "Спокойную ночь". Не большой любитель раздавать комплименты БГ не раз говорил, что круче Цоя никого нет, а в своих песнях неоднократно передавал ему привет. Нет на отечественной сцене человека, который сказал бы, что Цой — динозавр и сейчас кто-то делает круче.

Кто-нибудь в очередной раз споёт песню "Кукушка", как это не так давно сделала Полина Гагарина, и вся страна с придыханием будет её слушать, как в первый раз или снимет фильм "Лето" про молодые годы рокера, заставив всю прогрессивную общественность спорить о том, каким всё-таки был Цой.

Конечно, находятся люди, которые свою систему ценностей хотят подогнать под песни Цоя, как это делали с Высоцким и Летовым, но все это выглядит довольно комично. Пацифисты утверждают, что он пел: "Я объявляю свой город безъядерной зоной", а им отвечают: "Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: "Руки прочь, прочь от меня!" Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть". Одни кричат: "Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза", другие спокойно отвечают: "Мы пьем чай в старых квартирах, ждем лета в старых квартирах".

Цой — это Есенин в рок-музыке. Он соединил самые важные слова и создал те образы, которые ушли в народ, как будто всегда там были. Люди, для которых поэзия Есенина скучна, просто не понимают, что говорят на языке, который придумал Сергей Александрович.

Используя простой инструментарий для написания песен, Цой избежал пошлости, каждое слово он ставил в нужное место, и это чудо. Самое смешное, что этот простой (на первый взгляд) словесный конструктор больше никому не удается собрать — все сыпется. Гении рождаются редко, поэтому самые правильные слова редко собираются воедино.

Причем ему абсолютно не важна была тема, чтобы сказать именно то, что останется у всех в умах. Будь это: "Группа крови — на рукаве, мой порядковый номер — на рукаве, пожелай мне удачи в бою" или "Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле", да хоть бы: "Электричка везет меня туда, куда я не хочу" — все это попадание в десятку.

Недавно новый кумир молодежи Lizer сделал некое переосмысление песни "Пачка сигарет". Напомню, со смерти Цоя прошло 28 лет, это на 8 лет меньше, чем новому рэп-герою, который поет:

Пачка сигарет в моем кармане
Заставляет жить меня этот день.
Я возьму телефон, позвоню своей маме:
Мам, а почему я хочу умереть?

И да, эта инфантильная, по-своему очаровательная песня отвечает запросу сегодняшних школьников, но насколько это далеко от:

Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды.
Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
Обернулся — и не смог разглядеть следы.

Между, казалось бы, одинаково просто срифмованными четверостишиями лежит пропасть. В словах Цоя школьник, военный контрактник или пенсионер могут одинаково найти себя. Поколения меняются, но по-прежнему никто лучше Цоя не формулирует простые и вечные темы.

Именно поэтому рок-н-ролл мертв, а Цой еще нет.

В день памяти Виктора Цоя РЕН ТВ предлагает ощутить ту невероятную атмосферу, которая царила на его концертах. Наш канал покажет в 00:30 последнее выступление Виктора Цоя, которое он дал в "Лужниках" менее чем за два месяца до своей гибели — 24 июня 1990 года.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Музыка » Виктор ЦОЙ