Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Выдающиеся деятели кинематографа современности


Выдающиеся деятели кинематографа современности

Сообщений 1 страница 20 из 59

1

https://d.radikal.ru/d37/1806/79/dc7f11ed3ac3.png

2

http://sg.uploads.ru/t/Q5nJx.jpg

Ирина Павлова написал(а):

90 лет
Олегу Николаевичу Ефремову.

Я с ним никогда не пересекалась в жизни.
Кроме одного раза, когда А.П. Свободин взял меня  собой в гости к Р.М. Беньяш, и там был Ефремов, сильно на кочерге.
Ну, собственно, эту историю Свободин рассказывал лучше меня, и она не юбилейная.
Про Ефремова много говорил Юра Богатырев.
Почти всегда с обидой.
Начиная с ночного звонка: "Ты представляешь, такое сказать Евстигнееву?! ЕВСТИГНЕЕВУ!!! По-моему, он рехнулся!".
Ну и дальше - о распределении ролей в очередной премьере, о невыносимом графике спектаклей, о работе на износ и т.д.
Но я знала, что если завтра Ефремов скажет Юре: "Отдай за меня жизнь!" - Богатырев пойдет и отдаст.
И что все жалобы и  обиды были справедливы, но были они не от ненависти, а от обожания и чувства недолюбленности, недостаточной взаимности.
Я это понимала, хотя и за Евстигнеева, и за Юрочку очень была на Олега Николаевича зла.
Но стоило включить телевизор, а там  - "Живые и мёртвые" или "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе" или "Гори, гори, моя звезда", "Мама вышла замуж" или "Случай с Полыниным"...
И такой там грандиозный, уникальный  талант, такая мужская харизма, такой силы обаяние - что сметает как ветром все обиды и претензиии.
Ну, это уж не говоря про то, что театр "Современник" и МХАТ в лучшие свои послевоенные годы - это тоже он, Ефремов, сочетавший в себе таланты администратора, политика, актера, режиссера и еще массу других.
Не скажу, что он был не ревнив как режиссер.
Но он был умен, и потому понимал, что тягаться может с Гогой (которому проигрывал всегда, но всё равно пытался мериться силами), а что с Эфросом, скажем, они играют в разные игры, и потому лучшими спектаклями, одновременно идущими на сцене МХАТ, были именно эфросовские "Тартюф" и "Живой труп", и Ефремов это знал....
Он был непростой.
Незабываемый.
И безусловно великий.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 3002086428

3

Хорошо написано.

4

И мне понравилось!

5

Ирина Павлова прошлогодний свой пост перепостила
http://sg.uploads.ru/t/rRH8F.jpg

90!

90 лет со дня рождения Евгения Александровича Евстигнеева.

