Около кино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Около кино » Музыка » Музыкальный мир


Музыкальный мир

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://c.radikal.ru/c26/1901/81/0684740b1984.jpg

2

Советские кинопесни Роберта Бёрнса

Свернутый текст

Самый известный из шотландских поэтов, Роберт Бёрнс воспевал свою родину, собирал фольклор и писал вдохновенные стихи — чаще всего не на английском (хотя прекрасно владел литературным языком), а на особом диалекте — «равнинном шотландском». В Великобритании про него есть поговорка: «Когда Шотландия забудет Бёрнса, то мир забудет Шотландию».

Творчество Бёрнса было известно и в России. Первые переводы появились еще в начале XIX века: известно, что томик Бёрнса стоял и в библиотеке Пушкина. Кто только не брался за «русского Бёрнса» — Белинский, Жуковский, Лермонтов, Бальмонт… Но родным для нас он стал благодаря советскому поэту Самуилу Маршаку, который перевел почти половину наследия великого шотландца. И хотя порой его переводы далеки от оригинала, «маршаковский» Бёрнс звучит именно так, как этого, наверное, хотел бы сам великий шотландец — легко и певуче.

Переводы Маршака были настолько мелодичны, что вдохновили многих советских композиторов-песенников — и так Роберт Бёрнс стал автором песен для многих советских фильмов. Вспоминаем эти песни и киноленты.

«Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975)
Бразильская народная песня «Любовь и бедность»
Исполняет донна Роза д’Альвадорец (Александр Калягин)
Композитор Владислав Казенин

«Служебный роман» (1977)
Песня «Моей душе покоя нет»
Исполняют Людмила Калугина (Алиса Фрейндлих) и Анатолий Новосельцев (Андрей Мягков)

«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)
Песня «Зима пронеслась…»
Исполняют Настенька (Ирина Мазуркевич) и девушки

«Школьный вальс» (1978)
Песня «Любовь, как роза красная…»
Исполняет Ольга Ярошевская

3

Захар Прилепин написал(а):

Приобрёл очень большую антологию американской популярной песенной музыки 30-х, 40-х, 50-х, слушаю.
И, как вы знаете, я неплохо ориентируюсь в советской, сталинского периода популярной музыке того же периода.
Я не стану утверждать, что советская песня (Дунаевский, Соловьёв-Седой, Хренников, Блантер, братья Покрасс, Листов, Александров и сыновья, и прочие, прочие) была лучше (впрочем, я думаю, да, мощнее, симфоничней, глубже и разнообразней - хотя "негритянские" жанры развивались медленнее) - но я точно хочу сказать, что мировоззренческая разница - аномальна, огромна.
Америка (несмотря на кризисы, сухой закон, гангстеров и т.д.) - легкомысленна, танцевальна и бодра.
Советская Россия - упряма, кровоточива, победительна, огромна и глубока.
Особенно в сравнении с США чувствуется, что за русской песней незримо стоит Первая мировая, Гражданская, расказачивание, индустриализация - и, главное, - новая война, которую придётся тащить на себе.
Все эти граждане, что рассказывали нам 20 лет назад про "лакированную", "ложно-оптимистическую" советскую песню - реально не очень умные люди.
И уж конечно американский танцующий слащавый оптимизм даёт нашему "лживому сталинскому оптимизму" фору многократную.
Если совсем коротко: мы экзистенциально честней.
https://www.facebook.com/zaharprilepin/ … 0209991616

4

Пожалуй, я согласна. Можно, конечно, говорить о заказной музыке, но ведь и творчество на заказ - это всё равно творчество, и в любом случае в нем отразится талант, взгляды и т.д. автора.

5

Про Николая Мирошниченко уже знает весь музыкальный мир. Молодой пианист из Харькова, несмотря на патологическую болезнь, поражает коллег тем, что может легко отыграть концерт продолжительностью в девять часов.
Родители называют сына Николя – так звали выдающегося Шопена в детстве. Но харьковский музыкант в свои 17 лет играет гораздо быстрее чем известный композитор.
Учёные утверждают, что человек неспособен делать больше двух с половиной движений суставами в секунду, это невозможно. Шопен играл 12,9 ноты в секунду, великий композитор Черни — 14 нот в секунду, а Николя играет 20 нот в секунду!
Он с лёгкостью исполняет партии на четыре руки, в его памяти – часы концертов. Он может сыграть сложнейшую композицию с первой попытки.
Николя не может запомнить таблицу умножения, зато способен сыграть на любом инструменте - гитаре, мандолине, баяне, домре, балалайке, виолончели, скрипке, альте, маленькой флейте. На губной гармошке, ксилофоне и бандуре играет так, будто делал это всю жизнь.
Но путь к этим высотам для мальчика и его семьи был титанический, ведь они неустанно боролись за жизнь.
Мальчик родился с двусторонним инсультом.
У матери во время родов остановилось сердце, пришлось срочно делать кесарево сечение. У новорожденного было обширное кровоизлияние в оба полушария головного мозга.
Его буквально воскресили. Потом начались осложнения: эпилепсия, параличи, аномальное развитие внутренних органов…
Затем диагностировали редкую генетическую патологию — митохондриальное заболевание мышечной и нервной систем, которое предполагает слабоумие, неспособность к обучению, постепенное угасание мышечных функций организма, полный паралич. Однако родители мальчика не сдались и совершили настоящее чудо.