А я вспомнила, как отмечали 80 лет – ровно 10 лет тому назад – и как этот юбилей тогда для меня стал источником ужасной тоски.
Не в том смысле, что смотреть, слушать и читать было неинтересно. Просто, когда наступают – все чаще – посмертные круглые даты великих актеров недавнего прошлого, особенно остро ощущаешь, в какой пустыне живешь.
Евстигнеев умер, не дожив четырех лет до семидесяти. Возраст, по нынешним временам, не так, чтобы…
За 38 лет профессиональной карьеры сыграл свыше 200 ролей в кино (сколько в театре – даже подсчитывать не берусь). Среди них главных – не более полутора десятка.
Но не только они, а и крохотные эпизоды в его исполнении врезались в память на всю жизнь. Я не представляю, у кого из хоть раз видевших «Семнадцать мгновений весны» не сжималось сердце от того, как профессор Плейшнер просто шел по Берну, кормил уток в зоопарке, глазел по сторонам, жмурился на солнышке. Молча.
Я не представляю, кто, в тысячу первый раз глядя «Берегись автомобиля», вновь и вновь не хохочет над тем, как репетирует режиссер народного театра, переквалифицированный из футбольных тренеров. Или как сладко жмурится директор пионерлагеря Дынин, вручая главный приз начальству… Или как немой дворник из «Подранков» передразнивает военрука, делая "на караул" метлой... Сколько видимых и невидимых глазу подробностей и нюансов вмещал он в эти короткие эпизоды!
Евстигнеев умел все: молчать, плакать, смеяться, гримасничать. Он даже телевизор умел смотреть так – в «Зимнем вечере в Гаграх» – что было ясно любому: это великий артист.
Опыт? Ну да, и опыт. Но он совсем молодым актером «Современника» уже был фактически классик. Он в «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» снялся уже знаменитым театральным актером 38 лет от роду. А в «Берегись автомобиля» – в 40.
Как-то раз после «Дяди Вани» во МХАТе, в 1985 году, я отправилась за кулисы к Олегу Борисову, про которого писала книжку. Навстречу шел Евстигнеев, игравший Серебрякова. В белой рубахе с расстегнутым воротом, жутко усталый. Просто жутко усталый – на него страшно было смотреть.                  Кивнул головой молча и пошел дальше.
Всякий раз казалось, что вот, он придумает какие-то свои штуки (а он их придумывал всегда и везде – походки, осанки, жесты, интонации, манеру говорить – он всегда был разный, без самоповторов, и всегда, в самой драматической роли – гротескный!), вот он их придумает, и дальше за этими блестящими наработками ему сам черт не брат. Но его  Серебряков – а я спектакль смотрела 2 вечера подряд – был разный, несмотря на эти его придумки. Один раз несчастный и жалкий (и мне было его жалко), а в другой раз – высокомерный такой сучонок, который даже пугался высокомерно… И после спектакля – такая вот страшная, запредельная усталость…
И еще раз я его видела за кулисами, во время гастролей в Ленинграде, когда зашла перед спектаклем к Юре Богатыреву. Веселый Евстигнеев сидел в курилке и выстукивал на столе пальцами что-то джазовое. Моя бы воля – я бы так и осталась слушать и смотреть на это без конца, вместо спектакля, потому что оторваться было невозможно.
Конечно, в день юбилея надо бы писать панегирики в адрес мастера. Но Евгению Александровичу все равно (он и при жизни-то был не велик охотник до критических восторгов: сам про себя все понимал). Читателю, зрителю – в общем тоже. Все всё про него тоже понимают. Так что я - про тоску.
А тоска – потому, что еще не так давно, еще при жизни поколения наших детей, страна наша была как никакая другая богата артистами. Куда ни глянь – чудо.
Олег Борисов и Евгений Леонов, Иннокентий Смоктуновский и Андрей Миронов, Анатолий Солоницын и Алексей Глазырин, Зиновий Гердт и Анатолий Папанов, Николай Гринько и Николай Гриценко, Юрий Яковлев и Михаил Ульянов, Юрий Никулин и Олег Ефремов, Михаил Козаков и Олег Янковский, Василий Шукшин и Георгий Бурков…
Я не случайно пишу этот длинный список (который мог бы быть и раза в три длиннее, если бы я в него вставила всех актеров этого поколения). Да-да, это были люди более или менее одного поколения. Во всяком случае, большинство из них дебютировали в конце 50-х – начале 60-х. Многие из них знавали длительные профессиональные простои. Настолько их было много, что для них - вот таких - могло не хватать ролей.                                      Как, когда, почему в один миг вдруг улетучилось это невероятное богатство?
Легче легкого отделаться ныне фразой: «Евстигнеев был один, он был уникален!». Правда, уникален. Правда, один. Но кто из вышеназванных не был уникален?
Почему мы сегодня, вглядываясь в экран телевизора, где в старых фильмах, зачастую,  в совсем небольших ролях появляется Евстигнеев или кто-то из его великих сверстников, видим всю значительность и этих актеров, и этих людей? Почему снимаясь даже в плохих или посредственных фильмах – а две сотни ролей всяко не были сыграны в сплошных шедеврах – он ухитрялся быть не на уровне фильма, а на уровне самого себя?
Он не был брутальным красавцем, не был героем-любовником, не был бодибилдером с шикарной мускулатурой. Русские актеры всегда брали не этим. Мудростью (невесть откуда бравшейся смолоду), умением чувствовать, пониманием людских характеров и страстей. Тем, что называется «индивидуальность». Тем, что называется «Божий дар». Сейчас не нужно смотреть «Зимний вечер в Гаграх», чтобы моментально воспроизвести в памяти во всех деталях, как герой Евстигнеева, торопясь и нервничая, пытается объяснить близким по телефону-автомату, что он жив. Как приходит свататься в «Зигзаге удачи»…
Да что он такое там делал? Почему то, как его герои говорят пошлости, или вертят в руках тросточку, живет в памяти так близко и так предметно?
Почему каждый буквально слышит голос Ручечника из «Места встречи…», эту фразу: «Старший приказал!». 
Эти актеры могли по нескольку минут "держать на себе" сверхкрупный план, и не наскучивали (Алексей Петренко в этом смысле вообще рекордсмен: почти 9 минут непрерывного крупного плана!)
Я плохо себе представляю, чтобы кто-то из сегодняшних звезд мог так озвучить мультик, чтобы голос его стал узнаваем несколькими поколениями детей даже "без лица"... Потому, что для детского мультика, для того, чтобы стать волком из «Ну, погоди», или котом Матроскиным, или Винни-Пухом, нужна та самая яркая актерская индивидуальность, та немыслимая выразительность, какую сегодня «не носят».
Дорогие костюмы – пожалуйста. Шикарные автомобили – без вопросов. Пистолет – легко. Даже заведомо хорошие и талантливые артисты уныло кочуют из фильма в фильм, не меняя костюма и выражения лица. Один – во всех боевиках продажный генерал, другой – туповатый мент, третий – удачливый киллер. Крупным планом снимают аксессуары их одежды, или их машины, или их оружие. Лица большинства из них выдержать крупного плана не в состоянии даже на несколько секунд. Потому что если полчаса играть желваками, или хмуриться, или мрачно сжимать губы на крупном плане – зритель сдохнет со скуки.
И еще – они совсем не могут молчать. Они говорят-говорят-говорят, это всё похоже на нескончаемое и бессмысленное тарахтенье прогреваемого мотора автомобиля.  А вот молчать, как молчали Евстигнеев-Плейшнер или Тихонов-Штирлиц, Леонов-Сарафанов или Никулин-Лопатин, Папанов-Серпилин или Борисов-Версилов, не могут совсем…
Вспомните, когда вы плакали в последний раз, просто глядя на лицо современного актера на сцене или на экране? Или от произнесенной ими фразы?
Лично я не помню.
Наверное, поэтому так свежи в памяти лица ушедших звезд. Так ярко звучат в сознании их неповторимые голоса.
Они уже не наши современники, они - инопланетяне...
Евгений Александрович Евстигнеев – один из этих инопланетян. Тот, о ком вспоминать не только радостно (просто потому, что он был, что был ТАКОЙ, что ТАКИЕ – были!), но и печально.
Потому что ведь были же, были ТАКИЕ!
А теперь вот – нету…

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 3002086428

6

Танюш, спасибо!  :love:

7

Не подумайте чего обо мне плохого, но этот пост, особенно его последняя четверть напомнила мне брюзжание старика по принципу "А вот в наше время!" Потому что через двадцать или сорок лет, когда уйдет нынешнее молодое и среднее поколение актеров, о них будут говорить точно также. Есть и сейчас молодые и средних лет талантливые или по меньшей мере очень хорошие актеры. И амплуа типичное тоже всегда было у актеров того поколения. И у Папанова, и у Тихонова, и у Евстигнеева, и у Никулина, Леонова. Конечно, были у них роли, для них не характерные. Ну так это и у современных актеров есть. И снимались они во всем, что предлагали. Просто снимали тогда многократно меньше, да еще и время отсеяло уже не очень хорошие фильмы.
И то, что много говорят на экране, так в этом не вина актеров, а скорее сценарный и режиссерский недостаток. Будет мало слов по сценарию - и современные актеры сыграют прекрасно. Вот посмотрела я за последний год Мажора, Капитаншу, Безопасность (что еще?), и нигде, кстати сказать, герои не тарахтели безостановочно.  Прилучный прекрасно играл сцены без слов. Его сцена в кафе с Жекой и Ниной была просто великолепна. Ратниковский Леня  вообще был молчаливым человеком, но всё было понятно (кстати, и Саша у Михайловской тоже была в принципе молчуньей). В Безопасности было много актеров не звездного уровня, но играли практически все прекрасно.  А ведь перечисленные выше фильмы - далеко не шедевры.
Так что не согласная я, что ТАКИХ  вот нету.
Т.е. поймите меня правильно, я против такого сопоставления. Нельзя, мне кажется, воспевать заслуги действительно талантливых актеров прошлого поколения за счет принижения актеров нынешних.

8

Да, кстати, в том же Преступлении и Смоляков, и Артемьева и другие прекрасно подолгу держали крупный план и без слов.
Так что пост, конечно, красивый, но не согласна я с ним. С его основной идеей.

9

Ириш, у меня тоже:) "Раньше вода была водянистее и воздух свежее.."

Но по поводу Евстигнеева я согласна абсолютно. Любой его эпизод помнится до мелочей...

10

Как раз на днях, когда форумы не работали, обменялись с Таней мнением по поводу одной статьи, которая мне понравилась (если захочешь, скину сюда) и тоже пришли к выводу, что тяжело оценивать время, в котором живёшь. Почему-то видишь недостатки и почти не замечаешь достоинства. Но всегда легко подметить, что вот раньше было ГОРАЗДО лучше (при чем чего не коснись). Я нисколько не умоляю слов Ирины (Павловой), она - умница. Я и сама постоянно использую эту формулу о том, что "пряники были слаще...". Но хорошо, если спустя десятилетия нынешних актёров будут хвалить на их 90-летие так, как хвалит сейчас Ирина великого мастера своего дела! Евстигнеева обожаю!!!

Отредактировано Лена (12-10-2017 00:44:35)

11

По поводу Евстигнеева у меня абсолютно нет никаких возражений. Он прекрасен в каждом эпизоде. Просто неудачное, как мне кажется, противопоставление. Это просто мой такой пассаж в защиту нынешних актёров.

12

Лена написал(а):

Дай Бог, Ирин, чтобы спустя десятилетия нынешних актёров хвалили на их 90-летие так, как хвалит сейчас Ирина великого мастера своего дела!

Я просто уверена, что будут. А как иначе?!
А статью, если понравилась, скидывай, конечно.

13

Irina написал(а):

Это просто мой такой пассаж в защиту нынешних актёров.

Хороший пассаж!  :flirt:  :flag:

14

http://s4.uploads.ru/t/tEA2v.jpg

Ирина Павлова написал(а):

90 лет Вячеславу Тихонову
СПб Ведомости

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ ШТИРЛИЦ

Во ВГИКе шел первый послевоенный набор.