Отец парня 64-летний Николай Георгиевич начал заниматься с сыном спортом. Несколько раз в день они бегали и приседали.

- Делали все вместе, потому что должен был упражнения проверять на себе, - говорит Николай Георгиевич. - В 3 года сын приседал тысячу раз, в 4 - начал говорить. Через два года решили заняться разработкой моторики рук, потому что у Николя работали только указательные пальцы.
Подумал, для этого подошла бы игра на фортепиано.
Обошли с сыном 19 музыкальных школ. Нигде не брали. В одной сказали: "Вам надо учиться не здесь, а в Донецкой области. Там есть шахты глубиной с 1,5 километра. Никто его не услышит".
Начал заниматься с ним сам. Надевал ему на руки тугие варежки без пальцев. Помогал нажимать на клавиши, чтобы развивать чувствительность. Дома у нас было старое пианино "Чернигов", на нём и учились. Выбросили восемь таких, потому что сын разбил их.

- Со временем мои пальцы стали понемногу двигаться, - добавляет Николя. - Но этого было недостаточно, чтобы играть на пианино. Тогда отец положил передо мной ноты и сказал: "барабань по клавишам, куда попадёшь.
Не получается ударить пальцами - делай это руками или наклоняйся всем телом". За неделю начал слышать ноты и научился по ним играть. Когда впервые исполнил вальс Шопена, обрадовался. В первом классе играл "Лунную сонату" Бетховена.
В классе делал это лучше ровесников. Начал получать призы в музыкальных конкурсах.

- Теперь сын имеет шикарное пианино "Шольц" из красного дерева, - говорит Николай Георгиевич. - Харьковский мастер Ярослав Королев, когда услышал о Николя, продал нам его из своей коллекции за символическую плату. Пообещал, бесплатно ремонтировать и настраивать.
В 2016 году на Международном конкурсе молодых пианистов памяти Владимира Горовица Николя Мирошниченко получил IV премию. В 2017  году стал лауреатом Международного инструментального конкурса Евгения Станковича. На сцене играл с эстрадно-симфоническим оркестром под руководством Николая Лысенко - правнука композитора Николая Лысенко. После этого поступил в Харьковское музыкальное училище имени Бориса Лятошинского.

6

Я впервые о нем слышу. Уникальный человек! Сколько труда... Просто колоссально...

7

Я тоже, Ириш... Поразила история

8

Иосиф Пригожин: «У нас не шоу-бизнес, а тусовка, разбитая на кланы»

Фух! Аж голова закружилась.... К концу вообще вырубилась, кто кого, за что обидел... :flirt:

Не знала, куда поместить... Может, в этой рубрике не к месту?

9

Архивариус написал(а):

Текст песни "Журавли" написан Расулом Гамзатовым на аварском языке. На русский язык стихотворение перевел друг поэта Наум Гребнев. Гамзатов считал его полноправным соавтором произведения. Но итоговый вариант появился уже в результате совместной работы Марка Бернеса, Расула Гамзатова и Наума Гребнева. Для Бернеса эта песня стала последней в его жизни.

Бытует несколько красивых легенд о том, как возник центральный образ стихотворения. Но истинной является только одна - та, что исходит от самого поэта. А он рассказывал, что стихотворение зародилось в нём после посещения мемориального парка в Японии, где он увидел памятник 12-летней Садако Сасаки, умершей от лейкемии после атомной бомбардировки Хиросимы. На памятнике она изображена с бумажным журавликом - перед смертью девочка хотела сделать тысячу таких фигурок, так как согласно народному поверью, это могло исполнить любое желание.

Когда поэт находился в Японии, умерла его мать. Утраты, которая понесла семья Гамзатовых (на фронте погибли два его брата),  и впечатления от истории Садако Сасаки выразились в строках нового стихотворения. В первоначальном варианте оно было более личным, но правки, внесенные Марком Бернесом, сделали строки народными и святыми для каждого советского человека. Поэтому можно смело утверждать, что у песни три автора - композитор Ян Френкель и три поэта: Расул Гамзатов, Наум Гребнев и Марк Бернес.

10

А сейчас многие японцы думают, что бомбу на них русские сбросили...
Танюш, спасибо за пост 🌷

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] <[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]


Вы здесь » Около кино » Музыка » Музыкальный мир