Не услышав своей фамилии в списке принятых на актерский факультет, совсем юный красивый паренек разрыдался. В этот момент по институтской лестнице поднимался профессор ВГИКа Борис Бибиков. На площадке второго этажа он увидел молодого человека, который плакал, уткнувшись лицом в угол. Бибиков подошел к нему и велел прийти первого сентября.
«Я тебя возьму на испытательный семестр, сказал Бибиков. – А через полгода посмотрим. Если проявишь себя, останешься. Как звать-то?»
«Тихонов. Слава».

Он потом всегда помнил наставление Бибикова: «Не хлопочи мордочкой» — и понимал, что ему нужно еще что-то, кроме красоты. Породистая внешность уже сослужила ему плохую службу: директор киностудии «Мосфильм» всесильный Иван Пырьев именно поэтому не взял его в штат «Мосфильма»: «Уж больно ты сладкий!».

В начале 1956 года в Театре-студии киноактёра с огромным успехом состоялась премьера спектакля «Обыкновенное чудо», поставленного Эрастом Гариным, где сам Гарин сыграл роль короля, а Вячеслав Тихонов – Медведя.

На Тихонова в роли Медведя буквально ломилась вся Москва, в сущности, это был его первый серьезный актерский успех. А однажды однокурсница Славы Нина Меньшикова привела на репетицию своего мужа, начинающего кинорежиссера Станислава Ростоцкого, и тот выкрикнул Тихонову из зала: «Я из тебя народного артиста сделаю!».

В 1956 году Станислав Ростоцкий приступает к экранизации повести Сергея Антонова «Дело было в Пенькове» и на роль главного героя пригласил «Медведя», то есть, Тихонова. Сам Вячеслав Васильевич позже вспоминал: «Утвердили меня на эту роль с большим трудом, – Худсовет был против, говорили, что внешность у меня не типичная для сельского жителя. Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта роль до сих пор остается моей лучшей ролью».

Любовный треугольник деревенского шалопая и выдумщика Матвея, дочки председателя колхоза Ларисы и интеллигентной городской девушки-агронома Тони буквально взбудоражил страну.

Ах, Матвей Морозов, красавец и остроумец, сладкий сон миллионов российских женщин! Ведь каждая мечтала: вот такого бы тракториста – да мне!

29-летний актер Вячеслав Тихонов мгновенно сделался кумиром советских кинозрительниц. Это, пожалуй, был самый первый такой герой в нашем кино – не стопроцентно положительный, хулиганистый, ершистый; женатый мужчина, посмевший полюбить другую женщину. И, разумеется, никто до Тихонова в нашем кино так выразительно и так открыто не играл любовь… Вкус актера к яркой характерности после роли Морозова, казалось бы, стал очевиден для всех. В конце 1958 года в прокат выходит фильм режиссера Виктора Ивченко «Чрезвычайное происшествие – ЧП», и новая большая роль Тихонова – озорник-сердцеед, ироничный шалун и балабол моторист Виктор Райский – опять приносит Тихонову огромный зрительский успех.

Тихонов начинает много сниматься.
Одной из лучших его ролей той поры становится молодой морской офицер Василий Панин из историко-революционного фильма Михаила Швейцера «Мичман Панин». По ходу фильма герою грозит военный трибунал, но умный старый капитан подсказывает любимому мичману выход: доставляет ему на гауптвахту стопку бульварных романов, дабы тот сочинил себе историю, способную растрогать трибунал.

А дальше начинается феерия: Панин сочиняет, где он пропадал почти год, не вернувшись вовремя на корабль. Его рассказ не просто звучит на экране – он проиллюстрирован «живыми картинами». Пародийный фильм в фильме, повествующий в духе немого кино о заграничных приключениях мичмана в обществе знойных красавиц – эпизод, блистательно и точно выдержанный стилистически и
уморительно смешной. В особенности, когда мы видим самого рассказчика на скамье подсудимых, бурно жестикулирующего, закатывающего глаза , прижимающего руки к сердцу. А еще – завистливый стон сослуживцев Панина в зале трибунала: «Эх, вот так бы недельку пожить – и умереть не жалко!».

Постепенно Вячеслав Тихонов становится «идеальным советским героем» и идеальным же актером костюмно-исторических фильмов. Ни на ком так ладно не сидят военные мундиры различных эпох, никто так не умеет одним глубоким взглядом на крупном плане сказать «люблю», никто так проникновенно не играет молчаливое достоинство.

И еще – он поет. Не поставленным голосом оперного певца, а негромким, бархатным, задушевным, берущим за сердце.

Едва ли не последняя его вспышка характерности на киноэкране – матрос-анархист Алексей в «Оптимистической трагедии» – лихой и бесшабашный, чистый сердцем и благородный – он всё равно «идеальный герой костюмно-исторического прошлого», хотя, в этой роли еще виден актерский диапазон.
С каждой новой ролью рамки этого диапазона для Тихонова начнут сужаться. Офицерские мундиры всех времен вскоре не оставят в его кинобиографии жизненного пространства для других ролей. Да и где они – эти другие роли?

История с приглашением его Сергеем Бондарчуком в киноэпопею «Война и мир» на роль Болконского, примечательна. На роль князя Андрея был приглашен Олег Стриженов, и сразу же отказался: ему, по его собственному признанию, до смерти надоели белые лосины и эполеты. Следующего претендента – Иннокентия Смоктуновского – Бондарчук уже считал утвержденным, с него уже были сняты мерки и заказаны костюмы. Но Смоктуновский не смог сниматься из-за подготовки к съемкам другого масштабного проекта – «Гамлета» Григория Козинцева, который категорически запретил ему сниматься где-то параллельно.

И, собственно, кроме Тихонова играть князя Андрея было и некому.

По окончании съёмок критика по отношению к Болконскому-Тихонову была довольно безжалостна, да и сам Бондарчук о князе Болконском в его исполнении высказывался в кулуарах довольно нелестно. Тихонов все замечания и недовольства принимал близко к сердцу. После выхода на экраны «Войны и мира» он решил, что уйдёт из кино в театр.

Впрочем, всё это никакой роли в общественном признании работы Тихонова не сыграло: принят публикой он был почти безоговорочно, а после просмотра фильма, номинированного на премию «Оскар» (и получившего ее), член тогдашней Академии актер Грегори Пек громогласно заявил: «Ну вот, смотрите, это же Андрей, а не какой-то там Мел Феррер!».

После роли князя Андрея, по меткому замечанию одного из киноведов, «Тихонов на экране почти разучился улыбаться».

В 1968 году Ростоцкий снимает фильм «Доживем до понедельника».
Именно облик учителя истории Мельникова-Тихонова – красивого, молчаливого, усталого, одним движением губ или бровей умеющего выразить целую гамму эмоций, от раздражения и презрения (чаще всего) до одобрения и симпатии, был для этой роли чрезвычайно важен. И никому не надо объяснять, почему в этого довольно раздражительного немолодого резонера-скептика влюблены все поголовно – от молоденькой учительницы английского, бывшей его ученицы, до мымры-завуча; почему его вниманием так дорожат школьники, почему его замечание заставляет рыдать простоватую учительницу начальной школы.
Его раздражительность, доходящая до безжалостности, - это результат непрерывно ведущегося им диалога с самим собой. Непонимания, почему посеянное «разумное, доброе, вечное» дает совсем не те всходы. Почему учительство перестает быть призванием и становится должностью.

В 1971 году, два года спустя, Тихонов получает из рук режиссера Татьяны Лиозновой «роль всей жизни». Впрочем, тогда ни Лиознова, ни Тихонов этого не знают. Он просто берется за «очередной красивый мундир», она просто снимает шпионский телефильм по роману Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны». Штандартенфюрер Штирлиц (он же полковник разведки Максим Исаев).
В картине, говоря честно, были актерские работы куда более блестящие, чем работа Тихонова. Потрясающий Мюллер-Леонид Броневой, блестящий Шелленберг-Олег Табаков, дивный пастор Шлаг-Ростислав Плятт. Не говоря уже о воистину гениальном профессоре Плейшнере невероятного Евгения Евстигнеева...

Вячеслав Васильевич Тихонов вовсе не был великим актером, который может сыграть что угодно на любом материале (или вовсе без материала), как могли, скажем, те же Евстигнеев или Ролан Быков.

Он был тем, чего у нас всегда острый дефицит: был он настоящей звездой.
Ибо звезда – это тот, кого в лицо и по имени влёт пол-страны узнают. Вот спроси на улице любого – даже подростка, который в жизни ничего, кроме комиксов, не читал, кто такой Тихонов, он, может, и не сообразит. А покажи фото – сразу скажет: Штирлиц.
И никто не знает, что это за материал такой – из которого куются звёзды.
Те, кому немедленно и безоговорочно все верят, даже если просто «Штирлиц шел по коридору»!
«Штирлиц шёл по коридору» – и зрители от мала до велика трепещут, потому что не хотят, чтоб с ним что-то случилось, и хоть тресни!
«Штирлиц шёл по коридору» – и сердце замирает: убьют-не убьют?!

В 1975 году Тихонова вновь приглашает Сергей Бондарчук. Роль, которую предложил Тихонову Бондарчук в картине «Они сражались за Родину» - одна из самых трудных. Если не вообще самая трудная. Как угодно, а это – оценка режиссером мастерства и дарования актера. Рядовой Николай Стрельцов – немолодой сугубо штатский мужик, оказавшийся в самой мясорубке войны под Сталинградом. Замкнутый и угрюмый: уже на фронте он узнал, что ему изменила и ушла к другому любимая жена. И письма больше не приходят. Разговаривать не с кем и не о чем. Местные балагуры вызывают раздражение. Лезущие в душу – еще большее раздражение. Красоту всю, стать и осанку режиссер попрятал под гримом, толстыми усами, мешковатым обмундированием, толщинками. Минимум текста.. Что-то бормочет про себя, что-то читает. А потом бой – и страшная контузия, увечье, глухота, немота, кровь, текущая из ушей, искаженное болью и непониманием чужих слов лицо, слёзы, смывающие землю с лица…

Он был обладателем полного комплекта всех советских и огромного количества постсоветских наград и регалий. Многие его современники, куда более ярко одаренные, не имели и трети этого.
Вячеслав Васильевич Тихонов и в самом деле был звездой – прирожденной. Снимайся он в Голливуде, вот ровно такой, как есть, – был бы он легендарнее всех Делонов и Гэйблов вместе взятых. Таких, судьбой помеченных, всегда немного, но Тихонов, конечно же, и среди них был уникум.
И потому вот уже много лет от того, как он глядит на Наташу Ростову, от усмешки Матвея Морозова, от его романтичного озорника Мичмана Панина, да просто от того, что «Штирлиц шёл по коридору», у всех замирает сердце.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 3002086428

Свернутый текст

http://s3.uploads.ru/t/1vqml.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ig9Ew.jpg
http://s3.uploads.ru/t/C0Ndp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/yflBq.jpg
http://s8.uploads.ru/t/j5etg.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xmW8C.jpg
http://se.uploads.ru/t/qmjh3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/KrjnF.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FQesD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6hYOB.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Mwh8R.jpg

15

90 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова.

Путь от колхозника до Бога. Почему в Тихонова влюбились все женщины СССР

16

Надо же! Мы, Таня, практически одновременно с тобой написали.  8-)

17

Лучшие роли Вячеслава Тихонова

18

Irina написал(а):

Надо же! Мы, Таня, практически одновременно с тобой написали.

да, не удивительно... и дата внушительная, и человек хорош :)

19

Ко дню рождения.

Тот самый Янковский. 5 малоизвестных фактов из жизни актера

20

Ирина Павлова хорошо написала об одном из моих любимейших режиссеров
http://s9.uploads.ru/t/QObEJ.jpg

Свернутый текст

http://sh.uploads.ru/t/bYzBe.jpg
http://s9.uploads.ru/t/2ficz.jpg
http://s8.uploads.ru/t/K0CmJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/pj1Xk.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1iGed.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xwhIs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hRcjD.jpg

Ирина Павлова написал(а):

Мельникову - 90!
С днем рождения, Виталий Вячеславович!

СЧИТАТЬ ГЛАЗКОВЫМ СОГЛАСНО МАНДАТА

Боже, как же я смеялась, когда впервые смотрела его фильм «Начальник Чукотки». Слова, отпечатанные на машинке Михаилом Кононовым «считать меня товарищем Глазковым согласно мандата» заставляли просто рыдать от хохота.
Но прошло 50 лет, и оказалось, что ничего  дикого тут нет, и что «считать гением согласно мандата» вполне можно. Раз мандат выдан – значит, гений. Вон, и печать стоит…
Режиссер Виталий Мельников – человек «непубличный».
Как, в общем, и герои его картин. 
Фильмов, где о «незаметных героях России», и о самой России (которая, как известно, простирается значительно дальше Садового кольца в Москве и Невского проспекта в Питере) сказано много такого важного и такого тонкого, как мало в чьих кинолентах.
Про каждого из его героев непременно вспоминается какое-то одно удивительное мгновение, которое врезалось в память на всю жизнь…
… Он шёл стремительно и косолапо, постоянно  забегая вперед, жестикулируя, что-то рассказывая с напором, и все заглядывал и заглядывал в глаза высокомерному пацану, который совсем недавно стал его сыном…
… Он смеялся и плакал, обнимал своих детей, опять смеялся и плакал, и все  никак не мог с ними наговориться…
… Она гордо шла по дороге, аккуратно  неся узелок с едой, улыбалась и здоровалась направо и налево, и все видели: она несет обед мужу…
… Она стояла в дверном проеме, молча, долго-долго, а на лице ее, живя необъяснимой самостоятельной жизнью, таяла счастливая улыбка, как-то постепенно превращаясь в маску горькой безысходности…
Этот перечень можно было бы продолжать до бесконечности, потому что в своих фильмах режиссер Виталий Мельников едва ли не каждому актеру дарил подобные мгновения, и потом эти мгновения навек становились визитной карточкой великих актеров. Это, конечно же были не только Олег Ефремов в ленте «Мама вышла замуж», Евгений Леонов в «Старшем сыне», Людмила Зайцева в «Здравствуй и прощай» и Светлана Крючкова в «Женитьбе»…
Наталья Гундарева и Юрий Богатырев, Олег Борисов и Люсьена Овчинникова, Михаил Кононов и Олег Даль, Станислав Любшин и Нина Усатова, впрочем, и этот список неполон, потому что герои Мельникова – это и те, вокруг кого выстраиваются центральные сюжетные коллизии фильмов, и те, кто, находясь как бы на обочине сюжета, обязательно вырываются на первый план со своими драмами и проблемами, с радостями и бедами. В картинах Мельникова нередко эпизодическая роль стоит иной центральной. В его лентах начинались самые  фантастические актерские карьеры, и начинались, порой, именно с таких вот эпизодов, запоминавшихся каждому на всю жизнь.

Собственно, к героям Мельникова кто-то давным-давно прилепил это «достоевское» определение: «маленький человек». Никто не возразил, так оно и осталось. Ну, пусть – маленький. И драмы у него пусть маленькие. Из тех, про которые не пишут в газетах. Из тех, которые на глобальном общечеловеческом фоне могут выглядеть смешно и нелепо. Этому, Мельников, кажется, тоже никогда не сопротивлялся. Подчас на этом даже и настаивал: да, смешно и нелепо. Но человеку-то от этого не легче, правда?

Вообще, если начать лапидарно пересказывать судьбы мельниковских героев, интересная вещь может получиться. В самом деле, казалось бы: о чем там разговаривать? Ну, красивую барышню из старинной жизни запутал в свои сети известный светский бонвиван, знаменитый вельможа. Запутал и погубил. А потом мучился, пил, бился головой об стену, но сделанного не воротишь.

Средних лет стеснительный мужчина, задумав жениться, посватался к совершенно незнакомой купеческой дочке. Посватался просто потому, что его, чуть ли не силком, притащил к невесте разбитной приятель. А когда понял, что всерьез влюбился, за пять минут до свадьбы взял да и сиганул в окошко и был таков.

Крепкий, хозяйственный, самостоятельный мужик с радостью узнал, что его любимая жена вскорости одарит его наследником. И так он этим озаботился, так начал жену свою – любимую, напомню, – оберегать от жизни и людей, что чуть через тиранство свое не лишился супруги.

Милиционер был такой честный и правильный, что когда бывший муж пылко любимой им женщины потребовал не разрушать многодетную семью, сам, не спросясь у возлюбленной, взял да и отказался от собственного оглушительного счастья.

Как-то глупо люди поступают… И совершенно неважно, что история княжны Таракановой и графа Алексея Орлова – известный исторический факт, а прыжок чиновника  Подколесина в окошко  без малого 200 лет назад выдумал писатель Гоголь, а сюжеты про Ксению, любимую жену Федора и про деревенского участкового сочинили Татьяна Калецкая и Виктор Мережко. Наполнил их «неправильные», «дурацкие» поступки полновесной жизненной, человеческой мотивацией, объяснил и оправдал именно он – режиссер Виталий Мельников. Прежде всего потому, что эти нелогичные, странные, дурацкие по обывательским меркам поступки – как раз то, что привлекает Мельникова, то, что ему лично кажется совершенно понятным, объяснимым, человечески близким.
Через всю свою профессиональную биографию Мельников сумел пронести собственную «творческую тему» – вещь, которая не удавалась практически никому из мастеров, проживших в кинематографе несколько радикальных смен эпох – 60-е с их «оттепелью», 70-е – с их «неоконсерватизмом» и тихой интеллигентской оппозиционностью, 80-е – с их  ломкой всего и вся, 90-е с их иллюзиями и разочарованиями, начало нового века – с его прагматизмом, цинизмом, отсутствием интереса к кино как к искусству. Эта творческая тема – судьба «маленького человека».
То, что в советскую эпоху именовали «мелкотемьем», «бытовухой», и что на самом деле было почти космическим пластом обыденной жизни миллионов людей, которые жили не от режима к режиму и не от эпохи к эпохе, а от рождения одного ребенка до рождения другого, от танцплощадки до свадьбы, от покупки серванта до покупки телевизора. И неважно, что «начальник Чукотки» жил в 20-е, «мама вышла замуж» в 60-е, вампиловский «старший сын» куролесил в семье Сарафановых в 70-е, Виктор  Зилов взял свой «отпуск в сентябре» в 80-е, а Чича пел на свадьбах и похоронах в 90-е.
Мало того, когда «маленькие люди», не «творящие историю» перестали пользоваться благосклонностью кинематографической власти, Мельников заставил такого человека изучать историю («Две строчки мелким шрифтом»), а когда и этот путь стал заказан, то возникло непаханое поле российской литературной классики и истории – Агафья Тихоновна и Подколесин («Женитьба»), княжна Тараканова (Царская охота»), царевич Алексей с его мечтой о частной жизни. Начало нового века не заставило Мельникова изменить вечному пристрастию: трое обычных стариков («Луной был полон сад»).
В  самом деле, если копнуть его знаменитую историческую трилогию – она тоже окажется цепочкой драматических судеб «маленьких» людей в большой политике и истории. И эти его герои – Княжна Тараканова, царевич Алексей, даже один из самых радикальных российских  реформаторов Павел I – по внутреннему ощущению Мельникова – все те же российские «бедные люди», к которым как нельзя больше подходит определение из старого американского кино: «Маленький большой человек», которые,  с точки зрения Мельникова становятся жертвами и заложниками своих человеческих проявлений, доверия к близким, прежде всего.
Доверия, каждому из них стоившего жизни. И что самое главное, как бы драматичны ни были события, происходящие в мельниковских картинах, фильмы эти всегда полны тонких жанровых наблюдений, юмора, остроумных бытовых зарисовок.
Насколько это соответствует документальной истории для Мельникова не суть важно. Он рассказывает про СВОИХ героев. Сколь бы известны или сколь бы анонимны они ни были.

И потому в его фильмах про этих людей смотреть интересно всё. Как они едят. Как ссорятся, как выясняют отношения и как плачут. Интересно, во что они одеты, и какая у них зарплата.
Сегодня, когда про человека никому и ничто не интересно, когда вариантов осталось практически два: как добыть денег и как ловчее убить,  фильмы и герои Виталия Мельникова – вчерашние ли, сегодняшние ли – это та самая вечная «энциклопедия русской жизни», которая останется с нами навсегда. И если когда-нибудь мы начнем забывать, что мы все – просто люди, у которых болит голова и капризничают дети, мы снимем с полки диск с фильмом – купленным или списанным с телевизора – и нам напомнят и про то, как мама вышла замуж, и про отпуск в сентябре, и еще про многое-много другое, из чего, собственно, и складывается человеческая – настоящая – жизнь, да и само это маленькое-большое понятие: человек. 
Зритель мельниковские фильмы всегда любил. Не так, чтобы сносить кассы кинотеатров, а так, чтобы по сто раз смотреть, как Людмила Зайцева приносит Олегу Ефремову завтрак в узелке, как Наталья Гундарева «отпускает на волю» не желающего жениться Виктора Павлова («Здравствуй и прощай»); зритель знает наизусть реплики Михаила Кононова и Алексея Грибова из «Начальника Чукотки»; обливается слезами, когда Евгений Леонов кричит Николаю Караченцову «Ты мой любимый старший сын!». Зритель, часто человек такой же простой, как герои этих лент, и имени-то режиссера не знает, но любит его, и любит всерьез, надолго, на всю жизнь.
В профессиональном кругу у Мельникова сложилась заслуженная репутация «актерского режиссера». Среди тех, с кем он много и плодотворно работал, были выдающиеся мастера кино. Но сегодня мало кто из них жив. Нет Олега Борисова, Юрия Богатырева и Алексея Грибова, Евгения Леонова и Владислава Стржельчика, Олега Ефремова и Люсьены Овчинниковой, Олега Даля и Николая Еременко, Натальи Гундаревой и Виктора Павлова, Льва Дурова и  Олега Янковского.
Разумеется, и сегодня есть кому рассказать о мастере – это и  Светлана Крючкова, и Михаил Боярский, и Сергей Шакуров, Станислав Любшин и Ирина Купченко, и Николай Бурляев, и Виктор Сухоруков. Не говоря уж о младшем поколении – Кирилле Плетневе и Светлане Ивановой. Но, как ни удивительно, самый актерский из ныне здравствующих режиссеров старшего поколения вряд ли может быть более или менее полно «раскрыт» даже самыми интеллектуальными актерами, работавшими с ним. Все дело в том, что «метод» работы Мельникова с актером на диво тих и ненавязчив. Он создает ситуацию, при которой у большинства актеров складывается устойчивое впечатление, будто Виталий Вячеславович принимал и использовал их «домашние заготовки», «внутренние наработки», а его режиссерская корректировка этих заготовок и наработок – как раз и есть его «метод». При том, что на самом деле, по множеству свидетельств, Мельников всегда аккуратно, но упорно пододвигал актера к той концепции характера, к тому видению эпизода, которые были нужны режиссеру, но при этом берег в актерском сознании иллюзию, будто артисты все придумали и нашли сами.
Думается, если смонтировать этакий монолог из ключевых сцен и реплик мельниковских фильмов, то получится потрясающий рассказ о жизни и о любви, о предательстве и чести, обычном человеческом счастье и горькой человеческой тоске.  Мало того, станет очевидно, как изначально оптимистическое, жизнерадостное мироощущение кинематографа Мельникова «раннего периода» постепенно сменяется горечью и опустошенностью («Женитьба», «Отпуск в сентябре», историческая трилогия). И даже комедии («Чича») и комедийные мелодрамы («Луной был полон сад») не возвращают в мир мельниковских героев былого радостного убеждения: все наладится! Я убеждена, что этот эффект возникает в каждом его фильме сам собой, как и многие другие мотивы, которые, быть может, даже не были запланированы в проекте. Наверное, он просто не умеет делать фильмы про то, во что не верит сам.
А если включить в этот фильм документальные кадры хроники тех времен, когда Мельников жил на родине (военные годы), поступал во ВГИК (1946) и т.д. и т.п, то сам собою возникнет тот художественный образ, который безусловно важен в биографии этого мастера: он никогда не жил «поперек времени» (как, скажем, Тарковский); он никогда (во всяком случае, творчески) не «пристраивался» к временам (как большинство его современников); он просто жил во времени, но чуть отстраненно.
Он никогда не был «в моде», в «обойме», даже когда занимал важные кинематографические посты; но он и никогда не выпадал из кинопроцесса, даже когда из него надолго выпали почти все режиссеры поколения Мельникова.
Он художник, который буквально создан для того, чтобы сострадать человеку.
Возможно, последний на сегодня. Возможно, уже единственный.
Но пока он есть, мы все знаем, что нас хоть кому-то жаль.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 3002086428

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Актёры и режиссеры » Выдающиеся деятели кинематографа современности